Как работает полный привод на ленд ровер фрилендер 2

Land rover полный привод | awd авто, 4x4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xdrive, sh-awd, haldex, torsen, wiki - устройство полного привода

История покупки

Давно хотел попробовать машину легендарной английской марки. Перелопатил кучу отзывов и, честно говоря, не собирался покупать Ленд Ровер Фриландер 2.

Ездил тестить Дискавери (который, кстати, мне очень понравился), но от покупки остановили два фактора: отсутствие качественного дизтоплива в России и морозы. Машина стоит круглый год на улице под окном, поэтому заводить ее при -35 градусах весьма рисково.

В 2012 году в нашем городе открылся дилер Ленд Ровер. И я, отдав своего любимого «бегемота» Шевроле Тахо 2008 г.в. хорошему приятелю после практически беcпроблемной двухгодичной эксплуатации, пересел за руль Land Rover Freelander 2.

В наличии был серо-коричневый цвет с романтическим названием «Гавана». Цвет-хамелеон: при обычном освещении он типа «мокрого асфальта», а при ярком — коричневый с какой-то золотисто-зеленой искрой. Прикольно.

Ценник стоял на него 2 050 000 рублей, однако 50 тысяч скинул дилер. Кроме того, привлекла дилерская программа кредитования: «лимон» отдал сразу, а «лимон» в беспроцентную (!) рассрочку на 2 года.

Общие сведения

Для создания экономичного варианта Land Rover воспользовались преимуществами кооперативного сотрудничества. В этой модели устанавливали функциональные компоненты:

  • Ford;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Volvo.

Бензиновая «шестерка», например, создана конструкторскими подразделениями Ford и Volvo. В следующем перечне приведены параметры Freelander 2 с этим силовым агрегатом:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4500 х 1910 х 1765 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1601/ 1614 мм;
  • высота дорожного просвета – 210 мм;
  • масса – 1770 кг;
  • трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, 3192 см куб., 233 л. с., 317 Н*м;
  • разгон до 100 км/ч – 8,9 с;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • объем топливного бака/ багажника – 70/ 755 (1670) л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 15,8/ 8,6/ 11,2 л;
  • размерность колес – 235/65 R17.


В стандартном оснащении – галогенные фары

Кузов изготовлен из стали за исключением алюминиевого капота. С учетом возможной эксплуатации в сложных дорожных условиях конструкция усилена, что увеличило массу при сравнительно небольших габаритах кроссовера. Силовые агрегаты устанавливали поперечно. За все время выпуска производитель представил две модернизированные версии – в 2010 и 2013 году. 

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Система управления полным приводом

Land Rover Freelander 1 оснащен инновационной системой управления полным приводом, которая обеспечивает надежную тягу на всех колесах и повышенную проходимость в различных условиях.

Основой системы является центральная электронная многодисковая муфта (Haldex), которая передает крутящий момент на задние колеса в зависимости от дорожных условий. При нормальных условиях вождения, муфта распределяет крутящий момент примерно в соотношении 60:40 между передними и задними колесами, обеспечивая стабильную тягу и баланс в управлении автомобилем.

Однако, если колеса начинают скользить или терять сцепление с дорогой, система автоматически реагирует и мгновенно распределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшую адгезию, что позволяет автомобилю продолжать движение без потери сцепления и устойчивости.

Для более точного контроля над полным приводом, система также оснащена электронной системой стабилизации (ESP), которая автоматически реагирует на изменения ведущего колеса и распределяет тормозной момент на другие колеса для обеспечения максимальной устойчивости во время движения.

Система управления полным приводом на Land Rover Freelander 1 дает водителю полный контроль над движением и обеспечивает надежную тягу и устойчивость во всех дорожных условиях. Благодаря этой системе автомобиль обладает высокой проходимостью и способностью преодолевать сложные дорожные ситуации с уверенностью.

Видео:Land Rover Freelander 1. Это БОЖЕСТВЕННОСкачать

Внутреннее пространство

Интерьер автомобиля

Несмотря на то что Land Rover Freelander 2 заметно похорошел изнутри, он всё же не похож на премиальный Range Rover Evoque, обладающий оригинальными стилистическими решениями и эксклюзивными отделочными материалами. Напротив, единственным чётко выделяющимся элементом здесь является двухцветная обивка, которая особенно хорошо смотрится при выборе серо-красного оформления. Приборы Land Rover Freelander 2 очень хороши для кроссовера с претензией на отличные внедорожные способности — они состоят из двух простых циферблатов и крупного дисплея маршрутного компьютера, обладающего светлой ненавязчивой подсветкой. Такое сочетание обеспечивает превосходную информативность и позволяет не отвлекаться в пути на различные дизайнерские излишества.

Центральная консоль Freelander порадует любителей консервативного стиля — в ней отчётливо выделяются прямые линии, делающие этот элемент интерьера солидным и даже монолитным. Посередине располагается монитор, на который можно вывести основные настройки автомобиля от Land Rover, а также навигационные карты и информацию с системы мультимедиа. В центральной консоли Лэнд Ровер Фрилендер 2 также сильно выделяются по три круглых регулятора в мультимедийном и климатическом блоке. Плюсы, которыми обладает машина, однозначно включают и сидения, которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и уверенный подпор в области поясницы. Кроме того, многие хвалят Freelander 2 за умеренную жёсткость посадочных мест, которая позволяет постоянно быть в тонусе и не слишком расслабляться, переходя опасную черту невнимательности.

Вместимость

Однако Land Rover Freelander 2 ещё очень далеко до крупных автомобилей, выпускаемых компанией — это сразу становится понятно, когда садишься назад.

Если вы заглянете в багажник этой модели Land Rover, то сможете сделать вывод о том, что машина явно не предназначена для длительных экспедиций. В нормальном состоянии ёмкость грузового отсека составляет всего 405 литров — меньше, чем у иных хэтчбеков гольф-класса. А вот если сложить задний диван, то можно получить пространство в 1,67 кубометра, куда поместятся даже очень крупные предметы. Ступенька при складывании сидений в Land Rover Freelander 2 не образуется, поэтому можно смело грузить сюда плазменный телевизор из магазина бытовой техники. Вот только на пикники выезжать будет неудобно — придётся делать выбор, брать с собой мангал и отправлять друзей на другой машине, или ограничиваться минимальным набором снаряжения.

Распознавание внезапного отказа от принятого решения

Когда водитель резко отпускает педаль акселератора, TCM расценивает это, как отказ от ранее принятого решения. Распознавание модулем ТСМ отказа от принятого решения происходит по высокому уровню сигнала перемещения педали акселератора вверх, который передается от ECM по высокоскоростной шине CAN. При возникновении этой ситуации TCM сохраняет текущую передачу, чтобы позволить водителю завершить маневр без переключения на пониженную передачу. Это состояние сохраняется на протяжении предустановленного периода времени или на протяжении периода бездействия водителя.
Режим распознавания внезапного отказа от принятого решения способствует стабильности автомобиля и используется в сочетании со входным сигналом бокового ускорения при прохождении поворота для поддержания текущей передачи, пока поворот не будет пройден.

Как делают другие производители?

Mitsubishi

Для примера предлагаю Вам ознакомиться с классической и очень удачной раздаточной коробки системы Super Select от Mitsubishi.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Volkswagen

Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.

Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.

Два примера от именитых производителей, я думаю, дали Вам понять — редуктор производители обычно выносят отдельным узлом (планетарный или вальный), после которого уже устанавливают дифференциал (конический или цилиндрический).

Аварийный режим

При обнаружении неисправности в коробке передач TCM выбирает аварийный режим управления и на дисплее информационного центра отображается сообщение «TRANSMISSION FAULT LIMITED GEARS AVAILABLE» (неисправность коробки передач, доступно ограниченное число передач). Если возникшая неисправность оказывает влияние на токсичность ОГ, то на щитке приборов включается контрольная лампа MIL.
В аварийном режиме можно нормально пользоваться положениями P, R и N (если этому не препятствует возникшая неисправность), а для продолжения движения до ближайшего дилера Land Rover или до одобренной ремонтной мастерской TCM блокирует коробку передач на 3-й передаче. Выключается блокировка гидротрансформатора и не работает блокировка включения задней передачи.
Если автомобиль, находящийся в аварийном режиме управления, остановить, а затем возобновить движение, то TCM будет использовать нормальный режим управления до следующего обнаружения неисправности, вызвавшей переход в аварийный режим.

Влияние полного привода на дорожные характеристики

Преимущества полного привода:

  • Улучшенная управляемость — полный привод обеспечивает лучшую сцепление с дорогой и повышенную управляемость, особенно на скользких и неровных дорогах. Это позволяет водителю чувствовать себя более уверенно и контролировать автомобиль в широком диапазоне условий.
  • Повышенная проходимость — полный привод позволяет автомобилю преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как грунт, снег, грязь и другие преграды. Благодаря использованию всех колес для передвижения, автомобиль может сохранять тягу на всех колесах и продолжать движение, даже если одно или несколько колес потеряют сцепление.
  • Улучшенная безопасность — полный привод обеспечивает лучшую устойчивость и сцепление с дорогой, что может помочь предотвратить заносы и потерю контроля в опасных ситуациях. Это особенно полезно при экстремальных условиях, таких как сильный дождь, гололедица или дорожные неровности.
  • Улучшенная производительность на бездорожье — полный привод дает автомобилю возможность легко преодолевать бездорожье и неровности, что делает его отличным выбором для владельцев, которые часто путешествуют на трассах и вне дорог.

Недостатки полного привода:

  • Повышенный расход топлива — использование всех четырех колес для передвижения требует больше энергии и может привести к повышенному расходу топлива по сравнению с автомобилями с передним или задним приводом.
  • Более сложная система — полный привод требует наличия дополнительных компонентов и механизмов, что делает его более сложным и дорогостоящим в обслуживании и ремонте.
  • Увеличенный вес — полный привод добавляет дополнительный вес к автомобилю, что может отрицательно сказываться на его общей производительности и экономичности.

В целом, полный привод на Ленд Ровер Фрилендер 1 предоставляет множество преимуществ в терминах улучшенной управляемости, проходимости и безопасности. Однако стоит учитывать и его недостатки, такие как повышенный расход топлива и сложность обслуживания

При выборе автомобиля с полным приводом, важно учесть свои потребности и предпочтения, а также сравнить его с другими типами привода, чтобы сделать наилучший выбор

Разделы руководства

Кузов и покрытиеБамперы
Запираемые элементы кузова
Зеркала заднего вида
Кузовные панели передка
Кузовные ремонты
Люк крыши
Отделка салона
Панель приборов и консоль
Подрамник и крепления
Ремонты боковых панелей
Ремонты элементов задка
Ремонты элементов крыши
Ремонты элементов передка
Ручки, замки, защелки
Сиденье
Система ремней безопасности
Стекла, рамы и механизмы
Стеклоочистители и омыватели
Удерживающая система

Общая информацияДорожное испытание
Идентификационные коды
Использование мануала
Коды неисправностей
Меры предосторожности
Обслуживание — бензиновые
Обслуживание — дизельные
Поддомкрачивание и подъем
Технические приемы

Силовой агрегатАвтоматическая трансмиссия
Выпускная система KV6
Контроль за парами топлива
Механическая трансмиссия
Описание системы охлаждения
Органы управления АКПП
Охлаждение коробки передач
Подача топлива
Привод агрегатов
Раздаточная коробка
Ремонт двигателя
Ремонт системы охлаждения
Система выхлопа
Система зажигания
Система запуска
Токсичность выхлопа
Топливный бак и магистрали
Управление скоростью
Устройство двигателя
Фильтрация воздуха
Электронная часть управления

ШассиTerrain Response
Антиблокировочная система
Гидропривод тормозов
Задние полуоси
Задний ведущий мост
Задняя подвеска
Карданный вал
Колеса и шины
Курсовая устойчивость
Передние полуоси
Передняя подвеска
Подвеска
Рулевая колонка
Рулевое управление
Система тормозов
Система трансмиссии
Стояночный тормоз
Усилитель тормозов

ЭлектрооборудованиеАккумулятор и генератор
Добавочный климат-контроль
Жгуты электропроводки
Звуковой сигнал
Коммуникационная сеть
Многофункциональные модули
Наружное освещение
Освещение салона
Помощь при парковке
Приборный щиток
Противоугонная система
Система климат-контроля
Управление микроклиматом

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались

Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс

км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag — М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Устройство и принцип действия дифференциалов

Основная задача дифференциала — компенсировать различную скорость вращения внутреннего и внешнего колес на поворотах. Когда автомобиль движется прямо, оба колеса на одной оси вращаются с одинаковой скоростью, и дифференциал не выполняет никаких дополнительных функций. Но на повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее колесо, и должно вращаться с большей скоростью. Именно здесь и входит в игру дифференциал.

Устройство дифференциала основано на принципе цилиндрической шестерни и сателлитов. Шестерня, которую приводит в движение карданный вал, называется солнечной шестерней. Она передает вращение на три сателлита, которые в свою очередь передают его на выходную шестерню. В каждом сателлите имеются втулки, которые вращаются внутри корпуса дифференциала. Это позволяет каждому колесу двигаться с различной скоростью в зависимости от условий.

Принцип работы дифференциала заключается в том, что при движении по прямой все сателлиты поворачиваются с одинаковой скоростью, и весь вращательный момент передается на оба колеса. Когда автомобиль проходит поворот, сателлиты начинают поворачиваться с различными скоростями, что позволяет внешнему колесу вращаться быстрее и компенсировать различие в расстоянии.

Важно отметить, что дифференциалы на Land Rover Freelander 1 оснащены блокировкой, которая позволяет полностью заблокировать передачу мощности на одно из колес в случае положительного теста на утопленность. Это позволяет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях

Видео:land rover freelander 1 работа полного приводаСкачать

Стоит ли покупать7

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Возможные решения проблемы полного привода Freelander 2:

Если у вас возникла проблема с полным приводом Freelander 2 и вы ищете способы ее исправить, вот несколько возможных решений:

1

Проверьте свежесть и уровень масла в раздаточной коробке: Периодическая проверка масла в раздаточной коробке является важной процедурой для поддержания нормальной работы полного привода. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах рекомендованных значений и масло свежее

При необходимости замените масло и фильтр.

2. Проверьте работу электроники: Некорректная работа электронных компонентов может привести к проблемам с полным приводом. Проверьте целостность проводки и состояние электронных модулей. При необходимости замените поврежденные компоненты.

3. Проверьте работу механических деталей: Механические поломки могут быть причиной неработающего полного привода. Проверьте состояние дифференциала, карданного вала и сцепления. Осмотрите детали на наличие повреждений или износа. При необходимости замените поврежденные или изношенные детали.

4. Проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости: Недостаточный уровень охлаждающей жидкости или ее загрязнение может привести к некорректной работе системы полного привода. Проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости и при необходимости выполните ее замену.

5. Обратитесь к специалисту: Если вы не можете найти и устранить причину неработающего полного привода самостоятельно, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет диагностику и выполнит необходимый ремонт, чтобы вернуть полную функциональность полному приводу вашего Freelander 2.

Не забывайте, что в каждом конкретном случае проблема может иметь свои особенности и требовать индивидуального подхода к решению. Однако, описанные выше возможные решения могут служить руководством при поиске и устранении причин неработающего полного привода Freelander 2.

Проверка электронных компонентов и проводки:

Если полный привод Freelander 2 не работает, одной из возможных причин может быть неисправность в электронных компонентах или проводке. Для решения этой проблемы необходимо провести тщательную проверку.

Во-первых, обратите внимание на все электрические соединения и проводку, связанные с полным приводом. Убедитесь, что провода не повреждены и не обрываются

Проверьте соединения на наличие коррозии или окисления.

Во-вторых, проверьте состояние электронных компонентов, ответственных за работу полного привода. Это могут быть различные датчики, реле, предохранители и другие узлы. Проверьте их на предмет повреждений или неисправностей.

Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет провести более точную диагностику и выявить источник проблемы.

Если вы обладаете некоторыми навыками в автомобильном ремонте, то можете попробовать проверить проводку и электронные компоненты самостоятельно. Для этого вам потребуются мультиметр, схема или руководство по ремонту, а также некоторые инструменты.

Не забывайте о том, что электрические компоненты часто требуют специализированного оборудования для проведения точной диагностики. Поэтому, если у вас возникли сомнения или вы не уверены в своих способностях, лучше доверить решение проблемы профессионалам.

Диагностика и ремонт механических деталей

Если полный привод Freelander 2 не работает из-за механических поломок, то в первую очередь необходимо провести диагностику и определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.

Одной из частых причин неработающего полного привода является износ или поломка механических компонентов системы, таких как муфта сцепления или приводные валы. В этом случае необходимо осмотреть эти детали на наличие трещин, износа или поломок.

Если обнаружены повреждения, рекомендуется заменить соответствующую деталь. При этом необходимо обращаться к оригинальным запчастям или качественным аналогам, чтобы обеспечить надежность и долговечность восстановленного привода.

Также может потребоваться провести регулировку или замену подшипников и сальников, если они вызывают трение и необходимую работу механизма полного привода.

Ремонт механических деталей полного привода Freelander 2 может потребовать определенных навыков и инструментов. Поэтому, в случае затруднений или отсутствия необходимого оборудования, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, которые смогут провести качественный ремонт.

Важно также помнить, что диагностика и ремонт механических деталей должны проводиться с соблюдением всех безопасностных мер и рекомендаций производителя автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: