Повышенное содержание железа и ржавчины
Повышенное содержание железа может приводить к появлению ржавых отложений на стенках труб и других элементах системы, что снижает их прочность и увеличивает риск прорывов. Кроме того, ржавчина может оказывать негативное влияние на качество воды, делая ее непригодной для питья и использования в бытовых нуждах.
Причины повышенного содержания железа
Главной причиной повышенного содержания железа в системе водоснабжения является естественный процесс ржавления металлических труб. Это происходит из-за воздействия кислорода и влаги на поверхность металла, что приводит к его окислению и образованию ржавчины.
Кроме того, причиной повышенного содержания железа может быть использование старых или пористых труб, которые более подвержены коррозии. Некачественное обслуживание системы, недостаточная очистка и обработка воды также могут способствовать появлению ржавчины и повышенному содержанию железа.
Решение проблемы
Для решения проблемы повышенного содержания железа и ржавчины в системе водоснабжения рекомендуется проводить регулярную инспекцию и техническое обслуживание приемной трубы ока. Необходимо заменять поврежденные или старые трубы, а также отказаться от использования металлических труб в пользу более современных материалов, таких как пластик или полипропилен.
Для устранения ржавчины и железных отложений в системе можно использовать специальные химические препараты или фильтры для воды, которые снизят содержание железа и повысят качество воды. Также рекомендуется установить систему очистки и фильтрации воды перед входом в приемную трубу ока, чтобы предотвратить попадание ржавчины и других загрязнений в систему.
Изготовление двойного выхлопа своими руками
При наличии у вас времени, материалов и необходимых технических средств изготовить двойной выхлоп для автомобиля ВАЗ можно самостоятельно. Основные детали выхлопной системы вам придётся всё-таки приобрести. Однако при изготовлении выхлопной системы вы сможете значительно сэкономить хотя бы и на приобретении деталей.
Опытные автомобилисты уже давно вывели два основных варианта изготовления двойного выхлопа для ВАЗов.
- Первый вариант предусматривает изготовление выхлопа с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб. При этом варианте вторая труба просто вваривается сбоку в трубу, которая идёт от коллектора. При работе автомобиля на холостом ходу выход выхлопных газов из труб практически равномерен, но при больших оборотах двигателя большая часть выхлопа выходит из прямой трубы, что идёт от коллектора.
Выхлоп с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб
- Иной вариант изготовления выхлопной системы обеспечит одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. При этом нужно к трубе, которая идёт от коллектора, под ровными углами приварить две трубы с одинаковыми показателями углов и поворотов. Это сможет придать конструкции более эстетичный вид.
Выхлоп с одинаковыми угловыми показателями обеих выхлопных труб
После выбора схемы строения выхлопной системы вам необходимо перейти к следующему этапу установки собственной конструкции двойного выхлопа. При установке самостоятельно изготовленной конструкции могут возникать проблемы с отклонениями труб от расположения старых держателей. Но и это не является большой проблемой, поскольку их можно изготовить и установить самостоятельно.
Помните, что перед установкой выхлопа собственного производства его необходимо обернуть асбестовым шнуром, который обеспечит теплоизоляцию. Она крайне необходима для того, чтобы избежать возгорания, поскольку в опасной близости расположена топливная система.
Что касается процесса установки, то он идентичен с тем, который был указан выше.
Чтобы более подробно ознакомиться со всеми нюансами изготовления и установки двойного выхлопа на автомобили ВАЗ, предлагаем вашему вниманию видео с более подробным описанием.
Особенности ремонта и обслуживания
Как и любая силовая установка внутреннего сгорания, мотор ВАЗ-1113 требовал периодического технического обслуживания, а после исчерпания ресурса, проводился капитальный ремонт или же полная замена двигателя на «Оке».
Капитальный ремонт двигателя «Оки» проводится в случае сильного износа цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Причем ресурс мотора хоть примерно и рассчитан производителями, но на него сильно влияют особенности эксплуатации, периодичность проведения технического обслуживания, а также качества используемых технических жидкостей и топлива.
В большинстве случаев ремонт двигателя «Ока» выполняется без снятия его с авто. В ряде систем и механизмов можно снять составные элементы с силовой установки для последующего восстановления или замены, или и вовсе все выполнить на агрегате. Это касается систем питания, зажигания, пуска, электробеспечения, охлаждения, а также газораспределительного механизма.
Но снятие мотора и его разборка потребуется, если дело касается цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма, к которому относится и система уравновешивающих валов. Что касается последних, то они – особенность конструкции двухцилиндрового мотора.
Дело в том, что поршни в установках «Оки», поршни ходят парно, а не раздельно. Но при этом рабочие такты в цилиндрах выполняются по-разному. К примеру, оба поршня движутся вверх, но в первом цилиндре происходит такт сжатия, а во втором – выпуск. После прохождения ВТМ, в первом цилиндре идет рабочий ход, а во втором – впуск, и так по кругу.
Система уравновешивания же предотвращает появление повышенных вибраций, которые обязательно возникают при таких особенностях конструкции и работы силовой установки.
Если силовой агрегат исчерпал свой ресурс, то есть износ цилиндропоршневой группы достиг критических значений, или произошла серьезная поломка КШМ, производится переборка мотора. При этом, все работы можно выполнить только на снятой установке.
Далее рассмотрим, как правильно своими руками извлечь силовую установку из подкапотного пространства этого авто, не прибегая к услугам СТО.
СеАЗ Ока Божья коровка › Бортжурнал › Замена штанов без ямы и снятия впускного коллектора
Если вкратции, то вся выхлопная система пришла в негодность. Купил весь комплект. Хотел сразу ехать на сервис, но там за смену только одних штанов зарядили больше стоимости всей системы. Решил сменить сам. Купил трубчатые ключи. Немного почитал интернет. Решил менять не снимая впускной коллектор. т.к. не охото было менять тосол.
Провозился немало в сумме 6 часов. Загнал на ямку, снял карб, поддомкратил с 2ух сторон. Обогреватель карбюратора пришлось отломить. Позже я прочитал, что можно было ломать не всю сварку, а только часть которая держит трубку, а потом просверлить и закрепить её на месте после установки.
Позже, я так же прочитал что можно было открутить одно крепления двигателя и наклонить его вперед, тогда отпиливать ничего не нужно и домкратить тоже. )))
Кое что не удалось прикрутить обратно, крепление штанов и тягу под днищем между левой и правой частью рамы двигателя, по причине сгнивших гаек и болтов (((
Вывод: Заменить штаны без ямы и снятия впускного коллектора возможно, но больше этого я делать не стану, проще слить тосол и заменить прокладку на впускном, чем ещё раз так вымахиваться. Заменить остаток систему (без штанов) самостоятельно и без ямы… пожалуй нет. В сервисе мне это сделали за сущие копейки, к тому же там пришлось что-то отпилить и сделали по уму на герметик — я бы не додумался.
Ремонт двигателя ВАЗ-1113
Описанный метод снятия двигателя наиболее простой, так как он не требует наличия каких-то профессиональных приспособлений. Далее предлагаем разобраться в том, какой ремонт можно выполнить на снятом двигателе. Как писалось выше, демонтаж двигателя производится при выявлении проблем с ЦПГ и КШМ, а также при надобности полной замены двигателя.
Одна из наиболее распространенных работ, выполняемых на двигателе «Оки» — это замена поршневых колец. Данную операцию нельзя назвать легкой, так как для ее выполнения требуется почти полная разборка двигателя, из-за того, что вам нужно будет извлекать поршни. Логично, что разбирать двигатель проще, если он снят с двигателя и установлен на полу – таким образом его всегда можно перевернуть в требуемую плоскость. Кроме того, на демонтированном двигателе удобнее проводить работы, связанные с ремонтом и заменой коленчатого вала, так как демонтировать и устанавливать вал без снятия коробки просто невозможно.
Крепление Глушителя Ока
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
ВАЗ 11113
Для удобства демонтажа снимаем корпус воздушного фильтра (см. » Снятие корпуса воздушного фильтра «).
- Отсоединяем от приемной трубы дополнительный глушитель (см. » Снятие дополнительного глушителя «).
- Демонтируем правый привод (см. » Снятие приводов передних колес «).
- Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна приемной трубы .
- Снимаем скобу.
- Ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
- Снимаем кронштейн.
- Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления фланца приемной трубы первого цилиндра к головке блока цилиндров и две гайки крепления фланца приемной трубы второго цилиндра.
- Снимаем фланцы трубы со шпилек и выводим приемную трубу вниз из пространства между силовым агрегатом и опорой рулевого механизма.
- Соединение приемной трубы с головкой блока цилиндров уплотнено двумя металлоасбестовыми прокладками.
- При сборке стыки соединений смазываем графитной смазкой.
Приемную трубу снимают при ее механическом повреждении, появлении трещин в сварных швах, сквозном прогорании и коррозии.
Обратите внимание на нижний конец трубы. У новой трубы он должен быть такой же, так как существует невзаимозаменяемый вариант трубы с фланцем
Вам потребуются: пассатижи, отвертка и два ключа «на 13».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите рулевой механизм (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).
3. Снимите выпускную трубу (см. «Замена выпускной трубы»).
4. . основной глушитель (см. «Замена основного глушителя») и…
5. . дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
6. Отверните две гайки крепления прижимной скобы приемной трубы на двигателе и.
7. . снимите скобу.
8. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы к головке блока цилиндров (показаны две, остальные расположены с другой стороны впускной трубы), снимите плоские шайбы, сдвиньте фланцы трубы со шпилек и отведите трубу в сторону.
9. Выверните два болта крепления кронштейна приемной трубы к двигателю и снимите кронштейн.
10. Снимите приемную трубу с автомобиля
Уплотнительные прокладки фланцев приемной трубы могут остаться на головке блока. Снимите их, отделив острым инструментом, и зачистите поверхность головки блока. Прокладки рекомендуется заменить.
11. Устанавливайте приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Перед установкой гаек фланцев нанесите на их резьбовую часть графитную смазку, чтобы предотвратить пригорание гаек в эксплуатации и, тем самым, облегчить в дальнейшем разборку соединения.
10.11.6 Замена приемной трубы глушителя
10.11.5. Замена приемной трубы глушителя
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.1.).
Снимите выпускную трубу (см. подраздел 10.11.2.),
основной глушитель (см. подраздел 10.11.3.)
и дополнительный глушитель (см. подраздел 10.11.4.).
Приемную трубу снимают при ее механическом повреждении, появлении трещин в
сварных швах, сквозном прогорании и коррозии.
Обратите внимание на нижний конец трубы. У новой трубы он должен быть
такой же, так как существует невзаимозаменяемый вариант трубы с фланцем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Метод извлечения силовой установки
Последовательность работ такова:
- Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
- сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
- Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
- Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;
5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);
6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;
7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;
9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;
10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;
11. Послабляем и отсоединяем трос привода сцепления;
12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;
13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;
14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;
15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;
16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;
17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;
18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;
19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;
20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;
После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.
Ну а дальше уже выполняется дальнейшая разборка, переборка изношенных узлов (к примеру, замена коленвала «Оки), а потом — сборка двигателя. После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ-11113, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности.
Замена рампы на ваз 2110
Всегда рампу снимают вместе с регулятором давления топлива:
- Отсоединяем шланг вакуума с регулятора.
- При откручивании штуцера на трубке подачи топлива, используют рожковый ключ на 17.
- Снять фишку на напряжение рампы.
- Также откручивают винт на крепление трубок подачи бензина и затем его отсоединяют.
- Затем при помощи шестигранника откручивают несколько винтов с крепления рампы.
- Рампу снимают по оси направления форсунки и извлекают ее из привычного места.
- Затем снимается заменитель, необходимо открутить крепление с левой стороны впускного коллектора, и немного расслабить нижний болт.
- Снимают сам кронштейн.
- Теперь следует таким же образом снять и правый кронштейн.
- Со шпильки откручивают несколько гаек рыма.
руководство по ремонту и эксплуатации ваз 11113 ока скачать
Категория: Руководства
Описание
ВАЗ 1111
Автомобили ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г. в.
Общая информация об автомобиле
3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см. в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.
Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.
Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.
Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.
Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.
приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).
Все для ВАЗ 1111 (Ока)
Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»
Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).
Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.
Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:
- Внедрение в систему стандартного трамблера от ВАЗ 2108 с высоковольтным распределением зажигания, одной катушки зажигания и одного коммутатора (оттуда же). При этом в датчике момента искрообразования отрезаются две из четырех шторок, либо ненужные свечи фиксируются в нейтральном месте моторного отсека (оставлять лишние высоковольтные провода без разряда запрещено).
- Установка комбинированного двухискрового блока в импортном или отечественном исполнении типа «все в одном» (коммутатор +катушка);
- Установка катушек двух катушек зажигания маслонаполненного типа от ВАЗ 2108, а также двух коммутаторов с объединением их входов на вывод датчика момента.
Диагностика выхлопной системы
Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.
Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.
Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.
-
- После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
- Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.
- Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
- Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
- Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
- После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.
Нарушение герметичности соединений
Нарушение герметичности соединений влияет на качество работы приемной трубы и может стать причиной различных проблем с системой охлаждения двигателя. В первую очередь, это приводит к утечкам охлаждающей жидкости и потере давления в системе. По мере ухудшения герметичности соединений, количество утечек может увеличиваться, что ведет к частым доливкам охлаждающей жидкости и возможным перегревам двигателя.
Для решения проблемы нарушения герметичности соединений необходима замена приемной трубы ока
В процессе замены следует обратить внимание на состояние уплотнительных элементов и прокладок, а также правильно выполнить монтаж новой приемной трубы
Для предотвращения возникновения проблем с герметичностью соединений рекомендуется также регулярно проверять состояние приемной трубы ока и проводить вовремя замену изношенных уплотнительных элементов.
Причины нарушения герметичности соединений | Последствия нарушения герметичности соединений |
---|---|
Износ уплотнительных элементов | Утечка охлаждающей жидкости |
Механические повреждения | Потеря давления в системе охлаждения |
Неправильный монтаж | Частые доливки охлаждающей жидкости |
Ремонт Оки – замена приемной трубы
Данный вариант не подходит, если у Вас новая целая труба без повреждений и её нужно оставить в целости и сохранности.
Что же необходимо для выполнения этой работы? Итак, Вам понадобится:
— во-первых, возможность потратить на это от трёх до четырёх часов своего свободного времени;
— во-вторых, инструменты: два ключа на тринадцать (рожок и накидной), вороток с головками на десять и тринадцать, зубило, два крупных хомута, молоток, напильник и домкрат.
Важно знать, что прежде всего для того чтобы заменить приёмную трубу (по мануалу), необходимо наличие ямы либо эстакады. Более того, Вы должны располагать хоть какими-то знаниями относительно съёма привода и мощными инструментами для снятия ступичной гайки
В случае если Вы не имеете таких возможностей, не стоит отчаиваться – существует альтернативный вариант. Этот способ достаточно действенный, простой и, что самое главное, проверен на практике.
Прежде всего, нужно обработать данный автомобиль с помощью домкрата и отсоединить глушитель от так называемых «штанов» (от приёмной трубы). Для того, чтобы слить тосол, необходимо убрать коллектор, карбюратор и отсоединить от печки патрубки. Доставать остатки будет гораздо легче, если переломать патрубок приёмной трубы. Затем, с помощью зубила нужно сбить патрубок с новенькой приёмной трубы под гофру. Однако, при выполнении этих действий надо быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы сбить лишь те точки, которые соединяют между собой патрубок и трубу.
К установке можно приступать только после того как будут подготовлены патрубок и труба, а под капотом не останется ничего лишнего. Для того чтобы Вы смогли провернуть трубу, следует заранее избавиться от патрубка для гофры. Хотя, вероятно существует возможность просунуть трубу, не затрагивая патрубок для гофры. Вы должны помнить о том, что под коллектор и приёмную трубу обязательно нужно установить прокладки. Также, помните и о том, что надо присоединить кронштейн. После проделанной работы следует прикрепить патрубок для гофры, сделать это довольно просто. Есть свои минусы в таком способе крепления патрубка для гофры. Хотелось бы знать лучший способ, а также применять хомуты более надёжные, так как после стяжки между патрубком и трубой остаются зазоры. В качестве клина можно воспользоваться куском металла (распорка). Теперь Вам останется только собрать всё в обратной поочерёдности.
Последовательность действий при замене поршневых колец
Далее предлагаем перейти к непосредственному процессу замены колец на двигателе автомобиля «Ока» без его извлечения из моторного отсека. Делается это таким образом:
Автомобиль устанавливается на смотровую яму и обязательно обездвиживается. С двигателя сливаются все рабочие жидкости (моторное масло и охлаждающая жидкость). Для удобства выполнения всех последующих работ мы советуем снять капот с кузова вашего автомобиля. Отсоединяем корпус воздушного фильтра, всю проводку, топливный трубопровод, а также приводные тросики. Переходим к снятию защитной крышки ГРМ. Затем послабляем приводной ролик и снимаем ремень с зубчатого колеса. Далее откручиваем болт зубчатого колеса и снимаем его. Делаем все аккуратно, чтобы не потерять шпонку. Далее отсоединяем все патрубки и выкручиваем крепежные болты клапанной крышки, после чего демонтируем и ее. Не забываем отсоединить патрубок, идущий к вакуумному регулятору. Откручиваем бензонасос и болты крепления датчика искрообразования. Теперь откручиваем верхний крепежный болт на задней крышке приводного ремня и затем отводим его вбок. Откручиваем крепежи корпуса подшипников распределительного вала, после чего снимаем его. Достаем распределительный вал
Важно помнить, что распредвал нужно демонтировать вместе с сальником, который потом следует заменить на новый. Если вы разбираете двигатель с целью проведения замены распредвала, то дальнейшая разборка не нужна
Демонтируем кронштейн крепления генератора. Затем демонтируем натяжной ролик. Отсоединяем все элементы системы охлаждения (трубопровод), которые идут к рубашке охлаждения мотора. Отсоединяем электропроводку с колодкой, которая идет к датчику температуры ОЖ. Откручиваем крепежные гайки на выпускных трубах и аккуратно снимаем их. Далее переходим к откручиванию крепежных болтов на головке блока. При этом строго соблюдаем последовательность послабления этих крепежей. Достаем открученные болты. Снимаем головку с карбюратором и впускным коллектором.
Процесс разборки двигателя в моторном отсеке после снятия головки может считаться оконченным. Остальные действия выполняются под автомобилем. Для того чтобы достать поршни вам нужно:
- Открутить имеющиеся болты крепления поддона мотора и аккуратно достать его.
- Открутить крепежи шатунных крышек и затем снять их. Советуем помечать, где какая крышка была и как она устанавливалась. Чтобы сделать пометку на каждой крышке можно воспользоваться керном.
- Прокручивайте коленчатый вал до того момента пока поршни не пойдут вверх, а шатуны сами снимутся с шеек коленчатого вала. После этого вам останется взять отвертку и вытолкать поршни с шатунами, а затем и извлечь их.
Ремонт деталей выхлопной системы
Итак:
- Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия
- В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность
- Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
- Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель)
- Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель
- Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива.
Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.