Не работает омыватель Рено Логан
Справа, под капотом автомобиля Рено Логан, за накладкой щитка передка, располагается полупрозрачный бачок омывателя, где храниться запас жидкости для подачи её на ветровое стекло. В бачок вставлен электрический насос, который под давлением по гибким шлангам подаёт жидкость к двум форсункам. Насос омывателя, включается в работу при помощи правого рычага под рулевого переключателя. Электрическую схему омывателя защищает 20-ти амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), расположенный в монтажном блоке моторного отсека (однако, судя по всему, предохранитель в блоке предохранителей в салоне, с номером F27 так же стоит проверить — см. комментарии).
Если при включении омывателя в работу, слышен шум работающего электродвигателя насоса, а жидкость на лобовое стекло не подаётся, то придётся проверить состояние гибких шлангов и форсунок. Сопла форсунок могут засориться, в этом случае их придётся продуть сжатым воздухом или прочистить толстой леской. В шлангах может появиться разрыв, через который уходит подаваемая наносом жидкость, а также они могут соскочить со штуцеров насоса или форсунок.
При неработающем насосе, вначале проверяют целостность предохранителя. Если с предохранителем всё в порядке, то потребуется два провода для проверки работоспособности электродвигателя насоса омывателя, путём подключения его напрямую от аккумуляторной батареи, предварительно разъединив колодку проводов. Если электродвигатель насоса заработает, то придётся проверять состояние проводов и контактов до монтажного блока, а затем от него, до под рулевого переключателя. Также не забыть проверить контакт массового провода с кузовом автомобиля. Ну а если электродвигатель насоса омывателя, при подсоединении напрямую не заработает, то его придётся заменить. Учитывая то, что в тёплое время года в бачок омывателя заливается вода, необходимо до наступления осенних заморозков заменить её на «незамерзайку» и включив насос прогнать её до форсунок, чтобы в шлангах и на дне бачка не осталась вода. Ведь если она замёрзнет, то насос работать не будет.
Источник
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто
Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством. Поиск моторчика
Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев
Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Watch this video on YouTube
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно
Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла логан и сандеро
Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).
Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.
Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников.
Откручиваем их крестообразной отверткой:
Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:
Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:
Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:
Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.
Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):
Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:
И вынимаем клемму:
Видим два разъема, наш — правый:
Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:
Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету — берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:
Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:
Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!
Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.
Готово!
Где Находится Бачок Омывателя Рено Логан
Подробная статья о том, где это бак
Мойка Renault Logan, ее вместимость, удаление бака в различных версиях Logan, продукты и советы по замене
Часто может возникнуть ситуация, когда бачок омывателя выходит из строя. Где находится символ Renault, номер двигателя бывает по разным причинам. Символ Рено де является номер двигателя Если пластик поврежден, жидкость может вытечь из бака. Звуковая кнопка в машине Рено Логан является на. Где номер двигателя Renault Symbol Ремонт такого бака неуместен. Где находится маслобар в коробке у рено логан. Когда это ломается, они часто делают полную замену. Где находится крышка бачка омывателя Renault Logan? Где находится блок предохранителей Renault Megane 3: схема и назначение. Как снять и заменить бачок омывателя на Renault Logan? Но мало кто знает, как найти сам резервуар и снять его.
Рено Логан 1-го поколения
Он расположен в моторном отсеке со стороны пассажира. Где в символе Renault указан номер фотографии двигателя. Между капотом и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.
В этом видео я покажу вам, как легко и просто снимать бачок омывателя
на машинеРено Логан Видать
замена бак
лобовое стекло умывальникаРено Логан , Сандеро, Лада Ларгус. Шум про Рено.
Рено Логан 2 поколения
Промывочный бак Renault Logan второго поколения расположен слева от края моторного отсека (где находится пассажир). Ру: Как снять танк шайба
наRenault Логан? Там то же самое, что и в первом поколении, но немного левее.
Чтобы снять резервуар, вам понадобится следующий инструмент:
- Перчатки.
- Отвертка.
- Ключ «10».
Процесс замены бака
Сначала удалите уплотнительную ленту с перегородки, расположенной между кабиной и моторным отсеком. Зажим, который удерживает решетку, затем удаляется. После этого отвертка сама откручивается с помощью отвертки и тоже снимается. Отсоединить электрический насос и навесное оборудование от бака. Что, если во время замены не было обнаружено, что омыватель ветрового стекла не работает, ответ на этот вопрос здесь!
На последнем этапе болт самого резервуара отвинчивается и снимается с машины.
Вы должны немедленно проверить насос и отрегулировать форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!
Эксперты советуют не снимать клемму аккумулятора во время работы. Как вынуть и где находится блок предохранителей на Renault Megan 2. Далее положить в новый бак и собрать в обратном порядке, прежде чем снимать.
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Не работает омыватель лобового стекла сандеро
Неисправность омывателя заднего стекла не столь критична, как поломка омывателя переднего, однако, в определенных условиях способна доставить водителю немало неприятностей. В отличие от многих седанов, в Степвее заднее стекло очень часто используется воителями для обзора дорожной ситуации позади автомобиля.
В нашей сегодняшней статье мы решили обозначить наиболее частые причины, по которым не работает омыватель заднего стекла в Renault Sandero Stepway.
Прежде, чем приступить к обзору этих причин, хотелось бы вкратце рассказать, как работает вся эта система.
Элементы управления омывателями стекол (как переднего, так и заднего) в Степвее находятся на левом подрулевом переключателе. Когда мы нажимаем рычажок или крутим колесико для включения заднего омывателя, активируется насос, установленный под капотом на бачке, в котором залита вода или омывающая жидкость. От этого бачка к форсункам переднего и заднего омывателя идут гибкие трубки, в которые насосом нагнетает жидкость и затем под давлением разбрызгивается из форсунок на стекло. Как видите, система очень простая и соответственно, все основные причины ее неисправности, поместятся на пальцах одной руки.
А теперь, собственно, перейдем к обзору наиболее распространенных причин поломки омывателя.
Неисправен насос омывателя, который подает воду из бачка в шланги
У Степвея насос омывателя всего один и если передний омыватель работает, а задний нет, то эту причину можно сразу же исключать. Кроме того, при неисправности моторчика вы не услышите характерного жужжащего звука его работы. Если же все-таки неисправен насос, то причины, по которым он выходит из строя, могут быть разными. Например, если с наступлением морозов вы забыли заменить воду на зимнюю жидкость, вода превратится в лед и затем, при включении омывателя, ротор моторчика заклинит, при этом, может сгореть обмотка электродвигателя.
Иногда в насосе от вала двигателя отрывается крыльчатка. В этом случае, насос будет жужжать, но жидкость в шланги подаваться не будет.
В любом случае, насос необходимо будет снимать и смотреть причину неисправности.
Электрика
Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель. Возможно, он просто перегорел и его потребуется заменить. Помимо проблем с предохранителем, может отсутствовать напряжение на проводах, падающих питание к насосу
Его можно проверить с помощью специальных приборов. Если напряжение на проводах отсутствует и при этом, предохранитель цел, то, возможно произошел обрыв контактов на подрулевом переключателе, либо где-то в цепи
Помимо проблем с предохранителем, может отсутствовать напряжение на проводах, падающих питание к насосу. Его можно проверить с помощью специальных приборов. Если напряжение на проводах отсутствует и при этом, предохранитель цел, то, возможно произошел обрыв контактов на подрулевом переключателе, либо где-то в цепи.
В редких случаях причиной выхода омывателя заднего стекла из строя может стать какая-нибудь общая проблема с электрикой. Например, окисление контакта, который входит в цепь питания насоса омывателя. Выявление такого рода неисправностей требует привлечения специалиста, обладающего знаниями и навыками работы в вопросах электропитания автомобиля.
Обрыв шланга, подающего омывающую жидкость
Иногда случается так, что шланги, по которым подается жидкость к форсункам, соскакивает с так называемого «тройника» (это деталь, с помощью которой вода, подаваемая из бачка, разводится по отдельным шлангам в нужных направлениях – к переднему и заднему стеклам). В Степвее этот тройник расположен под капотом.
В более редких случаях бывает так, что подающие шланги разрываются или же ломается тройник. К примеру, зимой, в морозную погоду, при открывании/закрывании багажника, шланги, расположенные в этом районе, могут повредиться, если внутри них находится лед.
Засор бачка или подающих жидкость шлангов
Если в бачке или в трубках, по которым подается омывающая жидкость, по каким-то причинам попала грязь, ее следует продуть
При использовании компрессора делать это следует осторожно, дабы не повредить систему
Забились жиклеры форсунок омывателя
Эта проблема лечится чисткой форсунок тонкой иголочкой. В особо тяжелых случаях – продувкой. Зимой же форсунки могут просто банально замерзнуть и для того, чтобы их отогреть, потребуется кипяток или некоторое время, в течение которого форсунки сами оттают от тепла двигателя, идущего из-под капота.
И наконец, еще одна возможная причина неисправности омывателя – это вариант «для блондинок». Если у вас не льется на стекло вода, откройте капот и загляните в бачок омывателя. Возможно там просто закончилась жидкость…
Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?
Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?
Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.
Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.
Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.
А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).
Жёлтая крышка бачка омывателя
Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.
Блоки предохранителей и реле под капотом
Основной блок находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
Вариант 1
Схема
Назначение
F1 | Управление двигателем |
F2 | Управление двигателем |
F3 | Электронный блок управления |
F4 | Основной вентилятор |
F5 | Топливо |
F6 | Полный привод* |
F7 | Вспомогательное реле |
F8 | Стоп |
F9 | Кондиционер воздуха /Зажигание 1 |
F10 | Люк* |
F11 | Противоугонная система |
F12 | Система очистки запотевших окон |
F13 | Левая фара ближнего света |
F14 | Правая фара ближнего света |
F15 | Двигатель 3 |
F16 | Левосторонние стояночные фонари |
F17 | Омыватель фар |
F18 | TCM |
F19 | Правосторонние стояночные фонари |
F20 | Резервный |
F21 | Резервный |
F22 | Резервный |
F23 | Резервный |
F24 | Компонент кондиционера воздуха |
F25 | Звуковой сигнал |
F26 | Передние противо — туманные фары |
F27 | Основной |
F28 | Стартер |
F29 | ABS |
F30 | ABS |
F31 | Стеклоочиститель |
F32 | Запуск |
F33 | Сиденье с электро приводом |
F34 | Аккумуляторная батарея |
F35 | Фары дальнего света |
F36 | Задний очиститель |
R1 | Вспомогательное реле вентилятора |
R2 | Реле топливной системы |
R3 | Реле частоты вращения стеклоочистителей |
R4 | Реле системы очистки запотевших окон |
R5 | Верхнее/ нижнее реле |
R6 | Реле омывателя фар |
R7 | Основное реле |
R8 | Основное реле вентилятора |
R9 | Управляющее реле вентилятора |
R10 | Реле вентилятора |
R11 | Реле стояночных фонарей |
R12 | Реле стартера |
R13 | Реле кондиционера воздуха |
R14 | Реле звукового сигнала |
R15 | Реле стеклоочистителей |
R16 | Реле противотуманных фар |
R17 | Реле фар дальнего света |
Вариант 2
Фотография
Схема
Перевод обозначения на русский
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
Дополнительный блок
Только для дизельных моделей. Он находится в центре подкапотного пространства.
Схема
Назначение
AF1 | 60А Контроллер свечей предпускового подогрева |
AF2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
AF3 | 40А Реле PTC-1 |
AF4 | 40А Реле PTC-2 |
AF5 | 40А Реле PTC-3 |
Неработающая свеча зажигания
Одной из возможных причин, по которой ваш Рено Логан не выходит на диагностику, может быть неработающая свеча зажигания. Свечи зажигания играют ключевую роль в зажигании топлива в цилиндрах двигателя автомобиля. Если одна из свечей не работает должным образом, это может стать причиной проблем с пуском двигателя и ошибка топливного смеси.
Признаки неработающей свечи зажигания могут включать:
- Трудности при запуске двигателя или его отключении;
- Неустойчивый режим работы двигателя;
- Тряска или пропуск цилиндров;
- Ухудшение динамики и ускорения автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Искры или задымление в районе свечей зажигания;
- Повышенные выбросы вредных веществ.
В случае, если вы заметите подобные признаки, рекомендуется проверить и, при необходимости, заменить свечи зажигания вашего Рено Логана. Для этого потребуются следующие инструменты: свечной ключ, проводки и набор свечей зажигания.
Шаги по замене свечей зажигания:
- Подготовьте автомобиль: остановите двигатель и остудите его. Убедитесь, что вы располагаете всем необходимым инструментарием.
- Откройте капот автомобиля и найдите свечи зажигания. Обычно они располагаются на верхней части двигателя, защищенные от попадания воды и грязи колпачками.
- Отсоедините проводки от свечей зажигания. Внимательно отжимайте их, чтобы не повредить провода или разъемы.
- С помощью свечного ключа аккуратно отверните все свечи зажигания.
- Осмотрите свечи: они должны быть чистыми и свободными от отложений. Если вы заметите повреждения (трещины, загрязнения, коррозию), замените свечи новыми.
- Установите новые свечи зажигания и затяните их с помощью свечного ключа. При этом не перетягивайте, чтобы не повредить резьбу.
- Подсоедините проводки обратно к свечам зажигания, следуя правильной последовательности, чтобы избежать переключения проводов.
- Повторите процедуру для каждой свечи зажигания.
- После замены всех свечей зажигания закройте капот автомобиля и запустите двигатель. Убедитесь, что проблемы с пуском двигателя и режимом его работы исчезли.
Если после замены свечей зажигания проблема с выходом на диагностику все еще существует, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному сервису. Специалисты смогут провести более глубокую диагностику и определить источник проблемы.