1967→1971 de tomaso mangusta

De tomaso mangusta

Рассказ

Мангуст на фото того времени

В 1965 году Алехандро де Томазо возлагал большие надежды на проект De Tomaso P70 , автомобиля , который мог бы стать поворотным моментом для небольшой компании из Моденезе, которая до этого выпускала лишь несколько гоночных автомобилей и около пятидесяти купе Vallelunga совместно с Ford . двигателей в сто лошадей , и жаждал сделать качественный скачок.

Итальяно-аргентинский
водитель и конструктор , который построил вместе с Ghia и представил публике прототип (сначала статичный , а затем ходовой ) по чертежам американского дизайнера Пита Брока , нанятый команда американского водителя и тренера Кэрролла Шелби надеялась, что, как только автомобиль будет построен и продемонстрирована его техническая ценность, он будет куплен американской командой для замены их трубчатого шасси Lang Cooper (модифицированный Cooper Monaco с двигателем Форд 4,7-литровый, который команда использовала в гонках в Северной Америке), сейчас на пределе развития.

Особый задний капот Mangusta с отверстием в виде крыла чайки.

Но как раз в 1965 году Шелби был привлечен компанией Ford к программе Ford GT40 , которая до этого давала неутешительные результаты. Тюнер полностью посвятил себя этому новому заданию , отложив свои автомобили и связанные с ними проекты развития, так что Алехандро Де Томазо оказался без основного получателя своего нового спортивного автомобиля и был вынужден изменить свои планы : поэтому он решил перейти на дорожные спортивные автомобили, чтобы иметь дело напрямую с Ferrari и Lamborghini , брендами, уходящим корнями в ту же географическую зону, где родилась и выросла его небольшая компания, и в которую он хотел попасть аргентинцем. чтобы украсть долю рынка, особенно в богатых Соединенных Штатах Америки .

Для этого он начал с опыта, полученного с «проектом P70», в свою очередь, разработал технические концепции Vallelunga и его конкурентных производных, которые не были потеряны и были перенесены в Mangusta , чье имя было выбрано из кровь аргентинца в качестве мести Кэрроллу Шелби, поскольку мангуст — единственное млекопитающее , способное на равных сражаться с коброй , животным-символом автомобилей американского дрессировщика .

Техника

Задняя часть гоночной версии Mangusta

По замыслу производителя из Модены , сильной стороной и главной особенностью Mangusta была однобалочная алюминиевая рама , разработанная Vallelunga тремя годами ранее. на практике такой же, как P70 / Sport 5000 , который отличался центральным задним двигателем с полунесущей функцией, как в гоночных автомобилях семидесятых годов Это инновационное решение для шоссейных туров. Следствием монорельса стала независимая подвеска четырех колес, четырехдисковая тормозная система с раздельным контуром и магниевые колеса , поставляемые Campagnolo в размерах 7×15″ спереди и 8×15″ сзади . Рамное решение, аналогичное монорельсу Mangusta, было принято Lotus , но английский дом не предусмотрел двигатель как напряженный элемент, возложив задачу поддержки задней подвески на ветви шасси . Шасси Modena в сочетании с тяжелым и мощным двигателем Ford V8 из чугуна и облаченным в легкий стальной кузов с капотом и дверями из легкого сплава усугубили проблемы с жесткостью, которые уже появились на Vallelunga , означало, что распространение вес автомобиля был далек от идеала. Де Томмазо пытается облегчить его, заменив несколько деталей алюминиевыми отливками, но экономия составляет всего 25 кг. Для улучшения динамики он решает установить двигатель ниже. Он не может сделать это с сухим картером, который является дорогим, поэтому он уменьшает диаметр колокола сцепления, устанавливая три диска малого диаметра вместо большого штатного диска. Тем не менее, распределение веса в любом случае остается несбалансированным с распределением 32% спереди и 68% сзади , что делает динамику вождения Mangusta неопределенной и непредсказуемой по мере приближения к пределу сцепления, а не на высоте лучшего. конкуренции , даже если соотношение веса и мощности позволяло ему конкурировать с современным Lamborghini Miura .

Сравнение передней части европейского мангуста…

… и американская версия

Двигатель, соединенный с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, поставленной ZF , довольно жесткой в ​​прививках , был 4,7-литровым восьмицилиндровым Ford 289 V, который был разработан Де Томазо для достижения 306 л.с. , но позже На экземпляры, предназначенные для рынка США, устанавливался гораздо менее мощный Ford 302 , по- прежнему восемь V-образных цилиндров, но объемом 5 литров и мощностью всего 220 л. федеральным правительством США .

Монорельсовая рама и полная механика De Tomaso P70 повторно использовались в качестве основы для Mangusta.

Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро , в то время главным дизайнером кузовного цеха Ghia в Турине , адаптировав свой предыдущий проект, отклоненный Iso Rivolta , к шасси Modena , которое, однако, взволновало нового клиента . В результате получилась очень низкая линия (высотой всего 1100 мм ), что сказывалось на обитаемости, но являлось правильным компромиссом между элегантностью и агрессивностью и характеризовалось огромным ветровым стеклом (что потребовало покупки кондиционера, чтобы смягчить парниковый эффект летом ) и капот двигателя, разделенный на две части проемом типа «крыло чайки . Джорджетто Джуджаро на Mangusta создает сложное эстетическое упражнение из плоских элементов, предвосхищая выступающую рамку, закрывающую решетку радиатора и фары, решение, позже подхваченное другими производителями. С этим автомобилем были преодолены изогнутые и извилистые линии, которые Джуджаро нарисовал незадолго до этого для Bertone. Эта внешняя изысканность контрастировала с особенно скудным интерьером, в соответствии с идеей гоночного автомобиля, подходящего для дорожного движения, которую отстаивал производитель

Обратите внимание на техническое/стилистическое решение, принятое для передних фар версии для рынка США: четыре маленькие спаренные круглые фары европейской версии не соответствовали минимальному ограничению по высоте, установленному американским министерством транспорта, поэтому Джуджаро оборудовал автомобили, предназначенные там одиночный круглый маяк больших размеров и частично убирающийся (хотя и видимый в исходном положении), так что после выдвижения он достигал минимально необходимой высоты .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: