Как самому отрегулировать сцепление на уаз

Как самому отрегулировать сцепление на уаз

Установка специальных колесных дисков

Специальные колесные диски разработаны с учетом особенностей автомобиля и помогают улучшить сцепление с дорогой. Они могут иметь специальные шипы, увеличенное количество элементов сцепления или особую форму протектора. Такие диски обеспечивают лучшую сцепляемость, увеличивают проходимость и безопасность в экстремальных условиях.

Как выбрать специальные колесные диски для УАЗ Патриот?

1. Учитывайте тип дорожного покрытия, на котором вы чаще всего двигаетесь. Если вы ездите по снежным или ледяным дорогам, предпочтение следует отдать колесным дискам с шипами. Если же основной тип дорожного покрытия – грунт или бездорожье, то необходимо выбрать диски с глубоким рисунком протектора.

2. Изучите производителей и модели колесных дисков

Обратите внимание на отзывы других владельцев УАЗ Патриот и оцените их опыт использования специальных дисков. Информация из первых рук поможет вам выбрать оптимальный вариант

Как правильно установить специальные колесные диски?

1. Установка специальных колесных дисков осуществляется аналогично стандартным дискам. Сначала необходимо приподнять автомобиль с помощью гидравлического домкрата и снять предыдущие диски.

2. Перед установкой новых дисков необходимо проверить их наличие дефектов и повреждений. Также следует внимательно оценить состояние и качество шин, которые вы собираетесь установить на новые диски.

3. Следует помнить, что правильно подобранные диски должны быть герметично установлены на ступицы колес. Необходимо затянуть гайки дисков с заданной силой при помощи специального ключа.

Установка специальных колесных дисков – эффективный способ улучшить сцепление УАЗ Патриот с дорогой. Правильно подобранные диски помогут увеличить безопасность и комфорт вождения в любых условиях. Перед установкой следует тщательно выбрать диски, учитывая тип дорожного покрытия и обратившись к рекомендациям других автолюбителей.

Не стоит забывать о регулярной проверке и поддержании в исправном состоянии колесных дисков и шин. Только правильно подобранные и установленные диски смогут гарантировать безопасность и отличное сцепление вашего автомобиля.

Использование зимних шин

Зимние шины имеют ряд особенностей, которые делают их более эффективными в зимних условиях:

1. Протектор

Зимние шины обладают более глубоким и множественным протектором, что увеличивает сцепление с дорогой. Профиль протектора имеет больше канавок и ламелей, которые помогают эффективно удалять снег и лед из под колес.

2. Резиновая смесь

Материал, из которого изготовлены зимние шины, имеет специальную резиновую смесь, обладающую улучшенными характеристиками при низких температурах. Это позволяет шинам оставаться эластичными и сохранять хорошую сцепляемость даже при экстремальных зимних условиях.

При выборе зимних шин для УАЗ Патриот рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:

Размер шин должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
Индекс скорости и нагрузки должны быть подобраны с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.
Производительность шин должна соответствовать ожидаемым зимним условиям (например, снегопад, ледяные дороги).
Обратите внимание на рейтинг сцепления на снегу и льду.

Использование зимних шин на УАЗ Патриот позволит повысить безопасность и комфорт при движении на зимних дорогах. Они помогут снизить риск пробуксовки, улучшить управляемость автомобиля и сократить тормозной путь

Регулярная замена шин в зависимости от сезона является важной составляющей обеспечения безопасности на дороге

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны ? после этой же заправки загорелся чек.

Оказалось все очень просто.

Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.

Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.

Итак, жмем кнопку Сервис, видим:

Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:

Заходим в ЭБУ, видим:

Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):

Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:

Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.

Итак, лезу под панель, вижу следующее:

Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — «делай наоборот») и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.

Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.

Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.

10 минут без перекуров, на свежем воздухе.

Своими руками регулируем сцепление на Патриоте

В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.

Патриот или Дастер

  • Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
  • Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
  • Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
  • Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.

Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.

Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.

Производители.

До 2010 года на автомобили устанавливалось сцепление компании Luk. Это довольно качественное изделие и позволяло не думать о замене до 80-100 тыс. км. пробега. Это довольно хороший результат, поэтому при выборе не следует слишком экономить, а выбрать из нескольких моделей, наиболее хорошо зарекомендовавших себя: Рассмотрим поподробнее все преимущества и недостатки данных моделей.

Сцепление ТАЯ.

Данная модель производиться российской компанией и за время своего существования уже снискала популярность и доверие у автовладельцев. Изначально данная модель выпускалась для авто с двигателями Ивеко Ф1А и ЗМЗ-409. При покупке необходимо учитывать модель и тип двигателя. К достоинствам данного производителя можно отнести следующее:

  • конструкция кожуха имеет специальные ограничители, чтобы фиксировать подъем нажимной пружины и сохранять поверхность маховика.
  • наличие вентиляционных отверстия для защиты от перегрева.
  • модернизация звеньев для устранения шума от шестерен.

Стоимость такого комплекта начинается от 8000 рублей. В комплекте идет диск, корзина и подшипник.

Sachs

Данная модель является наилучшим вариантом для дизельных двигателей. Они отличаются мягким ходом и усиленным прижимом к маховику. Благодаря этому, становиться возможным увеличение оборотов, в отличие от штатной модели.

Данные модели сцепления изготавливаются в Германии, поэтому из-за транспортировки и использования качественных материалов их стоимость довольно высока. Для бензинового ЗМЗ-409 и дизельного Ивеко F1A стоимость комплекта будет выше 10 тысяч рублей. Но при этом владелец авто получает следующие преимущества:

  • мягкий ход педали;
  • сниженный уровень шума;
  • увеличенный ресурс, до 100 тысяч километров.

Единственным недостатком комплекта может стать быстрая выработка ведомого диска, в результате чего снижается прижимная сила.

На данный момент производством этой модели занимается концерн Сакс. До 2010 года этот комплект устанавливался на все модели внедорожника УАЗ 3163. К преимуществу такого сцепления можно отнести то, что оно достаточно долговечно, при этом показывает хорошие характеристики как на асфальте, так и на бездорожье. Помимо этого, оно обладает следующими плюсами:

  • нет шума в раздатке;
  • гашение цикличности;
  • увеличенное давление на маховик.

Стоимость данного комплекта сцепления не превышает 5000 рублей. После замены сразу становиться заметно улучшение работы узла, поскольку нажатие педали становиться более мягким и плавным. Единственным минусом может стать дребезжание в районе раздатки, которое появляется через 2-3 тысячи километров после замены.

Sachs от Газели

Такой комплект производиться при участии компании Сакс для двигателей камминс. Тем не менее, некоторые автовладельцы устанавливают их и на внедорожники Патриот. При этом во время установки не требуется никаких доработок.

К преимуществам можно отнести большой ресурс, особенно при передвижении по бездорожью.

Подводя итог можно сказать, что с уходом компании от установки моделей LUK перед владельцами авто стала большая проблема выбора лучшего комплекта. Стандартное сцепление, устанавливаемое на заводе, имеет небольшой ресурс, поэтому необходимо тщательно подойти к выбору.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Прокладка полуосей удлиненными болтами

Для начала необходимо приобрести удлиненные болты, предназначенные специально для прокладки полуосей на УАЗ Патриот. Эти болты имеют большую длину, чем стандартные, что позволяет наращивать ширину колеи без необходимости использования дополнительных проставок или адаптеров.

Далее необходимо снять колесо с автомобиля и аккуратно отвернуть гайку, которая крепит полуось к ступице. После этого можно снять полуось и проверить состояние прокладки. Если прокладка старая или поврежденная, ее следует заменить на новую.

При установке новой прокладки не забудьте промазать ее смазкой для снижения трения между полуосью и ступицей. Это поможет предотвратить износ деталей и улучшить работу сцепления.

После этого установите удлиненные болты на место и аккуратно затяните гайку, крепящую полуось к ступице

Важно не перетягивать болты, чтобы избежать их повреждения. Используйте динамометрический ключ для правильной установки заданного крутящего момента

Повторите процедуру для другой полуоси и установите колеса на место. Удлиненные болты для прокладки полуосей помогут увеличить ширину колеи на УАЗ Патриот и улучшить его сцепление с дорогой.

Преимущества установки удлиненных болтов:
1. Улучшение устойчивости автомобиля на дороге.
2. Снижение вероятности проскальзывания колес.
3. Увеличение ширину колеи.
4. Улучшение работы сцепления.

Регулировка сцепления.

Одна из проблем возникающая при работе сцепления начинается с неправильной регулировки. Рассмотрим подробнее, как производиться эта процедура.

Для чего нужна регулировка

При правильной настройке узла, он сможет прослужить до 80-100 тысяч километров пробега. Для этого необходима периодическая профилактика, которая заключается в регулировке педали. Процедура позволяет избавиться от шума, рывков при выжатой педали, а также немного увеличить свободный ход.

Наиболее популярный способ регулировки – настройка свободного хода. В нормальном состоянии он должен быть равен 8-30 мм. Кроме этого есть несколько дополнительных признаков, по которым можно понять о необходимости регулировки:

  • наличие вибрации;
  • пробуксовка на высоких оборотах;
  • ведет сцепление.

Порядок регулировки.

  1. Замер хода педали. Он должен быть 15±2 см.
  2. Настраиваем длину толкателя на главном цилиндре. Для этого отворачиваем контргайку и вращаем регулировочную гайку по штоку ключом на 10.
  3. После выставления необходимой длины необходимо затянуть контргайку.

Улучшение сцепления УАЗ Патриот

Если у вас возникли проблемы с сцеплением УАЗ Патриот, есть несколько способов улучшить его характеристики:

  1. Замена сцепления: Если вы заметили, что сцепление стало менее надежным и начало проскальзывать, то возможно, что время его замены. Установите качественное сцепление, которое будет обладать лучшими характеристиками сцепления и устойчивостью. Обратитесь к специалистам для правильной установки.
  2. Замена шин: Качество шин также оказывает влияние на сцепление. Установите качественные шины с протектором, который обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в различных условиях покрытия.
  3. Регулярная проверка и обслуживание: Регулярно проверяйте состояние компонентов сцепления, таких как сцепление сцепления, диск и пружина сцепления. Следите за уровнем сцепления и поддерживайте его в норме.
  4. Использование добавок для сцепления: Некоторые производители предлагают специальные добавки для сцепления, которые улучшают характеристики сцепления и устойчивость автомобиля. Используйте эти добавки согласно инструкции производителя.
  5. Улучшение дорожного покрытия: Если проблема с сцеплением возникает на определенном участке дороги, возможно, стоит обратиться к местным властям для улучшения дорожного покрытия. Устранение неровностей и повышение сцепных характеристик может значительно повлиять на безопасность и комфорт вождения.

Важно помнить, что безопасность на дороге зависит от множества факторов, включая качество и сцепление автомобиля. Следите за состоянием системы сцепления, обслуживайте и улучшайте ее при необходимости

Это обеспечит вам безопасное и комфортное движение на УАЗ Патриот.

Использование цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения устанавливают на колеса, которые наиболее подвержены скольжению. Обычно это передние колеса, поскольку они ведущие на большинстве автомобилей. Однако, в случае УАЗ Патриот, задние колеса также играют важную роль в передаче момента сцепления, поэтому цепи могут быть установлены и на задние колеса.

Преимущества использования цепей противоскольжения:

1. Повышенная сцепление: Цепи противоскольжения обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой, даже на гладкой поверхности. Это помогает избежать пробуксовывания колес и улучшает управляемость автомобиля.

2. Увеличенное торможение: Цепи противоскольжения также способствуют улучшенному торможению автомобиля на скользкой дороге. Они помогают предотвратить заносы и удержание автомобиля на пути.

3. Возможность движения по снежной или ледяной поверхности: Благодаря цепям противоскольжения, УАЗ Патриот может легко двигаться по снежной или ледяной поверхности, где без них движение становится крайне затруднительным или невозможным.

Рекомендации по использованию цепей противоскольжения:

1. Возможность установки: Проверьте, имеет ли ваш УАЗ Патриот возможность установки цепей противоскольжения. Некоторые модели автомобилей не предусматривают установку цепей или имеют ограничения.

2. Купите подходящие цепи: Приобретайте цепи противоскольжения, предназначенные специально для вашего типа автомобиля. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать нагрузку и обеспечить надежное сцепление.

3. Установка и обслуживание: Следуйте инструкциям производителя при установке и обслуживании цепей противоскольжения. Убедитесь, что они правильно натянуты и безопасно закреплены. Регулярно проверяйте состояние цепей и заменяйте их при необходимости.

Использование цепей противоскольжения может быть отличным решением для улучшения сцепления УАЗ Патриот на зимних дорогах

Однако, помимо этого, также важно правильно подобрать шины с хорошим протектором и обеспечить своевременное техническое обслуживание автомобиля

Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок. Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке

Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега

Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления

На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Подведем итоги

Теперь можно подвести итоги и отметить, что водителю важно следить за тем, что сцепление полностью исправно, и тогда цилиндр сцепления не будет подвергаться замене. Не забывайте своевременно доливать в бачок тормозную жидкость

Помните, что неисправная муфта на UAZ Patriot может привести к довольно серьезным последствиям.

Главный цилиндр снимайте для замены при утечке жидкости, неполном включении сцепления (может быть вызвано износом переднего уплотнительного кольца или засорением компенсационного отверстия).

С помощью шприца откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.

Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру сцепления и отведите трубку в сторону

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из трубопровода привода выключения сцепления наденьте на конец трубопровода резиновый колпачок.

Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления.

Снимите наконечник толкателя с пальца педали привода выключения сцепления.

Отверните две гайки крепления главного цилиндра

Извлеките главный цилиндр.

Установите главный цилиндр выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Внимание! Длина толкателя 8 равна 112 мм. В процессе эксплуатации длину толкателя не регулировать

Выверните болт-штуцер крепления соединительной муфты шланга к рабочему цилиндру привода выключения сцепления

Отсоедините шланг от цилиндра.

Не потеряйте уплотнительные шайбы, установленные с двух сторон соединительной муфты шланга.

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления

Снимите рабочий цилиндр.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка сцепления УАЗ Патриот).

Переборка рабочего цилиндра

Разборку рабочего цилиндра производите в следующем порядке:

— отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 1) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;

— снимите колпак с толкателя;

— выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;

— выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание

повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух

к отверстию для шланга;

— снимите с поршня уплотнительную манжету 5;

— выверните перепускной клапан 9;

— снимите с клапана защитный колпачок.

Детали рабочего цилиндра тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Все резиновые уплотнительные манжеты цилиндра должны быть мягкими и эластичными.

Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины замените.

На зеркале главного цилиндра не должно быть рисок, раковин, и значительных износов.

При сборке рабочего цилиндра нужно убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой

Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.

Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.

На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления

на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.

на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор.

Наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

Сцепление – основная многофункциональная конструкция трансмиссии автомашины. Данный модуль находится сразу за двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: