Система зажигания уаз 469

Как подключить замок зажигания уаз 469

Необходимое оборудование для распиновки

Для успешной распиновки замка зажигания УАЗ 31519 потребуется следующее оборудование:

1. Отвертки

Для снятия пластиковых и металлических крышек замка зажигания необходимы отвертки с разными размерами и типами головок. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть отвертки подходящего размера.

2. Штырьковые ключи

Для распиновки разъемов и клемм замка зажигания может потребоваться использование штырьковых ключей. Этот инструмент позволяет легко и без повреждений отсоединять разъемы и клеммы.

3. Мультиметр

Для проверки цепей и электрических сигналов в замке зажигания пригодится мультиметр. Он позволяет измерять напряжение, сопротивление и контролировать целостность электрических соединений.

4. Набор инструментов для снятия плоских штырей

В замке зажигания могут присутствовать плоские штыри, соединяющие разъемы и клеммы. Для их безопасной и качественной распиновки потребуется набор инструментов со специальными плоскими штырями для снятия и установки.

Наименование
1 Отвертки
2 Штырьковые ключи
3 Мультиметр
4 Набор инструментов для снятия плоских штырей

Зажигание

На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.

Схема контактного зажигания

Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:

  1. Аккумулятор.
  2. Втягивающее реле стартера.
  3. Катушка.
  4. Блок предохранителей.
  5. Измеритель силы тока.
  6. Переключатель массы.
  7. Модуль регулятора напряжения.
  8. Генератор.
  9. Замок зажигания.
  10. Подвижный контакт (бегунок).
  11. Добавочный конденсатор.
  12. Распределитель искровых импульсов.
  13. Свечи.
  14. Дополнительные резисторы в наконечниках.

Схема классического зажигания с механической контактной группой

Схема электронного зажигания

На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.

Компоненты системы зажигания:

  1. Катушка.
  2. Транзисторный коммутатор.
  3. Датчик распределения импульсов.
  4. Свеча.
  5. Коробка предохранителей.
  6. Вибратор аварийной системы зажигания.
  7. Дополнительный резистор.

Транзисторная система зажигания

Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:

  • голубого (Г);
  • красного (К);
  • желтого (Ж);
  • зеленого (З).

Отличие систем зажигания

Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов

Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива

Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод

Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод

Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя

И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Источник

Инструкция по установке

Установить бесконтактное зажигание на УАЗ 469 довольно несложно. Его легко настроить и установить, и надежность зажигания УАЗ может только порадовать. Оно работает очень точно, даже в холодное время года, когда завести машину довольно сложно.

После того как новая система была куплена, ее необходимо установить. Для установки понадобится:

Зажигание на УАЗ 469 делается следующим образом:

Автомобиль УАЗ 469 имеет катушку зажигания, которая одновременно является своеобразным трансформатором, преобразующим низкое напряжение в высокое. Когда двигатель работает, то ток проходит через добавочный резистор в первичную обмотку катушки зажигания. Она находится между лапками закрепляющих скоб – в изоляторе.

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации. На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Система зажигания УАЗ 469

Запуск двигателя автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Исправное зажигание на УАЗе позволяет завести машину в любых погодных условиях и температурных режимах.

Схема контактного зажигания УАЗ 469 надёжна, ей пользуются со времён появления первого автомобиля, но она не сравнится с возможностями бесконтактной модели. Автовладельцы стараются перенастроить отечественный механизм, чтобы улучшить работу силового агрегата. Достигаются хорошие результаты:

  •   устойчивая работа двигателя на всех режимах;
  •   быстрый пуск охлаждённого двигателя;
  •   нормализация расхода топлива;
  •   возврат мощности к заводским показателям.

У схемы замка зажигания УАЗ есть особенность: без предварительного выключения зажигания повторный запуск стартера блокируется. Также замок оснащён противоугонным запорным устройством.

У замка зажигания есть 3 положения:

  •   зажигание выключено (0). Работает только аварийка, сигнализация и габаритные огни.
  •   питание системы управления мотором (1). Работают генераторы возбуждения, мотор, фары и другие компоненты, требующие подачу электричества;
  •   подача питания 1-2 секунды на стартер для запуска двигателя (2) с последующим переходом ключа в исходное положение (1).

Основные принципы распиновки замка зажигания

Замок зажигания в автомобиле УАЗ 31519 играет важную роль, обеспечивая правильное включение и выключение системы зажигания

Для определения правильной распиновки замка зажигания необходимо обратить внимание на следующие принципы:

Контакт Описание
S Контакт заземления аккумуляторной батареи
А Контакт аккумулятора (постоянный плюс)
X Контакт стартера (постоянный плюс)
M Контакт магнито
L Контакт свечи накала
15 Контакт аксессуаров (плюс после включения замка)
30 Контакт питания основного парка включения
50 Контакт питания дополнительного парка включения
58d Контакт питания системы зажигания (после предварительной подачи +15)

Правильная распиновка замка зажигания позволяет подключить необходимые системы автомобиля и обеспечить их работу при включении ключа зажигания

Важно обратить внимание на правильное соединение контактов, чтобы избежать неисправностей и ошибок при запуске автомобиля

Определение распиновки замка зажигания

Распиновка замка зажигания УАЗ 31519 включает следующие контакты:

  1. Контакт №1 — подключается к аккумулятору автомобиля и обеспечивает постоянное напряжение.
  2. Контакт №2 — подключается к катушке зажигания и отвечает за передачу высокого напряжения на свечи зажигания.
  3. Контакт №3 — подключается к стартеру и обеспечивает запуск двигателя.
  4. Контакт №4 — подключается к замку электронного иммобилайзера. В некоторых моделях УАЗ 31519 этот контакт может отсутствовать или использоваться для других целей.
  5. Контакт №5 — подключается к контроллеру двигателя и передает сигналы о работе двигателя и его температуре.
  6. Контакт №6 — подключается к звуковому сигнализатору и отвечает за предупреждение о низком уровне топлива или других неисправностях.

Правильное подключение этих контактов позволит вам правильно установить замок зажигания и обеспечить безопасную и надежную работу автомобиля УАЗ 31519.

Специфика распиновки замка зажигания УАЗ 31519

Основные провода замка зажигания УАЗ 31519:

1. Провод 15 (вкл./выкл. зажигание) — подавает питание на систему зажигания при повороте ключа в положение ON. Присоединяется к разъему замка зажигания по одному из контактов.

2. Провод 50 (вкл. сигнализация) — активирует сигнализацию автомобиля при повороте ключа в положение ON. Также присоединяется к разъему замка зажигания.

3. Провод 30 (питание) — обеспечивает постоянное напряжение от аккумулятора к системе зажигания и другим важным компонентам автомобиля. Подключается к соответствующему контакту на разъеме замка зажигания УАЗ 31519.

Распиновка замка зажигания УАЗ 31519:

Ниже представлена таблица с распиновкой замка зажигания УАЗ 31519:

Контакт Описание
1 Пустой
2 Провод 15
3 Провод 50
4 Пустой
5 Пустой
6 Провод 30

При монтаже или ремонте замка зажигания УАЗ 31519 необходимо тщательно следовать указанной распиновке, чтобы избежать неполадок в работе автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Шаг 5: Подключение проводов

После того, как вы установили замок зажигания на своем УАЗ 469 и прокладывание всех проводов, пришло время подключить их к соответствующим разъемам.

Важно аккуратно обработать провода, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электроники автомобиля. При необходимости можно использовать паяльную станцию для надежного соединения проводов

1. Подключение провода зажигания (+)

Найдите красный провод от замка зажигания и подключите его к соединительному разъему, обозначенному + или BAT на пусковой магнитоле или генераторе. Удостоверьтесь, что соединение надежно закреплено и провод не имеет видимых повреждений.

2. Подключение провода замка зажигания (ACC)

Найдите желтый провод и подключите его к разъему, обозначенному ACC на пусковой магнитоле или генераторе. Этот провод позволит вам пользоваться электроприборами в автомобиле без запуска двигателя. Убедитесь, что соединение надежно закреплено и провод не имеет видимых повреждений.

После подключения проводов, рекомендуется проверить работоспособность замка зажигания, поворачивая ключ в разные положения и контролируя, что приборы и электроприборы правильно функционируют. Также убедитесь, что замок зажигания надежно закреплен на своем месте и не имеет видимых повреждений.

Важно:

Перед началом установки и подключения замка зажигания на УАЗ 469, убедитесь, что автомобиль отключен от электропитания и аккумулятор отсоединен. Это предотвратит короткое замыкание и повреждение электронной системы автомобиля.

Если вы не уверены в своих навыках установки и подключения, рекомендуется обратиться к профессионалам или сертифицированным автоэлектрикам.

Генератор уазика

Генератор крепится на правой боковине картера силового агрегата. Между шкивами натягивается ремень для привода. Опора снизу для перемещения узла на небольшое расстояние обеспечивает его натяжение.

Внешний корпус на ранних моделях производился из стали, в новых сериях главным материалом является легкий сплав. По бокам расположены крышки с подшипниками качения. На большинстве моделей задняя крышка используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.

Внутренняя схема генераторов начинается со статора, который используется для генерации тока. Он состоит из стальных листов, обмотанных проводом для формирования трехфазной обмотки. На внешней стороне статора есть вал с выемкой под шпонку для монтажа приводного шкива. Внутри на подшипниках вращается ротор. Это устройство из стальных втулок и обмоток. Вывод проводов для подключения генератора УАЗа прикреплён к коллектору. Крыльчатка, установленная перед шкивом, обеспечивает подачу холодного воздуха в прибор. Детали зафиксированы при помощи гаек. Щёточный пружинный узел используется, чтобы подвести напряжение возбуждения.

Замеры амперметром показывают, что ранние модели генераторов серии Г12 вырабатывают ток силой до 20А. Мощность модифицированного Г250 достигает 350 Вт.

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.

Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

Вариант с ровной пластиной

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Подключение генератора УАЗ 469

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно

От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов

Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей

При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве. Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной. Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще. Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

Установка зажигания УМЗ 421

Пошаговая инструкция по регулировке момента зажигания двигателя УМЗ 421, устанавливаемый на автомобили УАЗ и ГАЗель. ➤ Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

➤ Для этого совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.


➤ Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя. Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.


➤ Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора.


➤ и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).


➤ Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора.


➤ и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

(Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)Техно (Статьи про технику и механику)Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)Ремонт (Ремонт своими руками)Трактора (Тракторная спец техника)Осаго (Все про автострахование)Автозвук (Музыка в машину)АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)Лайфхаки (Хитрости жизни)Фото/Видео (Без комментариев)Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

Способы прогнозирования распиновки замка зажигания

Распиновка замка зажигания УАЗ 31519 может отличаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Однако, существуют способы, которые помогают прогнозировать правильную распиновку и установить замок зажигания корректно.

Первым способом является использование официальных документов или схем распиновки, которые предоставляются производителем автомобиля или автосервисами. В этих документах указывается точная распиновка замка зажигания для каждой модели и года выпуска.

Вторым способом является обращение к опыту и знаниям специалистов. Механики, имеющие опыт работы с УАЗ 31519, могут ориентироваться на свой опыт и знания, чтобы прогнозировать правильную распиновку. Это может быть особенно полезно, если официальные схемы распиновки отсутствуют или не являются доступными.

Третий способ — это использование физических характеристик и маркировки на разъемах замка зажигания. Некоторые разъемы имеют уникальную маркировку или цветовую кодировку, которая позволяет определить правильную распиновку. Также, некоторые разъемы имеют физические отличия, такие как форма или количество контактов, которые могут указывать на правильное соединение с проводами автомобиля.

Использование этих способов позволяет прогнозировать распиновку замка зажигания УАЗ 31519 и устанавливать его корректно, что особенно важно при проведении ремонта, замены или обслуживания системы зажигания автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: