Описание ДС
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
30 декабрь 2014 Лада.Онлайн 119 048 62 Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.
Проверка электрических соединений
После замены коробки передач, если спидометр перестал работать, причиной может быть плохое электрическое соединение. В данном случае, необходимо проверить электрические соединения и устранить возможные проблемы.
- Проверьте соединения на предмет окисления и повреждений. Возможно, соединение было не правильно выполнено или провода были повреждены при установке новой коробки передач. Окисление и повреждения могут привести к неправильной передаче сигнала и, как следствие, к неработающему спидометру.
- Очистите соединения от окисления и проконтролируйте их надежность. Если вы обнаружили окисление на контактах или проводах, необходимо удалить его. Для очистки можно использовать специальное средство, предназначенное для удаления окисления.
- Проверьте провода на наличие повреждений. Произведите внимательный осмотр всех проводов, ведущих к спидометру и коробке передач. При обнаружении повреждений, замените поврежденные провода.
- Проверьте соединения на правильность подключения. Проверьте, правильно ли подключены все провода и разъемы. Возможно, при установке новой коробки передач были допущены ошибки при подключении проводов. Правильное подключение соединений поможет восстановить работу спидометра.
Если после выполнения всех вышеперечисленных действий спидометр продолжает не работать, необходимо обратиться к специалисту или в автосервис для дополнительной диагностики.
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Распространенные дефекты и способы их устранения
Можно выделить три основных причины, которые негативно влияют на стабильность работы спидометра: окисление жил коннектора, повреждения механической части, выход из строя троса. Далее мы разберем, как следует выявлять эти поломки, и какие действия лучше всего предпринять для их устранения.
Поврежден трос Окисление жил коннектора. В процессе эксплуатации автомобиля жилы коннектора датчика могут окислиться вследствие попадания на них воды или какой-либо другой жидкости. Выявить это достаточно просто при визуальном осмотре провода. В случае обнаружения на проводе следов коррозии или окисления осуществляется их чистка, после чего проверяется работа спидометра.
Почему не работает спидометр на шевроле нива
В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности. На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП.
Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели.
Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.
Ошибка в программном обеспечении автомобиля
При замене сцепления на автомобиле может возникнуть ошибка в программном обеспечении, которая приводит к неработоспособности спидометра. Эта ошибка связана с неправильным программированием или неправильными настройками программного обеспечения автомобиля.
Чтобы устранить данную ошибку, необходимо обратиться к сервисному центру, где с помощью специализированного оборудования можно произвести диагностику и исправить программное обеспечение автомобиля.
Причины возникновения ошибки в программном обеспечении могут быть разные. Это может быть связано с неправильными настройками или отсутствием обновлений программного обеспечения. Также возможна ошибка в процессе замены сцепления, когда не были выполнены необходимые программные настройки.
Как избежать ошибки в программном обеспечении при замене сцепления?
- Выберите сервисный центр с хорошей репутацией и опытными специалистами.
- Проверьте, что сервисный центр имеет все необходимые инструменты и оборудование для диагностики и настройки программного обеспечения автомобиля.
- Уточните, что в ходе замены сцепления будут выполнены все необходимые программные настройки.
- Следите за процессом замены сцепления и убедитесь, что все работы выполняются грамотно и профессионально.
- После замены сцепления проверьте работоспособность спидометра.
Ошибка в программном обеспечении автомобиля, приводящая к неработоспособности спидометра после замены сцепления, является вполне разрешимой проблемой
Важно обратиться к профессионалам, которые смогут произвести диагностику и исправление этой ошибки, чтобы восстановить нормальную работу спидометра и обеспечить безопасную езду на автомобиле
Неправильная настройка нового сцепления
Одной из возможных причин, почему спидометр не работает после замены сцепления, может быть неправильная настройка нового сцепления. При замене сцепления необходимо убедиться, что его настройка выполнена корректно, чтобы спидометр правильно отображал скорость движения автомобиля.
Неправильная настройка нового сцепления может привести к некорректному считыванию данных и, как следствие, к неправильной работе спидометра. Если сцепление настроено неправильно, спидометр может показывать неверную скорость или вообще не работать.
Для исправления данной проблемы необходимо обратиться к профессионалам или авторизованному сервисному центру, где специалисты проверят и отрегулируют настройку сцепления в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя автомобиля.
Важно помнить, что неправильная настройка сцепления может не только привести к неработающему спидометру, но и к другим проблемам в работе автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обратиться к специалистам, чтобы избежать последствий неправильной настройки нового сцепления
Самые распространенные поломки
Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.
Механический
Механические приборы делятся на виды:
- стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
- ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
- барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.
До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.
Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.
Неисправности
Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:
- залипание стрелки;
- износ шестеренок;
- обрыв тросика;
- окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
- выход из строя электронной системы приборной панели.
Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.
Электронный
Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.
Возможные проблемы выхода из строя:
- нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
- разъединение проводов и нарушение их целостности;
- окисленные или грязные разъемы;
- блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.
Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Работа датчика скорости
Основной причиной отказа датчика скорости после замены сцепления может быть неправильное подключение датчика, повреждение проводки или неисправность самого датчика. При неправильном подключении датчика скорости может произойти обрыв или короткое замыкание в цепи, что приведет к неработоспособности спидометра.
Другой причиной проблемы может быть повреждение проводки, возникающее при замене сцепления. В процессе работы по замене сцепления провода могут быть повреждены или неправильно подключены, что приведет к неработоспособности датчика скорости и спидометра.
Третья причина проблемы – неисправность самого датчика скорости. Датчик скорости состоит из магнита и датчика холла, который регистрирует изменение магнитного поля и преобразует его в электрический сигнал. Если датчик скорости поврежден или неисправен, он не сможет передать данные на спидометр, что приведет к неработоспособности спидометра.
Для решения проблемы с неработающим спидометром после замены сцепления, необходимо провести детальную диагностику датчика скорости и его подключения. Проверка проводки на наличие повреждений и правильность подключения является первым шагом в решении проблемы. Если нет видимых повреждений проводки и она правильно подключена, необходимо проверить сам датчик скорости на работоспособность и, при необходимости, заменить его.
Особенное внимание следует уделить качеству запчастей и работе автомастера при замене сцепления. Некачественные запчасти или неправильный монтаж могут привести к повреждению датчика скорости и других систем автомобиля
Для предотвращения подобных проблем рекомендуется обращаться к проверенным специалистам и использовать качественные запчасти.
Сбой электрической системы
Одной из возможных причин неработающего спидометра после замены коробки передач может быть сбой в электрической системе автомобиля. Электрическая система отвечает за передачу сигналов и питание различных компонентов авто, в том числе и спидометра.
Сбой в электрической системе может возникнуть из-за нескольких причин:
- Плохая контактная группа. Если контакты не обеспечивают надежное соединение, это может привести к проблемам в передаче сигналов. Проверьте контакты на предмет окисления, износа или повреждений.
- Обрыв проводов. Если провод в электрической системе автомобиля оборвется или повреждется, это может привести к потере связи и неработающему спидометру. Проверьте провода на наличие повреждений или обрывов.
- Подпорченное электронное устройство. Если электронное устройство, отвечающее за работу спидометра, повреждено или неисправно, это может привести к его неработоспособности. В этом случае, возможно, потребуется замена или ремонт данного устройства.
Для решения проблемы сбоя электрической системы рекомендуется:
- Осмотреть визуально провода и контакты на предмет повреждений.
- Проверить качество контакта и, при необходимости, очистить или заменить контактные группы.
- При необходимости, проверить электронное устройство, отвечающее за работу спидометра, и заменить его в случае неисправности.
- Проверить электрическую цепь на наличие обрывов или короткого замыкания.
- Если самостоятельное решение проблемы не дает результатов, следует обратиться к специалисту или в автосервис для диагностики и устранения неисправностей в электрической системе автомобиля.
Важно помнить, что электрическая система автомобиля – это сложное и чувствительное устройство, и его ремонт требует определенных знаний и навыков. При возникновении проблем со спидометром или другими компонентами электрической системы, особенно после замены коробки передач, рекомендуется обращаться к профессионалам, чтобы избежать возможных повреждений или неправильного вмешательства в работу автомобиля
Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором
В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.
Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра
Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.
Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.
Детали сцепления влияют на работу спидометра
При замене сцепления в автомобиле может возникнуть проблема с работой спидометра. Проблема может связываться с различными деталями сцепления, которые могут повлиять на правильную работу спидометра.
В первую очередь, следует проверить правильность установки датчика скорости. Датчик скорости часто располагается вблизи сцепления и отслеживает вращение колеса для определения текущей скорости автомобиля. При неправильной установке датчика, он может не достаточно плотно контактировать с вращающимся колесом, что может привести к неправильному отображению скорости на спидометре. Проверьте корректность установки датчика и убедитесь, что он надежно закреплен.
Кроме того, неисправность спидометра может быть связана с повреждением или неисправностью показателя спидометра. Показатель спидометра – это деталь, отображающая текущую скорость автомобиля. При замене сцепления, возможно повреждение или отключение показателя спидометра. Проверьте его состояние и убедитесь, что он правильно подключен.
Проблема | Возможное решение |
---|---|
Неправильная установка датчика скорости | Убедитесь в правильной установке датчика и его надежном контакте с вращающимся колесом. |
Повреждение или неисправность показателя спидометра | Проверьте состояние и подключение показателя спидометра. |
В случае отсутствия известных причин неправильной работы спидометра после замены сцепления, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы. Он сможет проанализировать состояние всех деталей сцепления и спидометра, чтобы определить и исправить возникшие поломки или неисправности.
Самые распространенные поломки
Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.
Механический
Механические приборы делятся на виды:
- стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
- ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
- барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.
До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.
Неисправности
Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:
- залипание стрелки;
- износ шестеренок;
- обрыв тросика;
- окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
- выход из строя электронной системы приборной панели.
Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.
Электронный
Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.
Возможные проблемы выхода из строя:
- нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
- разъединение проводов и нарушение их целостности;
- окисленные или грязные разъемы;
- блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.
Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Отсутствие электропитания
Если спидометр не работает после замены сцепления, причина может быть связана с отсутствием электропитания.
В автомобиле спидометр обычно получает питание от электрической системы автомобиля. Перед заменой сцепления механик может нечаянно оборвать контакт или не правильно подключить провода, что приводит к отсутствию питания спидометра.
Чтобы решить эту проблему, следует проверить электрическую систему автомобиля и убедиться, что все соединения и провода корректно подключены. Если проводка и соединения в порядке, возможно, придется обратиться к специалистам для детальной диагностики и устранения возможных неполадок в электрической системе.
Таблица 1: Причины отсутствия электропитания спидометра и возможные решения.
Причина | Возможное решение |
---|---|
Оборван провод | Проверить провода на наличие повреждений и обеспечить их правильное подключение. |
Сломан разъем или контакт | Проверить состояние разъемов и контактов и заменить их при необходимости. |
Выход из строя предохранителя | Проверить предохранители и заменить их при необходимости. |
Неправильное подключение проводов | Проверить правильность подключения проводов и исправить ошибки при необходимости. |
Что делать, если не работает спидометр Chevrolet Lacetti, Cruze или Orlando
Спидометр вашего Шеви живёт независимо от работы других систем автомобиля? Его стрелка пляшет в произвольном темпе? Или просто ложится и «спит», пока двигатель набирает обороты, а автомобиль – скорость? Механики сервисного центра GM-City знают, что с этим делать. Прежде всего, нужно установить причину поломки. Их несколько:
- Выход из строя датчика скорости (арт. P96190708).
- Износ электропривода датчика скорости (арт. GM90375764)
- Загиб зубьев шестерни привода датчика скорости в коробке переключения передач.
- Неисправности приборной панели.
- Повреждение электропроводки.
Как видите, причины разные. Чтобы определить, что именно явилось причиной поломки спидометра, нужна точная диагностика. В GM-City эта процедура проводится на компьютеризированном диагностическом оборудовании.
На автомобилях с электронной системой управления работой двигателя, таких как Шевроле Лачетти, Круз и Орландо, импульс с датчика скорости одновременно подаётся на приборную панель и электроблок управления. Подключив диагностическое оборудование к специальному разъёму, компьютер видит работу системы управления с точки зрения электроблока и точно определяет причину неполадок.
Как показывает практика, большинство проблем с работой спидометра сводится к выходу из строя датчика скорости или к поражению коррозией контактов его коннектора. Первая неисправность решается заменой старого датчика на новый (арт. P96190708). Вторая – очисткой контактов. В редких случаях может потребоваться замена электропривода датчика скорости (арт. GM90375764). Не справитесь сами – обращайтесь к специалистам сервисного центра GM-City.
Стоимость ремонта в автосервисе GM-City
Наименование работы | Стоимость работы для определённой модели Chevrolet, руб. | ||
Lacetti | Cruze | Orlando | |
Ремонт спидометра | от 800 | от 800 | от 800 |
Как проверить датчик скорости
После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.
Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.
Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.
Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.
Важно! Испытание ДС можно производить без демонтажа прибора. Если домкратом приподнять переднее колесо, то, вращая его, можно получить тот же эффект, что и при использовании шуруповерта
Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.
Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
Датчик спидометра Ваз 2114 В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:
- отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
- обрыв питающего датчик провода;
- отсутствие тока в питающем контакте.
Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.
Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
- Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
- Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток
Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего. Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро
Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен
Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.
Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:
Признаки и причины неполадок ДС
На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.
Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.
При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.
Ремонт
Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:
Датчик скорости
- Очистить от загрязнений;
- Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
- Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.
Электропроводка
- Проверить и очистить «массовые» контакты;
- Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
- Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
- Заменить вышедшие из строя предохранители;
- Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.
Спидометр
Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.
Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.
Мне нравится2Не нравится1