Иранский седан ikco tara собираются продавать в россии: оценка шансов на успех шестой попытки

Какие модели автомобилей выпускают на заводе hyundai-kia в санкт-петербурге в 2024 году

Технические параметры, опции, предлагаемые цены: подробное изучение «четырехдверки» Tara

Автомобиль создан в результате переделки Peugeot 301 с применением фирменной платформы концерна PSA (сегодня – Stellantis) с кодовым обозначением PF1. В следующем перечне приведены параметры новинки, которую выпускают с единственным атмосферником (в скобках указаны отличия версии с АКПП):    

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4519 х 1953 х 1466 мм;
  • колесная база – 2652 мм;
  • масса – 1170 (1268) кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатый «автомат»);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12,5 (13) с;
  • объем топливного бака – 50 л.


Передняя часть салона иранской легковушки

Интерьер не поражает дизайнерскими изысками, качество материалов посетители московской выставки 2021 года оценили соответствующим бюджетному классу. Производитель на презентации подчеркивал полную оцинковку, которая увеличит стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии в российских условиях.

В комплектации есть опции, отсутствующие в упрощенных версиях отечественных легковушек:

  • системы ABS, ESC, TCS, HSA; 
  • подушки безопасности;
  • тачскрин системы мультимедиа и др.

Следует подчеркнуть успешное прохождение иранским седаном испытательных тестов, подтвердивших соответствие требованиям для поставок Tara IKCO на европейский рынок. О ценах можно сделать вывод на основе минимального уровня, озвученного в 2021 году – от 1,1 млн рублей.

История неудачных попыток освоения российского рынка

Первые поставки продукции IKCO организованы в начале нулевых. Кроме общего экономического спада успешной реализации проекта помешали международные санкции, введенные против Ирана. Аналогичные попытки несколько раз повторяли позднее. Пробовали освоение альтернативных схем поставки через Азербайджан и Беларусь. Последнее аналогичное заявление сделано в 2021 году на презентации автомобилей во время проведения тематической выставки в Москве.


Презентация седана Tara в Москве (2021 г.)  

В августе 2022-го генеральный директор иранской компании снова сообщил об экспорте автомобилей в Россию. Упоминание о седане Tara позволяет предположить, что именно эту машину мы увидим в торговых залах отечественных дилеров.

Что сейчас происходит на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus ?

В настоящий момент предприятие полностью перезапущено. Две трети сотрудников, во время простоя попали под сокращение, часть находилась в долговременном отпуске. Сообщается, что в связи с перспективой возобновления производства, часть сотрудников стали получать звонки с сообщениями о возможной необходимости скорого выхода на работу. В настоящий момент предприятию не хватает сотрудников, а все на предприятии работает 800 человек. Требуется донабор нескольких сотен специалистов.

Сейчас завод также производит ряд комплектующих для обслуживания уже созданных автомобилей. Напомним, что пока что концерн Hyunda-Kia еще не ушел официально из России и продолжает исполнять гарантийные обязательства.

Приводится и информация о том, как производится хранение уже завезенных ранее комплектующих. Они хранятся на улице хранятся на улице под стрейч-пленкой на паллетах. Два последних года представители компании Glovis Rus (логистическое подразделение Hyundai Motor Manufacturing Rus, отвечающее в том числе и за склады) проводят регулярную инвентаризацию деталей. Вот что рассказывает один из сотрудников завода (цитата):

«Завозят одну паллету в цех, разбирают, осматривают детали, если что-то окислилось, либо списывают, либо восстанавливают, дальше паллету заматывают и опять вывозят на улицу. И так по кругу. Стоит отдать должное, электронные комплектующие хранятся в цехах. И на второй площадке (бывший завод GM)».

Какие модели дополнительно может поставить на российский рынок иранский производитель

Компактную «четырехдверку» Runna вряд ли привезут. Сопоставимая по размерам с Грантой машина будет явно дороже самой дешевой российской легковушки.


Runna IKCO

Под вопросом – поставки устаревшего седана Dena. Этот автомобиль и его модификации (Dena+,Soren) переделан из Peugeot 405. На российском рынке модель известна под названием Samand.


Dena IKCO

Более интересным для российских автолюбителей может быть перспективная модель Rira IKCO со стартом выпуска в 2023 году. Это – первый кроссовер в линейке иранской компании. Предполагается оснащение турбированной бензиновой «четверкой» – 1.7, 160 л. с. В комплектацию добавят виртуальную «приборку» и другие современные опции.


Презентация перспективной иранской новинки Rira IKCO    

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Цена

В агентстве «Aвтостат» считают, что наиболее обоснованная цена на автомобили Tara — около 2 млн рублей.

«Учитывая, что автомобилей с таким ценником в России становится всё меньше, то такая цена была бы для них вполне приемлемой в нынешних условиях», — отметили в пресс-службе агентства.

Шапарин указал, что Tara должны стоить примерно столько же, сколько машины «АвтоВАЗа». «Lada сейчас начинается с 730 000 рублей. Вот примерно на такие же цифры надо ориентироваться», — поделился эксперт.

Кисенков считает, что предсказывать возможные цены на автомобили — дело неблагодарное. «Пока непонятно, не смогу даже что-то сказать. Есть, например, «китайцы» за 5–6 млн рублей, а есть другие «китайцы» по 2–2,5 млн рублей», — рассказал он.

По его мнению, иранские автомобили точно будут дороже машин Lada и по ценам приблизятся скорее к китайским конкурентам. «Таможенные платежи всё равно возьмут своё, иранские машины будут дороже отечественных», — заключил Кисенков.

Нужна ли людям Tara

ss=»article-paragraph»>Кому-то эти машины придутся по вкусу. Некоторые вполне могут счесть приемлемым соотношение цены и качества. Однако найдутся и те, кто будет принципиально избегать иранских авто. Такое сейчас иногда происходит и с китайскими моделями, объяснил Константин Лигачев.

Фото: Obi — @pixel7propix/Unsplash

Седан Tara может теоретически составить конкуренцию отечественной Lada Granta. Однако вряд ли выбор в пользу иранского автомобиля сделают те, кто не обладает знаниями в автомеханике, предположил Попов.

«Наш человек, особенно тот, который не является ни автомехаником, ни знатоком автомобильного дела, будет реагировать на выстроенную сервисную систему продажи. И поэтому если встанет вопрос, иранский или китайский, то скорее всего, победит китайский. Если встанет вопрос, иранский седан или Granta, я думаю, что большая часть народа повернется к Granta. Уж больно кот в мешке этот иранский автомобиль. Еще и непонятно, как будет выстроен сервис и обслуживание».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Что касается «Яндекс Такси», то они просто стараются рассмотреть и изучить разные варианты. В логистике поставок китайских автомобилей наблюдаются некоторые проблемы, поэтому их не хватает. На машины производства КНР большой спрос, а «Яндекс Такси» нужно пару сотен тысяч транспортных средств. Однако даже если агрегатор возьмет 100 иранских седанов, это не повлияет на ситуацию в его автопарке, заключил Лигачев.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Перспективы

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин указал на тотальный дефицит автомобилей на российском рынке. Если в 2021 году удалось продать 1,5 млн новых машин, то в 2022-м будет удачей выйти на показатель в 600 000 единиц. На пике российский рынок «проглатывал» и 3 млн автомобилей.

«На фоне этого дефицита любое колёсное транспортное средство своего потребителя найдёт. Потому что потребитель готов покупать даже Lada Granta без подушек безопасности. Если иранцы будут играть адекватно и не выставлять завышенные цены, то у них есть перспективы», — добавил Шапарин.

По его мнению, иранские автомобили будут конкурировать с российскими и могут выигрывать за счёт более богатых комплектаций. При этом Iran Khodro надо будет выстраивать отношения с властями, строить дилерскую сеть, а это может занять месяцы или даже годы. «Завтра никаких иранских автомобилей не будет», — отметил он.

Автоэксперт Дмитрий Попов согласился с этим мнением и заявил, что в целом завезти и продавать машины в России несложно — гораздо тяжелее наладить сеть дилерских центров, организовать поддержку, сервисы и обеспечить их запчастями. Пока что речь идёт о небольшой партии для изучения спроса на рынке, допустил собеседник «Секрета».

«Я не думаю, что это окажет большое влияние на российский авторынок, как на производство, так и на потребление. Ровно настолько, насколько часто мы встречаем на дорогах автомобили Samand. Если раз в месяц встретится, то вы ещё и сделаете большие глаза. Пока говорить о том, что иранцы входят к нам на рынок, преждевременно», — сказал автоэксперт.

Попов напомнил, что сейчас в России авторынок сильно заужен, поэтому покупатели на Iran Khodro найдутся. Комплексное представление владельцы сложат о машинах со временем, в процессе эксплуатации.

Автоэксперт Василий Кисенков считает, что Tara не станет «убийцей» «АвтоВАЗа» — отечественный автопром всё равно будет работать, «даже если ядерная война начнётся».

«Какую-то нишу займут, но всё зависит от их стратегии развития. Китайские автопроизводители готовят действительно масштабные акции, они хорошо заходят на российский рынок. Какой-то процент займут, но пока непонятно какой: 5–10%. Всё зависит от того, как себя поведёт сам иранский производитель», — рассказал Кисенков.

Иран Khodro Dena и Tara: Особенности и Перспективы Иранских Автомобилей в России

Москва, 20 ноября 2023 года — Российский автомобильный рынок обогатился новыми игроками с появлением иранских моделей Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara. Эти автомобили, привезенные в страну параллельным импортом, предлагают потребителям доступ к современным технологиям и стильному дизайну по конкурентоспособным ценам, начиная от 1,6 миллионов рублей.

Iran Khodro Tara — Иранская Интерпретация Французской Платформы

Одним из представителей иранского автопрома на российском рынке стал Iran Khodro Tara, седан, построенный на французской платформе Peugeot 301. Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем Peugeot TU5P, доработанным иранскими инженерами до мощности 113 л.с. Этот характеристика делает Tara привлекательным вариантом для тех, кто ценит сочетание стиля и экономичности.

Iran Khodro Dena — Современные Технологии и Комфорт в Одном Автомобиле

Другим новым участником на российском автомобильном рынке является седан Iran Khodro Dena, оборудованный автоматической коробкой передач и мощным 1,7-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Среди опций для потребителей — центральный замок, люк в крыше, обогрев передних и задних сидений, обогрев зеркал заднего вида, датчик дождя и света, парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, кондиционер и антиблокировочная система тормозов (ABS). Эти характеристики делают Dena конкурентоспособным вариантом для тех, кто ценит современные технологии и комфорт.

Иранские автомобили привлекают внимание своим сочетанием доступных цен и передовых технологий, предоставляя потребителям в России новые варианты для выбора. Вопрос о том, как эти модели смогут закрепиться на рынке и изменить динамику автомобильной индустрии в стране, остается открытым и требует внимательного наблюдения

Параллельный Импорт и Российский Авторынок: Новые Реалии и Возможности

Введение иранских автомобилей на российский рынок через параллельный импорт открывает новую главу в динамике автомобильной индустрии страны. Эта стратегия привлечения внимания к маркам, ранее не представленным в России, может изменить предпочтения потребителей и внести разнообразие в выбор автомобилей.

Технологический Обмен и Адаптация Двигателей: Иранская Инженерия в Российских Реалиях

Иран Khodro Tara и Dena демонстрируют технологический обмен между иранскими и французскими производителями, что может привести к дополнительным возможностям сотрудничества в будущем. Адаптация двигателей Peugeot для иранских моделей подчеркивает гибкость и инновационность иранских инженеров.

Ценообразование и Конкурентоспособность: Вызовы и Перспективы для Иранских Автомобилей

Начальная цена от 1,6 миллионов рублей делает иранские автомобили конкурентоспособными на российском рынке. Однако, чтобы удержаться в сегменте, они должны преодолеть вызовы, связанные с конкуренцией и установленными предпочтениями покупателей.

Отзывы и Ожидания Потребителей: Ключевые Факторы Успеха

Судьба иранских автомобилей в России в значительной степени зависит от реакции потребителей. Отзывы и ожидания российских водителей станут ключевыми факторами успеха для Iran Khodro Tara и Dena, формируя репутацию их моделей на новом рынке.

Перспективы Развития: Что Следует Ожидать в Ближайшем Будущем

Внедрение иранских автомобилей в Россию предоставляет новые возможности для индустрии и вызывает интерес к тому, какие перспективы развития откроются в ближайшем будущем

Наблюдение за динамикой продаж, реакцией покупателей и возможными новыми моделями станет важной частью следящего за трендами автомобильного рынка

Перспективы иранских авто

Скорее всего, иранские авто смогут занять нишу на российском рынке, но она будет минимальной, поделился своим мнением Лигачев. Китайские производители быстро развиваются и захватывают Россию. Их автомобили превосходят иранские по качеству, цене и другим параметрам. Поэтому прорыва от Iran Khodro ждать не стоит, убежден автоэксперт.

Фото: Kathy/Unsplash

«Иран, он выпускает там у себя, сейчас пытаются что-то еще на экспорт. У них свои определенные планы есть, минимальные, которые они будут стараться выполнить. Грубо говоря, была у них 0,01% рынка абстрактная. Сейчас они стремятся дойти, допустим, к 0,05%. Это будет настолько минимально, что мы сильно не ощутим», — уточнил Лигачев.

Китай давно осваивает российский рынок, проделал большую работу. Ведь мало просто продавать автомобили, необходимо создать комфортные для покупателей условия для ремонта и обслуживания транспортных средств. Производители из КНР готовились к этому более 20 лет, подчеркнул независимый автоэксперт Попов.

«В начале века они заводили к нам Cherry Tiggo, которые ржавели так, будто из фольги были сделаны. Сумасшедшие, с полноприводными трансмиссиями, которые жрали бензин невозможным образом. Но все это было: и анализ рынка, и анализ спроса, и анализ интересов. И это все делалось для того, чтобы сейчас они быстро вошли на рынок, который освободился», — пояснил Попов.

Почему в качестве партнера выбран именно GAC?

По мнению ряда экспертов, более логично было бы наладить партнерские отношения с китайской компанией BAIC, а не GAC, так как BAIC имеет в Китае совместное с Hyundai автосборочное предприятие и возможно бы таким образом получилось наладить прямые поставки комплектующих в обход санкций. BAIC, однако, в России сотрудничает с калининградским Автотором (где уже ведется сборка ряда моделей от BAIC) и, возможно, данный факт стал преградой для реализации подобного сценария.

Сам Автотор также пытался стать владельцем завода Hyundai Motor Manufacturing Rus. Представители «Автотора» предлагали Минпромторгу наладить на данной площадке сборку автомобиля на газомоторном топливе либо гибрида. Сам «Автотор» планировал разработать электродвигатель, корпорация «Росатом» должна была создать заряжаемую от двигателя батарею. В Минпромторге, однако, по каким-то причинам предпочтение было отдано Авилону.

Качество

Iran Khodro Tara сделан на базе французского седана Peugeot 301, отмечала «Российская газета». Вряд ли иранская машина будет представлять из себя что-то радикально новое, считает автоэксперт Дмитрий Попов.

«У меня нет оснований думать, что это не переработанный Peugeot. До этого заходил Samand, который был переработанным Peugeot 405. Иранский автопром представляет из себя реплики иностранных машин, сделанные по лицензии, но под новыми брендами», — сказал Попов.

Шапарин указал, что прошлый выход Iran Khodro на российский рынок показал плохое качество иранских автомобилей. Поэтому новый заход будет связан с этим негативным бэкграундом.

«Некачественные запчасти, плохая сборка. Они не только гниют, но и ломаются. Спектр проблем, которые эти автомобили доставляют своим владельцам, исключительно широк. Это уровень «китайцев» семилетней давности», — посетовал эксперт.

Остальные эксперты затруднились оценить качество автомобилей Iran Khodro.

Что за Tara

Один из автомобилей производства Iran Khodro продавался в России и раньше. Это была реплика с Peugeot 405 — седан Samand, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он предположил, что с новой моделью Иран пойдет по тому же пути, что и многие другие производители.

«Оказывается, в Африке много производителей, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Даже Вьетнам производитель автомобилей. Они все идут по одному пути. Заводят себе повторяемую модель какого-то известного бренда или европейского производителя и осуществляют ее копирование. Думаю, что иранский автопром идет по этому же пути. Завезти на продажу в Россию машины — это не такой уж большой фокус в нынешней экономической ситуации».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Фото: Phoenixsimorgh/wikimedia CC BY-SA 2.0

Уверенность в том, что причиной появления на российском рынке иранских седанов является экономическая ситуация, в беседе с «Ямал-Медиа» высказал автоэксперт Константин Лигачев. После ухода европейских производителей многие бренды поспешили занять освободившееся место. Яркий пример — Китай.

«Иранские автомобили пытались зайти на рынок. Они зашли, но у них не такие большие объемы, планы и вложения в наш бизнес. Поэтому они какую-то минимальную нишу заняли и сейчас пытаются ее немножко увеличить», — добавил он.

Как отреагируют автолюбители на Tara, пока не совсем ясно, ведь продано всего 100 автомобилей

Дмитрий Попов обратил внимание на другой важный вопрос, который касается эксплуатации этих седанов

«Продать автомобиль не фокус. Фокус — организовать сеть поставок запчастей сервисного обслуживания и всего, что касается сопровождения жизненного цикла автомобиля».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Отличия GAC Creta, Solaris и Rio от оригиналов от Hyundai и Kia

На данный момент доподлинно неизвестно получат ли «ребрендинговые» модели иные названия. В самом простом случае он будут назваться как:

  • GAC Solaris;
  • GAC Creta;
  • GAC Rio;

Также возможно, что по аналогии с основной модельной линейкой GAC они получат вместо собственных имен буквенно-числовые индексы формата GAC G<некая буква><некое число>, например GAC GK3, GK5 и т.д.

Шильдик GAC имеет такую же овальную форму, как у Kia и Hyundai, так, что с его интеграцией проблем не возникнет (рендеры ниже).

GAC SolarisGAC RioGAC Creta

Не ожидается изменений и в плане техники, так как помимо России актуальные двигатели (1.4, 1.6, 2.0) и КПП (6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат) предлагаются для рынка Казахстана (на случай, если все таки планируются серые поставки комплектующих в обход санкций оттуда).

Если в какой-то момент появится возможность поставлять агрегаты из Китая, автомобили могут получить техническую начинку от китайских аналогов — Hyundai Verna (аналог Solaris), Hyundai ix25 (аналог Creta) и Kia K3 (аналог Kia Rio). Речь идет о атмосферных двигателях 1.5 и 2.0 литра серии Smartsteam (115 и 150 л.с.). Последний (двухлитровый) некоторое время устанавливался и на Creta второго поколения для России, однако позже производитель вернул на кроссовер более старый мотор серии Nu. Сочетаются такие двигатели в Китае с 6-ступенчатой механикой или вариатором (знакомом по модели Kia Seltos).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: