Цилиндр передних тормозов приора

Замена передних тормозных цилиндров на приоре

Какие параметры тормозной системы проверяют на стенде?

Выделяют два вида диагностики тормозов: дорожный и стендовый.

Дорожный служит для расчета:

длины тормозного пути;

устойчивости авто при торможении;

скорости срабатывания тормозов;

максимально возможного уклона дороги, на котором способен устоять автомобиль.

Стендовый метод используют для вычисления:

удельной силы торможения;

коэффициента неравномерности тормозных возможностей колес.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на Лада Приора. Чаще всего ГТЦ снимают для замены прокладки, которая находится между ним и вакуумным усилителем тормозов, либо же для замены самого усилителя.

Итак, приступим. Для начала надо выкачать тормозную жидкость из бачка, сделать это можно при помощи шприца или груши.

Потом отворачиваем тормозные трубки (немного вытечет тормозная жидкость, поэтому заранее позаботьтесь о тряпке или емкости для ее сбора)

Откручиваем тормозные трубки от ГТЦ

Следующим действием отворачиваем 2 болта, которыми крепится ГТЦ к вакуумному усилителю головкой на 13 и снимаем его

Откручиваем болты крепления ГТЦ

Меняем уплотнительное кольцо ГТЦ

4. Ключом для отворачивания тормозных трубок отверните две гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру…

5. . отсоедините тормозные трубки от цилиндра и отведите их в сторону. Учтите, что после этого из главного цилиндра вытечет немного жидкости, поэтому подложите под цилиндр тряпку. Заглушите отверстия в тормозных трубках.

9. Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке

Обратите внимание на состояние резинового уплотнительного кольца, при появлении на нем трещин или признаков старения замените кольцо

Как развести передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Добро пожаловать! Передние тормозные колодки – порой бывает так, что колодки застывают намертво и их очень тяжело куда то сдвинуть с места, а заменять то их надо, а как их заменить если они не двигаются вовсе, на этот вопрос мы сегодня и раскрое подробный ответ с приложенными картинками.

Примечание! Для того чтобы развести передние тормозные колодки, вам нужно будет запастись: Большими раздвижными пассатижами!

Где находятся тормозные колодки? На классике они располагаются как и на всех других автомобилях в передней и задней части автомобиля, но так как мы рассказываем вам о передних тормозных колодках, то они находятся сразу же за колесом автомобиля и чтобы вам их можно было беспрепятственно увидеть, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и после чего вы их увидите в тормозном суппорте.

Когда нужно разводить тормозные колодки? Разводятся они только лишь для снятия, так как без разведения тормозных колодок снять их просто так не получиться, так как на них будут давить тормозные цилиндры и тем самым вынимание колодок будет затруднено, да и при замене всё равно нужно будет вдавливать тормозные цилиндры во внутрь суппорта, поэтому эту операцию по разведению колодок нужно будет производить обязательно.

Как развести передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно загляните в бачок в котором находиться тормозная жидкость (Он на фото указан стрелкой), если он будет переполнен, то есть жидкость будет залита до отметки MAX, тогда откачайте чуть-чуть потому что при утапливание поршней жидкость в тормозном бачке будет понемногу увеличиваться и тем самым может пойти через края, если вы немного от туда не откачаете её! (Данную операцию повторимся делать нужно только в том случае, если бачок будет заполнен до отметки MAX)

Ремонт тормозного цилиндра в Ладе Приора

Закис передний левый тормозной цилиндр. Вопрос решил — расшевелил его домкратом. Для разбора понадобились головки TORX E12 и E14. E14 поможет нам снять верхнюю скобу с самой тормозной машинки, а E12 поможет снять скобу — основание тормоза, чтобы подобраться к тормозному диску. Начал разбирать, и тормозная система левого переднего колеса подкинула мне вновь проблем — слизался болт под Torx E12.

Немного расстроившись, что придется ехать извлекать его на СТО, поразмыслив, понял, что решение есть. Из окна выкинул во двор два удлинителя, благо живу на первом этаже и спилил этот злополучный болт болгаркой. Через 15 минут он уже был изъят из скобы с помощью головки для снятия задних амортизаторов.

Сам цилиндр выдавил из тормозной машинки компрессором, в комплекте с ним была конусовидная насадка для накачивания наверное матрацев, она идеально подошла для этого дела, хоть и обдала меня фонтаном тормозухи из-за неполного прилегания. Советую сначала выдавливать цилиндр из тормозной машинки, а после снимать с нее скобу, иначе цилиндр может вылететь далеко или больно.

Все было сильно грязное, а так как хотелось, чтобы они и выглядели хорошо, перед покраской зачистил все детали. Для зачистки использовал шуруповерт с узкой, порядка 6-7мм по толщине насадкой — щеткой.

Краску использовал Zigger, каждую деталь покрыл тремя слоями краски и 2-3 слоями лака, надеюсь будет держаться долго)

Тормозной цилиндр был в плачевном состоянии, но на мой взгляд в замене не нуждался. Зачистил наждачкой 1000-1500-2000 с водой, почти вся грязь с него ушла.

Так же обновил пыльник и внутреннее резиновое кольцо в самой тормозной машинке. Этот рем-комплект поразил меня своей ценой всего 26р на оба тормоза.

При сборке использовал специализированную монтажную пасту для тормозных цилиндров. ATE 03.9902-0501.2 Для направляющих Liqui-Moly 7656 красную.

К слову цилиндр вошел от руки. Сел плотненько.

Задние барабаны поставил чугунные Brembo max. Советую их сразу красить, т.к. ржавеют просто молниеносно. Тормозные диски так же Brembo max, колодки оставил старые, спереди это ATE, сзади ВИС (ВазИнтерСервис), перед установкой навесного на них колодки были зашкурены. Тормозную жидкость так же обновил, залил SINTEC SUPER ДОТ-4. Хочется еще упомянуть о мифе, что если из тормозного бочка вся тормозная жидкость вытечет, придется тормозную системы прокачивать на СТО. — Миф. При работе с правым колесом плохо заглушил трубку и все вытекло из бочка. Перед сборкой обратно это заметил и залил, как раз во время сборки из прокачного штуцера уже начала сочится тормозуха — в общем все вернулось на свои места и довольно таки быстро.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В основном этот основной узел безопасности, по отзывам владельцев, не вызывает острых проблем и работает довольно надежно. Однако, как говорится, нужно быть готовым ко всему, тем более, если это касается безопасности. Таким образом, главный тормозной цилиндр и его замена без услуг мастера СТО — вот основные вопросы, которые должны интересовать автомобилистов, решивших самостоятельно ремонтировать свою Lada Priora.

Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170

Конструкция системы базируется на двухконтурной схеме с диагональным распределением. То есть, один контур объединяет механизмы приводов правого переднего колеса и заднего левого, второй – левого переднего и заднего правого колес. В случае отказа одного из контуров будет задействован второй, что обеспечит эффективную остановку.

Схема привода тормозов состоит из:

  • тормозных механизмов;
  • главного тормозноого цилиндра;
  • вакуумный усилитель;
  • трубопроводы;
  • бачек ГТЦ;
  • регулятор давления;
  • педаль тормоза.

На крышке усилителя закреплен цилиндр с двухсекционным бачком для жидкости. Сам он имеет два поршня,расположенных последовательно. В процессе эксплуатации поршни изнашиваются и ремонту не подлежат — только замене.

Основные признаки поломок ГТЦ

  • показания контрольной лампы на приборной панели;
  • подтекания тормозного масла;
  • трещины на корпусе

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно заняться ремонтом. Можно, конечно, провести частичное восстановление дефектных деталей, но практика показывает, что более рациональным будет установка нового узла в сборе.

Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora

Для работы потребуется комплект инструментов:

  • набор ключей;
  • резиновая груша;
  • отвертки с плоским и крестообразным (PH 2) наконечниками.

Для доступа к креплению предварительно необходимо снять декоративные накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку, отвернув саморезы. Теперь можно приступать к работе:

  1. Открутить крышку бачка и откачать из него резиновой грушей жидкость.
  2. Отвести фиксаторы бачка и снять его с ГТЦ.
  3. Специальным ключом на «13» снять трубопроводы.
  4. Отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Снять цилиндр
  6. Установить новую деталь, соблюдая обратную последовательность.

При монтаже следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца и при необходимости сменить его. После операции обязательно следует выполнить прокачку гидропривода

Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170

Для удаления воздуха, который попал в трубопроводы после разгерметизации по причине замены нужно сделать прокачку. Стравливать воздух на колесных механизмах рекомендуется в такой очередности:

  1. Правый задний.
  2. Левый передний.
  3. Левый задний.
  4. Правый передний.

Для прокачки нужен ключ на «8», шланг и емкость для сбора жидкости. Далее процедура выполняется по пунктам:

  1. Налить тормозную жидкость в бачек до максимального уровня.
  2. Очистить клапан выпуска воздуха на механизме нужного колеса.
  3. Снять колпачок с клапана, надеть на него шланг, другой конец опустить в емкость с жидкостью.
  4. Нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать в нажатом состоянии.
  5. Отвернуть клапан на четверть оборота и после выхода пузырьков воздуха закрутить.
  6. Повторить пункты 5 и 6 до полного исчезновения пузырьков и вытекания жидкости.
  7. Надеть колпачок.
  8. Прокачать остальные механизмы колес аналогичным способом.

Во время процесса нужно контролировать наличие жидкости в бачке и вовремя ее доливать. Допускается использование масла той же марки, что и была ранее залита в систему.

Прокачка тормозов на Лада Приора

После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.

– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему. Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками

2

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками. 2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Рекомендация. Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.

http://automn.ru/vaz-2170/vaz-25515-10.m_id-1851.m_id2-1874.htmlhttp://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_43http://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/prokachka-tormozov-na-priore.htmlhttp://womaninred.ru/shema-prokachki-tormozov-priora-bez-abs/http://vazgarage.ru/ladapriora/tormoznaya-sistemapriora/340-prokachka-tormozov-na-lada-priora.html

голоса

Рейтинг статьи

Прокачка тормозов на Лада Приора

После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.

– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему. Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками

2

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками. 2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник

2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Рекомендация. Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.

http://automn.ru/vaz-2170/vaz-25515-10.m_id-1851.m_id2-1874.htmlhttp://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_43http://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/prokachka-tormozov-na-priore.htmlhttp://womaninred.ru/shema-prokachki-tormozov-priora-bez-abs/http://vazgarage.ru/ladapriora/tormoznaya-sistemapriora/340-prokachka-tormozov-na-lada-priora.html

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Снимаем шланг

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.

Снимаем щит тормозного диска.

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Можно ли смешивать DOT-3, DOT-4, DOT-5 или DOT-5.1

Отличия классов тормозной жидкости:

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.

А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

Тормозная жидкость Росдот-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Росдот-4 на сегодняшний день является одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года. Это обусловлено высоким уровнем ее гигроскопичности. При использовании Росдот-4 не рекомендуется доливать другую тормозную жидкость, так как это приведет к ухудшению свойств Росдот-4, и, как следствие снижению эффективности тормозной системы.

Технические характеристики тормозной жидкости

Параметр Значение
ГОСТ, ТУ ТУ 2451-004-36732629-99
Внешний вид прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого без механических примесей
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -40°С, не более 1450
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -50°С, не менее 5,0
Вязкость кинематическая, мм²/сек, при -100°С, не менее 2,0
Температура кипения сухой жидкости, °С, не менее 260
Температура кипения увлажненной жидкости, °С, не менее 165
Стабильность при высокой температуре изменение температуры кипения, °С, не более 3,0
Показатели активности ионов водорода (рН), ед. pH, в пределах 9,5-9,0

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля Лада Гранта в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из тормозной системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистую обтирочную ткань при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой обтирочной тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте на автомобиле Лада Гранта состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов)!

Тормозная жидкость используется не только для организации работы тормозной системы, но также для обеспечения бесперебойного движения механизмов сцепления, как в случае с автомобилем Лада Калина.

Объясняется это тем, что в данной модели механизмы сцепления и тормозов имеют один и тот же принцип работы. Благодаря нажатию на педаль, происходит впрыск тормозной жидкости к тормозам, а также к механизму сцепления, за счет чего и обеспечивается торможение всего автомобиля.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2114: необходимые инструменты и материалы

Замена главного цилиндра должна быть начата только в том случае, если под рукой есть необходимые инструменты и материалы. Начать стоит с инструментов:

  • Плоскогубцы.
  • Головка на «18».
  • Ключи на «17», «13» и «10».
  • Щетка по металлу.
  • Приспособление для снятия штуцеров.
  • Инструмент для натяжения пружин.

Что касается материалов, то к ним можно отнести только жидкость для системы.

Разумеется, стоит приобрести новый тормозной агрегат. Рядом с местом работы должна быть разложена клеенка или другое чистое покрытие. В процессе туда следует класть детали. Агрегат нужно покупать непосредственно для ВАЗ 2114, так как с 2109 и 2111 есть различия.

Передний суппорт Приору и его замена

Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.

Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Причины вероятной неисправности

Одной из основных проблем, возникающих в тормозной системе Лады «Приора», являются процессы «закисления», которые происходят на поверхностях подвижных элементов суппорта.

Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.

Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:

  • проверка поршня на наличие неисправностей;
  • степень подвижности составляющих тормозной системы;
  • ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
  • состояние защитных пыльников.

При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации. Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена

Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км

Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена. Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км.

Демонтаж суппорта

Замена происходит в следующем порядке. Для начала следует поднять машину (посредством домкрата) и снять колесо, в тормозной системе которого имеется неисправность. На Ладе «Приора» передний суппорт крепится к кронштейну с помощью стяжных болтов М 17. Один находится в верхней части всей конструкции, а другой с нижней. Затянуты они довольно туго, потому, для более аккуратного и легкого их свинчивания накидным ключом рекомендуется предварительно обработать их проникающей смазкой. Ослабив болты при помощи ключа, далее лучше свинчивать их специальной «трещеткой», которая значительно ускорит весь процесс.

В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.

Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.

Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.

Ремонт суппорта и замена поршней

Подвижных частей у переднего суппорта Лады «Приора» всего две: направляющая и тормозной поршень. При закисании первой, теряет подвижность весь механизм. В результате суппорт плохо реагирует на тормозные усилия и постепенно перестает справляться со своей задачей по сжатию диска. Давление начинает передаваться только на внутреннюю колодку, что приводит к более сильному ее износу, по сравнению с внешней.

korchim.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: