Вынимаем старый амортизатор
Прежде чем начать процесс замены амортизаторов на УАЗ Хантере, необходимо подготовить автомобиль. Следует приподнять заднюю часть машины, чтобы создать доступ к амортизатору.
1. Ослабьте гайку верхнего крепления амортизатора с помощью гаечного ключа.
2. Снимите колесо с нужной стороны, чтобы иметь возможность добраться к нижнему креплению амортизатора.
3. Найдите нижнее крепление амортизатора и освободите его при помощи гаечного ключа.
4
Осторожно извлеките старый амортизатор из автомобиля, обращая внимание на детали и общее состояние
5. Убедитесь, что новый амортизатор соответствует по размерам и типу заменяемому.
Подготовка инструментов и запчастей
Перед началом замены амортизаторов УАЗ Хантер в домашних условиях необходимо подготовить необходимые инструменты и запчасти:
- Специальные ключи: для крепления амортизаторов, гайков и болтов
- Отвертка или нож для снятия старых амортизаторов: поможет легко снять старые детали
- Накидной ключ: для удобного закручивания и откручивания гаек и болтов
- Набор монтажного оборудования: рекомендуется иметь под рукой набор для замены амортизаторов
- Новые амортизаторы: обязательно приобретите качественные амортизаторы, подходящие для вашего УАЗ Хантера
Проверьте наличие всех необходимых инструментов и запчастей перед началом работ по замене амортизаторов, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе.
4 Установка рессоры 3153 на УАЗ Патриот при помощи втулок с проточкой оси
Посмотрим еще раз на рисунок 4. Для нормальной установки шайбы и втулок на оси 3163 не хватает длины посадочного места. У оси 3163 оно составляет 69 мм, а у оси 3160 — 79 мм, т.е. они отличаются на 10 мм. Но на те же 10 мм отличаются и уступы, примыкающие к раме,15 мм и 5 мм соответственно. Если удастся проточить уступ на оси 3163 с 15 мм до 5 мм, то тем самым, мы увеличим длину посадочной части для втулок до необходимых 79 мм. На рисунке 4, место, до которого необходимо произвести обточку, показано зеленой линией. Я полагаю, что сточить этот уступ до нужного размера можно не снимая ось с автомобиля. В месте крепления оси достаточно места, что бы комфортно работать небольшой болгаркой. Болгаркой можно выполнить грубую обточку, а дальше, более деликатным инструментом типа бормашины, довести размер обточки до желаемого. Такая доработка оси не требует большой точности, даже если ось в месте обработки будет немного отличаться от цилиндра, будут присутствовать бугорки, канавки, царапины и т.п., то ничего страшного, при сдавливании втулки, ее материал будет облегать эти неровности.После такой обработки, мы получим нормальное сжатие втулок при их затяжке, гайка (даже с гроверной шайбой) практически полностью навернется на ось. Так же как и в предыдущем способе, мы можем применить шайбы с полиэтиленовой вставкой или установить шплинт.
При покупке оси крепления рессоры, обратите внимание, что ось 3160 легко спутать с остью 469, они отличаются длиной конической части (у 469 она примерно на 5 мм короче) и местом расположения отверстия под шплинт (у 469 оно находится у самого края). При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые
Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе
При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые. Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе .
Замена амортизатора
Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке
Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу
С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей
Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку
Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия
Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки
Снятие и разборка рессоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем стремянки и накладку рессоры
Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги
Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры
Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу
С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)
Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки
Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками
Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи
С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры
Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17
Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору
Радиусы изгиба листов
Порядковый номер листа рессоры | Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм | |
---|---|---|
Передняя | Задняя | |
1 | 1506 | 1711 |
2 | 1449 | 1642 |
3 | 1377 | 1574 |
4 | 1306 | 1506 |
5 | 1236 | 1440 |
6 | 1167 | 1375 |
7 | 1100 | 1309 |
8 | 1100 | 1248 |
9 | — | 1100 |
Заменяем поврежденные листы, согласно таблице
Смазываем листы рессоры графитной смазкой
Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку
Загибаем молотком хомуты рессоры
При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:
— передняя проушина рессоры;
— задняя проушина рессоры
Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:
— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружинную и плоскую шайбы
Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке
При установке оси наносим на ее конус смазку
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае
уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов
Особенности подвесок УАЗ Хантер
Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.
Она состоит из следующих ключевых частей:
- цилиндрических пружин;
- масляных амортизаторов;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- двух продольных штанг;
- поперечной тяги.
- двух шкворней с обеих из сторон.
Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.
Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.
Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»
- В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
- Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
- Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
- После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.
Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.
Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.
Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.
История создания УАЗ-315195 Hunter
УАЗ Хантер и 469
Серийное производство новой модели УАЗ-315195 «Hunter» началось на заводе в Ульяновске 19 ноября 2003 года. До этого периода в течение долгого времени завод выпускал внедорожники УАЗ-469 в «военном» и «гражданском» исполнениях. Версия автомобиля для использования на дорогах всех типов называлась УАЗ-469Б. В 1985 году эта «гражданская» модель была модернизирована и в дальнейшем выпускалась под названием УАЗ-3151. Согласно официальной индексации, применяемой заводом, современный Hunter не что иное, как обновленная версия именно этой модели.
Решение о модернизации «Уазика» было вполне логичным – по уровню комфорта и пригодности для эксплуатации в городских условиях спартанский УАЗ-3151 уступал всем без исключения внедорожникам иностранного производства, что негативно сказывалось на продажах автомобиля. Невысокая максимальная скорость, устаревший и потребляющий слишком много бензина УАЗ-3151 был по-настоящему интересен только тем, кому в работе или частной жизни постоянно приходится иметь дело с дорогами низкого качества, либо проезжать там, где дороги нет совсем. Эти обстоятельства позволяли немногочисленным оставшимся покупателям мириться с отсутствием элементарных опций, позволяющих применять к автомобилю термин «комфортабельный».
Предшественник УАЗ-3151 и Хантера – УАЗ-469 по-своему легендарен. В военном исполнении он в течение долгого времени был официальным командирским автомобилем в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора с середины 1970-х годов.
Замена амортизатора
Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке
Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу
С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей
Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку
Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия
Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки
Снятие и разборка рессоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем стремянки и накладку рессоры
Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги
Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры
Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу
С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)
Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки
Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками
Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи
С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры
Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17
Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору
Радиусы изгиба листов
Порядковый номер листа рессоры | Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм | |
---|---|---|
Передняя | Задняя | |
1 | 1506 | 1711 |
2 | 1449 | 1642 |
3 | 1377 | 1574 |
4 | 1306 | 1506 |
5 | 1236 | 1440 |
6 | 1167 | 1375 |
7 | 1100 | 1309 |
8 | 1100 | 1248 |
9 | — | 1100 |
Заменяем поврежденные листы, согласно таблице
Смазываем листы рессоры графитной смазкой
Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку
Загибаем молотком хомуты рессоры
При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:
— передняя проушина рессоры;
— задняя проушина рессоры
Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:
— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружинную и плоскую шайбы
Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке
При установке оси наносим на ее конус смазку
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае
уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов
Особенности подвесок УАЗ Хантер
Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.
Устройство передней подвески
Она состоит из следующих ключевых частей:
- цилиндрических пружин;
- масляных амортизаторов;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- двух продольных штанг;
- поперечной тяги.
- двух шкворней с обеих из сторон.
Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.
Устройство задней подвески
Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.
Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:
- Установить авто на эстакаду;
- Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
- Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
- Разгрузить подвеску;
- Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
- Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
- Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
- Демонтировать гайку верхнего крепления;
- Снять шайбу и верхнюю подушку;
- Демонтировать изделие;
- Подготовить новый амортизатор;
- Установить изделие в обратной последовательности.