Процедура замены, установки стартера
Процесс замены иногда вызывает некоторые затруднения – так как количество свободного пространства для манипуляций под капотом не очень велико. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с процедурой. Она включает следующие основные этапы:
- необходимо взять ключ на 19 с максимально длинной рукояткой – это позволит использовать всю его длину как рычаг;
- далее следует открутить гайку крепления;
дальше откручивается гайка, удерживающая на месте контактные площадки силовых проводов;
- необходимо аккуратно отвести сами провода в сторону;
- далее требуется осуществлять манипуляции под двигателем автомобиля, снизу – желательно воспользоваться специальными защитными очками (иначе ржавчина, другой мусор могут повредить глаза);
- аккуратно откручивается вторая гайка удерживающая на месте стартер;
при демонтаже следует аккуратно просунуть носом вниз – после чего втягивающее будет располагаться со стороны трамблера.
Установка должна осуществляться в обратном порядке
Необходимо особенно осторожно затягивать контактную гайку – от этого зависит стабильность работы стартера. Нередко в этом месте силовые провода переламываются – это также нередко становится причиной невозможности запуска мотора транспортного средства
В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.
Предохранители защищают следующие цепи:
- левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
- правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
- НA пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.
Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой
Обозначение
- вывод;
- корпус;
- биметаллическая пластина;
- возвратная кнопка;
- контакт;
- гайка;
- центральный регулировочный винт;
- винт.
Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.
Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12
Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.
Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, A на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.
Решение проблемы
Если газ 53 не крутит стартер с замка зажигания, то проблема может быть в нескольких местах:
1. Замок зажигания. Проверьте, правильно ли вы вставили ключ в замок и повернули его в положение «Запуск». Если замок поврежден или неисправен, нужно заменить его.
2. Электрическая цепь. Проверьте состояние проводов и соединений в электрической цепи, их должно быть достаточно для передачи электрического сигнала от замка зажигания до стартера. Если провода повреждены или соприкасаются с другими металлическими частями, их необходимо заменить или изолировать.
3. Реле стартера. Проверьте, работает ли реле стартера, может оно не пропускает электрический сигнал от замка зажигания к стартеру. Замените реле в случае неисправности.
4. Сам стартер. Если все остальные компоненты в порядке, возможно, проблема в самом стартере. Проверьте состояние стартера, его зубчатую передачу, подшипники. Замените стартер или проведите его ремонт при необходимости.
Если у вас нет достаточных знаний и опыта для диагностики и ремонта автомобиля, лучше обратиться к специалистам. Они смогут быстро и точно определить причину неполадки и устранить ее, чтобы газ 53 снова крутил стартер без проблем.
Замена аккумулятора
Перед заменой аккумулятора рекомендуется провести проверку его состояния. Для этого можно воспользоваться специальным прибором — тестером аккумулятора. Если тест показывает, что напряжение аккумулятора ниже нормы или он не удерживает заряд, то следует приступить к его замене.
Для замены аккумулятора Газ 53 необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг Описание 1 Отключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора
Важно соблюдать правильную последовательность отключения клемм — сначала отрицательную (-), затем положительную (+). 2 Откройте капот и найдите аккумулятор
Он обычно расположен в двигательном отсеке слева или справа. 3 Ослабьте крепление аккумулятора при помощи гаечного ключа или специального инструмента. 4 Снимите старый аккумулятор и установите новый на его место
Обратите внимание на правильную ориентацию клемм — положительная (+) к клемме с положительным знаком, отрицательная (-) к клемме с отрицательным знаком. 5 Заверните крепление аккумулятора, обеспечивая надежную фиксацию
6 Подсоедините клеммы аккумулятора в обратной последовательности — сначала положительную (+), затем отрицательную (-). Убедитесь, что клеммы плотно прилегают и надежно закреплены. 7 Проверьте работу стартера, поворачивая ключ в замке зажигания. Если проблема была связана с неисправностью аккумулятора, то он должен успешно крутить стартер и запускать двигатель.
Помните, что замена аккумулятора является простой процедурой, но требует аккуратности и соблюдения правил безопасности. Если вы не уверены в своих навыках или боитесь повредить автомобиль, рекомендуется обратиться к специалистам.
Шаг 4: Подключение стартера к автомобилю
Подключение проводов к стартеру
На корпусе стартера расположены два контакта, к которым подключаются провода. Первый контакт соединяется с аккумуляторной батареей, второй соединяется с замком зажигания. Обычно провода подключаются с помощью зажимов или клемм.
Проверка работы стартера
После подключения проводов к стартеру необходимо проверить его работу. Для этого сначала необходимо убедиться, что ключ зажигания находится в положении «выключено». Затем, повернув ключ зажигания в положение «зажигание», протестируйте стартер. Если стартер работает без проблем и двигатель запускается, значит подключение проводов выполнено правильно.
Решение проблемы с подключением стартера
Если после подключения проводов к стартеру двигатель не запускается, то нужно проверить работу батареи и замка зажигания. Также можно проверить провода на наличие разрывов или короткого замыкания в них. В случае обнаружения проблем нужно исправить их, прежде чем повторно пытаться запустить двигатель.
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Стартер ГАЗ 53 – довольно мощное устройство, но все-таки его можно перегрузить. Например, долго гонять без перерыва стартер, если двигатель никак не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель натужно крутится, идет обратная отдача.
Это тоже перегружает пусковое устройство, приводя к различным его поломкам (может лопнуть алюминиевая задняя крышка). Поворот ключа зажигания на включение втягивающего реле при работающем двигателе газ 53 может вывести из строя стартер, в первую очередь пострадает шестерня бендикса.
Так выглядит бендикс стартера ГАЗ 53
- При повороте ключа зажигания слышен сухой щелчок, но мотор не запускается. Здесь обычно две причины – не срабатывает электрическое реле, либо подгорели контакты у втягивающего реле стартера.
- При попытке завести ДВС слышится жужжание (шум бендикса, работающего вхолостую), но двигатель не крутится. Причиной является неисправный бендикс, его шестерня на оси не стопорится и вращается в обе стороны (вращение шестерни исправного механизма должно быть только в одну сторону). Также может быть изношены зубья на венце маховика, часто они изнашиваются неравномерно, где-то в одном месте.
- Стартер еле крутит, в месте его крепления пахнет горелой обмоткой. Замыкает обмотка статора или ротора.
- Стартер не крутит совсем и не подает никаких признаков жизни. Чаще так сгорает обмотка ротора, или бывает неисправно электрическое реле.
- Обмотка не горит, но вращение идет с трудом. Изношены втулки ротора, в которых он вращается. Также может быть причина не в стартере, а в плохой массе двигателя с кузовом.
Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.
Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами
ГАЗ-53 считается самым надежным грузовиком на постсоветском пространстве, но это не значит, что ему, как и другим автомобилям не нужен ремонт. Еще как нужен.
Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.
Как определить неисправности стартера Газ 53
1. Проверьте заряд аккумулятора. Недостаточный заряд аккумулятора может привести к тому, что стартер не сможет крутить двигатель. Для проверки заряда аккумулятора используйте прибор для измерения напряжения. Если напряжение ниже 10 вольт, то аккумулятор нужно зарядить или заменить.
2. Проверьте состояние контактов стартера. Плохой контакт может стать причиной неисправности стартера. Откройте капот и найдите стартер, который обычно находится ниже двигателя. Проверьте, что все контакты на стартере надежно закреплены и не окислены. Если контакты окислены, их необходимо очистить или заменить.
3. Проверьте состояние зубчатой передачи стартера. Зубчатая передача стартера может износиться или застрять из-за механических поломок. При возникновении проблем с зубчатой передачей стартера, вы можете услышать стук или скрежет при попытке завести двигатель. Проверьте состояние зубчатой передачи стартера и при необходимости замените ее.
4. Проверьте электрическую цепь стартера. Для проверки электрической цепи стартера вам потребуется мультиметр. Проверьте наличие напряжения на контактах стартера при попытке включить стартер. Если напряжение отсутствует, возможно, проблема в электрической цепи, например, в проводах или реле. Произведите необходимые ремонтные работы.
5. Проверьте сам стартер. Если все предыдущие проверки не дали результата, возможно, проблема в самом стартере. Для проверки стартера необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу на специализированном стенде. Если стартер не функционирует правильно, его необходимо отремонтировать или заменить.
Важно помнить, что при проведении диагностики и ремонта стартера Газ 53 необходимы определенные навыки и инструменты. Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого оборудования, лучше обратиться к специалистам в автосервисе
Они проведут комплексный осмотр стартера, определят неисправности и выполнят все необходимые ремонтные работы.
Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
Основные компоненты стартера:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.
Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К минусам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Почему не крутит стартер?
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезе
Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Составные элементы механизма
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБ
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).
Признаки:
1. Стартер крутит двигатель, но запуск не происходит. Машина не схватывает. 2. Стартер не крутит. 3. Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится. 4. Двигатель заводится и глохнет.
В сущности, для карбюраторного двигателя существует лишь два препятствия для успешного запуска: нечему гореть или нечем поджечь… Конечно с автомобилями ГАЗ бывают и чисто мистические случаи, но их мы пока рассматривать не станем. То есть, нам нужно убедиться в том, что топливо подается и искра наличествует. Топливо Начните поиск неисправности с самых простых и банальных вещей. Проверьте наличие бензина в баке, на автомобилях ГАЗ 20, ГАЗ 21 и ГАЗ 24, для этого имеется специальная пробка с мерной линейкой в баке. Внимательно осмотрите топливопровод на предмет сильных протечек и соскочивших шлангов (поверьте, такое бывает с уже немолодыми автомобилями). ● Проверьте подачу топлива насосом. Для этого достаточно отсоединить магистраль от карбюратора и покачать рычаг ручной подкачки топлива на корпусе насоса. При исправном насосе, вы получите очень мощную струю, так, что заранее вставьте топливопровод в какую-либо емкость. Если струи нет, значит неисправен насос или забита магистраль. Отсоедините насос от приемной магистрали и попробуйте, будет ли он качать топливо из емкости. Неисправный насос нужно отремонтировать или заменить. Ремонт бензонасоса для автомобилей ГАЗ, мы рассмотрим в отдельном материале.
Читать также: Запчасти для ваз 2106
● Если бензонасос оказался исправным, но топливо из магистрали не подает, переходим к топливному баку. Бензобаки на легковых автомобилях ГАЗ, располагаются под кормой (кроме модификаций ГАЗ 3102 с баком за спинкой заднего дивана), Здесь нам нужно проверить состояние топливоприемника. За годы эксплуатации могла забиться его сетка или обломиться сама трубка заборника. Также в холодное время года, на дне бака образовывается лед, который может препятствовать забору топлива. ● Если с заборником топлива все в порядке, но оно не доходит до бензонасоса, вероятно проблему нужно искать в топливопроводе. Внимательно осмотрите его на предмет протечек и пережатостей. Если в магистрали имеются вставки из резиновых шлангов, проверьте, не разбухли ли шланги от времени и агрессивной среды. Также в трубке могла замерзнуть вода, попавшая в нее из бака. Разморозить магистраль вам поможет фен, но обращайтесь с ним очень аккуратно, как вы понимаете, бензин не любит беспечных. ● Вскройте фильтр тонкой очистки топлива. Штатно автомобили Волга, комплектовались разборным фильтром. Открутив его стаканчик вы обнаружите сетчатый или керамический фильтрующий элемент. Возможно, он забит или обмерз. ● Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах типа К22, К124, К129 для этого имеется контрольное окошечко. На более современных карбюраторах вам придется снять верхнюю крышку. ● Проверьте, не залипает ли игла в поплавковой камере. ● Продуйте жиклеры.
Описание
Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.
Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.
Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее).Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах. Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».
Шаг 1: Подготовка стартера и автомобиля
1.1. Отсоедините аккумуляторную батарею
Перед началом работы необходимо выполнить все меры предосторожности. Следует отсоединить плюсовой кабель аккумулятора, используя гаечный ключ
1.2. Проверьте совместимость стартера и автомобиля
Проверьте, совместимы ли стартер и автомобиль, для которого предназначен стартер
Важно убедиться, что стартер правильно подходит к Газ 53
1.3. Подготовьте стартер к установке
Убедитесь в том, что у вас все необходимые инструменты: гаечный ключ, плоскогубцы, отвертка и монтажные элементы. Проверьте стартер на наличие повреждений и износа. Очистите и промойте клеммы и контакты стартера.
1.6. Подключите провода
Подключите провода к стартеру в соответствии с электрической схемой и закрепите монтажными элементами. Убедитесь в надежности проводов и креплений.
Снять Стартер Газ 53
Ремонт стартера ГАЗ 53 может быть связан с устранением определенных неполадок, которые отличаются по своей сложности, внешним признакам, стоимости и способам устранения. Конкретная поломка может быть определена только на профессиональной диагностике, хотя первичную характеристику неисправности может сделать сам автолюбитель, поскольку о ее локализации обычно свидетельствуют явные признаки. Достаточно исключить такую причину проблем с запуском двигателя, как разрядка аккумуляторной батареи, чтобы сделать вывод и неисправности устройства запуска двигателя транспортного средства.
Так, достаточно часто связан с тем, что перестало работать втягивающее реле данного агрегата, которое отвечает за расцепление стартера после запуска двигателя. В этом случае устройство может перестать работать вообще, что сделает невозможной эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях работоспособность агрегата сохраняется, но существенно понижается его мощность, что также не позволяет просто запускать двигатель. В любом случае требуется немедленное участие в ремонте специалиста, поскольку подобные неисправности не задерживаются на начальной стадии своего развития.
Сложность в том, чтобы произвести качественный ремонт стартера ГАЗ 53 при отсутствии подходящих условия для такого ремонта, часто также связывается с тем обстоятельством, что симптомы различных поломок по существу являются идентичными. Рядовой автолюбитель практически не может определить, что происходит внутри устройства запуска двигателя транспортного средства, когда данное устройство перестает нормально работать. Общее же количество возможных неполадок исчисляется десятками, поэтому рекомендуется полностью исключить возможность самостоятельного участия в восстановлении данного элемента.
Необходимо найти специализированную фирму, которая на постоянной основе профессионально оказывает услуги по восстановлению данных устройств. Только воспользовавшись услугами нашей организации, автолюбитель обеспечит себе уверенность в надежной и долгосрочной работе этого агрегата.
Более подробно на: xn——7cdaabndavcktnka3ae1avndfnbeclukr5bo0m.com.ua
Порядок цен
Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.
Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.
Обслуживание
Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.
Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:
- Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
- При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством.
- При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
- Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.