Свечи зажигания
В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается пуск на холодную.
В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив диагностику свечей зажигания. В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.
Изношенные уплотнительные кольца
Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.
Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.
У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.
Причины запаха бензина в салоне автомобиля
К появлению резкого запаха топлива в салоне могут привести самые разные причины. Некоторые из них водитель вполне может устранить самостоятельно и тем самым избавиться от возникшей проблемы. В иных случаях не обойтись без помощи специалиста, а иногда и дорогостоящего ремонта.
Ключевыми причинами появления запаха бензина в салоне авто являются:
- Отверстие в топливном баке, которое может образоваться в результате того, что бак срывается с креплений и трется о кузов. Также бак попросту может прогнить, особенно это характерно для машин в возрасте. При наличии множественных очагов коррозии лучше сразу заменить бензобак, чем периодически тратиться на его «реанимацию». Устранением такой неисправности должен заниматься мастер на СТО.
- Проблема с крышкой топливного бака. Крышка может попросту износиться или повредиться, либо просто неплотно прилегать, и тогда она начинает пропускать топливо и запах. Замена крышки в таком случае способна решить проблему.
- Проблема с топливными шлангами. Шланги могут быть неправильно закреплены или иметь дефекты поверхности, приводящие к утечке топлива. В случае неправильного закрепления шлангов устранить проблему можно без затрат, в случае дефекта придется менять детали.
- Неадекватная работа бензонасоса. Загрязнения, поломки и другие факторы могут быть причастны к тому, что бензонасос работает неправильно и протекает. Проблему с бензонасосом лучше решать в условиях оборудованной СТО.
- Карбюратор неправильно настроен. Как следствие, может повышаться расход топлива, а излишки могут вытекать наружу и давать характерный запах.Во всех перечисленных пунктах потребуется небольшой ремонт, заключающийся в замене поврежденных деталей или заваривании образовавшихся отверстий на бензобаке.
Почему в салоне пахнет бензином
Запах может появляться по следующим причинам:
- Порвалась или слетела уплотнительная резинка крышки бензобака. Также запах может появляться и в том случае, если автолюбитель попросту забыл закрыть бак.
-
Течь, образовавшаяся в месте соединения трубок топливной магистрали.
- В месте, где бак соединяется с горловиной, нередко портится сварной шов, в результате чего пары бензина начинают просачиваться в салон.
- Утрата герметичности дверных уплотнений. Чтобы убедиться в наличии этой проблемы, достаточно опустить стекла – запах должен усилиться.
- Датчик уровня топлива установлен неправильно.
-
Разгерметизация модуля погружного бензонасоса.
Устранение проблемы
Действия зависят от причины его появления.
-
Частой причиной запаха является негерметично установленный топливный датчик. Для проверки следует поднять заднее сидение, открыть люк, находящийся в днище, и тщательно проверить все соединения. Если перекосов и трещин не видно визуально, можно воспользоваться хозяйственным мылом. Размачиваем его в воде и тщательно промазываем все соединения. В местах наличия микротрещин мыльный слой начнет пузыриться. Меняем поврежденные детали.
-
Трещина между бензобаком и горловиной. Установленный в Калине бензобак, состоит из нескольких элементов. Частой причиной запаха бензина в салоне является дырявый сварной шов. Именно через него капли бензина вытекают наружу, распространяя неприятный запах по всему салону. Также проблема может заключаться в растрескавшихся уплотнителях. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
-
Возможна течь бензина из топливного насоса. Подобное возникает ввиду перекоса штуцеров, трещин в мембране, износа прокладки и прочих поломок. Проблема решается просто: снимаем насос, находим причину и заменяем износившуюся деталь.
-
Адсорбер. Данный компонент отвечает за фильтрацию бензиновых паров. Если он забился, то часть испарений может поступать в салон. Устранение проблемы сводится к чистке и замене фильтрующих элементов.
- Возможна утрата герметичности крышки бензобака. Если прокладка крышки износилась и больше не выполняет своих функций, то ее следует заменить.
- Если резьба свечи сорвана или же элемент закручен не до конца, то возможно прохождение паров бензина из-под свечи. Тогда при включении режима «забор воздуха с улицы» и вентилятора салона — запах бензина проникнет в салон. В этом случае нужно или лучше закрутить или заменить свечу.
- Износ уплотнительных колец на форсунках инжекторных двигателей также может стать причиной запаха бензина в салоне. Проблема решается заменой вышедших из строя компонентов.
Смотрите это видео на YouTube
Неправильно настроенный карбюратор
У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный карбюратор выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.
Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.
Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.
Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля
Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.
Негерметичность бензопровода
Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;
Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер
- трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;
Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака
- проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.
Проблемы с электрическим топливным насосом
На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.
Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса
Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.
Плохая регулировка инжектора и другие причины
В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:
- датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
- блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
- поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.
Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:
- неисправности в системе зажигания;
- неисправности в системе смесеобразования инжектора;
- плохая компрессия в цилиндрах;
- поломка кислородного датчика;
- засорение одной или нескольких форсунок;
- попадание воздуха в систему впрыска;
- датчик ЭСУД вышел из строя.
Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.
Почему может пахнуть бензином в автомобиле?
Прежде чем разбираться, почему в машине пахнет бензином, важно исключить внешние причины, ведь проблема не всегда возникает из-за неисправности автомобиля. Источником запаха могут оказаться банальные случаи:
- Пропитанные бензином вещи. Если на ткань пролито топливо, мыльного раствора или влажной салфетки не хватит для очистки и устранения запаха. Речь также может идти и о загрязнении обивки салона, ковриков, других деталей. Плюс к этому, источником запах могут стать руки или одежда, если вы заправляли автомобиль самостоятельно. Чистку нужно выполнить сразу, ведь в противном случае даже небольшая искра способна привести к возгоранию.
- Негерметичная канистра. Незначительный запах топлива в багажнике — нормальное явление для каждого водителя, особенно, если поездки проходят вдали от инфраструктуры. Если канистра закрыта не герметично, «присутствие» бензина может ощущаться даже при наличии перегородки между салоном и багажником.
- Воздушные завихрения «своего» выхлопа. На высокой скорости возникают завихрения, которые могут переправлять воздушные потоки с выхлопом в заборники системы кондиционирования, открытые окна и люк. Такое явление в 99% случаев — временное, запах быстро выветривается.
- Выхлоп от других автомобилей. Запахи выхлопа от других автомобилей в плотном трафике являются частой проблемой. Они проникают в салон через бреши в уплотнителях, открытые окна, другие возможные щели. Примечательно, что в такой ситуации запах не впитывается материалами обивки. Обработка салона в этом случае не нужна.
Если все, перечисленные выше варианты исключены, а в машине пахнет бензином, причины нужно искать в механических повреждениях.
Абсорбер и компания…
Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.
Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.
“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:
- угольный фильтр уже отслужил свое;
- в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
- патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
- закупорка в системе вентиляции бензобака.
Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.
В салоне автомобиля пахнет бензином, причины
Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.
В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.
— Неисправен карбюратор
Не герметичны соединения карбюратора
Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.
Виновниками перелива и истекания топлива могут быть не герметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.
— Неисправна топливная система
В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему
В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним
Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.
Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.
Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.
— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля
При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.
Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.
Примечания и дополнения
— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.
— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.
Почему в машине пахнет бензином при запуске двигателя
Для начала стоит рассмотреть ситуацию, когда запах бензина может быть нормой и не свидетельствует о каких-то неисправностях. Если двигатель холодный, датчик передает данные на ЭБУ. Блок управления обогащает смесь и увеличивает обороты, но в холодных цилиндрах она не успевает сгорать до конца, поэтому часть бензиновых паров уходит через выхлоп и может ощущаться запах внутри стоящей машины. Но если все нормально, через пару минут он исчезает. Во всех других случаях это свидетельство неполадок.
На холодную
Если пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя, это чаще всего свидетельствует о конкретных проблемах, которые проявляются на холодную
Стоит обратить внимание на следующие аспекты:
- Неисправности форсунок. Это сопровождается тяжелым запуском, перебоями в работе и троением двигателя, также может ухудшиться тяга. Допустимо попробовать очистить их самостоятельно специальным составом, если отложения не очень стойкие, они будут удалены.
- Выход из строя датчиков. Нарушение передачи данных в ЭБУ провоцирует неправильную подачу топливной смеси, она постоянно обогащенная, что провоцирует образование нагара на свечах, при этом может наблюдаться черный дым.
- Протечки в топливопроводе. В движении запаха может быть и не слышно, а на месте он чаще всего ощущается внутри машины или около нее.
В карбюраторном двигателе могут быть сбиты настройки жиклера холостого хода, из-за чего подается слишком много бензина и он не успевает сгорать. При движении на передачах проблема исчезает.
На горячую
- Состояние высоковольтных проводов. Если они пробиты, то топливо не станет нормально воспламеняться, особенно в сырую погоду.
- При неисправности свечей будут наблюдаться такие же симптомы. Поэтому надо обязательно выкрутить и проверить.
- Катушка зажигания также может быть причиной того, что топливо не сгорает. Диагностику в этом случае лучше поручить специалистам.
Другие причины
Крышка топливного бака
Как уже говорилось выше, следует обязательно проверить крышку топливного бака. Возможно, она закручена недостаточно туго или вы вовсе забыли ее на автозаправочной станции. В старых моделях крышка может быть изношена или повреждена, поэтому больше не способна обеспечить надлежащую герметизацию.
Недостаточно туго закрученная крышка топливного бака может спровоцировать включение индикатора Check engine («Проверьте двигатель») или даже активацию режима защиты трансмиссии Limp-home, подразумевающего возможность включения только одной или двух передач. Если проблема именно в крышке топливного бака, она легко и недорого решается ее заменой.
Испарительная система
Выпускаемые на протяжении последних 30 лет автомобили оснащаются системой улавливания топливных паров, которая использует заполненную активированным углем емкость, удерживающую пары бензина в топливном баке. Накопленные пары периодически подаются в двигатель, в цилиндрах которого они сгорают вместе с топливом. Эта система предотвращает попадание испарений топлива в атмосферу, где они вступают в реакцию с солнечным светом и превращаются в смог.
Повреждение заполненной активированным углем емкости часто провоцирует появление запаха бензина в салоне автомобиля. Емкость может потечь или треснуть. Проверить эту емкость визуально практически невозможно, но поскольку она является частью системы снижения токсичности отработавших газов, ее повреждение приведет к включению индикатора Check engine («Проверьте двигатель»).
Система также включает в себя несколько клапанов, шланги и насос, которые тоже могут потечь. При повреждении этих компонентов чаще всего включается индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), притом он загорается раньше, чем появляется характерный запах.
Доставьте свой автомобиль в автомастерскую, чтобы квалифицированные специалисты смогли проверить его при помощи диагностического сканера, который выдает диагностические коды, позволяющие выявить причину неисправности. В таком случае может понадобиться замена емкости или других компонентов системы.
Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для улавливания содержащейся в топливе грязи и продуктов износа до его подачи в двигатель для сгорания. При повреждении или засорении фильтра может образоваться утечка или в его корпусе, или на фитингах с обеих сторон. Замена фильтра, как правило, решает эту проблему. Можно обратиться за помощью к автомеханику, который должен иметь специальный инструмент для работы с фитингами.
Некачественный бензин
Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар — велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.
Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.
Почему в машине пахнет бензином «на холодную» или «на горячую»
Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:
- ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
- беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
- при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.
В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.
Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.
Рекомендуем
«Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины» Подробнее Вероятные неисправности в автомобиле – неполадки в системе зажигания, с компрессией в цилиндрах и еще десяток проблем – могут привести к неполному сгоранию смеси. В таких случаях значительный перерасход топлива – обычное дело. Сюда добавляется и то, что двигатель троит, начинает сильно терять мощность, в некоторых случаях он может начать дымить.
Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.
Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.
Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.
Утечки под капотом
Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.
Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.
В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.
Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.