Замена топливного насоса логан

Рено логан замена бензонасоса

Промывка форсунок Рено Логан

Промывка форсунок Рено Логан подразумевает удаление накопленной грязи из всей топливной системы. Она может осуществляться при помощи специальных топливных присадок, специальной установкой, которая не требует извлечение их из двигателя или при помощи ультразвукового стенда, требующий снятие форсунки с агрегата.

Первый способ промывки форсунки подразумевает периодическое добавление (в основном каждые 3 тысячи км) в горючее специальных присадочных препаратов. Такой способ поможет очистить и топливную систему в целом. Данный метод скорее профилактический, который проводится ради избегания в будущем проблем с форсунками.

Но не все так просто, иногда такой метод очистки форсунок дает совсем противоположный результат. Присадка может не очистить форсунки, а засорить не только форсунки, но и многие другие части топливной системы.

Второй метод промывки форсунок подразумевает под собой использование промывочного топлива, которое носит названия сольвент. При этом заводской топливный насос двигателя и функция слива топлива в бак отключается. К топливопроводу подключается специальная установка для промывки форсунок, что и подведет сольвент в систему под достаточно высоким давлением.

Этот метод очистки можно разделить на несколько подэтапов. На первом этапе мотор Логана работает на протяжении 20 минут холостым ходом. Потом делается остановка, также на 20 минут для того, чтобы особо стойкие отложения загрязнений хорошо размягчились.

Дальше двигатель Рено опять включают на 20 минут и периодически разгоняют до максимума оборотов. Последний этап подразумевает 30 минут работы мотора на бензине для заключительного восстановления деталей системы. Инструкция требует делать промывку таким способом через каждые 15-20 тысяч км.

Для избегания таких проблем, когда необходима промывка форсунок Рено Логан рекомендуется пользоваться только теми заправками, качество топлива которых не вызывает сомнений у вас или у ваших знакомых. Таким способом вы продлите срок службы не только всей топливной системы, но и всего двигателя Логан в целом.

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено Логан 1.6 и 1.4 замена проводится не полностью идентично. Разница между этими машинами заключается только в положении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что автомобили, у которых объем силового агрегата составляет 1,4 литра, выпускаются и по сей день. Что касается Renault Logan с двигателем 1.6, то с 2006 года этот силовой агрегат больше не использовался.

Так где же находится нужный предмет? Если речь идет об автомобилях, которые поступили в продажу после 2006 года, то искать придется именно в топливном баке. Примечательно, что он устанавливается вместе с бензонасосом.

Если говорить о предыдущих моделях, то здесь все немного проще. Фильтр расположен там, где трубы выходят из бака, по которому движется топливо.

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему проведение осмотра и тестирования в нашем автосервисе является обязательной процедурой, без которой ремонт не будет производиться? Во-первых, во всех проблемах с работой мотора виновником может являться вовсе не бензонасос, а элементы топливной, электрической системы или системы зажигания. То есть его демонтаж и ремонт в таком случае становится нецелесообразным. Во-вторых, если всё же неполадки исходят от насоса, диагностика позволяет точно установить, какой элемент нужно заменить или отремонтировать. А это существенно сокращает срок работы. Во время диагностики первым делом проверяется и оценивается общий характер работы двигателя, выявляются неполадки сопутствующих систем. В-третьих, после ремонта окончательная диагностика даст понять, что работы были произведены успешно. После демонтажа узла исследованию подвергаются:

  • Предохранитель (на Рено Логан используется F02 (5 A));
  • Реле;
  • Сеточка.

Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно нецелесообразен. По стоимости других деталей и работ по их замене, он будет примерно равняться цене замены узла в сборе. К тому же новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.

Замена бензонасоса

Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.

Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.

Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.

Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.

Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки

Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится. Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка

Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха

Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.

Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.

Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.

Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.

 Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе

Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.

Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.

Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.

Топливный насос крепится гофрой.

Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.

Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.

Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.

Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место

Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало

При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой. При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой

Это облегчит работу

При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.

Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.

Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика

Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места

3. Система питания дизельных двигателей

Функциональная схема системы подачи топлива (K9K)

  1. Измеритель
  2. Ручной топливоподкачивающий насос
  3. Топливный фильтр, в который может быть встроен датчик наличия воды
  4. ТНВД со встроенным топливоподкачивающим насосом (перекачивающий насос)
  5. Регулятор подачи топлива
  6. Топливораспределительная рампа
  7. Датчик давления в топливораспределительной рампе
  8. Электромагнитные форсунки
  9. Перепускной клапан

Различные датчики и ЭБУ системы впрыска включены в топливную систему.

Внимание: — Категорически запрещается ослаблять затяжку гаек крепления топливопроводов высокого давления на работающем двигателе. — Разборка ТНВД и форсунок запрещена

Замене подлежат только регулятор подач и топлива, датчик температуры топлива и перепускной клапан. — В целях недопущения загрязнений контура запрещается отделять датчик давления от топливораспределительной рампы. При неисправности датчика давления необходимо заменить сам датчик, рампу и топливопроводы высокого давления.

Снятие

1. Отключить аккумуляторную батарею.

2. Разъединить разъем (1) блока пред– и послепускового подогрева.

3. Отсоединить:

  • гайку (2) крепления пред- и послепускового подогрева;
  • блок пред- и послепускового подогрева (3).

2Причины поломки электробензонасоса

Бензонасос считается достаточно долговечным устройством. Если регулярно проводить профилактику, то прослужить он может долго и не подведет водителя в дороге. Однако и такое надежное устройство может дать сбой, если:

  • систематически эксплуатировать автомобиль с практически пустым баком;
  • заправлять машину топливом низкого и сомнительного качества, произведенного кустарным способом;
  • не соблюдать регулярную чистку сеточки бензонасоса;
  • не промывать топливную систему;
  • сделать непрофессиональный тюнинг или форсирование двигателя;
  • естественный износ электробензонасоса.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.Артикулы

Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:

  • 6001-546-326;
  • 7700-845-973;
  • 7701-068-107.

Артикулы из заменителей:


SCT ST-393; АТ 21-61-200-FF; Big GB-331-PL.

  • SCT ST-393;
  • АТ 21-61-200-FF;
  • Big GB-331-PL.  STELLOX

Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:

  • RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
  • PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
  • KRAUF KR-0867-M,
    KRAUF KR-0867-M
  • PATRON PFP-270,
  • STELLOX 10-020-48-SX.

Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:
Фильтрующий элемент тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054

  • Zekkert KF-54-63(с трубками),
  • Nipparts N-133-1054,
  • Japan Parts FC-130-S,
  • LYNX LF-249-M (подходит один в один),
  • ASHIKA 30-01130,
  • JAPKO 30-130,
  • Patron PF-39-24,
  • Interparts IPFT-206 +.

Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.

Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.


Сеточка грубой очистки

Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.

Бензонасос (отдельно от модуля):


Бензонасос Renault Logan 1 поколения

  • ASAM 011-47,
  • ERA 770-093,
  • PATRON PFP-270,
  • BOSCH 098-6580-804

Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?

На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.

А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому

Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:

  • включается зажигание ТС;
  • с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
  • из блока вынимается реле;
  • провод снова подсоединяется к батарее.

После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.

Когда меняют

В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.

Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.

Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

Подготовительный этап

  1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
  6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  7. Выключаем зажигание.
  8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена топливного фильтра

  1. Находим фильтр снизу автомобиля.
  2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
  3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны.Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
  6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
  9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

Как поменять топливный насос Renault Logan

Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть.

Далее сдвиньте деталь в сторону. Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.

Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам. Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки.

Этот процесс считается самым проблемным, так как прокладка бензонасоса рено логан можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан.

Кольцо бензонасоса с прокладкой Logan(1.2),Sandero,Duster,Largus.

К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки.

Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится

Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Отжав фиксатор отверткой… …выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля. Отжав фиксатор отверткой… …снимаем крышку прокладка бензонасоса рено логан модуля с держателя насоса. Поддев отверткой… …снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса. Отжимаем два фиксатора… …и вынимаем топливный насос из держателя.

Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой… …снимаем ее с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой прокладка бензонасоса рено логан.

Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.

Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан

Несвоевременность проведения этой процедуры может повлиять не только на комфорт при движении, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности, с учётом того, что водитель может попасть в аварию, если движок заглохнет на оживленной трассе, и говорить излишне

Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса. Среди таковых выделяют:

  • Постепенное уменьшение мощности движка (к примеру, автомобиль может не «вытягивать» на подъёмах);
  • Его возможные выключения во время езды;
  • Сниженное давление топлива;
  • Сложности при включении мотора в работу (заводится не с первой попытки);
  • Некорректная работа двигателя (троит, работает рывками, на холостом ходу даёт «провалы»);
  • Тратится больше топлива;
  • Слышится гудение со стороны насоса.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Признаки неисправности бензонасоса обычно проявляются комплексно, но по мере нарастания. То есть поначалу гул может быть едва уловим, и расход бензина незаметен, о неполадках водитель начинает судить по поведению мотора. Рекомендуется проходить диагностику в профилактических целях, не дожидаясь, пока признаки проявят себя в полной мере, и ситуация усугубится.

Что приводит к необходимости замены топливного насоса Логан?

Бензонанос, как и любой другой механизм автомобиля, однажды придёт в негодность – это неизбежно из-за износа и старения. Вопрос только в том, когда это произойдёт – через пару месяцев или через пять лет. Продлить жизнь топливному насосу вполне возможно, если знать, что ускоряет его выход из строя.

  1. Привычка заправляться, когда бензин практически на «нуле». На Рено Логан используется насос, работа которого охлаждается именно топливом. Если его в баке недостаточно, движущиеся детали механизма больше нагреваются и изнашиваются.
  2. Отсутствие контроля за состоянием электрической части. Повреждения проводки может привести к скачку напряжения и короткому замыканию цепи. В результате насос может сгореть в один момент. В лучшем случае сгорит предохранитель. Но если он был подобран без учета рекомендаций производителя, то сам может стать причиной перебоев в работе бензонасоса. К отключению может привести также неисправное состояние реле.
  3. Использование некачественного бензина и забитого фильтра. Давление в таких случаях обязательно снизится, особенно при повышенных нагрузках.

Об особенностях устройства системы

Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

  • бензобак;
  • магистральный топливопровод;
  • топливная рампа;
  • обратная магистраль;
  • форсунки;
  • регулятор давления;
  • топливный бензанасос;
  • датчик уровня и фильтр.

Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха.

За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле. Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

  1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
  2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
  3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги

Если возникла необходимость заменить топливный насос, первое что нужно сделать водителю — это приобрести новое устройство. Производитель устанавливает на автомобили данного типа бензонасосы определенных типов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.

Изготовитель рекомендует устанавливать насосы, имеющие следующие артикулы:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Справка! Лучше избегать покупок деталей, у которых стоимость слишком занижена по сравнению со среднерыночной. Чаще всего это некачественная подделка под оригинал. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов машины.

Нужно помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по какой-либо причине приобрести рекомендованный производителем топливный насос не получается, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации специалистов. К таковым относятся:

  • SCT (ST 393);
  • АТ. (2161-200FF);
  • Big GB-331PL;
  • Fortech.

Признаки того, что бензонасос Логан неисправен

Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:

  • движок троит, функционирует рывками;
  • падает его мощность;
  • на нейтральной скорости возникают явные провалы;
  • наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
  • повышается расход горючего;
  • автомобиль часто глохнет.

Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.

Единственный проверенный вариант замены топливного фильтра

Будем подключать новый фильтр в обход старого. Тут главное – не ошибиться и не перепутать штуцеры.

Модуль топливного насоса

Сверху на крышке модуля находится один штуцер, снизу – два. Она является тройником. Один из «нижних» штуцеров соединён с выходом фильтра, другой – с клапаном обратной магистрали. Последний находится в «стакане» внизу.

Резиночка – это вход клапана «обратки»

Замена топливного фильтра на Рено Логан не предусмотрена. Поэтому делается «обвод»:

  • Любой из «нижних» штуцеров глушится, второй соединяют к насосом напрямую (белая гофра на фото ниже);
  • В плоскости крышки проделывают отверстие, куда монтируется ещё один штуцер;
  • Последний из штуцеров (самодельный) подключают к клапану «обратки». А тройник у нас будет «внешним».

Результат всех действий

Судите сами – в крышке предусмотрен один «вход», а нам нужна пара штуцеров (не меньше).

Для тех, кто не всё понял

Посмотрим, как выглядит топливный фильтр на Рено Логан из «фазы 1». Через патрубок 3 топливо поступает от насоса к фильтру.

Система подачи топлива, фильтр

Дальше в схеме находится тройник, составленный из деталей 4 и 5. Деталь 4 – это сливной трубопровод. Он соединён с клапаном обратного тока. А деталь 5 – отвод на рампу.

Советы по технологии нового фильтра на второй фазе

В крышку модуля нужно вмонтировать второй штуцер. Сама деталь может быть выточена из меди, а края надо заострить напильником. Затем деталь вплавляется в пластик, а крепление усиливают «холодной сваркой».

Вживили медную трубку

С внутренней стороны «холодная сварка» не используется. Вместо этого применяют бензостойкий герметик.

Финальный штрих

Берём новый фильтр для автомобиля «Газель» (модель не важна). В штатную магистраль врезаем сам фильтр, за ним – тройник.

Новый топливный фильтр

К тройнику подключается шланг, идущий к клапану «обратки». Больше ничего не потребуется.

Вместо того чтобы поменять топливный фильтр на Рено Логан, мы восстановили схему из «фазы 1». Штатная магистраль задействуется полностью, но ещё нужен шланг на «обратку». Подключения выполняются «на хомутах». Число хомутов равно 7.

Замена бензонасоса Рено Логан

Замена топливного насоса Рено Логан требует наличия хотя бы минимального набора инструментов:

  • отвёртки с плоским и крестовым жалом;
  • ключи типа Torx;
  • контроллёр для проверки напряжения или мультиметр.

Если процедура проводится ранее чем через 3 часа после остановки мотора, обязательно нужно сбросить давление в системе питания. Делать это нужно так:

  • поднять заднее сидение автомобиля;
  • поддеть отвёрткой крышку топливного модуля, поднять лючок;
  • сбросить давление в рампе, отсоединив соответствующий шланг от разъёма крышки топливного модуля;
  • завести движок, дать поработать ему в режиме ХХ до остановки;
  • включить стартер на 3 секунды;
  • отсоединить минусовую клемму АКБ.

Дальнейшие действия таковы:

  • отсоединить от выводов крышки модуля все шланги (подача топлива, слив);
  • набросить на прижимное кольцо специальный съемник или самодельное приспособление (изготавливается из 10-миллиметрового металлического прута в виде скобы);
  • вставить скобу, начать вращать кольцо против часовой стрелки;
  • вынуть кольцо, а затем и насос.

Снимайте топливный модуль крайне осторожно! В нижней части находится регулятор уровня топлива, который при изъятии бензонасоса можно повредить. После удаления детали требуется:

  • слить остатки горючего из насоса в ёмкость;
  • вынуть уплотнительную манжету;
  • закрыть отверстие в баке полиэтиленом или плотной бумагой.

Теперь проводим более основательный осмотр насоса, ведь в некоторых случаях замена и не нужна. К примеру, если повреждена только сеточка или датчик, достаточно провести грамотный ремонт. Чтобы выяснить это, разберите модуль. Вот как это делается:

  • отсоединяется колодка проводки регулятора уровня горючего, расположенная с внутренней стороны крышки;
  • провода выводятся из держателя на корпусе насоса;
  • датчик аккуратно сдвигается пинцетом по направляющим наверх и снимается;
  • демонтируется верхняя часть насоса (достаточно сжать 2 боковые защёлки);
  • осматривается клапан в корпусе топливного модуля.

Задний клапан препятствует вытеканию топлива. Возможно, он повреждён, горючее периодически вытекает, насос нормально не работает. Поэтому его нужно основательно проверить. Проверку нужно осуществлять по такому алгоритму:

  • с трубки датчика стянуть уплотнительный сальник и опорную шайбу;
  • вытащить пружину;
  • вывести трубку регулятора из гнезда, отжав нужный фиксатор отвёрткой;
  • отсоединить провод датчика, соединяющий его с насосом;
  • располовинить верхнюю часть топливного модуля, отжав фиксатор отвёрткой;
  • поддеть инструментом и снять сеточку со штуцера.

Если она сильно засорена, её обязательно нужно поменять, установить новый сетчатый фильтр. В случае поломки самого насоса необходимо продолжить разборку:

  • пальцами сжать оба верхних боковых фиксатора;
  • вывести насос из держателя;
  • отсоединить проводку — чёрный и красный кабели;
  • вытащить пластиковую гофру с патрубка насоса, предварительно нагрев её над ёмкостью с горячей водой.

После этого снятие и разборку топливного модуля можно считать оконченными. Установка проводится в обратном порядке — ставится новый элемент, модуль собирается. Помните о том, что при установке стрелка на крышке насоса должна смотреть на метку бака. Подробнее о том, как заменять элемент, можно узнать из видео:

К данной статье следует обратиться любителям модели Рено Логан, если в топливной системе мотора их автомобиля начали происходить перебои в работе. Здесь мы рассмотрим большинство аспектов, определяющих стабильное функционирование силового агрегата, и дадим советы, как самостоятельно диагностировать бензонасос. Подразумевая, что большинство любителей авто затрудняются корректно идентифицировать место расположения топливного бензанасоса, тем более не ориентируются в принципах его функционирования и методах диагностирования, мы полагаем, что этот материал является бесспорно актуальным для такой категории людей.

А также разберемся, как происходит замена топливного насоса. И как снять грамотно агрегат, чтобы произошла замена бензонасоса.

Renault logan 1.6 blue diamond › logbook › замена бензонасоса

Еще с момента покупки машины заметил, что при длительном движении по трассе на высокой скорости периодически пропадала тяга, педаль газа не реагировала на нажатия и двигатель глох на ходу. Такое случалось не часто, но это было очень не приятно. Тогда я еще не знал, в чем дело и не особо волновался, но все резко ухудшилось…

С переездом в Ярославль изменилась манера езды. Долгие катания по городу в жару и с пробками усугубили проблемы с бензонасосом. Оказалось, что моторчик бензонасоса перегревался при такой эксплуатации и больше не мог поддерживать необходимое давление в системе.

Когда все окончательно надоело, решил ехать в сервис на диагностику. Поехал к замечательным парням из RENAULT СЕРВИС, что на Ленинградском проспекте, 25А. Сразу стоит сказать, что ребята знают свое дело, сервис на уровне, диагностика бесплатная, да еще и гарантию дают на 60 дней. Делают все быстро и на совесть.

Начали с внешнего осмотра и компьютерной диагностики, но результатов это не принесло. Решили смотреть в сторону бензонасоса, а именно давления в топливной системе. В соседнем боксе прицепили хитрую приспособу для измерения давления и запустили двигатель.

На замену был куплен новый бензонасос ERA (аналог). Цена: 3850 руб. Приехал в обозначенное время к парням в сервис и вроде ничего не предвещало беды. Казалось бы работы всего минут на двадцать, но, как же мы ошибались… Сдернули заднее сиденье, открыли крышку бензонасоса, сбросили давление, отсоединили провода и начали откручивать пластиковое кольцо крепления бензонасоса специальным съемником. Вот здесь и начались проблемы. Кольцо на столько задубело и прикипело, что открутить его не представлялось возможным.

Приняли горькое решение аккуратно ломать кольцо тупым зубилом и покупать новое. Цена: 1750 руб. Около получаса аккуратно по частям выламывали пластик зубилом и молотком, чтобы не повредить бензобак. Тем временем подвезли новое кольцо. Старое демонтировали в утиль.

Вытащили старый бензонасос и обнаружили проблему перегрева моторчика. Не понятно откуда и почему, но на нем образовался слой ржавого налета. Парни в сервисе сказали, что такого еще не видели, хотя опыт замены бензонасосов у них достаточно обширный.

С новым пластиковым кольцом вышло все тоже не совсем гладко. Оказалось, что резьба отлита некачественно и не совпадает с оригинальным кольцом. Пришлось потратить еще час на то, чтобы вручную проточить резьбу до необходимых параметров. Для этого использовали подручные инструменты, от ножа до отвертки. При покупке нового кольца советую брать с собой старое и внимательно сравнивать резьбу.

После всех нехитрых манипуляций наконец-то смогли установить новый бензонасос и надежно зафиксировать. Думаю, что в следующий раз снять пластиковое кольцо без деформации не получится, т.к. село оно еще плотнее оригинального.

В целом ремонтом остался доволен, хоть он и затянулся. Парни — мастера своего дела, не спасовали в нестандартной ситуации и сделали все на совесть. Кроме того, дали гарантию на работы в 60 дней, в течение которых я могу обратиться за бесплатным устранением недостатков. Впереди ходовые испытания, но, думаю, что все теперь будет в порядке.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: