Mercedes-Benz S 500
Этот роскошный плагин называют «лимузин с розеткой». Седан выглядит органично в условиях города и умеет себя вести на загородных трассах.
Технические характеристики
- мощность силовой установки – 442 л.с.;
- суммарный крутящий момент – 650 Нм;
- разгон до 100 км/ч – за 2 сек.;
- емкость АКБ – 8,7 кВт/ч;
- максимальная скорость на электротяге – 140 км/ч;
- зарядка от розетки – за 5 часов;
- мощность электромотора – 85 кВт;
- расстояние, которое можно проехать только на электротяге – 33 км;
- привод – задний;
- КПП – автоматическая, 7-ступенчатая;
- габариты – 5116/5264х1899х1491 мм;
- багажник – на 510 л;
- расход топлива – в среднем 7,8 л, в черте города 6,7 л.
Стоимость Мерседеса составляет 6,5 млн руб. в базовой комплектации.
Дизайн и интерьер
Тщательно выверенные линии обтекаемого корпуса обеспечивают элегантность и аэродинамику авто. В нем нет ни одной лампы накаливания, задние, передние фары и противотуманки – на светодиодах. Недостаток транспорта – небольшие боковые зеркала заднего вида.
Интерьер выполнен в фирменном стиле бренда – косая строчка кожи «наппа», утопленные между дефлекторами часы. В салоне есть гладкие деревянные элементы. Конструкторы смогли совместить прямоугольные и круглые линии. Например, большой прямой монитор находится в области с округленными краями.
Седан настолько технологичен, что кажется космическим шаттлом, а не машиной.Селекторный джойстик переключает радио, регулирует клиренс пневмоподвески типа Air Matic, используется для выбора режима, входа в соцсети. Акустические колонки находятся даже на потолке. Передние и задние кресла – с функций массажа, вентиляцией и подогревом. Шторки поднимаются и опускаются электроприводом, эмбиентную подсветку можно настроить. И да, опционал машины легко регулируется со смартфона.
Модельный ряд гибридов Mercedes
Мерседес с двигателем гибрид создавался для езды по городу, поэтому весь новый модельный ряд характеризуют уникальные свойства и «впечатляющие» цены:
- система Electric Intelligence – увеличение крутящего момента на старте, а также достаточный запас хода ДВС;
- вся линейка – подключаемые гибриды;
- бесшумность работы электропривода;
- экологичность – в реальных условиях на смешанном цикле выделяется всего 48-54 г/км вредных веществ;
- наличие функции внешней зарядки у мотора внутреннего сгорания;
- привлекательный экстерьер – светодиодные фары, обтекаемый кузов, аэродинамические диски и шильды на крышке багажного отсека;
- литий-ионная батарея – ее хватает на 31 км. О розетки аккумулятор полностью заряжается за 3 часа, от станции – за 1,5 часа.
Режимы
У гибридной линейки Mercedes есть 4 предустановленных программы. При помощи кнопки на центральной консоли пользователь может выбрать режим:
- Electric mode – отключение муфты соединения ДВС и электрической системы, остановка бензомотора для перехода на 100 %-ю электротягу;
- Charge mode – при зарядке АКБ муфта выключена, а электродвигатель выполняет функцию генератора;
- Hybrid mode – интеллектуальное руководство ДВС и электроустановки при сомкнутой муфте. В момент ее размыкания бензиновый двигатель выключается;
- E-Save mode – поддержка уровня заряда от высоковольтной АКБ при городских поездках.
Интересно знать!
При использовании электромотора в качестве генератора батарея зарядится за 2 часа.
Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC
Mercedes данной модели – это шикарный кроссовер, который помимо системы hybrid может похвастаться пневмоподвеской Air Body Control, системой Dynamic Select для выбора режима. Такие показатели характерны для внедорожников.
Технические характеристики
- тип ДВС – 4-тактный, бензиновый с системой турбонаддува;
- мощность ДВС – 245 л.с.;
- мощность электродвигателя – 85 кВт;
- совместная отдача силовой установки – 320 л.с.;
- тип батареи – литий-ионная;
- езда на одной батарее – 34 км;
- разгон – за 5,9 сек;
- режимы – Eco, Comfort, Sport, Sport+, Individual;
- КПП – автоматическая, 9-ступенчатая;
- подвески – многорычажные с адаптивными амортизаторами, доступны в вариантах комфорт, спорт и off-road;
- расход топлива на пустой батарее – 10 л/100 км;
- колеса – 19-дюймовые с шинами Run Flat;
- габариты – 4656х1890х1639 мм;
- колесная база – 2873 мм;
- впрыск топлива – автоматический;
- багажник – на 550 л;
- тип привода – полный постоянный;
- тормоза – дисковые вентилируемые.
Специально для России поставляет модель только с бензиновым двигателем за 2 млн. 830 тыс. руб.
Дизайн и интерьер
Кузов дутой формы, что несколько затрудняет обзор. За счет массивности передней панели и высоты подоконной линии кроссовер походит на внедорожник. Зеркала с подогревами и электроприводом. Оптика – светодиодная, есть противотуманки.
В просторном салоне 2 ряда сидений с обивкой из кожи. Пассажирам на втором ряду удобно сидеть – собственный климат, удобный подлокотник, система подогрева. Трансмиссионный тоннель немного выступает из пола, а диван кажется низковатым. Передние кресла оснащены подушкой с экстендером, регулируется только водительское. Для расширения багажного отделения можно сложить диван при помощи кнопок управления в салоне.
Производитель оформил машину стильно: металлизированными клавишами, брендовыми креслами на дверях и элегантными ручками. Приборная панель может похвастаться большим монитором, тачпад в виде буквы С.
G-класс прошел очередную модернизацию
НЕ ИЩИТЕ в модернизированном G-классе массу внешних отличий от предшественника. Их почти нет. За исключением задних фонарей, получивших странного вида подковообразные вставки в рассеиватели, за которыми скрываются новейшие светодиодные источники света. Собственно, на этом список изменений дизайна можно закончить. И перейти к тому, что не видно на первый взгляд. К примеру, биксеноновые фары отныне стали стандартным оснащением для всех модификаций, а расположенные в бампере противотуманные фары теперь способны подсвечивать боковое пространство при повороте руля. Но я не советую вам слишком резко закладывать виражи на этом рослом “холодильнике” весом более двух тонн.
Центральная консоль теперь оформлена в стиле современных моделей марки.
Технически “Гелендваген” остался прежним. Со всеми его достоинствами и недостатками. На хорошей дороге G-класс, конечно, уже не боец. Да он никогда и не стремился к образцовым асфальтовым повадкам. Жесткие мосты в сочетании с древним рулевым механизмом изрядно пугают растянутыми во времени реакциями автомобиля на поворот “баранки”, крены высокого кузова превышают все мыслимые нормы, а тормозов с непривычки возмутительно не хватает. Но стоит свыкнуться с характером G-класса, как ты начинаешь прощать ему все врожденные особенности. Да, он такой, заметно грубый и туповатый в своих дорожных манерах. Зато какой еще автомобиль сможет подарить тебе чувство превосходства даже над самим “Porsche Cayenne” по высоте положения над дорогой?
Разумеется, скоростные рекорды опятьтаки далеки от характера “Гелендвагена”. Базовая версия “G 320 CDI”, оснащенная 224-cильным трехлитровым турбодизелем, начинает откровенно сдавать уже со 140 км/ч, превращая дальнейший набор скорости в совершенно неинтересную процедуру. Выиграть спор с тормозящим угловатый автомобиль встречным воздушным потоком под силу лишь гораздо более мощным бензиновым моторам версий “G 500” и “G 55 AMG” (что неудивительно, ведь последняя развивает ни много ни мало 500 сил!). Но начиная со 180 км/ч разбивающийся об острые грани машины ветер заглушит все другие звуки в салоне, и быстрее ехать уже не захочется.
Зато на бездорожье G-класс – царь и бог. Короткие свесы, понижающая передача, полный набор блокировок в мостах и центральном дифференциале вызывают чувство абсолютной вседозволенности. Он способен преодолеть такие кручи, от которых может стать страшно водителю, но далеко не автомобилю. И особенно странно наблюдать, как за окном проплывают огромные валуны, когда находишься в типично мерседесовском комфортабельном салоне.
Технически автомобиль остался прежним. Основные перемены коснулись салона и комплектации.
Унификация семейства
Создавая CapaCity, немцы стремились унифицировать свою продукцию и сделать ее как можно дешевле. С этой целью, например, был взят задний мост моделей Integro M и Travego (в зависимости от модификации). Переднюю подвеску сделали полностью независимой. Возросла плавность хода, уменьшился уровень шума и вибраций. Немецкое правительство методом налоговых льгот поощряет перевозчиков, устанавливающих рампы для въезда инвалидных колясок. Зная об этом, транспортные операторы заказывают рампы, но отнюдь не новейших моделей, а те, что проще и дешевле.
Завод в Мангейме предлагает заказчикам кузов и оговаривает возможное число сидений, а вот материал обивки и расцветку выбирает клиент. Всем известно, что современные автобусы дорожают примерно на 5% в год. Но с учетом взлета цен на металл, в том числе алюминий, удорожание еще больше. Добавьте сюда рост цен на энергоносители и транспортировку, приплюсуйте инфляцию, и вы поймете, что удорожание может превысить и этот рубеж. Однако EvoBus GmbH решил проблему поставки стали из Польши, и в течение 15 лет цена для них оставалась постоянной! Иными словами, с клиентов не взяли ни одного лишнего евроцента.
Бесспорное преимущество семейства Citaro – использование одинаковых панелей в передней части, и CapaCity в этом смысле не исключение. За счет низкого уровня пола и невысокой крыши удалось сэкономить на полной массе. Кроме того, это позволило лучше его обогревать в холодную погоду (причем не только зимой), а также эффективнее и с меньшими энергозатратами охлаждать весной и летом. То, что в семействе полно взаимозаменяемых деталей, тоже на руку перевозчикам: при использовании автобусов разных моделей потери времени на устранение каких-то поломок незначительны.
Будь вы хоть сам Шерлок Холмс, даже днем с огнем не сыщете в недрах CapaCity запасное колесо, потому что… его там нет! Создатели автобуса рассуждали так: зачем постоянно возить с собой лишние 100 кг, ведь это, по сути, вес двух пассажиров. Практика показывает, что водитель далеко не всегда в состоянии справиться с заменой пробитого колеса: то спина болит, то силенок не хватает, то на улице непогода. В конце концов, автобус находится не на загородной трассе, а в пределах населенного пункта. И в результате выезд технической бригады к месту вынужденной остановки сочли более эффективным.
Кстати, об остановках: высота пола автобуса над уровнем дороги в передней двери составляет 320 мм (во всех остальных – 340 мм). На таком же уровне находится и нижняя ступенька в заднем свесе. Это обусловлено тем, что высота пассажирской платформы в Европе везде определена одинаково. Вот почему и в Германии, и во Франции, и в других странах пассажирский лайнер может подъехать вровень с перроном. Я сделал пару пробных остановок на безлюдных пунктах и остался доволен результатом: прекрасный обзор, легкий руль и отменная управляемость позволили совершить настоящий «миллиметраж». Не уверен, что за рулем «Икаруса» или отечественного «сочлененника» у меня получилось бы так с первой попытки.
Унификация CapaCity с другими моделями семейства хорошо заметна по оформлению салона. И дело не только в применении одинаковых материалов, но и в компоновочных решениях. Как и на других больших городских лайнерах, стойки крепления кресел убраны под сиденья, что позволяет ставить сумки и пакеты вниз. Все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления, и это норма пассивной безопасности: о такие углы не поранишься. Несмотря на жесткость пластиковых кресел, сидеть на них достаточно комфортно – поверхность спинки и подушки обтянута мягким материалом. Поручни смонтированы на удобной высоте, и ярко желтая окраска делает их очень заметными по всему салону.
Для оптимизации списка опций и вариантов заводской комплектации специалисты EvoBus GmbH брали у клиентов «шайбы» и по данным бортовых самописцев изучали характер движения на определенных маршрутах. Эти сведения анализировали с информацией о количестве пассажиров, профиле дороги и т. п. В результате перевозчикам выдавали рекомендации по оптимальной комплектации автобусов. Сейчас в компьютерной базе завода есть данные о десятках постоянных клиентов, что позволяет предлагать заказчикам новые машины, адаптированные для конкретного вида перевозок.
Mercedes-Benz E 350 е седан
Этот гибридный городской Мерседес отличается от собратьев наличием автоматического выбора типа привода, выбором маршрута по GPS и считыванием дорожных знаков. Люксовый седан – это плагин, заряжаемый от розетки.
Технические характеристики
- привод – заднего типа;
- объем ДВС – 1991 куб. см.;
- габариты – 4923х1852х1468 мм;
- колесная база – 2939 мм;
- салон – 5 мест в 2 ряда;
- багажник – на 540 л;
- мощность ДВС – 211 л.с.;
- вид двигателя – четырехцилиндровый, 4-х рядный;
- мощность электромотора – 65 л.с.;
- тип и мощность АКБ – литий-ионная, на 6,2 кВт/ч;
- зарядка от сети – за 3 часа;
- разгон – за 6,2 сек;
- скорость (максимум) – 250 км/ч;
- система тормозов – передняя и задняя дисковая вентилируемая, стояночные электронные;
- затраты топлива в смешанном цикле – 2,5 л/100 км;
- подвеска – независимая многорычажка спереди и сзади.
Стоимость модели в дилерских центрах РФ колеблется от 2,5 до 2,9 млн. руб.; в Украине – от 1 394 630 грн. Покупателям предлагаются машины комплектации Standart и Exclusive (классическая решетка + фирменная звезда на капоте), а также AMG Line и Avantgarde (спортивная решетка + крупная звезда).
Дизайн и интерьер
Модель 2016 года отличается эффектной торцевой частью кузова, мощным корпусом. Акцент капота сделан на ребрах жесткости и массивности радиаторной решетки. Энергичный характер автомобиля подчеркнут светодиодной оптикой, галогенками. Боковые зеркала с электрическим подогревом и электроприводом, могут повторять указатели поворота. Ручки дверей окрашены в цвет кузова, багажник открывается из салона. Остекление – теплозащитное, а заднее еще и с обогревом.
Интерьер салона с кожаными креслами смотрится люксово. Кресла ковшеобразные, очень удобные. Между передними находится touchpad мультимедиа, узлы управления шасси и мотором. Приборная панель исполнена в виде монитора на 12,3 дюйма, интегрированного с Comand Online. Седан также оснащен полуавтоматической системой для комфортного управления. В салоне есть климат-контроль и подключение к Интернету.
Mercedes-Benz C 350 e седан
Леворульное 5-дверное авто рассчитано на 5 мест.
Технические характеристики
- общая производительность силовых установок – 320 лошадей;
- система фильтрации – сажевый фильтр;
- объем ДВС – 2143 куб. см;
- отдача бензинового турбомотора – 211 л.с.;
- тип аккумулятора – литий-ионный;
- емкость АКБ – 50 км;
- привод – заднего типа;
- подвеска – многорычажка спереди и сзади;
- тормозная система – спереди и сзади дисковые вентилируемые;
- расход горючего на 100 км – в городе 4,5 л, на смешанном цикле – 4,4 л;
- время разгона – 5,9 сек;
- габариты – 4905/1854/1474 мм;
- колесная база – 2874 мм;
- вес – 2350 кг;
- максимальный показатель скорости – 250 км/ч.
Стоимость модели – около 3 млн. руб.
Дизайн и интерьер
После рестайлинга авто получило округлые фары головного света, поворотные указатели по бокам. Вся оптика – на светодиодах. Линии покатого капота отличаются строгостью, а радиаторная решетка – благородной хромированной окантовкой. На модифицированном бампере находятся три сектора воздухозаборников.
Колесные арки на 16 дюймов отличаются красивой фактурой. Панели по бокам элегантно изгибаются в районе ручек и поворотов. Зеркала по бокам достаточно большие, оснащаются повторителями поворота. Задние стойки замаскированы, по всему остеклению проходит хромированная окантовка.
Кожаная роскошная отделка отличает салон. Водительское и переднее кресло – с подогревом и регулировкой подлокотника, у всех сидений есть регулировка подголовника. Посадочные места – ковшеобразные, что удобно с анатомической точки зрения. Есть фирменная автономная система COMAND, управляемая центральной консолью. По центру находится ЖК-дисплей на 7 дюймов. Из аксессуаров для комфорта имеются спутниковая навигация, выход в интернет, климат-контроль двух зон.
Быть на уровне
Новая комбинация приборов с круглыми шкалами отлично подходит классическому образу внедорожника.
ОСНОВНАЯ модернизация коснулась именно интерьера. Конечно, она не избавила автомобиль от плоского лобового стекла или прямоугольных панелей дверей. Да это и не было основной целью. Просто определенные элементы салона “подтянули” до стандартов, принятых в других современных моделях “Mercedes-Benz”. К примеру, полностью изменилась центральная консоль, которая получила клавиши и блок управления микроклиматом, унифицированные с другими моделями компании. А наиболее дорогие версии теперь имеют информационно-коммуникативную систему “Command Aps” с большим цветным дисплеем. На “Гелендвагене” эта система к тому же способна выполнять функции экрана камеры заднего обзора, а при внедорожной езде – заменять компас.
- Поколение
- II рест.
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Great Wall Tank (универсал 5-дв.)
- Поколение
- 500
- Тест-драйвов
Но самая заметная перемена – абсолютно иная комбинация приборов. Прежний набор шкал с большим полукругом спидометра, честно говоря, не очень гармонично сочетался с угловатыми очертаниями салона Gкласса. Зато нынешний комплект из четырех круглых приборов отлично подходит к классическому имиджу модели. А новый руль отлично завершает этот образ.
Можно найти и другие, менее заметные дополнения. К примеру, появление постоянного мониторинга давления в шинах или дополнительную 12-вольтовую розетку в правой части консоли. Но перечислять все нововведения ни к чему – не в этом цель данного материала. Я просто рад, что G-класс, несмотря на свой приличный возраст, вовсе не собирается на пенсию. Напротив, он приобретает все те необходимые вещи, к которым привык современный покупатель. А оставшаяся грубость характера… Помоему, старому вояке это как раз придает определенный шарм.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz G 320 CDI” | |
Габаритные размеры | 466,2х176х193,1 см |
Снаряженная масса | 2.445 кг |
Двигатель | V6, 3 л, турбодизель |
Мощность | 224 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 540 Нм при 1.600 об/мин |
Коробка передач | 7-ступ., автоматическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 с |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Запас топлива | 96 л |
Почему с прицепом?
Как только мы выехали со стоянки EvoBus, мысленно я стал искать объяснение немецкой гигантомании. Ну зачем понадобилось строить почти 20-метровый автобус, когда в производственной линейке Mercedes-Benz уже есть 18-метровый Citaro G?! При трех осях он выпускается в трех и четырехдверном исполнении, с дизельным и газовым двигателем (Citaro G CNG), с числом посадочных мест 37–59 и максимальной вместимостью 158 и 160 человек. Есть даже версия с комбинированным приводом Citaro G BlueTec Hybrid, рассчитанная на перевозку 140 пассажиров (37 сидя и 103 стоя). Вот вам и ответ на первый вопрос: вместимость CаpaCity ни много ни мало – 193 пассажира, т. е. больше, чем у любой другой модификации.
Наличие четвертой оси у него тоже оправданно. Собственно, четвертая, последняя ось осталась управляемой, а дополнительная третья получила привод от двигателя, расположенного в заднем свесе. Такое компоновочное решение улучшило развесовку масс по осям и способствовало лучшей управляемости машины. Достаточно сказать, что диаметр разворота у CaраCity такой же, как у Citaro G, хотя разница в габаритной длине у них составляет 1,6 м! Страхи относительно посредственной маневренности оказались преувеличенными: автобус «чертил» повороты на дорожных развязках и перекрестках, как опытный конструктор закругления на своем ватмане с помощью циркуля.
Пока я не сел за руль, успел пообщаться с представителями завода в Мангейме, включая водителя-испытателя и продукт менеджера. Мы рассуждали о том, что сочлененные городские автобусы с низким уровнем пола еще с 1990-х годов стали популярными во многих городах Европы. Объяснений несколько: низкие эксплуатационные затраты, высокая производительность, большая пассажировместимость. Проблем, аналогичных российским, у тамошних перевозчиков нет: «гармошки» не стоят в пробках, а двигаются по выделенным полосам для общественного транспорта, пункты посадки и высадки пассажиров не заставлены припаркованными машинами и не завалены горами подготовленного к транспортировке снега, да и людей в салон не набивается как сельдей в бочку. Автобусные маршруты проложены так, что позволяют без ущерба для других участников движения перевозить людей. График движения соблюдается с точностью до минуты, а стоимость билетов такая, что позволяет транспортникам покрывать свои расходы.
Отчасти об этом свидетельствуют данные европейских производителей автобусов. Продажи городских пассажирских машин в Западной Европе в 2007 г. в сравнении с 2006-м снизились на 9,6%. И это при том, что общее количество реализованной техники всех классов практически осталось на прежнем уровне. Причина такого положения проста – транспортные операторы предпочитают иметь дело не с одиночными, а с сочлененными автобусами, которые перевозят больше народу. Кстати, некоторые российские бизнесмены уверены в том, что и для нас такое решение – перспективное и самое верное.
С другой стороны, развивается сегмент компактных автобусов. Тот же Mercedes-Benz на осенней выставке Busworld-2007 в бельгийском Кортрийке показал Citaro K длиной всего 10,5 м. С ним общее число городских модификаций только одной модели Citaro выросло до 16 штук! Как видим, среди заказчиков единства нет. Оно и понятно: куда, например, соваться с «гармошкой» на узкие улочки исторических центров европейских столиц или на дороги небольших городов, где и легковым машинам тесно.