Технические характеристики газ-3110

Газ-3110 волга расход топлива объем багажника, бака размеры вес шины грузоподъемность

Примечания

  1. . www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022.
  2. . www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022.
  3. . www.zr.ru. Дата обращения: 6 октября 2022.
  4. . www.zr.ru. Дата обращения: 17 января 2022.
  5. . www.zr.ru. Дата обращения: 9 октября 2022.
  6. . www.zr.ru. Дата обращения: 29 октября 2022.
  7. Сергей Фёдоров. . За Рулём (09.10.2011). Дата обращения: 1 сентября 2021.
  8. Максим Сачков. . За рулём (1 сентября 2007). Дата обращения: 18 марта 2022.
  9.  (недоступная ссылка). www.autoreview.ru (февраль 1999). Дата обращения: 14 января 2011.
  10.  (недоступная ссылка). www.autoreview.ru (декабрь 2001). Дата обращения: 14 января 2011.
  11.  (недоступная ссылка). www.autoreview.ru (март 1999). Дата обращения: 14 января 2011.
  12. С. Знаемский, Я. Цыпленков . АВТОРЕВЮ. Дата обращения: 23 ноября 2014.
  13. Олег Полажинец. . kolesa.ru (14 января 2018). Дата обращения: 25 мая 2021.
  14. Липман Алексей.  (недоступная ссылка). www.zr.ru. «За рулём» (1 ноября 2005). Дата обращения: 4 февраля 2020.
  15. . Дата обращения: 4 февраля 2020.
  16. . За рулём. Дата обращения: 10 ноября 2016.

Способы, как уменьшить количество потребляемого горючего

Рассмотрев все моменты, которые тем или иным образом влияют на расход топлива у Газели 406, карбюратор, следует выделить некоторые способы, пользуясь которыми можно уменьшить количество потребляемого горючего. Необходимо:

  • придерживаться максимально допустимой скорости вождения;
  • в дополнение к бензиновому двигателю установить и гбо, что позволит попеременно использовать два вида топлива;
  • всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии;
  • не допускать неисправностей, проверять на наличие трещин и обрывов все узлы и детали системы подачи горючего;
  • проверять топливный бак на целостность, не допускать утечки горюче-смазочных жидкостей;
  • проводить тюнинг Газели после некоторого количества километров пробега, заявленного в техническом паспорте.

Описание

С развалом СССР, подавляющее большинство советских производств столкнулись с непредвиденными, непредсказуемыми явлениями наступившей действительности, к которым они не были готовы — что срывало запланированные нововведения и порождало различные вынужденные, спонтанные, и иногда странные и нелепые решения. Так, в начале 1990-х годов, у подразделения по производству легковых автомобилей Горьковского Автомобильного Завода, повис в воздухе вопрос с освоением производства принципиально нового, современного автомобиля — ГАЗ-3103, который по плану прежних лет должен был сменить собой автомобиль, конструкция и технологичность которого уходят корнями в 1960-е годы, то есть ГАЗ-24 и его модернизированную, рестайлинговую модель — . Ввиду условий сложившейся действительности, завод встал перед неестественным и обидным для него выбором между подготовленными им новинками для 1990-2000 годов: завершение разработки легкового (ГАЗ-3103) или освоение малотоннажного грузового (ГАЗ-3302) автомобиля. Поскольку, в случае с легковым автомобилем была допущена одна роковая ошибка, о которой высказывались заводчане: первоочерёдной была назначена разработка более оснащённой, удлинённой версии () — соответственно, более дорогостоящей, её производство оказалось непосильным, нерентабельным. Выбор был сделан в пользу малотоннажного грузового автомобиля, который согласно образовавшимся условиям приобрёл назначение коммерческого. В то же время, заводу нужно было смягчить плачевное положение с производством легковых автомобилей, в результате чего прежний кузов (ГАЗ-24) очередной раз видоизменили — но на этот раз рестайлинг носил уже паллиативный характер, так как кузов являлся слишком устаревшим по всем параметрам. Результатом стала модель ГАЗ-3110, в которой были закруглены края передней и задней частей кузова, а также переработаны, обновлены узлы шасси: в передней подвеске стали применяться шаровые опоры вместо шкворней. От не появившейся модели ГАЗ-3103 3110 вобрала в себя посадочные параметры ступиц колёсных дисков (5×108), стальные (штампованные) колёса, двигатель следующего поколения — ЗМЗ-406 и дизайн отделки интерьера. На экземплярах 1997–2004 годов применялись фары идентичные таковым семейства моделей АЗЛК-2141// (до рестайлинга 1997 г.)

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

  • плохое качество солярки губило двигатель;
  • мотор сложен в ремонте;
  • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с ГАЗ 2410 и ГАЗ 24 тоже).

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • ЗМЗ 402 (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора

Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

Мощность и объем двигателя

Из всех трех типов двигателей агрегат ЗМЗ 402 является самым «объемным» – его литраж равен 2,445 л. При этом у мотора самая маленькая мощность: на бензине Аи-92 – 100 л. с., на топливе А-76 (ЗМЗ 4021) – 90 л. с.

Установленный двигатель ЗМЗ 402

Дизель имеет наименьший объем цилиндров (2,134 л), но его мощность по паспорту равна 110 л. с. У мотора ЗМЗ 406 объем цилиндров равен 2,286 л, мощность 131 л. с. Стоит отметить, что для всех рассматриваемых моторов значение мощности дано ориентировочное – в источниках приведены различные данные.

В 1997-98 годах автомобилей с ДВС ЗМЗ 402 было много, и в комплектации шла также 4ст. МКПП, но постепенно потребитель привыкал к более совершенному и современному ЗМЗ 406, и ГАЗ к 2000 году в основном перешел на комплектацию машин с инжекторным двигателем, а «4-ступка» больше не устанавливалась.

Тормоза

Тормоза на предшественнице ГА3 31029 были полностью барабанные и, несмотря на то, что они были оснащены вакуумным усилителем тормозов, тормозная педаль нажималась достаточно жестко. С установкой на переднюю ось дисков тормоза ГАЗ 3110 стали значительно мягче и эффективнее. Тем водителям, которые пересели с 31029 на 3110, поначалу приходилось привыкать к плавности торможения.

Технические характеристики 3110:

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5\ 9 л;
  • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

Технические характеристики ГАЗ-3110

— Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ГАЗ-3110

ЗМЗ-402.10- Рабочий объем, л: 2,445- Номинальная мощность, л.с.(кВт): 100 (73,5) при 4500 об/мин- Максимальный крутящий момент, Нм(кгс.м): 182,4 (18,6) при 2500 об/мин- Разгон 0-100 км/ч, сек: 19

ЗМЗ-4021.10- Рабочий объем, л: 2,445- Номинальная мощность, л.с.(кВт): 90 (66,2) при 4500 об/мин- Максимальный крутящий момент, Нм(кгс.м): 172,6 (17,6) при 2500 об/мин- Разгон 0-100 км/ч, сек: 20

ЗМЗ-4062.10- Рабочий объем, л: 2,3- Номинальная мощность, л.с.(кВт): 150 (110,3) при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент, Нм(кгс.м): 206 (21,0) при 4000 об/мин- Разгон 0-100 км/ч, сек: 13,5

Максимальная скорость ГАЗ-3110

— 173 км/ч

Расход топлива ГАЗ-3110

— трасса 9 литров на 100 км- город 13,5 литров на 100 км

Габаритные размеры ГАЗ-3110

— Длина: 4870 мм- Ширина: 1800 мм- Высота: 1422 мм- Клиренс: 156 мм- Колёсная база: 2800 мм- Колея задняя: 1444 мм- Колея передняя: 1500 мм

Вес ГАЗ-3110

— Снаряженная масса: 1400 кг- Полная масса, кг: 1795

Грузоподъёмность ГАЗ-3110

— 400 кг

Объём бака ГАЗ-3110

— 55 литров

Объем багажника ГАЗ-3110

— 500 л.

Размер шин ГАЗ-3110

— 195/65/R15

Основные отличия и технические характеристики

ЗМЗ-406 — рядный четырехцилиндровый мотор. Его основной деталью является блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна.

Разобранный мотор ЗМЗ 406

Он тяжелее алюминиевого, но имеет повышенную жесткость и не требует сменных гильз. Конструкция двигателя существенно изменилась по сравнению с предыдущей моделью (ЗМЗ-402). Важная особенность — в ГБЦ расположены два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных клапанов, другой — для выпускных. Привод их цепной, двухступенчатый, с гидравлическими натяжителями, работающими в автоматическом режиме.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана для улучшения процессов впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Клапаны приводятся в действие гидротолкателями и не требуют регулировки зазоров. Свечи зажигания расположены по центру камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия.

Основные технические данные ЗМЗ-4062.10:

Сравнение технических характеристик различных модификаций двигателя ЗМЗ-406

  • Масса, кг — 192;
  • Объем, литров — 2,28;
  • Степень сжатия — 9,3 (8*);
  • Мощность, л. с. — 145; 100*; 110**;
  • Крутящий момент, Нм — 200,9; 181,5*; 191,3**;
  • Марка бензина — Аи-92, А-76*;
  • Объем масла, литров — 6;
  • Объем охлаждающей жидкости, литров — 10,5.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

Высокие обороты ХХ

1)поломка датчиков 2)нет контакта регулятора ХХ

3)порваны шланги картерной вентиляции

1)замена датчиков 2)восстановление контакта

3)замена шлангов

Отказ цилиндра 1)неисправность ЭБУ 2)выход из строя катушки

3)пробой наконечника свечи

4)поломка форсунки

1)замена блока управления 2)ремонт катушки

3)замена наконечника

4)ремонт/замена форсунки

Неустойчивая работа ДВС 1)подсос воздуха 2)вода в топливном баке 1)восстановление герметичности, замена прокладок 2)слив бензина, просушивание бака
Мотор не запускается 1)выход из строя системы зажигания 2)нарушена подача топлива 1)замена катушки, контакта 2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

ГАЗ-3110 Волга — видео обзор

https://youtube.com/watch?v=XHXJm-9YOUE

Однако в качестве опций они были доступны и на предыдущей ГАЗ-31029, так что изменений в конструкции машины не произошло. Внешне старая и новая «Волги» отличались довольно сильно формой передней и задней частей. При этом фары машина унаследовала от прежней модели. Немного изменилось рулевое управление: уменьшилось передаточное число в расчете на гидроусилитель, при этом управление стало более мягким. Багажник стал удобнее, поскольку уменьшилась погрузочная высота (расстояние от земли до багажного проема) и по-другому расположилось запасное колесо. Коснулись изменения и салона: появились другие панель приборов и руль, стало возможно оснастить машину подушками безопасности. Немного изменилась технология сборки, так как ГАЗ впервые начал ставить гидроусилитель, электростеклоподъемники и ряд других узлов прямо на конвейере. Дизайн округлой задней части машины, по мнению большинства, оказался неудачным и лишил автомобиль значительной доли солидности. Осталась и проблема плохого качества окраски и сборки.

Перемены в судьбу машины принес дефолт рубля в 1998 г., когда иномарки на российском рынке вдруг стали в четыре раза дороже и многие покупатели волей-неволей снова обратились к российской продукции. На фоне роста продаж у ГАЗа появились деньги для инвестиций, и он направил их на дальнейшее улучшение «Волги». В 2000 г. узкие черные термопластовые бамперы заменили на широкие, окрашенные в цвет кузова, что сделало машину солиднее и визуально длиннее. В 2001 г. на заводе появилась импортная окрасочная линия. Это решило проблемы с окраской и позволило красить «Волги» в модный цвет металлик. В 2003 г. была модернизирована подвеска «Волги». Передняя стала бесшкворневой, не требующей регулярной смазки (для сравнения: «Москвичи» получили такую подвеску в середине 1950-х гг., а в «Жигулях» ее устанавливали изначально). В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Выбор двигателей обогатился дизелями.

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. Переднюю подвеску вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с ГАЗ 24, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: