Почему покупают «шниву»: обзор недостатков lada niva travel

Чем отличается нива тревел от обычной нивы

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума. 

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске. 

Оффроад

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями. 

Цены и комплектации

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Основное

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку. 

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Фото: Владимир Пшенин и Виталий Архиреев.

Цена и доступность на рынке

Niva Travel позиционируется как более доступная модель в сравнении с Chevrolet Niva. Изначально выпускаемая в более простом варианте комплектации, это автомобиль может быть приобретен по более низкой цене

Это особенно важно для тех, кто хочет стать владельцем внедорожника и имеет ограниченный бюджет

Стоимость Chevrolet Niva, в свою очередь, выше из-за более высокого уровня комплектации и наличия дополнительных опций. Он предлагает больше возможностей и комфорта, но стоимость этих дополнительных функций отражается в цене автомобиля.

Нива Трэвел и Chevrolet Niva доступны на рынке в различных комплектациях и ценовых категориях, что позволяет выбрать подходящую модель именно под ваши потребности и возможности. Однако следует помнить, что цена является лишь одним из факторов при выборе автомобиля, и необходимо также учитывать другие аспекты, такие как технические характеристики, внешний вид и уровень комфорта.

История выпуска и продаж

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер».

К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.

Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).

В первое полугодие 2015 года уровень продаж модели упал на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.

По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.

Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.

период произведеноштук отгружено дилерам, штук
всего в РФ в ближнее зарубежье
? ? ? ?
? ? ? ?
▼ 31 332 ? ? ?
▲ 32 909 ? ? ?
▼ 32 104 ? ? ?
▼ 34 218 34 726 32 352 2374
▼ 45 067 46 023 42 042 3981
▼ 57 939 56 609 52 596 4013
▲ 62 981 63 023 60 279 2744
▲ 57 765 57 772 55 691 2081
▲36 996 36 837 34 913 1924
▼ 23 101 24 300 23 571 729
▼ 54 654 53 305 48 647 4658
▲ 55 052 54 610 48 153 6457
▼ 47 881 47 908 42 020 5888
▼ 51 810 51 806 46 150 5656
▲ 55 150 57 943 ? ?
▲ 25 235 21 717 ? ?
456 456 ? ?

Экспорт

С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник не указан 1241 день].

В 2021 году продажи Lada Niva Travel начались в Боливии.

История[править | править код]

Работы по созданию следующего, второго поколения автомобилей повышенной проходимости ВАЗ начал в начале 1980-х годов, которые продолжались до конца 1990-х годов. В связи с этим, на этапе разработки, внешность опытных образцов постоянно менялась. Внешность самого первого макета кузова 1980-го года перекликалась с внешностью кузова будущей модели ЗАЗ-1102 «Таврия». Следующий вариант 1987 г. был явно схож с будущей моделью: ВАЗ-2111 (впоследствии данная заготовка получила развитие — она была взята за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая в итоге «переросла» в УАЗ-3163 «Patriot»)). Макет почти окончательного варианта 1992 года был выполнен в едином стиле с будущей моделью ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» — таким образом, вместо одной модели появлялось семейство моделей. Приблизительно к 1996 году опытные образцы стали ходовыми — то есть, обрели техническую часть. По определённым причинам, данное поколение ВАЗ не получило современного двигателя нового поколения — которым также комплектовалось родственное ему семейство моделей «Лада Калина», и оснащалось не соответствующим современным нагрузкам и нормам двигателем предыдущего — от модели ВАЗ-2121, что стало причиной плохих тяговых и динамических показателей. ВАЗ-2123 проходила проверку в разных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец серии 100 испытывался в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».

Мелкосерийная пробная сборка ВАЗ-2123 по обходным технологиям была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (также как производство  — модели ВАЗ-2120) в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией «General Motors» и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ»: лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию (при этом первое поколение «Нив» с 2006 года стало именоваться: «4х4», а типы кузовов «пикап» и «фургон» в серийное производство не попали).

В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.

В 2017 году автомобиль начали собирать в Казахстане (город Костанай) методом крупноузловой сборки на предприятии «СарыаркаАвтоПром».

Вторая очередь

Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне — 2014

В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен. К середине 2019 года строительство все ещё не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах.

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA.

Технические характеристики и производительность

Chevrolet Niva и Niva Travel, несмотря на сходство в дизайне и общей концепции, имеют некоторые отличия в технических характеристиках и производительности.

Chevrolet Niva оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем, который развивает мощность 80 л.с. при 5 400 оборотах в минуту и крутящий момент 127 Нм при 4 250 оборотах в минуту. Этот двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля составляет около 140 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – около 17 секунд.

С другой стороны, Niva Travel оснащается более мощным двигателем – 1.8-литровым, который развивает мощность 122 л.с. при 5 600 оборотах в минуту и крутящий момент 170 Нм при 3 200 оборотах в минуту. Этот двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Niva Travel составляет около 150 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – около 13 секунд.

Однако несмотря на разницу в мощности двигателей, оба автомобиля обладают схожей производительностью в городских условиях и внедорожье. Оба автомобиля имеют постоянный полный привод, который обеспечивает уверенное сцепление с дорогой в любых условиях.

В целом, Chevrolet Niva и Niva Travel предлагают надежность и хорошие внедорожные возможности, но с некоторыми различиями в технических характеристиках и производительности, которые могут повлиять на выбор покупателя.

В салоне что-то изменилось?

Если внешности «Нивы» изменения явно пошли на пользу, то в салоне все не так однозначно. Здесь тоже есть перемены, но хотелось бы большего, ведь интерьер со времен присутствия на руле логотипа «Шевроле» практически не изменился. О том, что на дворе не 2007 год напоминает разве что сенсорный экран мультимедиа с соответствующим блоком управления в нижней части центральной консоли. Этот девайс, к слову, появился еще на дореформенной машине в топовых комплектациях.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345642-3e18ac20e6406389833b79c09b2b574a/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345641-d5677549197f267bd85b09dc0f96e7e8/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

К мультимедийке претензий нет — она работает оперативно и исправно. На нажатия клавиш система реагирует отзывчиво и споро, чуть ниже кнопок расположены разъемы для USB и SD-карты. Есть, кстати, и еще один разъем для зарядки гаджетов, его расположили возле подлокотника. В мультимедийную систему «зашита» даже навигация Navitel, которая тоже функционирует корректно. Жаль только, что качество звука так себе, но этот недостаток можно исправить самостоятельно, поменяв аудиокомпоненты.

Сам экран радует — он аккуратно вписан в торпедо и не выглядит так, как будто его заказали на «Алиэкспрессе» и прикрутили к панели на саморезы. Графика вполне пристойного качества, и информация не сливается «в кашу», несмотря на скромный размер экрана. Кроме того, у «Нивы» появилась камера заднего вида, и не простая, а с омывателем! Включается он одновременно с омывателем заднего стекла и запитан от него же. Мы проверили — работает отлично и за пару нажатий на подрулевой переключатель камера полностью очищается от налипшей за сотни километров грязи. Такая опция уникальна в этом классе и для внедорожника лишней точно не будет. Жаль только, что на остальных моделях Lada омыватель камеры заднего вида в ближайшее время не появится.

Мультимедийный экран — в видео ниже:

На фоне клавиш управления мультимедийкой расположенные чуть выше «крутилки» управления отопителем смотрятся архаично. И здесь, в отличие от классической «Нивы», они не выглядят уместными. Даже подсветка не поменялась, она по-прежнему неравномерно рассеивается по панели управления. Та же проблема и у комбинации приборов. Устаревшая оцифровка, два серых окошка с цифрами, напоминающие о уже снятых с производства «зубилах», тусклая точечная подсветка… Неудивительно, что некоторым покупателям новой «Нивы» сразу после автосалона захочется посетить автомагазин и приобрести там диоды для «пересвета» щитка.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345603-e76553f55b35cb8555b3687fb9daf099/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345604-87e281ea532208398e2f19d8d4904311/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Еще из числа анахронизмов — россыпь клавиш возле панели приборов. С их помощью по-прежнему включаются фары и ряд других важных функций. например, кондиционер. Сама «печка» кстати, работает отлично и прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой «Нива» хороша

Здесь отличные подогревы передних сидений (клавиши включения — возле рычага коробки) и, что особенно важно, — есть электрообогрев лобового стекла

Что такое Шевроле Нива и Нива Тревел?

Шевроле Нива и Нива Тревел — это две модели внедорожников, выпускаемых компанией Chevrolet. Шевроле Нива была разработана совместно с автопроизводителем АвтоВАЗ и представлена на рынке в 2002 году, в то время как Нива Тревел — улучшенная и доработанная версия Нивы, выпущенная позднее, в 2018 году.

Шевроле Нива и Нива Тревел отличаются друг от друга не только дизайном, но и функциональностью. Шевроле Нива имеет компактные размеры и отличную проходимость, что делает ее идеальным вариантом для передвижения по городским улицам и пересеченной местности. Нива Тревел, в свою очередь, предлагает более просторный салон и улучшенные характеристики безопасности, делая ее идеальным вариантом для путешествий на дальние расстояния.

Шевроле Нива

Шевроле Нива имеет габариты (длина x ширина x высота) примерно 4275 x 1680 x 1640 мм и колесную базу около 2473 мм. В основе модели лежит кузов с пониженной рамой, что обеспечивает высокую проходимость и защиту от повреждений при бездорожье. Нива оснащена 1.7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и позволяет развивать скорость до 140 км/ч. Внутри салона есть достаточно места для комфортной поездки до 5 пассажиров.

Нива Тревел

Нива Тревел имеет немного большие размеры — около 4453 x 1817 x 1675 мм, с колесной базой примерно 2600 мм. Она оснащена более мощным 1.8-литровым двигателем, развивающим максимальную скорость около 165 км/ч. В салоне Нивы Тревел есть достаточно места для пяти пассажиров, а также обширный багажник, что делает ее удобным вариантом для семейных поездок и длительных путешествий.

В заключение, Шевроле Нива и Нива Тревел — это две разные модели внедорожников с разными характеристиками и целевыми аудиториями. Выбор между ними зависит от личных предпочтений и потребностей каждого покупателя.

Как она едет?

Нормально, в целом, едет Niva Travel. Особенно, если вы до этого ездили на «Шниве». Рукоять рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (сколько лет уже прошло, а с этим «косяком» все никак не разберутся), а мотор все так же не любит низких оборотов. В принципе, на Travel вполне можно динамично двигаться в городских условиях и не отставать от потока. Главное — активно работать рычагом коробки передач и не давать оборотам мотора падать ниже отметки 2000 об/мин. Тяги двигателя «Ниве» вполне хватает для ускорений и даже обгонов.

На трассе Niva Travel и вовсе хороша. У нее отличная плавность хода, главное — не суетиться и правильно выбирать передачи. А вот излишне «дерзких» водителей «Нива» не любит — резкие переключения передач при попытке активного разгона обязательно приведут к неприятным «ударам» по трансмиссии. Да и реакции на движения руля молниеносными никак не назвать. Предсказуемыми — да, но в целом рулежка и у этой «Лады» достаточно ленивая.

Примечания[править | править код]

  1. . Дата обращения: 10 июля 2020.
  2. . kolesa.kz. Дата обращения: 21 декабря 2020.
  3. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020.
  4. Олег Полажинец. . www.kolesa.ru. Дата обращения: 12 июля 2020.
  5. . avtoprofy.ru. Дата обращения: 11 января 2020.
  6. ↑ . www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2016.
  7. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  8. . autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обращения: 18 мая 2020.
  9. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  10. . Дата обращения: 22 июня 2019.
  11. Ольга Дмитренко — Доедет до рынка? Проект создания «Шевроле Нива» второго поколения реанимируют Архивная копия от 22 июля 2015 на Wayback Machine, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 6730 (159) от 21.07.2015
  12. Алексей Захаров — GM-АВТОВАЗ возобновил работу над новой Chevrolet Niva Архивная копия от 22 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 21 июля 2015
  13. Константин Болотов. . drive.ru (9 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019.
  14. Алексей Захаров — GM-АВТОВАЗ начал выпуск Chevrolet Niva в новой комплектации Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 29 апреля 2015
  15. . Дата обращения: 25 декабря 2015.
  16. . rg.ru. Дата обращения: 4 сентября 2020.
  17. «АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Niva Travel. РИА Новости (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2020. Архивировано 21 декабря 2020 года.
  18. АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву. Дата обращения: 22 декабря 2020. Архивировано 7 декабря 2021 года.
  19. . Дата обращения: 22 февраля 2021.
  20. Константин Руссов. . Российская газета (30 апреля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.
  21. . Дата обращения: 21 февраля 2021.
  22. Елена Алексеева — Появилась спецсерия Chevrolet Niva в цвете «Тундра» Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 24 сентября 2014 г.
  23. . Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Дата обращения: 27 июля 2015.
  24. ↑ . Дата обращения: 22 июля 2015.
  25. Итоги-2014: до чего докатился российский авторынок. Дата обращения: 22 июля 2015. Архивировано 23 июля 2015 года.
  26. Анастасия Мельник. . Motor.ru (20 августа 2021). Дата обращения: 24 августа 2021.

Чем отличается Chevrolet Niva от Niva Travel?

Одним из главных отличий между Chevrolet Niva и Niva Travel является внешний дизайн. Chevrolet Niva имеет более классический и угловатый внешний вид, который хорошо знаком многим водителям. Niva Travel, с другой стороны, имеет более современный и элегантный дизайн, с более плавными линиями и стильными эмблемами.

Еще одним отличием является интерьер. Chevrolet Niva имеет простой, но практичный интерьер, с прочными материалами и функциональными элементами. Niva Travel, в свою очередь, предлагает более премиальный интерьер с более комфортными сиденьями, высококачественными отделками и современными технологиями.

Оснащение – еще один важный аспект отличия этих моделей. Chevrolet Niva оснащена базовыми функциями и основными опциями, что делает ее доступной для широкой аудитории. Niva Travel, с другой стороны, предлагает более широкий выбор опций и передовых технологий, включая сенсорные экраны, навигационные системы и многое другое.

Когда дело доходит до производительности, Chevrolet Niva обладает прочной подвеской и высокой проходимостью, что делает ее отличным выбором для бездорожья. Niva Travel, с другой стороны, предлагает более гладкую и комфортную поездку на шоссе, благодаря своей передней подвеске McPherson и стабилизатору поперечной устойчивости.

Что отличает Chevrolet Niva Что отличает Niva Travel
Более классический внешний вид Более современный и элегантный дизайн
Простой, но практичный интерьер Премиальный интерьер с высоким комфортом
Оснащена базовыми функциями и основными опциями Широкий выбор опций и передовых технологий
Прочная подвеска и высокая проходимость Гладкая и комфортная поездка на шоссе

В итоге, выбор между Chevrolet Niva и Niva Travel зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы ищете прочный и надежный внедорожник с доступными опциями, то Chevrolet Niva – идеальный выбор. Если вы предпочитаете более стильный и комфортный автомобиль с передовыми технологиями, то Niva Travel – для вас.

Спецсерии[править | править код]

Спецсерия 2009 года

Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс.

Спецсерия 2010 года

Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущенная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.

Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet

В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC, дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).

Special Edition (SE) цвета «Тундра»

Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF), приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.

Чем она отличается снаружи?

Главные различия между новой Niva Travel 2021 и знакомой Chevrolet Niva — во внешности. Профиль в целом остался прежним, облик «Шнивы» по-прежнему легко читается по стойкам кузова. Однако передняя часть — совершенно новая, здесь и массивная решетка с ВАЗовской «ладьей», и куда более агрессивная, чем у предшественницы, форма оптики. Фейслифт определенно удался — возрастная в плане дизайна «Нива» заметно помолодела и уже не смотрится в потоке этаким «приветом из нулевых».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345638-4a5f1081219f219838339ef3f0292f96/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345637-520c6c947ae7a920afe3002fdc918407/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

Удалась «подтяжка лица» не только в плане дизайна. Вазовцы рассказали, что работа по осовремениванию стремительно устаревавшей модели началась еще на совместном предприятии «АвтоВАЗа» и GM. Основные наброски нового дизайна были сделаны специалистами СП, а после покупки у американцев части этого предприятия и самой модели заодно, за проект «новой «Нивы» взялась команда Lada Design во главе со Стивом Маттином. Любой рестайлинг — это всегда компромисс между желанием изменить машину и нежеланием тратить на это много денег. В случае с «Нивой» это блестяще удалось. Все панели, скрытые под новыми фарами, решеткой радиатора и бампером — такие же, как у Chevrolet Niva.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/345640-90f948c798cb23e2498f3d792fd568bc/840×0//i.png» leftlabel=»Chevrolet Niva» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/345639-2963eed412ee088ff387d95b2bb67b9a/840×0//i.png» rightlabel=»Niva Travel » mode=»horizontal» width=»825″]

Задняя оптика, к слову, тоже новая. Как нам рассказал источник, близкий к производству, дизайн фонарей разработан известной российской компанией «Освар», специалисты которой на ВАЗовской оптике собаку съели. Казалось бы фонари — деталь не шибко значительная, но облик задней части «Нивы» они изменили здорово. Вместе с задним бампером, конечно же, он здесь тоже новый.

Еще одна заметная деталь экстерьера — новые колесные арки. Их рубленая форма визуально рифмуется с бамперами и не дает профилю машины слишком уж навязчиво напоминать о той самой Chevrolet Niva. На этом, собственно, ключевые изменения во внешности заканчиваются. Есть еще новые колесные диски и молдинги, но они при первом взгляде на машину в глаза не бросаются. В отличии от массивной передней части, которую любители игры «найди сходство между разными машинами» сразу же отметили и принялись наперебой сравнивать с моделями Toyota, Mitsubishi и даже Land Rover.

Начинка и оцинковка от «Шевроле Нива»

Несмотря на более яркую современную внешность, техническая сторона автомобиля «Нива» модели Travel практически не изменилась.

Авто имеет полный привод, который работает постоянно. Здесь практически ничего не изменилось.

В ближайшее время кардинальных изменений по этому направлению не предвидится, поскольку это повлечет за собой необходимость трансформации трансмиссии, узлов и агрегатов ходовой части. Серьезная модернизация напрямую скажется на цене. Сегодня такой технический компромисс устраивает как производителей, так и потенциальных покупателей. Отечественные автомобилисты не приучены к каким-то излишествам, поэтому они больше ориентируются на практичность, ремонтопригодность, выносливость, проходимость нового авто.

Салон обновленного внедорожника практически никак не изменился по сравнению с автомобилем «Шева Нива»:

  1. Несколько иная панель приборов появилась уже давненько. Это произошло после смены бренда еще летом прошлого года.
  2. Центральную часть приборной панели, по-прежнему, занимает дисплей мультимедийной системы, который выполнен в виде планшета.

Таким образом, кардинальных улучшений в плане электроники на борту обновленного авто ожидать не приходится.

Если сосредоточиться на полном переоснащении салона, ориентируясь на комфорт водителя и пассажиров, то стоимость внедорожника под маркой Travel вырастет до небес. Поэтому здесь компания-производитель снова не решилась на кардинальные изменения.

Также сохранилось оснащение автомобильной версии Off Road. Здесь трудно говорить о каком-либо прогрессе. Новинка также продолжает выделяться обвесом кузова, колесами диаметром 16 дюймов, шноркелем. С другой стороны, такие опции уже давно используются производителями модели «Шева Нива».

В любом случае, проходимость обновленного внедорожника ничем не улучшилась. Даже примитивный в плане комфортабельности, электронной оснащенности автомобиль «Нива» мог дать фору при проезде неожиданных преград пересеченной местности.

Автомобиль «Нива» изначально проектировался как внедорожник

Поэтому особое внимание должно уделяться устойчивости металла к процессам коррозии

Как выбрать между Шевроле Нивой и Нивой Тревел?

Шевроле Нива и Нива Тревел являются популярными внедорожниками, которые обладают своими особенностями и предназначены для различных целей

Перед тем как выбрать между этими моделями, важно учесть несколько факторов и принять во внимание свои потребности

1. Тип использования

Шевроле Нива является классическим внедорожником, который отличается высокой проходимостью. Эта модель идеально подходит для передвижения по бездорожью, песку, горам и лесным тропам. Если вы планируете активный отдых на природе или имеете дело с тяжелыми дорожными условиями, то Шевроле Нива будет правильным выбором.

Нива Тревел, с другой стороны, предназначена для комфортных путешествий и повседневного использования в городе или на трассе. У нее более современный и стильный дизайн, а также улучшенный комфорт в салоне. Если вам нужен автомобиль для поездок по городу, путешествий на дальние расстояния или для семейного использования, то Нива Тревел может быть более подходящим вариантом.

2. Размер и вместимость

Шевроле Нива имеет небольшие размеры и компактность, что делает ее маневренной и способной проходить там, где другие автомобили не справятся. Однако она более узкая и имеет ограниченный объем багажника.

Нива Тревел, наоборот, имеет больший размер и более просторный салон. Она может легко вместить пять пассажиров и предлагает больше места для груза. Если вам важна вместимость и дополнительное пространство, то Нива Тревел может быть предпочтительнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: