Достоинства
Шасси
Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:
- опоры передних стоек сдвинули назад;
- изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
- усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
- клиренс понизили на 2 см;
- амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.
Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.
Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.
Внешний вид
Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!
Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?
Что же поспособствовало созданию яркого образа?
- большие колеса (радиус – 16 дюймов);
- низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
- оригинальный пластиковый обвес;
- индивидуально разработанные противотуманные фары;
- широкий передний бампер;
- задний бампер с диффузором;
- спойлер над задней дверью.
В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.
Хороший двигатель
Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.
Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.
Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.
В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.
Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?
Однозначно – да!
Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.
Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).
На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.
Коробка
Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.
Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.
Салон
В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:
- форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
- вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
- красная отстрочка сидений;
- кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
- передние сиденья с боковой поддержкой.
Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.
Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.
Преимущества Лады Калины второго поколения
Второе поколение Лады Калины серьёзно обновилось, при этом машина всё также предлагалась по доступным ценам. Автовладельцы отмечали экономичные и простые в обслуживании и ремонте двигатели, надежные коробки передач. Существенно улучшилась шумоизоляция, теперь даже поездки на высокой скорости по трассе были достаточно комфортными для водителя и пассажиров.
В кузове универсал Калина имеет огромный багажник, что неизменно сказалось на удобстве использования этого автомобиля. Несколько улучшилось качество работы печки, которая теперь быстро нагревала автомобиль даже в лютый холод. В версии с мощным 109-сильным двигателем машина была достаточно резвая, что несколько упростило её эксплуатацию в условиях города.
Заметно улучшилась ходовая часть и подвеска, машина стала более комфортной в использовании. Амортизаторы, тяги и сайлентблоки использовались достаточно надежные, поэтому переборка подвески требовалась не слишком часто. Заметно улучшилась управляемость автомобиля, в особенности на высокой скорости машина хорошо держала дорогу.
Улучшился салон автомобиля, это касается как используемых материалов, так и общей эргономики. Появилась мультимедиа с экраном и навигацией, Калина второго поколения уже соответствовала времени и являлась, фактически, современным недорогим бюджетным автомобилем.
В салоне
На заднем сиденье довольно-таки много места. По качеству отделки вряд ли стоит ожидать дорогой ткани, но в целом все аккуратно. Многие жалуются, что нет кармана, куда можно что-то положить. Выходить с заднего сиденья довольно удобно.
В салоне сразу бросается в глаза большие надписи на сиденьях «Kalina Sport». Сиденья чем-то похожи на Forester STI.
Подлокотника у водительского сиденья нет, но можно его поставить отдельно как дополнительную опцию. К сожалению, сиденье нельзя регулировать по высоте, но к этому можно привыкнуть. Бардачок небольшой с полочкой, но в нем есть вход флешку и SD карту.
Руль сделан по-спортивному: есть выемки для ладоней, для большего удобства во время вождения, обшит кожей с красной подстрочкой.
В машине установлен подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и мультимедийный центр.
Кстати, мультимедийный центр цветной и полностью сенсорный. На нем можно просматривать фотографии, видео, синхронизировать громкую связь с телефона, музыку и радио. На него установлена операционная система Windows CE, которую при желании можно перепрошить до бортового компьютера.
Ниже располагается маленький бортовой компьютер
На нем можно посмотреть много важных вещей, но самое важное, для чего он нужен, посмотреть код ошибки и понять в чем неисправность
Цены и комплектации
В базе Lada Kalina второго поколения получила водительскую подушку безопасности, электроусилитель руля, атермальные стёкла, передние стеклоподъёмники, аудиоподготовку и дневные ходовые огни. Стоимость этого автомобиля в базовой комплектации начиналась от 330 тысяч рублей. При желании автовладелец мог подобрать различные дополнительные опции, в результате чего цена выросла до 400 тысяч рублей.
В комплектацию Норма входило две подушки безопасности, наличие USB и Bluetooth-интерфейса, ABS и усилитель экстренного торможения. Стоимость Lada Kalina в комплектации Норма в зависимости от коробки передач и двигателя составляла 350-400 тысяч рублей.
Комплектация Люкс включала систему курсовой стабилизации, систему экстренного торможения, алюминиевые легкосплавные колесные диски, рейлинги на крыше, передние противотуманные фары, полный электропакет, подогрев боковых зеркал, мультимедийную систему на центральной панели с жидкокристаллическим дисплеем шириной в 7 дюймов. Можно было также заказать установку навигационной системы, при этом стоимость автомобиля со всеми такими опциями с коробкой автомат увеличивалась почти до 500 тысяч рублей.
Технология
Технологические потоки предприятия выстроены с учетом полнокомплектного изготовления автомобиля с обеспечением его высокого качества.
Сварка и доводка кузова специализированных автомобилей, таких как LADA Priora Premier, производится на специализированном участке сварки, располагающимся на площадях СКП ОАО «АВТОВАЗ», оснащенном современным сварочным оборудованием, оснасткой и инструментом, позволяющим получить высокое качество геометрии кузова и его лицевых поверхностей. Изготовление кузова производится на основе комплекта серийных кузовных деталей, поставляемых ОАО «АВТОВАЗ» и комплекта оригинальных деталей изготавливаемых сторонними Поставщиками.
Окраска кузова производится в окрасочной линии основного производства ОАО «АВТОВАЗ» в строгом соответствии с заводской технологией подготовки и окраски кузовов.
Окрашенный кузов после завершения всех операций транспортируется в цех сборки автомобилей ГК «Супер-Авто».
Сборочное производство цеха сборки автомобилей организовано на основе ручной постовой сборки с использованием современного универсального сборочного оборудования оснастки и инструмента. Ручная сборка, плюс ответственность каждого поста за качество выполняемых работ, а также жесткий контроль со стороны ОТК обеспечивают высокое качество автомобиля.
Пикап 4×4 медицинский
Полноприводный автомобиль «Медицинский» 4х4 предназначен для перевозки больных и оказания им помощи. Может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности в условиях бездорожья.
Пикап 4×4 Пикап
Грузопассажирский пикап, выполненный на платформе легендарного внедорожника 4×4. Имеет удлиненную двухдверную четырехместную кабину и грузовую закрытую платформу с откидным задним бортом.
Пикап 4×4 МЧС
Наряду с четырехместными полноприводными пикапами на базе 4×4 общего назначения, ГК «Супер-Авто» производит их модификации, специально предназначенные для использования в аварийно-спасательных подразделениях МЧС.
Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
06 сентябрь 2022 Лада.Онлайн 169 545
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Новая Лада: Лада веста 2022 гнет ли клапана
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2020 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями
Тест-драйв Лада Калина Спорт 2
Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее.
Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.
Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.
Чем же эта Калина отличается от стандартной?
Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.
Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.
В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.
Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.
И да, кстати, хотел бы поделится информацией. Обратился я недавно в копанию «Мистер Фетр» и там мне устранили скрип в машине. Теперь еду на своей тачке абсолютно с комфортом!
Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.
Источник
Внезапные поломки
Примерно на 200 тысячах километров у машины отказал датчик массового расхода воздуха. До этого Калина несколько раз глохла посреди дороги и заводилась только в движении. Проблема появлялась изредка и в остальное время не беспокоила, поэтому я вовремя не обратилась в сервис. В итоге машина вообще перестала заводиться, когда я была в гостях в Тюмени. К счастью, в городе были друзья, которые быстро нашли неисправность и поставили мне ДМРВ от своей «девятки», с которым я езжу до сих пор.
Летом 2022 года, на 300 тысячах, у дворников сломалось колено: пластиковое кольцо со временем истерлось в труху. Комплект новых колец стоил всего 100 Р, но почти нигде не продавался. Мы обзвонили с десяток автомагазинов, пока его нашли.
Тест-драйв Лада Калина Спорт 2
Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее.
Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.
Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.
Чем же эта Калина отличается от стандартной?
Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.
Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.
В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.
Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.
Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.
Во всём этом диапазоне тяга мотора ровная, предсказуемая, эластичная, в принципе его хватает. Впечатление портит коробка передач. ВАЗовцы укоротили главную пару, но не решили свою основную проблему.
У них остался такой же ужасный провал между первой и второй передачей. Поэтому всё веселье на этой машине начинается после 3000 и со второй передачи.
К подвеске у этого автомобиля тоже свои вопросы. Дело в том, что она слишком компромиссная. Как бы это объяснить. Она слишком мягкая, и слишком жесткая одновременно.
То есть, если у нас речь идёт об активном прохождении поворота, то можно было ее подзажать чуть чуть, всё равно мелкие крены, они присутствуют. Это не есть хорошо.
Но в то же время, если вы эксплуатируете машину в городе, то даже с неровными дорогами у вас не будет проблем. Потому что подвеска отрабатывает, пробоев до сих пор не было, и это удивительно.
Комплектация
Как было указано выше, рассматриваемое транспортное средство предлагается в двух вариация. Модификация «Спорт» имеет в штатном оснащении следующие опции:
- передние подушки безопасности;
- подогрев передних кресел;
- 16-дюймовые диски из легкого сплава;
- задний парктроник;
- электрический усилитель руля;
- противотуманные световые элементы;
- мультимедийная система;
- ходовые огни со светодиодами;
- датчики дождя и света;
- системы АБС, ЕБД, БАС.
Для версии NFR дополнительно предусмотрено такое оснащение:
- легкосплавные диски на 17 дюймов;
- резина с низким профилем;
- усиленная тормозная система;
- обустройство климат-контроля.
Недостатки
Передние сиденья
Дизайнеры попытались сделать сиденья Калины Спорт 2 именно спортивными, с ярко выраженной боковой поддержкой. Визуально она присутствует, но фактически боковины кресла слишком мягкие, чтоб выполнять назначенную задачу. Поддержка спины тоже вызывает вопросы – кому-то понравится прогиб спины, кто-то захочет его отрегулировать, но нечем. Регулировка поддержки спины в автомобиле не предусматривается.
Электроусилитель
Электроусилитель руля (ЭУР), используемый в Калине – детище корейской фирмы. Мало того, что электроусилитель сделал руль малоинформативным, «пустым», он еще и часто выходит из строя. В экстремальных условиях он просто отключается – так настроена его защита. Правда, водителю сложно понять, когда наступают эти самые «экстремальные условия», потому что ЭУР может отключаться в любой момент и совершенно непредсказуемо.
Панель приборов
Панель вызывает неоднозначное впечатление сочетанием цветов – красный-желтый-зеленый. При этом зеленый свет имеет какой-то странный оттенок, режущий глаз. Цифры приборов читаются плохо, дисплейчики маловаты.
Под определенным углом часть показаний приборов перекрывают нелепые козырьки. Спидометр показывает скорость ниже фактической.
Качество пластика и краски
Это традиционные беды АвтоВАЗа не обошли и Калину Спорт 2. Краска и пластик бампера могут сильно пострадать даже от камешков, летящих из-под колес других авто. Краска может поцарапаться или отбиться, пластик – получить пробоины.
Несмотря на недостатки, автомобиль занял достойное место в ряду моделей АвтоВАЗа и выглядел очень перспективным. У него большой потенциал, который, может быть не раскрылся в спортивном сегменте, но в качестве повседневного автомобиля Калина Спорт 2 «зачет сдала».
Цена на момент производства была вполне конкурентноспособной. К сожалению, выпуск данной модификации был прекращен в 2018 году.
Учитывая то, что достоинства машинки перевешивают недостатки, будет неудивительно, если вскоре у дилеров в продаже появится Калина Спорт 3.
Источник
Мнение владельцев о «Ладе Калине 2»
На смену первому поколению пришло второе. Инженеры учли отзывы о «Ладе Калине 1» и сделали ее более комфортной для передвижения. Выпуск начался в 2013.
Владимир: «После выхода новой модели сразу же поменял «Калину 1» на новую. Я приятно удивился, что в салоне произошли кардинальные изменения. Сидения стали выше, поэтому угол обзора шире. Теперь автомобиль оснащен ЖК-дисплеем. Качество сборки салона лучше: скрипы снизились».
Изменению подвергся не только дизайн «Лады». С технической точки зрения изменился выбор конфигурации трансмиссии – появился автомат. Отзывы владельцев о «Калине 2» автомат – только положительные.
Евгений: «Автоматическая коробка передач – это лучшее решение для обновленной «Калины», теперь не нужно переживать о сцеплении, когда стоишь в пробках. Переключение плавное и без рывков, но ремонт такой КПП может обойтись в большую сумму. Не говоря о полной замене коробки».
Автомобиль «Лада Калина 2» хэтчбек
Улучшились динамические характеристики. Этого добились за счет установки нового 16-клапанного двигателя. Шум от мотора стал намного тише.
Отзывы владельцев о «Ладе Калине» автомат оценили старания разработчиков. Склонение
Дмитрий: «Не ожидал такого серьезного и достойного обновления от «АвтоВАЗа», автомобиль стал не только резвей, но он также прибавил в комфорте. Очень жаль, что производство остановилось в 2018 году».