Какой заливать бензин: 92-й или 95-й

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос — какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая — это точное следование регламенту, а вторая — то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус — низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Какой бензин у фольксваген поло

Сообщений: 2,052

Олег Кубкин, отвечу как есть, мне до пиз.. степень сгорания(уж извни что так выражаюсь просто много умников которые только права по получали и начинают умничать, а сами даже и незнают с какой стороны подойти к колесу чтоб его поменять), в семье 3 иномарки не считая ГАЗель, машины:опель астра, шевроле каптива, поло, все машины до 4 лет, ни в одну из них не заливали и не заливаем 95 и проблем вообще нет не со степенью сгорания ни с чем, я больше верю не словам на заборе, а тому что я вижу.. Каптива за два года прошла 78 тыщ, и никаких проблем с двигателем нет, а это машина по выше класом чем поло, да и по превередлевее к бензину. И чего ты мне пытаешься доказать что если я буду лить 92 то у меня свечи быстрее выйдут из строя и все остальное, это пустое бла бла бла. Не обижайся но я реально сужу по тому что вижу, а не потому что написано на крышке бака и словам умников.

Страница 1 из 2 1 2 >

Предыдущая тема | Следующая тема

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Выкл.

Pingbacks are Выкл.

Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Здраствуйте. Ребята посоветуйте какой лучше бензин заливать, 92 или 95. Дана Ерохина Топливо и эксплуатационные жидкости 9 13.02.2019 19:45
Можно ли заливать 92 бензин?в двигатель 105 л Марина Вараксина Двигатель и его системы 20 07.02.2019 00:17
Стоит ли заливать в polo 2018 92 бензин tugaibey Топливо и эксплуатационные жидкости 13 25.01.2019 20:36
всем. Вопрос возник какой бензин заливать желателно на поле 92 или 95 Дэвид Мчедлишвили Топливо и эксплуатационные жидкости 20 06.01.2019 01:29
Какой бензин заливать? Виталий Овчинников Топливо и эксплуатационные жидкости 19 20.05.2013 17:36

Текущее время: 19:39 . Часовой пояс GMT +4.

Нефть и газ перестают кормить Россию

Тем временем, в самой России, распродающей энергоносители в преддверии введения полного эмбарго, выглядит тревожной. Профильный ТГ-канал «Газ-Батюшка» отмечает, что продажа российского нефтегазового сырья становится все менее прибыльным делом. Стоимость российской нефти Urals упала до $43,72 за баррель, а те же поставки нефти в Венгрию по «Дружбе» не вернут экспорт на прежний уровень. С продажами газа тоже проблемы из-за известных событий на Северных потока и остановки путепровода Ямал-Европа.

Между тем, фискальная политика государства остается прежней – повышать налоговую нагрузку на сырьевой бизнес. «И отдувается тут будет не только Газпром, которому прибавили обязательство выплачивать в виде НДПИ дополнительно 50 млрд руб в месяц. Также будет повышен налог на прибыль для экспортеров СПГ с 20% до 34% (А это уже частный НОВАТЭК и снова «Газпром»). И, кстати, эта статья уже относится к не нефтегазовым доходам», — говорится в комментарии канала.

Повышение налоговой нагрузки в сочетании с падением доходности нефтегазовой отрасли ни к чему, кроме как к кризису в ближайшей не приведет.

Влияние степени сжатия на выбор топлива

Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:

  • TFSI/FSI от Volkswagen group;
  • Skyactiv от Mazda.

Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака

На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.

Правильное соответствие AKI к октановому числу
Американская аббревиатура Европейская аббревиатура.
AKI 87 АИ-92
AKI 91 АИ-95
AKI 93 АИ-98

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Европа продолжает накапливать энергоресурсы

Агентство «Прайм» в среду пишет, что цены на природный газ в Европе снижаются. Фьючерсы на газ с поставкой из терминала TTF в среду снизились на 4% после роста во вторник. Это происходит на фоне прогнозов погоды о смещении арктических воздушных масс, накрывших Северную Европу в первой половине декабря. Теперь средние температуры подрастут, вернувшись к климатическим нормам. Генерация ветровой энергии на следующей неделе также должна увеличиться, снижая потребление природного газа.

Портал «Proeconomics» пишет, что за последние две недели импорт газа в ЕС и Великобританию вырос до почти рекордных уровней, несмотря на то, что газовые хранилища сейчас заполнены на уровне исторических максимумов (около 87%).

Общее потребление газа в ЕС в 2021 году составило 412 млрд. кубометров. По оценке МЭА, спрос на газ в Европе в 2022 году упадет примерно на 12%, или на 50 млрд кубометров. Насыщенность газового рынка в сочетании со снижением потребления закономерно дают эффект падающих цен.

Примерно та же ситуация с топливом. Агентство Bloomberg 14 декабря сообщает, что в текущем месяце европейские страны закупают едва ли не рекордные за шесть лет объемы дизельного топлива. Причем, по информации издания, около половины поставок приходится на Россию.

За 10 дней декабря Британия и ЕС завезли по морю порядка 16 млн баррелей дизтоплива. Суточные поставки в декабре оцениваются в 1,6 млн баррелей, из которых 749,3 тысячи приходится на Россию. На втором месте идет Саудовская Аравия (298,3 тысячи), затем Индия (156,4 тысячи).

С бензином наблюдается похожая динамика.

IMG_5456

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Стоимость бензина в Европе

Для удобочитаемости статьи мы не стали указывать прайсы во всех без исключения странах. остановившись лишь на наиболее популярных и посещаемых россиянами.

Финляндия

Ценники на тамошних заправках интересуют не самое большое число российских автопутешественников. Прежде всего потому, что протяженность маршрута не предполагает посещения АЗС в Финляндии.

Зачем, если бака даже у немеряно потребляющего «крузака» хватит, чтобы посетить Хельсинки и вернуться обратно? Про поездки на день в Лаппеенранту нечего и говорить!

При более основательных путешествиях по Суоми дозаправка может потребоваться.

Аналогов распространенного в России бензина А-92 в Финляндии не имеется. В большинстве случаев ассортимент ограничен марками 95 Е10, 98 Е5 и дизелем. Буквы Е после цифр означают, что в составе имеется этанол в количестве 10 и 5% соответственно.

Топливо с органикой плохо переваривают до 10% существующего автомобильного парка. Но о том, чтобы финский бензин повредил чьему-либо авто прямо до смерти, мы не слышали. Скорее, это сделает российская «паленка», на которую можно нарваться и в брендовой заправке.

На некоторых АЗС можно встретить заправочные пистолеты, над которыми красуется маркировка E85. Опять-таки, это не аналог отечественного 92! Так в Европе маркируют биоэтанол. И бензина в нем содержится не более 15-18% — остальное произведено из растительного сырья.

Средняя цена 95 бензина в Финляндии весной 2023 года составляет более 2.0 €/l. И это заметно выше уровней последних и даже докоронавирусных лет. Литр дизеля в Суоми сегодня стоит больше ~1.9 €.

Прибалтика

Собирающимся посетить на машине Таллин заправляться в сопредельном государстве ни к чему. Ибо на 210 км туда и обратно хватит почти любого бензобака — за исключением, может быть, того, что «кормит» Хаммер. А вот если ехать посмотреть Сааремаа (400+ км) — тогда да, запасы придется пополнить.

Польша и Чехия

Считаются странами со сравнительно недорогим топливом. Но, в отличие от Прибалтики, прайсы на АЗС здесь указываются в национальной валюте: злотых или кронах.

И потому российскому туристу, путешествующему на автомобиле по Польше непривычно видеть цифры в диапазоне 5.8-6. Впрочем, при переводе на общеупотребимые евро это дает довольно привлекательные 1.28-1.32 за литр. Дизель, кстати, стоит примерно столько же.

В Чехии заправлять машину чуть накладнее (1 CZK=0.04 €). Впрочем, не настолько, чтобы имело смысл учитывать разницу при подсчете затрат на автопутешествие в Прагу или Карловы Вары.

В Германии и прочих западноевропейских странах автомобильная «еда» стоит дороже ощутимо. Особенно сильно ударит по карману заправки в Италии, Дании, Норвегии и Нидерландах (в порядке нарастания).

Другие страны

Ниже приводится таблица актуальных на 31.01.2022 прайсов. Следует учитывать, что указаны средние значения для страны. На центральных и сильно загруженных автобанах, в крупных городах, стоимость топлива обыкновенно заметно выше. Но стоит вам свернуть в «провинцию», как вы обнаружите куда более симпатичные прайсы.

Страна Бензин, € Дизель, €
Австрия 1.44 1.43
Бельгия 1.66 1.71
Германия 1.77 1.64
Греция 1.82 1.57
Дания 1.86 1.63
Испания 1.54 1.42
Италия 1.8 1.67
Нидерланды 2.0 1.72
Португалия 1.76 1.62
Франция 1.75 1.67
Норвегия 2.0 1.87

Свежую справочную информацию относительно цен на топливо в других европейских странах можно изучить на tolls.eu/fuel-prices.

Кстати! Для автора статьи в свое время стало откровением существование в «дорогой» Австрии заправок, где цены различались на 0.3 € за литр и больше.

Едете например, по столбовой Зюд Аутобан из Вены в Грац и просто боитесь куда-то сворачивать? Готовьтесь к переплате! Но, в тоже время, в сопредельных с трассой городках и деревушках бензин вам продадут намного дешевле. Причем и на брендовых gas stations.

Да, русских туристов там, возможно, раньше не видывали. Но это не скажется на отношении: улыбок и «данке» будет в изобилии.

Заметим, что стандартное обозначение девяносто пятого бензина в Европе — Benzin или Super. Биодобавок в нем может не быть, иногда — не более 5%. На немецких заправках встречается экологичный Super E10. Цифра за Е означает 10% этанола, полученного из растительного сырья.

Имеются и исключения. Поехав на автомобиле в Италию, вы будете тщетно искать что-либо, напоминающее привычное Benzin. Здесь его называют просто senza Pb, то есть дословно «без свинца».

Дизель, впрочем, распознать легко! Ибо он именуется без изысков — Diesel.

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация

Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям.

Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:

  1. Возникает характерный стук.
  2. Ускоряется износ деталей поршневой системы.
  3. Падает мощность двигателя.
  4. Растет расход топлива.

Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.

Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.

Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:

  • А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
  • АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.

Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.

Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина

Показатели ГОСТ 2084-77 ГОСТ P 51105-97
А-72 А-76 АИ-80 АИ-91 АИ-92 АИ-95 АИ-96 АИ-98
Октановое число моторный метод 72 76 76 82,5 85 85 85 87
исследовательский метод 80 91 92 95 96 98
Рекомендуемая степень сжатия 7,0 7,5 8,0 9,0 9,2 9,5 9,6 10,0
Плотность бензина, кг/м³ 725-780 720-775

Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Стало известно, где в Европе самый доступный и где дешевый бензин

30 января 2024 14:10 , ИА «Девон» Россия заняла 15-ю строчку в рейтинге европейских стран по доступности бензина на начало 2024 года. При этом самое большое количество топлива на свои среднемесячные зарплаты могут приобрести жители Люксембурга, а наименьшее – жители Молдовы. Об этом говорится в исследовании «РИА Новости».

Для оценки доступности автомобильного топлива эксперты опирались на данные официальной статистики. Они составили рейтинг по объему бензина, который могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты жители стран Европы. При этом учитывались не все страны Европы, но в рейтинг попал Казахстан.

Первое место в рейтинге, как и в прошлом году, занял Люксембург. Жители этой страны имеют возможность купить на свои средние зарплаты более 2,6 тысячи литров бензина. Цены на топливо в этом государстве относительно невысокие, при этом зарплаты — одни из самых больших в Европе.

Второе место заняла Великобритания с двумя тысячами литров. В первую пятерку рейтинга входят также Ирландия, Австрия и Норвегия. Жители этих стран могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты более 1,8 тысячи литров бензина.

Россия заняла в рейтинге 15-е место, расположившись между Испанией и Италией. Жители РФ могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты около 1164 литров 95-го бензина.

Последнее место в рейтинге по доступности бензина для населения занимает Молдова. Жители этой страны могут приобрести лишь 456 литров топлива. Это почти в шесть раз меньше лидирующего Люксембурга и в 2,5 раза меньше, чем в России.

Помимо Молдовы, нижние строчки рейтинга занимают Румыния, Хорватия, Венгрия, Словакия и Латвия. Жители данных государств имеют возможность купить на свои зарплаты менее 650 литров бензина.

Если считать в абсолютных ценах, то в России самый дешевый бензин (55,2 рубля за литр). По данным Росстата, по сравнению с январем прошлого года, бензин в нашей стране подорожал на 7,4%.

Третье место по дешевизне бензина среди европейских стран занимает Белоруссия, где бензин обойдется в 65 российских рублей за литр. Далее следуют в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.

Самый дорогой бензин из стран Европы продается в Норвегии (187 рублей за литр). Далее следуют Дания, Нидерланды, Греция, Франция и Германия. В этих странах бензин обойдется дороже 170 рублей.

Самое дешевое дизтопливо продается в России – 64,5 рубля за литр. Для сравнения, в Белоруссии и Молдавии ДТ продается в среднем по 65,7 и 101,9 рубля за литр соответственно. Самое дорогое дизельное топливо — в Норвегии – 184,2 руб. А в Финляндии и Бельгии за литр солярки придется отдать более 166 руб. за литр.

При этом моторное топливо подорожало в 11 странах из 32. Наиболее существенно стоимость бензина увеличилась в Словении (+10%) и в Румынии (+8,5%). Цены снизились в 21 стране. Причем сильнее всего они упали в Венгрии (-14,9%), Финляндии (-10,2%) и в Швеции (-8,2%).

Динамика цен на дизельное топливо носила несколько иной характер. Стоимость дизельного топлива снизилась во всех странах, кроме России (+9,8%), Бельгии (+0,7%) и Ирландии (+0,6%).

Цены на топливо в Европе в 2023 году преимущественно следовали за нефтяными котировками. Если в первой половине года цена Brent колебалась в районе $80, то в третьем квартале она выросла относительно второго квартала на 11%. В конце сентября цена нефти поднялась выше $95.

Однако в четвертом квартале стоимость нефти Brent снизилась на 4% и значительную часть декабря находилась ниже уровня 80 долларов. В результате в начале этого года бензина в большинстве европейских стран подешевел.

Эксперты полагают, что в связи с множеством дестабилизирующих факторов возможный диапазон колебаний нефтяных цен в 2024 году очень широк – от $50 до 100 за баррель. Если исключить наиболее критические варианты, то среднегодовая цена в 2024 году, скорее всего, будет ненамного отличаться от показателя 2023 года.

Соответственно, цена моторного топлива в Европе также изменится незначительно. А доступность топлива для потребителей будет в основном зависеть от динамики доходов населения.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: дизтопливо, цена бензина, рейтинги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: