Самостоятельный ремонт ЭГУР FF2 Ford Focus
1. Снимаем хомут и вынимаем пластиковую крышку.
2. Откручиваем два болта, крепящие насос к двигателю.
3. Убираем перегородку и втулку
4. Аккуратно снимаем картер ЭГУР.
Выливаем остатки воды. Примерно полстакана воды я вылил ранее через щели в центральном разъеме.
Электрические элементы тоже все в соли и в воде.
На свету видны щели откуда попадала вода.
5. Маникюрными ножницами снимаем стопорную шайбу.
И вытаскиваем часть мотора с магнитами.
6. Снимаем отверткой еще одну стопорную шайбу.
7. Разъединяем контакты разъемов от платы. Они приварены точечной сваркой. Их можно расклинить отверткой. Я также использовал кухонный нож с зубчиками, чтобы пилить место сварки между контактами.
Откручиваем с внешней стороны много винтиков и вынимаем разъем. Видно, что центральные контакты имеют щели.
8. Выбиваем статор. На фотке я делал это при помощи ключа и плоскогубцев, статор при этом я держал в одной руке, а бил ключом другой рукой, все это делается на весу. А лучше будет держать в одной руке статор, и бить деревянной ручкой молотка по другой части, в места резьбовых отверстий.
9. Я решил отпаять плату от статора, так как внутри виднелась соль, до которой я не мог добраться. Как оказалось не зря. Один транзистор оказался лопнувший от температуры. Резисторы на его управляющем входе тоже сгорели. Если у вас было мало воды и транзисторы целые, то плату лучше не трогать.
Крайние контакты отпаять несложно. Можно сразу перекусить контакты, которые служат только для крепления платы. В середине платы имеются 6 маленьких контактов. Они ведут к датчикам Холла! То есть можно отпаивать их по отдельности (3 ножки). Вынимая их сверху пинцетом.
Источник
Когда лить масло?
Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.
Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:
- ГУР работает с характерным звуком;
- выявлена утечка;
- ухудшение работы рулевой колонки;
- при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.
Насос гидроусилителя руля Форд Фокус 2: снятие, устройство
Итак, чтоб вы знали, если не в курсе, основная составляющая гидроусилителя — насос.
Если вы хотите поподробней разобраться в устройстве ГУР и понять принцип его работы, то обратите внимание на нижеприведенные иллюстрации и видео:
В общем, смысл данного механизма в том, что он облегчает водителю управление автомобилем. При выходе из строя гидроусилителя рулевое управление не теряет свою работоспособность и продолжает функционировать, но руль водителю кажется более тяжеловатым.
Плюсы ГУР: меньше устают руки, так как облегчается управление рулем, вдобавок всякие удары на руль от различных неровностей на дороге становятся для вас менее чувствительны.
А минусом является то, что в какой-то степени теряется «обратная связь» с дорогой, так сказать, приходится жертвовать информативностью ради комфорта. Вообще, благодаря ГУР при небольших скоростях руль кажется легче, а при больших — упруже и информативнее.
Как выражаются неполадки в рулевом управлении
На возникновение проблем в рулевом управлении и тот факт, что на автомобиле не работает ГУР, могут указывать определенные признаки внешнего и косвенного характера:
- Появление шумов и стуков при повороте руля. Звуки исходят из зоны рулевой колонки внутри машины или из подкапотного пространства, в районе передней пары колес.
- Серьезное повышение свободного хода руля или же затруднения при его вращении, проявления биения. В ряде ситуаций может быть и вовсе невозможно крутить рулевое колесо.
- Неправильная работа усилителя, а также шум в зоне его размещения.
- Неисправный усилитель рулевого управления, чему послужила потеря герметичности всего узла.
Говоря о последнем пункте в данном списке, утрата герметичности усилителя руля может проявиться и в другой ситуации. По сравнению с вытеканием жидкости из охлаждающей системы машины, разгерметизация гидроусилителя не будет видна по маслянистым лужам под транспортным средством.
Установить наличие протечки жидкости можно только в случае визуального осмотра гидроусилителя. Если разгерметизация действительно имеет место, деталь будет покрыта влагой, что внешне походит на запотевание. Чтобы поддерживать данный узел в исправном состоянии и избежать серьезных проблем, требующих длительных и дорогостоящих восстановительных работ, следует обеспечить гидроусилителю полноценное техническое обслуживание.
Процесс замены
Как уже было замечено, в автомобилях «Форд Фокус» второй генерации должна использоваться только зеленая жидкость. Перед тем как будет выполняться непосредственно замена, нужно найти подходящее масло. Сам процесс замены не сложен, и с ним справятся даже новички. Но лучше, если в этом деле кто-нибудь будет помогать – это сделает операцию еще боле простой.
Бачок подключается к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Для того чтобы выполнить замену масла ГУР на «Форд Фокусе», необходимо заранее приготовить шланг. Длина его должна быть не меньше, чем один метр. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном из концов должен быть штуцер. Дополнительно может понадобиться таких же размеров патрубок. Но на втором конце его должна быть заглушка.
Процесс выглядит так:
- Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
- В нее опускают открытую часть шланга.
- Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
- Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
- Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
- Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.
Кратко об устройстве механизма
Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:
Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.
Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.
Описание проблемы:
Перепускной клапан гидроусилителя руля в автомобиле Ford Focus 2 работает по принципу перераспределения гидравлической жидкости, что позволяет рулить автомобилем с минимальными усилиями. Однако со временем клапан может выйти из строя, что приведет к необходимости его замены.
Основные признаки неисправности перепускного клапана гидроусилителя руля включают:
- Трудности при повороте руля;
- Появление шумов или стуков при повороте;
- Потеря гидравлической жидкости из системы;
- Усиление нагрузки на руль;
- Неадекватная реакция рулевого управления.
Если вы столкнулись с указанными симптомами, возможно, необходимо заменить перепускной клапан гидроусилителя руля Ford Focus 2. Перед проведением замены рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы ознакомиться с необходимыми инструкциями и рекомендациями производителя.
Видео:Перепускной клапан гурСкачать
Видео: Как Проверить Эгур Ford Focus 2
Особенности проверки уровня
Зачастую гидравлическое масло, по словам производителей, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, несмотря на эти заверения, все немного по-другому. Иногда при включении гидроусилителя возникают различные неисправности, после ремонта которых необходимо заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления. У Ford Focus, как мы уже говорили ранее, его производят каждые 100 тысяч километров.
Вы также должны регулярно проверять уровень этой жидкости в баке. Они сделаны во время каждого планового обслуживания. Система может протечь, цвет жидкости может измениться, и сам насос. гудение. Это все признаки того, что вам необходимо проверить состояние гидравлического масла. Возможно, потребуется заменить гидроусилитель руля для Ford Focus 2 и 1.
Как определить утечку масла в гидроусилителе руля?
К сожалению, система не редкость:
- Чтобы найти порыв, вам нужно выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
- Затем сотрите все детали, которые подключены к системе гидроусилителя рулевого управления, до полного высыхания.
- Далее проверьте уровень масла в гидроусилителе руля. При необходимости долить масло.
- Затем они запускают двигатель и вращают колесо до упора в каждом направлении.
- Теперь вы можете легко определить, где находится утечка.
- Доливать и заменять жидкость для рулевого управления Ford Focus 2 следует только с использованием рекомендованных жидкостей или жидкости в баке.
Не смешивать. Следует помнить, что любое тестирование уровня жидкости лучше всего проводить на самой однородной поверхности. На боковой части гидроусилителя руля имеется специальная маркировка, показывающая минимальный и максимальный уровни. Когда двигатель не работает, уровень масла должен быть в пределах нормы. Если двигатель работает, уровень жидкости может достигать максимума. Если этого не происходит и масло уходит к минимуму, добавьте пару миллилитров.
Процесс замены
Как уже отмечалось, автомобили Ford Focus второго поколения должны использовать только зеленую жидкость. Вы должны найти правильное масло, прежде чем заменять его напрямую. Сам процесс замены не сложен, и даже новички справятся с этим. Но лучше, если кто-то поможет в этом вопросе. это сделает операцию еще проще.
Резервуар соединен с системой двумя шлангами. Один идет к насосу, другой обратно в бак. Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля на Ford Focus, необходимо заранее подготовить шланг. Его длина должна быть не менее одного метра. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном конце должна быть арматура. Вам также может понадобиться труба того же размера. Но на другом конце он должен быть пустым.
Процесс выглядит примерно так:
- Возьмите любой контейнер с широкими краями. Его объем должен быть до 3 литров.
- Открытая часть шланга опускается в него.
- Затем снимите гидравлический бак и открутите крепежные винты.
- Далее клещи демонтируют зажим на возвратном шланге, который установлен сбоку.
- Затем элемент извлекается из резервуара. Он устанавливает арматуру из предварительно подготовленного шланга, а второй подготовленный ставится на свое обычное место. У него есть пробка в конце.
- Затем откручиваем крышку от емкости и заливаем новую жидкость.
Особенности замены
Работать вместе легче. Один заполнит жидкость, другой запустит двигатель автомобиля. И дальше. Вы должны следить за цветом масла, которое насос качает из расширительного бачка.
Если течет новая жидкость (и она будет отличаться от старой не только цветом, но и запахом), двигатель можно остановить
Очень важно, чтобы во время замены в систему не поступал воздух
Вывод
Как видите, замена гидроусилителя руля Ford Fokus 2 (также называемого моделями 1.8 и 1.6). не самый сложный процесс, в частности, необходимый для поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Главное. правильно выбрать масло и постоянно следить за его уровнем в баке.
-
Какие шины на ниссан кашкай 2007
-
Какие диски на тойота авенсис 2004
-
Какие шины лучше липучка или шиповка
-
Высота профиля шины 65 и 60 в чем разница
- Стилизованные под литые 16 дюймовые диски колес bayadere что это
Проявление неисправности
Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.
Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.
Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом
Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.
Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.
Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».
При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
Мини FAQ по теме
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже.Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)Жидкости для ГУРа Красная — WSA-M2C195-A. Аналоги
Зелёная — WSS-M2C204-A2
Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2
Финисы для заказа оригинальной жидкости. Зеленая — 1384110 или 1781003 (1 литр), Красная — 1590988 или 1776431 (1литр).
там не ямка, а довольно глубоко просверлено.на этом рисунке справа как раз написан диаметр 7,4 и глубина 16 мм
обратка тонкий. 1 литра хватит в самую притирочку. промыть не получиться.
Починил насос ГУР таким способом:Для демонтажа/монтажа пользовался отчетами с шапкинаглядный:отчет и еще
Моя эпопея довольно длинная, кто хочет почитать, вот краткая история
После всех мучений была принята попытка очередного вмешательства
Разобрал за 20 минут (Уже подумываю, что на этом можно неплохо заработать)
Поставили насос в
со всеми удлиннителями и на конце гнущийся участок)
electromexanikА не наоборот по поводу синтетики и минералки? Ведь красная идёт ещё и в АКПП и меняется реже зеленой.
После ремонта рейки в 12 году, мне залили красную, и сказали что зелёная льётся только в Эгур, она на минеральной основе, красная синтетика, у неё и цена не дешевая. Не думаю что в спец.сервисе по гидравлике будут обманывать.Да и разницу я почувствовал, между зеленой и красной, на обоих по 4 года откатал.Красная просто не выгодна из за цены.
Да и причина ремонта рейки была в частности из за зеленой жидкости.Для Гура лучше лить красную.
electromexanikА не наоборот по поводу синтетики и минералки? Ведь красная идёт ещё и в АКПП и меняется реже зеленой.
После ремонта рейки в 12 году, мне залили красную, и сказали что зелёная льётся только в Эгур, она на минеральной основе, красная синтетика, у неё и цена не дешевая. Не думаю что в спец.сервисе по гидравлике будут обманывать.Да и разницу я почувствовал, между зеленой и красной, на обоих по 4 года откатал.Красная просто не выгодна из за цены.
Да и причина ремонта рейки была в частности из за зеленой жидкости.Для Гура лучше лить красную.
Доброго дня, прошу помочь советом в поиске проблемы!С недавних пор появилась мелкая дрожь похожая на перемалывание песка в рулевом механизме или лёгкое-лёгкое закусывание шестерен.Симптомы следующие:1) Днём в жару, когда в моторном отсеке можно жарить шашлык2) Появляется минут через 30 после начала езды3) Хруст не на всём диапазоне поворота руля. При повороте на левую сторону ощущается сильнее4) Моментом может усиливаться, тогда вылетает ошибка неисправность рулевого управления, а так же может и пропасть совсем. Гур при этом не отключается.5) Ошибка пропадает практически сразу, даже если не глушить двигатель6) Заметил что пропал свист гура при крайнем выкрученном положении руля
Вроде бы всё! Заранее большое спасибо за ответы!
Приступаем к замене жидкости в ЭГУР на автомобиле Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. 2007 г. выпуска
- Для этого надо провести подготовительные работы приготовить все для этого полагающиеся нам инструменты.
- ключ на 19 для откручивания правого колеса
- домкрат
- две подставки для вывешивания передних колес автомобиля ФФ2
- ключи торх
- плоскогубцы
- пустая пластиковая 1.5 л бутылка
- жидкость для ЭГУР
Жидкость конечно можно приобрести от разных производителей но цена вопроса может отличаться как в большую сторону так и в меньшую.Выбор конечно будет за Вами.Например я думаю что на жидкостях экономить не надо ведь это рулевое управление и надо заливать ту жидкость которую рекомендует производитель данного автомобиля а именно Форд.
Так вот я заливал себе вот такую жидкость как на фото внизу.Покупал два литра-это чтобы промыть рулевую систему своего автомобиля Форд Фокус 2.Коснусь чуток цен на жидкости в ЭГУР.Так вот оригинальную жидкость например у нас в Ростовской области можно купить от 400 рублей до 700 рублей за литр.Все зависит от сроков поставки и заказа.
Можно конечно заливать и аналоги данной жидкости тем более они соответствуют всем требованиям производителя Форд.Например вот такие как на фото внизу
Если конечно зальете эти жидкости ничего страшного не произойдет.Знаю многих водителей у кого автомобили Форд Фокус 2 с ЭГУР то они льют аналоги такие как например Febi 06161 , SWAG 99 90 6161.Думаю что с подбором и выбором жидкости для замены в ЭГУР на ФФ2 разобрались.
Основные неисправности
Отказ ГУР (гидроусилитель руля) Форд может быть вызван как неисправностью гидравлики, так и механической части усилителя.
Проблемы по гидравлике в основном вызваны разгерметизацией системы, либо сильным загрязнением жидкости при несвоевременной ее замене, либо недостатком масла или его отсутствием. Для устранения неисправности заменяются шланги высокого давления (приобретается комплект шлангов), производится долив или замена рабочей жидкости.
При механических неполадках ГУР производится его снятие и замена всех элементов с предельным износом в редукторе и насосе. Насос гидроусилителя Форд чаще всего выходит из строя. Он обеспечивает давление в системе, при отказе которого руль сразу делается «тяжелым».
На скорости тугой руль
Сообщение сергей Tambov » 25 фев 2021, 23:34
Сообщение Лётчиков » 26 фев 2021, 10:16
Сообщение VVT677 » 26 фев 2021, 10:40
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 11:52
Сообщение VVT677 » 26 фев 2021, 12:02
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 12:04
Сообщение VladimirA » 26 фев 2021, 12:09
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 12:13
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 13:19
Сообщение VVT677 » 26 фев 2021, 16:49
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 18:55
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 18:58
Сообщение Pelikan » 26 фев 2021, 20:54
Сообщение stalexsaf » 26 фев 2021, 21:42
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 22:45
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 22:47
Сообщение сергей Tambov » 26 фев 2021, 22:51
Сообщение VVT677 » 27 фев 2021, 08:30
Сообщение VVT677 » 27 фев 2021, 08:33
Сообщение VVT677 » 27 фев 2021, 08:50
Сообщение сергей Tambov » 27 фев 2021, 10:20
Сообщение VVT677 » 27 фев 2021, 10:41
Сообщение сергей Tambov » 27 фев 2021, 13:56