Лучшие резиновые краски для дисков 2023
Резиновые краски – самый новый тип покрытий для колесных дисков. Наносить их очень просто, предварительной подготовки поверхности не требуется. При бережной эксплуатации сохранить поверхность можно будет на несколько сезонов. При этом покрытие отлично защищает от любых внешних факторов, в том числе и солевых реагентов.
Plasti Dip
Plasti Dip – резиновая краска американского производства. С ее помощью можно предать своему автомобилю оригинальный вид. Краска создает матовое плотное покрытие, которое защищает поверхность от воздействия окружающей среды. Наносить ее очень просто: баллончик качественно распыляет средство.
Плюсы и минусы: долговечность, необходимость качественной мойки поверхности.
Примерная стоимость: 1000-1200 российских рублей.
Rubber Paint
Rubber Paint – жидкая резина итальянского производства. Выпускается в баллончиках (подходят для самостоятельного использования) и банках (для профессиональных мастерских). Покрыть этим составом можно не только диски, но и весь автомобиль. Краска обладает отличными антикоррозийными свойствами.
Плюсы и минусы: краска быстро высыхает, некоторые сложности в нанесении.
Примерная стоимость: 1000-1500 российских рублей.
Motip Sprayplast
Motip Sprayplast – голландская жидкая резина для дисков. Она обеспечивает отличную адгезию, надежное покрытие и защитные свойства.
Плюсы и минусы: наличие антикоррозийных добавок в составе, резкий запах.
Примерная стоимость: 500-800 российских рублей.
Larex
Larex – немецкий производитель красочных материалов для авто. Он выпускает резиновую краску премиум-качества. Благодаря особой структуре ее расход при покраске сокращается в 2 раза. Производитель предлагает как матовые, так и глянцевые цвета – палитра поражает ассортиментом.
Плюсы и минусы: краска легко наносится, защищает от коррозии, обеспечивает гидроизоляцию, снимается такое покрытие легко – одним куском.
Примерная стоимость: 700-1000 российских рублей.
Аэрозольная автоэмаль Vika
Vika – популярный производитель профессиональных ЛК-покрытий. Жидкая резина этого бренда отличается высокой надежностью, простотой в нанесении. Она равномерно распределяется по поверхности, не требует предварительной подготовки.
Плюсы и минусы: равномерно распределяется по поверхности, высокой надежность, простотой в нанесении, не требует предварительной подготовки резкий запах.
Примерная стоимость: 800-1000 российских рублей.
Способы удаления краски
Для начала необходимо очистить диски от старой краски. Сделать это можно несколькими способами:
- нагревание;
- применение специальной жидкости;
- пескоструйная обработка;
Один из самых простых способов удалить старую краску заключается в нагревании. Для этого можно использовать обычный строительный фен, который уже имеется почти в каждом гараже. Диски нужно по отдельности предварительно прогреть потоком горячего воздуха, и затем зачистить их металлическим шпателем или щеткой.
Работать с феном следует крайне осторожно. Нельзя допускать чрезмерного перегревания металла, так как это непременно приведет к его деформации и нарушению правильной геометрии
То же самое касается и остывания. Нельзя охлаждать диски, опуская их в холодную воду. Такая процедура может привести даже к растрескиванию. В любом случае будет нарушена структура металла, что пагубно скажется на его прочностных характеристиках. Диски должны остывать естественным путем.
Второй популярный способ удалить старое покрытие перед покраской заключается в применении съемной жидкости. На рынке продаются специальные химические составы, которые размягчают эмаль. После такой обработки старую краску легко можно будет удалить либо шпателем, либо щеткой по металлу.
Самый прогрессивный способ подготовки колес к покраске – пескоструйная очистка. Если таковой в собственном распоряжении нет, то можно обратиться на сервис, где все сделают профессионалы. Такая обработка считается самой качественной, так как она удалит не только старую краску, но и очистит диски от коррозии.
Чем обезжирить металл перед покраской
В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.
Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.
Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.
Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.
Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.
Разновидности красок для колесных дисков
Для окрашивания дисков используются разные составы, каждый из которых имеет свои особенности и достоинства.
1) Акриловая краска
Акриловые краски – это универсальные материалы, поскольку ими можно обрабатывать любые автодиски, даже алюминиевые. Весь процесс занимает малое количество времени, при этом каждый владелец машины может выбрать любой цвет.
Акриловые краски продают в баллонах, банках, баллончиках для распыления. Но вне зависимости от этого, преимуществами красящего состава являются:
- Возможность сочетать разные цвета (если хочется создать необычный и интересный дизайн).
- Выполнение защитной функции.
- Продление сроков службы эксплуатации диска.
- Быстрое высыхание (не более 20 минут).
- Доступная стоимость.
2) Резиновая краска
Этот вариант также популярен за счет своей универсальности, ведь резиновая краска покрывает литье, штамповку, кованые и титановые диски. Таким составом рекомендуется обрабатывать колпаки, что позволит улучшить вид колес.
В зависимости от личных предпочтений, можно выбрать глянцевую или матовую краску. В целом составу присущи следующие достоинства:
- Быстрое высыхание.
- Создание слоя с высокой прочностью.
- Легкое снятие, которое не портит основу и не требует применения дополнительных инструментов.
Повышенный расход, из-за которого приходится потратить больше денежных средств – один из существенных недостатков резинового лакокрасочного материала. При этом, красящий слой больше подвергается механическому влиянию, чем, например, акриловая краска.
3) Порошковая краска
Нанесение порошковой краски практически невозможно выполнить самостоятельно, так как состав подвергается полимеризации, которая проводится в специальной печи. Данное оборудование часто можно купить только у производителей дисков для машин.
Несмотря на сложность обработки, порошковое покрытие имеет ряд сильных сторон:
- Защита от коррозии.
- Повышенная устойчивость к воздействию солей, кислот, щелочных растворов.
- Устойчивость к высокой температуре.
- Не подвергается механическим повреждениям.
- Обладает отличными адгезионными свойствами.
4) Светящаяся краска
В составе светящихся красок находится люминофор, благодаря которому и можно достичь эффекта свечения после полного высыхания обработанной поверхности.
Продолжительность свечения прямым образом зависит от размера частиц: чем они меньше, тем дольше длится эффект, и наоборот. Первоначально люминофор дает желтое или голубое свечение, поэтому многие производители разбавляют его составами других пигментов.
Краска продается как в готовом виде, так и в качестве варианта для самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Способы нанесения светящейся краски точно такие же, как у других составов.
Подготовка к окрашиванию
Подготовительный этап представляет собой снятие окрашиваемого колеса. Оно откручивается, далее с колеса снимаются колпаки, заглушка и резина.
Деталь необходимо тщательно промыть, используя обычные чистящие средства и щетку с мягкими ворсинками.
Если на диске присутствуют небольшие сколы или царапины, то их можно устранить при помощи наждачной бумаги, а при наличии крупных сколов – не обойтись без сварки или напыления металлом.
Перед тем как покрасить диски, нужно их обезжирить при помощи растворителя или ацетона. При этом ниппель необходимо закрыть малярным скотчем. А в самом конце выполняется нанесение грунтовочных составов.
Процесс покраски
1) Наносится 2-3 грунтовочных слоя, при этом каждый должен высохнуть в течение 15 минут. Наносить следующий слой на сырой категорически нельзя.
2) Для окрашивания необходимо подготовленное основание. Если для процесса применяется краскопульт, то расстояние от сопла до диска составляет 40 сантиметров. Обработать ободья также допустимо при помощи валика или кисти.
3) Окрашенные тонкие слои помогут избежать подтеков лакокрасочного материала. Как правило, наносят 2-4 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. Рекомендуется, перед нанесением краски, потренироваться на не нужном листе металла.
4) Обработанную поверхность следует покрыть лаком. Это позволяет повысить степень защитных свойств покрытия. Внутри диск покрывается лаком в 1-2 слоя, снаружи обрабатывается 2 раза. Но наносить материал нужно строго через 30 минут после высыхания последнего слоя.
Методы обезжиривания
При выборе способа того, чем лучше обезжирить металл, учитываются следующие факторы:
- наличие дополнительных функций (защита металла от коррозии и др.);
- безопасность для здоровья человека за счет нетоксичных компонентов;
- эффективность состава;
- экономичность и расход средства;
- способность снимать копоть, индустриальные масла, смазки, загрязнения;
- удобство использования.
Органорастворители
Органические растворители позволяют быстро обезжиривать и устранять масляные пятна с металлической поверхности. Такой метод применяется для единичной обработки. За счет пожароопасности такие вещества редко используются в промышленных масштабах.
Чем можно обезжирить металл, выбирается из следующих категорий растворителей:
- на углеводородной основе;
- содержащие в составе спирт;
- сложноэфирные разновидности.
Наиболее популярными средствами для обезжиривания поверхности являются:
- «Уайт-спирит» — самый востребованный вид растворителя. По своим свойствам он уступает другим веществам, однако имеет низкую стоимость и безопасен для окружающей среды.
- Трихлорэтилен – применяется для обработки поверхностей, не контактирующих с водой.
- Хлорированные вещества – не являются горючими, однако более токсичны для человека.
Недостатками органических растворителей для обезжиривания металла являются:
- удаление только частиц жира (вещества не справляются с твердыми загрязнениями, мылом, частицами абразивных материалов и стружки);
- высокая летучесть, увеличивающая расход материалов.
Водные растворы
Вода обладает низкими очищающими свойствами обезжиривания металлических поверхностей, поскольку не совместима с жирами. Однако при добавлении специальных веществ получают составы, способны справиться с обработкой поверхности.
Получаемые средства характеризуются высокой очищающей способностью, экологичностью и различными способами нанесения. При воздействии водного раствора разрушаются омыляемые масла и жиры. Неомыляемые компоненты хорошо отслаиваются и удаляются с поверхности. Недостатком водных растворов является необходимость дополнительной обработки против коррозии.
Водные растворы изготавливаются на основе щелочных или кислых компонентов. Действенными щелочными средствами являются поверхностно-активные вещества. При контакте с металлом они образуют пену, которая устраняет твердые загрязнения.
Эмульсии
Убрать загрязнения, которые с трудом выводятся с поверхности, позволяют эмульсионные средства. Они применяются для работы с нагаром, смазкой, старой краской. Такой вариант сочетает в себе плюсы органорастворителей и щелочных средств.
Состав эмульсий включает растворитель, эмульгаторы, воду, моющие компоненты. Для обработки изделие помещают в емкость с растворителем.
Ультразвуковая обработка
Обработка ультразвуком позволяет улучшить свойства моющих составов. Для этого используются специальные ванны, куда помещаются изделия небольших размеров и сложной поверхности.
Электрохимическая обработка
Электрохимическая обработка выполняется в емкостях, имеющих специальное оборудование. Функции очистителя выполняет газ, который образуется на электродах. Данный метод позволяет снизить расход химических веществ и повысить качество поверхности после обработки.
На видео: интересный способ обезжиривания.
СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ ПРИ РАСТВОРЕНИИ
В качестве растворителей наибольшую популярность получили алифатические. Самыми известными из них являются бензин, уайт спирит, ацетон, спирт, растворитель 646. Работая с перечисленными растворителями, следует учесть следующие аспекты:
Ацетон
Этот крайне популярный благодаря своей низкой цене и доступности растворитель, крайне летуч и обладает достаточно выраженным, едким запахом. Его использование допустимо только в хорошо проветриваемых помещениях и с использованием индивидуальных средств защиты. Особенно, если речь идет о больших объёмах обработки. Кроме этого, крайне важным является тот факт, что Ацетон может вступать в активную реакцию с некоторыми металлами и химическими соединениями.
Уайт-спирит
Второй после Ацетона крайне популярный растворитель. Хорошо зарекомендовал себя как качественный обезжириватель металла перед покраской, который справляется с удалением многих видов загрязнений. Однако, в случае сильных загрязнений, только его воздействия может оказаться недостаточно. Использовать его необходимо с соблюдением всех мер безопасности, так же как и Ацетон.
Растворитель 646
В последнее время составил серьёзную конкуренцию вышеуказанным средствам. Представляет собой желтоватый состав, обладающий специфическим, ярко выраженным запахом. Обладает достаточно большим спектром действия и хорошими растворяющими качествами. Подходит как для обезжиривания, так и для снятия старых слоев краски. Рекомендуемые условия для работы с этим растворителем: температура от +5 до+30 градусов, влажность не выше 85 процентов
Важно учитывать, что данный растворитель является взрыво и пожароопасным
Керосин
Используются только его очищенные марки, лишённые примесей. Использование его на больших поверхностях не оправдано. Лучшей его заменой будет служить бензин с высоким октановым титром числа.
Специальные жидкости
К таким жидкостям относят Тэтрахлорэтилен, являющийся оптимальным вариантом для обезжиривания сплавов алюминия и магния, так как не вступает в реакцию с этими металлами, Трихлорэтилен, который будет хорошим выбором при обработке чёрных металлов, но запрещен для алюминия и магния. Условно подходит для подготовки изделий из метала Антисиликон. При работе с растворителями необходимо учитывать их летучесть и пожароопасность. При выборе растворителя, вполне оправданным действием будет просмотр инструкции к краске. Чаще всего производитель даёт в ней рекомендации не только по использованию, но и по подбору максимально подходящего растворителя для обезжиривания поверхности перед началом работ. — хлорированные растворители. Такой вид растворителей не горюч, но более токсичен. В связи с этим их применение практически исключено.
Расход материалов
На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).
Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители
В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.
Комментарии
Рекомендованные статьи
24 апреля 2017
«Юный арбитр-2017»
4 февраля 2023
Почему потеют окна в машине изнутри и что с этим делать
24 апреля 2015
Стали известны «Автомобили года в России» 2015
25 ноября 2014
Минивены на краш-тестах IIHS
15 июня 2022
Ферстаппен стал еще на шаг ближе к защите титула после триумфа в Баку
2 октября 2022
Латифи: моя судьба в «Уильямсе» была определена не проигрышем де Врису
Избегайте использования аэрозолей
При подготовке дисков перед покраской важно избегать использование аэрозольных средств, таких как спреи или аэрозольные обезжириватели. Несмотря на то, что они могут показаться удобными и быстрыми в использовании, они могут оставить на поверхности диска остатки или пленку, которая может негативно повлиять на качество покраски
Аэрозольные средства могут иметь разные составы, включая растворители и другие химические добавки. Эти вещества могут оставить на поверхности диска остатки, которые могут мешать прилеганию краски или привести к пузырькам и неровностям после покраски.
Вместо использования аэрозольных средств, рекомендуется использовать простой и безопасный метод обезжиривания. Для этого можно использовать обычную жидкость для мытья посуды и теплую воду. Просто нанесите небольшое количество жидкости на мягкую тряпочку или губку и тщательно протрите поверхность диска.
Также, перед покраской можно использовать специальные обезжиривающие средства, которые предназначены специально для подготовки поверхности перед покраской. Они обычно имеют гель- или жидкую консистенцию и могут быть нанесены на диск с помощью кисти или губки. После нанесения средства достаточно протереть поверхность диска сухой тряпочкой или бумажным полотенцем.
Преимущества избегания аэрозолей:
- Повышение качества покраски;
- Уменьшение риска возникновения пузырьков и неровностей на поверхности диска;
- Безопасность использования.
Использование аэрозольных средств при обезжиривании дисков перед покраской может привести к нежелательным результатам. Поэтому рекомендуется избегать их использования и предпочитать более безопасные и эффективные методы обезжиривания, такие как использование обычной жидкости для мытья посуды или специальных обезжиривающих средств.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.
Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.
Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.
Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть
Подготовка литых дисков к покраске
Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.
- Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
- Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
- При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
- Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
- Помыть диск под проточной водой.
Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.
- Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
- Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
- Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
- После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
- После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
- Повторить обезжиривание растворителем.
Теперь можно приступать к собственно покраске.
Так выглядит покраска литых дисков из баллончика
Нанесение краски и лака на литые диски
Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого
Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно
Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.
Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.
После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.
Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.
Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.
Какую краску в баллончике выбрать
Чаще всего используют акриловые и резиновые аэрозоли.
Акриловая
Самый распространенный вариант для покраски алюминия. Красят из аэрозольного баллона или краскопульта. Особенность такой эмали — широкий выбор цветов. Например, можно придать колесам машины красивый цвет хром.
Плюсы:
- удобство нанесения без серьезной подготовки и спецтехники;
- эффективная защита от внешних факторов на улице, особенно зимой;
- быстрый наглядный результат.
Минусы:
- монохромность: невозможно смешать оттенки;
- подтеки.
ТОП-3 брендов акрила: рейтинг
Motip |
Голландско-германский концерн, образованный в 1998 году. Всемирно признанный лидер в сфере производства аэрозолей и лаков. |
Bosny |
Торговая марка принадлежит компании R.J. London Chemicals Industries. Ответственный производитель более 40 лет выпускает широкий ассортимент ЛКМ. |
Magicline |
Российский бренд, основанный в 2005 году. Принадлежит компании «Поиск». |
Резиновая
Жидкая резина в последние годы набирает популярность. Покрытие получается матовым или глянцевым.
Плюсы:
- простота нанесения;
- быстро сохнет;
- защита от негативных внешних факторов, ржавчины;
- простота снятия: при необходимости удаляется, как обычная пленка.
Минусы:
недолговечность.
ТОП-3 брендов резины: рейтинг
Plasti Dip |
Один из лучших американских производителей резиновых распылителей. Особенность — широкая цветовая палитра. |
Kudo |
Российский производитель ЛКМ. Жидкая резина не содержит опасных компонентов. |
Larex |
Немецкий производитель инновационного материала класса премиум. |
Существуют также алкидная и нитроэмаль. Однако использовать их для окрашивания литья и штамповки не следует. Такие аэрозоли недостаточно устойчивы к негативным воздействиям внешней среды и механическим повреждениям.
Популярная продукция
Body
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Motip
В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.
Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.
Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Покраска штамповок акрилом
Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.
Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.
Материалы для покраски колесных дисков
Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.
Колеса сняты и готовы к обработке
Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.
Удаление грязи и ржавчины с диска
Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.
Штамповки тщательно отполированы
Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.
Удаление пыли с помощью сухой тряпки
Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.
Использование пылесоса для очистки диска
Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.
Обезжиривание металла ацетоном
Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.
Заклеивание шины малярным скотчем
Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.
Грунтование поверхности диска
Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.
Нанесение второго слоя грунтовки
Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.
Грунтование внутренней части диска
Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.
Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию
Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.
Покраска внутренней стороны стального диска
Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.
Все диски покрашены изнутри
Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.
На наружной стороне могут появиться подтеки
Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.
Покраска наружной стороны диска баллончиком
Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.
Нанесение второго слоя краски
Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.
Диски сохнут после покраски
Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.
Удаление малярного скотча
Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.
Диски готовы после покраски
Что выбрать вместо обезжиривателя
Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.
Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.
Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.
Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.
Всем привет! Неправильно проведенные покрасочные работы могут привести к отслоениям, разрушениям и внешним изменениям покрытия. Причем краска может быть отличного качества, как и лак. Но если на этапе предварительной подготовки допустить ошибку, все последующие старания окажутся напрасными. Потому сегодня говорим о том, чем обезжирить металл перед покраской и что для этого можно использовать в домашних условиях.
Поскольку мы автомобильный сайт, акцент будет делать именно на покраске кузова. Бывает так, что образовалась какая-то царапина, дефект, машина покрыли рыжики и вы приступили к самостоятельному восстановлению. Некоторые очищают проблемные зоны механическим способом, другие используют преобразователи ржавчины и прочие достижения автохимической промышленности.
Но остается главная задача. А именно покрасить поверхность. Любая подобная процедура связана с обязательным предварительным обезжириванием
Даже в нашем материале о подготовке авто к покраске я не уделил внимание вопросу обезжиривания. Исправляюсь и посвящаю этой теме отдельную статью