Примечания
- ↑ Fukang , на autonews.gasgoo.com , 5 июня 2008 г. Проверено 11 февраля 2020
- , на citroenorigins.it . Проверено 11 февраля 2020 г. .
- ↑ Замечено , на , 22 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- ↑ года, на , 8 апреля 2008 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- , на autonews.gasgoo.com , 26 февраля 2009 г. Проверено 11 февраля 2020
- ↑ Официальные фото: обновленный Citroen c-Elysee для Китая, на carnewschina.com , 27 февраля г. 11 февраля 2020 г.
- , на euroncap.com . Проверено 11 февраля 2020 г. .
- , на quattroruote.it , 18 сентября 2012 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- , на carnewschina.com , 24 апреля 2013 г. Проверено 11 февраля 2020
- преображается , на quattroruote.it , 15 ноября 2016 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- г., на autoblog.it , 26 апреля 2016 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
Бюджетный интерьер салона
Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.
Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе
Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.
По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.
Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.
Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.
В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.
Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.
Багажник Citroen C-Elysse седан
Двигатели
Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.
Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP. Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5
А значит, мотор C-Elysee свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.
Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.
Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.
Простой и современный дизайн
Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.
Внешний вид Ситроена Си-Элизе серебристого цвета
Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.
В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.
Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.
Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.
Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:
- Dynamique
- Tendance
- Exclusive
Цветовая гамма Citroen C Elysee
-
Blanc Banquise
-
Noir Onyx
-
Gris Shark
-
Gris Aluminium
-
Nocciola
-
Bleu Teles
-
Bleu Kyanos
Надежный двигатель и проблемы с подвеской
У бензинового двигателя объемом 1,6 литра чугунный блок цилиндров, что косвенно гарантирует длительный ресурс силового агрегата. Теоретически до капитального ремонта можно проехать около 500 тысяч километров. Главное – не перегревать двигатель. Со 115 «лошадками» под капотом на роль спринтера C-Elysee не претендует, но в городе динамики хватает.
В активе у 1,6-литрового двигателя и хорошая ремонтопригодность. Конструкция простая, а запасные части стоят недорого. Конструкция базового 1,2-литрового двигателя также проста, но большому седану 72 лошадиных сил откровенно не хватает. К тому же постоянная работа на высоких оборотах способна уменьшить ресурс двигателя, что при покупке подержанного C-Elysee стоит учитывать однозначно.
Если двигатели «ситроеновского» автомобиля заслуживают похвалы, то о коробках переключения передач этого не скажешь. «Автомат» с четырьмя ступенями — это вариация коробки AL4, известной своими неторопливыми переключениями и средним уровнем надежности. И пусть на С-Elysee устанавливалась модернизированная коробка, но ездить на автомобиле с полной загрузкой и в активном стиле по-прежнему не рекомендуется. В противном случае готовьтесь к проблемам с гидротрансформатором. Толчки при переключениях подскажут о приближении ремонта. Выход один – отдать предпочтение «механике». Она гораздо надежнее.
Подвеска Citroen C-Elysee не отличается надежностью. По российским дорогам полная переборка ходовой потребуется уже через 30-40 тысяч километров пробега. При этом ряд деталей придется заменить даже раньше: опорные подшипники – через 15 тысяч километров, ступичные подшипники – через 20-25 тысяч километров. Наверняка будущих владельцев французского седана будут напрягать и постоянные стуки в подвеске. Причем это вовсе не свидетельствует, что в ней что-то требует замены. Сами механики официальных сервисов Citroen говорят , что такая неприятная особенность конструкции. С ней придется смириться.
Технические характеристики
- Передняя оптика — галогенная с желтым светом. Задние фонари получили лампы накаливания — светодиоды пока недоступны.
- Диаметр колес — R15.
- На днище установлена стальная защита картера двигателя и КПП. Немногие автомобили такого класса предлагают столь серьезную конструкцию. Защита профилирована для лучшего отвода тепла.
Толщина металла 4 мм(!) — не фольга и не пластик, как у других. - Учитывая защиту, клиренс автомобиля составляет 17 см.
- В подполье багажника Вы найдете полноразмерное запасное колесо и зимнюю глухую решетку для двигателя, препятствующую его переохлаждению.
Двигатель и трансмиссия
Обратим внимание, что на Ситроен Елисей устанавливается 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. К счастью, этот мотор не входит в число агрегатов, разработанных совместно с BMW
Двигатель стал логическим продолжением TU5 — мотора PSA, который отлично себя зарекомендовал на автомобилях Ситроен и Пежо в России на протяжении полутора десятков лет.
Чугунный блок цилиндров может похвастать длительным ресурсом — более 500 000 км. Главное, его не перегревать! Конструкция двигателя максимально простая. Ремонтировать легко. Деталей, хоть отбавляй, да еще и по доступной стоимости. А что еще нужно для бюджетного седана?!
Агрегат прекрасно сочетается с механической коробкой передач и 4-ступенчатым (а теперь и 6-ступенчатым) «автоматом».
Базовый 1,2-литровый силовой агрегат уж очень базовый. Три цилиндра и 82 л.с. — от такого сложно ожидать чего-то сверхъестественного. Интересно, что его звук – солидный и благородный, достойная «половинка V6», но динамики это не добавляет! «Сотню» на спидометре «Сэлизэ» в версии 1.2 PureTech наберет за 14 с.
Так что лучше пожертвовать комплектацией в пользу более мощных «бензуса» и бесподобного дизеля 1.6 HDi.
В целом, коробка весьма неплоха, а основные «косяки» — легко исправляемы.
На «автомате» ассортимент коробок Ситроен C-Elysee не заканчиваются. Некоторые версии с 1.2 PureTech могут похвастать «роботами» ETG5. Их постоянно дорабатывали и улучшали. Но все равно они склонны к перегревам. Если их беречь, и управлять ими нежно — они служат очень долго. Передачи переключаются плавно, да и тяга остается на высоте.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска «Сэлизэ», как и Пежо 301, выдерживает все невзгоды отечественных дорог. Перебирать ходовую может потребоваться лишь к 100-150 000 км. Слабыми «язык не поворачивается» назвать, ни одно из звеньев.
Может показаться, что в погоне за управляемостью и драйвом, французы немного перестарались с жесткостью подвески. Но это – иллюзия. На большой скорости задняя подвеска упруго отрабатывает все неровности, а на маленькой — сглаживает все дефекты дорожного полотна. Это можно усилить простой заменой амортизаторов и пружин.
Управляемость C-Elysee и «301» для бюджетного седана — образцовая. Недостатки комфорта Вы ощутите только на бездорожье. Ездить на «Сэлизэ» очень приятно.
Особенности эксплуатации
На автомобиль можно установить ГБО, но могут быть проблемы с ГИБДД.
Владельцы Ситроен иногда жаловались зимой на примерзание крышки багажного отсека. Поэтому в “Елисее” появилась специальная выштамповка, за которую можно поддеть неоткрывающуюся дверь. Багажник разблокируется из салона или с ключа.
История модели
Показатели продаж Ситроен “Елисей” были не самыми лучшими. Это связано с неудачным запуском модели, перед началом кризиса. Но все невзгоды остались в прошлом и модель в большом количестве можно встретить на вторичном рынке.
В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне было представлено сразу два брата-близнеца: Ситроен C-Elysee и Пежо 301. Это абсолютно одинаковые модели, отличающиеся лишь оформлением внешних частей кузова и консоли торпедо.
В том же году первые новинки начали сходить с конвейера испанского завода PSA в городе Виго. Чуть позднее была налажена сборка на территории Беларуси.
Как и любой бюджетный седан, “Сэлизэ” создавали совсем не для Европы. Основной целевой аудиторией стали не только жители южной и восточной Европы, но и развивающиеся страны, ранее составлявшие Советский Союз.
Первое поколение 2012 года выпуска
Над созданием C-Elysee трудились дизайнеры и специалисты центра стиля PSA во французском Велизи. Автомобиль построен на усиленной платформе PF1.
Рестайлинг 2016 года
Рестайлинговая модель получила пару изменений, которые в основном коснулись внешности. Например, над противотуманками появились симпатичные линии светодиодов. А на задних фонарях красуются слегка угловатые красные овалы.
Противотуманные фары выступают в качестве опции. То есть в базе их не будет.
В Россию «рестайлы» уже не поставлялись и не поставляются. Зато их можно в огромном количестве встретить на дорогах Турции, Греции, Израиля, стран Восточной Европы, бывшего СНГ, Испании и Португалии. В КНР «Елисея» выпускает стратегический партнёр PSA Peugeot Citroen и Stellantis – государственный автоконцерн Dongfeng.
С кузовом проблем нет
Обманываться не стоит. Citroen C-Elysee по прозвищу «Елисей» и брат-близнец Peugeot 301 хоть и дебютировали в 2012 году на автосалоне в Париже, но изначально создавались вовсе не для продажи в западноевропейских странах. Недорогой седан должен был занять место под солнцем в развивающихся странах. Хотя перед инженерами французской компании стояла задача создать относительно дешевый автомобиль, при знакомстве с C-Elysee вовсе не кажется, что им приходилось экономить на всем. Кузов французского седана полностью оцинкован, что позволило производителю дать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Учитывая, что самым старым C-Elysee только-только исполнилось пять лет, проблем с коррозией быть не должно.
Хотя профилактикой лучше не пренебрегать. Конструкция подкрылков в передних колесных арках такова, что под ними после зимы скапливается песок, грязь и соль. Их желательно периодически промывать сильным напором воды. Из других привычных для владельцев C-Elysee забот – борьба с задними фонарями, которые запотевают. Они же (это касается автомобилей первых лет выпуска) — источник неприятного звука. А все из-за некачественных креплений, неспособных надежно удержать фонарь на своем месте.
А как он на дороге?
На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензиновый | 1.2 | 72 | 6.4 | 4.3 |
Бензиновый | 1.6 | 115 | 10 | 5.6 |
И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.
Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.
Citroen C-Elysse на трассе
Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.
Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП. Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал
Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей
Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.
Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.
Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.
Кузов и салон
4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.
Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.
Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых — не было ничего.
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.
Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.
Дизайн
Весьма благородная и солидная внешность бюджетного автомобиля стала причиной небывалого ажиотажа. Автолюбители разбирали C-Elysee «как горячие пирожки», несмотря на многочисленную критику со стороны недоброжелателей и конкурентов.
Экстерьер
У автомобиля жизнерадостная внешность с фирменными чертами. От остальных моделей он отличался консерватизмом. Передняя часть кузова чем-то напоминает «Железного Человека», а задняя — добродушного «Робота из одноимённого мультфильма.
Кузов полностью оцинкован внутри и снаружи. Производитель дает гарантию от сквозной коррозии сроком на 12 месяцев. Учитывая, что самому старшему C-Elysee не так много лет, автомобиль смело можно брать на вторичном рынке — лишь бы предыдущий владелец хорошо обращался с машиной.
Как показывают отзывы владельцев, гниению подвержены только нижние кромки дверей. Им достается от едких реагентов, которыми обильно посыпают наши дороги зимой.
Интерьер
Здесь работа дизайнеров всё-таки не смогла скрыть бюджетность. Печально, но салон C-Elysee мог бы выглядеть побогаче. К тому же на машинах первого года выпуска он отличался не очень хорошим качеством сборки. Это становилось заметным уже на 10 000-20 000 км пробега. Появлялись стуки, скрипы и дребезжание. А дело было просто в плохо закрепленных панелях. Поэтому всё быстро устранялось, а потом и исчезло совсем – качество сборки машин заметно повысилось.
Бюджетность прослеживается и в конструкции сидений. Незатейливо простенькие материалы не привлекают к себе особого внимания. Слабоватый каркас может лопнуть, если в кресло усядется пассажир с лишним весом — бывали случаи. Стоит отдать должное PSA — дилеры без проблем меняли сломанные кресла по гарантии, а со второго года производства их конструкцию усилили.
Багажный отсек отделан добротной тканью-карпетом. Вся обивка держится на удобных клипсах. Так что, если нужно заменить лампочку в фаре, карпет легко снимается без повреждений.
А вот крышка багажника вместе с петлями внутренней отделки не имела. Чтобы не повредить идеальный слой краски на петлях, их можно обклеить тканевой изолентой. Присоединив к петлям пружинные упоры можно добиться плавного открытия крышки не хуже, чем у многих «премиумов».
Объем самого отсека составляет 506 литров — очень солидно для седана такого размера.
Первое поколение (2002-2013)
Первая серия | |
---|---|
Общее описание | |
Версии | Седан 2 и 3 тома |
Годы производства | — 2013 гг. |
Размеры и вес | |
Длина | 4305-4505 мм |
Длина | 1707 мм |
Высота | 1413 мм |
Шаг | 2540-2700 мм |
Другой | |
Та же семья | Ситроен ZX Dongfeng S30 |
Похожие автомобили | Chevrolet Nubira Nissan Sentra Hyundai Elantra Toyota Corolla Volkswagen Jetta |
2002-2008: Елисейский
Представленный в 2002 году в кузове 4-дверный седан, автомобиль был не чем иным, как глубоким рестайлингом предыдущего Citroën Fukang или специальной версией для китайского рынка Citroën ZX , выпускаемой совместным предприятием PSA Group и китайского производителя. Dongfeng Motor на заводе в Ухане . Elysée, сохранив настройки старого автомобиля, представил совершенно новую переднюю часть с новыми световыми группами, унаследованными от Peugeot 306 второй серии, новой решеткой радиатора и бамперами, аналогичными Saxo , а также дебютировали новые задние световые группы. Внутри изменения были более очевидными: та же приборная панель, что и у Xsara , представлена в более округлом и более современном стиле, а отделка и общее качество автомобиля значительно улучшились. Линейка двигателей состояла из четырехцилиндровых двигателей 1.4 мощностью 75 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и четырехцилиндровых двигателей 1.6 мощностью 88 и 105 л.с. с 5-ступенчатой автоматической четырехступенчатой коробкой передач.
Вскоре после запуска был также представлен Élysée VIP , версия с удлиненной колесной базой на 16 сантиметров и длиной кузова 4,50 метра, отличающаяся более богатым и роскошным оснащением с отделкой из искусственного бриара и кожаными сиденьями, а также внешней хромированной отделкой. кузов автомобиля. Двигатель VIP был единственным четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
2008: дебют C-Elysée
C-Elysee после рестайлинга
8 апреля 2008 года на автосалоне в Пекине была представлена обновленная версия и произошло изменение названия на C-Elysée и одновременно с этим автомобиль прошел очередной рестайлинг, чтобы привести его в соответствие с модельным рядом автомобилей, выпускаемых Citroën. для китайского рынка. ; буква «C» в названии была выбрана для сохранения согласованности новых названий, принятых производителем. Наиболее очевидным эстетическим изменением стала решетка радиатора, которая теперь соответствует европейским моделям Citroëns и, в частности, второму поколению C5, поскольку эмблема была включена в две большие горизонтальные хромированные полосы, составляющие саму решетку. . Всего техническими специалистами Dongfeng было внесено 300 изменений по сравнению с предыдущей моделью. Новый автомобиль был поставлен на ступень ниже, чем C-Triomphe на базе C4, и был оснащен двигателем 1.6 16v мощностью 109 л. , обновленная подвеска и аудиосистема с разъемом USB. Что касается трансмиссии, то было доступно два варианта коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.В салоне приборная панель сохранила те же настройки, что и предыдущая, но были введены новые сиденья с лучшей набивкой. Вариант VIP также подвергся рестайлингу. Начиная с 2009 года, C-Elysée также предлагался с двухобъемным кузовом хэтчбек, заменяя старый Fukang : в этом случае задние фонари напоминали по форме фонари обычного ZX или обычного двухобъемного Fukang. , были более закруглены в углах и более современны в графике пластики.
2012: последнее обновление
В 2012 году был представлен окончательный рестайлинг автомобиля, в ходе которого были изменены только передние бамперы и блоки задних фонарей. Общая линейка остается такой же, как и у модели 2008 г. 5-дверная и VIP-модели сняты с производства и заменены 5-дверным и седаном Citroën C4 местной сборки.
Производство первого поколения C-Elysee заканчивается в начале 2013 года, когда головная компания начинает выпуск второго поколения автомобиля, совершенно нового и являющегося результатом глобального проекта.
Безопасность
И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.
- 4 подушки безопасности
- ABS – система антиблокировки
- EBD – распределение тормозных усилий
- EBA – система помощи в момент экстренного торможения
- ESP — стабилизационная система
Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
-
71%
Безопасность взрослых
-
71%
Безопасность детей
-
54%
Безопасность пешеходов
-
33%
Вспомогательные системы
Так народный или нет?
Подводя итоги этого обзора, можно сказать, что Ситроен С Элизе это автомобиль который вполне может побороться за звание народного.
К этому располагает низкая стоимость, по сравнению с конкурентами, а также вполне достойное оснащение.
Вид сзади на Ситроен С Элизе «Елисей»
Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
6 | 5.6 л. | трасса | 10 л. | город | Exclusive |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Июнь 5, 2014
Типичные проблемы и неисправности
Больше всего, автомобиль страдает зимой. У него не самая удачная конструкция подкрылков, поэтому сюда набивается много грязи и льда. После зимнего периода придется хорошенько промыть колесные арки.
Оптика
Автовладельцы иногда жаловались на появление странного скрипа на кочках. Сервисмены после осмотра честно заявляли, что с ходовой все в порядке. И правда, причина постороннего звука скрывалась в самом необычном месте. Скрипели задние фонари, которые ненадежно закреплены в посадочных местах. Проблему решает набор отвёрток, баллончик силиконовой смазки и тонкий дверной уплотнитель.
У задней оптики есть ещё один недостаток — из-за плохой герметичности, она сильно потеет. Если автомобиль новый — можно поменять детали целиком по гарантии. Но лучше хорошенько пройтись герметиком по присоединяемой к кузову поверхности, и забыть о проблеме навсегда.
Электрика
Электрика «Сэлизэ» в общем – надёжна. Изредка бывают случаи, когда датчик уровня топлива в баке выдает неправильные показатели. Причиной стал некачественный разъем на баке. Его нужно время от времени осматривать и поправлять, а лучше – заменить новым, т.к. его цена «копеечная».
Будьте осторожны: после установки сигнализаций и мультимедийных систем на этих автомобилях иногда перетирается провод питания прикуривателя. Все бы ничего, но он может замкнуть на провод ручника.
Интерьер и электрика
Интерьер Citroen C-Elysee выглядит бюджетно. В том числе и потому, что в нем использованы дешевые отделочные материалы. Уже через 30-40 тысяч километров салон французского седана наполняется скрипами и другими посторонними звуками. Причем зачастую это происходит по причине плохо закрепленных панелей. Повозившись с отверткой, салон можно сделать молчаливее. А вот с бюджетными сиденьями, каркас которых даже может лопнуть под тяжелым водителем, так уже не получится. Пока автомобиль на гарантии, их бесплатно заменит дилер. После окончания – придется тратить собственные деньги.
Электрика напоминает о себе неправильными показаниями топливного датчика. Еще одна возможная проблема – перетирание провода, идущего к прикуривателю. В остальном серьезных проблем не ожидается. И это логично, поскольку C-Elysee попросту лишен большого количества электронных систем.
Вывод
Глядя на перечень возможных проблем, становится понятно, что в плохом спросе на Citroen C-Elysee виноват не только кризис. Поняв, что проблем с «французом» куда больше, чем с его одноклассниками, потенциальные покупатели не спешили отправляться к дилерам Citroen. А те смельчаки, что решались отдать деньги за C-Elysee, вскоре на своем опыте убеждались, что французский седан способен доставить проблемы. В защиту C-Elysee можно сказать только то, что ремонт и обслуживание обходятся недорого.
Еще один момент при покупке подержанного экземпляра – C-Elysee не пользовался популярностью у таксистов, так что подавляющее большинство выставленных на продажу экземпляров имеют приемлемый пробег. Тем не менее,сложно представить людей, которые откажутся от зарекомендовавших себя Rio и Solaris в пользу Citroen C-Elysee.