Неисправности замка
У данного узла могут быть 2 основные проблемы:
- механическая поломка
- проблемы с электроникой
В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.
Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:
- 0 – выкл.;
- I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
- II – стартер.
При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.
Снятие и установка новой детали.
Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:
- зубило;
- молоток;
- дрель;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка с длинным стержнем.
Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.
Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.
Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.
Реле в кондиционировании
Реле играет особую роль в определении характеристик электрических компонентов системы. Он используется для отключения кондиционера, когда водитель нажимает кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле расположено в блоке комфорта в зоне под капотом возле левого крыла. Само устройство закрыто крышкой. Крышку можно снять, нажав на защелку на корпусе. Помимо аксессуаров, в блоке также находятся реле для других систем и предохранители.
Если Patriot оснащен кондиционером, реле в этом случае имеет номер «10». Если кондиционер не работает, первое, что необходимо сделать, это проверить работу отмеченного реле. Используйте для этого простой метод: замкните контакты напрямую.
Помимо неисправного реле, могут возникнуть и другие неисправности, например:
- Вышел из строя сам компрессор,
- Конденсатор неисправен, и иногда для устранения именно этой проблемы требуется чистка холодильника,
- Испаритель не работает должным образом,
- Вентилятор не работает.
Отметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащаются системой комфорта. После 2010 года производитель перенес этот узел в зону кабины и разместил его под обтекателем со стороны водителя.
Сборка замка зажигания уаз патриот
Уаз Патриот (2014 год). Ремонт и замена замка зажигания
При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:
1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.
2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.
3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.
4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.
После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.
Проверка работы Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.
Возможные неисправности замка зажигания Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.
В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.
Источник
Снятие и установка новой детали.
Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:
- зубило;
- молоток;
- дрель;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка с длинным стержнем.
Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.
Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.
Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.
Установка сигнализации с дистанционным запуском УАЗ Patriot
Чтобы установить охранный комплекс, требуется снять некоторые элементы салона:
- Приборная панель (для монтажа системы)
- Подрулевая накладка торпеды (для установки кнопки Valet)
- Левая щека панели приборов (для проводов RF-модуля)
- Правая кик-панель (для подключения к концевику багажника).
Чтобы не повредить обшивку и панели салона при их снятии, рекомендуют использовать специальные пластиковые фомки.
Подключение систем сигнализации
Подключение производится к +12В сети автомобиля. Это розовый провод, к которому у сигнализации Pandora dxl 3900 инструкция предписывает подключение плюсового провода красного цвета.
Витая пара серого и коричневого с белой полосой проводов CAN-шины автомобиля параллельно подключают к оранжево-белому и оранжево-черному проводам сигнализации соответственно.
Ручной тормоз подключается соединением зелено-оранжевого провода сигнализации с зелено-красным проводом приборной панели (красного разъема)
За контроль зажигания в автомобиле отвечает толстый провод синего цвета, к которому от сигнализации подключают желтый провод.
К поворотникам в UAZ Patriot идут из красного разъема два провода бело-голубого и оранжевого цвета. К ним параллельно подключается световая сигнализация: соответственно серо-красный и серо-черный провода. Серый провод охранной системы следует подключить к постоянному +12В (розовый толстый провод выше).
Концевик капота в этой модели UAZ Patriot контролируется синим проводом с оранжевой полосой. Параллельно к нему подключаем коричнево-белый провод системы
Прилагаемая в комплекте к автосигнализации инструкция по установке рекомендует концевик багажника подключать вместе с концевиками дверей, в результате багажник через LIN-шину распознается, как пятая дверь. Снимаем правую кик-панель и в расположенной там распределительном блоке LIN-шине соединяем коричневый провод от концевика багажника с желтым от концевика дверей. В данной модели предусмотрено включение света в салоне, когда открывается дверь багажника, поэтому концевики соединены обыкновенным проводом. Если включения нет, подключают через диоды.
Установка базового блока и RF-модуля сигнализации
RF-модуль приклеивают на лобовом стекле, провода протягивают сначала под обшивку крыши, далее по левой передней стойке под пластиковой панелью.
Базовый блок, благодаря небольшим размерам, удобно и незаметно размещается горизонтально на балке, где он, к тому же, легко доступен для настройки через компьютер.
В данной модели он закреплен хомутами. Но при креплении на вертикальной поверхности обязательно используйте двусторонний скотч.
Способы открытия дверей без ключа
Чтобы вскрыть автомобиль, владельцы используют металлическую линейку, толстую проволоку или леску, помогающие поддеть блокиратор замка. Реже применяются такие способы, как разборка стекла.
Разбить стекло
Для открытия дверей изнутри или извлечения ключа из замка зажигания разбивают стекло. Это самый простой способ, который сейчас используется крайне редко. Чтобы нарушить целостность остекления, нужно ударить по нему молотком или другим тяжелым предметом. Разбитое стекло придется демонтировать, заменять новым.
Способ можно использовать для вскрытия старых автомобилей. Для современного внедорожника он не подойдет. Разбивать стекло можно, если планируется его замена.
С помощью лески или узкого каната
Для реализации этого метода потребуется леска, тонкий канат или проволока.
Вскрытие замка выполняют так:
- На леске, канате или проволоке длиной не менее 1,5 м завязывают узел. Его размещают на расстоянии 40 см от центральной части.
- Протягивают леску между кузовом и дверью.
- После протаскивания направляют так, чтобы узел зашел за шляпку дверного замка.
- Затягивают узел. Край лески нужно потянуть вверх, ухватившись за противоположный конец. Ручка откроется без повреждений и лишних затрат. Сложность заключается в набрасывании петли на шляпку.
С использованием деревянного клина
Деревянный клин изготавливают своими руками. Его длина составляет 25 см, толщина — не более 4 см. Дополнительно используют стальную проволоку сечением 2-3 мм.
Выключатели и переключатели
Модуль управления светотехникой
Модуль управления светотехникой ремонту не подлежит. Замена производится в следующем порядке:
1. Для доступа к модулю откройте крышку монтажного блока.
2. Прижмите к корпусу модуля пластмассовые фиксаторы (четыре, по одному с каждой стороны) и выньте модуль.
3. Отсоедините от модуля колодку жгута проводов.
Центральная консоль панели приборов
Для замены выключателей необходимо снять заглушку места для магнитолы или, если установлена, магнитолу и ее обойму. Сжав с боков платмассовые фиксаторы можно вынуть любой выключатель. Отсоедините колодки жгута проводов.
При необходимости можно снять центральную консоль в сборе с выключателями.
Для этого:
1. Снимите магнитолу и ее обойму.
2. Снимите рукоятки управления отопителем.
3. Отверните три винта крепления накладки пульта управления отопителем и снимите накладку.
4. Отверните снизу два винта крепления центральной консоли.
5. Выдвиньте подстаканник.
6
Снимите консоль, осторожно потянув ее нижнюю часть сначала на себя, затем вниз
7. Отсоедините колодки жгута проводов.
Переключатель датчиков указателя уровня топлива, рукоятка управления положением наружных зеркал, переключатели электростеклоподъемников
Для доступа к переключателям откройте крышку вещевого ящика и выньте внутренний корпус. Сжав с боков фиксаторы можно вынуть любой переключатель. Отсоедините колодки жгута проводов.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Если возникает неисправность, которая стоит столько же, сколько новая деталь, проще купить новый стартер. Как и в случае с другими запчастями, приходится выбирать между оригиналом и аналогами. Иногда стоимость отличается в 2 и более раз. Если есть возможность, стоит покупать оригинальные детали. Однако некоторые аналоги не сильно отличаются от продукции УАЗа по долговечности.
Название производителя | Номер статьи | Для каких двигателей он подходит | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
УМЗ | 42.3708 | УМЗ-4218 | От 7 тыс. рублей |
Важно знать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые типы компонентов не являются универсальными и совместимыми
Поэтому желательно заранее узнать о технических характеристиках вашего автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Аналоги стартеров других производителей:
Название производителя | Номер статьи | Параметр | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Прамо Электро | 11.131.568 | 12 V, 1.9 kWt | От 7.9 тыс. рублей |
БАТЭ | 5112.3708000 | 12 V, 1.8 kWt | От 6.7 тыс. рублей |
ИВЕКО IVECO F1A | 69502571 | 12 V, 1.9 kWt | От 14 тыс. рублей |
Обратите внимание: для некоторых брендов на рынке часто встречаются подделки
Важно тщательно проверять все представленные товары, чтобы избежать покупки продукции низкого качества. Не лишним будет внимательно изучить отзывы
Не лишним будет внимательно изучить отзывы.
Приложение B. Схемы основной электрической системы (электрика УАЗ от Кувалды).
- Электрическая схема системы генератора переменного тока не
- Схема подключения стартерного двигателя
- Электрическая схема системы зажигания без контакта нет.
- Схема электропроводки для освещения и противотуманных фар
- Схема включения противотуманных фар
- Схема цепи освещения для включения наружного освещения
- Схема освещения указателей поворота и предупредительных огней опасности нет
- Схема цепи освещения для рожка нет
- Электрическая схема стеклоочистителя и системы омывателя ветрового стекла нет
- Плата цепи освещения для омывателей фар нет
- Принципиальная схема электрических стеклоподъемников дверей отсутствует
- Схема системы блокировки дверей отсутствует
- Электрическая схема для активации блокировки двери лифта нет
- Принципиальная схема включения электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя №
- Принципиальная схема нагревателя нет
- Принципиальная схема обогрева задних стекол нет
- Электрическая схема стеклоочистителя и омывателя заднего стекла отсутствует
Отдельные электрические схемы показаны здесь. Чертежи взяты из книг по автомобилям ВАЗ-2110. Единственное отличие от нашей электрической схемы — это количество контактов на приборной панели, ведущих к индикаторным лампочкам. Количество контактов для приборной панели ГАЗ-3110 отличается (см. таблицу подключения колодок на приборной панели). Также можно внести некоторые другие незначительные изменения в панели подключения кнопок (см. описание изменений в проводке).
Схема подключения стартерного двигателя
Сделан по системе ВАЗ-2110, но я вставил разрыв провода между 50-м контактом реле стартера УАЗ, который разряжает контакты замка зажигания. Кстати, заедание 50-го контакта замка зажигания и, соответственно, включение или отключение стартера после запуска, со всеми вытекающими последствиями — болезнь вазовских десяток. Но в ВАЗ-2109 такое реле было установлено, и подобных проблем не возникало. Я также рекомендую кабель не менее 16 квадратных миллиметров для соединения между отрицательным аккумулятором и корпусом стартера (или блоком двигателя) — на рисунке с черным кабелем от стартера. Это позволяет избежать проблем при запуске двигателя, так как оригинальный кабель заземления часто сгнивает и не выдерживает таких нагрузок. Кстати, так поступают многие иномарки, и мой личный опыт эксплуатации заводского автомобиля, а также опыт тех, кто последовал моему совету и применил его на автомобилях различных марок, доказывает неоспоримые преимущества этого небольшого изменения.
1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания.
Схема электропроводки для освещения и противотуманных фар
1 — фара в сборе; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель фары; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — регулятор противотуманной фары; 6 — лампа противотуманной фары на наружных задних фонарях; 7 — выключатель противотуманной фары, 8 — выключатель зажигания; 9 — контрольная лампа дальнего света на панели приборов; K4 — поперечное реле; K5 — реле дальнего света; A — для подачи питания; B — клемма для замены проводки при установке фары другого типа.
Схема включения противотуманных фар
1 — противотуманная фара; 2 — реле противотуманной фары; 3 — сборка; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — выключатель противотуманной фары; A — на источнике питания; B — на выключателе панели приборов.
Схема цепи освещения для включения наружного освещения
1 — фара в сборе; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель наружного освещения; 4 — выключатель зажигания; 5 — лампочка указателя наружного освещения на приборной панели; 6 — лампочки габаритных огней на задних фонарях; 7 — лампочки стоп-сигналов на задних фонарях; 8 — лампочки освещения номерного знака; 9 — выключатель освещения панели приборов; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — блок электрической системы; K1 — реле управления лампами (контактные перемычки показаны внутри реле и должны быть установлены, если реле отсутствует); A — к источнику питания; B — к лампам освещения панели приборов.
Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером
› Электрооборудование
04.09.2019
Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.
Основное предназначение и принцип действия
Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.
При угоне автомобиль отъедет на небольшое расстояние, после чего встанет.
Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:
Чип иммобилайзера на УАЗ Патриот.
- получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
- распознавание и обработка полученных данных;
- передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
- подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.
Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.
Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот
Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.
В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:
- Снимают иммобилайзер. Управляющий блок находится под передней панелью, недалеко от магнитолы. С помощью отвертки удаляют болты, снимают консольные крышки с обеих сторон. После этого открывается доступ к иммобилайзеру, который фиксируется тремя винтами.
- После удаления крепежных элементов отсоединяют питающие клеммы. Корпус устройства выводят из-под консоли.
- Разбирают прибор. Для этого удаляют 4 винта, рассверливают клипсу.
- Микропроцессор синхронизируют с ноутбуком, применяя программу-загрузчик. Перед подключением блока к ПК перепаивают резисторы.
- После синхронизации устройств считывают 2 варианта программного обеспечения. Обе прошивки сохраняют на жестком диске компьютера.
- Загружают файл, который называется «eeprom». После завершения установки прошивки и отключения иммобилайзера от ноутбука резистор возвращают в прежнее положение.
- В месте расположения блокиратора двигателя находят двадцатиконтактный разъем. Нужно отсоединить провода, подключаемые к клеммам 9 и 18. Кабели скручивают друг с другом.
- Иммобилайзер возвращают в посадочное гнездо. Если все действия выполнены корректно, двигатель запустится сразу.
После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.
Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером Ссылка на основную публикацию
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Схема устройства
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Обучение ключа
Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.
Полезный материал здесь: эбу уаз патриот
Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.
Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:
- Закрывают двери машины. Ключ вводят в замок зажигания, поворачивают его в положение “Включено”. Ждут 6 секунд, после чего силовой агрегат должен запуститься.
- Отключают зажигание, проверяют состояние контрольного светодиода. Он должен мерцать 5 раз в секунду. Если мигание замедляется, действия выполнены неверно. Ключ вынимают из системы зажигания. Лампа будет мигать в течение следующих 6 секунд.
- По истечении указанного времени ключ вставляют в замок, активируют силовой агрегат. Если после поворота личинки замка наблюдается звуковое оповещение, обучение выполнено правильно. Через 6 секунд блок управления подаст 2 коротких гудка. Если звуковое сообщение не получено, все действия выполняют сначала.
- Если обучение ключа не удается выполнить с третьей попытки, метку заменяют. Это свидетельствует о том, что устройство привязано к другому блокиратору двигателя.
- Если обучение выполнено корректно, ключ вводят в замок, запускают двигатель.
Рекомендуем почитать здесь: уаз патриот не заводится
К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.
Программирование иммобилайзера.
Характеристика
Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.
Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.
Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:
- подогрев лобового стекла;
- дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
- подогрев задних сидений.
Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.
Электропроводка
Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.
Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.
Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.
Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.
Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.
Способы открытия дверей без ключа
Чтобы вскрыть автомобиль, владельцы используют металлическую линейку, толстую проволоку или леску, помогающие поддеть блокиратор замка. Реже применяются такие способы, как разборка стекла.
Разбить стекло
Для открытия дверей изнутри или извлечения ключа из замка зажигания разбивают стекло. Это самый простой способ, который сейчас используется крайне редко. Чтобы нарушить целостность остекления, нужно ударить по нему молотком или другим тяжелым предметом. Разбитое стекло придется демонтировать, заменять новым.
Способ можно использовать для вскрытия старых автомобилей. Для современного внедорожника он не подойдет. Разбивать стекло можно, если планируется его замена.
С помощью лески или узкого каната
Для реализации этого метода потребуется леска, тонкий канат или проволока.
Вскрытие замка выполняют так:
- На леске, канате или проволоке длиной не менее 1,5 м завязывают узел. Его размещают на расстоянии 40 см от центральной части.
- Протягивают леску между кузовом и дверью.
- После протаскивания направляют так, чтобы узел зашел за шляпку дверного замка.
- Затягивают узел. Край лески нужно потянуть вверх, ухватившись за противоположный конец. Ручка откроется без повреждений и лишних затрат. Сложность заключается в набрасывании петли на шляпку.
С использованием деревянного клина
Деревянный клин изготавливают своими руками. Его длина составляет 25 см, толщина — не более 4 см. Дополнительно используют стальную проволоку сечением 2-3 мм.