Введение
Ни один человек, который заинтересован покупкой качественного автомобиля, который бы обладал хорошим , отличными ездовыми параметрами и презентабельным внешним видом не приобретает первое понравившееся авто. Естественно, каждый заинтересован в нахождении своего оптимального варианта, удовлетворяющего все поставленные перед ним задачи. Прежде чем совершить такую ответственную и дорогостоящую покупку, необходимо изучить интересующие модели, представленные на российском рынке, отталкиваясь от личных потребностей и финансовых возможностей. Рассмотрим две интереснейшие модели, которые обладают практически одинаковой стоимостью и пользуются у россиян спросом. Постараемся помочь людям, которые сомневаются в выборе, метаясь между Киа Сид и Тойота Королла.
А что предпочитаете Вы?
Преимущества автомобиля Kia Cerato
Естественным желанием потенциального покупателя является знакомство с положительными сторонами автомобиля, поскольку он должен знать, за что будет отдавать деньги. Спрос на данную машину сохраняется длительное время, что связано со следующими плюсами:
Благодаря современному дизайну, получилось достигнуть яркости во внешнем облике автомобиля
Модернизированная передняя часть кузова придаёт солидности и благородства, что не позволяет остаться незамеченным на дороге.
Разработчики уделили особое внимание обеспечению безопасности. В данном автомобиле есть все, что для этого необходимо
Мощные тормоза позволяют сократить время остановки, руль моментально реагирует на движения, а задняя камера позволяет следить за дорогой при заднем ходе. Также имеется множество электронных помощников, обеспечивающих безопасное передвижение.
Базовая комплектация оснащена практически всем необходимым оборудованием, позволяющим чувствовать себя при вождении максимально комфортно. Поэтому при ограничении бюджета не обязательно тратиться на дополнительные опции.
Стальная конструкция имеет высокую прочность, что обеспечивает усиленную защиту при ударах. Надежная подвеска позволяет контролировать ситуацию даже в самых непредсказуемых случаях.
В креслах ощущается удобство и комфорт. Они обладают средней жёсткостью, рассчитаны на людей самого разного телосложения. Кроме этого, имеют функцию регулировки.
Видео
Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский (Самарская) Вологда Воронеж Гатчина Геленджик Глазов Димитровград Долгопрудный Домодедово Дубна Евпатория Ейск Екатеринбург Ессентуки Железногорск (Курская) Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Кисловодск Клин Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королёв Кострома Красногорск (Сахалинская) Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Минеральные Воды Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Ногинск Обнинск Одинцово Озерск Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Павловский Посад Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Ростов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Снежинск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Троицк Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Черноголовка Чехов Чита Шахты Щелково Электросталь Якутск Ялта Ярославль
Украина
Бердянск Винница Днепропетровск Житомир Запорожье Ивано-Франковск Киев Кировоград Кременчуг Кривой Рог Львов
Мелитополь Николаев Одесса Павлоград Полтава Ровно Тернополь Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы
Динамика и расход
Представленный в этом обзоре южнокорейский автомобиль Киа Церато не отличается серьезной прожорливостью В среднем в комбинированном цикле данная модель будет потреблять порядка 7,1 – 7,4 литров топлива на каждые 100 км пути. Безусловно, эти цифры удастся сохранить только при условии, что автолюбитель практикует спокойную и размеренную езду. Авто набирает первые 100 км/ч за 9,8 – 11,6 секунд в зависимости от выбранной силовой части. Максимальная скорость южнокорейского авто ограничивается отметкой в 200 км/ч для 1,6-литрового мотора и 203 км/ч — для 2,0-литровго агрегата. В качестве основного топлива модель потребляет бензин марки АИ-95.
Минусы оснащения комфорта
Не иначе, как стремлением к экономии не объяснить недостатки, выявленные первыми владельцами нового Киа Церато в виде:
- некачественной шумоизоляции. Это относится, прежде всего, к аркам колес и к моторному отсеку. В первом случае, хорошо в салоне слышны дорожные, а во-втором — моторные шумы. Наиболее отчетливо это проявляется, когда движок работает на холостых оборотах;
- изобилия дешевых отделочных материалов даже в топовых, считай, дорогих версиях Киа Церато. Мягкая кожа, как и качественный пластик в отделке салона имеется лишь эпизодически и только там, где это наиболее заметно;
- преимущественно в тканевой отделке сидений и спинок. Тогда как российский потребитель ранее (с помощью Киа Сид) был приучен к комбинированной отделке, сочетающей, как ткани, так и кожу (или на крайний случай, кожзаменитель);
- не отлаженной должным образом мультимедиа. Дело в том, что такое «яблочное» приложение, как америкосское Apple CarPley находится в конфликте с российским приложением, а именно с «Яндекс. Навигатором». Из-за чего многим из представителей нашего гаражного сообщества, которые попали в зависимость от навигации, приходится использовать собственные смартфоны для поиска путей к местам назначения;
- хаотичной работы светового датчика. Если машина попадает в тень, то включается оптика, а когда это необходимо, то зачастую не дождешься включения либо переключения фар;
- отсутствия датчика дождя и подсветки сигналов поворотов.
Для повышения уровня статусности Киа Церато, производитель пошел на уловки типа подарков в виде ковриков или 17 дюймовых дисков, а также прочих якобы крайне нужных опций. Однако многие новоиспеченные владельцы новых седанов, ощущают себя, мягко говоря, обманутыми на мякине.
Да, оно и понятно, что за 1.4 млн. наших целковых хотелось бы получить более солидные или по максимуму престижные опции.
Поломки движков и проблемные места трансмиссий
Что касается недостатков силовых агрегатов Киа Церато, а это два движка объемом в 1.6 литра и один 2 литровый мотор, то не получится обойти вниманием такой их общий изъян, который нашел своеобразное определение на сленге мотористов, как «задиристость». Иначе говоря – это образование задиров на поверхностях цилиндров движков
Статистика показывает, что задирами страдают чуть ли не 3 процента силовых агрегатов. Причем данная неисправность проявляется, как правило, уже на пробегах в 50 или в 80 тыс. км. Основной причиной этой поломки считаются обратные газовые потоки из-за сопротивлений нейтрализаторов выхлопов, которые способствуют попаданию в камеры сгорания керамической пыли или частиц износа этих самых нейтрализаторов.
Проблемными становятся движки, как оснащенные гидрокомпенсаторами (появляется стук), так и моторы, не имеющие гидравлических компенсаторов для устранения излишних зазоров на клапанах (проявляется их цоканием).
Также вполне возможны для владельцев Киа Церато и такие проблемы, как усложненный запуск, работа лишь трех цилиндров или в целом нестабильная работа движков.
Все это устраняется тем, что нужно своевременно, согласно рекомендаций менять масло, проходить текущие регламентированные заводом ТО, а также своевременно менять расходники. А именно свечи, топливные, масляные и воздушные фильтры, как, впрочем, и, упоминаемые ранее нейтрализаторы.
Что касается трансмиссий, то механические коробки, в основном, имеют слабые сальники первичных валов. А автоматические КПП не выносят длительных нагрузок – выходят из строя гидромуфты.
Относительно преодоления этих проблем, то следует четко придерживаться заводских регламентов и опять же нужно соблюдать периодичность смены смазочных жидкостей и колодок в агрегатах дифференциалов.
Испытание первое: газовая плита и вертикальные ускорения
Ищу, к чему бы придраться, но нахожу только положительные стороны. Кнопки управления центральным замком — на подлокотнике водительской двери, не надо, как в CEED, тянуться к ним в центр салона, если возникла необходимость. За дефлекторы системы вентиляции в «авиационном» стиле продаст душу владелец иной спортивной модели. Плюсы? Да, но есть и минусы: пластиковые вставки цвета рояльного лака выглядят гораздо проще, чем металлические элементы в CEED. И обивка сидений не такая роскошная, обычный «кожзам» вместо комбинированной, с «рельефной» тканью.
Ну и, конечно, багажник седана… Как нарочно, подвернулась «оказия» перевезти только что купленную газовую плиту. О размещении ее в багажнике не было и речи, грузчик в магазине только рукой махнул
Пришлось распаковать, освободить от картона и пенопласта и вдвоем, осторожно и бережно «ввести» агрегат в салон, разместив на боку на заднем сиденье. При длине (то есть, высоте) около 82 см прибор домашней утвари занял примерно две трети дивана, имеющего ширину 134 см
В принципе, рядом с плитой можно было бы и пассажира усадить.
Диван сзади плоский, легко и втроем здесь усесться. На полу — незначительный по высоте туннельчик, ногам среднего седока помешать таковой не должен. Но вот отсутствие «лишних» портов USB сзади — недостаток. Не в моде это сегодня.
На ходу газовая плита активно подпрыгивает и бренчит своими элементами. Лучше было бы ее разместить в багажнике, не так хорошо было бы слышно. Седан Cerato жесткий, на неровностях это ощущается особенно сильно. К «лежачим полицейским» нужно относиться вежливо.
Под капотом тестовой версии Cerato — 2,0-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник», наиболее распространенная характеристика которого в среде владельцев различных моделей Kia — не тянет. И мне приходилось встречаться с этим агрегатом, например, на Kia Sportage, по тем временам тоже мог бы сказать — не тянул. Но, во-первых, то был тяжеленький кроссовер. А во-вторых, прошло время, и… мотор словно подменили! Тянет, да еще как! Очень радует динамикой. Хотя и не во всех режимах.
Этих самых режимов здесь четыре. Три включаются кнопкой Drive mode (ECO, Comfort и Smart), перебираю их, разница в динамике невелика, в ощущениях — значительнее. ECO — самый «тормозной», Comfort — самый комфортный, как ни банально это звучит, передачи переключаются плавно. Но ускорения за отметкой 100 км/ч не ждите, особенно при резком добавлении «газа» (последует «провал»). Позиция Smart понравилась меньше, вроде как, более ощутительные переключения. Зато динамика получше, в городе предпочел бы эту позицию. Если бы не четвертый режим – Sport…
Экстерьер Kia Cerato 2021
Седан Киа Церато 2021 — сочетание решений, формирующих притягивающий внимание дизайн. Элегантный экстерьер создает множество интересных деталей, сочетающих новые технологии с точными инженерными расчетами и свежими идеями
Сложная архитектура фар, радиаторной решетки и переднего бампера задает агрессивный стиль, подчеркивая технологичность
Его дополняют плавные контуры капота и крыльев, акцентируя внимание на идеальных пропорциях. Аэродинамическое совершенство подтверждают фото седана с любого ракурса
Завершают концепцию задние фонари, обрамляя мужественный силуэт эксклюзивной световой линией.
Дизайн
Внешность корейского автомобиля получилась дерзкой и запоминающейся. Модель может похвастаться агрессивной лицевой частью, где выделяется заостренная головная оптика, крупная радиаторная решетка и массивные воздухозаборники на бампере. Если говорить про боковые части, то здесь модель может показаться чрезмерно округлой, а это по вкусу далеко не всем современным автолюбителям. Переходя к корме, модели хочется отметить нестандартное обустройство, которое особенно сильно выделяется из-за резкого округлого скоса и соединенных фонарей посредством диодной полосы.
Если говорить про салон автомобиля, то он здесь выполнен в умеренном стиле с присущей корейскому бренду практичностью, где основные элементы управления расположились строго на своих местах. Хотя просматривается некая роскошь, но все же чего-то не хватает.
Что покажет G4NA?
Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.
Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).
Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.
И снова задиры
Самая неприятная неисправность тут всё те же задиры, от которых корейцам никак не удается избавиться. Или не очень-то хотят? Как-то же надо вас заставлять покупать запчасти. Причём у прошлого мотора источник «масложора» был один — осыпавшийся катализатор. Собственно, эта беда никуда не делась и тут, но есть ещё кое-что.
Стук в первом или четвёртом цилиндре. У каждого второго автомобиля с этим мотором приходится слышать этот будоражащий нервы звук в стетоскоп. Кто-то проезжает с такой «особенностью» по 300 ткм, кто-то вынужден делать капитальный ремонт из-за разгулявшегося масложора и неровной работы на 100 ткм. К сожалению, не всегда возможно сказать, сколько осталось мотору жить. Лишь одно можно утверждать однозначно. Если громкий отчетливый стук сохраняется при прогретом двигателе и появилась тряска на холостых, то пусть продавец такого автомобиля ищет другого покупателя.
Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.
Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.
Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.
Задиры в цилиндре G4NA на пробеге в 75 тысяч
Прочие слабые места G4NA
Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.
Отдельный абзац обзора про третий Cerato стоит отвести чип-тюнингу. G4NA – один из тех редких атмосферных моторов, которые есть смысл переводить на Euro-2, так как после «чипа» он способен добавить пару десятков «лошадей», что называется, на пустом месте. Как минимум сможете «разогнать» его до уровня зарубежных автомобилей с этим же двигателем. Но сколько при этом вы потеряете в ресурсе, вопрос пока что философский.
Двигатель G4NA
Силовые агрегаты линейки Nu, пришедшие на смену моторам семейства Theta II, конструктивно и технологически близки описанным выше двигателям Gamma II. За счёт увеличения объёма ДВС удалось повысить мощность и улучшить тяговые характеристики. Как следствие, увеличился до 10,2 литра расход топлива в городском цикле.
А вот с ресурсом у G4NA дела обстоят неважно. Судя по отзывам автовладельцев, заявленный производителем пробег в 180 тыс
км. – недостижимая величина. Моторы выходят из строя, пройдя порядка 100 тыс. км.
Эксперты оценивают движок на троечку с плюсом, но плюс здесь явно лишний. В конструкции G4NA ранних годов выпуска отсутствовали форсунки, орошавшие маслом внутренние поверхности поршней. Это приводило к перегреву деталей шатунно-поршневой группы и залеганию колец.
На моторах, выпущенных после февраля 2017 года, появились масляные форсунки, были переработаны система охлаждения и форма прокладки ГБЦ. За счёт перепрошивки ЭБУ удаётся поднять мощность G4NA до 166 л. с. Учитывая ограниченный ресурс силового агрегата, вкладывать средства в агрессивный тюнинг явно не стоит.
Главные изменения модели 2015 года
Конечно же, упоминая про третье поколение этой замечательной машины нельзя не сказать про электроусилитель руля, установленный на самой рулевой рейке. По заверениям производителя, он должен обеспечивать наилучшую обратную связь и отличную управляемость машины. Появился режим «Комфорт», который увеличивает крены, но несколько смещает подвеску, благодаря этому, управляемость в городе просто замечательная. А если вы собрались поездить по трассе, то наилучшим выбором будет режим «Спорт», обеспечивающей максимальную жесткость при вхождении в повороты. Автомобиль идеально держит заданную траекторию и не подвержен влиянию кренов.
Также в качестве дополнительных опций, появился климат-контроль, устанавливающий одну температуру для водителя и другую для пассажира. А при помощи управляемой сенсорным экраном аудиосистемы можно легко использовать разные функции автомобиля.
Если вы сомневаетесь в выборе автомобиля, то купив Киа Серату можете быть уверены в том, что не прогадаете. Стоит только сесть за руль и сразу же наступает чувство умиротворения и наслаждения от поездки. Конечно, стоимость машины далеко не бюджетная, но оно того стоит.
Технические характеристики
Управляя этим автомобилем создается впечатление, что вы находитесь за рулем представителя немецкого автопрома. Идеально настроенный акселератор, отрегулированные тормоза, сверхлегкий ход педали. Именно за счет всего вышеперечисленного, Серато смогла выделиться на фоне других автомобилей своего ценового сегмента.
Производитель заверяет, что коробка-автомат, установленная на машине, является наиболее компактной во всем мире. Переключение передач происходит настолько плавно, что порой забываешь обо всем и появляется уверенность, что в автомобиле спрятан вариатор, через который и осуществляется управление.
Серато присуща точность при поворотах. Особенно это заметно, когда водитель перешагивает через вторую сотню км/ч. Все вышеперечисленное вкупе с отличной изоляцией от шума, создает впечатление машины, которая подойдет на любой день.
Испытание второе: кошка и продольные ускорения
…который включается переводом селектора в позицию ручного выбора передач. То есть, вручную перебирать ступени автомата «просто так» нельзя, можно только «с огоньком». Безусловно, «огонек» заметен, но не так чтобы сильно. Считайте этот режим просто ручным. В сравнении с автоматическими, даже со Smart, он, конечно, энергичнее. На третьей передаче с «газом» в пол можно ускориться с 80 до 120 км/ч на секунду быстрее, то есть, примерно за 7 с. Обороты взлетят до красной зоны, но не напрасно – за о следует заметный подхват.
Мне опять достается необычный пассажир: кошка в специальном контейнере. Вот кому досталось по полной от тестовых ускорений и замедлений! Отмечаю, что тормозит седан отлично. Людей можно было бы предупредить о том или ином «упражнении», а с кошкой что делать? Как объяснишь ей, что сейчас начнешь разгоняться, а через пять секунд — «клевать носом»? Контейнер стоит сзади, закреплять его дополнительно не требуется, поскольку он очень точно «вписался» между спинкой водительского кресла и спинкой заднего дивана. Отчетливо слышу, как кошка скользит по полу пластмассового контейнера и жалобно пищит. Переставляю контейнер вперед, так хоть поговорить с пассажиркой можно будет. Но тут приходится тормознуть в сложной дорожной ситуации, и… контейнер съезжает с кресла вперед и встает на полу вертикально. Бедная кошка! Всё, фиксирую контейнер ремнем безопасности и на время транспортировки животного упражнения прекращаю.
Тем не менее, выводы можно сделать. Динамика автомобиля, «вооруженного» 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором вас совсем не разочарует. Теперь я даже не уверен, что при выборе универсала CEED я однозначно остановился бы на 1,4-литровом 140-сильном турбомоторе, ведь цифры разгона двух автомобилей с места до 100 км/ч практически одинаковы – 9,4 и 9,8 с. Близок и расход топлива. В режиме ECO, во время движения по городу с периодическим зависанием в пробках, седан Cerato демонстрировал примерно 9-литровый «аппетит». Усиление пробок совпало с тестом режима Smart, замечаю, что расход увеличился до 12-ти литров на сотню. Переход в режим Comfort оказался очень кстати, когда пробки ближе к ночи практически рассосались. Улучшение расхода налицо: 7,7 л, и это в городе.
На трассе, даже при скоростях за 120 км/ч (показания спидометра здесь примерно на 6 км/ч превосходят более точные данные спутникового навигатора), легко уложиться в семилитровый предел. Круиз-контроль (здесь он обычный, не адаптивный) позволяет сэкономить, но немного – всего 0,3-0,5 л. Заметим, речь идет о 92-м бензине, его применение допускается инструкцией для данного мотора. 1,4-литровый двигатель с приставкой turbo требует 95-й бензин.
На Cerato он не устанавливается, применяется только на CEED. Странная ситуация. По идее, седан должен быть спортивнее универсала, на нем чаще ездят в одиночку, со всей доступной резкостью разгонов и торможений. На универсале же чаще что-то или кого-то везешь, те же домашние животные окажутся его пассажирами с большей вероятностью. Тут к месту мотор «поспокойнее». Но мы имеем то, что имеем.
В универсале я мог бы разместить контейнер с кошкой в багажной части, в седане такое было бы не то что невозможно — просто неэтично. Представьте себя на месте кошки, которую заперли в абсолютно темном пространстве. В моих глазах, это очевидный минус седана. Но есть у него и плюс, это — прямо-таки невооруженным глазом заметное качество сборки. С какой легкостью здесь закрывается крышка багажника! Хлопать ею со всей силы абсолютно не требуется. А ведь собирается Cerato в России, на предприятии АВТОТОР в Калининграде. Привет тем, кто ругает отечественные рабочие руки.
За почти тысячекилометровый тестовый пробег я обнаружил в автомобиле всего пару досадных мелочей. Как-то он отказался отпираться и запираться при нажатии на кнопку на ручке водительской двери. Кнопка справа отработала нормально. «Глюк» прошел после пуска и остановки двигателя и больше не повторялся. Сложнее было с прерыванием воспроизведения музыки с флэшки. Впоследствии выяснилось, что автомобиль был ни при чем: мой носитель музыки путешествует со мной не один год, и, видимо, у него поистерлись контакты. Замена флэшки на более новую решила проблему. Это здесь легко сделать и на ходу.
Кузов
Корейский седан вполне красив — даже спустя 10 лет после своего дебюта.
Дизайн КИА Церато 2 получился очень удачным. Нужно сказать даже больше — внешнее оформление модели второго поколения можно считать лучшим за все время ее существования, так как дизайн сочетает в себе европейскую строгость, подтянутость форм и отсутствие спорных решений, что делает его актуальным и по сей день. В глаза бросаются зауженные и продолговатые фары головного света, стильные стоп-сигнальные фонари, куцая корма и аккуратные бамперы. Кроме того, можно отметить расширенные колесные арки, которые делают кузов приземистым.
Что касается геометрической проходимости, то клиренс авто равен 150 миллиметров. Безусловно, это не самый выдающийся показатель, но и не самый худший в классе — по плохим дорогам ездить вполне можно.
Крышу не мешает проверить на предмет коррозии.
Говорить много о лакокрасочном покрытии не имеет никакого смысла — с возрастом оно не тускнеет и не мутнеет, но царапинами и сколами покрывается очень быстро. Коррозия наиболее часто проявляется на крыше, в районе стыка с рамкой лобового стекла, колесных арках, крышке багажника. Также могут покрываться ржавчиной и места сколов краски, но это уже стало вполне себе рядовым явлением для современных автомобилей.
Пластик передних фар начинает затираться только ближе к 200 000 километров — это радует. Расстраивает другое — оптика запотевает, что требует дополнительных мер для совершенствования ее герметичности. Крупные противотуманные фонари быстро пескоструятся, к тому же лопаются от попадания дорожных камушков, но других проблем с ними не замечено.
Роботизированная коробка передач
Робот с двумя сцепления ведет себя, как первые модели DSG на машинах концерна VAG. Только это было в далеком 2008 году, когда начали его устанавливать на серийных моделях Шкоды, Фольксваген. Сейчас у корейцев он ведет себя так же, как много лет назад на немцах. В вялотекущих пробках двигаться с ним невозможно. Вы чувствуете себя учеником автошколы. Неадекватные переключения скоростей, дергание в движении на малых скоростях. Есть задержки в работе робота, сравнимые с коробкой АМТ у Весты. Так сколько стоит Веста, а сколько Сид?!
На трассе робот работает идеально. Переключений не чувствуется, старается перейти на высшие передачи, экономя топливо. Но в городских пробках – это испытание нервов водителя и его пассажиров. Не хочется думать, сколько обойдется ремонт такой КПП после такой эксплуатации.
KIA Cerato — обзор автомобиля
KIA Cerato / КИА Церато
Официальный дебют популярного седана KIA Cerato 4-го поколения прошел на автомобильной выставке в американском Детройте. От предшествующего Cerato (на других рынках Forte) новинку отличают в первую очередь слегка возросшие габаритные данные — при прежней колесной базе 2700 мм седан подрос в длину на 80 мм, по ширине плюсовая разница составила 20 мм. Объем багажного отсека сократился на 54 л (428 л против 482 л). Как утверждают в компании, интерьер модели стал просторнее — этому поспособствовали внутренние трансформации, и небольшое смещение капсулы салона к задней части кузова. Внешне новый KIA Cerato можно распознать по пересмотренным фарам светотехники с более сложными контурами, зауженной радиаторной решетке в духе KIA Stinger, более вытянутому капоту, укороченной «корме» и бамперам с выраженным спортивным дизайном. Из нового также следует добавить полностью диодную светотехнику с функцией освещения поворотов, а также LED-огни дневного хода, выполненные в стиле кубиков льда — такое дизайнерское решение стало своеобразной визитной карточкой KIA Cerato и родственного ему семейства Ceed.
Интерьер KIA Cerato 2018 модельного года преобразился до полной неузнаваемости. Абсолютно новая передняя панель приобрела иную архитектуру — все стало гораздо технологичнее, функциональнее и понятнее. Центральное место отведено сенсорному дисплею многофункциональной мультимедийной системы, выполненной в форм-факторе планшета. Более насыщенным стало также и оснащение — теперь седану доступны различные вспомогательные ассистенты езды в виде функции распознавания знаков дороги, автоматического торможения, предотвращения фронтальных столкновений, системы помощи на парковке с круговыми датчиками и камерой обзора сзади, слежения за состоянием водителя, адаптивного контроля круизной скорости. Двигателей на первом этапе продаж предусмотрено всего 2 — это обновленные бензиновые силовые установки 1.6 л (128 hp) и 2.0 л (150 hp), работающие в связке с 6-скоростной механической коробкой или автоматом на 6 передач. Производством нового KIA Cerato для нашего рынка займется калининградский завод «Автотор».
В список стандартного оснащения KIA Cerato вошли ДХО, контроль давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме, система курсовой стабилизации, руль с мультифункцией, маршрутный компьютер, аудиосистема (6 динамиков, USB/AUX), Bluetooth. В начальной версии Comfort помимо вышеперечисленного оборудования дополнительно содержится система кондиционирования воздуха. Вторая по счету комплектация Luxe снабжена диодными ходовыми огнями, противотуманными фарами, рулем и селектором КПП в кожаной обивке, раздельным климат-контролем, задними парковочными сенсорами, датчиком освещенности, приборной панелью SuperVision с цветным экраном 3.5 дюйма. Линия оснащения Prestige комплектуется плюс ко всему легкосплавными колесами R16 (в начальных версиях предусмотрены стальные диски), диодными задними фонарями, салонным зеркалом с автозатемнением, мультимедийной системой (поддержка интерфейсов смартфонов, дисплей 8 дюймов), круговыми парковочными датчиками, камерой заднего обзора, функцией Drive Mode Select. В предмаксимальном исполнении Premium добавляются литые колеса R17, LED-фары головного света, улучшенная панель SuperVision, беспроводная зарядка для телефона, бесключевой доступ, система интеллектуального открывания багажника, зеркала с электроприводом складывания. Дополнительная комплектация Premium+ отличается улучшенным интерьером с кожаной обивкой и оснащается водительским креслом с электрорегулировками и памятью.
Общие сведения об автомобиле Kia Cerato
Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящейся к среднему классу. Выпускается с 2003 года южнокорейской автомобилестроительной компанией Kia Motors. Производство длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек. В 2009 году было выпущено купе Cerato Koup.
Автомобиль первого поколения выпускался с четырёхступенчатым автоматом и пятиступенчатой механикой. Был наделён передней независимой и задней многорычажной подвеской. В последующей версии был изменён интерьер, а также некоторые части подвески. Кузов стал шире, длиннее, увеличилась колёсная база. Высота дорожного просвета стала меньше на 10 мм. Также изменения коснулись конструкции задней подвески, что поспособствовало усилению надёжности и упрощению обслуживания. Автомобили третьего поколения получили полностью обновлённый внешний вид, интерьер. Добавились новые бензиновые двигатели, работающие с шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Оснащение базовой версии включает следующее:
- Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость при торможении за счёт предотвращения блокировки колёс.
- Устройство помощи во время экстренного торможения.
- Помощник при подъёме в гору.
- Интегрированное устройство активного управления.
- Контроль над давлением в шинах.
- Дисковые тормоза.
- Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки.
- Система экстренной связи при аварии.
- Защита нижней части кузова от брызг воды, снега.
- Зеркала заднего вида.
- Фары дневного света.
- Устройство вывода информации о текущем состоянии автомобиля.
- Складывающиеся спинки задних мест.
- Устройство одновременного открытия/закрытия всех дверей, управляемое дистанционно.
- Иммобилайзер.
- Регулируемое рулевое колесо.
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей.
- Аудиосистема с шестью динамиками.
- Регулируемое кресло водителя.
За дополнительную стоимость есть возможность установки кондиционера, обогрева всех сидений, руля, форсунок омывателя лобового стекла, дополнительного обогревателя салона. Максимальная комплектация оборудована кожаными сиденьями и рулём, авторегулировкой поясничного подпора, функцией памяти регулировки переднего сиденья. Также имеется устройство контролирования слепых зон, помощник при выезде задним ходом, интеллектуальное открытие багажника, бесключевой доступ.
Экстерьер
Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.
Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.
Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:
- вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
- эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
- интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
- «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
- объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
- низко расположенные треугольные секции задних поворотников.
Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.
Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Подводим итоги
Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем
Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска
При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем. Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем
Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого
Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.