Усовершенствованное ПО и чип-тюнинг
Современные бензиновые двигатели с топливными форсунками полностью зависят от электронных «мозгов». Маловероятно, что вам удастся заставить всю систему работать обычным способом с помощью гаечного ключа и отвертки.
Владелец инжектора, заинтересованный в самостоятельном обслуживании и тюнинге двигателя, должен иметь не только инструменты, необходимые для регулировки механической части системы, но и компьютер с прошивкой.
Диагностика инжектора
Самонастройка инжектора исправляет некоторые аномалии, требующие регулировки. Как правило, они вызваны недостаточным сцеплением с дорогой, повышенным расходом топлива и неправильными заводскими настройками.
Для выполнения регулировок, как упоминалось ранее, вам потребуется компьютер или ноутбук с программным обеспечением, настроенным на конкретную марку автомобиля. Вам также понадобится кабель для подключения к CRU. Как известно, блок управления имеет собственную прошивку, которая управляет всеми процессами в системе впрыска.
С помощью встроенного ноутбука с БУ можно легко контролировать технические характеристики автомобиля, изучать его состояние и проверять на наличие неисправностей. Обладая определенными знаниями в этой области, можно легко устранить все ошибки.
Что касается первоначальных недостатков прошивки, то они могут быть легко исправлены сегодня. Вы можете просто добавить новую прошивку в свой ЭБУ или внести изменения для собственных нужд.
Адаптация форсунок к собственным потребностям — это уже модернизация, тонкая настройка или, другими словами, чип-тюнинг. Она проводится с целью улучшения функциональных характеристик.
Однако важно знать, что программное обеспечение должно соответствовать определенным неизменным параметрам: Качество топлива и климатические условия. Правильно выполненная регулировка способствует улучшению следующих моментов:
Правильно выполненная регулировка способствует улучшению следующих моментов:
- на высоких скоростях динамика автомобиля стабилизируется;
- машина станет набирать резвый старт;
- расход горючего снизится на 1-3 л/100 км;
- при малых нагрузках на автомобиль будет обеспечен плавный ход.
Однако маловероятно, что оптимизация качества чипа возможна без специальных знаний. Лучше доверить эту процедуру специалистам автомобильной мастерской. Нередки случаи, когда после установки непроверенного программного обеспечения в домашних условиях автомобиль удовлетворяет владельца своими результатами всего несколько дней. Затем был начат полный капитальный ремонт.
Начальное (базовое) положение плунжера
При легком нажатии на напорный диск на незаведенном двигателе должен ощущаться свободный ход НД величиной 1-2 мм. Это происходит потому, что существует зазор между плунжером и рычагом расходомера.
Рисунок 14. Расходомер AUDI. Базовые установки
Правильное начальное положение плунжера определяют по величине свободного хода НД.
Если свободный ход НД менее 1 или более 2 мм, начальное положение плунжера надо регулировать перемещением втулки. Вворачивая (выворачивая) винтовую втулку на 0,1 мм, мы увеличиваем (уменьшаем) свободный ход НД примерно на 0,7 мм
Рисунок 15 — Плунжер и гильза в разрезе (упрощенно)
Отсутствие свободного хода НД из-за неправильного начального положения НД (зазор между плунжером и рычагом дозатора равен нулю) приводит к тому, что на незаведенном двигателе НД через рычаг давит на плунжер и поэтому щели гильзы в начальном положении не перекрываются плунжером, топлива будет слишком много и машина не будет заводиться.
Если свободный ход велик, а начальное положение НД правильное, значит, винтовая втулка установлена слишком высоко и щели гильзы в начальном положении также не перекрываются плунжером, топлива будет слишком много и машина не будет заводиться.
Проверить правильность базового (начального) положения плунжера можно, подключив на незаведенной машине принудительно бензонасос и открутив трубки, идущие на форсунки от дозатора. Топливо не должно литься из отверстий дозатора.
Рисунок 16 — Дозатор Mercedes — регулировки
Методика выставления начального положения плунжера от Urgubab’a на Audi (с небольшой коррекцией терминов — diagnost):
«Откручиваем дозатор от расходомера, чтобы можно было добраться до винтовой втулки плунжера. Запускаем принудительно насос. Из каналов дозатора не должно вытекать топливо. Начинаем медленно закручивать винтовую втулку и наблюдать за выходом топлива. Как только уровень топлива в каналах дозатора начнет повышаться, значит, кромка плунжера чуть приоткрыла щель гильзы. Чуть выворачиваем винтовую втулку и проверяем, подключив принудительно бензонасос. Топливо не должно выходить. Но при малейшем нажатии на плунжер, уровень должен повыситься. Можно с подключенными форсунками потом проверить по звуку. При подключении бензонасоса, форсунки не должны пищать».
Рисунок 17 — винтовая втулка регулировки базового положения плунжера
(дозатор перевернут)
Рисунок 18 — регулировка базового положения плунжера
Бывают особенно тяжелые случаи, когда дозатор полностью разрегулирован (после вмешательства непрофессионала). Проблема осложняется тем, что на свободный ход НД влияет не только начальное положение плунжера, но и в некоторой степени винт регулировки СО. Двигатель после подобного вмешательства обычно не заводится. В подобном случае в условиях полной неопределенности на AUDI поступают следующим образом.
- Демонтируем дозатор и без него устанавливаем начальное положение НД
- Выкручиваем (или вкручиваем) винтовую втулку, добиваясь, чтобы винтовая втулка была вровень (заподлицо) с гайкой, крепящей гильзу плунжера (см. ). В этой позиции гарантированно плунжер перекрывает щели гильзы и топливо не потечет через форсунки на незаведенном двигателе.
- Отсоединяем дозатор от расходомера
- Рычаг расходомера находится в начальном положении. Глубиномером (колумбусом — штангенциркулем) меряем расстояние от ролика рычага расходомера (над ним располагался плунжер дозатора) до плоскости крепления дозатора с тремя отверстиями. Добиваемся, крутя винт регулировки СО, расстояния 22,2-22,4 мм.
- При подобных настройках двигатель уже должен заводиться (свободный ход плунжера будет отсутствовать, ведь винтовая втулка слишком выкручена, но это не помешает завестись). Все собираем. Заводим двигатель, разогреваем его и регулируем СО на ХХ винтом регулировки СО.
- Осталось добиться свободного хода плунжера. Для этого снимаем дозатор, вкручиваем винтовую втулку на 0,6 мм. При этом свободный ход плунжера будет близок к норме.
- Монтируем дозатор, подсоединяем подвод топлива и обратку. Включаем принудительно БН. Меряем свободный ход плунжера. Если необходимо, корректируем величину свободного хода, вворачивая/выворачивая винтовую втулку.
Небольшое изменение начального (базового) положения плунжера не влияет на СО, если свободный ход НД расходомера в допуске при условии правильного выставления начального положения напорного диска.
Проверка состояния инжектора
1. Подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся для проверки инжектора. Вам понадобится мультиметр, шланг для подачи топлива, контрольный шланг с манометром, а также специальный топливный растворитель.
2. Отсоедините шланг, подающий топливо к инжектору. Подключите шланг для подачи топлива к инжектору и запустите двигатель на несколько секунд, чтобы проверить, есть ли подача топлива.
3. Проверьте, есть ли утечки в системе подачи топлива. Для этого пристегните контрольный шланг с манометром к инжектору. Затем запустите двигатель и наблюдайте за показаниями манометра. Они должны быть стабильными и не изменяться в течение нескольких минут работы двигателя.
4. Проверьте форсунки инжектора на предмет чистоты. Для этого отсоедините форсунки от инжектора и промойте их топливным растворителем. Отметьте любые признаки загрязнения или повреждения.
5. Используйте мультиметр для проверки электрической цепи инжектора. Подключите мультиметр к контактам форсунки инжектора и проверьте, есть ли электрический сигнал при работе двигателя.
Если в ходе проверки вы заметили какие-либо проблемы с инжектором, рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы получить квалифицированную помощь в диагностике и ремонте системы инжектора.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Подготовьте инструменты и материалы для проверки инжектора. |
2 | Отсоедините шланг, подающий топливо к инжектору и подключите шланг для подачи топлива. |
3 | Проверьте наличие утечек и стабильность показаний манометра при работе двигателя. |
4 | Проверьте форсунки инжектора на чистоту и отсутствие повреждений. |
5 | Используйте мультиметр для проверки электрической цепи инжектора. |
Очистка элементов инжектора
Почему нужно чистить элементы инжектора?
Элементы инжектора, в том числе насадки и форсунки, со временем могут засоряться и загрязняться. Это может привести к некорректной работе двигателя и снижению его мощности, а также увеличению расхода топлива.
Как правильно очистить элементы инжектора?
Очистку элементов инжектора рекомендуется проводить периодически с помощью специальных средств. Для этого необходимо отсоединить инжектор от автомобиля, вынуть из него насадки и форсунки и поместить их в ёмкость с специальной жидкостью. Жидкость должна соответствовать требованиям производителя автомобиля.
После выдержки, насадки и форсунки нужно высушить и проверить на наличие повреждений и износа. В случае необходимости, замените поврежденные элементы новыми.
Какие преимущества дает очистка элементов инжектора?
- Улучшение работы двигателя;
- Снижение расхода топлива;
- Увеличение срока службы элементов инжектора;
- Уменьшение эксплуатационных затрат на ремонт двигателя.
Диагностика ауди 80 при помощи мультиметра
Управление лямбда-датчиком, системой регулировки холостого хода и датчиком дроссельной заслонки осуществляется аналогичным образом.
Самостоятельный ремонт топливной форсунки Audi 80 не представляет особой сложности и вполне по силам даже автолюбителям с минимальными знаниями и опытом.
Интересный тест для измерения расхода на карбюраторе Ваз в видео:
Каждый человек сам решает, какой автомобиль купить. Среди владельцев иностранных моделей автомобилей, производство которых прекращено, есть те, кто предпочитает машины с механическим впрыском. Эта система довольно идиосинкразична и иногда приводит к сложным проблемам, которые невозможно решить самостоятельно. Вы должны обратиться к специалистам, которые смогут вам помочь. К сожалению, их очень мало.
Любая топливная система предназначена для непрерывной подачи топливной смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае впрыск или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменения всех параметров, необходимых для приготовления топливно-воздушной смеси, можно отслеживать с помощью механической передачи сигнала. Кроме того, необходимые расчеты и применение законов управления (образование смеси) осуществляются механическими устройствами. В этой системе использование электрических сигналов сведено к минимуму, если не полностью исключено. Механический инжектор использовался в Audi 100.
Знание принципов работы облегчает поиск и устранение неисправностей в любой системе, которая хоть и сложна в настройке, но, тем не менее, доступна в руках профессионала, досконально знающего структуру и законы работы.
Эта система, как и любое другое устройство, не остается неизменной по своей конструкции и со временем претерпевает определенные изменения. Это потому, что дизайнеры хотели сделать его еще лучше.
Настройка
Отрицательный датчик мультиметра подключается к шасси автомобиля, а положительный — к контактам разъема. Номинальные значения показаний датчиков и подключение клемм указаны в электрической схеме автомобиля, которая является частью руководства по техническому обслуживанию.
Управление датчиком температуры всасываемого воздуха осуществляется напрямую путем подключения датчиков к клеммам 1 и 4 разъема. Значение сопротивления должно быть в диапазоне от 1,45 до 3,3 кОм.
Датчик температуры охлаждающей жидкости также управляется напрямую — подключите его к двум нижним клеммам.
Регулятор системного давления
Рисунок 3 — Регулятор системного давления
Регулятор системного давления (РСД) должен поддерживать системное давление неизменным при любом расходе топлива на любых оборотах — от ХХ до максимальной нагрузки.
Топливо под давлением, развиваемым насосом, поступает на РСД. В РСД давление понижается до системного. Внутри регулятора находится подпружиненная мембрана (аналогично мембране дозатора между верхней и нижней камерами). При превышении давления топлива выше нормы происходит сдвиг мембраны вниз (по рис.3) и излишек топлива сливается через отверстие в штоке над шариком в обратку. Системное давление зависит от нижней пружины (по рис.3). Равновесие давлений наступает, когда
Рниж.пружины = Рсист
В процессе работы подвижный шток оранжевого цвета под действием верхней пружины опускается вниз до упора в серый неподвижный стакан и всегда находится в упоре, пока давление насоса превышает системное давление. При выключении зажигания, когда давление насоса упадет ниже системного, под действием нижней пружины мембрана пойдет вверх, толкая собой шарик и шток. Мембрана будет перемещаться вверх, пока шток не перекроет слив и не установится равновесие
Рнижн.пружины = Рверх.пружины + Рост.
где Рост — остаточное давление топлива после выключения бензонасоса, при котором наступает равновесие давлений.
Из двух предыдущих формул следует, что
Рсист= Рверх.пружины + Рост
Следовательно
Рост = Рсист — Рверх.пружины
Остаточное давление мы можем изменить винтом регулировки остаточного давления в РСД. Вкручивая винт, мы увеличиваем усилие верхней пружины и уменьшаем остаточное давление. Выкручивая винт, мы ослабляем усилие верхней пружины и увеличиваем остаточное давление.
После выключения зажигания топливо в зоне между верхней камерой дозатора и форсунками не будет изолировано от РСД плунжером дозатора, ведь как бы ни было точно изготовлено сопряжение плунжер — гильза (букса), зазор в этом сопряжении все равно присутствует и топливо с верхней камеры медленно стравится через этот зазор до остаточного давления.
При пониженном остаточном давлении после выключения двигателя происходит следующее. Топливо, находящееся в дозаторе и подводящем бензопроводе, при разогреве от еще горячего двигателя испаряется. Паровые топливные пробки, расширяясь, могут дойти до бензонасоса. Насос из-за низкой плотности паров бензина не сможет создать давление при запуске двигателя и поэтому запуск будет плохим. Возможно, двигатель вообще не заведется, пока не остынет.
Давление топлива, находящегося в дозаторе и подводящем бензопроводе, при разогреве от еще горячего двигателя увеличивается. Если остаточное давление повышенное, возможно его увеличение от нагрева до давления открывания форсунок и подтекание топлива через форсунки.
Рисунок 4 — График изменения давления после выключения двигателя.
1 — системное давление; 2 — остаточное давление; 3 — рост давления от нагрева двигателя;
4 — давление открывания форсунок
Форсунки
Форсунка представляет собой подпружиненный клапан, который открывается при определенном давлении и пропускает топливо во впускной коллектор. Можно увидеть прямую аналогию между форсункой и РСД, только РСД излишек системного давления стравливает в слив (обратку), а форсунка излишек давления открытия форсунки стравливает во впускной коллектор. Другими словами, форсунка в своем роде тоже регулятор давления.
Открываются форсунки при давлении около 3.5 атм., а закрываются при чуть более низком давлении – 3 атм.
Мнение о том, что давление открытия форсунок влияет на работу впрыска, неверно. Определяет количество топлива, прошедшее через форсунки только дифдавление, расход воздуха (через перемещение плунжера дозатора) и системное давление (см. )
Более важно, чтобы форсунки не текли при остаточном давлении (влияет на запуск на горячую, т.к. натекшее через форсунки топливо, пока двигатель заглушен, переобогатит смесь в момент запуска). Также важно, чтобы форсунки более-менее распыляли топливо при небольших расходах (плохой распыл ухудшает смесеобразование и, следовательно, стабильность работы двигателя на ХХ, на больших оборотах плохой распыл уже не сказывается)
Также важно, чтобы форсунки более-менее распыляли топливо при небольших расходах (плохой распыл ухудшает смесеобразование и, следовательно, стабильность работы двигателя на ХХ, на больших оборотах плохой распыл уже не сказывается). При обдуве воздухом топлива на выходе из форсунки улучшается смесеобразование
Подобная конструкция применяется на автомобилях AUDI
При обдуве воздухом топлива на выходе из форсунки улучшается смесеобразование. Подобная конструкция применяется на автомобилях AUDI.
Рисунок 5 – Форсунка с обдувом воздуха
Основное условие для успешной работы данной конструкции – это герметичность всех уплотнений. И если где-то будет подсасываться воздух, то двигатель обречен на неустойчивую работу на холостом ходу, поэтому необходимо очень тщательно проверять уплотнительные кольца, и если они вызывают подозрение, менять их на новые
Не допускаются сколы и трещины на самом стакане.
При снятии форсунок очень часто при неосторожном обращении ломают стаканы. Правильно топливные трубки откручивать сначала от дозатора, а потом аккуратно вытаскивать форсунки из коллектора вместе с трубками. Трубки от форсунок, соблюдая осторожность, откручивают потом.
Лучше выпрессовывать форсунки на еще горячем двигателе при нагретом до 80″С коллекторе
Трубки от форсунок, соблюдая осторожность, откручивают потом.
Лучше выпрессовывать форсунки на еще горячем двигателе при нагретом до 80″С коллекторе
Виды механических инжекторов
Общее понятие
Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств. Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.
Какие бывают механические инжекторы
Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.
- К-джетроник;
- КЕ-джетроник;
- КЕ3-джетроник.
Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно. КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.
Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.
Теоретические азы гидравлики дозатора.
Главной задачей дозатора является обеспечение нужного расхода топлива, соответствующего расходу воздуха. Дозатор устроен таким образом, что при изменении расхода воздуха изменяется размер специального отверстия для прохождения топлива. Для того, чтобы расход топлива, проходящего через это отверстие, был прямо пропорционален площади отверстия, необходимо соблюдение одного условия. Разность давлений топлива до отверстия и после отверстия должна быть неизменной при любой площади этого отверстия.
Расход топлива Q за время t
Q =F/t
где F — объем топлива.
Объем топлива F, проходящего через отверстие сечением S
F=S*L
где L — длина трубки сечением S
Тогда
Q=F/t=(S*L)/t=S*(L/t) =S*V
где V=L/t — скорость топлива
Итак, расход топлива через отверстие пропорционален площади отверстия и скорости прохождения через него топлива. Скорость потока топлива должна поддерживаться неизменной. Скорость зависит от разности давлений до и после отверстия. Если, например, разность давлений равняется нулю, расхода нет и скорость равна нулю.
Главный вывод наших рассуждений: для правильной работы дозатора необходимо поддерживать разницу давлений до и после дозировочных отверстий неизменной при любом расходе.
Давление до дозировочных отверстий называется системным и поддерживается регулятором давления РД на уровне 5.4 атм для автомобилей Mercedes или 6.3 атм для AUDI.
Давление после дозировочных отверстий — это давление в верхней камере дозатора. Оно зависит от тока через ЭГРД. Если ток не меняется, давление в верхней камере тоже не меняется.
Если системное давление и давление в верхней камере дозатора неизменны, то и разность между ними тоже неизменна.
Разница между давлением до дозировочных отверстий и после называется дифференциальным давлением.
Вследствие небольшого отличия между давлениями в нижней и верхней камерах дозатора, считают дифдавлением разницу между системным давлением и давлением в нижней камере дозатора.
Обычно дифдавление равно 0.4 атм при нулевом управляющем токе ЭГРД.
Выводы: расход топлива через форсунки зависит только от
- системного давления
- от дифдавления
- от размера дозировочного отверстия (которое, в свою очередь, зависит от расхода воздуха)
Подготовка инструментов и деталей
Инструменты
Для настройки механического инжектора Audi 80 B3 необходимо иметь следующие инструменты:
- Ключ для откручивания гайки насоса
- Шестигранник для регулировки реле давления
- Игла для проверки выходных отверстий
- Гнездо для проверки подачи топлива
- Манометр для измерения давления топлива
Детали
Перед началом настройки механического инжектора необходимо проверить следующие детали:
- Состояние фильтра топлива
- Уровень масла в двигателе
- Состояние свечей зажигания
- Состояние коллектора воздуха
- Положение датчика положения дроссельной заслонки
Если какие-либо детали требуют замены или ремонта, необходимо выполнить эту работу до начала настройки механического инжектора.
Системы впрыска
Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.
Достоинства и недостатки
Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…
Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:
- экономит топливо;
- упрощает процесс зажигания;
- не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
- более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.
А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.
Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:
- необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
- непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
- дороговизна комплектующих.
Пошаговая инструкция установки
В этом же видео можно увидеть установку электронного впрыска топлива Январь, кстати в нашем клубе некоторые ребята DIY переделали впрыск топлива на Январь за сто восемьдесят вполне успешно, при продаже покупатели даже не торговались после демонстрации работы автомобиля на бочке и холостом ходу.
- Блок электронного управления;
- Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
- Пять переходников для этих самых форсунок;
- Проводка с разъемами;
- Магистрали для топлива.
Пожалуй, есть только одна вещь, более сложная, чем починка механической топливной форсунки — тюнинг. Опять же, многие водители скажут: «Что сложного в настройке? Вы настраиваете винты качества и количества, пока двигатель не заработает ровно». Это так, но любое неверное действие в процессе настройки может нарушить работу механического инжектора настолько, что двигатель не заведется. Учитывая этот нюанс, мы не рекомендуем настраивать устройство самостоятельно. Регулировку механических форсунок следует обязательно доверить профессионалу.
- Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
- Закрепить топливную рампу с форсунками;
- Протянуть магистраль для топлива;
- Протянуть проводку;
- Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
- Установить блок;
- Ставим впускной коллектор на место.
Если ситуация безвыходная и вам приходится устанавливать систему самостоятельно, необходимо следовать только одному принципу. Точнее, следует использовать настройки, рекомендованные производителем инжектора
Обратите внимание, что настройки системы механического впрыска являются специфическими для каждого узлообразования и характеристик двигателя, поэтому не стоит от них отклоняться. Если у вас нет необходимых манометров, лучше не связываться с регулировкой устройства, особенно если автомобиль работает без проблем
Уверяем вас, что отрегулировать механический инжектор очень легко, но очень трудно отрегулировать его многократно. Нужна ли вам дополнительная проблема? Скорее всего, нет.
Как видите, механический инжектор — это простое устройство, но работает оно по довольно сложной системе. Стоит ли рисковать и «бороться» с этим — каждый должен решить для себя сам. Наши ресурсы заканчиваются здесь. Мы надеемся, что представленный сегодня материал был полезен для вас и ответил на ваши вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!
- Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
- Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
- Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
- Разбираем карбюратор.
- Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
- Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
- Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
- На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
- После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
- Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…
Это важно: никогда не помещайте штырь мультиметра между контактными пластинами — это может вызвать короткое замыкание и повредить датчики
Ремонт механического инжектора
На первый взгляд, устройство и общие принципы работы механического инжектора достаточно просты к пониманию. На деле же ситуация совершенно иная. Ремонт механического инжектора – это операция в сфере автомобильного ремонта по типу подковать блоху. Безусловно, разобрать подобный узел сможет даже школьник, а вот правильно его собрать и уж тем более настроить лишь пару мастеров из тысячи.
Для общей информации всё-таки рассмотрим основные поломки механического инжектора и способы их устранения:
- Поломка дозатора – требует разбора данного элемента инжекторной системы, тщательной прочистки, замены изношенных составляющих, обратной сборки и, скорее всего, повторной настройки инжектора;
- Пробои в системе, сбивающие нужные показатели давления до крайне незначительных – требуют устранения имеющихся дефектов;
- Разгерметизация в топливной цепи подачи топлива к инжектору – также требует устранения имеющихся дефектов;
- Забитость форсунки грязью – требует снятия узла, разбора и его тщательной прочистки;
- Неисправность иных элементов системы – требует тщательной диагностики и исправления найденной проблемы.
Схема и компоненты
Топливная система Ауди 80 Б3 механического инжектора состоит из нескольких основных компонентов, которые взаимодействуют между собой для обеспечения правильного подачи топлива в двигатель. Основные компоненты системы включают в себя:
Компонент | Описание |
---|---|
Топливный бак | В нем хранится топливо, которое подается в систему |
Топливный насос | Откачивает топливо из бака и подает его к инжекторам |
Регулятор давления топлива | Регулирует давление топлива в системе, поддерживая его на нужном уровне |
Топливные инжекторы | Отвечают за распыление топлива во впускной коллектор для смешения с воздухом |
Дроссельная заслонка | Регулирует пропускную способность воздуха, поступающего во впускной коллектор |
Датчики | Измеряют параметры работы двигателя, такие как давление, температура и скорость вращения коленчатого вала |
Электронный блок управления (ЭБУ) | Анализирует сигналы от датчиков и регулирует работу топливной системы для обеспечения оптимальной подачи |
Все эти компоненты взаимодействуют в единую систему, чтобы обеспечить правильную подачу топлива и обеспечить надлежащую работу двигателя Ауди 80 Б3.
Видео:КЕ-Джетроник. Механический инжектор. Диагностика и настройка инжектора Ауди 100 2.3л. двигатель NF.Скачать