«вечный» внедорожник: рама, рессоры, бензиновый «атмосферник» v8. обзор chevrolet blazer k5 второго поколения

«вечный» внедорожник: рама, рессоры, бензиновый «атмосферник» v8. обзор chevrolet blazer k5 второго поколения - autopeople

Третье поколение (1992-1994)

Chevrolet K5 Blazer 3- го  поколения
Также называемый Chevrolet Tahoe GMC Юкон Шевроле Сильверадо Шевроле Гранд Блейзер
отметка Шевроле
Годы производства — (США) — (Бразилия и Аргентина) — (Европа)
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 8 цилиндров
Смещение От 5733 до 6466  см 3
Максимальная мощность От 210 до 180  DIN
л.
Максимальный крутящий момент От 407 до 488  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая
Вес и производительность
Вес без патронов От 2090 до 2200 кг
Максимальная скорость От 176 до 165 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 10,2 — 12,3 с
Смешанное потребление От 12,2 до 14,7 л / 100 км
Шасси — Кузов
Тело (а) 2 двери
Габаритные размеры
Длина От 4760 до 4770 мм
Ширина 1940–1950 мм
Высота 1800 мм
Колесная база 2830 мм
Пути  Передняя / задняя 1620 мм / 1540 мм
Хронология моделей

В 1992 году GM модернизировала свои внедорожники, перейдя на архитектуру GMT400, которая дебютировала в линейках пикапов 1988. GMC Jimmy был переименован в Yukon. Стандартным двигателем оставался малоблочный 5,7-литровый V8 с впрыском топлива. 6,5-литровый дизельный двигатель V8 с турбонаддувом был добавлен в качестве опции для 1994 года с мощностью 182 л.с. (134 кВт) и крутящим моментом 488 Н ·  м . Он был доступен только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Полноразмерный Blazer был снят с производства в 1995 году, его заменил Chevrolet Tahoe с двух- и четырехдверным кузовом.

Комплектации и цены

Для нашей страны продажа Шевроле Блейзер 2019 не предусмотрена по причине низкого спроса прошлых поколений, вызванных экономическим кризисом. Но автомобиль успешно продается в Америке в 6 исполнениях:

  • L – 28 800 долларов;
  • 1LT – 32 300 долларов;
  • 2LT – 32 800 долларов;
  • 3LT – 37 тысяч долларов;
  • RS – 40 060 долларов;
  • Premier – 42 700 долларов.

Купить Chevrolet Blazer спокойно можно даже в начальном исполнении. Базовая комплектация Chevrolet Blazer 2019 может похвастаться:

  • Подогревом и электрическим приводом боковых зеркал;
  • 8-дюймовым дисплеем развлекательного центра;
  • Музыкальной системой с выходом USB, AUX и 4 динамиками;
  • Двухзонным «климатом»;
  • Системой антиблокировки и электронного контроля устойчивости;
  • Датчиком давления в покрышках;
  • Бортовым компьютером;
  • Двумя парковочными датчиками;
  • Активным подавлением внешних шумов;
  • 4.2-дюймовым экраном «приборки».

Краткий обзор

Все Blazer K5 делались по традиционной для крупных американских внедорожников схеме. Лонжеронная рама с пятью поперечинами несет закрепленный через резиновые подушки кузов.

К ней же на полуэллиптических рессорах спереди и сзади подвешены неразрезные мосты. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости. За время выпуска на К5 ставились несколько двигателей, начиная с рядной карбюраторной шестерки объемом 4,1 л, но наиболее распространенным был бензиновый мотор V8 объемом 5,7 л, на который с года устанавливался моновпрыск. С года на Chevrolet Blazer K5 также ставился V-образный дизель объемом 6,2 л. Трансмиссия представляла собой привычную комбинацию из трех- или четырехступенчатого автомата и раздаточной коробки с демультипликатором и возможностью подключения передних колес.

Гораздо реже встречается механическая трансмиссия.

Шеви Блейзер К5 6.5 турбо дизель. Chevy Blazer K5 6.5

На Blazer K5 начиная с года могла устанавливаться раздатка с межосевым принудительно блокирующимся дифференциалом, что давало возможность внедорожнику двигаться в полноприводном режиме по дорогам с твердым покрытием.

Можно было также отключить передние колеса. На заказ в задний мост ставили самоблокирующийся дифференциал. Но как это выговорить? Наверное, с этого факта и нужно было начинать рассказ о К5 — было бы гораздо эффектнее. Хотя ему и так есть чем удивить. Она рессорная, но рессора — пирамидального типа и в обычном рабочем положении имеет обратный прогиб.

А для уменьшения кренов в поворотах на К5 установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. У него два аккумулятора и два генератора, которые выдают на внутрисалонные розетки и разъемы напряжение 28V для питания военных приборов. На случай, если вдруг танковые аккумуляторы откажут. Там же, на решетке, имеются специальные инфракрасные излучатели, которые позволяют при использовании прибора ночного видения ехать вообще без света. В салоне нет плафона освещения, а все электроприборы, не связанные с работоспособностью мотора, запитаны через специальный тумблер.

На этом предлагаю закончить знакомство и перейти непосредственно к тесту.

Скромность не в почете М-да, размерчик, однако. Про Фрейда лучше не вспоминать.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

Стоя рядом с этим исполином, можно достать максимум до капота, который находится как раз на уровне крыши обычного автомобиля, а крыша самого К5 — на высоте около двух с половиной метров. И это только начало. Потом, сидя в салоне, с удивлением обнаруживаешь, что с водительского места почти невозможно дотянуться до пассажирской двери. Впереди виден необъятный, угловатый капот размером с половину бильярдного стола, а сзади — багажник, по объему превосходящий кузов грузопассажирской ГАЗели.

Но Chevrolet Blazer K5 производит впечатление на всех, кто оказывается на расстоянии ближе метров от него. Когда К5 появился на парковке, все автомобили словно съежились. Белый великан величаво проплыл мимо них, слово кит через стайку мальков, басовито громыхнул мотором и занял сразу два места, между делом наехав на сантиметровый бордюр. Забегаю в редакцию, коллеги как раз на планерке. Совещаемся, потом все вместе идем вниз, открываем дверь… Немая сцена.

И даже охрана, которая видит К5 только на мониторах видеокамер наблюдения, интересуется: Racetruck И вовсе не грузовик! И пусть вас не вводят в заблуждение ни мощные мосты, ни рессоры. На самом деле, как оказалось, по уровню ездового комфорта К5 даст фору многим современным внедорожникам.

Разве что шумоизоляция у него подкачала, но оно и понятно:

1969–1972[]

First generation
Also called GMC K5 Jimmy
Body style(s) 2-door SUV
Engine(s) 250 cu in (4.1 L) I6292 cu in (4.8 L) I6307 cu in (5 L) V8 350 cu in (5.7 L) V8
Transmission(s) 3-speed TH-350 automatic 3-speed manual4-speed manual
Fuel capacity 100l (1968)

The original K5 was a short wheelbase truck. It was available in 1969 as 4-wheel drive only; in 1970, a two-wheel-drive model was offered. There were four choices for power plants: the 250 in straight-6, the 292 straight-6, the 307 V8, and the 350 V8.

The Blazer was designed and marketed to compete with International Harvester Scout and the Ford Bronco. Both of these were originally aimed at the short Jeep CJ series, which were much smaller than other trucks. The great innovation of the Blazer was to simply offer a shortened pickup truck, which both increased interior space, and lowered the cost of production with a shared platform. The Blazer quickly became popular. For the first time, it married the off-road capabilities of the Scout with the «luxury» features like air conditioning and automatic transmissions routinely available on pickup trucks. By 1970, the Blazer was already outselling both of its older rivals. Ford, Dodge, and even Jeep would counter with similar shortened pickups, with the Dodge Ramcharger and Jeep Cherokee.

The two-wheel drive version came with independent front suspension and rear trailing arms, both with coil springs. The four-wheel drive version had a solid front axle and used leaf springs front and rear. Both versions used drum brakes at all four corners until 1971, when the entire GM light truck line got standard front discs.

There was also a choice between a three-speed automatic transmission Turbo Hydromatic (TH350), a three-speed manual transmission, and a four-speed Synchromesh (SM465) manual transmission. Two transfer cases were offered: the Dana 20, available only with the manual transmissions, or the NP-205, available with both types of transmissions.

Engines:

  • 250 in³ (4.1 L) I6 (1969–1984)
  • 292 in³ (4.8 L) I6 (1970–1971)
  • 307 in³ (5.0 L) V8 (1969–1973)
  • 350 in³ (5.7 L) V8 (1969–1991)

Transfer cases:

  • Dana 20 — gear driven full-time four-wheel drive
  • NP-205 — gear driven full-time four-wheel drive

Салон

Место водителя инженеры спроектировали очень грамотно – все органы управления располагаются рядом, поэтому владелец не будет отвлекаться от управления машиной. Приборная панель имеет аналоговые датчики, которые выделяются хорошей информативностью. Однако тут не обошлось без ложки дегтя, так как подсветку настроили чересчур яркой, что может немного утомлять в ночное время. Непосредственно перед водителем установили 4-спицевое рулевое колесо, имеющее плоский обод.

Центральная консоль может похвастаться блоком управления климатической установкой, которая работает благодаря ползункам, а также магнитолой. Салон Шевроле Блейзер оснащен добротными, но недорогими отделочными материалами, а качество сборки на уверенном уровне. Передние кресла получили чересчур аморфную форму, из-за чего страдает хорошая фиксация тела, однако порадовал качественный боковой подпор.

На заднем диване удобно разместиться смогут только два взрослых человека. Багажное отделение может похвастаться объемом от 855 до 1 056 л, однако убрав задний ряд кресел можно увеличить эту цифру до 1849-2098 литров полезного пространства. Что касается полноценного запасного колеса, его подвесили у машине на улице (под днищем).

Первое поколение (1969-1972)

Chevrolet K5 Blazer 1- го  поколения
Также называемый GMC K5 Джимми
отметка Шевроле
Годы производства — 1972 гг.
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) 6-цилиндровый
Смещение От 4093 до 5733  см 3
Максимальная мощность От 155 до 175  DIN
л.
Максимальный крутящий момент От 319 до 393  Нм
Передача инфекции К задним колесам
Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая
Вес и производительность
Вес без патронов От 2268 до 1965 кг
Максимальная скорость От 140 до 153 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 14,9 — 12,8 с
Смешанное потребление От 13,5 до 21,1 л / 100 км
Шасси — Кузов
Тело (а) 2 двери
Габаритные размеры
Длина От 4500 до 4572 мм
Ширина 2007 мм
Высота 1740 — 1831 мм
Колесная база 2640 мм
Пути  Передняя / задняя От 1600 до 1671 мм / 1588 мм
Хронология моделей

GMC S-15 Джимми I

Первоначально K5 был пикапом с короткой колесной базой. В 1969 модельном году он был доступен только с полным приводом; на 1970 год предлагалась полноприводная модель. Было четыре варианта двигателей: рядный шестицилиндровый 250, рядный шестицилиндровый 292, V8 307 и V8 350.

Blazer был разработан и продан, чтобы конкурировать с International Harvester Scout и Ford Bronco. Оба изначально предназначались для коротких Jeep CJ Series, которые были намного меньше других пикапов. Инновация Blazer заключалась в том, чтобы просто предложить укороченный пикап, что одновременно увеличило внутреннее пространство и снизило производственные затраты с общей платформой. Блейзер быстро стал популярным. Впервые он сочетает в себе внедорожные возможности Scout с такими «роскошными» функциями, как кондиционер и автоматическая трансмиссия, которые регулярно устанавливаются на пикапы. К 1970 году Blazer уже превосходил двух своих старших соперников. Ford, Dodge и даже Jeep противопоставили им укороченные пикапы и тому подобное, например Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee. Он также предлагался как кабриолет.

Полноприводная версия имела независимую переднюю подвеску и рычаги задней подвески, обе на винтовых пружинах. Полноприводная версия имела твердый передний мост и листовые рессоры спереди и сзади. Обе версии использовали четырехколесные барабанные тормоза до 1971 года, когда вся линейка легких пикапов GM имела стандартные передние диски. Тахометр был необязательным.

Был также выбор между трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Turbo Hydromatic (TH350), трехступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Synchromesh (SM465), которую часто называют «бабушкой» из-за ее первой передачи. 6,55: 1. Предлагались две раздаточные коробки: Dana 20, доступная только с механической коробкой передач, или NP-205, доступная с обоими типами трансмиссий. Blazer имел клиренс 203 мм и угол въезда 35 °.

В октябре 2019 года была изготовлена ​​модифицированная версия K5 Blazer первого поколения с использованием всего кузова Chevrolet Tahoe 2018 года и распространена по всему миру через социальные сети в преддверии запланированной выставки на выставке SEMA 2019 в честь 50- летия. годовщина Blazer.

Двигатели
  • Шестицилиндровый рядный 250 (4,1 л) (1969-1984)
  • Рядный шестицилиндровый 292 (4,8 л) (1970-1971)
  • V8 307 (5,0 л) (1969-1973)
  • V8 350 (5,7 л) (1969-1991)
Раздаточные коробки
  • НП-205 — неполный полный привод
  • Дана 20 — неполный полный привод
Итоги производства
Год Производство
1969 г. 4 935
1970 г. 11 527
1971 г. 17 220
1972 г. 44 266

Внешний вид

Обновленный вариант полностью соответствовал олицетворению нового корпоративного стиля бренда, который с момента производства автомобиля продержался еще следующие 10 лет. К главным отличительным моментам относится оптика головного освещения, которую расположили на «двух этажах», массивная радиаторная решетка, имеющая хромированную пленку и эмблему марки, а также строгие линии. Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 200 миллиметров.

Внешняя часть Шевроле Блейзер обладает довольно привлекательными, сбалансированными и лаконичными очертаниями. Невзирая на небольшие габариты автомобиль выглядит как настоящий внедорожник. Передняя часть получила не только аккуратную светотехнику, но и рельефный бампер. Боковая сторона имеет плоские борты, скругленно-квадратные колесные арки, а также затемненную заднюю стойку крыши. Задняя часть внедорожника получила компактные фонари и массивную крышку багажного отделения.

Особенности конструкции

Рассмотрим редкую версию внедорожника – кабриолет со съемным тентом, оснащенный мощной атмосферной «восьмеркой» Chevrolet Small Block 5.7 в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.


В огромном моторном отсеке теряется даже громадный атмосферный мотор V8 

Надежная гидравлическая коробка выполняет свои функции качественно без капризной электроники. В рассматриваемом автомобиле установлен полный привод с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. Неразрезные мосты в комплекте с рессорами рассчитаны с запасом на очень большие нагрузки. Обратный изгиб листов (передней части) увеличивает ход подвески. 

Межколесная блокировка включается автоматически механическим центробежным устройством, которое срабатывает при пробуксовке. На скорости более 40 км/ч дифференциал расцепляется, чтобы исключить повреждение шин и других функциональных компонентов конструкции.     


Амортизаторы, установленные в рулевой трапеции, помогают преодолевать бездорожье 

1992–1994[]

Third generation
Also called GMC YukonChevrolet Silverado (Mexico)
Engine(s) 350 in³ (5.7 L) L05 V8 395 in³ (6.5 L) Detroit Diesel V8
Transmission(s) 4-speed 700-R4 (4L60) automatic 4-speed 4L60E automatic 5-speed manual
Wheelbase 111.5 in (2832 mm)
Length 1994: 187.7 in (4768 mm)1992–93: 188.0 in (4775 mm)
Width 1994: 76.4 in (1941 mm)1992–93: 77.1 in (1958 mm)
Height 1994: 71 in (1803 mm)1992–93: 71.0 in (1803 mm)
Fuel capacity 30 US gallons (113.6 L/25.0 imp gal)

The full-size Chevrolet Blazer was updated in 1992 on the new GMT400 platform and lasted through the 1994 model year. The GMC Jimmy moniker was dropped from the full-size SUVs for 1992, replaced by the GMC Yukon nameplate was introduced that year. The Blazer platform was known as GMT415, and the Yukon was GMT430. In Mexico, this model is called the Silverado (not to be confused with the 1999-present full-size pickup truck).

The models were mostly identical to each other save for emblems and identification, grilles, and some trim packages; Cheyenne and Silverado for Chevy, SL and SLE for GMC. A Blazer Sport was offered with a flat graphite color applied to the lower areas of the vehicle and fender flares. A GMC Yukon GT was offered in a two-tone paint scheme early on with fender flares, it was then changed to a monochromatic appearance package later on.

These trucks had a slightly longer wheelbase than the previous models to improve drivability and towing, but there was no removable top offered, with a hatch and tailgate in the rear. Darker tinted glass was used for the rear hatches. Most were equipped with roof racks. The new frame was strengthened and an independent front suspension design was used. The 350 throttle-body injected V8 L05 was carried over from the 1991 models as well as 700-R4 (4L60) transmission. In 1993, an electronically-controlled 4L60-E transmission was introduced. In 1994, the grille shell was updated and an LED third brake light added. A 6.5 liter turbo diesel was offered as well.

In 1995, the full-size Blazer was redesignated as the Chevy Tahoe to be sold along with its new 4-door «shortened Suburban» counterpart, and the interior was redesigned with a new dashboard, seats, and door panels. The Yukon received the same treatment. In 1996, a new Vortec 5.7 liter 350 V8 was introduced to replace the old 350 throttle body injection engine, along with OBD-II diagnostics.

A Z71 off-road suspension RPO was offered on these trucks from 1992-1999 which consisted of larger 265/75/R16 tires, Bilstein shocks, skid plates, and some other beefed up items, just like the pickups had. Contrary to common belief, no 2-door Blazer, Yukon, or Tahoe ever left the factory with a Z71 decal on the side.

The 2-door Tahoe was in production up until 1999, the last model year for this 2-door SUV. The 2-door GMC Yukon on the GMT400 platform was produced until 1997.

Chevrolet K5 Blazer (GMT400)

Chevrolet K5 Blazer (GMT400)

История автомобиля

Вообще история данной модели Blazer берет свое начало очень давно. Это имя носили много раз довольно разные автомобили. В первый раз оно появилось в 1969-м, когда выпустили полноразмерный трехдверный внедорожник Chevrolet K5 Blazer (производившийся до 1994 года). После этого модель заменили на Chevrolet S-10 Blazer. На этом история модели не закончилась и американца решили представить свою новинку, имеющую несущий кузов и поперечно расположенный двигатель.

После успешного выхода на американский рынок трехдверного Chevrolet K5 Blaze, руководство компании задумалось над выпуском новой модели. Сам Шевроле К5 после выхода на рынок в 1969 году, уже через 3 года перенес запланированное обновление, которое улучшило его внешне и внутри. Еще новинку оснастили скорректированной гаммой «движков» и (недоступным раннее) оборудованием. Дальше внедорожник продолжали немного улучшать, вплоть до его конца выпуска (1991-й год). В общей сложности Шевроле К5 Блейзер купили более 950 000 счастливых водителей. Его высота дорожного просвета составляла 160 миллиметров.

Подкапотное пространство обладало рядными 6-цилиндровыми и V-образными 8-цилиндровыми атмосферными двигателями, имеющими рабочий объем от 4.1 до 6.6 л. Они получили карбюраторное питание или систему распределенного впрыска топлива. Как результат, могли генерировать от 105 до 210 конских силы (251-407 Нм). Также был и дизельный мотор – 6.2-литровый атмосферный 8-цилиндровый V-образный, производящий порядка 135 «лошадей» (325 Нм).

Такие двигателя работали вместе с 3- или 4-скоростными коробками на механике или 3- или 4-диапазонными автоматическими КПП. Крутящий момент транслировался как на задние, так и на все колеса, используя жестко подключаемую переднюю ось, раздаточную коробку передач, а также понижающую передачу. Машина обладала «по кругу» зависимой подвеской. Передняя часть имела рессоры пирамидного типа и стабилизатор поперечной устойчивости, а задняя – стандартные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. Более дорогие версии даже получили гидравлический усилитель «штурвала». По состоянию на осень 2020 года купить Chevrolet K5 Blazer на вторичном рынке России можно от 300 000 рублей.

Начиная с 1996 по 1999 год, легендарный Шевроле Блейзер прописался в России. В этом промежутке времени производили Chevrolet Blazer 2 поколения на автомобильном предприятии в Елабуге. У нас успели выпустить лишь 3 800 машин, которые по сегодняшний можно часто встретить на отечественных дорогах.

Далее американская компания выпустила компактную версию Шевроле С-10 Блейзер. Машина продержалась до 1993 года на конвейерной сборке. Она имеет уже немного другую внешность, салон, а также техническое оснащение. Высота дорожного просвета стала больше – 200 миллиметров, что полностью соответствовало назначению автомобиля. Все модели Chevrolet S-10 Blazer получили широкий список силовых установок, мощность которых начиналась от 105 и заканчивалась 193 «лошадями» (176-315 Нм). В качестве основания использовали лонжеронную раму, которая держит все узлы и агрегаты на себе. На всех автомобилях стояли гидравлические усилители руля.

После этого, на рынке появился ненадолго Chevrolet K1500 Blazer, который начали производить в 1991-м, а закончили уже в 1994-м. В этом году компания решила поменять название автомобиля на Tahoe. Машина во многом похожа на своих «собратьев». Она имеет аналогичный клиренс – 200 миллиметров. В качестве силовых установок использовали бензиновую 8-цилиндровую атмосферную 5.7-литровую силовую установку, имеющую центральный впрыск топлива, механизм изменения фаз газораспределения и 16-клапанный газораспределительный механизм.

Это позволяло генерировать 200 конские силы (420 Нм). Также предусматривался турбодизель V8 объемом 6.5 литров, имеющий систему непосредственного «питания», 16-клапанный ГРМ, которые вырабатывал 180 лошадиных силы (366 Нм). Работали эти моторы вместе с 5-скоростной механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Передавались усилия от двигателя ко всем колесам при помощи системы полного привода с жестко запускаемым передним мостом, «раздаткой» и понижающей передачей. После этого появилась не менее интересная модель.

Подводим итоги

В результате, новый Chevrolet Blazer 2019-2020 выглядит очень интересно. Причем это касается не только внешнего вида, но интерьера, уровня оснащения и динамических характеристик кроссовера. Инженерам удалось достичь уникальности. Исходя из нового облика последующие автомобили будут ровняться на новый автомобиль. Однако удастся ли новинке стать бестселлером, покажет лишь время.

К сожалению данная модель пока не продается на российском рынке, поэтому полностью проверить её на наших дорогах невозможно. Однако все может в любой момент измениться. Если компания вернется с этой моделью на наш рынок и не будет завышать ценник, машина будет очень востребована.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: