Bmw m5: история

Bmw m5: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - carsweek

E34[править | править код]


BMW E34 M5


Универсал BMW E34 M5 Touring


Двигатель S38B36 (3,6 л)


Двигатель S38B38 (3,8 л)

E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M GmbH в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring.

На E34 M5 устанавливался двигатель S38B36, мощностью 316 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 360 Нм при 4750 об/мин. Двигатели на автомобилях продаваемых в Северной Америке и Швейцарии, оснащались каталитическим конвертером, и имели мощность 311 л.с. (229 кВт).

Во второй половине 1991 года, объём двигателя S38B38 был увеличен до 3,8 литров (кроме Северной Америки и ЮАР, где продолжал использоваться 3,6-литровый двигатель, что связано с местными законами о выбросах). Мощность выросла до 335 л.с. (250 кВт). 6-ступенчатая механическая трансмиссия была в стандарте в последнем модельном году (1995). E34 M5 стала последней M5 со специально разрабатывавшимся BMW Motorsport гоночным двигателем.

В 1992 году было собрано 891 автомобиль 5-дверный версия-универсал (Touring) с левым рулём.

Всего было выпущено
EU-spec, 3.6 5,877 c сентября 1988 по апрель 1992 I6-24v 3,6 л Разгон до 100 км/ч за 6,3 с Макс.скорость 250 км/ч
UK-spec, 3.6 (RHD) 524 с ноября 1989 по ноябрь 1991
NA-spec, 3.6 (LHD) 1,678* с декабря 1989 по апрель 1993 I6-24v 3,6 л Разгон до 100 км/ч за 6,4 с Макс.скорость 250 км/ч
SA-spec, 3.6 (RHD) 265 c сентября 1990 по март 1993
EU-spec, 3.8 (LHD) 2,676 с декабря 1991 по июль 1995
EU-spec, 3.8 Touring (LHD) 891 с марта 1992 по август 1995 I6-24v 3,8 л Разгон до 100 км/ч за 5,9/5,7 с Макс.скорость 250 км/ч
E 5 с

* всего было три модельных года версии М5 NA-spec: 1991-го года, 1992-го и 1993-го.

Было всего четыре специальных версии E34 M5. Версии Cecotto, Winkelhock и 20 Jahre Motorsport, были доступны в Европе с левым рулём, а четвёртая модель, UK Limited с правым рулём продавалась только в Великобритании.

В 1991 году, BMW просило двух гонщиков описать проект их «идеального» варианта E34 M5. Джонни Чекотто был одним из тех гонщиков и он хотел видеть больше роскоши в M5, в том числе кожаную отделку рулевого колеса и подогрев сидений. Всего было выпущено 22 единицы Cecotto E34 M5 в цветах металлик Lagoon Green (266) и металлик Mauritius Blue (287).

Другим гонщиком был участник кузовных гонок, Йоахим Винкельхок. Он хотел облегчённый E34 M5, поэтому некоторые предметы роскоши были убраны. Его идеальная облегчённая версия M5 имела малый аккумулятор, американский топливный бак на 81 литр, меньшее количество шумоизоляции, были убраны маловажные элементы, такие как подголовники задних сидений и зеркало заднего вида. Установлены передние сидения Recaro и замшевый руль M-Technic II диаметром 385 мм, изменённые рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Конструкция сидений, замшевая обивка и красные ремни безопасности были аналогичны использовавшимся на Sport Evo E30 M3. Всего было собрано 51 единица Winkelhock E34 M5, в комплектации Jet Black (668) и с обвесами цвете металлик Sterling Silver (244).

В честь 20-летия BMW Motorsport, BMW в конце 1992 года было построено 20 специальных автомобилей европейских M5. Они имели двигатель объёмом 3,8 л, один цвет кузова Mugello Red (274) и ряд других особенностей, такие как применение в отделке углеродного волокна и специальных зеркал заднего вида. Обшивка сидений и дверных панелей имеет элементы из алькантары. Алькантара так же использована в обшивке рулевого колеса, рычагов переключения передач и стояночного тормоза. У сидений имеются красные ремни безопасности с надписями «BMW Motorsport».

Во ознаменование выпуска праворульных E34 M5, 50 экземпляров E34 M5 Limited Edition были собраны между мартом и июнем 1995 года в одном из двух уникальных цветов и комбинаций отделки: металлик Rosso Red (369) с кожаной обивкой и деревянными вставками под тополь (15 единиц) или металлик Orinoco (406) с кожаной обивкой и деревянными вставками под клён (35 единиц). Все автомобили E34 M5 Limited Edition имеют 3-спицевое спортивное рулевое колесо, Shadowline, электрические люк и передние сидения, омыватели передних фар и кондиционер с ручным управлением.

Кроме того, 20 единиц модели M5 Touring были построены в 1995 году для продажи в Италии. Они получили название «Elekta Edition». Эта партия фактически не является специальным выпуском, так как была заказана итальянскими дилерами BMW. Также не следует путать их с моделями Alpina B10 E34.

Двигатель

В зависимости от поколения автомобиля и его модификации, М5 серия оснащалась различными силовыми агрегатами:

  1. Первая генерация, заднеприводный Е28 имела 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 286 лошадиных сил, и динамикой разгона до «сотни» за 6,5 секунд. Мотор работал вкупе с механической коробкой переключения передач.
  2. Второе поколение, представленное моделью Е34 в кузовах седан и универсал, оснащалась несколькими разновидностями моторов: для седана были предусмотрены 3,5- и 3,8-литровые силовые установки мощностью 315 и 340 лошадиных сил. Что касается динамики разгона, то первый мотор мог разогнаться до «сотни» за 6,3 с. второй – за 5,9 секунд соответственно. Оба двигателя комплектовались механической трансмиссией. Универсал оснащался 3,8-литровым силовым агрегатом, мощность 340 л.с. и динамикой разгона до сотни равной 5,9 с. Авто имело в оснащении механическую коробку переключения передач.
  3. 3 поколение, модель Е39 оснащалась пятилитровым бензиновым 400-сильным силовым агрегатом вкупе с механической трансмиссией. Автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 5,3 с.
  4. Модели четвертого поколения Е-60 и Е-61, получили бензиновые силовые агрегаты с мощностью 507 лошадиных сил, и динамикой разгона до «сотни» 4,7с. и 4,8с. соответственно.
  5. Модели пятого поколения БМВ М5, автомобили F10-F11, получили в оснащение бензиновый силовой агрегат, рабочим объемом 4,4 литра. Мощностью 560 лошадиных сил и роботизированную DCT трансмиссию.

Модели шестого, последнего на данный момент поколения ,БМВ М5 F90, получили полный привод, бензиновый 4,4-литровый силовой агрегат мощностью 625 л.с., разгон до «сотни» за 3,3 секунды и автоматическую коробку переключения передач.

E39[править | править код]


BMW M5 E39


Интерьер М-версии Е39


Двигатель S62

E39 (1998—2003) получил двигатель значительно большей мощности и производился в гораздо большем количестве, чем предыдущие поколения. В отличие от предшественников, E39 M5 собирали не вручную, а на обычной производственной линии на заводе в Дингольфинге, Германия.

Производство началось с октября 1998 года, после того как он был представлен в этом же году на Женевском автосалоне. В общей сложности в период с 1999 по 2003 годы было произведено 20482 единиц E39 M-версии. Они имели три модификации: европейская с левым и правым рулём, и североамериканская.

На E39 M5 устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель S62 объёмом 5 литров, выдающий мощность в 400 л.с. (294 кВт).

На все E39 M5 так же устанавливалась коробка Getrag type D, 6-ступенчатая механическая коробка, имеющая передаточные числа:

1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
4,23 2,53 1,67 1,23 1,00 0,83

Аналогичная трансмиссия использовалось на E39 540i, но в связи с установкой более мощного двигателя S62, были внесены некоторые изменения. Различия состоят в использовании более прочного и надежного сцепления, а также самоблокирующегося дифференциала главной пары с передаточным числом 3,15.

Автомобиль имеет время разгона до 100 км/ч за 5,1 с, до 200 км/ч за 16,6 с , а максимальную скорость, ограниченную электроникой, в 250 км/ч. Фактическая максимальная скорость составляет чуть больше 300 км/ч. Время на Нюрбургринге E39 M5 составляет 8:28:00, а на трассе Top Gear 1:27:00.

Хотя был построен всего один прототип E39 M5 Touring, BMW решили не производить его серийно по финансовым соображениям. В феврале 2010 года в рамках 25-летия BMW М5, этот прототип M5 был показан с кабриолетом E34 M5 Cabriolet, который также серийно не производился (кабриолет строился, но в рамках E63/64 BMW 6 серии и M6, а также следующих поколений 5 серии и M5).

Комплектации

Базовая комплектация BMW M5 с индексом «F90», имеет стоимость от 6,7 миллионов рублей. За эти деньги водитель получает автомобиль, оснащенный девятнадцатидюймовыми колесными дисками, мультимедийной системой, премиальной аудиосистемой, кожаной отделкой салона, двухзонной системой климат-контроля, подогревом и электрическими регулировками передних кресел, светодиодными фарами, системами ESP, ABS, EBD и шесть подушками безопасности.

Комплектация «M Special» будет стоить дороже: 7,8 миллионов рублей. В отличии от «базы» автомобиль получает четырехзонную систему климат-контроля, 2-ти дюймовые колесные диски с двойными спицами, функцию беспроводной зарядки мобильного телефона, интерактивный ключ BMW Display Key, опцию помощи при парковке, высококлассную профессиональную аудиосистему.

Также для приобретения за 8,9 миллионов рублей доступен ограниченный тираж автомобилей из серии  «First Edition» (400 машин). Эксклюзивная линейка авто получила уникальный цветовой оттенок «Морозный темно-красный металлик», и получила в набор полный комплект всевозможного оборудования.

О серии

BMW M5 — усовершенствованная доработанная версия автомобилей БМВ пятой серии. Первое поколение моделей серии БМВ М5, было представлено в 1985 году. Серия БМВ М5, имеет в модельном ряду шесть поколений. Кроме того, некоторые авто своего поколения подвергались глубокому рейстайлингу и модернизации.

Поколения М5-серии БМВ, представлены следующими моделями:

  • 1 поколение: BMW M5 E Модель выпускалась в течение 2-х лет с 1985 по 1987 годы. Внешне машина практически ничем не отличалась от обычной «пятерки» второго поколения, однако модель получила более мощный силовой агрегат, что позволило увеличить динамические характеристики модели: до 100 километров в час модель разгонялась за 6,2 секунды, к прочим особенностям модели БМВ М5 первого поколения относят усиленные тормоза а также более короткие пружины и амортизаторы. За два года производства, с конвейера сошел 2241 автомобиль.
  • 2 генерация М5-й серии БМВ получила кузов Е34, и выпускалась с 1988 по 1995 годы. На автомобиль устанавливали увеличенный в мощности мотор с первого поколения М5, однако в 1991 году, автомобиль получил собственный силовой агрегат, а в 1994 – шестиступенчатую механическую коробку переключения передач. В 1992 году, также появился универсал M5 Touring. За все время выпуска, с конвейера сошел 891 универсал из общего количества 12 245 машин БМВ М5 Е34.
  • Модель третьего поколения Е39 выпускалась с 1998 по 2003 годы. Автомобиль стал оснащаться современным на тот момент силовых агрегатом, улучшенной трансмиссией. Также, по сравнению с предыдущими моделями, были несколько переработаны дизайн и оформление интерьера автомобиля. За все время производства, было выпущено 20711 седанов.
  • Модели 4 поколения E60/E61 производились в период с 2005 по 2010 годы. Автомобили стали еще мощнее, во многом, благодаря увеличению количества цилиндров, установке роботизированной коробки переключения передач (однако в 2007 году машины получили в оснащение и механическую трансмиссию). «Заряженные» автомобили имели отличные динамические свойства: до ста километров в час авто разгонялось за 4,7 секунды. Максимальная скорость таких авто равнялась показателю в 337 км/ч.
  • Автомобили пятого поколения БМВ М5 в кузове F10 выпускались в 2011-2016 годах. Модель получила силовой агрегат с двойным турбонаддувом, семискоростную роботизированную коробку переключения передач с двойным сцеплением. Модификация модели для американского рынка оснащалась шестиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль мог разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды.

В 2017 году в производство вошло 6-е поколение БМВ М5. Автомобиль в кузове F90 получил бензиновый силовой агрегат с двойным турбонаддувом, восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач,  систему полного привода с возможностью отключения привода на передние колеса и активным задним дифференциалом. В отличии от обычного БМВ М5, модель получила улучшенный дизайн, усовершенствованную подвеску. Автомобиль до «сотни» способен разогнаться за 3,4 секунды.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути — поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации. Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Со временем может лопнуть пластиковая клапанная крышка (10 000 рублей), и выходит из строя механизм регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя нередко вызывает неисправная система регулирования фаз газораспределения — Vanos (ремкомплект 5000 рублей).

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Начало истории

Первая BMW серии М5 получила индекс Е12. Она была показана автолюбителям во Франкфурте в 1979 году. Но свою первую популярность она обрела с индексом Е28когда в 1984 году была представлена в Амстердаме. Эта модель получила лучшую оценку, так как в ней был четкий баланс между практичностью городского автомобиля и динамикой спорткара. В то время это был самый прыткий серийный седан из всех существующих. Приставка «М» говорит о мощности данной модели. Двигатель — 6 цилиндров, объём — 3,5 литра и мощность — 286 л.с., в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач – все это позволяло разогнать М5 до «сотки» за 6,5 секунд. Максимум близилася к отметке на спидометре — 250 км/ч. Более чем 2000 автомобилей этой модели удалось продать BMW всего за 3 года.

В 1988 году началось производство третьего поколения с индексом Е34 , то есть, через 4 года . Объем шестицилиндрового движка увеличился до 3,6 л, а мощность стала 315 л.с. Но, уже в 1991 году, «заряженная пятерка» стала еще более усовершенствована. Тот же мотор на шести цилиндрах , но уже объемом 3,8 литра, и мощностью 340 лошадиных сил и в комплектации с шестиступенчатой ручной коробкой. На базе третьего поколения «эмки» было принято решение о производстве универсала. Для любителей кузова универсал это был подарок с небес, потому что оснащен он был таким же 3,8-литровым движком, как и седан. Это был самый быстрый универсал из всех на то время. Он получил название М5 Touring. Также «пятерка» этого поколения была разработана в кузове кабриолет, но спрос был не велик, поэтому было решено не вводить данную модель в серийное производство.

Следующий BMW Е39 M5 был выставлен на показ на автосалон Женеве в 1998 году . За такой долгий период произошло много изменений. Очень преобразовался внешний вид автомобиля. Размеры стали больше, очертания — более мягкими, линии – более плавными. Фирменные фары дизайнерам удалось усовершенствовать и осовременить, благодаря чему BMW получила свой знаменитый дерзкий взгляд, узнаваемый всеми. Но главное изменение касалось опять-таки мотора. Вместо шестицилиндрового мотора появился V8 объемом 4.9 л и мощью в 400 «лошадок», с той же шестиступенчатой трансмиссией. Третье поколение вызвало большой спрос, поэтому пришлось отказаться от ручной сборки и перейти на автоматизированный способ производства.

Пятое поколение «эмок» было представлено миру в 2005 году. Дизайн новой модели E60 M5 вызвал неоднозначные мнения у фанатов Баварского концерна. В размерах «пятерка» снова увеличилась, но очертания стали слишком округлыми, а фирменный взгляд потерял свою суровость. Но технические усовершенствования сделали свое дело и новая «эмка» побила рекорды продаж предыдущих поколений. На этот раз под капотом было 507 «лошадок» в новом бензиновом V10 объемом 5.0 в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией. М5 стала набирать 100 км за 4,7 с. Максимум, который позволяла электроника — это скорость в 250 км в час.

И наконец, последнее, шестое поколение BMW F10 M5 представили в 2011 году во Франкфурте на автосалоне. Относительно дизайна разработчики новой модели решили вернуть привычные и полюбившиеся всем очертания кузова и фар. Уже традиционно, очередная новая модель стала еще мощнее. Теперь в ней 4,4 – литровый движок мощностью 560 л.с. в паре с семиступенчатой АКПП , что и в четвертом поколении. «Сотню» можно «выдавить» за 4.4 с. BMW М5 по праву пользуется огромной популярностью. Не уменьшается количество желающих приобрести эту машину. Мир с замиранием сердца ждет выхода нового седьмого поколения.

Интерьер

BMW M5 шестого поколения получил стильный, привлекательный внешне и комфортный салон. Отличительными особенностями интерьера авто являются многофункциональный спортивный руль М-линейки, имеющий стильные рельефные очертания, и две программируемые красные клавиши М1 и М2, эргономичный, элегантный селектор автоматической коробки передач, спортивные передние сиденья с ярко выраженными боковинами, плотной набивкой и наличием большого количества электрических регулировок. Опционально автомобиль может оснащаться сиденьями с продвинутой боковой поддержкой, наиболее полной электрификацией (в том числе, установкой настроек для валиков боковой поддержки, и углу наклона спинки).

В целом, салон представляет собой внутреннее пространство бизнес-седана, которым является обычная БМВ 5, заднее сиденье позволяет с комфортом разместиться на нем трем взрослым пассажирам. Автомобиль, несмотря на спортивный характер, не лишен и практичности: штатный объем багажного пространства до 530 литров, позволяет перевозить довольно габаритные грузы, и большое количество личных вещей водителя и пассажиров.

В качестве элементов отделки салона используется мягкий, приятный на ощупь пластик, качественная алькантара, натуральная кожа, а также декоративные вставки из алюминия и натурального дерева.

Внешний вид

Дизайн автомобиля похож на стандартную модель Е39. Отличия у БМВ М5 в кузове Е39 следующие: радиаторная решетка вокруг отделана хромом, установлен спойлер M-Technic и на поворотниках имеется прозрачное стекло. Проемы окон стандартные, но с отделкой из хрома или покрытые глянцем Shadowline (черный цвет).

Отличия на корме от Е39. Бампер, укомплектованный диффузором. В состав диффузора БМВ М5 Е39 входят трубы для выхллопа. Их четыре по две пары. Опция – спойлер. Его устанавливают на крышку багажника, и он имеет цвет кузова.

Специально для M5 E39 разработаны внешние электрозеркала. Внешность спорткара также украшает шильдик «M5». Если покупатель не хочет, его можно убрать.

Все БМВ М5 Е39 комплектуются литыми дисками R18. Аэродинамическое сопротивление кузова составляет 0.31 Сх.

В конце обзора экстерьера о габаритах. В длину спортивный седан вытянулся на 4.78 метра. Ширина автомобиля составляет 1.8, высота – 1.44 м. Колесная база M5 E39 не превосходит 2.83 м. Клиренс машины – 120 мм, вес — 1.72 т.

Интерьер

У БМВ М5 Е60 салон автомашин Е класса. Его отделка выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы. Всего их 43 (!) и часть из них управляется через кнопки мультируля с тремя спицами.   

На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Спидометр показывает скорость в км/милях и в этой же шкале водитель может контролировать топливный уровень. Аналогичная ситуация и с тахометром. Сюда выводится и температура силового агрегата. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле. 

На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади — на 27 мм меньше. 

Из особенностей интерьера до 2005 года отметим:

  • Руль, имеющий три спицы, обшитый нитками трех цветов и обладающий 381-миллиметровым диаметром. Здесь имеются подрулевые переключатели КПП SMG;
  • Приборную панель спорткара, с белой подсветкой, стрелками красного цвета и алюминиевым обрамлением. На спидометре видна предельная отметка скорости в 330 км/ч, а внизу тахометра — температурный датчик моторного масла;
  • Дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле. Часть информации выводилась и на него, что увеличивало комфорт для водителя;
  • Обивку Merino. Кресла получали вентиляцию;
  • Пороги дверей, украшенные логотипом «M5»;
  • 3 отделочных варианта. 

Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive. 

Спорткар оборудован также подставкой для ног. Вот фото салона БМВ М5 Е60.

E28[править | править код]


BMW M5 E28


Двигатель S38

Автомобили первого поколения M5 были ручной сборки, собирались в Мюнхене в летний сезон 1986. Впоследствии, производство M5 было перенесено на Даймлерштрассе в Гархинг, где продолжилась ручная сборка. Производство M5 продолжалось до ноября 1988 года, с окончанием выпуска шасси E28 в Германии с декабря 1987 года.

M5 собирались в четырёх различных версиях, в зависимости от страны экспорта. Существовали леворульные (LHD) европейские модели, праворульные (RHD) британские модели, североамериканские LHD (NA) модели для США и Канады, а также RHD для Южной Африки (ZA) модели.

Европейские и южноафриканские M5 имели двигатель M88/3 мощностью 286 л.с. (210 кВт). Североамериканские автомобили 1988 года имели двигатель S38B35, оснащённый каталитическим нейтрализатором, и выдающим 256 л.с. (191 кВт).

Производство североамериканских моделей M5 продолжалось один год, с ноября 1986 по ноябрь 1987 года. Помимо 96 автомобилей, собранных на заводе BMW в Росслине, ЮАР, все E28 M5 были собраны вручную BMW Motorsport в немецком Гархинге.

Всего было произведено 2191 единиц, E28 M5 остаётся одним из самых редких среди серийно производившихся автомобилей BMW Motorsport — после BMW M1 (456 единиц), BMW E34 M5 Touring (891 единиц), и BMW 850CSi (1510 единиц).

Европейские модели M5 были доступны с некоторыми опциями, которых не было в моделях M5 для США, такие как буйволовая кожаная отделка и стеклянный люк. Автомобили с левым рулём (LHD) имели легкосплавные диски 185TR390, с правым рулём (RHD) имели колеса на 16×7.5 литых дисках. Самые первые модели с левым рулём имели VIN, начинающийся с «WBA» вместо «WBS», служившим для указания BMW Motorsport. Считается[кем?], что не более 15 автомобилей M5 вышли VIN-ом «WBA».

США/Канадские модели M5s имели опции: кожаные дверные панели, кожаная центральная консоль, ковры по всему салону, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электрический люк, электрические сиденья, круиз-контроль, бортовой компьютер, центральный замок и отделка Shadow-line были в стандарте. Североамериканские автомобили с левым рулём (LHD) имели литые диски 16×7.5. Индивидуальной опцией североамериканских моделей M5 стали передние сидения с электроподогревом, эта опция шла в стандарте для автомобилей канадского рынка. Так же для этих моделей был доступен оригинальный цвет «jet black».

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы. Автовладельцу нужно было обновить ПО. Делалось это бесплатно. В результате, на БМВ М5 Е60 дрифт (прохождение поворотов) и занос стал управляемым.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока. 

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M». 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW M5 E60. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Также была выпущена всего одна облегченная машина, М5 CSL E60.

Также отметим, что тюнинг БМВ М5 Е60 позволит получить систему Hamann. Кроме того, в результате пленочных экспериментов можно создать оригинальный цвет кузова. Это бордовый хром. Автомобиль с такой раскраской в народе называют БМВ М5 Е60 тень.

В 2010 г. М5 E60 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10. Однако и в 2018 на дорогах страны можно встретить БМВ М5 Е60.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: