Mazda 3:большие достоинства и маленькие недостатки

Машинка мазда 3 хэтчбек игрушка

Салон

В первом, втором и третьем поколении Mazda 3 отмечается хорошее качество сборки салона, актуальный для своего времени интерьер, достойные отделочные материалы.

Но в первой генерации отмечается наличие постороннего шума и скрипов. Во втором и третьем поколении их существенно снизили за счёт применения других материалов и лучшей шумоизоляции. Во втором поколении шумоизоляцию можно назвать средней, а в третьем и вовсе всё стало значительно лучше.

Слабым местом называют стеклоочистители. Причём при смене поколения ситуация изменилась, но во всех подержанных Mazdaх 3 очистители лобового стекла могут не работать, либо выходить из строя спустя короткий эксплуатационный период. Тут скорее уже как повезёт.

Электрика по салону выполнена добротно, все провода протянуты грамотно, ничего не мешает и не вылезает. Защитные гофры в случае с первым поколением имели несколько слабых мест, перетирались и рвались. Но во 2 и 3 поколении эта проблема ушла.

Если предыдущий владелец хорошо относится к машине, проблем с сильным износом салона возникать не должно. За счёт изначально качественной сборки и применения добротных материалов, даже в 2019 году машины образца 2003-2010 года смотрятся достаточно современно, красиво и элегантно. Сравнивать их с 4 поколением сложно, как и с рестайлингом 3 генерации Mazda 3, но за такие деньги это достойный вариант.

Делая выбор в пользу японского автомобиля Mazda 3, вы должны заранее расставить приоритеты и решить, что именно вам нужно получить от машины. Серьёзных недостатков по салону нет, но тут уже многое зависит от отношения к Mazda со стороны предыдущего владельца.

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Цена запчастей:

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 800 руб.;
  • натяжитель ремня – 3 200 руб.;
  • помпа – 3 700 руб.;
  • цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
  • фазовращатель – 10 700 руб.;
  • радиатор – 24 500 руб.

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Цена запчастей:

  • рычаг – 7 700 руб.;
  • опора передней стойки – 2 300 руб.;
  • подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
  • передний амортизатор – 4 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 100 руб.

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

  • передние колодки – 3 600 руб.;
  • задние колодки – 3 500 руб.;
  • передний тормозной диск – 7 800 руб.;
  • задний тормозной диск – 7 800 руб.

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

Ходовая

В Mazda 3 используются аналогичные решения, как в Ford Focus II, Volvo S40, Volvo C30 и Volvo V50. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, а задняя – независимая многорычажная схема, обеспечивающая отличное управление. Однако для комфортной поездки лучше выбирать ровные дороги. Система ESP активно контролирует поведение на шоссе.

Подвеска Mazda 3 достаточно прочная. В процессе эксплуатации приходится заменять втулки и стойки стабилизатора, а задний поперечный рычаг обычно меняют на 80-100 тыс. км.

Еще одной уязвимой деталью является опорный подшипник передних стоек (стоимостью от 800 рублей). Российские дороги могут быть жестким испытанием для ступичных подшипников. Задние подшипники меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние – отдельно. Многие элементы ходовой системы совместимы с Ford Focus II.

Мазда Восставшая из Ада! Такого Вы еще не видели!

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года

При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3

Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу. 

Стоит ли покупать?

Подержанная Mazda 3 серии ВК – увлекательное предложение на рынке подержанных автомобилей. Этот транспорт привлекает своей надежностью, отличной подвеской и мощными моторами. Хотя выбор бензиновых вариантов не предполагает больших рисков, дизельные модели могут потребовать дополнительного внимания. Цены на запасные части и расходные материалы остаются на умеренном уровне, их доступность не вызывает затруднений

При осмотре рекомендуется уделить особое внимание состоянию кузова, особенно колесных арок и днища. Благодаря репутации Mazda 3 как надежного автомобиля, цены на подержанные модели остаются относительно высокими

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 — с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. — с 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене — около 3500 рублей.

Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.

4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина — растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).

Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.

Интересные факты

Интересные факты о Mazda 3 BK:

  1. Мазда 3 была первой моделью Mazda, построенной на новой платформе C1.Эта платформа также использовалась в Ford Focus и Volvo S40.

  2. Мазда 3 BK была очень успешной на рынке.Было продано более 4 миллионов экземпляров по всему миру, что сделало ее одним из самых продаваемых автомобилей Mazda.

  3. Мазда 3 BK была известна своей спортивной управляемостью и маневренностью.Благодаря жесткому шасси, спортивной подвеске и отличному рулевому управлению, она стала любимицей энтузиастов вождения.

Mazda 3 BK 1.6i 105HP – ACCELERATION 0-100 Km/h (manual + hatchback) 0-60 mph

Дизельные двигатели

Основной двигатель мощностью 90 л.с. не имел установленного сажевого фильтра. При выборе 109-сильной версии необходимо проверить комплектацию по VIN-номеру. Оба двигателя обладают современным дизайном и являются довольно экономичными. Из-за сложной конструкции двигатель требует постоянного и профессионального обслуживания. Это помогает избежать дорогостоящего ремонта.

В целом, хотя мотор сравнительно успешный, он страдает от типичных проблем современных турбодизелей. Среди них: турбонаддув, двойной маховик, форсунки системы Common Rail, которые периодически требуется заменять

Также следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора составляет около 27 000 рублей, а расходомера – около 3000 рублей

Особым источником проблем является сажевый фильтр DPF. При использовании автомобиля в основном в городе, сажевый фильтр быстро забивается и выходит из строя. Замена обходится дорого, поэтому многие владельцы обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Если в салоне Mazda 3 появляется запах дыма или топлива, а также слышен жесткий звук работы двигателя, это означает, что пора менять прогоревшие шайбы под форсунками. Замена обойдется примерно в 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных двигателей уже знакомы с еще одним расходником – двухмассовым маховиком. Также возможна поломка форсунок, замена одной из которых обойдется в 4000-5000 рублей.

Еще одной серьезной проблемой является засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонаддува. Двигатель имеет нестандартную схему привода ГРМ. Один вал приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым цепью. Эта цепь может растянуться и начать цепляться за корпус, что приводит к появлению опилок в системе смазки, что опасно для двигателя. Эту проблему можно избежать с регулярным техническим обслуживанием.

Дизельный двигатель объемом 2.0 литра 2.0 MZR-CD обязательно оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на использование цепи ГРМ, она изнашивается довольно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После покупки подержанного автомобиля рекомендуется очистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается

При неравномерном увеличении тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»

Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Расположение криминалистических маркировок

Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.

Первое поколение[править | править код]

Mazda 3 BK
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства
Сборка Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины
Дизайн и конструкция
Платформа Ford C1
Двигатель
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с.
Трансмиссия
5-скор МКПП 4-скор АКПП
Массогабаритные характеристики
Длина 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек)
Ширина 1755 мм
Высота 1465 мм
Колёсная база 2640 мм
На рынке
Связанные Ford Focus, Volvo S40, Mazda5
Другая информация
Дизайнер Hasip Girgin
 Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа

Рестайлинг

В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бамперы, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП, либо 4-ступенчатую АКПП.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом

Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика

Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары

Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.

На Мазда 3 BL с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.

Надежность подвески, рулевого и тормозов

В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).

Подведем итоги:

Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во второй части обзора , речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.

  • Что является переоборудованием газели

      

  • Какие диски подходят на ниву

      

  • Где стоит стартер на ниссан максима а32

      

  • Как бортировать низкопрофильную резину

      

  • Шерхан магикар а как отключить автоматическую постановку на сигнализацию

Другие проблемы и неисправности

Проблема коррозии широко распространена среди владельцев автомобилей Mazda 3. Основные зоны поражения включают задние колесные арки, пороги, двери и днище. Коррозия также может затронуть элементы шасси. Стоимость профилактической антикоррозионной обработки обычно составляет от 3000 до 6000 рублей. Толщина лакокрасочного покрытия кузова невелика – всего 80-160 мкм, что делает его особенно уязвимым к царапинам. Даже небольшие камушки могут вызвать заметные сколы после удара.

В системе вентиляции часто возникают проблемы с контроллером вентилятора. Также не редки неисправности реле и заслонок, регулирующих потоки воздуха.

Рулевое управление

Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.

Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.

Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.

Цена и вывод

Если вы присматриваетесь к покупке такого японца, то найти его сможете в любом городе. Предложений на вторичном рынке огромное количество. Средняя цена – 300 000 рублей, здесь все зависит от состояния, пробега, года выпуска и тюнинга. Эти автомобили любят тюнинговать молодые водители, такие машины стоят дороже и кстати не всегда стоят своих денег.

Вывод: Первое поколение Mazda 3 в кузове BK – хороший бюджетный автомобиль. В нем есть ряд недостатков, обусловленных уже возрастом. Среди большинства предложений иномарок за такие деньги эта точно будет находиться в топе лучших. Автомобиль за всю историю получил множество наград в том числе хорошие показатели безопасности EuroNCAP, а это все не спроста, как и количество продаж.

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В ноябре 2008 года в Соединенных Штатах на автосалоне в Лос-Анджелесе была официально представлена модель второго поколения с индексом BL. Европейская премьера состоялась в марте 2009 года в Женеве. Автомобиль сохранил лихой вид и отличные характеристики управляемости.

Mazda 3 первого поколения технически была очень близка к Ford Focus 2. Тройка второго поколения это релиз первого, но с рядом значительных изменений, которые не очевидны на первый взгляд. В частности, жесткость силового каркаса кузова была увеличена на 30%. Изменилась форма лонжеронов в моторном отсеке и на порогах. В итоге, второе поколение в краш-тестах Euro NCAP заработало 5 звезд, в то время как предыдущее — всего четыре.

Вывод

Покупать хорошо ухоженную матрешку с пробегом под сотню тысяч километров можно безо всякой опаски. А вот с экземплярами, на которых откровенно отжигали, а по мере появления проблем тупо выставили на продажу, лучше не связываться. При малейших подозрениях такой автомобиль стоит подвергать серьезной проверки у специалистов, а еще перед покупкой рекомендуем проанализировать то, насколько вы аккуратно ездите и как часто попадаете в ДТП. Дело в том, что на сегодняшний день кузовные детали на матрешку третьего поколения стоят неоправданно дорого, то же самое можно сказать о светотехники и лобовых стеклах.

Цена и вывод

Если вы присматриваетесь к покупке такого японца, то найти его сможете в любом городе. Предложений на вторичном рынке огромное количество. Средняя цена – 300 000 рублей, здесь все зависит от состояния, пробега, года выпуска и тюнинга. Эти автомобили любят тюнинговать молодые водители, такие машины стоят дороже и кстати не всегда стоят своих денег.

Вывод: Первое поколение Mazda 3 в кузове BK – хороший бюджетный автомобиль. В нем есть ряд недостатков, обусловленных уже возрастом. Среди большинства предложений иномарок за такие деньги эта точно будет находиться в топе лучших. Автомобиль за всю историю получил множество наград в том числе хорошие показатели безопасности EuroNCAP, а это все не спроста, как и количество продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: