Citroen Evasion
10.08.2010 13:10
Фролов Юрий
История выпуска модели
1994 | Начало производства модели. Двигатели 2,0; 2,0 Турбо; 1,9 ТурбоДизель |
1996, сентябрь | Пополнение линейки двигателей Турбодизелем, объемом 2,1литра. |
1997 | Рестайлинг модели, Бензиновый двигатель 2,0 16V, мощностью 136 л.с.. |
2000 | В серии автомобиль с двигателем HDi (Common Rail), объемом 2,0 литра. |
2002 | Окончание производства, замена модели на Citroen C8 |
Небольшой, но довольно подробный отчет об автомобильчике Citroen Evasion от Андрея Галашко (COOLer) можно прочитать ЗДЕСЬ
Характеристики модели.
1,8 | 2,0 | 2,0 Turbo | 2,0 16V | 1,9 TD | 2,1 TD | 2,0 HDi | |
Характеристики двигателя | |||||||
Расположение | Спереди поперечно | ||||||
Объём двигателя, см3 | 1762 | 1998 | 1998 | 1997 | 1905 | 2088 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с. | 99 | 121 | 147 | 132 (136) | 90 | 109 | 109 |
При оборотах | 5750 | 5750 | 5300 | 6000 | 4000 | 4300 | 4000 |
Крутящий момент, н.м | 147 | 170 | 235 | 190 | 196 | 250 | 190 |
При оборотах | 2600 | 2650 | 2500 | 4100 | 2250 | 2000 | 4100 |
Топливная система | Распределенный впрыск | Дизель | Дизель НВ | ||||
Газораспределительный механизм | OHC | DOHC | OHC | ||||
Расположение цилиндров | Рядный | ||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||
Диаметр цилиндра, мм | 83 | 86 | 86 | 85 | 83 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 86 | 86 | 88 | 88 | 92 | 88 |
Уровень сжатия | 9,25 | 9,5 | 8,1 | 10,8 | 21,8 | 21,5 | 18 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | ||
Турбонаддув | + | + | + | ||||
Топливо | АИ-95 | АИ-92 | АИ-95 | Диз.топливо | |||
Кузов | |||||||
Тип кузова | Минивэн | ||||||
Число дверей | 4 | ||||||
Число мест | 5 | ||||||
Длина, мм | 4454 | ||||||
Ширина, мм | 1812 | ||||||
Высота, мм | 1710 | ||||||
Колёсная база, мм | 2823 | ||||||
Колея передняя, мм | 1534 | ||||||
Колея задняя, мм | 1540 | ||||||
Клиренс, мм | 130 | ||||||
Максимальный объём багажника, л | 3300 | ||||||
Минимальный объём багажника, л | 340 | ||||||
Трансмиссия и подвеска | |||||||
Привод | Передний | ||||||
Число передач, механика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Число передач, автомат | — | — | — | — | — | — | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,53 | 4,21 | 4,54 | 4,79 | 4,47 | ||
Тип передней подвески | McPherson | ||||||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||||||
Тормоза | |||||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | Дисковые | Диск (барабан) | Дисковые | ||||
АБС | + | + | + | + | + | + | + |
Доп.устройства | Break Assist | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | ||||||
Усилитель руля | + | + | + | + | + | + | + |
Диаметр разворота, м | 10,1 | ||||||
Эксплуатационные характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 195 | 187 | 160 | 175 | 175 (169) |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 16,2 | 14,6 | 11,4 | 14,0 | 15,1 | 14,1 | 15,2 (16,4) |
Расход топлива: город, л/100 км |
13,2 | 14,1 | 14,8 | 13,5 | 9,2 | 9,6 | 8,8 (9,3) |
шоссе, л/100 км | 8,6 | 8,6 | 9,0 | 7,6 | 6,3 | 6,5 | 5,9 (6,1) |
смешанный цикл, л/100 км | 9,8 | 9,5 | 10,1 | 9,1 | 7,3 | 7,8 | 6,9 (7,2) |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | ||||||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1455 | 1510 | 1575 | 1560 | 1575 | 1690 | 1595 |
Допустимая полная масса, кг | 2085 | 2300 | 2340 | 2360 | 2340 | 2385 | 2395 |
Размер шин | 195/65 | 205/65 | 205/60 | 205/65 | 205/65 | 205/65 | |
Размер дисков | R15 | ||||||
Начало выпуска | 1997 | 1994 | 1994 | 1998 (2000) | 1994 | 1996 | 2000 |
Конец выпуска | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2002 |
Комментарии читателей
Нет комментариев
Social buttons
Обновлено ( 10.08.2010 13:26 )
Двигатели
Бензиновые
R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)
R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)
R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)
R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)
R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)
V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)
Дизельные
R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)
R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)
R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)
R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)
R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)
R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)
R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)
Небольшим двигателям — бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi — не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.
Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.
Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.
В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.
Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.
История модели
Минивэн Citroen Evasion — плод труда двух концернов FIAT и PSA. Новинку впервые увидели на Женевском автосалоне в 1994 году. Чуть позднее в мир появилась коммерческая версия автомобиля под названием Citroën Jumpy.
На некоторых рынках модель представлена как Citroën Synergie. В основном, это англоязычные страны, такие как Британия и Северная Ирландия. Английское название для моделей этого рынка подходило гораздо больше французского.
Первое поколение 1994-1998 годов выпуска
Как уже было сказано выше, первое поколение было представлено миру в 1994 году. Модель позитивно “зашла” покупателям, ведь у нее были братья-близнецы. Это Lancia Zeta, Fiat Ulysse, Peugeot 806. Все четверо были одинаковы на 90%. Их отличали лишь отделка салона, дизайн переднего бампера, оптика и, конечно же, эмблемы.
Рестайлинг 1998-2002 годов
Рестайлинговые комплектации расширились вариантами пассажировместимости: 5, 6, 7 или 8 мест, включая водителя. Появился третий стоп-сигнал. Его разместили прямо на задней «5-й двери». Слегка изменился разрез фар-«глаз».
В остальном, существенных изменений не было. Хотя машина стала смотреться совершенно по-новому.
Удобный экономичный минивен.
Мой первый автомобиль Citroen Evasion. Модель является результатом совместной работы концернов PSA и Fiat и носит название Eurovan1. Братья близнецы — Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Lancia Zeta. Lancia Zeta поставлялись в самой богатой комплектации (лишь два мотора — турбодизель и бензиновый двигатель с турбонадувом и 147 л.с.). В 1998 г. модельный ряд пережил обновление. В 1999 появились 16 клапанные, более экономичные, бензиновые моторы. Когда выбирал его, меня все отговаривали, т.к. в семье родителей седан бизнесс класса в максимальной комплектации и мощным двигателем, правда десятилетний. Плюс по работе часто езжу на хороших, новых автомобилях. Т.е. имеется опыт вождения хорошими автомобилями.
Но я стоял на своём. Куплю минивен с механической коробкой передач!
Долго выбирал свою машину. Прошерстил много форумов. Было время, думал даже взять Renault Espace IV (с 2003 г.в), но меня отпугнула его сложность. В итоге определился, что это будет Eurovan1, бензин, обязательно с люком, вернее с двумя люками. Посмотрел у себя в городе, у дилеров пару вариантов, которые изначально не собирался брать. На одом прокатился, концепт меня устроил, но машина была ушатана. Поджидал пока появится интересный вариант в сети за разумные деньги. Несколько раз машины уходили из-под носа. В итоге в сети появился мой пепелац.
Оснащение хорошее. Мотор RFN 2,0 инжектор 136 л.с. 16 кл. 2000 г.в. Пробег 178000. Климат-контроль (пока не работает), 4 стеклоподъемника + 2 электр. форточки, 2 люка, сзади большой сдвижной, спереди маленький слегка приоткрывается.
Созвонился с продавцом, расспросил его об особенностях авто, договорился, что приеду за машиной в субботу и он её никому другому не продаст. Приехал с уверенностью, что буду брать, если ничего крайне подозрительного не будет. Продавец оказался перекупщиком. Встретил меня на вокзале, привёз к машине, я осмотрел её. Аккумулятор стоял явно не родной, более слабый, кондиционер не работал, продавец божился, что его лишь заправить надо.
Сел за руль, посадка высокая, удобно. Ручник расположен слева от водителя. Рычаг коробки передач не отличается чёткостью переключений. Сделали пробную поездку. Стартанули. На выезде из двора выжал сцепление, машина заглохла. Тупил с переключениями. Разогнал по объездной сначала до 100 км/ч, первое ощущение — громко! Ну, думаю, разбаловался я на трёхлитровой рядной шестёрке с отличной звукоизоляцией. При скорости 110 стало ещё громче. Почесал затылок ударили по рукам с продавцом, после недолгих торгов и я отправился в путь. Сначала заправился. Бак был пуст, в него вошло почти 80 литров бензина. На часах было 7 вечера, выехал на трассу, а т.к. транзитные номера номера можно использовать только до 12 ночи и ехать домой ещё 600 км, принято решение давить на гашетку. Успел. Средняя скорость составила 120 км/ч. Иначе моя машина могла превратиться в тыкву. Дорогу держит неплохо. По моим скромным расчётам, расход составил около 8,5 литров на сотню, что меня сильно удивило. На продолжительных участках ехал 130-160 по GPS, спидометр, естественно, показывал больше.
Машину приобрёл в июне 2012, прошел года.
Достоинства: высокая посадка, следовательно хороший обзор вперёд, большой салон, съемные сиденья сзади. Убрав их, получается ровная площадка длиной 2 метра. Небольшой расход. Сдвижные задние двери. орошая управляемость и тормоза, насколько это возможно для минивена. Относительно небольшие габариты. Длина: 4,46 м. (другие минивены длиннее). Удобно расположен джойстик переключения передач. Кнопки управления магнитолой на руле (не во всех комплектациях) — удобная штука.
Недостатки: широкие передние стойки, соответственно приходится в поворотах вытягивать шею. На скорости свыше 110 в салоне становится громко (возможно это проблема именно моей машины, скорее всего где-то сечёт глушитель). Звук стандартной аудиосистемы — не фонтан.
Постараюсь понемногу писать о машине. Ведь когда я выбирал этот автомобиль собирал информацию везде, где мог.
Фотогалерея Citroen Evasion 1.8i
Citroen в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Citroen в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Citroen в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Citroen в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Citroen в Санкт-Петербурге
Новости Citroen
25.09.2019Микроавтобусы Peugeot и Citroёn получат полный привод
В модельном ряду Группы PSA в России появятся полноприводные модификации микроавтобусов Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroёn Space Tourer и Citroёn Jumpy.
подробнее
14.05.2019Citroёn представит новое видение автомобилестроения
6 мая на выставке VivaTech в Париже Citroёn представит концепт-кар электромобиля 19_19 Concept. Дизайн прототипа берет корни в авиации и имеет капсульную форму
подробнее
19.02.2019Весной в России начнутся продажи кроссовера Citroёn C5 Aircross
Компания Citroёn готовит к выходу на российский рынок новый кроссовер C5 Aircross с новой подвеской «Progressive Hydraulic Cushions». Инновационные подходы при разработке новинки гарантируют комфортное движение по плохим дорогам
подробнее
13.11.2018Модель С4 Picasso получила новое имя
Компания Citroen переименовала минивэн С4 Picasso, новое название на всех рынках — С4 Space Tourer. Таким образом компания объединила три модели в семейство SpaceTourer, в который также включен микроавтобус Citroen Space Tourer
подробнее
03.05.2018В России началось производство Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller
В конце апреля на заводе «ПСМА Рус» в Калуге произошел запуск производства по полному циклу пассажирских микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.
подробнее
27.02.2018Citroen будет продавать в России конкурента Hyundai Creta
Компания Citroen в марте текущего года выведет на российский рынок компактный кроссовер C3 Aircross. Новинка немногим меньше прямого конкурента Hyundai Creta
подробнее
27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.
подробнее
27.06.2013В Туутари-парке состоялся мультибрендовый тест-драйв ALL ROAD SHOW
22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F…
подробнее
25.12.2012Citroen C-Elysee в России стартует от 455 тысяч
Citroen объявил цену на новый бюджетный седан C-Elysee. Автомобиль в базовом оснащении обойдется покупателю от 455 900 рублей, старт продаж намечен на начало 2013 года. По информации пресс-службы Citroen, модель адаптирована к российским условиям эксплуатации.
подробнее
21.12.2012Citroen объявил о повышении цен на автомобили
Французский автопроизводитель Citroen стал пятой компанией, которая объявила о повышении цен на модельный ряд автомобилей, реализуемых в России. По данным компании, стоимость вырастет на 1-3%.
подробнее
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Citroën Evasion 2001.
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–225 |
Профиль (%) | 40–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 225/40 R18 |
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7.5 |
Вылет (мм) | 25–31 |
Сверловки | 5×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Citroën Evasion 2001?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).
Фото — схема блока
Описание назначения предохранителей
F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой
Citroën Evasion E 2001 2.0HDi
Поколение: EДвигатель: I4, ДизельМощность: 109 л.с. (80 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 94T Заводской комплект |
6Jx15 ET31 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
205/65 R15 95H Заводской комплект |
6.5Jx15 ET31 | 5×98 | 58.1 | 2.5 |
205/60 R16 94H Тюнинг |
6.5Jx16 ET30 | 5×98 | 58.1 | 2.6 |
205/50 R17 93H Тюнинг |
6.5Jx17 ET30 | 5×98 | 58.1 | 2.7 |
215/45 R18 93V Тюнинг |
7Jx18 ET30 | 5×98 | 58.1 | 2.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Citroën Evasion E 2001 2.0HDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET31 в сборе с шинами 195/65 R15 94T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET31 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94T:
- 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×98. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Дизайн
Консерватизма в дизайне Ситроен Эвейжн не отнять. Зато за такими скромными внешними данными скрываются достойные ходовые характеристики, разнообразие отделок салона и очень удобная боковая сдвижная дверь.
Для любителей особого шика, в качестве дополнительной опции, были доступны «именные» комплектации с особым исполнением и яркой окраской. Для придания неповторимости своему автомобилю можно было заказать легкосплавные диски особого стиля.
Экстерьер
Внешний консерватизм смотрится скромно, но довольно мило. В народе элегантное название Эвазион сменилось простым именем “Ёлка”, особенно, если машина салатового и зеленого цвета (наиболее массовые), или «синяя Ель».
Боковые сдвижные двери с “мясистыми” ручками вначале могут показаться немного непривычными. Но это очень функциональное решение, так как благодаря им в минивэн можно впихнуть любую габаритную вещь и залезть человеку любого роста.
Открывающаяся вверх крышка багажника расширяет грузовые возможности минивэна. Она сделана из пластика, поэтому совершенно не боится ржавчины.
Интерьер
Главное преимущество салона пятидверного Citroёn Evasion — огромные возможности трансформации. Вы можете снять любое из сидений или развернуть их на 180 градусов. Убрав задний ряд, можно расширить и без того огромный багажник. Все-таки это минивэн! И картошки сюда влезет просто огромное количество мешков!
Все сиденья раздельные. Спинки заднего ряда складываются. А если нужен большой отсек с ровным полом, нижнюю часть кресла можно отщелкнуть и снять полностью. Получается не только удобный багажник, но и комфортная кровать. Достаточно бросить матрас и одеяла, закрыть шторки и опустить стекла, чтобы не налетали комары.
Трансформер! Простор! Уют! Что еще нужно для салона минивэна?! Огромные окна создают ощущение очень большого пространства. Правда, иногда появляется ощущение, будто Вы находитесь в аквариуме. Его можно поправить, добавив в салон шторы (их можно создать самостоятельно) или затонировав пару окон.
Ночной салон эффектно подсвечивается яркими лампочками приборной панели. А оранжевые стрелки на черном фоне шкал добавляют ретро-ноток в дневной интерьер.
Ну а еще у базовой версии минивэна есть маленький секрет. Спереди нет динамиков, но фишки там все-таки есть. Они тщательно заизолированы, поэтому можно смело докупать аудиооборудование и наслаждаться звучанием музыки.
Что касается штатной аудиосистемы, современного пользователя она уже вряд ли устроит. Не проблема! И её можно дополнить или заменить.
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).
Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.
А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.
Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.
Типичные проблемы и неисправности
- Так как минивэну уважительное количество лет, покупая Эвазион, приготовьтесь менять ремни, задние амортизаторы, сальники, рулевые наконечники, передние рычаги, задние сайлентблоки, рулевые тяги и все пыльники. А еще придется поменять щётки в генераторе, проверить стартёр, почистить форсунки и заменить свечи.
- На автомобиле будет, скорее всего, перебранная подвеска. А все остальное — мелочи, требующие просто «рук, растущих из правильного места». Со временем придется поменять трос сцепления, датчик заднего хода и тахометр.
- Многие жаловались на педаль сцепления, которая почему-то не хотела полностью отводиться. Дело там, чаще всего, в отводящих пружинах и чашках крепления. Их лучше всего поменять, ничего не мудря с тросиком.
- Косметических проблем с кузовом минивэна почти нет. Разве что, скорее всего придется переварить ранее замятый порог. Этим можно убить сразу двух зайцев: устранить «очаги гниения», и обновить внешность красивого Эвазиона. Если с порогом пока все хорошо, можно закачать в него консервирующий состав с преобразователем ржавчины. Эта масса не позволит развиваться коррозии. Отверстия нужно держать открытыми, чтобы внутри замкнутых кузовных «коробок» не скапливался конденсат.
- А еще здесь страдает правая задняя арка, в которую набивается много грязи. Она со временем также прогнивает. Так что лучше как можно раньше все почистить и обработать консервирующим составом типа Тэктил или Мовиль.
Технические характеристики
Прекрасные ходовые возможности Эвазион удачно дополняются системами безопасности. На то время не было столько инновационных решений, сколько имеется сегодня, но..
Двигатель и трансмиссия
Лучшим себя показал 2-литровый бензиновый агрегат XU с чугунным блоком. Это неубиваемая установка! Отличными вариантами будут любые из дизельных: ведь PSA Peugeot Citroёn – лучшие в мире их производители. Предпочтение следует отдавать рестайлинговым моделям, так как двигатели на них не так убиты временем.
Подвеска и ходовые качества
Новенький минивэн только начинал “дегустировать” инновационные технологии и решения, которые в нынешнее время стали «стандартом». Так что каких-то «откровений» Вы на Evasion не обнаружите – здесь всё надёжно и привычно.
Больное место Эвазион — подрамник. Это очень дорогостоящий узел, который жутко боится коррозии. Очаги нужно вовремя грунтовать и обрабатывать специальными составами.
Особенности эксплуатации
Царство Citroёn Evasion – трассы. В мегаполисах и в условиях многочасовых пробок Эвазион отличается заметным аппетитом. «Бензинки» кушают до 13 литров по городу. Поэтому будет рациональным поставить газовое оборудование (если будут подходящая законодательная обстановка).
Чтобы не страдали элементы подвески – следите за подкрылками. В бюджетных исполнениях их могло быть не предусмотрено. Да и штатные найти сейчас будет равносильно подвигу! В качестве лайфхака: на заднюю ось подойдут подкрылки с Opel Vectra A, а на передние — с «41-го» Москвича! Они прикручиваются нержавеющими саморезами с предварительной обработкой отверстий консервирующим составом.
Кузов и салон
Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.
Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.
Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.
В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно
Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку
Электроника
Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.
Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.
Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.
Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.