Замена антифриза в Киа Спектра
Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.
Как заменить антифриз на Киа Спектра?
Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.
В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.
Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).
Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:
- Ключ на 10;
- Отвертка «Крестовина»;
- Плоскогубцы;
- Тара, для сбора отработанной жидкости;
- Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.
Первый этап
Пошаговая инструкция замены следующая:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
- Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
- Открываем крышку радиатора;
- Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
- Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.
Второй этап
Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.
Третий этап
Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.
Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.
Проблема устраняется следующим образом:
- Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
- Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
- Прогреваем двигатель 15 минут;
- Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
- Глушим двигатель, закручиваем крышки;
- Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.
Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.
Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.
Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
- После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.
Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.
После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.
Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.
Инструкция по проверке уровня охлаждающей жидкости
- Паркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель. Дайте двигателю остыть некоторое время перед началом проверки.
- Откройте капот автомобиля и найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости. Он обычно расположен возле передней части двигателя.
- Внимательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на бачке.
- Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «MIN», то долейте охлаждающую жидкость, подходящую для вашей модели Киа Спектра, до отметки «MAX». При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый тип охлаждающей жидкости.
- Закройте капот автомобиля после завершения проверки.
Проверка уровня охлаждающей жидкости должна проводиться регулярно, особенно перед дальней поездкой или при длительном использовании автомобиля. Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости поможет предотвратить перегрев двигателя и поддерживать нормальную работу системы охлаждения.
Советы по уходу за расширительным бачком в Киа Спектра
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Киа Спектра, особенно перед дальней поездкой или длительной эксплуатацией автомобиля.
- Внимательно следите за целостностью и состоянием расширительного бачка — наличие трещин, засоров или других повреждений может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
- Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Киа Спектра слишком низкий, добавьте необходимое количество жидкости до рекомендуемого уровня. При этом используйте либо охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля, либо дистиллированную воду.
- Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из расширительного бачка Киа Спектра, немедленно обратитесь к сервисному центру для устранения проблемы.
- Не открывайте крышку расширительного бачка без необходимости, особенно при горячем двигателе. Под давлением охлаждающая жидкость может выплеснуться и причинить вам травму.
- При обслуживании автомобиля обратитесь к руководству по эксплуатации Киа Спектра для получения детальной информации о правильном уходе и обслуживании расширительного бачка и системы охлаждения.
Следуя этим советам, вы сможете убедиться в надежности и безопасности работы расширительного бачка в Киа Спектра, что обеспечит бесперебойную работу системы охлаждения и продлит срок службы вашего автомобиля.
Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
Расширительный бачок системы охлаждения сифонного типа установлен слева в передней части моторного отсека между крылом и аккумуляторной батареей. Для его снятия сливать жидкость из системы охлаждения не требуется.
Вам потребуются: торцовая головка, удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора Замена системы охлаждения», с 99).
2. Заглушите шланг расширительного бачка, чтобы исключить вытекание из него охлаждающей жидкости из радиатора
3. Снимите брызговики двигателя (ом
«Снятие и установка брызговиков двигателя», С 74).
Так расположены болты крепления расширительного бачка к панели кузова.
4. Выверните болты крепления расширительного бачка к кузову..
5. . и снимите бачок, выведя его наливную горловину из отверстия в панели кузова и слив из него охлаждающую жидкость
6 Ослабьте хомут крепления шланга расширительного бачка, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..
7. . и снимите шланг с патрубка бачка.
При установке расширительного бачка не забудьте установить защитную ленту на его шланг.
8. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию После присоединения к нему шланга залейте в бачок охлаждающую жидкость до метки « F » (полный) на указателе уровня (см, «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с 46).
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.
Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F» на указателе уровня, так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Горловина расширительного бачка расположена в левой передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.
1. Для проверки уровня охлаждающей жидкости снимите пробку горловины расширительного бачка.
2. Пробка изготовлена совместно с указателем уровня жидкости. Вытрите указатель ветошью, вставьте в горловину на максимальную глубину и вновь выньте.
3. Уровень жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий) на указателе.
4. Долейте охлаждающую жидкость, периодически проверяя ее уровень по указателю.
Если расширительный бачок совершенно пустой, снимите пробку радиатора, повернув ее на 90° против часовой стрелки.
. и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.
Закрывайте пробку радиатора плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под неплотно закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
5. Закройте расширительный бачок пробкой, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Расширительный бачок Киа Спектра
Расширительный бачок обычно располагается непосредственно рядом с двигателем и имеет прозрачный пластиковый корпус, который позволяет водителю проверить уровень охлаждающей жидкости без необходимости открывать крышку радиатора. На корпусе бачка обычно также указаны минимальный и максимальный уровни жидкости.
Для проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и дать двигателю полностью остыть. Затем можно открыть крышку бачка и проверить уровень жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального значения, необходимо добавить дистиллированную воду или специальную охлаждающую жидкость до максимального уровня. Убедитесь, что добавляемая жидкость соответствует требованиям производителя автомобиля.
Важно помнить, что проверка и поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости являются важными профилактическими мерами, которые помогут предотвратить неисправности системы охлаждения и сохранить надежную работу двигателя вашего автомобиля Киа Спектра
Замена антифриза
Заменил антифриз. Выбор остановился на Coolstream A-110.
Антифриз
В руководстве по эксплуатации для KIA Spectra написанно что необходимо использовать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Информация Характеристики Антифриза
Менял так же по инструкции.
Откручиваем крышку радиатора, снимаем крышку расширительного бачка. Снимаем защиту двигателя. Подставляем ёмкость минимум 5 литров, в моем случае была обрезанная баклажка.Открываем сливной кран ждём минут 20 пока вытечет вся жидкость
Когда из крана жидкость перестанет литья, снимаем патрубок с радиатора который рядом с краном и сливаем с него ещё немного жидкость.Одеваем шланг, закручиваем кран.Снимаем декоративную накладку двигателя.Немного приотпускаем хомуты патрубка воздушного фильтра,
снимаем один патрубок и отворачиваем его в сторону, чтобы получить доступ к шлангу дроссельной заслонки.
Снимаем шланг который идёт к дроссельной заслонки с трубки,
и заливаем новый антифриза, (в моём случае это была дистиллированная вода, так как я решил промыть систему охлаждения перед заливкой нового антифриза) в радиатор, когда жидкость будет вытекать из трубки, зажимаем трубку пальцем, когда она начнет вытекать из шланга, в это время надеваем шланг обратно на трубку, так мы избавимся от воздуха в системе, так как это будет самая верхняя точка и жидкость которую мы заливаем в радиатор пройдет по системе и вытеснит воздух.Доливаем жидкость в радиатор до того момента когда она начнет переливаться из радиатора в расширительный бачок, доливаем антифриз в расширительный бочек до середины меток на щупе между максиму и минимум.Заводим машину и ждём когда сработают вентиляторы, проверяем чтобы из печки шел горячий воздух. Чтобы убедиться что нет воздушной пробки. При необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок.
Потом всё по новой. Сливаем дистиллированную воду. После того как слил с радиатора дистиллированную воду, закрутил кран и одеал патрубок радиатора, заливал в радиатор антифриз и продолжал лить пока из трубки и шланга дроссельной заслонки (из верхних точек системы охлаждения) про которую писал выше не вытекла вся вода и только тогда, когда пошел антифриз надел шланг. Чтобы вытеснить всю воду и минимизировать остаток дистиллированной воды в системе после промывки и чтобы там был только один антифриз. Фиксируем шланг дроссельной заслонки хомутом.Одеваем на место патрубок воздушного фильтра, затягиваем хомуты. Устанавливаем на место защиту двигателя.
Как Слить Антифриз С Блока Киа Спектра
Антифриз. это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Kia Spectra при температуре наружного воздуха 40 ° C. Точка кипения антифриза составляет около 110 ° C. Функция антифриза также включает в себя смазку внутренних поверхностей системы Kia Spectra, включая водяной насос, который предотвращает коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния воды.
Тосол. бренд отечественного антифриза, разработанный в 1971 году, который начал выпускаться в Тольятти в советское время. Было только 2 вида русского антифриза: антифриз-40 (синего цвета) и антифриз-65 (красноватого цвета).
Антифризы. это разные добавки, входящие в него:
- Традиционный антифриз;
- Гибридный антифриз G-11 (Hybrid, «Hybrid Coolants», HOAT (технология гибридных органических кислот));
- Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 («Карбоксилатные хладагенты», OAT (Технология органических кислот));
- Лобрид антифриз Г-12, Г-13 («Лебедь-хладагент» или «СОЖ-СОЖ»).
Если вам нужно добавить охлаждающую жидкость в Kia Spectra, вы можете смело смешивать только один тип антифриза, не окрашенный. Цвет. просто краситель. Не наливайте воду (даже дистиллированную) в Kia Spectra, так как вода кипит при температуре 100 ° C и образуется накипь. На морозе вода замерзнет, трубы и радиатор от Kia Spectra просто сломаются.
Замена охлаждающей жидкости Kia Spectra по нескольким причинам:
- Антифриз заканчивается. концентрация ингибиторов в нем уменьшается, теплопередача уменьшается;
- Утечка антифриза уменьшилась. его уровень в расширительном баке Kia должен оставаться постоянным. В этом случае он может проходить через протечки в стыках или трещины в радиаторе, трубах.
- Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя. антифриз начинает кипеть, предохранительный клапан открывается в трубке расширительного бачка системы охлаждения Kia Spectra, выпуская пары антифриза в атмосферу.
- Детали системы охлаждения Kia Spectra заменяются или ремонт двигателя;
Вентилятор радиатора в жару часто срабатывает. повод для проверки качества антифриза. Если вы вовремя не замените антифриз Kia Spectra, он потеряет свои свойства. В результате образуются оксиды, существует опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его оттаивания при низких температурах. Первый период замены антифриза G-12 составляет 250 000 км, или 5 лет.
Признаки, определяющие состояние используемого антифриза в Kia Spectra:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Kia Spectra с помощью рефрактометра или ареометра;
- Изменение цветового тона: например, он был зеленым, стал ржавым или желтым, а также помутнел, угас;
- Наличие чипсов, стружки, накипи, пены.
В блоке цилиндров также потребуется слив антифриза в Kia Spectra. Для этого найдите сливную пробку.
Полностью открыв пробки, вакуум удаляется внутри гидравлической системы Kia Spectra, и антифриз сильно втягивается в емкость. Состояние используемой охлаждающей жидкости определяет необходимость промывки. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
Промывка системы охлаждения Kia Spectra полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
Теперь мы закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут. Когда система вакуумирована, воздух поступает в заливную горловину. По мере уменьшения охлаждающей жидкости ее необходимо добавлять до тех пор, пока она не достигнет необходимого уровня. Уровень указан на расширительном бачке. Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем заправляться.
В конце работы проверьте на утечки.
Полностью вымыть систему охлаждения Kia Spectra перед удалением нового антифриза, полностью удалив защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для чистки Kia Spectra используйте специальный очиститель, который часто разбавляют водой в соответствии с инструкциями.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Kia Spectra при выключенном двигателе. Сначала необходимо нагреть его до рабочей температуры, чтобы открыть термостат и циркуляция антифриза в широком диапазоне систем охлаждения.
Затем двигатель запускается, на 30 минут им дают пустую работу. Слейте моющую жидкость. Операция повторяется в зависимости от состава вытекающей жидкости. Смесь моющих средств можно использовать только в первую неделю, в последующие. дистиллированная вода. Время замены антифриза на Kia Spectra составляет от получаса, до мойки. до 1,5 часов.
Как найти расширительный бачок Киа Спектра
Чтобы найти расширительный бачок в вашем автомобиле Киа Спектра, следуйте указаниям:
- Под капотом автомобиля откройте крышку двигателя.
- Осмотрите верхнюю часть двигателя и найдите бачок с прозрачным пластиковым корпусом.
- Расширительный бачок обычно находится неподалеку от радиатора.
- Убедитесь, что бачок обозначен соответствующим знаком «MAX» (максимум) и «MIN» (минимум), чтобы можно было контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Важно помнить, что проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо проводить при охлажденном двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости ниже «MIN», рекомендуется добавить охлаждающую жидкость соответствующего типа и марки
Теперь вы знаете, как найти расширительный бачок в автомобиле Киа Спектра. Регулярное контролирование и поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости помогут сохранить долговечность и надежность вашего автомобиля.
Местонахождение расширительного бачка Киа Спектра
Расширительный бачок в автомобиле Киа Спектра находится в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения двигателя. Этот бачок выполняет функцию сбора и хранения лишней охлаждающей жидкости.
Чтобы найти расширительный бачок, откройте капот автомобиля и обратите внимание на переднюю часть моторного отсека. Найдите радиатор охлаждения двигателя — это большой металлический элемент с ребристой структурой
Рядом с радиатором вы увидите прозрачный пластиковый бачок, имеющий отметки для уровня охлаждающей жидкости.
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, отверните крышку расширительного бачка после того, как двигатель остынет. Уровень жидкости должен быть между отметками «Мин» и «Макс». Если уровень слишком низкий, долейте дистиллированную воду или охлаждающую жидкость спецификации, рекомендованной производителем автомобиля.
Обратите внимание, что расширительный бачок имеет систему давления, поэтому отвертывать крышку следует только после полного остывания двигателя. В случае перегрева двигателя или утечки охлаждающей жидкости, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения причины поломки
Перечень инструментов для проверки уровня в расширительном бачке
Для проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Киа Спектра вам понадобятся следующие инструменты:
- Шнурок или палочка. Можно использовать обычный оплеточный шнурок или специальную палочку с маркировкой для измерения уровня жидкости.
- Пленка или бумажная салфетка. Они пригодятся для удаления жидкости с инструмента после измерения и предотвращения попадания пыли и грязи в бачок.
- Фонарик или лючок под освещение. Он поможет осветить расширительный бачок, чтобы лучше видно было уровень жидкости.
При проверке уровня в расширительном бачке необходимо быть осторожным и также учитывать температуру двигателя. Рекомендуется проводить данную процедуру только после полного остывания двигателя, чтобы избежать возможных ожогов и получения травм.