Бмв 3 серии е30

Bmw 3 серии e30 и e36: опыт эксплуатации

Вторая модель «тройки» Е30

1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.

Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.

1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.

В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.

Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.

Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.

Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.

На что обратить внимание при покупке

На этом перечисление основных систематических поломок можно заканчивать и хотелось бы подвести итоги. Но сначала дам несколько рекомендаций, которые вам пригодятся при поиске и покупке подержанного BMW 3-series F30.

1. Будьте осторожны. На этих машинах любят гонять, а значить битых экземпляров, в том числе тотально, крайне много, независимо от того, какой мотор выбираете. Гонять пытаются на всём, даже на 1.6.

2. Избегайте машины после чип-тюнинга. Почему, я уже .

3. После покупки меняйте все расходные жидкости, фильтры всех основных узлов независимо от данных бортового компьютера и слов продавца. Дальнейшую замену масла делаете каждые 7-8 ткм. И ни о каком Кастроле даже не думайте.

4. Промываете радиаторы как минимум перед каждым летом

Это важно

5. Выбирайте по возможности более объемные моторы, либо дизель. Берите полный привод только по необходимости.


Радиаторы чистить и промывать строго перед каждым летом

Модельный ряд

Первыми автомобилями этого поколения были двухдверные седаны (нем.  Limousine), представленные осенью 1982 года. Это были модели 316 и 318i с четырёхцилиндровыми двигателями и модели 320i и 323i с шестицилиндровыми моторами. С осени 1983 года любую модель можно было заказать и с четырёхдверным кузовом. В 1985 году модель 323i была заменена на более мощную модель 325i (325is). Одновременно была запущена в производство и её полноприводная версия, модель 325iX. Это был первый послевоенный автомобиль компании с полным приводом. Но сначала, в конце 1983 года была представлена экономичная модель 325e с большим шестицилиндровым двигателем уменьшенной мощности. В Северной Америке эта модель в разных комплектациях обозначалась как 325, 325e, 325es. В 1987 году модель 316 получила новый двигатель и обозначение 316i, а в 1989 году появилась модель 318is с ещё более мощным четырёхцилиндровым мотором. Кроме того, специально для Италии, имевшей существенные налоговые льготы для автомобилей с двигателем менее двух литров, была выпущена модель 320is с небольшим, но мощным четырёхцилиндровым мотором

Кабриолет BMW 325i

Первоначально открытые автомобили под названием Topcabriolet изготавливались на кузовной фирмы Baur. Собственного производства кабриолет (нем.  Cabrio) модель 325i был выпущен в 1986 году. Это был первый с 1956 года кабриолет, собранный на заводе BMW. В этом же году появилась модель 320i, а в 1990 году в продажу поступила модель начального уровня 318i.

Осенью 1986 года была представлена, созданная спортивным подразделением компании, модель M3. Оснащённый новейшим четырёхцилиндровым двигателем и прекрасно настроенным шасси́, автомобиль стал одним из самых успешных в истории кузовных автосоревнований. Облегчённая, с более мощным двигателем модель M3 Evolution была выпущена ограниченной партией в 1988 году. А в 1989-м появилась именная модель M3 Cecotto, названная так в честь гонщика компании Джонни Чекотто. И наконец, самая мощная модель M3 Sport Evolution выпускалась в 1989—1990 годах.

В 1988 году появился спортивный кабриолет M3. Произведённая в количестве менее 800 штук, эта модель является коллекционной редкостью в настоящее время.

Отдельное место в модельном ряду занимал седан 333i. Созданная для рынка Южной Африки специалистами компании, её спортивного отделения и фирмы ALPINA, эта шестицилиндровая модель заменяла спортивную M3, которая никогда не продавалась в Африке.

Осенью 1987 года были представлены автомобили с кузовом универсал (нем.  Touring), модели 320i, 325i и полноприводная модель 325iX с бензиновыми двигателями и модель 324td с дизелем. В 1989 году последовал первый универсал с четырёхцилиндровым мотором, модель 318i, за которой в 1991 году последовала модель 316i с самым маленьким двигателем.

Список моделей
Модели Годыпроизводства Количествовыпущенных, шт. Цена,DM Двигатели
3-я серия (E30) 09.1982—02.1994 2 339 251 (вкл. 124 771 CKD)
Седаны 09.1982—08.1991 2 092 122
316 10.1982—06.1988 295 081 (плюс 7 598 CKD) 19 250 R4 1.8- (M99)
316i 1987—1991 211 497 25 500 R4 1.6- (M40)
318i 09.1982—05.1991 479 623 (плюс 41 721 CKD) 21 550 R4 1.8-105/116 (M92/M40)
318is 1989—1991 41 234 33 600 R4 1.8- (M42)
320i 10.1982—04.1991 388 261 (плюс 22 480 CKD) 24 550 R6 2.0-125/129 (M20)
320is 1988—1990 3745 R4 2.0- (S14)
323i 09.1982—12.1986 90 776 (плюс 7450 CKD) 27 400 R6 2.3-139/150 (M20)
325i, 325is 09.1985—05.1991 177 403 (плюс 19 536 CKD) 33 000 R6 2.5- (M20)
325iX 10.1985—11.1991 29 589 42 500
325, 325e, 325es 10.1983—06.1988 189 287 29 850 R6 2.7-122/129 (M20)
333i 1985—1986 204 R6 3.2- (M69)
324d 09.1985—12.1990 97 480 27 450 R6 2.4- D (M21)
324td 1987—1990 21 514 35 700 R6 2.4- D (M21)
M3 09.1986—12.1990 17 184 59 800 R4 2.3- (S14)
M3 Cecotto 1989 505 R4 2.3- (S14)
M3 Evolution 1988 501 69 900 R4 2.3- (S14)
M3 Sport Evolution 1989—1990 600 85 000 R4 2.5- (S14)
Кабриолеты 1983—1993
Topcabriolet 1983—1991 14 455
318i 1990—1993 24 706 46 100 R4 1.8- (M40)
320i 1986—1993 32 687 43 100 R6 2.0 — (M20)
325i 03.1986—01.1993 85 246 43 300 R6 2.5- (M20)
M3 1988—1991 786 93 250 R4 2.3- (S14)
Универсалы 1988—1994
316i 1991—1994 20 595 32 500 R4 1.6- (M40)
318i 1989—1994 37 905 33.650 R4 1.8- (M40)
320i 1988—1991 18 035 38 600 R6 2.0 — (M20)
325i 1988—1993 14 506 46 200 R6 2.5- (M20)
325iX 06.1988—01.1993 5273 54 800
324td 1988—1993 7390 41.300 R6 2.4- D (M21)

1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.

Engines

Following on from the E21, at the launch of the E30 range in 1982 it was fitted with the M10 straight-four and the M20 straight-six engines. Over the production run, the M10 was replaced with the M40 and M42, the M20 received various upgrades and the BMW S14 engine was introduced in the M3. A six-cylinder diesel was also introduced later, originally only in naturally aspirated form.

At the launch of the E30 range in 1982, the 316 used a 1766 cc M10 fed by a carburetor and producing 66 kW (90 PS; 89 hp), this engine allowed BMW to offer a cheap, entry-level car in the range. The 318i had the same M10 engine, but with Jetronic fuel injection, pushing power to 77 kW (105 PS; 103 hp) while also improving fuel economy.

The 1987 «Series 2» update introduced a new four-cylinder SOHC engine, the 1796 cc (M40B18) with 85 kW (116 PS; 114 hp). This engine incorporated Motronic fuel injection . The 316 was replaced by the 316i, which used a 1596 cc M40B16, producing 75 kW (102 PS; 101 hp). This was not quite as torquey as the 66 kW (90 PS; 89 hp) 1766 cc M10 it replaced — nevertheless, it offered superior performance overall. In South Africa and perhaps some other markets, the old M10-powered 316 continued until 1991, gaining the new bumpers when the range was updated. The 316i model (and previous 316 model) was not sold in Australia, where the base model continued to be the 318i.

The 318iS coupe was released in 1989, soon followed by the 318i sedan and 318iC convertible. These models introduced a new engine, the chain-driven DOHC M42 1.8 L 16-valve engine w. This is the most modern engine available in the E30 range, incorporating the updated Bosch Motronic 1.3, hydraulic valve adjusters and four individual coil packs which resulted in a very high hp per litre as well as reasonable fuel economy (33mpg) and CO2 emissions (190 g/km). The excellent weight distribution of the 318iS & 318ic has led to frequent comparisons with the famous E30 M3. Nicknames include «mini M3» or «poor man’s M3.»

The M3 is powered by the BMW S14 engine, a high-revving motorsport engine.

At the launch of the E30 range, the 320i (2.0 L M20 with 92 kW (125 PS; 123 hp)) and 323i (2.3 L M20 with 105 kW (143 PS; 141 hp)) were available, both using Bosch L-Jetronic fuel injection. These models were not sold in North America, presumably for emissions reasons. In 1985, the 323i was replaced with a 2.5 L version of the M20, which produced 126 kW (169 hp) and used Bosch Motronic fuel injection. This engine was available in the 325i variants (including the all-wheel drive 325iX).

An economy version called the 325e (the e signifying efficiency/economy) was released as a lower revving, more fuel efficient engine. To maximise low-rev torque, the engine was the largest available in the chassis (aside from the rare South African version which was available with the 3.2 L M30). The 2.7 L had a longer stroke than the 2.5 L, with a more restrictive head, four cam bearings instead of seven (less internal friction), and single valve springs where the 2.5l had doubled up springs. This resulted in 90.22 kW (123 PS; 121 hp) at 4250 rpm and, more importantly, 240 N·m (180 lb·ft) at 3250 rpm (peak torque for a 325i is 215 N·m (159 lb·ft) at 4000 rpm).

The 1987 «Series 2» update boosted the 320i to 95 kW (129 PS; 127 hp) and the 325i to 126 kW (171 PS; 169 hp) and improved fuel economy.

In 1985, BMW introduced the 324d, which has the 2443 cm3 M21 diesel inline-six with swirl chamber injection; it produces 63 kW (86 PS). In 1987 a turbocharged version called the 324td with 85 kW (116 PS) arrived. This model also has an all-new electronically controlled injection pump (DDE) developed by Bosch, which provides higher power and smoother running.

Автомобили БМВ Е30, производство 1985 года

В этот период были выпущены машины BMW E30 325i с шестицилиндровыми движками,2,5 л.

  • В автомобилях топливный впрыск и зажигание полностью подчинялось электронике. Спойлеры багажников красили под цвета кузовов.
  • Машины оснастили нижними передними спойлерами.
  • Задние кресла получили улучшенную конструкцию.
  • Авто 316 работали с пятиступенчатыми коробками.
  •  В авто 320i стали функционировать главные передачи у которых было пониженное передаточное отношение.

В это же время автолюбителям показали автомобили 325ix, с полным приводом.

Как говорят, в этом приняла участие компания Ауди. Потому что во время спортивных соревнований она выиграла за счет полноприводных автомобилей. И кроме спортивных экземпляров решила выпустить и серийные, обычные автомашины, с такими характеристиками.

Автомобили с 2,5 литрами и получили такие механизмы.

Потом уже появились 525ix, которые тоже были полноприводными. Но это был уже 1991 год.

Полноприводные машины отличались высокой ценой, поэтому их не сильно покупали. Хотя у них с ходовыми качествами был полный порядок.

В наше время редко встретишь полноприводные универсалы. Потому что их всего было 7000 экземпляров. Это совсем небольшая цифра, если брать в мировом масштабе.

Поэтому водители спокойно управлялись с авто на снегу или на мокрых трассах… Машины легко пересекают повороты. Только не нужно включать слишком большую скорость. Машину может занести и развернуть.

Такие модификации стали изготавливаться Е34, Е53Х5 вплоть до того момента, пока не появился XDrive. Машины 325ix зарекомендовали себя обычными, негоночными аппаратами. Потому что задние подвески не выдерживали нагрузок.

Поэтому в 85 году появились BMW E30 М3.

Это очень удачные машины. Они с высоких рейтингов не сходят. и сейчас эти машины популярны. Цены можно сравнить разве что с новыми М3, если автомашина имеет малый пробег и отличное состояние. Это в пределах 100 тыс. долларов. Так стоят версии Evo 1,  Evо 2, Evo3.

Двигатели S14, основы производства заложены еще в М10, с 200 л.с.

В М3 экстерьер отличался:

  • расширенными крыльями;
  • низкопрофильными покрышками;
  • развитыми бамперами;
  • порогами;
  • крышками багажников, которые служат прикрытием задних крыльев сверху.

Машины участвовали в гоночных соревнованиях FIA GT. Модификации менялись. Авто эволюционировало в трех версиях. Потому что нужно было следовать правилам, которые устанавливали в FIA.

Поколения и комплектации

316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
316 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
316i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
318is MT M42B18 1.8 л 136 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 125 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 139 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 150 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324d MT M21D24 2.4 л 86 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 122 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 129 л.с.
316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
316 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
316i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
318is MT M42B18 1.8 л 136 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 125 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 139 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 150 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324d MT M21D24 2.4 л 86 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 122 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 129 л.с.

Кузов и оборудование

Главный дизайнер компании Клаус Люте (англ. Claus Luthe), создатель моделей 5-й серии, приложил руку и ко внешнему виду этих автомобилей. Гладкие поверхности снаружи и внутри придавали моделям элегантный и динамичный вид. Впервые в серии стали предлагаться четырёхдверные автомобили параллельно с «классическими» двухдверными спортивными седанами (нем.  Limousine).

Салон BMW 316i

Кузов был спроектирован в соответствии с требованиями пассивной безопасности, так при столкновении на скорости до 50 км/ч передняя часть автомобиля сминалась, оставляя пассажирский салон практически целым. Специальная конструкция переднего и заднего бамперов защищала автомобиль при контактах на парковочной скорости до 4 км/ч. .

В салоне панель приборов напоминала ту, что применялась на моделях предыдущего поколения, но она была переработана в более современном ключе. Так, появился ряд контрольных ламп, а модели с шестицилиндровыми двигателями получили индикатор расхода топлива и борткомпьютер. Больше комфорта добавила, также новая система отопления и вентиляции. Передние сиденья теперь стандартно имели регулировку по высоте, а на двухдверных моделях сдвигались вперёд, для удобства посадки задних пассажиров. Пространство для ног сзади было увеличено на 40 миллиметров, а задние сиденья стандартно оборудовались ремнями безопасности.

BMW Baur Topcabriolet

До того, как компания BMW сама начала производить кабриолеты, покупатель мог заказать открытую версию, изготовленную кузовной фирмы Baur. Автомобиль, названный Topcabriolet, создавался на основе двухдверной модели, с которой убиралась крыша, но боковины оставались на своих местах. Мощная поперечина сверху, защищавшая пассажиров при перевороте, также оставалась не тронутой. В задней части такой конструкции устанавливался мягкий складывающийся тент, а сверху — жёсткий потолок, который можно было убрать в багажник. Таким образом, получалось четыре автомобиля в одном. В закрытом состоянии это было купе, со снятой верхней крышей — тарга, только со сложенным задним тентом — ландо, а если убрать всё, то получался кабриолет. Модель могла оснащаться любым выбранным покупателем двигателем.

Собственного изготовления полностью открытый кабриолет (нем.  Cabrio) имел кузов с усиленным полом, порогами и рамкой ветрового стекла. Мягкий верх складывался вручную или автоматически. В салоне были установлены спортивные сиденью, все стёкла поднимались с помощью электроприводов. Отдельно можно было купить жёсткий пластиковый верх, после установки которого, автомобиль превращался в купе, что было удобно зимой, например.

Универсал (нем.  Touring) был не просто «грузовиком», а спортивным, динамичным, с хорошей управляемостью автомобилем с практичным, более просторным внутри кузовом. При этом он полностью сохранил габариты седана. Ёмкость багажника универсала составляла 370 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивалась до 1125 литров.

BMW M3

Впервые появившийся в серии двухдверный спортивный седан M3 имел своё собственное эстетическое выражение. Его формы были подчинены законам аэродинамики, а не моде. Так, окрашенные в цвет кузова спойлеры под передним и задним бамперами снижали сопротивление воздуха, а уменьшенное заднее окно в пластмассовой окантовке и приподнятая пластиковая крышка багажника с антикрылом увеличивали прижимную силу сзади. Сразу же бросающиеся в глаза раздутые передние и задние крылья были предназначены для размещения более широких колёс. Помимо обычных спортивных седанов, было выпущено несколько партий особых моделей с более мощными двигателями и специальным оборудованием, а также спортивный кабриолет M3.

История основания BMW

Карл Рапп — основатель Rapp Motorenwerke

Историю концерна BMW можно проследить до трех отдельных немецких компаний: Rapp Motorenwerke, Bayerische Flugzeugwerke и Automobilwerk Eisenach. История основания начинается с компании Rapp Motorenwerke, которая была основана в 1913 году и являлась на тот момент производителем авиационных двигателей. Rapp Motorenwerke GmbH была основана Карлом Раппом и Юлиусом Ауспитцером 29 апреля 1913 года с уставным капиталом в 200 000 ринггитов на территории Flugwerke Deutschland после ликвидации этой компании. Место возле Обервизенфельда было выбрано потому, что оно было близко к Bayerische Flugzeugwerke (тогда называвшемуся Otto Flugmaschinenfabrik), с которым у него были контракты на поставку четырехцилиндровых авиационных двигателей. Идея создания предприятия заключалась в том, чтобы новая компания производила и продавала «двигатели всех типов, в частности двигатели внутреннего сгорания для самолетов и автомобилей», в дополнение к созданию двигателя для 2-го конкурса Kaiser Trophy.

Компания быстро расширялась при поддержке государственных органов и к 1915 году наняла еще 370 сотрудников. В Rapp Motorenwerke было разработано несколько прототипов самолетов, но успех ускользнул от всех этих прототипов из-за недостатков в конструкции летательных аппаратов. В начале Первой мировой войны предприятие было одной из ключевых баварских компаний, которые участвовали в военных действиях. По всей видимости, во время военных действий, компания приобрела хорошую репутацию, так как ни одна из разработок не достигла реального успеха, но количество заказов постоянно увеличивалось.

Austro-Daimler заключила с компанией Rapp субподряд на производство авиационных двигателей V12 для администрации баварской армии и имперского военно-морского управления Администрации имперской австро-венгерской армии. Франц Йозеф Попп руководил выполнением данного заказа в Мюнхене.

На сегодняшний день не совсем понятно по каким причинам это произошло, но в апреле 1917 года Карл Рапп покидает компанию. Одни источники утверждают, что оставление поста связано с состоянием здоровья, другие источники предполагают, что немецкий инженер был плохим руководителем и его уволил совет директоров, а третьи источники предполагают, что его переманили американские олигархи. Источников много и версии все разные, но после увольнения Карл Фридрих Рапп стал главным инженером и руководителем отдела авиационных двигателей на машиностроительном заводе в Лос-Анджелесе Riedlinger.

4 октября 1917 года Франц Йозеф Попп был назначен управляющим директором компании, в то же время название компании было изменено с Rapp Motorenwerke на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW GmbH), что в переводе звучит как «Баварский моторный завод».

3-я серия БМВ в кузове Е30

Описание BMW 3-й серии с кузовным индексом Е30 выпускалась с 1982 и по 1990, а некоторые модели продержались до 1994 пока не были полностью заменены следующим поколением БМВ Е36 Смотреть Сегодня участник нашего тест драйва в боевых условиях принадлежит фанату БМВ, коллекционеру Джеку Каплану. Самые известные БМВ из его коллекции — это: BMW M3, которая так же учавствует в тест драйве, единственная на африканском континенте, легендарная BMW 2002 Turbo, и великолепная реплика бетмобиля BMW 3.0 CSL. Ко всем своим автомобилям Джек приложил руку, добавив частичку индивидуальности по вкусу. Но на самом деле Джек более повернутый фанат, чем вы могли представить. Это можно характеризовать тем, что большинство болидов из его флотилии работает на 102 спортивном топливе, включая и те 2 экземпляра, что мы будем тестировать. Джек приобрел эту 325iS новой в 1991 году, и использовал в качестве служебного авто. На текущий момент машинка набегала 96000 км. В качестве косметических изменений он окрасил решетки радиатора в цвет кузова, и сделал дополнительные вырезы для доп. подачи воздуха со стороны впуска. Он так же добавил по салону спортивные педали и руль Nardi, в остальном салон BMW E30 325iS остался в стоковом состоянии. Так же Джек доработал двигатель, он установил злой распредвал с фазами 280 градусов, Юничип и фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Вкупе с модифицированным эир боксом,настроенным выхлопом и поднятой степенью сжатия до 10.9, думаю, эта малышка стала еще резвее.

Drivetrain, Differentials and Suspension

One of the features that added to the roominess of the E30 was the suspension. The front MacPherson struts and rear semi-trailing arm suspension were a compact arrangement that left a lot of cabin and boot space for the car’s overall size. The semi-trailing arms have been criticized for the dynamic toe & camber changes inherent to the suspension geometry, causing bump steer in hard cornering situations (such as racing and autocross). This has contributed to the E30 as having a reputation for «tail happy» handling, where rear grip is reduced in certain situations, leading to oversteer.

A widened version of the E30 front suspension and the drivetrain from the E30 325i were used in the BMW Z1 roadster. The BMW Z3 (E36/4) and BMW Compact (E36/5) rear suspensions are also very similar to the E30, but utilizing five-lug hubs. The BMW M Coupe uses a widened version of the same rear semi-trailing arm suspension.

In total, eight transmissions were available for the various models of the E30: five manuals, and three automatics.

Manual transmissions

The standard gearbox for the 316 and some 318i models is the Getrag 220 4-speed, these models had the option of the 5-speed Getrag 240. The Getrag 220 does not have synchromesh on reverse.

The 5-speed 318i models use the Getrag 240 gearbox. This gearbox is also used on the 320i, however with a different bell housing to suit the M20 engine.

The 323i, 325e, 325es and 325i use the stronger Getrag 260 5-speed.

Some European market facelift M20 cars (320i and 325i) were also available with a ZF manual transmission, however this was not a listed option, or specific to any particular market or factory, and is thus very rare to find.

The M3 was fitted with a Getrag 265 five-speed manual gearbox. This featured a dogleg shift pattern for European models and a standard H-pattern for North American models.

Automatic transmissions

Both automatic transmissions were manufactured by ZF — they were the 3-speed 3 HP 22, which was available on the M10 316 and 318i models until year 1985, and the 4-speed 4 HP 22, which was available on all models later. 320i and 325i have the option of the sport automatic, that was an electronic box rather than the usual fully mechanical box. This is much less common to find in USA than Euro market cars, though it is still fairly uncommon in Euro market cars too.

Factory differential ratios

There are a number of options for the gear ratio for E30 differentials, with an optional limited-slip option.

From the factory, the E30 came with medium case differentials with the following ratios in the following cars:

  • 325e: 2.93, 2.79 (Early cars)
  • 325i manual: 3.73
  • 325i automatic: 3.73 (Early 325i), 4.10
  • 325ix manual: 3.91 (Viscous)
  • 325ix automatic: 4.10 (Viscous)
  • M3: 4.10

The 4-cylinder cars (other than the M3,) came with small case differentials in the following ratios:

  • 84-85 318i manual: 3.64
  • 84-85 318i automatic: 3.91
  • 91 318i, 318is: 4.10
  • 91-94 318ic automatic: 4.27

Compatible differentials

All E30 differentials, small case or medium case, are interchangeable. The E28 5-Series and E24 6-Series shared the same differential, and can be used in the E30 after swapping the rear cover and output flanges. This provides options for ratios such as 3.25 and 3.46 that wake up the 325e, or provide a proper final drive ratio for engine-swapped cars without overdrive.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: