Передняя подвеска уаз хантер схема с описанием

Передняя подвеска уаз хантер схема с описанием

Вынимаем старый амортизатор

Прежде чем начать процесс замены амортизаторов на УАЗ Хантере, необходимо подготовить автомобиль. Следует приподнять заднюю часть машины, чтобы создать доступ к амортизатору.

1. Ослабьте гайку верхнего крепления амортизатора с помощью гаечного ключа.

2. Снимите колесо с нужной стороны, чтобы иметь возможность добраться к нижнему креплению амортизатора.

3. Найдите нижнее крепление амортизатора и освободите его при помощи гаечного ключа.

4

Осторожно извлеките старый амортизатор из автомобиля, обращая внимание на детали и общее состояние

5. Убедитесь, что новый амортизатор соответствует по размерам и типу заменяемому.

Подготовка инструментов и запчастей

Перед началом замены амортизаторов УАЗ Хантер в домашних условиях необходимо подготовить необходимые инструменты и запчасти:

  • Специальные ключи: для крепления амортизаторов, гайков и болтов
  • Отвертка или нож для снятия старых амортизаторов: поможет легко снять старые детали
  • Накидной ключ: для удобного закручивания и откручивания гаек и болтов
  • Набор монтажного оборудования: рекомендуется иметь под рукой набор для замены амортизаторов
  • Новые амортизаторы: обязательно приобретите качественные амортизаторы, подходящие для вашего УАЗ Хантера

Проверьте наличие всех необходимых инструментов и запчастей перед началом работ по замене амортизаторов, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе.

4 Установка рессоры 3153 на УАЗ Патриот при помощи втулок с проточкой оси

Посмотрим еще раз на рисунок 4. Для нормальной установки шайбы и втулок на оси 3163 не хватает длины посадочного места. У оси 3163 оно составляет 69 мм, а у оси 3160 — 79 мм, т.е. они отличаются на 10 мм. Но на те же 10 мм отличаются и уступы, примыкающие к раме,15 мм и 5 мм соответственно. Если удастся проточить уступ на оси 3163 с 15 мм до 5 мм, то тем самым, мы увеличим длину посадочной части для втулок до необходимых 79 мм. На рисунке 4, место, до которого необходимо произвести обточку, показано зеленой линией. Я полагаю, что сточить этот уступ до нужного размера можно не снимая ось с автомобиля. В месте крепления оси достаточно места, что бы комфортно работать небольшой болгаркой. Болгаркой можно выполнить грубую обточку, а дальше, более деликатным инструментом типа бормашины, довести размер обточки до желаемого. Такая доработка оси не требует большой точности, даже если ось в месте обработки будет немного отличаться от цилиндра, будут присутствовать бугорки, канавки, царапины и т.п., то ничего страшного, при сдавливании втулки, ее материал будет облегать эти неровности.После такой обработки, мы получим нормальное сжатие втулок при их затяжке, гайка (даже с гроверной шайбой) практически полностью навернется на ось. Так же как и в предыдущем способе, мы можем применить шайбы с полиэтиленовой вставкой или установить шплинт.

При покупке оси крепления рессоры, обратите внимание, что ось 3160 легко спутать с остью 469, они отличаются длиной конической части  (у 469 она примерно на 5 мм короче) и местом расположения отверстия под шплинт (у 469 оно находится у самого края). При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые

Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе

При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые. Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе .

Замена амортизатора

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке

Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу

С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей

Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку

Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия

Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки

Снятие и разборка рессоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Снимаем переднее колесо с нужной стороны

Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем стремянки и накладку рессоры

Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры

Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу

С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)

Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки

Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками

Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи

С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры

Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17

Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору

Радиусы изгиба листов

Порядковый номер листа рессоры Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм
Передняя Задняя
1 1506 1711
2 1449 1642
3 1377 1574
4 1306 1506
5 1236 1440
6 1167 1375
7 1100 1309
8 1100 1248
9 1100

 Заменяем поврежденные листы, согласно таблице

Смазываем листы рессоры графитной смазкой

Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку

Загибаем молотком хомуты рессоры

При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:

— передняя проушина рессоры;

— задняя проушина рессоры

Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:

— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30

Снимаем пружинную и плоскую шайбы

Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке

При установке оси наносим на ее конус смазку

Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае

уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Замена резинового буфера

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

История создания УАЗ-315195 Hunter

УАЗ Хантер и 469

Серийное производство новой модели УАЗ-315195 «Hunter» началось на заводе в Ульяновске 19 ноября 2003 года. До этого периода в течение долгого времени завод выпускал внедорожники УАЗ-469 в «военном» и «гражданском» исполнениях. Версия автомобиля для использования на дорогах всех типов называлась УАЗ-469Б. В 1985 году эта «гражданская» модель была модернизирована и в дальнейшем выпускалась под названием УАЗ-3151. Согласно официальной индексации, применяемой заводом, современный Hunter не что иное, как обновленная версия именно этой модели.

Решение о модернизации «Уазика» было вполне логичным – по уровню комфорта и пригодности для эксплуатации в городских условиях спартанский УАЗ-3151 уступал всем без исключения внедорожникам иностранного производства, что негативно сказывалось на продажах автомобиля. Невысокая максимальная скорость, устаревший и потребляющий слишком много бензина УАЗ-3151 был по-настоящему интересен только тем, кому в работе или частной жизни постоянно приходится иметь дело с дорогами низкого качества, либо проезжать там, где дороги нет совсем. Эти обстоятельства позволяли немногочисленным оставшимся покупателям мириться с отсутствием элементарных опций, позволяющих применять к автомобилю термин «комфортабельный».

Предшественник УАЗ-3151 и Хантера – УАЗ-469 по-своему легендарен. В военном исполнении он в течение долгого времени был официальным командирским автомобилем в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора с середины 1970-х годов.

Замена амортизатора

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке

Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу

С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей

Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку

Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия

Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки

Снятие и разборка рессоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Снимаем переднее колесо с нужной стороны

Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем стремянки и накладку рессоры

Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры

Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу

С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)

Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки

Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками

Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи

С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры

Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17

Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору

Радиусы изгиба листов

Порядковый номер листа рессоры Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм
Передняя Задняя
1 1506 1711
2 1449 1642
3 1377 1574
4 1306 1506
5 1236 1440
6 1167 1375
7 1100 1309
8 1100 1248
9 1100

 Заменяем поврежденные листы, согласно таблице

Смазываем листы рессоры графитной смазкой

Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку

Загибаем молотком хомуты рессоры

При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:

— передняя проушина рессоры;

— задняя проушина рессоры

Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:

— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30

Снимаем пружинную и плоскую шайбы

Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке

При установке оси наносим на ее конус смазку

Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае

уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Замена резинового буфера

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот

Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:

  • Установить авто на эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
  • Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
  • Разгрузить подвеску;
  • Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
  • Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
  • Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
  • Демонтировать гайку верхнего крепления;
  • Снять шайбу и верхнюю подушку;
  • Демонтировать изделие;
  • Подготовить новый амортизатор;
  • Установить изделие в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: