Чем отличается daewoo winstorm от chevrolet captiva
Eugenio,77 [email protected] Toyota-Club.NetNov 2010 — Jan 2013
Самая распространенная версия происхождения сомнительно известного паркетника звучит примерно так — «Chevrolet Captiva — модель, разработанная GM-DAT для корейского рынка под маркой Daewoo Winstorm, а затем разошедшаяся по миру под другими брендами GM». Или даже грубее — «В GM доверили корейцам спроектировать новый кроссовер, но узкоглазые из Daewoo просрали все полимеры». Однако поверхностный подход любителей джи-эма не объясняет ни того, как удалось не занимавшейся ранее паркетом фирме сходу создать «всемирную» модель, ни того, почему у новой машины оказалось столько серьезных дефектов, нехарактерных даже для Дэу старой школы и непростительных для современного корейского автопрома. Ответ прост: на самом деле Chevrolet Captiva — именно «Chevrolet», а не «Daewoo».
Рассмотрим родословную Captiva/Winstorm подробнее.
1999-2000. Так получилось, что на рубеже веков в линейке GM не оказалось паркетников современной конструкции (на узлах исходно-переднеприводных легковых машин) — в компании ограничивались бейдж-инжинирингом японских по происхождению Suzuki или Isuzu классической компоновки. Однако поскольку у конкурентов давно уже были свои популярные RAV4, CR-V, Tribute/Escape. то в GM от этого страдали вплоть до перверсий — так, например, появился Pontiac Aztek (формально первый среднеразмерный паркетник фирмы).
2001. Наконец, североамериканские джиэмовцы собрались с силами для создания новой платформы Θ (Theta), и на свет появился Saturn Vue первого поколения — реальный прародитель Каптивы и прочих моделей семейства. Переживая рестайлинги и доработки, он продержался на конвейере до 2006 г.
2001-2002. В это время по другую сторону океана GM завершила процесс разгрома и поглощения Daewoo Motors. В качестве трофеев штатовцы получили разработанные и уже подготовленные Дэу к производству будущие бестселлеры Aveo/Kalos и Lacetti/Nubira, вечно живой Lanos и среднеразмерный Evanda/Magnus (к которому прилагалась перспективная рядная шестерка, разработанная Дэу с участием Porsche Engineering).
2002. В Сеуле показан чисто концептуальный макет Daewoo Scope — среднеразмерный условно 7-местный паркетник без центральной стойки кузова. Конструкция действительно была чисто корейской, под капотом «стояла» та самая шестерка Daewoo-Porsche, но эта модель не относилась к платформе Θ и единственное, что объединяло ее с будущей Каптивой — некоторые черты внешнего оформления задней части.
2004-2006. В последующие годы на Θ-платформе появилось еще несколько более крупных паркетников, разработанных североамериканским GM, практически неизвестных на просторах рф-ии — Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent, Suzuki XL7.
2004. В Корее продемонстрирован концепт Chevrolet/Daewoo S3X, полностью выполненный на Θ-платформе. Конструктивно ничего общего с моделями Дэу или с концептуальным Scope эта машина уже не имела.
2005. Представлен очередной концепт Θ-платформы — Opel Antara GTC, родственный 5-местному варианту Каптивы, но с очевидными дизайнерскими решениями опелевской школы.
2005. Официально заявлено о запуске в серию новой модели Chevrolet/Holden Captiva — Daewoo Winstorm в 5- и 7-местном исполнении.
2006. Представлена серийная версия Opel Antara, впоследствии известная под брендами Daewoo Winstorm MaXX — GMC Terrain — Holden Captiva MaXX — Saturn Vue II — Vauxhall Antara.
Итак, что есть в Каптиве от Daewoo? Дизайн и сборка. Что есть в Каптиве от GM? Платформа — исконно штатовская Θ, двигатели — североамериканская четверка GM/Opel или американо-австралийская шестерка Alloytec, первое поколение дизелей — итальянские VM, автомат — в первом поколении обычный Aisin-Warner, после рестайлинга — сугубо джиэмовский Hydramatic, электрика — штатовская Delphi.
Удачный экстерьер, не по-американски добротный салон, несколько положительных мелочей — свою часть работы корейцы выполнили хорошо. Но даже им не удалось из четырех кубиков АОЖП сложить слово «счастье», а из комплектующих GM — автомобиль хотя бы корейского уровня. Результат оказался предсказуемым — гремящие растянутые цепи V6, обще-опелевские приводы VVT, стучащие рулевые рейки, сорванные шланги ГУР, текущие насосы, текущие сальники редукторов, текущие сальники коленвала, непредсказуемые глюки электрики, тотальная коррозия разъемов проводки, расходные ступичные подшипники, расходные карданные валы, беспросветные автоматы от «гидраматика». и прочие аспекты истинно джиэмовского качества и сервиса.
Источник