Семейство газ-24 волга

Все модели газ

Виды и типы внедорожников

Так как внедорожник является автомобилем повышенной проходимости он имеет множество разных типов, к которым следует относить не только легковые машины, но и другие автомобили, в частности автотехнику как военную вплоть до «камазов» и самосвалов, созданных для карьерных работ.

Каждому внедорожнику будут характерны разные виды, которые будут проявляться в следующих моментах:

1. Тип силового агрегата. К примеру двигатель на дизеле считается намного мощнее и выгоднее бензинового двигателя, который имеет большой расход топлива и уменьшенную продуктивность двигателя.

2. Виды разных подвесок. Каждый автомобиль имеет разные подвески, которые оказывают большое влияние на его проходимость.

3. Привод. Большинство внедорожников оснащено полным приводом, но так же имеется и привод с переключением, что позволяет создавать перехождение из полного привода в передний или же задний.

4. Просторность салона и количество пассажирских мест.

Купе

Внедорожники купе в основном представлены в средне или полноразмерном варианте. В данном типе переплены все стандартные характеристики свойственные внедорожнику: высокий дорожный просвет, полный привод, мощность двигателя и массивность колес. Ходовая часть данных моделей относит их к автомобилям класса городского типа, чем внедорожникам готовым к бездорожным испытаниям.

Средний

Внедорожники средних размеров пользуются большим спросом исходя из соотношения качества и цены. Данный тип является оптимальным вариантом: он характеризуется просторным вместительным салоном и внушительным размером с одной стороны, управляемостью и экономностью связанной с расходом топлива — с другой.

Тяжёлый

Тяжёлые внедорожники существенно преобладают в весе на уровне с легковыми автомобилями. Тяжёлые внедорожники имеют сильный массивный вид. Технические характеристики соответствуют самому названию: большая мощность и объем двигателя и соответственно большой расход. За счёт огромных размеров, массы и технических характеристик данные машины имеют отличные показатели в эксплуатации в тяжёлых условиях бездорожья.

Рамный

Рамная конструкции не особо не потерпела особых изменений начиная с производства первых автомобилей. Суть работы ясна: основной элемент это рама поверх которой устанавливается кузов, а снизу происходит закрепление осей. Рамная конструкции позволяет повысить грузоподъёмность внедорожника и тем самым выдержать большие нагрузки.

Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495

Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс

автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.

фотография ГАЗ-2495

Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост

. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал. Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установленырессоры . Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.

фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная

При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.

Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

Фото: скриншот с youtube.com

ГАЗ-А

Хоть с немцами отношения тогда были вполне дружескими, но главными партнерами стали американцы. Почему именно они? Ответить сложно. Возможно, вождь питал к ним большую симпатию или же американцы согласились расстаться со своими «сокровищами» за меньшую сумму. Так что в 1929 году Союз закупил у Ford Motor Company разработки для воспроизведения Ford Model A. В нашей стране этот автомобиль стал называться ГАЗ-А. К слову, даже эмблема нашей «Ашки» и то очень сильно напоминала «фордовский» овал.  Копировать, так копировать.

Найти отличия между советской машиной и американской было сложно. Существенная разница заключалась в том, что наши упростили внешний вид «стального коня». В техническое оснащение, понятное дело, никто не лез. Ведь тут советские инженеры вчистую проигрывали американцам.

На то, чтобы все наладить и начать производство потребовалось без малого четыре года. Лишь к концу 1932 года на улицах появились первые «Ашки». Парадокс заключается в том, что к этому времени донорский Форд уже год как был отправлен на пенсию.

Хоть ГАЗ-А изначально был устаревшей машиной для Советского Союза налаживание производства было настоящим прорывом. Кстати, если сравнить количество автомобилей сошедших с американских и советских конвейеров, то станет понятна пропасть в жизни между двумя государствами. Ford Model A разошелся тиражом под 5 миллионов, а «ГАЗов» выпустили около 40 тысяч. Почувствуй, что называется, разницу.

ГАЗ-2495 классическая Волга с колесной формулой 4х4. 1973-1974 гг.

ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить
внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали
полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон
ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73
и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом,
горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной
проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий
Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21,
армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
    Но ГАЗ-61 не мог выпускаться вечно без доработок.
И к тому же он уже морально устарел. Новый автомобиль на базе ГАЗ-24
начали проектировать по заказу партийного руководства Горьковского
областного комитета КПСС. Модель разрабатывалась в качестве
легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе серийной
Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и возможностями
проходимости ГАЗ-69 и УАЗ.

Второе поколение

Второе поколение модельного ряда «Москвичей» разрабатывалось на МЗМА самостоятельно, без копирования какого-либо образца автомобиля зарубежного производства. Новый автомобиль получил индекс «Москвич-402» и оснащался кузовом седан. Производство стартовало в 1956 году, а уже спустя два года машина претерпела первый рестайлинг.

Модернизированный «Москвич-407» (такое обозначение получила машина) оснастили верхнеклапанным двигателем и несколько иными элементами внешней и внутренней отделки.

Полный модельный ряд автомобилей «Москвич» второго поколения состоял из базового седана и унифицированных с ним грузопассажирского универсала и фургона.

Именно с автомобилей «Москвич-402» и 407 начался массовый экспорт продукции МЗМА за рубеж. Современный внешний вид, высокая проходимость и надежность позволили машинам завоевать немалую долю европейского авторынка.

Конструкторы МЗМА постоянно работали над совершенствованием своей продукции, что привело к проведению в 1962 году очередного рестайлинга базового седана. Новая модель получила обозначение «Москвич-403» и, по сути, представляла собой переходную модель от машин второго поколения к машинам третьего.

История кроссовера

Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный «Москвич» 1957 года.

Willys Jeepster 1948

Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.

Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.

AMC Eagle 1979 года

Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.

Toyota RAV4 1994 года

К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.

Как все начиналось

Летом 1955 года Н.С. Хрущев пригласил к себе главного конструктора МЗМА Андронова А.Ф. и приказном порядке потребовал за 10 (!) дней разработать автомобиль 4×4 на базе «Москвича» (тогда топовой моделью предприятия был Москвич-402). Здесь стоит отметить нереальность срока выполнения заказа: в то время МЗМА не производил легковые внедорожники рамной конструкции. Ну, раз «Партия сказала: «Надо!», комсомолу ничего не оставалось делать, как воплощать эти идеи в жизнь.

Благо среди разработчиков был сын А.А. Липгарта (главн. конструктор Горьковского автомобильного завода) Ростислав, который уже окончил МВТУ им. Баумана и работал в МЗМА. Молодой человек, впоследствии ставший ведущим конструктором новой модели, очень хорошо знал устройства и механизмы горьковских машин, производимых его отцом. Полный энергии и сил Ростислав дни и ночи проводил над созданием нового образца. Бывшие коллеги его отца, инженеры-конструкторы: Б.Д. Кирсанов — разработчик переднего ведущего моста на ГАЗ-61, И.В. Новосёлов — инженер агрегатов, Л.И. Белкин, Ю.М. Немцов и др., перешедшие на МЗМА из ГАЗа во всем ему помогали и поддерживали. Готовый образец внедорожника после демонстрации и одобрения Хрущевым стал готовиться к серийному выпуску. По понятным и объективным причинам многие конструктивные особенности нового «Москвича-410» повторяли машины ГАЗа, а не МЗМА, но благодаря этому задача партии была завершена в срок.

Конечно, потом было более серьезное проектирование, переделки и испытания. И только к новому 1956 году опытные образцы, называвшиеся «Москвич-410-425А», ездили своим ходом. Через год в декабре 1956 прошли ведомственные испытания новоиспеченного внедорожника и в 1 квартале 1957 года началось производство полноприводного автомобиля «Москвич-410».

Chevrolet TrailBlazer

Среди рамных внедорожников иностранного производства Chevrolet Trailblazer имеет лучшее соотношение цена — качество. Этот большой, крепкий автомобиль с одинаковым успехом может эксплуатироваться там, где вместо дорог имеются лишь направления и в современном мегаполисе. Вместительный салон позволяет взять с собой в путешествие все необходимо туристическое снаряжение. Внешний вид Trailblazer выделяется в общем транспортном потоке, а качественная отделка салона и установленные на борту высокотехнологичные устройства сделают поездки комфортными и безопасными.

Из особенностей технического оснащения машины стоит отметить наличие системы Autotrac 4х4 управляемой компьютерным блоком. Она поможет водителю выбрать наиболее оптимальный режим езды, по умолчанию система передает привод на заднюю колесную ось. В таком режиме удобно передвигаться в условиях города, если же Trailblazer окажется на пересеченной местности, то простым поворотом селектора, расположенного на боковой консоли система, переводится в режим 4WD, при котором проскальзывание задних колес начнет компенсироваться подключением передней колесной оси. Причем этот процесс полностью контролируется и оптимизируется электроникой. В случае возникновения безвыходной ситуации, когда, казалось бы, ничто, кроме буксира не сможет вытащить более чем 2-тонную машину из грязи, система полного привода переключается в режим 4LO и внедорожник преобразуется в легкий танк способный проехать даже там, где не позволяет высота дорожного просвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: