Skoda rapid (2012-2020)

Главные преимущества и недостатки skoda rapid

Хрупкость стекол

Несколько раз встречались жалобы, что от микроскопического камешка, прилетевшего в лобовое стекло, оно начинает идти трещинами, иногда постоянно развивающимися. Но это присуще многим современным автомобилям бюджетного класса.

Эта проблема досталась в наследство от первого поколения.

Дело в том, что помимо общей экономии на комплектующих, ставшей трендом в последние десятилетия, есть и конструктивный аспект проблемы. Уже лет 20-30 назад стали применять вклеивание лобового стекла вместо вставки на уплотнителях. Сделано это в т. ч. и с целью переложить на стекло часть нагрузок с кузова, использовать его как несущий элемент, таким образом экономя на толщине металла стоек крыши и не только.

Но стекло под нагрузкой гораздо чувствительнее к повреждениям, а уже возникшая трещина под знакопеременными внешними воздействиями будет развиваться и далее.

Рекомендовать в данной ситуации можно лишь профилактические меры, вроде всевозможных защитных пленок, поскольку замена стекла по гарантии хотя и бывает, но далеко не гарантирована.

Технические характеристики нового Rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Силовая установка и КПП

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Багажное отделение

Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.

Система сеток с крепежными крючками предотвращает перемещение мелких предметов.

У Рапида большое багажное отделение, объем которого в обычном состоянии – 550 литров, при разложенном заднем ряде сидений – 1 490 литров. Для удобства перевозок производитель снабдил багажник тремя сетками, которые крепятся горизонтально, вертикально или по диагонали. Кроме того, в автомобиле присутствуют специальные гнущиеся уголки, которые фиксируются с помощью липучек и используются для закрепления крупной поклажи.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм. Вес пустой комплектации – 1 135 кг. По мере добавления опций автомобиль будет утяжеляться. Самая полная комплектация потянет на 1 230 кг.

Расход топлива и прочие характеристики

В городском режиме Шкода Рапид потребляет в среднем – 8-9 литров, на трассе же расход сокращается до 4,5-6. До первой сотни километров автомобиль разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час.

Интерьер и электроника

Любители Шкоды, как было показано в результате проведенных компанией расследований, предпочитают пользоваться более простыми вещами. По их мнению, чем меньше в автомобиле лишних деталей — тем ниже вероятность того, что что-либо сломается. Разрабатывался салон, исходя именно из этих исследований, а также с учетом удобства пользования приборами. В результате, при посадке в Рапид возникает ощущение комфорта, сразу понятно, что и где находится. Здесь нет лишних изысков, но в то же время, салон не ощущается слишком простым и дешевым.

Трехспицевый руль довольно большой, все приборы расположены достаточно эргономично. Но это скорее заслуга стандартов, которые установлены VW Group, которой принадлежит Skoda. Приборная панель состоит из двух циферблатов тахометра и спидометра, между которыми расположился экран бортового компьютера.

На верхней части центральной консоли располагаются два дефлектора системы кондиционирования, а между ними расположились две клавиши, одна из которых отвечает за включение аварийного сигнала. Вторая появляется только в богатых комплектациях и отвечает за пассажирскую подушку безопасности (в базовых моделях ее попросту нет). По центру консоли находятся органы управления мультимедийной системой с одноцветным дисплеем, который можно заменить на цветной экран со встроенной навигацией. Снизу расположились клавиши и регуляторы печки и кондиционера.

Посадка в Рапиде на первый взгляд немного неудобна. Передние сиденья кажутся слишком прямыми и жесткими, однако, держат спину они довольно хорошо. С задним рядом дела несколько хуже Посадка довольно комфортная, но вот высокие люди здесь могут упереться головой в потолок, а те, кто чуточку их пониже, будут биться об него на лежачих полицейских (к этому располагает конструкция задней подвески). В автомобиль спокойно помещаются четыре взрослых человека, а вот пятый будет лишним, и на заднем диване втроем будет немного тесновато.

Но главной особенностью Рапида является его багажник. Доступ к нему открывается благодаря большой задней двери. Образующийся широкий проем позволит погрузить крупногабаритные грузы. Но тут есть минус. Из-за большой глубины появляется ступенька, через которую вещи придется перебрасывать, дабы не поцарапать краску. Объем багажника составляет ни много ни мало, 550 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений. Однако, будет образована ступенька, съедающая некоторое пространство.

В салоне некоторые преимущества можно отнести и в недостатки Шкода Рапид. Прежде всего, это простота, а скорее бедность в плане опций, не всем понравится соотношение цены и оснащения базовых автомобилей. Так что для того, чтобы насладиться Рапидом, лучше покупать более дорогие и укомплектованные версии. Часто водители жалуются на качество стекол, которые царапаются при чистке от льда. Вообще, машина скорее предназначена для семей с детьми, которым на заднем ряду будет довольно удобно. Что касается сборки — то тут как попадется, довольно часто отмечается наличие «сверчков», возникают они в разных местах, и указать на какое-то конкретное пространство затруднительно.

Двигатели: ★★★★☆

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6  с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.

Багажник

Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.

На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.

Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.

Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.

Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.

Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.

Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.

При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Схема

Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Явные достоинства Шкоды Рапид

  • Хорошее управление авто на дорожном полотне различного качества;
  • Надежный уровень безопасности;
  • Бюджетная цена;
  • При сборке двигателей применены инновационные технологии;
  • Неплохая подвеска, машина отлично держит дорогу, без проблем едет по крутым поворотам;
  • Салон обшит качественным пластиком, нет скрипов;
  • Нормальная шумоизоляция;
  • Удобная панель приборов;
  • Просторный салон, на заднем ряду могут свободно сидеть три высоких человека;
  • Большое багажное отделение 530 литров, является лучшим в классе, а если сложить кресла второго ряда, то вообще получается все 1500 литров;
  • Клиренс 17 см, пружины и амортизаторы адаптированы под дороги различного качества (российская сборка);
  • Качественная сборка транспортного средства.

Минусы Skoda Rapid:

  1. Стук мотора объемом 1.6 л в некоторых ранних моделях, по причине того, что поршневая группа и выпускной коллектор имеют нюансы конструкции;
  2. Низковатая посадка, но это не существенный недостаток авто;
  3. Небольшим недочетом является, то, что элементы подвески расположены низко, и как бы нависают над дорогой;
  4. Некоторые движки употребляют масла чуть больше нормы.

Новые модификации автомобиля хоть и имеют демократичную стоимость, однако не всем по карману, поэтому авто б/у могут стать хорошей альтернативой.

Подержанные модели Skoda Rapid будут стоить приблизительно в два раза ниже стоимости новой модели. Также, ремонт машины б/у и ее техническое облуживание обойдутся значительно дешевле.

Понятное дело, что поддержанные автомобили имеют и слабые стороны, а именно, слабые места, поломки, о которых продавцы могут не сказать. Поэтому нужно обязательно посмотреть под капот транспортного средства, провести детальную диагностику, ведь надежность «железного коня» также зависит от его прежней эксплуатации.

При покупке автомобиля на вторичном рынке:

  • Удостоверьтесь, что все электрооборудование авто функционирует как надо;
  • Хорошо протестируйте автомобиль во время поездки;
  • В работе коробки передач не должно быть рывков;
  • Спросите сколько раз машина была на сервисном обслуживании;
  • Проверять автомобиль лучше вместе с квалифицированным специалистом.

Заключение.

Шкода Рапид является практичным, просторным, надежным «железным конем». Конечно, назвать его абсолютно идеальным нельзя, но учитывая его стоимость и характеристики – это отличный вариант авто для российских дорог. Хорошо подойдет в качестве семейного автомобиля/для поездок на природу, потому как имеет просторный салон и большое багажное отделение. Автомобили пользуются спросом на вторичном рынке, имеют хорошие технические характеристики.

283

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6: уровнем выше

Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд—— который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Также читайте: Обзор Шкоды Рапид: плюсы и минусы модели

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Кузов Шкода: его сильные и слабые стороны

Все современные модели этого чешского производителя имеют хороший кузов. Он подвергается на стадии изготовления оцинкованию, что и определяет его высокое качество и способность сопротивляться воздействию негативных моментов.

Оцинкованию подвергается немалая зона автомобильного остова. Как правило, это часть поверхностей изнутри и большая в три раза зона снаружи. Благодаря таким характеристикам модели Шкода сохраняют гарантию на 10 лет без особого напряга со стороны владельца.

Как ни печально, но и такой кузов склонен к «болезням». Если автомобильный остов Шкоды получит сильные повреждения, например, после удара или столкновения с другим автомобильным средством, то ЛКП машины легко сойдет. А это, в свою очередь, приведет к началу коррозии, для которой уже никакая оцинковка не станет помехой.

Минусы «Шкоды Рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Достоинства

  • Главным достоинством автомобиля можно назвать его высокую вместимость — в него помещаются 5 человек средней комплекции, поэтому в такой машине легко можно перевозить всю семью с детьми, включая дедушек и бабушек, а также домашних животных. Плюс ко всему у нее довольно большой багажник, поэтому та же семья может в полном составе поехать, например, на дачу или за покупками.
  • Помимо вместительности, салон еще и комфортный: сзади сидеть удобно, с боков есть подлокотники, колени никуда не упираются, и пассажиры могут свободно поворачиваться и наклоняться во все стороны. Правда, если сзади сядет высокий человек, то его голова упрется в кузовной потолок, но это не проблема, так как сзади ездят преимущественно дети и старики, а разовый пассажир может потерпеть.
  • Водителю удобно — кресло можно регулировать в 3-х плоскостях, по высоте и глубине, а угол наклона руля можно менять в 2-ух, также есть подлокотник и ручки. В машину легко заходить и выходить, в ней можно спать, так как передние кресла откидываются, образуя подобие кровати.
  • Салон сделан со вкусом, даже в базовой комплектации, в которой преобладают серый и черный цвета, так что в машине находиться не только удобно, но и приятно. Если вы покупаете ее чуть подороже, то цветов будет побольше — добавится еще серебристый, а поверхности будут не такими монотонными.
  • Презентабельный внешний вид. Несмотря на то, что машина, по сути, эконом класса, она совсем не напоминает «быдловоз». Шкода Рапид смотрится элегантно, но отнюдь не безвкусно, в ней нет напыщенных выпирающих линий типа X, и вообще, в целом, автомобиль классический.
  • Днище корпуса достаточно высоко отстоит от поверхности земли, Шкода Рапид, в целом, приспособлена под Российские дороги, но предназначена только для города. В сельской местности она безнадежно увязнет в любой мало-мальски глубокой яме. И хотя клиренс можно было бы сделать и повыше, тогда пришлось бы увеличивать и диаметр колес, потому что в противном случае внешний вид потерял бы гармонию. Иными словами при дополнительном подъеме днища автомобиль получился бы уже не эконом-класса, и потреблял бы больше бензина.
  • Мощность двигателя оптимально подходит под городские условия. Под капотом Рапида прячутся 75 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Такая конфигурация позволяет хорошо экономить топливо при многократных остановках на светофоре и небыстрой езде, хотя при этом, автомобиль способен спокойно разогнаться до 120 км/ч на прямой дороге, при загрузке салона на 3/5. То есть данная модель разработана, в основном, для города, но подходит также и для небольших междугородних путешествий.
  • Достаточно яркие фары. При включенных противотуманных огнях существенно повышается радиус обзора — становится видна обочина, причем, с двух сторон.
  • Большой бардачок. Его площадь составляет 630 квадратных сантиметров (это больше, чем лист А4), поэтому в него совершенно спокойно помещается заполненная женская сумочка.
  • За счет подогрева сидений можно ездить и в морозы, вдобавок ко всему, машина быстрее прогревается (только под водителем).
  • Салон хорошо освещен, причем как спереди, так и сзади. Темной ночью в автомобиле можно читать, и даже мелким шрифтом.

Общие сведения о лифтбеке Skoda Rapid

Марка Рапид выпускается с 2012 года, первый фейслифтинг произведен пять лет спустя, и обновленный вариант тогда был впервые представлен в марте 2017-го на Женевском автосалоне.

В январе 2019-го чешский автопроизводитель запустил в серию преемственную модель Scala с последующим стартом продаж в апреле того же года, новый вариант получил платформу MQB A0, авто стал несколько шире и длиннее предшественника.

Но производство Rapid в связи с этими переменами не прекратилось, автомобиль с таким названием по-прежнему доступен для России, Китая и Индии.

В РФ эта машина представлена в кузове лифтбек, а в китайском и индийском исполнении – в качестве четырехдверного седана.

Рапид образца 2020 года для российского региона – это все-таки очередной рейстайлинг, а не модель второй генерации, так как авто не получил новый кузов, базируется на прежней «фольксвагеновской» платформе A05 (PQ25), и по-прежнему для РФ поступает в автосалоны из Калуги со сборочного предприятия Volkswagen.

Индийский Rapid, запущенный в серию в 2011 году, является, можно сказать, совершенно другой моделью, он создан на основе седана Volkswagen Vento (Polo).

Ремонт остовов Йети и Рапид: характерные особенности повреждений

Шкода Йети с часто критикуемым внешним видом, но завоевавший популярность многих автомобилистов за счет оригинальности, имеет хороший, прочный кузов. Изготавливая остов для Йети, компания Шкода действовала в соответствии со стратегией заполнения свободного места среди известных автосегментов, конкурировать с которыми задача практически невыполнимая. Например, занять нишу между габаритным Фольксваген Тигуан и японским Кашкай первого поколения.

4,2-метровый кузов Йети легко вместил два ряда комфортных сидений. Задний диван получил удобные, отдельные зоны, регулируемые независимо друг от друга.

Хороший круговой обзор Йети можно объяснить геометрической формой кузова, имеющей прямоугольные линии, а не обычные псевдокупе.

Несмотря на хорошую защищенность от сквозной коррозии, кузов Йети очень чувствителен к солям. Кроме того, если Йети приходится часто передвигаться по грунтовке, по истечении определенного времени на порогах возникают трещины.

Среди других характеристик кузова Йети можно выделить и то, что он не потерпит запаздывания с устранением незначительной проблемы. Если на остове Yeti появятся даже незначительные сколы и царапины, надо будет сразу же провести косметический ремонт, используя карандаши, полироли и другие средства по уходу.

Рапид – это уже детище немецкого автоконцерна VW. Отличается продуманной схемой всех элементов кузова. Несмотря на это, в таком отличном состоянии Рапид не лишен недостатков, перешедших ему по наследству от Поло седан.

В первую очередь жалобы владельцев этого автомобиля связаны с удобством сзади. Именно эта теснота вынуждает многих любителей Рапида проводить модернизацию, переделывая задок.

Следующий недостаток – передняя часть автомобиля. Странноватое дизайнерское оформление решетки переднего бампера и радиатора привело к тому, что сквозь отверстия без особого труда попадает грязь, камни, насекомые и другие предметы, быстро забивающие систему охлаждения.

В процессе эксплуатации лифтбэка Рапид замечаешь еще один характерный признак кузова – слишком тяжелая багажная крышка, закрываемая с ощутимым усилием. Это вынуждает владельцев идти на модернизацию, заказывая крышку по примеру Суперб из 2-х частей, открывающихся по отдельности.

Поводом посетить сервисный центр является также выход из строя пружин или их креплений. Причиной становится езда по плохим, тяжелым дорогам на высокой скорости.

Среди других повреждений автомобильного остова вышеписанных моделей Шкода можно выделить также следующие моменты:

  • Наличие вмятин, трещин, пробоин и их выравнивание с помощью различных методик;
  • Провисание дверей на подержанных образцах, вызванное сдвигом геометрии кузова;
  • Реставрация деталей кузова, получивших коррозионные «болячки».

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.

Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Чешский лифтбек в России

Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:

  • VW Поло седан;
  • Audi A1;
  • Seat Ibiza 4-й генерации;
  • Seat Toledo-4.

Прямые конкуренты лифтбека – автомобили Hyundai Solaris, Renault Logan-2, Volkswagen Polo Sedan.

Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.

Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.

Шкода Рапид 2021 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».

Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.

Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.


Сейчасчитают Toyota Camry 2021: больше динамики при лучшей экономии топлива. Причины подорожания

906

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

15.3k

Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.

Двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна

Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха

Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя

Обратите на это внимание при выборе

Итог

Пока что, за несколько лет своего существования, Шкода Рапид не претерпевала серьезных рестайлингов, и сейчас можно купить автомобиль, который практически полностью идентичен тому, что был представлен в 2014 году. Единственным изменением стало расширение линейки двигателей, которое удалось осуществить за счет модернизации уже знакомых версий.

Впрочем, данному автомобилю пока и не нужно инновационных решений. Ломаться тут, откровенно, нечему. Все довольно просто, и в то же время комфортно. Уровень частоты поломок не превышает показатели других автомобилей, входящих в группу Фольксваген. Тем не менее даже среди автомехаников уже давно сложилось довольно теплое отношение к Шкодам, в том числе и Рапиду. Достаточно спросить у большинства владельцев этого автомобиля о техобслуживании, и они спокойно ответят, что появляются на порогах сервисов только для прохождения ТО.

Конечно, в своем сегменте Рапид имеет несколько довольно сильных конкурентов. Например, тот же самый Хендай Солярис. Но лифтбэк скорее стоит принимать как семейный автомобиль. Со стороны активности он заметно проигрывает даже своим братьям «Йети» и «Фабиа». Но это только в верхнем диапазоне цен. В нижнем у Шкоды конкурентов практически нет, хотя и автомобиль тут становится довольно вялым. Здесь главную роль играют эргономичность и вместимость, которой не могут похвастаться дешевые аналоги.

Вместо вывода

Допустим, прошлое поколение Skoda Rapid не нравилось дизайнерам простотой экстерьера. Исправили. Не нравилось простотой внутреннего убранства. Исправили. Хотелось увеличить «стоимость ощущений» от владения автомобилем – исправили. А дальше? Интересно, как будет обновляться машина. А с учётом того, насколько популярной стала платформа и вспоминая Polo, тоже ставший лифтбэком, хотелось бы понаблюдать за конкурентной борьбой условных «братьев». Очень интересно посмотреть на градацию по оснащению и увидеть то, как они будут бороться с засильем корейцев на нашем рынке.

21.06.2019

30.12.2016

01.09.2016

11.09.2020

04.12.2019

07.11.2017

18.10.2018

22.02.2018

19.02.2019

06.10.2020

17.10.2019

11.10.2016

13.03.2018

23.05.2017

20.08.2018

20.03.2019

13.06.2019

18.01.2018

Путешествия

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: