Схема реле и предохранителей lada niva (chevrolet)

Блок предохранителей и реле chevrolet niva

Автомобили, собранные после 2009 г.в.

Основной монтажный блок

Монтажный блок 2123-3722010

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака;

Контрольная лампа наружного освещения в комбинации, включения габаритных огней в выключателе наружного освещения;

Подкапотный фонарь;

ПТФ;

Дополнительный стоп-сигнал;

Габаритные огни (левый борт)

F2 7.5 Ближний свет (левая сторона)
F3 10 Дальний свет (правая сторона);

Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов

F4 10 Левая ПТФ
F5 30 Электростеклоподъемники передних дверей
F6 15 Прикуриватель
F7 20 Звуковой сигнал;

Фонарь освещения багажника

F8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F9 20 Обогрев заднего стекла;

Очиститель ветрового и заднего стекол;

Очиститель и омыватель фар;

Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла;

Электродвигатель омывателя фар;

Плафон освещения вещевого ящика

F10 20 ЭБУ блокировки замков дверей (ЭБУ электропакетом на автомобилях комплектациях  № 55, 34)
F11 5 Габаритные огни (правый борт);

Регулятор освещения приборов (потенциометр)

F12 7.5 Правая фара (ближний свет);

Моторедукторы корректоров

F13 10 Правая фара (дальний свет)
F14 10 Правая ПТФ.
F15 20 Обогрев передних сидений;

ЭБУ электрообогревом, ЭБУ электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал

F16 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации);

Лампы указателей поворота

F17 7.5 Плафон освещения салона, индивидуального освещения;

Лампы стоп-сигнала;

Сигнализатор иммобилизатора

F18 25 Переключатель электродвигателя отопителя;

Электродвигатель отопителя

F19 10 Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной жидкости в комбинации приборов;

Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота);

Лампы указателей поворота;

Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов;

Обогрев передних сидений;

Стартер;

Комбинация приборов;

Выключатель кондиционера

F20 7.5 Иммобилизатор;

Задние противотуманные фонари

Реле

Обозначение Назначение
К1 Контроля исправности ламп (заменено перемычками)
К2 Очиститель ветрового стекла
К3 Указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет фар
К5 Дальний свет фар
К6 Обогрева стекла двери багажника;

Вентилятора отопителя;

Очистителя и омывателя лобового и заднего стекол

К7 Обогрева заднего стекла
К8 Не используется
Обозначение Назначение
2 Стеклоподъемники
3 Обогрев сидений
4 Звуковой сигнал
5 Стартер

Монтажный блок системы впрыска

Предохранители

Обозначение Номинал, А Назначение
2 50 Правый электровентилятор системы охлаждения
3 15 Бензонасос
4 15 Контроллер
9 50 Левый электровентилятор системы охлаждения
10 15 Силовые цепи, включаемые главным реле

Реле

Обозначение Назначение
1 Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения)
5 Правый электровентилятор
6 Левый электровентилятор
7 Бензонасос
8 Главное реле

В нем установлены:

  • реле компрессора кондиционера,
  • предохранитель номиналом 10 А.

Сигнальная лампа моргает

Привет! Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. :-))) Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)… К счастью, Отечественный автопром начал «догонять» зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков. Особенностью РН нового образца являются: 1-е

и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,2-е : не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца «умеет» сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора, ну и3-е : питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер. Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А. Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником: 941.3702 — Автоэлектроника, 611.3702-05 — Энергомаш, 7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Номер Назначение
К1

Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла
К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля
К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно
К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)
К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери
К8 Резерв
Номер Назначение
К1 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4 Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8 Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Номер Описание цепей
F1 Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4 Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5 Основное защитное реле стеклоподъемников
F6 Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7 Реле подключения клаксона.
F8 Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9 Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15 Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16 Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17 Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18 Силовой вентилятор системы отопления
F19 Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20 Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схеме Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1 Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2 Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3 Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4 Модуль блока фар – включение ближнего света
К5 Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6 Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7 В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8 Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Особенности электрооборудования

Кроме того, автопроизводителем осуществлялась заводская подготовка под установку:

  • электрических стеклоподъемников
    ;
  • гидроусилителя руля
    ;
  • противотуманных фар в переднем бампере
    .

Электрическая схема ВАЗ 2110

Вот почему, начиная с 2000 года, на моделях с электронной системой потребовалось более качественно защитить контакты. Поэтому, в цепь управления ПТФ между кнопкой в салоне и «+» установили реле. А сама кнопка была заменена на двухрежимную.

На фото – схема включения противотуманных фар ВАЗ 2110 с реле защиты ПТФ

На представленной иллюстрации отмечено:

  1. противотуманные фары (передние);
  2. реле включения ПТФ с выводами 30, 85,86 и 87;
  3. монтажный блок, к которому подключается реле;
  4. переключатель наружного освещения на панели приборов;
  5. кнопка включения противотуманных фар;

Также буквами обозначено:

  1. к источнику питания (генератору и АКБ);
  2. к кнопке выключателя освещения приборов.

Противотуманные фары ВАЗ 2110

Владельцы автомобилей десятого семейства разных лет выпуска оказались в неравном положении, поскольку, во-первых, имели разную электрическую схему:

  1. Кнопка включения задних ПТФ с фиксацией и без реле защиты (в моделях до 2000 г. в.);
  2. Кнопка без фиксации и с реле в цепи включения ПТФ (модели с 2000 г. в.).

Расшифровка предохранителей Нива Шевроле

Чтобы заменить сгоревшую плавкую вставку, автовладелец должен знать расшифровку предохранителей. Для этого нужно пользоваться специальными таблицами.

Таблица предохранителей и реле основного блока Нивы Шевроле

Стоит отметить, что с годами Нива постоянно модернизировалась и дорабатывалась, вместе с ней менялись и блоки предохранителей. Поэтому условно, блоки принято делить на следующие категории:

  • до 2009 года;
  • после 2009 года;

Каждая таблица имеет свои особенности и путать их не стоит.

Вариант до 2009 года:

Номер элемента Номинал Обозначение
F1 5 А Габаритный свет по левому борту, подсветка щитка приборов, освещение номерного знака, стоп-сигнал на две багажника, индикатор габаритного света фар.
F2 7,5 А Ближний свет левой блок-фары.
F3 10 А Дальний свет левой блок-фары, индикатор включения дальнего света.
F4 Резерв.
F5 30 А Стеклоподъемники.
F6 15 А Блок штатной сигнализации.
F7 20 А Прикуриватель, клаксон.
F8 20 А Обогрев заднего стекла.
F9 20 А Обогрев заднего стекла, мотор-редуктор заднего стеклоочистителя и переключателя стеклоочистителей.
F10 20 А Резерв.
F11 5 А Габаритный свет по правому борту.
F12 7,5 А Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар.
F13 10 А Дальний свет правой блок-фары.
F14 Резерв.
F15 Резерв.
F16 10 А Указатели поворота и аварийная сигнализация.
F17 7,5 А Стоп-сигналы, плафон освещения салона, лампа Check Engine.
F18 25 А Переключатель отопителя и его электродвигатель.
F19 10 А Указатели поворота.
F20 Резерв.
K1 Не используется.
K2 Реле очиститель ветрового стекла.
K3 Реле указателей поворота.
K4 Реле ближнего света фар.
K5 Реле дальнего света фар.
K6 Реле зажигания (дополнительное реле) – запитывает приборы, работающие после замка зажигания: вентилятор печки, обогрев стекла, стеклоочистители и омыватели.
K7 Реле обогрева заднего стекла.
K8 Не используется.

Вариант после 2009 года:

Номер элемента Номинал Расшифровка
F1 5 А Габаритный свет по левому борту, лампы освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света.
F2 7,5 А Ближний свет левой блок-фары.
F3 10 А Дальний свет левой-блок фары, индикатор включения дальнего.
F4 10 А Левая ПТФ.
F5 30 А Стеклоподъемники.
F6 15 А Прикуриватель.
F7 15 А Звуковой сигнал, освещение багажного отсека.
F8 25 А Обогрев заднего стекла и зеркал.
F9 20 А Кнопка включения обогрева заднего стекла, стеклоочиститель лобового стекла, насос переднего омывателя.
F10 20 А Блок управления блокировкой дверей.
F11 5 А Габаритный свет правой блок-фары, регулятор яркости подсветки щитка приборов.
F12 7,5 А Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар.
F13 10 А Дальний свет правой блок-фары.
F14 10 А Правая ПТФ.
F15 20 А Электропривод наружных зеркал, блок управления подогревом сидений.
F16 10 А Указатели поворота и аварийной сигнализации.
F17 7,5 А Освещение салона, контрольная лампа ручника, стоп-сигнал.
F18 25 А Вентилятор отопителя, переключатель печки.
F19 10 А Питание реле указателей поворота.
F20 7,5 А Задняя ПТФ, блок управления штатной сигнализации и зуммера.
K1 Не задействовано.
K2 Реле стеклоочистителя лобового стекла.
K3 Реле указателей поворота.
K4 Реле ближнего света фар.
K5 Реле дальнего света фар.
K6 Реле питания потребителей салона после замка зажигания – стеклоочистители и омыватели, вентилятор отопителя, подогрев сидений, зеркал и стекла.
K7 Реле обогрева заднего стекла.
K8 Резерв.

На автомобилях первого поколения возможно использование выносного блока реле, в зависимости от комплектации. Реле на выносном блоке могут отвечать за:

  1. Стартер.
  2. Обогрев сидений.
  3. Противотуманные фары.
  4. Звуковой сигнал.

Таблица предохранителей и реле системы впрыска в Ниве Шевроле

Прежде чем проводить манипуляции с предохранителями и реле системы впрыска, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора!

Расшифровка элементов:

  1. Реле правого вентилятора (малая скорость).
  2. Предохранитель вентилятора (50 Ампер).
  3. Предохранитель топливного насоса (15 Ампер).
  4. Питание ЭБУ (15 Ампер).
  5. Реле правого вентилятора на высокой скорости.
  6. Реле левого вентилятора на высокой скорости.
  7. Реле бензонасоса.
  8. Главное реле системы управления двигателем.
  9. Предохранитель левого вентилятора (50 Ампер).
  10. Предохранитель с номиналом 15 Ампер (за красной вставкой) – защищает цепи, включаемые главным реле ЭБУ.

Чаще всего, в данной схеме выходит из строя реле малой скорости вентилятора, так как включается очень часто.

Распространенные неисправности

Если с описанием все понятно, то поговорим о поломках. Неисправностей электрической схемы может быть множество. Но все они делятся на несколько групп. Если, к примеру, вы сомневаетесь в работоспособности свечей зажигания, а сами СЗ, как выяснилось в результате проверки, работоспособны, то нужно проверить высоковольтные провода. Поломки в работе того или иного оборудования могут быть обусловлены выходом из строя самого устройства, неправильно работой АКБ или генератора.

Начнем с аккумулятора, его типичные неисправности:

  • возникновение замыкания между электродами конструкции;
  • пластины конструкции были повреждены;
  • на корпусе батареи образовались трещины;
  • клеммы АКБ закислились (автор видео — Борис Анисимов).

Все это может привести к разряду аккумулятора. Что касается причин, то если свой ресурс АКБ еще не отработала, то вероятнее всего, они заключаются в нарушении правил использования, а также производственных дефектах.

Для правильного использования батареи необходимо учесть несколько правил:

  • система электропроводки должна функционировать только с рабочим генераторным узлом, в противном случае АКБ будет перезаряжена или разряжена;
  • разрушению и закислению контактов способствует плохой контакт на клемме конструкции;
  • глубокий разряд устройства может быть обусловлен частыми пусками силового агрегата или попыткой его завести длительной работой стартера;
  • кроме того, ресурс эксплуатации прибора может быть снижен из-за его плохой фиксации в подкапотном пространстве.

В среднем ресурс эксплуатации АКБ составляет около 3-4 лет. Но срок службы может быть снижен в результате интенсивного использования, а также использования АКБ в жестких условиях. В любом случае, последствие у всех поломок только одно — АКБ не сможет прокручивать стартерный механизм и обеспечить электрооборудование транспортного средства током. Если АКБ работает нормально, то, возможно, причина проблемы заключается в генераторном узле.

Поскольку сама по себе его конструкция более сложная, поломок у генератора также больше:

  • поломка токосъемных щеток;
  • выход из строя реле регулятора;
  • поломка диодного моста;
  • выход из строя токосъемных колец (их износ);
  • поломка подшипникового элемента;
  • проблемы в работе шкива, обусловленные повреждением его зубьев или износом;
  • в статорной обмотке произошло замыкание;
  • могут быть повреждены кабели зарядной цепи (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Если причиной проблемы является подшипник, то генератор в целом будет работать значительно громче. Что касается других поломок, то их можно проверить по низкому уровню напряжения. На контрольном щитке начнет гореть соответствующий индикатор.

Ремонт устройства может быть произведен своими руками, поскольку конструкция почти во всех генераторах одинаковая, процедура ремонта в целом универсальна. В этой статье она описана на примере автомобиля ВАЗ 2114. Если вы ни разу не сталкивались с такой задачей, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Как подключить противотуманки на ниву шевроле

Примите, пожалуйста, во внимание, что все эти вопросы не выдуманы перед монитором, а являются следствием практических действий на автомобиле и, будучи собранными в одном месте, будут крайне полезны для будущих одноклубников, решившихся, подобно мне, научиться азам самостоятельного монтажа электрических потребителей в автомобиле

Как быстро и правильно поставить туманки на ниву шевроле.

F19 защищает много других цепей, а F15, помимо цепи подогрева сидений, цепь регулировки зеркал. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

руб. Данный монтажный комплект, применяется для подключения противотуманных фар на автомобиль Шевроле Нива (ВАЗ )…

Хватит ли сечения силового плюса 4 кв. Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку.

Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.

Я протягивал их через гофру, делал надрезы для вывода проводов «-«.

Кстати провода «-» вроде как из штатного комплекта оказались короткие, пришлось наращивать недостающие 10см обидно. Резать не стал, просто смотал и спрятал за блоком предохранителей. Приобретались в Делфо за р за штуку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: