Мотоцикл иж юпитер 3 тюнинг своими руками. переделка мотоцикла иж юпитер 3

Восстановление мотоцикла иж планета-3 (35 фото)

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Тюнинг мотоцикла

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла

Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной

Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью

Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Установка длинных амортизаторов

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

  • монтаж двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя при падении;
  • установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мото заметным в ночное время суток или туман;
  • замена штатных поворотников – монтаж вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
  • установка нового ветрового стекла. Данный метод самый популярный среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
  • увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный внешний вид;
  • замена штатных покрышек на более современные и яркие элементы.

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

Модификация Эффект Сложность
Замена глушителя на спортивный Увеличение мощности и улучшение звука Средняя
Установка расширенной трансмиссии Повышение максимальной скорости и улучшение ускорения Высокая
Настройка карбюратора Оптимизация подачи топлива для улучшения производительности Средняя
Установка электронного зажигания Улучшение пуска, повышение мощности и экономии топлива Средняя
Доработка фаз газораспределения Увеличение крутящего момента и мощности Высокая

Особенности модели

Поэтому, и в наши дни из пыльных сараев и гаражей извлекаются энтузиастами прославленные мотоциклы, приводятся в первоначальный вид и, как и прежде, дарят дух свободы своим владельцам.

Доставая мотоцикл из дровяного сарая, есть надежда, что он вновь вернется в строй

Электросхема

Модель ИЖ Юпитер 3 появилась как улучшенный образец ранее выпускавшегося ИЖ Юпитер 2. Впервые в отечественной практике мотоцикл получил повторители поворотов, в связи с чем схема электропроводки ИЖ Юпитер 3 претерпела изменения.

  1. Под бензобаком и сиденьем пролегал отдельный кабель к задним поворотникам;
  2. Для модели с боковым прицепом прокладывался второй кабель, крепившийся к раме коляски.

В основе новой модели — проверенная электросхема предшественника На представленном фото вверху отображена и проводка на ИЖ Юпитер 3 в версии с коляской.

От нее запитывались:

  • Лампа (желтая) стоп-сигналов прицепа (на схеме обозначена – 2а);
  • Лампа (красная) заднего габаритного огня прицепа (3а);
  • Правый указатель поворотов на крыле прицепа (11);
  • Передний габаритный огонь (белый) прицепа (17).

Можно долго спорить о качестве изделий отечественного мотопрома, но мотоцикл в умелых руках требовал лишь профилактических работ и наладки. А эпоха дефицита заставляла владельцев проявлять чудеса изобретательности, дорабатывая ненадежные узлы и агрегаты своих двухколесных коней.

Самостоятельные улучшения

Многих не устраивало капризное зажигание мотоцикла (см. статью схема проводки ИЖ Планета 3), поэтому схема проводки на ИЖ Юпитер 3 нередко переделывалась с 6-ти на 12-ти вольтовую. Этому способствовало появление генератора 281.3701 производства Ижевского мотозавода, который был гораздо лучше и надежнее штатного Г36М7. Тем же владельцам, которые не имели возможности его достать, приходилось модернизировать уже имеющийся.

  1. Вытачивалась стальная пластина-переходник, позволявшая установить в генератор 12-ти внутренности;
  2. Приобреталась или выменивалась правая крышка двигателя со старших моделей Юпитер 5 или Планета 5.

Внешний вид измененного картера со стальной пластиной

Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.

Если вы купили дорогой японский мотоцикл, тюнинг будет сложным, и вы не сможете провести модернизацию самостоятельно. Тюнинг Иж Планета 5 своими руками довольно прост, достаточно будет иметь небольшой набор оборудования и из старого советского транспорта получится современный и мощный мотоцикл. Каждый тюнинг состоит из двух типов — внешнего и внутреннего (изменение характеристик). Давайте сначала рассмотрим первый вариант, который заключается в модернизации экстерьера.

Третья планета» немного уступала «Юпитеру» в динамике из-за меньшей мощности двигателя. По отзывам водителей, этот недостаток компенсируется лучшей тягой на низких скоростях. Это дает некоторые преимущества при вождении в разных странах.

Хотя объем двигателя «Иж-Планеты-3» почти такой же, как у двухцилиндрового двигателя старшей модели, расход топлива значительно увеличился. На высоких скоростях он достигает 5 литров на 100 км. Но было проще отрегулировать зажигание.

Иж «Планета-3» выпускался с 1971 по 1977 год. За этот период было произведено 478 496 автомобилей. Он имел незначительные отличия, такие как цвет обивки сидений и боковых стенок бака.

Технология покраски старой мото и авто техники

Перед тем как красить ИЖ, было просмотрено куча видео и прочитано разных советов. Но как не перенимай чужой опыт, всё равно нужно всё осваивать своими руками. После прочтения литературы о малярном деле и на личном опыте в голове образовалась своя технология.

Перед покраской нужно все подготовить, подготовительные работы самые продолжительные по времени и трудозатратные.

Чтобы покрасить на мотоцикле бензобак на большинстве сайтов советуют: “Да это проще простого, выпуклости молотком превращаем в ямы, а ямы замазываем шпатлёвкой. Грунтуем, красим.” Действительно чего может быть проще, молотком наделать выебан по всему бензобаку, нанести сантиметровый слой шпатлевки, которая потом и отвалится.

Как оказалась всё немного сложнее. Чтобы действительно качество окраски было на высоте, нужно поступать немного по другому, будь то бензобак или любая другая часть.

Сперва нужно удалить всю краску, так как старая краска в основном была нитрокраской. И она вполне под новой краской может повести себя непредсказуемо — взяться шубой. Поэтому обязательно старую краску нужно убрать. 

Это очень трудоемкий процесс, тут можно пробовать её греть, а потом соскабливать шпателем. Металлические щетки эффективны только для ржавчины и отслоившейся краски, для крепкого слоя краски они не эффективны. Так как, чтобы удалить краску, нужно дольше обрабатывать поверхность, она в свою очередь греется, краска расплавляется и размазывается. А также металл со щетки переходит на металл обрабатываемой части, что в дальнейшем приводит к коррозии и вздутию свежей краски.

Для снятия краски очень хорошо подходят абразивные вспененные круги, которые можно купить на Aliexpress. Так как в магазинах хоз. товаров я такие не нашел.

Все неровности нужно рихтовать, выпуклости нужно осадить, вмятины “вытянуть” обратным молотком. Рихтовать поверхность нужно на столько гладко, чтобы полиэфирную шпатлевку использовать как можно меньше.   А вместо неё неровности можно было залить слоем “по-толще” эпоксидной грунтовки, и обработать наждачной бумагой. Так как грунтовка это как “скорлупа”, которая обволакивает деталь полностью, тем самым она будет держатся на детали гораздо крепче шпатлевки.

Неровности на шпатлевки обрабатывают наждачной бумагой P360 – 500. Потом обезжириваем, обезжиривать нужно после каждой операции, пренебрегать этой этапом в ремонте нельзя, так как не обезжиренная поверхность после окраски проявится каким нибудь геморроем.

Система красок бывает разная, бывает краска обычная (дешевая) без лака, а бывает под лак. Эти краски отличаются очень сильно. Те которые без лака, они более прочные сами по себе. А те, что под лак, сама краска без лака не прочная, её обязательно нужно закрывать лаком. От этого окрашиваемая поверхность становится прочной ну и выигрывает в цвете перед той, что без лака.

Наждачную бумагу можно заказать с Aliexpress, там она гораздо дешевле, чем у нас в автомагазинах.

Основные моменты при покраске:

  • Рихтовка, нужно все детали выровнять как можно лучше на начальном этапе;
  • обязательно снять старую краску, и очистить поверхность до метала;
  • первый слой — это эпоксидный грунт, шпатлевка только на него, наносить шпатлевку на метал нельзя;
  • перед слоем краски, нужен акриловый грунт;
  • каждый слой обязательно обезжиривать, только после обезжиривания наносить новый слой;
  • слой шпатлевки должен быть как можно меньше;
  • соблюдать технология рекомендованную  производителем краски;
  • для краски и грунтов использовать только разбавитель, растворитель запрещено.

Сборка

После того как лак высох, мотоцикл собран и стал радовать глаз своим видом и приятным бухтением из выхлопной трубы. Седло перетянул новым дермантином, но таким же жестким, каким он был с завода))).

Процесс такого восстановления принес массу эмоций и кучу хорошего настроения. Хотя и были такие, кто смотря на данный процесс, не мог понять, зачем возиться с таким «старьем».

Но не смотря на косые взгляды, Планета 3 приятно забухтела своим приятным для слуха выхлопом и приносит массу удовольствий в выходные покатушки.

Поделитесь самоделкой в соц. сетях

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Не тюнинг, а реставрация

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

Как мотоцикл получился таким какой он есть

Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:

В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:

И ещё модифицировал:

Steampunk-компрессор:

Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

Иж юпитер 3 переделка — Мотоциклы

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

Как решил зачищать от краски

Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).

Вот, например, следы формовки металла:

Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.

Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.

Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).

Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.

В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.

В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.

Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.

Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.

Был у меня такой конь…ИЖ Юпитер-3 Brat Style — DRIVE2

Дело было давно…но было дело)

Был у меня ИЖак…как наверное у всех, кто начинал кататься на мото…А самое интересное, что первый в моей жизни мотоцикл на который я сел и поехал был…кхем-кхем… Ducati Hypermotard 1100S в карбоне…первый… в жизни. на котором я учился ездить…ОоА потом купил себе свой — ИЖ Юпитер-3 1974 года…)))

Приобрел его в г. Кагарлык Киевской области, за 145$ на доках и с «типа» откапиталеным движком.Покупался изначально как донор для кастома в стиле Street Tracker/Brat/Scrambler, я на тот момент работал в кастом вело-мастерской Hardride Kiev механиком, и был постоянный доступ ко всему необходимому, включая: стапель, аргонно-дуговую сварку, ленточную пилу и токарку…и имея прямые руки))

Далее краткая история кастомизации, но мот я так и не достроил, увы((

Мот уже был заколхожен предыдущим хозяином под кафешник, но на столько убого, что словами не передать, да и кафешники я не люблю — клипоны это ад…ИМХО

Мною было сделано:— переварен «хвост» рамы— сварен каркас седла— удлинил маятник— «подрезал» пузо, т.е. вырезал 5 см и поднял двиг с подрамником вверх, увеличив клиренс— заменил бак на каплю ИЖ-56— кастомный выпуск— бэш (защита) движка— кастомные лапки КПП и тормоза— пошито седло— корпус под АКБ— кронштейны фары и стопа— пересыпана вся проводка с нуля— отпескоструил, покрасил полимером и переспицевал колеса, заменил подшипники и колодки— заменена резина, руль, спидометр, светотехника, грипсы. тормозные ручки и тросы…— покрашены крышки картеров двигателя… и тут начинается самое веселое)))Когда снимал головки цилиндров мне в руки высыпались покрошенные кольца. поехал на Киевский Мото Завод, во всем известный магазин «Днепр» покупать новые кольца, померили, подобрали, купил.Поршни и цилиндры целые, царапин нет. Собрал, обжал.

И вот, первая черновая сборка, через минут 15 дрочки кик-стартером завелся.новое масло, перебраный карб, новые кольца, свечи, провода, колпачки и тд…

Как только сел — пи*дец! Моща! Танк! Вперед тащит шо дурной, реально аж страшно!Накатал я так на обкатке по гаражу и рядом где-то 20 км.а потом понеслась… Тупо потеря мощности — орет шо дурной нихера не едет. Сцепление не буксует, до второй еле разгоняет. ну думаю все, кранты, ХЗ, что случилось.

И тут мне подвернулся вариант очень дешево взять китайски эндурик на доках, в Киеве…Ну я естественно загорелся идеей и выложил недостроенный ИЖ на продажу, и продал достаточно быстро парню своей хорошей подруги.Так вот теперь уже от него я узнал, что было с мотом — мне в магазине подобрали неправильные кольца…спецы млять… Они через 20 км уселись и компрессии тупо нет, вот и все. А мне такое даже в голову не пришло, доверился опыту продавцов-задротов.

В общем, у мотоцикла новый хозяин, но хозяин уехал на заработки за бугор, так, что мот пока простаивает так и не оконченный, но я думаю я о нем еще услышу))

Всем ровных дорог, удачи!

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Генератор

При тюнинге мотоцикла Иж Юпитер 5 особое внимание следует уделить генератору

Генератор является важной частью электрооборудования мотоцикла, отвечающей за подачу электроэнергии на все электрические устройства. При модернизации мотоцикла можно улучшить генератор, заменив его на более мощный и производительный

Это позволит обеспечить стабильное питание всем системам мотоцикла даже при увеличенной нагрузке. Кроме того, улучшенный генератор способствует более надежной работе электрооборудования и увеличивает общую производительность мотоцикла. Важно выбирать качественные комплектующие и следить за правильной установкой генератора для достижения оптимальных результатов при тюнинге Иж Юпитер 5

При модернизации мотоцикла можно улучшить генератор, заменив его на более мощный и производительный. Это позволит обеспечить стабильное питание всем системам мотоцикла даже при увеличенной нагрузке. Кроме того, улучшенный генератор способствует более надежной работе электрооборудования и увеличивает общую производительность мотоцикла

Важно выбирать качественные комплектующие и следить за правильной установкой генератора для достижения оптимальных результатов при тюнинге Иж Юпитер 5

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

Контрольные приборы играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время эксплуатации мотоцикла Иж Юпитер 5. Они представляют собой важные элементы, которые помогают водителю следить за состоянием мотоцикла и принимать необходимые меры в случае возникновения проблем.

Основными контрольными приборами на Иже Юпитер 5 являются спидометр, тахометр, температурный датчик, индикаторы уровня топлива и заряда аккумулятора. Спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр – обороты двигателя, температурный датчик позволяет контролировать температуру двигателя, а индикаторы уровня топлива и заряда аккумулятора предупреждают о возможных проблемах.

Важно регулярно проверять работоспособность контрольных приборов и в случае неисправностей немедленно принимать меры по их устранению. Работа всех контрольных приборов должна быть стабильной и точной, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время поездок на мотоцикле

Внешний вид

Хотя ИЖ Планета-5 является одним из лучших примеров отечественного производства с точки зрения дизайна, он все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид планеты в лучшую сторону, вы можете предпринять следующие меры:

  1. Установите двухсторонние брусья — в случае падения они зафиксируют водителя и защитят мотоцикл от серьезных повреждений.
  2. Установите ксенон. Это не только помогает осветить трассу, но и увеличивает видимость мотоцикла, а значит, и безопасность водителя.
  3. Не все модификации ИЖ Планета-5 имеют коленные щитки. Чтобы закрыть отверстия, образующие дуги безопасности, необходимо вырезать два щита из легкой жести или прочного пластика. Эта модификация уменьшает загрязнение двигателя и водителя и улучшает внешний вид мотоцикла.
  4. Замените заводские вспышки. Оригинальный IJ Planet-5 имеет довольно неприглядные круглые вспышки, которые можно заменить на более современные прямоугольные.
  5. Замените ветровое стекло. Это буквально преобразит мотоцикл.
  6. Немного поднимите заднюю часть велосипеда и передний брызговик — это придаст Planet более спортивный вид.
  7. Замените шины на более современные.

Все эти меры радикально изменят внешний вид планеты. Вы сами решаете, как должен выглядеть ваш мотоцикл. При тюнинге велосипеда ИЖ 5 вы можете выбрать, какие детали оригинальной конструкции вы хотите заменить, а какие оставить.

С чего начать?

Владельцы мотоциклов иностранных марок всегда могут воспользоваться списком готовых настроек. Мотоциклисты, купившие Planet-5, должны засучить рукава и самостоятельно модернизировать свой мотоцикл, используя свой опыт и технические навыки.

Чаще всего владельцы Planet-5 меняют внешний вид, основные блоки и некоторые модули. Многие владельцы начинают тюнинг своего мотоцикла ИЖ с модификации выхлопной трубы

Добавление хромированных «коробок» придает мотоциклу устойчивость, но создает нагрузку на двигатель. Чтобы сделать велосипед легче, снимите с рамы все детали, утяжеляющие конструкцию. Для улучшения хода задних колес

можно устанавливать амортизаторы с большим ходом подвески. Выравнивание и балансировка обязательны.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Ремонт и тюнинг

Отремонтировать мотоцикл несложно, но прежде чем приступить к тюнингу, следует хорошо подумать. Может быть, вам стоит восстановить старый мотоцикл, а не пытаться довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мотоциклы «Иж» всегда славились своей ремонтопригодностью. P3 не является исключением — все можно отремонтировать, и для этого не требуется специальных инструментов.

Запчасти

Спустя 35 лет после снятия с производства до сих пор нет проблем с запчастями. Многие детали подходят от других мотоциклов «Иж», а P3 удалось выпустить более миллиона экземпляров, поэтому спонсоров много.

Тюнинг

Многие владельцы уменьшают размеры своего Иж р3, чтобы заменить некоторые детали на более современную и надежную модель. Иж р5 часто выступает в качестве донора, благодаря совместимости деталей и их доступности в торговле. Оригинальный карбюратор, требующий частой регулировки, также иногда заменяется на недорогую современную модель.

Шаги переделки рамы Иж Юпитер 3

При переделке рамы Иж Юпитер 3 необходимо следовать определенным шагам:

Шаг 1:

Подготовка рамы. Сначала необходимо осмотреть раму на наличие повреждений и коррозии. Если есть повреждения, их необходимо устранить или восстановить. В случае коррозии, необходимо очистить раму от ржавчины и провести антикоррозийную обработку. Также следует проверить целостность крепления всех деталей рамы.

Шаг 2:

Разборка рамы. Перед переделкой рамы необходимо снять все детали, которые крепятся к ней: двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза, топливную систему и другие важные компоненты. Это позволит провести работы на раме без риска их повреждения или загрязнения.

Шаг 3:

Усиление рамы. В зависимости от целей переделки рамы Иж Юпитер 3, могут быть необходимы работы по усилению рамы. Например, добавление дополнительных прочных элементов, сварка дополнительных креплений или установка крестовин для увеличения жесткости рамы. Для этого требуется опыт и навыки в работе с металлом и сварочным оборудованием.

Шаг 4:

Покраска рамы. После проведения всех необходимых работ на раме, следует покрасить ее. Для этого необходимо хорошо подготовить поверхность рамы: очистить от грязи, жира и зачистить старую краску. Затем нанести грунт и основной слой краски. Покраску можно провести самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам.

Шаг 5:

Сборка рамы. После покраски и высыхания краски следует провести сборку рамы. Установить все ранее снятые детали и компоненты: двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза и другие

Обратите внимание на правильное крепление и регулировку деталей рамы: они должны быть надежно закреплены и настроены, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации мотоцикла.

Шаг 6:

Проверка и испытание. После сборки рамы Иж Юпитер 3 и перед использованием мотоцикла, необходимо провести тщательную проверку и испытания

Убедитесь, что все детали и системы работают надежно и без сбоев. Проверьте управляемость и безопасность мотоцикла на низкой скорости и в различных условиях эксплуатации.

Переделка рамы Иж Юпитер 3 — ответственный и сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков. При выполнении работ рекомендуется обратиться к опытным специалистам или проходить подготовительные курсы по ремонту и модернизации мотоциклов.

В каких случаях необходима настройка зажигания?

Настройка зажигания необходима в случае, когда мотоцикл начинает терять мощность, неустойчиво работает на холостом ходу, появляются пропуски зажигания или возникают проблемы с запуском двигателя. Эти признаки могут указывать на необходимость коррекции зажигания для оптимальной работы двигателя

При настройке зажигания важно учитывать рекомендации производителя по параметрам зажигания, чтобы избежать перегрева двигателя или его недостаточной мощности. Проведение настройки зажигания требует определенных знаний и опыта, поэтому важно обратиться к специалисту или внимательно изучить инструкцию по проведению данной процедуры

Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: