Шевроле Нива и коррозия
Думаю, что многих интересует вопрос, как сильно ржавеет Шевроле Нива. Ржавеет, но не сильно. На моей машине подкрылков нет, арки промазаны толстым слоем мастики (жидкий локер), антикор делался один раз в салоне. Жуки на капоте и верхних кромках дверей появились уже на второй год, были устранены самостоятельно. В конце того лета, т.е. когда машине было уже почти 7 лет, я решил заглянуть под пластиковые пороги, снять задний бампер и устранить очаги коррозии под задним фонарём (был довольно большой, но до сквозного ещё далеко) и по кромке арок задних колёс, которые отпескоструило и в результате пошла ржа.
Под пластиковыми порогами была тонна непросыхающей грязи, кронштейны креплений отгнили и отломились сразу, но сами пороги почти не ржавые, так что просто собрал обратно. А вот ржавчину под задним фонарём и в арках пришлось хорошенько зачистить и покрыть в два слоя молотковой краской Hammerite. Эту краску я могу смело рекомендовать тем, у кого нет возможности добиться идеальной очистки металла от ржавчины и когда приходится красить по её остаткам. По опыту покраски своей старой Нивы убедился, что эта краска действительно очень хорошо ложится даже на сильную ржавчину, консервирует её и процесс очень сильно замедляется. Там я красил Хаммерайтом низ хлопушки (задней двери), где живого места просто не было и осталась одна бахрома. Так вот эта самая бахрома больше не прогрессировала два года, пока я не продал машину.
Так что к ржавчине кузов Шевроле Нивы вполне устойчив, даже с учётом питерской зимы, моём довольно безалаберном отношении, и по прошествии 7 лет. Ну а если вы живёте в более сухом месте, зимой на дорогах преобладает снег, а не соляная каша, и руки доходят до нормального обслуживания автомобиля, то кузов Шевроле Нивы будет в хорошем состоянии даже после 15 лет эксплуатации.
Ладно, если вы всё ещё не передумали покупать Шевроле Ниву, то, пожалуй, на этом я перестану вас пугать и поговорим о покупке
Выбор комплектации Шевроле Нивы
Хоть Шевроле Нива и предполагает несколько комплектаций, но отличия, по сути, касаются лишь интерьера и экстерьера автомобиля. Разве что комплектации LE и LE+ обзавелись шноркелем, АТшной резиной и улучшенной защитой. Во всех комплектациях установлен один и тот же 79 сильный мотор, что очень печально, но все уже давно смирились и не ждут большего.
Нужен ли Шниве крашеный обвес, литые диски и салон с экокожей, — решать вам. Я сознательно не хотел всего этого. Некрашеный пластик гораздо более практичен, тканевая обивка сидений мне нравится гораздо больше, а штатную штамповку я считаю самым правильным выбором для Шнивы. На некоторых фото вы можете увидеть мою машину на литье. Да, летом я действительно езжу на литых дисках, но купил их после того, как из двух купленных комплектов штамповки на шиномонтаже забраковали почти все. Возиться с возвратом уже не было ни сил, ни времени, поэтому плюнул и купил литьё КиК Ангара. Больше всего литьё мне не нравится тем, что очень неудобно подбираться к ступичным гайкам для регулировки люфта, что необходимо делать регулярно. Так что если у вас ровная штатная штамповка, то ездите на ней и радуйтесь.
Болячки
За год Стас проехал около 35000 километров. Ездил как по городу, так и по бездорожью. За это время я столкнулся со следующими проблемами:
- Центральная рулевая тяга заменялась дважды. Стоит около 800-900 руб. Рулевой рычаг тоже был заменен практически сразу после покупки. Цена — 3500р.
- Болезнь Шевикса — это гидрокомпенсатор. Они впадают в беспорядок, стучат. Я уже трижды менял.
- Поменял расширительный бачок. Лопаются нормальные. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
- Сцепление меняли один раз. Завод стоял. Поставил «Сакс». У Valeo есть особенность: при нагревании сцепления автомобиль начинает сжиматься. Цена — 7000р.
- На данный момент у машины проблемы с замками дверей. Они могут открываться, а иногда и нет. Их можно редактировать массово.
Как видим, у автомобиля есть ряд конструктивных недостатков, но затраты на их устранение невелики. Часто, учитывая простоту ремонта, собственники занимаются устранением неисправностей самостоятельно, что значительно удешевляет владение автомобилем.
Если вы всё же решили купить Шевроле Ниву
Первым делом крепко подумайте, действительно ли оно вам так надо. И это не шутка. Шевроле Шнива —это, в первую очередь, всё та же Нива. Вся внутренняя начинка практически полностью идентична старой доброй Ниве, ныне Lada 4×4. Более комфортабельный салон, наличие кондиционера (хотя сейчас он есть и в Lada 4×4) никак не делают из этого автомобиля Шевроле. Данному автомобилю присущи все те же проблемы и болячки, что и обычной Ниве, наиболее частые я назову чуть ниже.
Когда Шевроле Ниву покупает человек, имевший до этого дело с простой Нивой (как я), то он, скорее всего, понимает, что это за машина и с чем её едят. Но когда она покупается, как первая машина или на замену совершенно другой по смыслу, то здесь не всегда обходится без сюрпризов, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы начинающих шниваводов на тематических форумах. Далее я приведу несколько популярных жалоб по мотивам этих вопросов.
Она не едет
А что вы хотели? Масса автомобиля почти полторы тонны, а двигатель всего 79 л.с. Да, с этим действительно придётся мириться, так как, несмотря на многочисленные просьбы, для всех комплектаций предусмотрен один и тот же двигатель, выбора нет совершенно. Если вы человек спокойный и не любите быстрой езды, то скорее всего сможете пережить это.
При переключении передач я слышу какие-то удары и чувствую рывки, она сломалась?
Нет, это норма. Так проявляет себя суммарный люфт трансмиссии, который присутствует даже в новой машине, несмотря на более современные шрусовые карданы, которыми последние годы комплектуются выпускаемые автомобили. Выход прост — привыкать аккуратно работать сцеплением. Сначала выбирайте люфт и только затем отпускайте педаль полностью.
Плохо включаются передачи, особенно 1, 2 и задняя
Если найдётся Шнива, у которой все передачи включаются как по маслу, я очень сильно удивлюсь. Именно на 1, 2 и заднюю жалуются очень многие. Причём, это касается и новых машин. Выхода два. Первый — пройти обкатку (про неё я расскажу чуть дальше), возможно, после неё что-то изменится. Второй — если после обкатки ничего не изменилось, а дилер говорит, что случай не гарантийный и вообще всё хорошо — смириться и, о ужас, в XXI веке, осваивать перегазовку и двойной выжим. Здесь мы об этом говорить не будем, но вы можете поискать самостоятельно, информации по данной теме полно.
Что касается задней передачи, если после остановки она тяжело включается или же при включении слышен хруст, то включайте её через 1. То есть сначала 1, а потом сразу R. Если на месте плохо включается 1, то можете попробовать включать её, например, через 3. В случае таких проблем у новой машины, рекомендую для начала помучить дилера на предмет гарантии, всё же такого в новой машине быть не должно, но, судя по жалобам, всетречается на каждом углу и моя машина — не исключение.
Решил попробовать блокировку межосевого дифференциала и теперь она не выключается
Такая проблема бывает у новых машин или уже у ходивших, но где блокировкой пользовались крайне редко. В таком случае я рекомендую найти ближайшее место с небольшим уклоном, начать скатываться с него на совсем низкой скорости, рычаг КПП в этот момент должен находиться в нейтрали. В момент движения придавите рычаг блокировки от себя, это должно помочь.
Чувствуется сильное биение руля, будто что-то болтается
Наиболее вероятные варианты: кривая резина, кривые диски, люфт ступичных подшипников. Если первые две причины не являются критичными и влияют лишь на комфорт управления, то люфт ступиц чреват внезапной поломкой и ДТП, если в неподходящий момент ступицу заклинит из-за развалившегося подшипника. О регулировке ступичных подшипников я постараюсь написать отдельную статью, а может быть и снять видео, хотя про это есть масса информации на тематических ресурсах
Но здесь я хочу обратить на это ваше внимание. Возраст машины не важен, с такой проблемой машины часто выезжают из салона и счастливый владелец даже об этом не подозревает
Шевроле Нива на бездорожье
Наконец мы добрались до самого интересного, для чего многие покупают Шевроле Ниву и кто-то испытывает восторг, а кто и разочарование. Недавно мне попались результаты опроса людей, кто приобрёл Шниву. Так вот на первом месте по увлечениям занимают рыбалка и охота, далее туризм и путешествия, а затем внедорожный спорт. В общем, интерес у любителей бездорожья к Шевроле Ниве есть и немалый.
Скажу сразу, я не являюсь большим любителем оффроада и вообще призываю беречь природу, не распахивать колёсами леса, не загрязнять ГСМ ручьи и реки при их проезде в брод. Всё же и так осталось довольно мало нетронутых и незагаженных мест, особенно рядом с городами. Впрочем, это так, к слову. Что же касается передвижения на Шевроле Ниве по бездорожью, то в стандартной комплектации автомобиль вполне подходит для преодоления среднего бездорожья. Под средним бездорожьем я понимаю раскисшую полевую, лесную или занесённую снегом дорогу, не очень глубокую колею и движение по дорогам общего пользования в сложной обстановке, например, в сильную метель.
Некоторые, наверное, удивятся, ведь в интернете полно видео и фотографий, на которых Шнива участвуют в соревнованиях, где бездорожье уже далеко не среднее, а очень даже конкретное. В данном случае это личное дело каждого, но по моему мнению Шевроле Нива для этого не предназначена. Не стоит делать из Шнивы УАЗ, она им всё равно не станет, а если станет, то это будет уже не Шнива. В общем, готов принять партию тухлых помидоров от любителей езды по бездорожью, но на мой взгляд такая эксплуатация Шнивы — просто глупость Шевроле Нива — прекрасный универсальный автомобиль, на котором в городе ездить не стыдно, по трассе прохватить можно и до деревни доехать запросто, без особой боязни что-нибудь повредить или оторвать. Для различного рода экстрима гораздо целесообразнее будет купить самый простой УАЗ и довести его до ума. А в случае с Шнивой только и читаешь про оторванные бамперы, трещины в лонжеронах, слабые ШРУСы и жалобы на то, что машина плохая и хлипкая. Так тут дело не в машине, а в режиме эксплуатации, который уже находится за пределами того, на что автомобиль был рассчитан при проектировании. Не стоит ставить Шевроле Ниву в один ряд с УАЗами. Как ни крути, но всё же она тяготеет к кроссоверам или, как это сказали бы ранее, когда такого слова ещё не знали, к вседорожникам.
В общем, если вы планируете поездки с семьёй в лес за грибами, на рыбалку или просто забуриться чуть глубже в лес, но без экстрима, чтобы отдохнуть от городской суеты, то Шнива вполне вам подойдёт. Правильная резина, пониженный ряд и блокировка межосевого дифференциала действительно позволяют творить чудеса даже полностью стандартному автомобилю и при необходимости помогут вам преодолеть даже весьма серьёзное бездорожье. Но сознательно ища место, где бы получше засесть, вы должны помнить о том, что запас прочности у Шевроле Нивы не столь велик, как у более серьезных рамных внедорожников, и излишняя нагрузка чревата внеплановым дорогостоящим ремонтом.
Шевроле Нива для женщины или начинающих автомобилистов
По моим наблюдениям Шевроле Нива пользуется достаточно большой популярностью у женщин и начинающих водителей, для которых, зачастую, становится первой машиной. Отсюда возникает вопрос, а насколько хорошо Шнива подходит для приобретения автомобилистами без опыта в ремонте и вообще без особых познаний в области автомобилей?
На первый взгляд может показаться, что Шевроле Нива не так далеко ушла от УАЗа, который, как известно, является своего рода конструктором и требует много времени, сил, прямых рук и условий для проведения регулярного обслуживания. В случае с Шнивой всё не так однозначно. С одной стороны, Шнива не блещет надёжностью и срок службы некоторых деталей сродни лотерее. Двигатель может отходить 200000 без особых проблем, а может пробить прокладку на 5000 со всеми вытекающими. Так и со всеми остальными агрегатами. Именно поэтому, в случае покупки нового автомобиля, если вы не обладаете хорошим навыком самостоятельного ремонта, ни в коем случае не слезайте с гарантии. Да, стоимость ТО у дилера может вызывать вопросы и, скорее всего, неизбежны «тёрки» на тему, что является гарантией, а что нет. В данном случае, если уверены в своей правоте, всегда можете обратиться напрямую в GM-АВТОВАЗ и задать вопрос о правомерности отказа в ремонте. Так или иначе, сохраняя гарантию, первые 3 года (или 50000 км) вы будете жить относительно спокойно, даже если с автомобилем общаетесь исключительно на Вы.
Если же автомобиль у вас не новый или вы по какой-то причине решили отказаться от гарантии, то здесь неопытного шнивавода могут ждать проблемы, связанные с лишними тратами. Во-первых, Шевроле Нива — автомобиль весьма специфический и не на каждом сервисе знают, как правильно его чинить. Так, например, я сталкивался с тем, что мастера не знают, как правильно регулировать ступицы и были искренне удивлены тому, что после затяжки гайки, колесо почему-то перестало крутиться. Или знаю случай, как человеку уже было поменяли раздаточную коробку только из-за того, что он не мог выключить плохо разработанную блокировку. Таких случаев масса и вам с ними придётся столкнуться. Ну и во-вторых, даже если вы решили обратиться в специализированный нивский сервис, не стоит думать, что там всё будет гладко и ваша машина попадёт в руки профессионалов. Так, например, я не могу отнести себя к категории полных рукожопов и любителей держать руки в чистоте, но периодически вынужден обращаться на СТО. У меня нет гаража, часто нет времени или сил, а менять сцепление или разбирать двигатель зимой во дворе… уж увольте, да и навыка необходимого, честно говоря, нет. И вот так, владея Нивами уже 12-й год, я так и не смог выбрать сервис, которому я бы безоговорочно доверял. Один раз сделали хорошо, в другой раз что-то не сложилось, в третий раз ценник какой-то конский назвали, будто с потолка. Приходится ехать в другой сервис и так далее. И это всё при том, что нивских сервисов у нас в городе 7-8 штук, не считая официалов.
В общем, мораль тут такова: если машина новая — ни за что не слезайте с гарантии и проходите все ТО строго по регламенту. Если купили подержанную машину, потеряли гарантию или она уже закончилась, то постарайтесь найти наиболее адекватный специализированный сервис в вашем городе, прибиться к конкретной смене и поддерживать хорошие отношения с мастерами, регулярно подбадривая их небольшими презентами в виде бутылочки коньяка или чего-нибудь подобного.
Обслуживание
Хозяин Шнивы говорит:
«Я меняю масло и фильтры каждые 7-8 тысяч километров. Масла требуется 4 литра — 1000 рублей за тару. Воздушный фильтр стоит около 150 рублей. Лучше всего брать масло для более легкой замены, но менять его чаще. Двигатель требует меньше масла.
В мосты тоже заливаю обычное масло, но раз в два месяца, потому что когда езжу по глубоким лужам, в них попадает вода и в масле образуется эмульсия. Чтобы устранить эту проблему, форточки приподняты. Для коробки передач — около 1,3 л. Цена: 170 рублей за литр.
Если автомобиль едет по грязи, тормозная система часто модифицируется. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро шлифует тормозные колодки и диски.
Подшипники колес требуют замены каждые 3-6 месяцев. »
Стоит ли покупать Ниву Шевроле
Автомобиль показал себя победителем по простоте конструкции, дешевизне запчастей и их доступности в автосалонах. Покупая такую машину, автовладелец должен правильно оценить свои ожидания от владения. Хотя модель называется Шевроле Нива, это не имеет ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки. Интерьер простой, местами скрипучий, а подвеска не очень отзывчива при маневрах на трассе или в городе.
Но все это брутальной «Шниве» не нужно. О настоящем импортном внедорожнике мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.
Сам завод «Нива Шевроле» позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не забывайте, что перед нами настоящий проходимец, который легко может раздать акции импортным полноприводным «внедорожникам» при движении по асфальту на настоящем внедорожнике.
Sta говорит:
«В общем, если машину держать в стоке и не менять для бездорожья, она достаточно крепкая и выносливая».
Необходимые доработки
Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к поездке по бездорожью. Рассматриваемая Шевроле Нива не стала исключением. Стас сказал, что изменил машину, чтобы Шевроле Нива использовала весь свой потенциал:
- Установлены усиленные карданные шарниры и усиленная реактивная тяга моста;
- Подъем (подъем) кузова на 5 дюймов производился нестандартными пружинами;
- Установлены диски 29 дюймов по грязи. Увеличился радиус поворота автомобиля, двигателю сложнее крутить колеса. Необходимо установить основной крутящий момент 4.3 вместо штатных 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колес;
- Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа в районе 13 литров на сотню. Точно так же расходуется и бензин. Но бензин стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за 92 литра;
- Установлен транспортный багажник, а точнее платформа. Резерв перемещен. При стандартной установке запасное колесо быстро опускается на дверные петли. Некоторые создают для запасного колеса специальную «калитку.
Как и у любой другой машины, у «Шнивы» есть слабые места. Поговорим о них дальше.
Заключение
Букв я написал много, не знаю, будет ли кому-то это полезно, но надеюсь, что будет. Давайте подведём итог.
На протяжении этих 7 лет Шевроле Нива вызывала у меня совершенно противоположные чувства — от радости и восторга, до ненависти и желания немедленно продать это “ведро с болтами”. Когда случался приступ гнева, то стоило немного остыть, посмотреть на других людей, особенно владеющих подержанными иномарками, которые, конечно же, “не ломаются”, на суммы их ремонтов и всё вставало на своё место. Да, если ваша Шнива уже с пробегом за 100000 км, но вы не готовы вложить несколько десятков тысяч в то, чтобы её полностью перетряхнуть, скорее всего, она будет находиться в перманентно неисправном состоянии, с чем придётся мириться и потихоньку подделывать наиболее критичные неисправности. Если есть желание сделать всё по уму, то в 70-80 тысяч рублей можно привести в порядок всю машину, включая мотор, ходовую и даже подлатать кузов, после чего машина будет бегать почти как новая ещё много лет. Да, по нынешним временам и в сравнении со стоимостью владения некоторыми иномарками, это действительно очень незначительная сумма.
На мой взгляд, Шевроле Нива — замечательный и, в своём роде, уникальный автомобиль, который можно считать весьма удачным компромиссом между дорогой и бездорожьем. Шнива не создана для того, чтобы ставить её на 33″ колёса и штурмовать болота и броды по самое не могу. Для этого есть УАЗ, который гораздо лучше подходит для этого даже в стандартной комплектации и обладает существенно большим тюнинговым потенциалом. Шевроле Нива — автомобиль-универсал, на котором можно ехать далеко, долго, с умеренной скоростью и достаточным комфортом. При этом не сильно переживать о состоянии дорог, не дрожать над подвеской и не бояться оказаться чуть дальше от «цивилизации», где для многих городских жителей уже начинается экстрим.
Пожалуй на этом я завершу свой рассказ о Шевроле Ниве, а то написать можно много всего, но читать такой текст будет совсем утомительно. Возможно, в следующих заметках я ещё буду возвращаться к Нивам и Шнивам, но уже по более конкретным темам. Всё, написанное выше, является моим сугубо личным мнением, основанным на эксплуатации автомобилей семейства Нива в течение более 12 лет и не претендует на то, чтобы быть единственно верным.