Пятое поколение (до 2014 года)
Ford впервые представил рестайлинговый Mustang 2005 года выпуска в 2004 году. Автомобиль разработан на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами мощностью до 304 л.с. С энергией.
С 2010 года аэродинамическое сопротивление кузова снижено на 4%, а у варианта Gran Turismo аэродинамика улучшена на 7%, а мощность двигателя увеличена до 319 л.с. С участием.
В следующем году также были усовершенствованы конструкции и установлены более мощные двигатели. Например, 5,4-литровый V8 Shelby GT500 с алюминиевым блоком и турбокомпрессором почти на 50 кг легче своих железных собратьев и развивает 558 л.с.
Какие бывают неисправности у Mustang
По поводу надежности Мустанга встречаются очень разные мнения и отзывы. Некоторые без проблем ездят по несколько лет, меняя только расходники, у других же на пробеге до 100 тысяч километров разваливается мотор.
Состояние кузова. Это пункт связан со спецификой ввоза самих автомобилей. Абсолютное большинство машин попадает к нам из Америки, поскольку в России Мустанги официально никогда не продавались. Нередко перекупщики в Штатах ищут самые дешевые варианты, покупая битые экземпляры или машины-утопленники. Качество восстановительного ремонта бывает очень разным, поэтому надо тщательно проверять не только сам кузов, но и историю владения в США и в России, например, с помощью сервиса Автокод.
Мотор 2,3 Ecoboost. Назвать ресурным и долговечным этот мотор сложно. Ряд конструктивных особенностей вместе со спортивным стилем езды могут привести к серьезным затратам даже на небольших пробегах. Из распространенных проблемных мест: датчик топлива, маслосепаратор, клапан продувки и соленоид абсорбера. Замена этих элементов обойдется примерно в 30 тысяч рублей, не считая самой работы.
Автоматическая коробка передач 10R80. После рестайлинга 2017 года вполне надежный 6-ступенчатый «автомат» заменили на новый 10-ступенчатый. Он более сложный, продвинутый и призван экономить топливо, однако надежность тут далеко не лучшая. Типичные проблемы описаны в блогах владельцев, они могут начаться задолго до пробега в сто тысяч км.
Лобовое стекло нередко трескается. Это происходит из-за особенностей конструкции и перепада температур, плюс отпечаток накладывает и аварийное прошлое некоторых экземпляров. Новое стекло обойдется примерно в 10-20 тысяч рублей.
Стоимость обслуживания и срок поставки запчастей. Этот пункт нельзя назвать полноценной проблемой, просто нужно иметь в виду при покупке. Поскольку Мустанг машина редкая, далеко не все запчасти есть в наличии, ожидание деталей может составить несколько недель. Обслуживание нельзя назвать дешевым, например, пара рычагов для передней подвески обойдутся в 30-40 тысяч рублей. Плюс транспортный налог в любом случае будет высоким, поскольку все модификации мощнее 300 л.с.
I поколение – 1964-1973 гг
Ford Mustang 1964 года
Днем рождения «Мустанга» можно считать 9 марта 1964 года, когда заводские цеха покинул первый автомобиль. А всего через год – в 1965 году – была выпущена версия в кузове фастбэк, назначением которой была конкуренция с Plymouth Barracuda. В целом же автомобили I поколения от модификации к модификации постоянно разрастались в габаритах – становились длиннее, шире и тяжелее. Успех был просто феноменальный – за один только 1964 год было продано 263 434 экземпляров.
Двигатели и КПП
В качестве силового агрегата был избран 2,8-литровый атмосферный мотор с 6-цилиндровой компоновкой – им с Мустангом поделился Ford Falcon. Пару ему составляли как механические (3-ступенчатые), так и автоматические (2-х или 3-диапазонные) трансмиссии.
Шасси
Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.
Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.
Салон
Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!
Другие модификации
Ford Mustang Mach-I, 1973 год
Уже через несколько лет появились спортивные версии Ford Mustang, причем самой популярной являлась версия от Кэррола Шелби – Cobra. Она оснащалась 8-цилиндровым V-образником с 306 лошадками. Но вскоре на рынок вышла Shelby GT-350R с мотором в 360 лошадиных сил. А для истинных гонщиков с 1966 года на модель устанавливался специальный турбонагнетатель (механического типа) Paxton, с которым двигатель выдавал уже 430 лошадиных сил, но в достаточно узком диапазоне оборотов.
V поколение – 2005-2014 гг
Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe 2007 года
Ford Mustang V — сошел с конвейера в 2005 году и за время производства претерпел один рестайлинг. Поэтому историю поколение можно разделить на два этапа:
- 2004-2009 гг – дорестайлинговая модель;
- 2010-2014 гг – рестайлиновая версия.
Экстерьер
Пятое поколение Ford Mustang было выполнено в «ретро-футуристическом стиле». Его дизайн создавался с оглядкой на первые версии 60-х годов. В 2010 году прошло обновление в ходе которого изменились многие кузовные панели и снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.
Двигатели
Базовая модификация Ford Mustang оснащалась 4-литровым двигателем мощность 210 л. с..
Версия GT оснащается 4,6-литровым V8 SOHC «Modular» которые выдает 300 лошадиных сил. А вот «заряженная» Shelby GT500 развивает 500 лошадиных сил, благодаря 5,4-литровому мотору.
В 2010 году мощность 4,6-литрового и 5,4-литрового двигателей возросла до 315 и 540 л.с. соотвественно. Кроме того, на 2012 год пришлось появление нового двигателя V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., и 5-литрового двигателя Coyote 5,0 выдающего 412 л.с..
А вот двигатель 5,4L Shelby GT500 «сбросил» 46 кг веса и нарастил мощность до 550 л. с., благодаря установке алюминиевого блока цилиндров.
В 2012 году был поставлен настоящий рекорд – появился Shelby GT500 с 5-литровым V8, который развивает 662 лошадиных силы.
КПП
Для моторов предназначены как 5-ступенчатые механические коробки передач, так и 5-ти и 6-ти ступенчатые «автоматы».
II поколение – 1974-1978 гг
Ford Mustang II
Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.
Экстерьер
Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.
Двигатели
Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.
Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).
КПП и шасси
Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.
Интерьер
Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.
Fifth Generation (2005-2014)
In 2005, Ford introduced the redesigned Mustang at the 2004 North American International Auto Show. The fifth generation echoed the fast back models from the late 1960’s. The idea was dubbed by Ford’s Senior Vice President of Design, J. Mays, as retro-futurism. Between 2005 and 2010, the base model had a 210 HP cast-iron block 4.0 L V6 engine and The GT added an aluminum block with a 4.6 L V8 engine featuring variable camshaft timing. The 2010 version was released with a redesigned exterior such as sequential LED taillights and a reduced drag coefficient. The engine primarily remained unchanged but new dampers and spring rates, traction and control systems and wheel sizes were implemented.
Спаситель компании
Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.
Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.
Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».
Фон
Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.
Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони – класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.
Пятое поколение 2005-2013
Пятая генерация Ford Mustang – это совершенно новый спорткар на модифицированной платформе, с обновленным кузовным железом и мощными характеристиками. Вместо независимой подвески используется неразрезанный задний мост. Дизайн нового Мустанга назван как «ретро футуризм», с агрессивным внешним видом. Габариты авто остались практически неизменными, а показатели аэродинамичности улучшились.
Вначале двигатели Ford Mustang остались прежними. Обновление произошло в 2011 году, их вес уменьшился, а мощность возросла. Модель авто получила улучшенную техническую начинку. Внешне машина имеет очертания изначального варианта 1960-х годов, с мощным рельефом и неповторимым видом. Мустанги пятой генерации выпускались в виде кабриолета с мягким складным верхом и в кузове двухдверного купе.
Шестое поколение 2014 – наше время
Ford Mustang Europe Cabrio 2015
Ford Mustang шестого поколения получил абсолютно новую переднюю панель с более узкими фарами, новыми светодиодными ходовыми огнями и противотуманками. Сзади изменения, пожалуй, еще заметнее: новые габаритные огни, задний бампер, спойлер на крышке багажника, а также более наклонный и обтекаемый дизайн.
Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.
Технические характеристики Ford Mustang 2015 6 поколения:
Тип кузова: Купе
Двигатель: 2.3 литровый и до 5.0 литровый двигатель
Мощность: от 309 л.с. до 426 л.с.
Трансмиссия: ручная КПП, переделанный автомат (6 передач)
Привод: задний
Полная масса: 1612 кг
Количество мест: 4 места и 2 двери
Расход топлива: 12.3 литра
Базовая стоимость: от 36.000 евро (на время выпуска)
Будущее
Модификации
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
Первые три модификации – чисто заводские.
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.
Sixth Generation (2015-Present)
Unveiled on December 5th, 2016 in several locations in The United States, Spain, China and Australia, the sixth generation, codename S-550, Mustang showcased changes such as a widened and lowered body, new colors and a trapezoidal grill. Engines options included 2.3 L EcoBoost four-cylinder, 3.7 L 300 HP V6 and The 5.0 L Coyote 435HP V8 in automatic and manual transmissions. The 2015 version added an independent rear suspension system and was the first version created as a right-hand drive export model to be sold across the pond. Also in 2015, the Mustang earned a 5-star crash protection rating from The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA).
Поколения
За все время своего существования (а это более полувека) Форд Мустанг сменил уже 6 поколений. Прежде всего, на рынке ретро-автомобилей востребованы винтажные модели – классика 60-70-х годов 20 века. Особенно ценится старый Shelby GT 500. Модификации старой модели настолько популярны во всем мире, что возникли целые компании, которые только и делают, что восстанавливают старый хлам. Кстати, на этом они неплохо зарабатывают.
В любом случае считаем своим долгом кратко описать все поколения, указав основные дифференциальные характеристики каждого поколения модели. Давайте начнем.
1
Первый Mustang поступил в продажу в 1964 году. В то время он предлагался только в кузове купе. В 1965 году появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк, тот самый, которым мечтают обладать все любители американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере до 1973 года. 9 лет по тем временам это довольно большой срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза обновлять модель: в 1967, 1969 и 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 год в разное время на автомобиль устанавливалось 13 модификаций двигателей: 3 типа рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок» Было три кузова: купе, фастбэк и купе.
2
Мустанг второго поколения выпускался всего 4 года, с 1974 по 1978 год. И если последние версии 1-го поколения имели большие габариты и «гигантский» дизайн, то второе поколение вернулось к исходной концепции маленького спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у модели 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Двигателей тоже было три на выбор: рядный четырехцилиндровый и V-образная «шестерка» с «восьмеркой».
3
Ford Mustang третьего поколения производился 15 лет, с 1979 по 1993 год, и представлял собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. Ради снижения стоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и для европейского рынков.
Дизайн отличался угловатостью и прямыми линиями, данью моде 80-х, но с 1987 года модель претерпела небольшой рестайлинг, который несколько смягчил острые формы. Кузовная линейка традиционно имела 3 версии: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на смещении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим двигатели, устанавливаемые в третьем поколении, по большей части были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверки», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя Форд, впрочем, не забыл о самых «горячих» любителях и предложил 3 варианта V8.
4
С 1994 года на конвейере стоит четвертое поколение Ford Mustang, которое выпускается чуть более 10 лет. В 90-е годы автомобильная мода устремилась в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта выполнена по новым тенденциям. Кузовная линейка состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу в духе популярной в то время идеи New Edge, которую подхватил Ford, внедрив эту концепцию в несколько своих моделей.
Топливный кризис давно миновал, поэтому новое поколение разрабатывалось под новые задачи по мощности и скорости. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и до 10 вариантов V8.
5
Мустанг пятого поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, был выполнен в стиле «ретро-футуризм». В основе идеи модели старых образцов 60-70-х годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро-стиля и современных технологий как во внешнем, так и во внутреннем оформлении модель стала очень популярной.
Предлагалось всего два кузова: купе и кабриолет. Двигателей также предлагалось всего два: V-образные шести и восьмицилиндровые.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и автомобиль получил еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный салон.
6
Mustang шестого поколения поступил в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила развить успех пятого поколения, поэтому продолжила ретро-тему во внешности, развивая, однако, в ней новые футуристические тенденции. В результате получился спортивный автомобиль с очень гармоничным и современным стилем.
Покупатель может выбирать только между двумя (уже традиционными) типами кузова: купе или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: 4-цилиндровый турбированный EcoBoost, V6 и V8.
Проследить эволюцию Ford Mustang проще всего, посмотрев видео:
2000-е по наши дни
В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями.
В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.
Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях.
Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.
В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей.
За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.
Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
Shelby GT-H и Shelby GT
2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.
Shelby GT500 и Shelby GT500KR
Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.
На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.
Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)
Mustang Boss 302 и Shelby GT500
А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.
А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.
В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850
Недостатки Форд Мустанг
Качество отделки. Материалы отделки нельзя назвать плохими, но сам пластик довольно простой и жесткий, что не очень соответствует эффектному внешнему виду и цене машины. Уже на пробегах около 100 тысяч км некоторые элементы отделки затираются, а кожа на сиденьях может сильно потрескаться.
Практичность. Салон рассчитан на четырех человек, но задний ряд довольно тесный, поэтому машина больше подойдет для двоих. Объем багажника небольшой (382 л), из-за маленького и узкого проема могут возникнуть проблемы с погрузкой крупных вещей. Кнопка открывания расположена внизу под крышкой, поэтому в плохую погоду руки будут пачкаться.
Зимняя эксплуатация. Задний привод, высокая мощность и небольшой дорожный просвет — не лучшие помощники при езде зимой. В нечищенных дворах можно запросто застрять, а на скоростных дорогах мощный заднеприводный Форд Мустанг требует внимания и опыта, иначе можно легко сорваться в занос. Кроме обогрева сидений, других «теплых» опций у машины нет.
Отличия комплектаций для разных стран. Машины для Европы оснащаются меньшим количеством опций, чем американские. Также у них отличаются некоторые внешние элементы, например, оптика и зеркала заднего вида.
История создания модели
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.
Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
III поколение – 1979-1993 гг
Ford Mustang GT 5.0 1986 года
Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:
- 1979—1986 – «foureyes»;
- 1987—1993 – «aeronoses».
Экстерьер
Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.
Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:
- купе;
- кабриолет (только с 1983 года);
- хэтчбек;
- седан.
Двигатели
Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.
Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.
Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.
Другие модификации
Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.
Конкуренция
Возможно, дебют четвертого поколения «Мустанга» затянулся бы еще на пару-тройку лет, а «Форд» отделался бы рестайлингом, если бы не Chevrolet. Главные конкуренты выпустили новый Camaro. И тягаться с ним устаревшему морально и технически «скакуну» было уже не под силу.
Правда, четвертое поколение, появившееся в 1993-м году, сложно назвать принципиально новым. Его оставили на старой платформе, внеся незначительные конструктивные изменения. Зато автомобиль немного увеличился в размерах, а дисковые тормоза заменили «барабаны» даже в базовой версии. Также в виде опции появилась система АБС.
Ford Mustang 1993
«Мустанг» получил мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра, чья мощность, в зависимости от комплектации, колебалась от 147 до 193 л.с. А вот версии GT, Cobra и Mach I обзавелись другими силовыми агрегатами: V8 4?9-kbnhf (218-243 л.с.) и 4,6-литров (264-390 л.с.). Что касается кузовов, то теперь автомобиль мог быть либо купе, либо кабриолетом.
Пережив рестайлинг в 1998-м году, модель продержалась в производстве до 2004 года. За это время было выпущено более 1,6 миллионов «Мустангов».
Ford Mustang 1998
Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.
Автомобиль получил моторы V6 с рабочим объемом четыре литра (231 л.с.) и V8 на 4,6-литра (304-450 л.с.). Компанию им могли составить как МКПП (5- или 6-ступенчатые), так и АКПП (5- или 6-ступенчатые). Были доступны и топовые, «заряженные» версии «Мустангов», получившими «взрослые» силовые агрегаты 5,4-литра и 5,8-литра, которые могли выдать более 670 л.с.
Ford Mustang 2004
В производстве модель находилась до 2014 года. А в 2015-м состоялся дебют уже шестого поколения легендарной модели. Она находится в производстве и по сей день (рестайлинг произошел в 2018-м году).
Это первое поколение «Мустангов», которое начали официально продавать в Европе, до этого «Форд» не рисковал и не выводил модель. Правда, компания убрала модель из России. Но это было связано, в первую очередь, с политическим кризисом 2014 года и скромными продажами.
Ford Mustang 2015
Ford Mustang получил турбированный 2,3-литровый мотор EcoBoost на 317 л.с. и могучий пятилитровый «атмосферник» V8 на 421 л.с. Был еще и менее распространенный силовой агрегат V6 с объемом 3,7-литра и мощностью 300 л.с. Традиционно можно было выбрать либо МКПП, либо АКПП. А привод только задний.
В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.
Ford Mustang Shelby GT500
Что касается будущего «Мустанга», то здесь не все так однозначно. Популярность модели постепенно снижается, поскольку сейчас «на коне» «паркетники». И уже было несколько новостей о том, что «Форд» всерьез рассматривает превратить Mustang с «заряженный» полноприводный кроссовер. Но, в любом случае, эта модель оставила значимый след не только в Американском автопроме, но и в мировом, став настоящей легендой.
Плюсы Ford Mustang
Дизайн. Внешний вид — это безусловно одна из главных фишек автомобиля. Мустанг выглядит спортивно и выделяется в потоке среди прочих автомобилей, приносит радость и удовольствие не только владельцу, но и окружающим.
Динамика и мощность. Даже с базовым двигателем Мустанг разгоняется до 100 км/ч за 5-6 секунд, а модификация с мощным V8 и вовсе выезжает из пяти секунд (4,6-4,7 с).
Два типа кузова. Покупателям Мустанг от Форд традиционно предлагается выбор из двух вариантов: купе (его еще называют фастбек) или кабриолет с мягкой складной крышей.
Комплектации. Покупателям доступно несколько модификаций на выбор с разными моторами и коробками передач. Причем можно найти Мустанги с «механикой», что на американских машинах встречается довольно редко.
Оснащение. У Мустангов масса вариантов оснащения и дополнительных пакетов оборудования (package), поэтому некоторые даже называют его конструктором. На вторичке «пустых» машин практически нет. В большинстве случаев вы получаете кожаный салон, большой цветной экран мультимедийной системы, обогрев и вентиляцию сидений, круиз-контроль и прочие опции.
Second Generation (1974-1978)
Lee Iacocca was one of the forces behind the initial Mustang launch and became president of the company in 1970. In 1974, he wanted his engineering team to launch a smaller, more fuel efficient model which was first inspired by the Ford Maverick but then changed to the Ford Pinto subcompact. Known as The Mustang II, tt was introduced only two months following the 1973 oil crisis which allowed its small size to compete against imports such as the Celica and Capri.
While this new launch was smaller, tt was actually heavier due to the additional equipment required to meet the new U.S. emission and safety regulations. This reduced performance causing tt to seem like much less of a muscle car in The consumer’s eyes.
Третье поколение 1979-1993
1978 год ознаменовался выходом Ford Mustang третьей генерации. Технической основой стала платформа Fox Platform, что позволило унифицировать все модификации этой модели. Для нового Мустанга использовались европейские двигатели в топовой комплектации и с большим объемом. Также использовался двигатель «2,3 Л Турбо 4», отличающийся высокой эффективностью. Однако в машинах с турбо-двигателеи чаще возникали поломки турбонагревателя, что привело к проблемам, и продажи авто стали падать. В дальнейшем производитель занимался разработкой нового двигателя, благодаря чему в 1982 году произошло возрождение модели.
Новые модификации Мустанга имеют такие обновления:
- был разработан новый вариант кузова кабриолет;
- выпущена 1001 модификация GT с самым мощным двигателем;
- представлен вариант новой задней подвески «Quadra Shock»;
- в 1987 году Форд Мустанг подвергся значительному рестайлингу;
- задние окна и фонари теперь выпускались без решетчатых элементов;
- появилась стандартная подушка безопасности водителя.
Третье поколение Ford Mustang – это обновление дизайна и повышение системы безопасности авто. Популярность модели в этот период была нестабильной.