Первое поколение[править | править код]
Daihatsu Terios (J100) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Daihatsu |
Годы производства | — |
Иные обозначения | Toyota Cami |
Двигатель | |
Поршневой двигатель с искровым зажиганием | |
|
|
Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа |
Автомобиль комплектовался двигателем HC-EJ с объёмом 1.3л и мощностью 92 л.с. Помимо машин первого поколения, которые выпускались 5-дверном варианте в кузове J100G, в 1998 г. было запущено производство другой версии, названой Daihatsu Terios Kid, обладающей укороченным 5-дверным кузовом и двигателем объёмом 0,66л., которая продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Для внутреннего рынка Японии данный автомобиль (первого поколения) так же выпускался и под именем Toyota Cami (только версии с правым рулём). На рынке других стран Toyota Cami официально не поставлялся.
Выпускались модели с 5-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Конец производства Daihatsu Terios (первого поколения) — декабрь 2005 года. С января 2006 года начались продажи второго поколения Daihatsu Terios
Рестайлинг модели
В мае 2000 года были проведены некоторые изменения как во внешнем виде, так и во внутреннем устройстве машины. Чёрная пластиковая горизонтальная решётка радиатора была заменена вертикальной. В салоне произошли более значительные изменения. Обновилась приборная панель, панель управления «печкой» и кондиционером, в передних дверях появились пластиковые карманы. Модели комплектовались более совершенным двигателем K3-VE объёмом 1.3 литра и мощностью 90 л.с., а также турбированным K3-VET мощностью 140 л.с. Турбовые версии комплектовались аэрообвесом и имели более низкую посадку. Кроме полноприводных машин в кузове J102G, были выпущены версии с задним приводом (кузов J122G).
В 2001 г. в Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, которая отличалась от стандартной обязательным наличием люка и заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями.
В Германии и странах Востока продавался Daihatsu Terios с левым рулём.
Второе поколение Daihatsu Terios
Daihatsu Terios второго поколения впервые был продемонстрирован на Токийском автосалоне в 2005 году в виде концепт-кара Daihatsu D-Concept 4×4. В 2006 году автомобиль был поставлен на конвейер. Создавая Териос второго поколения, компания отказалась от концепции микролитражки стандарта kei car в пользу автомобиля класса «мини-кроссовер», с целью повышения продаж на внешних рынках. Ширина кузова модели второго поколения 1695, а длина 4055 миллиметров, что чуть меньше габаритов, к примеру, его одноклассника Opel Mokka. Традиция присваивать автомобилю разные имена для разных рынков сохранилась – на внутреннем рынке Японии, к примеру, автомобиль известен как Daihatsu Be‣go и Toyota Rush, тогда как в Европе, Азии и Северной Америке кроссовер продается под именем Terios.
Комплектации и стоимость
Компания Дайхатсу поставляет Daihatsu Terios Kid исключительно на домашний рынок. В зависимости от комплектации стоимость модели варьируется в пределах 6-8 тысяч долларов. Приобрести в Москве или других городах России этот мини-кроссовер можно только на вторичном рынке.
Компактная модель оснащается:
- двумя подушками безопасности (опционально — еще и боковыми);
- трехточечными ремнями безопасности (передние с преднатяжителями);
- антиблокировочной системой тормозов;
- системой перераспределения тормозных усилий;
- светодиодным стоп-сигналом, внедренным в задний спойлер;
- системой автоматического запирания дверей после начала движения;
- функцией предотвращения запуска двигателя, если не выжата педаль сцепления (доступна для МКПП).
В кузове Териос Кид предусматриваются зоны запрограммированной деформации и дополнительные ребра жесткости. В качестве опции вместе с компактным кроссовером можно приобрести аудиосистему, дистанционно управляемый центральный замок, бортовой компьютер и иммобилайзер.
Эффективный силовой агрегат
Отзывы о «Дайхатсу-Териос» указывают, что модель оснащена 1,3-литровым дизельным двигателем DOHC Sirion с четырьмя клапанами Sirion. Daihatsu Terios имеет большую мощность, производя 105 л. с. при 6000 об./мин и гибкий крутящий момент 103 фунта на фут. При 4400 об./мин.
Его стандартная синхронизация динамического переменного клапана (DVVT) улучшает тяговое усилие низкой скорости и высокую чувствительность дроссельной заслонки, увеличивая эффективность сгорания. Это также повышает экономию топлива и снижает выбросы выхлопных газов.
Новый двигатель Terios — с тем же отверстием 72 мм, что и 1,3-литровый, но более длинный ход 91,8 мм — является одновременно быстрым и гибким, требующим меньшего количества передач, чтобы добиться скорости.
Его кривая крутящего момента практически плоская между 3200 и 4000 об./мин — наиболее часто используемый оборот при нормальном движении.
Максимальная скорость для ручных моделей составляет почти 100 миль в час и более 93 миль/ч для автоматического варианта.
Первое поколение автомобиля с 1997 по 2006 год
По общепринятым на данный момент стандартам Териос относится к микро-кроссоверам. ДайхатсуТериос технические характеристики образца 1997 года:
- длина 3845 мм
- ширина 1555 мм
- высота 1695 мм
- клиренс 190 мм
- колесная база 2420 мм
- объем багажника 205 л
- объем бака 46 л
- снаряженная масса 1040 кг,
- полная масса 1550 кг.
Габаритные величины настолько компактны, что Териос не дотягивает даже до размеров Ауди А1. Но отличается клиренсом, которым не похвастает большинство кроссоверов.
Двигатель у Териоса был всего один:
1.3 литра в двух вариантах мощности – 84, л.с. (120 Нм) и 140 л.с. — турбо (177 Нм). Динамика была очень скромной, с 84-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимал 16,1 с, а расход топлива составлял 11,1 л по городу и 7.3 по трассе. Максимальная скорость – 145 км.ч. Старшая версия со 140 л.с. была несколько экономичней, но не быстрее. Коробки передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
В 1998 году была выпущена спец версия Териоса – Kid. Эта модификация имела еще более скромные данные, ДайхатсуТериос Кид технические характеристики были таковы:
- длина 33395 мм
- ширина 1475 мм
- высота 1740 мм
- клиренс 175 мм
- колесная база 2420 мм
- объем бака 40 л
- снаряженная масса 960 кг,
- полная масса 1350 кг.
Двигатель у этой модели также один:
0,66 литра мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 80 Нм. Разног до 100 км/ч за 17 секунд, расход топлива – 8,5 л в городе и 6,2 л по трассе. Как и обычная версия Кид имел полный привод и две коробки передач – механику или автомат.
Особенностью Кида было то, что он официально не поставлялся в другие страны, а создан для внутреннего рынка Японии.
В 2000 году Териос претерпел рестайлинг, в результате которого поменялась только внешность автомобиля, а так же его салон. Обновленная версия могла быть не только с приводом на все четыре колеса, но и заднеприводной (моноприводной). Этот рестайлинг не затронул версию Кид, которая продолжала выпускаться в первозданном виде.
Второе поколение[править | править код]
Daihatsu Terios (J200) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Daihatsu |
Годы производства | — |
Иные обозначения | Daihatsu Be-GoToyota Rush |
Двигатель | |
Поршневой двигатель с искровым зажиганием | |
|
|
Медиафайлы на РУВИКИ.Медиа |
С января 2006 года выпускается второе поколение машин под именем Daihatsu Terios. На внутреннем рынке Японии данный автомобиль продаётся под именами Daihatsu Be-go и Toyota Rush (правый руль). Для рынков Европы и Ближнего востока машина комплектуется двумя двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, с механической и автоматической трансмиссией. В Японии для внутреннего рынка производится версия автомобиля только с двигателем 1,5 литра.
Данные автомобили производятся на двух заводах — в Японии и Малайзии, причём в Малайзии собирают исключительно удлинённые версии автомобиля, который продаётся на внутреннем рынке Малайзии и некоторых других стран Ближнего Востока.
Машины продаются как с задним приводом (2 WD), так и с постоянным полным приводом (4 WD). При этом полноприводная версия в техническом плане для передвижения по пересечённой местности серьёзно превосходит более дорогую и старшую модель Toyota RAV4. Блокировка межосевого дифференциала на версии 4WD осуществляется с кнопки. Кроме того, по сравнению с RAV4, у Terios меньше радиус разворота, меньше углы съезда и выезда, меньший вес и больший клиренс. Наличие заднего моста и самоблокирующегося дифференциала у Terios существенно увеличивают надёжность и проходимость[источник не указан 3968 дней].
Существуют так же версии с удлиненной базой и двумя дополнительными посадочными местами. Именно эта версия и производится в Малайзии. 7Seater (так они называются) считаются шоссейными версиями и имеют только задний привод, хотя сохранённый высокий клиренс всё же позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем.
Наряду со вторым поколением продолжается выпуск Daihatsu Terios Kid с объемом двигателя 0,66 л. Данный автомобиль продаётся только на внутреннем рынке Японии. Производители посчитали производство данной модификации выгодным, так как её характеристики позволяют автомобилю занимать высокую оценку в рейтинге экологичности и эргономичности, а владельцам — соответственно, оплачивать налоги за автомобиль по льготному тарифу. Считается, что этот аспект и поддерживает спрос на данную модификацию на высоком уровне.
2017
Аналоги Terios 1-го поколения
В некоторых странах Terios также известен под другими именами. Huali Dario Terios — в Китае, Perodua Kembara — в Малайзии. В Индонезии машина собиралась под маркой Daihatsu Taruna, которая отличается от стандартной 1,5 литровым двигателем R4, а также наличием модификации с третьим рядом сидений.
Известны так же аналоги: Toyota Cami, Premier Rio (Индия).
В Китае приступили к производству Zotye 2008, которая, несмотря на некоторые отличия от Terios в отделке салона, двигателе и передней части кузова, очевидно является копией Huali Dario Terios, производимой ранее компанией Anhui Anchi Motor.
Описание DAIHATSU TERIOS
Компактные внедорожники под традиционным названием Terios фирма Daihatsu выпускает с 1997 года, второе поколение Terios увидело свет в начале 2007 года, дебютировав на Женевском автосалоне 2006 года. Внедорожник удался японским дизайнерам славу в буквальном смысле слова модель получила так называемую «Красную точку» — приз дизайнерского центра одхайма (Вестфалия), тем более подобный, что присуждается не только автомобилям, но и вообще любым изделиям. Новый Terios, хотя и подвергся «акселерации», включая возросший до 200 мм клиренс и 16-дюймовые колеса, по габаритам все же остался в пределах своего компактного сегмента. Клиренс, углы въезда-съезда и рампы, т.е. параметры геометрической проходимости, достаточно велики для своего класса. Пассивная безопасность возросла за счет понижения энергопоглощения передней задней частей несущего кузова при не большей жесткости центральной части. Лучшая посадка водителя расширила вертикальный угол зрения- 36°. Увеличение расстояния между центрами передних сидений до 700 мм значительно облегчило жизнь высоким людям. Заднее сиденье, естественно,складывается по частям (60:40). Задняя дверь открывается на правую сторону, причем на нее навешена «запаска», что повышает статус этого почти «взрослого» внедорожника. На обычных дорогах управляемость улучшена, да еще добавлена система динамической стабилизации VSC. Межосевой дифференциал, блокируемый кнопкой, дополнен самоблокирующимся задним дифференциалом и электронными системами DAC (система спуска по крутому склону) и НАС (система старта на крутом подъеме), которые присущи скорее SUV, чем кроссоверу, поэтому базовая версия Terios TOP позиционируется как «городской SUV», а версия TOP S — как «джиперское» исполнение с расширенными колесными арками, широкопрофильными шинами и релингами на крыше.
В качестве базового мотора для японского рынка принята 1,3-литровая 86-сильная «четверка», а «евроверсия» снабжена 1,5-литровой 105-сильной «четверкой» с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КП, Кроме ABS, предусмотрена EBD. Трехспицевый руль, панель с тремя приборными «колодцами», центральная консоль и накладки на внутренних ручках дверей с отделкой «под алюминий» придают интерьеру современный динамичный и почти спортивный вид. На центральном циферблате спидометра размещен многофункциональный дисплей бортового компьютера, на который, кроме расхода топлива, выводится также температура за бортом и высота над уровнем моря.
Базовый и заказной пакеты оснащения включают гидроусилитель руля, электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, подстаканники, фронтальные ПБ (вторая ПБ отключаемая для перевозки ребенка в детском кресле), многочисленные емкости и карманы. В дополнительное оснащение включены боковые ПБ, несколько видов отделки рычагов и селекторов КП, а также многосекционные фары.
На российский рынок «леворукий» Daihatsu Terios поступает только через серых дилеров.
Стать автором
Технические характеристики
1300 | 1500 | |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Л.с | 86 | 105 |
Трансмиссия | ||
АКПП | 4 -ступенчатая автоматическая | |
МКПП | 5 -ступенчатая механическая | |
Привод | постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения заднего моста. | |
Конструкция | Несущий стальной кузов | |
Конструкция подвесок | передняя независимая, стойки McPherson со стабилизатором, задняя — пятирычажная пружинная | |
Клиренс, мм | 200 | 200 |
Углы, градусы | ||
Въезда | 38 | |
Рампы | 24 | |
Съезда | 37 | |
Разгон до 100 км/ч | 14 | 11.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 160 |
Расход топлива, л. на 100 км | ||
Город | 68 | 70 |
Трасса | 94 | 97 |
Тип тормозных механизмов | ||
Передних колес | Дисковые | |
Задних колес | Барабанные | |
Число дверей | 5 | |
Число мест | 5 | |
Габаритные размеры, в мм | ||
Длина | 4055 | |
Ширина | 1690 | |
Высота | 1695 | |
Колесная база | н.д | |
Колея | ||
Передних колес, мм | 1450 | |
Задних колес, мм | 1460 | |
Вместимость топливного бака | 50 | 50 |
Объем багажного отделения | ||
Багажник | 380 | |
Со сложенными задними сиденьями | н.д | |
Масса, кг | ||
Снаряженная | 1125 | н.д |
Полная | 1550 | н.д |
Шины | 205/70 R15 S | 215/65R16 |
Цена от | н.д | н.д |
Плюсы и минусы Daihatsu Terios второго поколения
Покупая Daihatsu Terios, следует помнить о том, что модель второго поколения по проходимости уступает предыдущей. Первый Terios по многим техническим параметрам был настоящим внедорожником – у него были короткие свесы, позволяющие спускаться в узкие овраги и выезжать из них, большой клиренс и ряд пониженных передач. Безусловно, по клиренсу Daihatsu Terios второго поколения не уступает первому, но демультипликатора у него нет, а значит, переключиться на «пониженную» невозможно. Ввиду этого обстоятельства Terios способен довезти вас до места назначения даже по плохой грунтовой дороге, но съезжать с нее в глину или глубокий снег настоятельно не рекомендуется.
Интерьер Terios выполнен в традициях японского дизайна, то есть отличается монотонностью, лаконичностью и, пожалуй, контрастирует с привлекательным внешним видом автомобиля. Тем не менее, спартанский вид салона, особенно, в топовой комплектации CX, в значительной мере компенсируют разные приятные мелочи наподобие подогрева передних сидений, зоны очистителей лобового стекла и прочими приятными опциями. Подвеска Terios традиционна для всех автомобилей концерна Toyota, то есть достаточно жесткая, настроенная на улучшение сцепления колес с дорогой, что для короткого и высокого кроссовера крайне полезно.
Технические характеристики
Крутящий момент «Дайхатсу» составляет 9,8 метра (Surb-to-curb) для S и SE, в то время, как длина кузова SX находится по параметрам примерно посредине между корпусом нового Renault Clio и более крупным Megane.
По сравнению с предыдущей моделью, «Дайхатсу-Териос-2», технические характеристики которого предлагаем далее, на 230 мм длиннее, на 4075 мм выше и на 190 мм шире. Это только из-за его стандартных рельсов. Модель «S» начального уровня, которая не имеет рельсов на крыше, на самом деле на 5 мм стала ниже, чем раньше.
Значительно увеличивая прочную и стабильную стойку Terios, передние и задние дорожки измеряют, соответственно, на 1450 и 1480 мм, что на 145 и 170 мм больше, чем раньше. Между тем, колесная база с 2,580 мм растет на 180 мм.
Заслуживают особого внимания большие 16-дюймовые колеса для всех моделей с 215/65R-шинами для начального уровня Terios 1.5 S. А для более высоких серийных автоматических или толстых шин — 235/60R для ручного SX.
Second generation[]
Also called | Daihatsu Be‣go (in Japan and China)Toyota RushDaihatsu Terios Eco (Turkey)החדש Terios דייהטסו (Israel)Daihatsu Terios Wild (Chile)Daihatsu Yeni Terios (Turkey)Perodua Nautica (in Malaysia) |
---|---|
Production | 2006–present |
Engine(s) | 1.5 L I4 |
Wheelbase | 2,580 mm (101.6 in) |
Length | 4,055 mm (159.6 in) |
Width | 1,695 mm (66.7 in) |
Height | 1,690 mm (66.5 in) |
Curb weight | 1,170 kg (2,579 lb) |
Toyota Rush
The second generation known as Daihatsu D-Concept 4×4 made an appearance in 2005 at the Tokyo Motor Show before being named the new Daihatsu Terios, which went into production in 2006.
The second generation of the Terios is also wider, nearly 1700 mm, compared to the first generation which is less than 1500 mm.
On the Japanese Domestic Market (JDM), the Terios has been succeeded by the Daihatsu Be‣go and Toyota Rush, however, in European, South American and most other Asian markets, the new model is sold under the name Terios.
Both use 1.3 litre or 1.5 litre engine; diesel engined versions are awaited. Only the 1.5 litre version is available with both two- or four-wheel drive.
The Terios features a permanent 4WD system via lockable central differential. However, it lacks low ratio gears.
In December 2006, Toyota and Daihatsu in Indonesia launched the second generation of Rush and Terios which have longer wheelbases and offer 2 rows, or 3 rows of seats for 7 passengers. However, the car only comes with FR layout.
A long wheelbase version of the Toyota Rush was also offered by Toyota Malaysia starting February 2008. The Toyota Rush in Malaysia comes in 2 trim levels – the 1.5G (in both 4-speed automatic and 5-speed manual) and the 1.5S. The key differences between these trims are:
1.5S | 1.5G | |
---|---|---|
Headlamps | Projector | Multi-reflector |
Wing Mirror | Chrome, retractable | Body-coloured |
3rd brake lamp | LED | Bulb |
Spoiler | Standard (with high mount stop lamp) | Without |
Safety | ABS, EBD & Dual Airbag | Only driver airbag |
The Perodua Nautica was launched in Malaysia in May 2008. This is fully imported from Japan, except for the front grille, front bumper and rear bumper which are manufactured and fitted in Malaysia. It has a 1.5 litre DVVT engine, full-time 4WD, projector headlamps, a 5-seater with dark interior. The price tag of the Perodua Nautica is not much different from the long wheel base Toyota Rush.It comes with only two colour choice: (Medallion Grey and Majestic Black) and comes in automatic transmission only.
Daihatsu Terios 4WD
Возможные опции
За время производства появилось немало интересных вариантов опционально доступных «полезностей». К примеру, если Daihatsu Feroza 1995 ещё не имел АБС, то год спустя такую возможность добавили. В том же году появилась подушка безопасности.
- При замене главных пар, могла ставится автоматическая трансмиссия.
- «Кенгурятник».
- Регулировка жесткости амортизаторов.
- Задний обогрев в салоне.
- Зеркала с электрическим приводом.
- Регулировка высоты руля.
- Установка кондиционера.
- Подножки из алюминия.
Это лишь часть опций, предлагаемых производителем. Полный список можно легко найти в интернете, в более общих обзорных статьях и на сайте производителя, если ещё страничку не удалили.
А как вам такое видео? Сразу видно, что Daihatsu Feroza не сильно отстает по своим внедорожным качествам от Suzuki Vitara, не так ли?
Интерьер
Несмотря на компактные размеры, Terios Kid отличается просторным салоном. В частности, объем багажного отсека достигает 159 литров. Териос Кид имеет праворульное исполнение. Приборная панель исполнена в традиционной стилистике с тремя циферблатами и размещенным по центру спидометром.
Рулевое колесо с оригинальными мягкими вставками по краям дополнено кнопкой управления аудиосистемой. Центральная консоль отдана под рычаги и клавиши настройки климата в салоне и акустики. Трансмиссионный тоннель внутри Дайхатсу Териос Кид отсутствует.
Передние кресла обеспечивают удобную посадку. Но на задних двух сидениях с трудом могут уместиться два взрослых пассажира. Производитель за доплату готов отделать кресла водоотталкивающей тканью.
Модификации Daihatsu Terios
Daihatsu Terios 1.5 AT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1495 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 141/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Daihatsu Terios 1.5 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1495 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 141/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Daihatsu Terios (2007)
Технические характеристики «Дайхатсу-Териос» указывают, что универсальный интерьер предлагает пассажирское пространство среднего размера с комфортным складным задним сиденьем, которое освобождает максимальную длину пола 1290 мм — достаточно, чтобы взять с собой в багажник горный велосипед.
Даже при использовании заднего сиденья багажник объемом 380 литров способен вместить:
- четыре 45-дюймовых пакета для игры в гольф;
- четыре вертикальных штабелированных средних чемодана;
- детскую коляску стандартного размера.
Большинство моделей также имеют крюки для крепления на полки.
Второе поколение
С января 2006 года выпускается второе поколение машин под именем Daihatsu Terios. На внутреннем рынке Японии данный автомобиль продаётся под именами Daihatsu Be-go и Toyota Rush (правый руль). Для рынков Европы и Ближнего востока машина комплектуется двумя двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, с механической и автоматической трансмиссией. В Японии для внутреннего рынка производится версия автомобиля только с двигателем 1,5 литра.
Данные автомобили производятся на двух заводах — в Японии и Малайзии, причём в Малайзии собирают исключительно удлинённые версии автомобиля, который продаётся на внутреннем рынке Малайзии и некоторых других стран Ближнего Востока.
Машины продаются как с задним приводом (2 WD), так и с постоянным полным (4 WD). При этом полноприводная версия в техническом плане для передвижения по пересечённой местности серьёзно превосходит более дорогую и старшую модель Toyota RAV4. Полный привод у этого автомобиля не отключается. Кроме того, по сравнению с RAV4, у Terios меньше радиус разворота, меньше углы съезда и выезда, меньший вес и больший клиренс. Наличие заднего моста и самоблокирующегося диференциала у Terios существенно увеличивают надёжность и проходимость.
Существуют так же версии с удлиненной базой и двумя дополнительными посадочными местами. Именно эта версия и производится в Малайзии. 7Seater (так они называются) считаются шоссейными версиями и имеют только задний привод, хотя сохранённый высокий клиренс всё же позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем.
Второе поколение автомобиля с 2006 года
После 6 лет конвейерной жизни после обновления была выпущена новая модель Териоса. Габаритные размеры:
- длина 4055 мм
- ширина 1695 мм
- высота 1740 мм
- клиренс 200 мм
- колесная база 2580 мм
- объем багажника 380 и 755 л со сложенными спинками
- объем бака 50 л
- снаряженная масса 1140 кг
- полная масса 1720 кг.
Во втором поколении Териос существенно увеличился, он стал и длиннее и выше и шире. Почти вдвое увеличился багажник и получил возможность трансформации (сложение спинок).
Для увеличившегося автомобиля был выделен новый двигатель:
1,5 литра мощностью 105 л.с. Крутящий момент составлял 140 Нм, расход топлива – 8,8 л и 6,3 в городе и по трассе. Привод – полный или задний. КПП – механика (5 ступеней) или автомат (4 ступени). До 100 км/ч с таким агрегатом Териос разгонялся за 11,9 секунды.
История мини-кроссовера
Компания Дайхатсу выпустила Daihatsu Terios Kid в 1997 году. Прототипом для создания мини-кроссовера выступила модель Terios. Компактный вседорожник с момента выхода стал очень популярен на домашнем рынке. Причем компания Daihatsu не стала экспортировать Териос Кид в другие страны. Хотя японский производитель пытался завоевать зарубежные рынки, поставляя туда иные модели.
С 1998 по 2006 годы Териос Кид прошел через 2 рестайлинга. Японский производитель каждый раз вносил заметные доработки в кузов и салон, устанавливая новые бампера, головную оптику и другие детали. При этом техническая часть оставалась практически неизменной. С момента выхода модели на японский рынок компактный кроссовер оснащался 0,66-литровым турбированным мотором и постоянным полным приводом, который можно за доплаты дополнить задним дифференциалом.
В последний раз компания Daihatsu модернизировала Териос Кид в 2006 году. Тогда производитель также внес изменения в оформление экстерьера модели. Кроме того, расширился список оборудования. В частности, антиблокировочная система, доступная ранее в качестве опции, устанавливается теперь на кроссовер по умолчанию. После последнего рестайлинга расширился и список комплектаций.
Рестайлинг модели
В мае 2000 года были проведены некоторые изменения как во внешнем виде, так и во внутреннем устройстве машины. Чёрная пластиковая горизонтальная решётка радиатора была заменена вертикальной. В салоне произошли более значительные изменения. Обновилась приборная панель, панель управления «печкой» и кондиционером, в передних дверях появились пластиковые карманы. Модели комплектовались более совершенным двигателем K3-VE объёмом 1.3 литра и мощностью 90 л.с., а также турбированным K3-VET мощностью 140 л.с. Турбовые версии комплектовались аэрообвесом и имели более низкую посадку. Кроме полноприводных машин в кузове J102G, были выпущены версии с задним приводом (кузов J122G).
В 2001 г. в Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, которая отличалась от стандартной обязательным наличием люка и заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями.
В Германии и странах Востока продавался Daihatsu Terios с левым рулем.
Двигатель и коробки передач
Старший брат “Кида” – Daihatsu Terios – комплектовался заимствованным у Daihatsu Charade двигателем HC-EJ объемом 1.3 литра мощностью 92 л.с., а в паре к нему предлагалась либо пятиступенчатая “механика”, или четырехступенчатый “автомат”. Чтобы вписаться в стандарты для кей-каров, Terios Kid получил безальтернативный трехцилиндровый бензиновый “моторчик” объемом 0,66 литра (в его случае округление до одной десятой после запятой уже своего рода тюнинг, поэтому мы этого делать не будем) и предлагался в различных вариантах форсировки. Версия с “легким” турбонаддувом имела 50 л.с. (особого распространения не получила), а с обычной турбиной и промежуточным охлаждением – 60-64 л.с. Коробки передач – пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Привод – задний или полный.
Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра
Список модификаций Daihatsu Terios Kid за все время серийного производства:
Кузов | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Коробка передач | Привод | Годы выпуска |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 1998-2000 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 1998-2000 |
TA-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
TA-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
ABA-J111G | EF-DET | 0,66 | 64 | МКПП, АКПП | полный | 2006-2008 |
ABA-J131G | EF-DET | 0,66 | 64 | АКПП | задний | 2006-2008 |
Невысокая мощность двигателя нивелируется скромным весом Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях и того меньше). Экономили в том числе на шумоизоляции – ее практически нет. По данным производителя расход топлива составляет 5.7-6,6 литра на 100 километров пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по отзывам владельцев, в городском режиме “мини-моторчик” довольно прожорлив, потребляя примерно 10 литров топлива на “сотню” (если всё исправно и на дворе лето).
Daihatsu Terios – второй рестайлинг
Daihatsu Terios – второй рестайлинг
На шоссе комфортно двигаться на скорости 80-90 км/ч, все что выше – насилие для двигателя, потому что даже на этой скорости мотор работает при 3500 – 4000 оборотах коленчатого вала. Тот, кто привык к неспешной езде, особых проблем ощущать не будет, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под гору и при обгоне. Мотор боится высоких и максимальных оборотов, если этим пренебрегать – ресурс двигателя “кончается” за год-два. Обгоны на шоссе даются с трудом – чтобы опередить фуру приходится использовать весь потенциал мотора, а это чревато. Масло менять желательно каждые 5 000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому влететь на замену мотора при покупке Дайхатсу Териос Кид весьма вероятно.
Технические особенности Daihatsu Terios первого поколения
В «большой» Terios в разные годы устанавливались два разных двигателя одного объема – 1.3 литра
Разницу важно знать при выборе автомобиля на вторичном рынке, так как двигатель старого образца отличается несовременной архитектурой – у него один распредвал и 8 клапанов. Новый двигатель значительно совершенней – он шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами и системой контроля изменяемых фаз газораспределения VVTI
Учитывая тот факт, что Terios первого поколения – автомобиль с постоянным полным приводом, несмотря на небольшие габариты и вес, расход бензина автомобиля в комплектации с одновальным двигателем может неприятно удивить, так как составляет от 10 до 13 литров на сто километров даже на трассе. Двигатель с двумя распредвалами начали устанавливать в 2000 году, после рестайлинга, коснувшегося также интерьера и, частично, внешнего облика машины, и он значительно экономичнее.