Этап зарождения
В 1992 году деятельность корпорации стартовала с продажи авто популярных марок: ГАЗ, «Волга», «Москвич», УАЗ. Но лишь в 1998 году компания начала путь производителя: был приобретен Черкасский авторемонтный завод. В 1999 г. презентовали автобусы малого класса.
Богдан-2310 легковой автомобиль
С 2000 года, используя комплекты «АвтоВАЗа» (Волжского автозавода), стали производить и легковые авто. Так появились машины марки «Богдан». Хотя бренд иногда вызывает ассоциации с Богдановичским районом (Свердловская обл., Россия), но к нему не имеет никакого отношения – в регионе работает лишь известный фарфоровый завод.
Модификации[ | ]
За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:
- Богдан А09202 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А09204 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А09212 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А09214 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические.
Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.
В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Беларуси Богдан А092 выпускается под названием «Радзимiч А092».
Продукция корпорации «Богдан» | |
Автобусы |
|
Электротранспорт |
|
Спецтранспорт |
|
Легковые автомобили |
|
Военная техника | Барс (6 • ) |
Гомельский авторемонтный завод | |
Автобусы |
|
Грузовые автомобили |
|
История и описание
11 февраля 2003 года АО «Черкасский автобус» официально представил новую модель малого городского автобуса «Богдан А-092» с двигателем, который отвечает экологическим нормам Евро-3.
Под Евро-3 понимают введенные в Европе с 1.10.2001 нормы эмиссии токсичных веществ новыми транспортными средствами. По сравнению с нормативом Евро-2 нормы эмиссии уменьшены следующим образом: сажа — в 2 раза; сульфаты — в 1,58 раза; высокомолекулярные углеводороды — в 1,86 раза. Выполнение нормативов Евро-3 связано с широким внедрением микропроцессорного управления всеми рабочими процессами, происходящими в дизеле, при использовании новейших научных и технических разработок в конструкции узлов, агрегатов, систем. Конструкция двигателя позволяет достичь в 3-5 раз меньшей эмиссии токсичных веществ и значительной экономии топлива — на 7-8%.
Изменению подвергся не только двигатель. На автобусе установлена рабочая тормозная система с ABS. Передняя маска автобуса выглядит современнее, обновлены сиденья, принципиально новое покрытие пола. Кроме того, изменена конструкция дверей для водителя и пассажиров, что делает высадку-посадку пассажиров не только удобнее, но и безопаснее. За счет увеличения длины на 215 мм увеличился багажный отсек и пространство перед задними пассажирскими сиденьями.
Двигатель | дизельний ISUZU 4HE1-TC, с турбонатдувом, «Евро-3» |
Рабочий объем, см | 4751 |
Максимальная мощность, л.с./мин | 146/2300 |
Максимальный крутящий момент, кгс м/мин | 48/1600 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 7420 |
Ширина | 2300 |
Высота | 2740 |
Пассажировместимость | |
Количество мест для сидения | 21 |
Общие места (стоячие сидячие) + Водительское | 46+1 |
Колесная база, мм | 3815 |
Передняя колея, мм | 1665 |
Задняя колея, мм | 1650 |
Масса снаряженного автобуса, кг | 5000 |
Полная масса автобуса, кг | 8280 |
Коробка переключения передач | MBP6R механическая, 6-ти ступенчатая С гидроусилителем (стандарт) |
Рулевое управление | C гидроусилителем (стандарт) |
Подвеска колес | |
Передняя | Зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
Задняя | Зависимая, рессорно-пневматическая |
Тормозное управление | |
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилением, оснащена системой АБС категории 1 (Wabco Германия) |
Показатели маневренности | |
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 120 |
Расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 17,5 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,7 |
Электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Наращивание производственных мощностей
В 2000 году компания приобрела Луцкий автозавод. С этого момента корпорация начала активно инвестировать, модернизировать и расширять производство. Уже в 2003 году автобусы стали экспортировать за границу. Спустя четыре года доля транспорта, продаваемого другим странам (СНГ и ближнее зарубежье), достигла примерно 50% от общего объема.
Дальнейшая история марки «Богдан» связана с созданием автомобильной корпорации. В 2005 году несколько украинских автопредприятий объединились ради того, чтобы усилить возможности производителей для выпуска автотранпорта всех типов. Корпорация получила название «Богдан». Сегодня это крупное объединение, которое включает 20 компаний разного профиля. Среди них ОАО «Черкасский автобус», ПАТ автокомпания Bogdan Motors, ООО «Черкастехномаш» и другие.
Благодаря слиянию компаний корпорация заняла первое место в Украине среди производителей автобусов, второе – по количеству авто. За первые 3 месяца 2007 г. компания выпустила на рынок около 700 автобусов (на 40% больше в сравнении с прошлым). В том числе, был представлен туристический автобус и новая модель троллейбуса – с низкими полами.
Российские двигатели украинских «Богданов»: раскрыта схема скандальной корпорации
Корпорация «Богдан Моторс» последние три года закупает двигатели для троллейбусов «Богдан» в Псковского электромашиностроительного завода. Этот завод также производит продукцию для российской военной техники.
Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!
Подписаться
В начале марта скандал, связанный с санитарными автомобилями «Богдан 2251», которые закупили украинские Вооруженные силы, всколыхнул информационное пространство. Совет волонтеров при Минобороны заявил, что из 50 доставленных на фронт автомобилей ровно половину пришлось ремонтировать или даже возвращать на завод. Обвинения посыпались на , совладельцем которой является первый заместитель секретаря СНБО, давний бизнес-партнер украинского президента Олег Гладковский.
Он, Петр Порошенко и Игорь Кононенко в свое время стали теми тремя китами , на которых выросла большая бизнес-группа «Укрпроминвест».
После скандала с санитарными «Богданами» журналисты программы «Схемы» решили детально проанализировать, а какие еще государственные контракты получает корпорация Олега Гладковского.
Выяснилось, что пол года назад корпорация «Богдан Моторс» выиграла тендер на полмиллиарда гривен. «Богдан Моторс» должно изготовить для Киева 60 12-метровых троллейбусов типа Т70117 и 20 троллейбусов длиной 18,5 м типа Т90117.
Популярные статьи сейчас Кличко заговорил о продлении карантина в Киеве: определили дату
Леся Никитюк научилась «управлять» мужским достоинством без штанов: «Когда очень грустно»
Гордон рассказал, отпустит ли сына на войну
В Харькове умер известный бизнесмен и друг Кернеса
Показать еще
Журналисты получили паспорт троллейбусов «Богдан Моторс» типа Т70117. Из документов становится очевидно, что изготовителем тягового двигателя ДТА-2У1 есть российский Псковский электромашиностроительный завод, работающий на оборонку РФ. По данным Государственной фискальной службы, в 2015, 2021 и 2021 годах «Богдан Моторс» ввозил двигатели из России.
15 марта генеральный директор «Богдан Моторс» Виталий Старосуд отметил, что компания перестала покупать российские двигатели. Такое заявление он сделал за два дня до разговора с журналистами.
«На сегодня корпорация «Богдан» не использует российскую комплектацию. Точка. Мы говорим сегодня. Говорим на вчера. И говорим на позавчера… Мы говорим о том, что корпорация «Богдан» уже не использует российские, я хотел бы акцентировать. Я производственник, я не в политике. Я действую в рамках своих полномочий», — пояснил Виталий Старосуд.
Псковский электромашиностроительный завод не подпадает под санкции за отсутствие в списках запрещенных российских юридических лиц. Эти списки своим решением утверждает Олег Гладковский, первый заместитель секретаря Совета нацбезопасности и обороны. На вопрос, почему ПЕМЗА не попал в список, он ответил, что таких списков не формирует.
Как сообщал портал «Знай.ua», корпорация «Богдан Моторс» в ближайшее время пополнит автопарк Вооруженных сил Украины новым полноприводным грузовым автомобилем повышенной проходимости грузоподъемностью 11 тонн.
Новый армейский грузовик способна перевозить 48 человек. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power объемом 9,7 л и мощностью 380 л.с.
«Применение этих двигателей позволило автопроизводителю отказаться от использования комплектующих российского производства на всей линейке продукции», — подчеркнули в пресс-службе компании.