Преимущества
Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации
При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности
Двигатель Д-245
ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л
На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7-
Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя.
Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува.
Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.
В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе.
Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.
В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.
Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива.
Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.
Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);
Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.
Рис. 3. Дизель Д-245Л
Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика.
Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104
Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство
Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.
КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.
Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Д-245.7Е4
Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с. Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.
Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.
Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:
- замена масла;
- проверка и замена фильтров: фильтр тонкой очистки,
- фильтр грубой очистки,
- фильтры очистки топлива,
- экофильтр системы выхлопа,
- воздушный фильтр;
регулировка клапанов;
очистка форсунок;
проверка и отладка топливного насоса.
Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал
Двигатель 406
1.Диагностика двигателя сканером*2.Замена гидрокомпенсаторов*3.Замена головка блока185004.Замена колец поршневых*5.Двигатель — капремонт со снятием и установкой*6.Замена масла и маслянного фильтра*7.Заиена маслосъёмных колпачков*8.Замена насоса маслянного Соболь — 2500*9.Замена поддона двигателя Соболь — 2000*10.Замена подушки двигателя одна ЕВРО3-700*11.Замена прокладки клапанной крышки /евро3-700*12.Замена прокладки поддона УАЗ(4215,4216)-2000*13.Замена распредвала 1шт*14.Замена ремня евро3-600*15.Замена свечей /евро3-600*16.Замена цепей , ремень Крайслер-8000р*
Описание
У нас вы можете купить Турбокомпрессор ТКР 6.1 с вакуумом (двигатель Д-245) ММЗ. Применение ЗИЛ 4331, 5301, Автобус ПАЗ, ЛАЗ 695, Валдай-3310, Трактор МТЗ-100; МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-82. Наименование: Турбина ТКР 6.1 Двигатель: Д-240, Д-243, Д-245.Маркировка по каталогу завода – производителя 600-1118.010 ТКР 6.1-01 Д-245.7 Евро2, Д-245.9 ПАЗ-32051, ЗИЛ. ТКР 6.1-02 Д-245.9-67/568 ЛАЗ-695, ПАЗ «Аврора» ТКР 6.1-03 Д-245.7-566/165 Газ-3309/33081 ТКР 6.1-04 Д-245.16Л-261; Д-245.9-67, Д-245.9-568 ТДТ-55А; ЛХТ-55; ТЛТ-100А ТКР 6.1-05 С-14-174-01 (CZ) Д-245.9-335/336 МАЗ 4370 «Зубренок» ТКР 6.1-06 Д-245.7Е2-251, Д-245.7Е2-254, ГАЗ, Валдай ТКР 61-.07 Д-245.9 Е2 ЗиЛ
Размеры турбины: 222x196x160 Размеры в упаковке: 350x350x330 Колеса компрессора в диаметре: 61 мм Колеса турбины в диаметре: 61 мм Коэффициент полезного действия (КПД) компрессора турбины: от 0,72 Коэффициент полезного действия (КПД) турбины; от 0,71 Объемная подача компрессора: 0,15±0,001 кг/с Количество оборотов ротора: 120000 об/мин
Неисправности двигателя Д 245
Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.
К часто возникающим проблемам относятся:
Причина | Устранение |
1. Силовая установка не заводится | |
Воздушные пробки в элементах подвода горючего. | Устранение воздушных масс возможно посредством прокачки топлива. Операция выполняется ручной помпой. |
Топливная помпа не выполняет функции. | Демонтировать и отремонтировать помпу. |
Топливные фильтры засорены | Промыть или заменить фильтры |
2. Агрегат не набирает необходимую мощность. | |
Привод топливной помпы открывается не до конца. | Отрегулировать приводы, управляющие рычагом. |
Тонкий фильтрующий элемент забит грязью. | Демонтировать и поменять фильтр. |
Не работают инжекторы мотора. | Диагностика распылителей, чистка, регулировка. |
Сбился угол, отвечающий за подачу смеси. | Регулировка угла опережения. |
Засорён очиститель воздуха. | Проверьте и почистите очиститель. |
Не исправлена топливная помпа. | Демонтировать помпу, починить. |
Снижено давление наддува. | Демонтируйте турбинный компрессор, отремонтируйте. |
Нарушение уплотнения механизма, охлаждающего надувочный воздух. | Диагностировать и устранить утечку. |
3. Дым при эксплуатации силового агрегата. | |
Чёрный чад | |
Засорён очиститель воздуха. | Диагностика и очистка. |
Игла в сопле распылителя залипла. | Диагностика и определение не работающего устройства, чистка. |
Топливная помпа не исправна. | Демонтировать и устранить неполадки в помпе. |
Белый дым | |
Агрегат холодный. | Прогрейте мотор до рабочей температуры. |
Попадание жидкости в горючее. | Слить старый дизель, заменить новым. |
Сбился угол, отвечающий за подачу смеси. | Регулировка угла опережения. |
Чад синего цвета. | |
Смазка в рабочей камере агрегата, не достаточная компрессия, износ колец и поршней. | Проведите диагностику, отремонтируйте установку. |
Количество смазки в картере превышает требуемый уровень. | Отлить излишки смазки. |
4. Работа силовой установки сопровождается избыточной температурой. | |
Недостаток в антифризе. | Приведите количество жидкости в норму. |
Грязь и пыль на теплообменнике. | Проведите очистку радиатора. |
Не полное открытие клапана регулировки температуры. | Демонтировать и поменять клапан. |
Ремень привода вентилятора провис. | Обеспечить нужное натяжение ремня. |
Шкивы и ремень привода в масле. | Демонтировать ремни, очистить. |
5. Циркуляция масла на прогретом агрегате происходит с напором, не соответствующем норме. | |
Датчик или указатель не работают. | Поменять датчик и указатель, предварительно убедившись в неисправности. |
Нарушена герметичность патрубков смазки. | Диагностика и устранение утечки. |
Не исправлена помпа масла. | Почините помпу, или замените. |
Не достаточное количество смазки в картере. | Доведите количество смазки до требуемого уровня. |
Заедает перепускной клапан фильтра смазки. | Чистка и устранение дефекта. |
6. Силовая установка идёт в «разнос». | |
Перевести зажигание агрегата в положение «Выключено». Перекрыть горючее и воздух до момента, пока установка не заглохнет. Провести диагностику, отремонтировать мотор. |
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ МАЗ
Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.
Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).
Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.
В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.
Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.
Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.
В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:
- 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
- Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
- Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
- Поперечина (8, 22, 25, 26);
- Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
- Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
- Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).
Трансмиссия
Трансмиссия ГАЗ-33106 включает в себя однодисковое сцепление (диафрагменное) «Sacs». Оно имеет множество преимуществ перед другими типами данных устройств, которыми концерн комплектует остальные модели грузовиков.
Это не только довольно большой ресурс, но также отличное качество сборки и отдельных деталей. На «Валдай» устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач. Диапазон передаточных чисел – от 6,5 до 1.
Также присутствует вал отбора мощности. Корпус коробки переключения передач изготавливается из алюминия. В его конструкции присутствуют ребра жесткости, они позволяют не беспокоиться о сохранности КПП даже на проблемных российских дорогах.
Высокая прочность достигается за счет того, что разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости.
Где Находится Номер Рамы На Мазе
5. МАРКИРОВКА АВТОМОБИАЯ
Идентификационный номер автомобиля выбит на вертикальной стенке заднего конца правого лонжерона рамы, а также на заводской табличке, установленной на щитке передка кабины под облицовкой. Структура идентификационного номера имеет следующий вид.
У. географическая зона Республики Беларусь;
3. международный код Республики Беларусь;
М. международный код Минского автомобильного завода;
544008. индекс автомобиля (МАЗ — 544008);
5. год выпуска автомобиля по международному условному обозначению (см. ниже таблицу);
0000010. порядковый производственный помер автомобиля
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где находится номер рамы на маз фото. кабина, кузов, прицеп маз-64229. Где указан vin на раме? С 1993 года номер рамы (он же вин) на. Где на мазе находится номер рамы
Валдай
Удлинение Валдай от 45 000 руб.
Для Газели «Валдай» мы производим удлинение базы с исходными значениями кузова:
Работа строится на основе допустимых значений. Наши действия приведут только к увеличению производительности вашего грузового авто, но никак не к ухудшению его аэродинамических качеств или безопасности. Удлинение рамы производится посредством добавления элемента, изготовленного из легированной стали аналогичной толщины, все крепления производятся при помощи заклепок, что позволяет гарантировать максимальную надежность соединения элементов. В работе мы используем только материалы проверенных временем поставщиков, именно поэтому можем смело давать гарантию качества и безопасности произведенных работ.
Удлинение «Валдая» производится в несколько этапов:
Максимальную выгоду от удлинения Газели «Валдай» вы сможете получить только заказав изготовление того или иного формата кузова.
Внешний вид и салон
Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».
Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).
Фотография ГАЗ-Валдай
На приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха.
Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.
Салон ГАЗ-Валдай
Расположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными.
В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.
Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.
Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.
Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.
Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с о и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.
Краткая информация о силовой установке
В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.
Силовая установка Д 245:
Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.
ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:
Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.
Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2021 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.
Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):
Где находится номер двигателя д 245
ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ
К паспортным данным автомобиля и автомобильных шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN)
на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры или перед задним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси
Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:
Х96 — международный идентификационный код изготовителя;
330810 — индекс автомобиля;
С — код модельного года (С — 2012 г, D — 2013 г);
0889575 — порядковый номер автомобиля;
Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кабины наносится на нижнем фланце правой боковины кабины.
Пример нанесения номера кабины:
330700 — индекс кабины;
С — код модельного года;
0092470 — порядковый номер кабины.
В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
Идентификационный номер двигателя
ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.
В табличке приведены следующие данные: а — индекс двигателя; b — порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е3
Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-53442
выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.
Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-53442
В табличке приведены следующие данные: а — товарный знак предприятия-изготовителя;
b — знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;
С — знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;
d — индекс комплектации двигателя (175); е — порядковый номер двигателя (0000001); f — год выпуска двигателя (С — 2012г, D — 2013г); g — модель двигателя (534420).
Заводская табличка
(рис. 1.4.), расположена на задней стойке правой боковины кабины.
Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными
а — номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;
b — идентификационный номер ТС (автомобиля);
с — максимально допустимая полная масса автомобиля ;
d — максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;
е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
Об истории модели
«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.
Трактор «Беларус МТЗ-102».
С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ».
В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»
«ЗИЛ-5301 «Бычок».
В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.
На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под военное время автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».
В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.
Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.
В октябре 2013-го года двигатель «Д-245.7Е4», предназначенный для комплектования нового среднетоннажного грузовика Горьковского авто, получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85. В 2014-м году опытные образцы двигателя «Д-245.9Е5» актуального экологического стандарта «Евро-5» были изготовлены для Павловского автобусного завода.
В 2021 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.
Подвеска передняя и задняя
1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена7502.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена11003.Замена карданного вала5004.Замена крестовины при снятом кардане — замена9005.Замена моста заднего в сборе — замена111506.Замена подшипника подвесной при снятом кардане*7.Замена подшипника ступицы (1 сторона)*8.Замена полуоси (одна) — замена*9.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста*11.Замена рессоры задние*12.Рессоры передние — замена*13.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./*17.Замена ступицы передней*18.Замена трапеция рулевая*19.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)*21.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка*23.Замена салентблоков нижние одна сторона*
Смотрите все объявления в архиве |
Расположение двигателя МАЗ Зубренок Д 245 в автомобиле
Модель автомобиля МАЗ Зубренок Д 245 оснащена двигателем, расположенным в передней части кузова. Это позволяет обеспечить более легкое управление и маневрирование автомобилем.
Для доступа к двигателю необходимо открыть капот автомобиля. Капот располагается спереди и закреплен на шарнирах, обеспечивающих его надежную фиксацию.
После открытия капота можно увидеть двигатель МАЗ Зубренок Д 245, установленный в моторном отсеке. Двигатель представляет собой комплексную систему, состоящую из различных компонентов, выполняющих свои функции для обеспечения работы автомобиля.
Особенности расположения двигателя на МАЗ Зубренок Д 245
Двигатель МАЗ Зубренок Д 245 расположен поперек автомобиля в районе передней оси. Это позволяет равномерно распределить вес автомобиля и обеспечить устойчивость при движении.
Крепление двигателя осуществляется с помощью специальных кронштейнов, которые надежно фиксируют его в моторном отсеке автомобиля. Это обеспечивает надежность и стабильность работы двигателя во время движения.
Технические характеристики двигателя МАЗ Зубренок Д 245
Двигатель МАЗ Зубренок Д 245 относится к дизельным двигателям. Он имеет 4-х тактную конструкцию и развивает мощность до 245 лошадиных сил. Объем двигателя составляет 4,75 литра.
Благодаря своим характеристикам, двигатель МАЗ Зубренок Д 245 позволяет автомобилю развивать высокую скорость и обеспечивать эффективную работу в различных условиях. Расположение двигателя спереди способствует более удобному обслуживанию и ремонту.
Важно знать, что для поддержания оптимальной работы двигателя необходимо производить регулярное техническое обслуживание и следовать рекомендациям производителя
Технические характеристики двигателя Д 245
Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.
Базовый агрегат:
Данные | Расшифровка |
Тип силовой установки | Четырёхтактный |
Смесь топлива и воздуха | Введение горючего в камеру сгорания |
Цилиндры, итого (шт.) | «4» |
Положение цилиндров | вертикально, ряд |
Объём агрегата (л.) | 4,75 |
Очерёдность хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Кручение кривошипного вала | совпадает со стрелкой часов |
Цилиндр Ø (мм.) | 110 |
Поршень, ход (мм.) | 125 |
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания | 15,1 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Импульс (Нм.) | 460 |
Вес дизеля (кг.) | 560 |
Размер: Д-Ш-В (мм.) | 990+680+1260 |
Ресурс (км.) | 500000 |
Смазка | Система смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла) |
Моторное масло, объём (л.) | 10,8 |
Масло | 5W40, 15W40 |
Охлаждение | Жидкостью, замкнуто, вентиляция |
Объём антифриза (л.) | 17 |
Блок цилиндров силовой установки Д-245:
Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:
- двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
- двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
- двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
- двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.
Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).
Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.
Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.
Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.
Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:
Система охлаждения
Система охлаждения на двигателях «Д-245» – закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится в действие клиновым ремнём от шкива коленвала. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется дистанционным термометром, датчик которого расположен в головке цилиндров. В крышке корпуса термостата имеется датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Есть 2 варианта установки вентилятора на дизеле «Д-245»: без проставки, либо с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой его отключения.
Устройство кабины грузовика «Валдай»
Салон кабины ГАЗ-33104 Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.
Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.
Источник