Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал
В Российском праве, согласно ПДД (правилам дорожного движения), водители не имеют права проезжать на красный сигнал светофора на перекрестке. Однако, в некоторых случаях, водители могут объехать затор на встречной полосе через прерывистую линию разметки на перекрестках. Что делать в таких случаях и какие камеры фиксируют нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора?
В регламентирующих документах Российских городов, основные понятия и определения связанные с проездом на запрещающий сигнал касаются пробок и объезда пробок. Если водитель успевает остановиться до перекрестка, то он не нарушает правил и может продолжать движение по своему маршруту. В случаях, когда водитель уже выехал на перекресток и не успевает остановиться перед запрещающим сигналом, общепринятым решением считается возможность объехать пробку через прерывистую линию разметки на перекрестке.
Что касается фиксации нарушений на дорогах, то в Российских городах разработаны пункты для установки камер, которые фиксируют проезд на запрещающий сигнал. Объезд пробки через прерывистую линию разметки также может быть заснят камерами, установленными на перекрестках и светофорах. Это помогает контролировать соблюдение правил дорожного движения и наказывать водителей, нарушающих запреты. В случае нарушения проезда на запрещающий сигнал светофора, водители могут быть лишены прав и получить штраф в соответствии с российскими правилами и нормами.
Камеры, установленные на перекрестках и светофорах, фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора. Они могут быть оснащены специальными датчиками и программными алгоритмами, которые определяют нарушение и снимают его на видео. Затем полученные данные передаются в специализированные пункты по обработке и анализу информации. В случае выявления нарушений, водители могут быть лишены прав и оштрафованы.
Таким образом, водителям не следует проезжать на красный сигнал светофора на перекрестке. Однако, если при движении возникают пробки и водитель не успевает остановиться перед запрещающим сигналом, можно объехать пробку через прерывистую линию разметки на перекрестке
Важно помнить, что нарушение запрещающего сигнала может быть зафиксировано камерами, установленными на перекрестках и светофорах, и привести к лишению прав и получению штрафа.
Скрытие с места ДТП
Участники дорожно-транспортного происшествия могут среагировать на произошедшую ситуацию по-разному. Нередко случается, что под влиянием эмоций водитель просто уехал с места ДТП. Водитель, который покинул ДТП, может быть арестован на 15 суток или лишен водительских прав. Минимизировать наказание в столь щепетильной ситуации, когда виновник скрылся, поможет грамотный правозащитник. Однако, все же не рекомендуется уезжать с места ДТП и оставлять все как есть до приезда сотрудников ДПС. Таким образом, можно минимизировать наказание за оставление места ДТП, а если вовремя пригласить автоюриста, то возможно и вовсе избежать его.
Разворот через разделительную полосу
Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей.
Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое.
Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.
Какой из вариантов разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой?
Поскольку в «общих» случаях на этот вопрос ответить затруднительно, потому что для этого нужна конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1 ПДД).
В нем прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.
Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.
Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.
Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке.
Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.
Как вести себя если остановил инспектор
Чтобы не лишиться прав при данном нарушении, необходимо воспользоваться следующими способами:
- Как только водитель будет вынужден остановиться по знаку сотрудника ПДС за проезд по встречке, необходимо вступить с ним в диалог и объяснить причину, по которой был совершен этот маневр. Если водитель будет убедительным и докажет, что не мог обойтись без заезда на встречную полосу, то может отделаться только штрафом.
- Нужно ознакомиться с протоколом, который составил инспектор, особенно с той частью, где фигурирует статья КоАП, в соответствии с которой водителю грозит наказание.
- Инспектор указывает в протоколе основную причину задержания (выезд на встречку). Водитель в данной ситуации должен внести в протокол свое видение сложившихся обстоятельств. Если есть претензии к самому инспектору, то зафиксировать их.
- Не помешает приложить к документам фотографии или видеосъемку того места, где водитель был остановлен. При съемке уделить побольше внимания следующим ракурсам: нахождению автомобиля инспектора ПДС, состоянию дорожного покрытия, положению автомобиля нарушителя ПДД.
- Привлечь свидетелей, которыми могут быть пассажиры или родственники водителя, указать их имена в протоколе. Сделать опись всех прикладываемых к протоколу фотографий и свидетельских показаний.
Следующее видео будет наглядным примером тому, какое наказание будет за встречку.
Выезд на встречную полосу с нарушением правил (когда запрещён)
Маневры, нарушающие ПДД и описанные в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, грозят нарушителю штрафом либо лишением водительских прав.
Обгон с нарушением
Запрещены следующие сценарии обгона:
- Обгон на перекрестках. По правилам можно обогнать другой автомобиль на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге.
- Обгон транспортных средств на пешеходных переходах. Этот маневр под запретом, даже если пешеходов нет поблизости.
- Обгон на участках с ограниченной видимостью, в том числе в зоне действия знаков «Опасный поворот» и «Крутой подъем».
- Нарушение знака «Обгон запрещен», то есть водитель совершил маневр до знаков 3.21, 3.31, до окончания дистанции, указанной в поясняющей таблички 8.2.1, до первого перекрестка или конца населенного пункта при отсутствии перекрестка. В зоне действия знака разрешено обгонять только тихоходные средства и при наличии прерывистой разметки.
- Пересечение сплошной при обгоне с выездом на встречную полосу.
- Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной — подобный маневр грозит штрафом либо лишением прав. Избежать последнего можно только доказав фактическую невозможность вовремя завершить начатый маневр.
Лишение прав за сплошную линию
Ответ на вопрос, что грозит за пересечение сплошной линии в 2024 году, однозначный — лишение возможности управлять транспортным средством на срок до полугода или штраф в размере 5000 рублей, если нарушение подпадает под действие статьи 12.15 ч.4 КоАП. Количество линий в этом случае не имеет никакого значения: за пересечение 2 сплошных предусмотрено аналогичное наказание.
Поворот налево с выездом на встречную полосу движения
Можно выделить три случая подобных нарушений:
- водитель транспортного средства срезает траекторию при повороте и попадает в нужную полосу, заехав на встречную;
- автомобилист начинает поворот на встречной полосе, к примеру, после объезда другой машины;
- водитель выбрал недостаточный радиус для разворота и выехал на встречную полосу во время маневра.
Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?
Согласно правилам дорожного движения, каждый водитель должен удерживать ТС в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию запрещен. Подобный маневр расценивается правоохранительными органами как пересечение сплошной линии. Следовательно, наказание применяется соответствующее — штраф или лишение водительского удостоверения.
Уголовное наказание
За третий или последующий выезд на встречную полосу статьей 2642 УК РФ предусмотрено уголовное наказание:
- штраф 200-300 тысяч рублей;
- штраф в размере дохода за период от 1 до 2 лет;
- обязательные работы до 480 часов;
- принудительные работы до 24 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет.
В дополнение к каждому из вышеперечисленных наказаний водителя лишат прав на срок до 3 лет, а транспортное средство конфискуют.
Если имело место пересечение сплошной с последующим ДТП, то нарушитель понесет наказание в зависимости от степени вины в совершении ДТП. При этом он будет привлечен к административной ответственности за пересечение сплошной, предусмотренной 12.15 ч. 4 КоАП РФ.
Что говорить инспектору ДПС
В случае, когда водитель уверен, что не совершал маневра, за который лишают прав, он должен выразить несогласие в протоколе и дать понять, что будет обжаловать протокол и действия инспектора в судебном порядке
При этом важно:
- записать показания свидетелей;
- зафиксировать дорожную ситуацию на фото и видео;
- записать на видео или диктофон разговор с инспектором при отсутствии свидетелей нарушения.
Если нарушитель признаёт вину, инспектор выносит постановление о лишении прав на месте. Однако сразу забрать удостоверение сотрудник не имеет право, водитель сдает его только после суда.
Лишение прав за повторный выезд на встречную полосу
Если в течение года с момента уплаты штрафа или возврата прав после лишения водитель совершил повторный выезд на «встречку», срок лишения прав составит до двенадцати месяцев. В случаях, когда подобное нарушение фиксирует камера, автомобилист заплатит лишь штраф в размере 5000 рублей.
Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП?
Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике:
Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике:
- если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия?
- а если исключить выезд на встречку – случилась бы авария?
К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике. Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель. Они разбирают конкретный эпизод – избегание ДТП путём пересечения сплошной полосы, что в итоге приводит к вынесению постановлений о виновности выехавшего на встречку, поскольку тот неправильно выбрал скорость и вовремя не затормозил.
Но можно попробовать указать инспекторам ДПС на неожиданный манёвр оппонента. В идеале, если инцидент попал на регистратор, и у вас имеется запись нарушения ПДД вторым водителем. Тогда есть шанс признания обоюдной вины (50/50), что, в свою очередь, позволит рассчитывать хоть на какую-то компенсацию в рамках ОСАГО.
Как оплатить штраф
Выплата денежной взыскания может производиться следующими способами:
- Сбербанк Онлайн;
- Штрафы Тинькофф;
- Яндекс штрафы;
- ;
- в любом банке при получении наличными или через устройство самообслуживания.
Скидка 50 процентов за штраф
На основании части 1.3. Изобразительное искусство. 32.2., Только часть 5 ст. 12.15 внесен в список исключений. То есть штраф за «повторный обгон» не может быть оплачен с 50-процентной скидкой. Но разворот, левый поворот или отклонение препятствия в список исключений не входят, а значит, штрафы за такие нарушения могут быть оплачены в половину стоимости в течение 20 дней.
А как же крайняя необходимость?
В противовес универсальному пункту 10.1 ПДД, который любят применять инспекторы ДПС, в Кодексе об административных правонарушениях также есть не менее универсальная . Она позволяет отступить от требований ПДД, если это требуется в случае крайней необходимости.
Вот как звучит положение:
Из этого положения ст. 2.7 КоАП видно, когда водитель освобождается от наказания:
- если он устранял опасность, угрожающую лично ему или третьим лицам,
- его действия были единственной возможностью предотвратить наступление неблагоприятных последствий,
- нанесённый ущерб несоизмеримо ниже того вреда, который мог быть при отсутствии действий со стороны водителя.
Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10.1 ПДД ничем бы не помогло и привело к серьёзному ДТП, а маневрирование с выездом на встречку помогло бы избежать худших последствий и сохранить жизни людей – мы можем говорить о действиях водителя в состоянии крайней необходимости. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы.
Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. Крайняя необходимость уже не действует и вас 100% признают виновником ДТП.
К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. 2.7 КоАП в судебной практике крайне мало. Тем не менее, они есть – в том числе и по нашему вопросу…
Важное Постановление Верховного Суда РФ
На фоне судебных решений, где суды отказывали водителям, особняком стоит Постановление Верховного Суда № 36-АД21-2-К2 от 10 августа 2021 года, в котором случился нонсенс – ВС РФ встал на сторону автолюбительницы из г. Смоленска.
Давайте его рассмотрим:
Женщине выписали два штрафа – на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью – затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог – столкновение транспортных средств.
Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево – а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость. Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы.
Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости:
В итоге штраф по части 4 ст. 12.15 КоАП отменили, административное дело прекратили.
Однако для нижестоящих судов решения Верховного носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, каждое дело рассматривается индивидуально, поскольку обстоятельства всегда отличаются. Суды не выносят решения как «под копирку», особенно – в делах по крайней необходимости. Поэтому в судебной практике 2024 года вы встретите подавляющее число решений с вердиктом, что водитель обязан был тормозить, а не маневрировать – в противном случае он является нарушителем ПДД.
Вот пример одного из таких судебных решений, где штраф 5 000 рублей был оставлен в силе, а жалоба водителя отклонена. А вот ещё один пример, где выехавшего на встречную полосу с целью избежать ДТП лишили прав сроком на 1 год, поскольку нарушение стало для него повторным.
Что делать, если инспектор ошибается?
Ситуация, при которой сотрудники ГИБДД останавливают не нарушающего правила движения водителя, обвиняя его в пересечении сплошной и выезде на встречную, кажется невозможной. При этом автомобилисту грозит лишение водительского, а такие случаи встречаются довольно часто.
Спор с инспектором
Хорошо, что водители могут защищаться от противозаконных обвинений инспекторов. Попадая в подобные нелепые ситуации, нужно придерживаться полезных рекомендаций:
- Не торопитесь подписывать протокол о нарушении ПДД. Вероятно, инспектор что-то в нем не отразил или искривил данные. Вам нужно ответственно проверить протокол и в конце поставить отметку, что вы не согласны с обстоятельствами, описанными инспектором. Вероятно, придется даже привлечь к делу адвоката. Если дойдет дело до суда, именно протокол станет главным доказательством. При наличии подписи водителя все будет очевидно – избежать ответственности не удастся.
- В качестве доказательства предъявите запись с регистратора. У многих водителей в машине есть видеорегистраторы, которые помогают разрешать спорные ситуации. При наличии видеозаписи, на которой четко видно, что вы не выезжали на встречную полосу, никто не сможет привлечь вас за это к ответственности. Главное не передавать запись на хранение или просмотра инспекторам ГИБДД, иначе лишитесь козыря.
- Автомобилист обязан предупредить автоинспектора о желании впоследствии обжаловать дело в прокуратуре. Вероятно, подобная напористость вынудит полицейского задуматься, стоит ли ввязываться в эту авантюру.
- По результатам совершаемого нарушения водитель должен иметь копию протокола. С нею и другими доказательствами, которые подтвердят факт отсутствия нарушения, нужно направиться в прокуратуру.
Главное не откладывать все в дальний ящик, а сделать все максимально быстро – в течение десяти рабочих дней. Упустив время по уважительной причине, его можно будет восстановить, но непросто.
Пункт правил за выезд на встречку
Статья 9 Регламента регулирует случаи, когда запрещен выход на полосу, предназначенную для движения встречного потока.
При отсутствии знаков или знаков (далее также — номерные знаки) 5.15.1., 5.15.2 автомобилисты обязаны самостоятельно разделить дорогу на полосы с учетом таких факторов, как:
- ширина дороги;
- габариты станка;
- интервалы между участниками дорожного движения.
В правилах четко указано, как разделить проезжую часть в обе стороны и при отсутствии горизонтальных знаков. Для этого водитель должен мысленно разделить дорогу на две равные части, а левая половина будет считаться линией, предназначенной для встречного движения.
Повторное лишение прав
Повторное лишение водительских прав применяется тогда, когда водитель, лишенный прав, попался второй раз в течение года с момента окончания предыдущего наказания. Но лишить второй раз могут не во всех случаях, а только в тех, которые являются наиболее опасными. Речь идет о следующих ситуациях:
- Разрешение другому водителю, находящемуся в нетрезвом состоянии, сесть за руль вашего авто;
- Превышение скорости (езда на скорости более 60 км/ч);
- Нарушение правил на железнодорожном переезде;
- Выезд на встречку;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Повторное лишение прав чревато тем, что срок наказания применяется более длительный. Кроме того, КоАП РФ содержит нормы, согласно которым за повторное нарушение (например, езда в нетрезвом виде) виновник может понести наказание в виде лишения свободы.
В любом случае, какое наказание будет применяться, будет определять суд. Любой человек имеет право обжаловать действия сотрудников ДПС, подав исковое заявление. Но в таком тонком деле без помощи грамотного правозащитника не обойтись.
Уголовная ответственность наступает для водителя за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения; повторный отказ от прохождения медицинского освидетельствования.
Как оспорить штрафы: универсальные правила и лайфхаки
- Жалобу на постановление можно подать в течение 10 дней с того момента, как вы получите постановление. Жаловаться можно не только, чтобы отменить наказание, но и чтобы его облегчить;
- Оспаривание штрафа лучше начинать в той организации, которая его выписывала. Там могут решить проблему быстрее, чем в суде. Жалобу и все доказательства невиновности нужно отправлять на имя руководителя. Если вы живете в одном регионе, а ведомство, выписавшее штраф, находится в другом регионе, то жалобу можно послать по почте. При этом дата регистрации письма является датой подачи жалобы. Если там вам отказали, обращайтесь в суд;
- Жалуйтесь по существу. Составлять жалобу имеет смысл только тогда, когда вы реально способны доказать, что не нарушали правила. Позиция «Я не нарушал, потому что не мог нарушить» не сработает;
- Просите ГИБДД повременить с исполнением постановления. На оплату штрафа дается 60 суток, но обжалование через суд может затянуться на месяцы;
- Собирайте не только доказательства своей невиновности, но и ошибки в действиях сотрудников ГИБДД. В 20% составляемых документов о дорожных нарушениях инспектора ГИБДД допускают неточности, которые позволяют отменить штраф. Например, вас останавливает один сотрудник ГИБДД, а выписывает и подписывает постановление другой, который не видел вашего маневра на дороге. Это нарушение.
Штраф
Два таких разных ВЫЕЗДА (судим по штрафам!)
Давайте поговорим об ответственности за ВЫЕЗД. Итак:
- совершая обгон;
- объезд;
- выезжая на дорогу с односторонним движением навстречу потоку.
Что же ждет правонарушителя за попрание требований ПДД в случае незаконного ВЫЕЗДа, то есть противоправного движения по встречной полосе?
Отметим сразу, что в последнем случае (связанном с движением по «встречке» на «односторонке») водитель всегда нарушает ПДД. И за это КоАП РФ штрафует его административным штрафом в 5 тыс. рублей или, как вариант, лишением на срок 4-6 месяцев права управления ТС (ч.3 ст.12.16 КоАП).
За повторное совершение подобных действий – повлечет за собой «лишение» уже на 1 год. Как альтернатива – 5-тысячный штраф, в случае фиксации правонарушения с помощью технических (фото, видео и пр.) средств (ч.3.1 ст.12.16 КоАП).
Выезд на дорогу с односторонним движением
Такие серьезные санкции обусловливаются опасностью действий водителя, который (намеренно или случайно!) создает помехи движению, что объективно ведет к возникновению потенциально-аварийной ситуации на таком участке дороги.
Абсолютно такие же штрафные санкции ждут горе-водителя в случае совершения им обгона в тех местах, где такой маневр запрещен знаками, разметкой или нормами раздела 11 ПДД. Правонарушителю предстоит выложить те же самые 5000 рублей или приготовиться к неприятной перспективе 4-6-месячного лишения прав.
При повторном совершении подобного деяния – 1 год лишения водительского удостоверения или же аналогичный 5-тысячный административный штраф (пп.4-5 12.15 КоАП). Мотивация КоАП в части строгости наказания понятна и здесь – опасность выполнения маневра обгона на запрещенных для этого участках.
Обгон на железнодорожном переезде
Объезд неподвижного неисправного транспорта, перекрывающего полосу движения. Штраф 1-1.5 тысячи рублей.
Нет, конечно, это тоже деньги. Но, согласитесь, данные санкции за объезд не идут ни в какое сравнение с наказанием за обгон и движение по «односторонке». Такая явная лояльность за, казалось бы, аналогичное правонарушение объясняется просто: при объезде предполагается непродолжительное нахождение на встречной полосе, да и то – в качестве вынужденной меры.
В каких случаях действует запрет для выезда на встречную полосу?
Далее будут описаны ситуации (с примерами), когда выезжать на встречную полосу не только нежелательно, но и запрещено по закону.
1. Четырехполосная дорога
Этот случай показывает, что в независимости от того, размечена 4-х полосная дорога или разметка на ней отсутствует, заезжать на сторону встречного движения строго запрещено.
Если маршрут вашего следования пролегает по дороге, состоящей из 4-х полос, то на встречную полосу разрешено выезжать лишь в перпендикулярном направлении, чтобы совершить поворот налево или развернуться. Это можно сделать лишь в том случае, если в этом месте нет запрещающих знаков для проведения такого рода маневров. Обгон (объезд) по встречке в этом случае запрещен всегда.
2. Запрещающая дорожная разметка
По всей протяженности или на отдельных участках дороги может быть нанесена специальная запрещающая разметка. Количество полос в данном случае не имеет никакого значения: это может быть 2-3 полосы, но обгонять по встречной полосе запрещено.
Какой вид имеет разметка — не важно. Она может иметь вид 1.1, 1.3, 1.11, но с вашей стороны должна быть сплошная четкая линия:
3. На трассе стоит знак «Обгон запрещен»
Ни количество полос, ни разметка дорожного полотна не играет здесь никакой роли, если в этом месте есть знак «Обгон запрещен». И он говорит сам за себя.
Но и здесь есть своя особенность: даже если запрещающий для обгона знак стоит на двухполосной дороге, то в этом месте можно разворачиваться и поворачивать налево. За обгон в этом месте следует очень суровое наказание, и немного дальше этот вопрос еще будет рассмотрен.
Кто виноват в ДТП на встречной полосе?
Вина лица в ДТП на встречной полосе определяется в зависимости от сложившейся ситуации:
Когда авария возникла из-за того, что водитель не успел закончить обгон, виновным признают лицо, начавшее выполнение маневра.
Если ДТП возникло во время обгона поворачивающего автомобиля, признать виновным могут любого водителя по отдельности или сразу обоих из них. В действиях лица, управляющего поворачивающимся транспортным средством, может быть нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Он обязывает граждан перед поворотом, перестроением или остановкой подавать световые сигналы. Если они неисправны, указание движения производится рукой. Маневры не должны повлечь за собой возникновение опасности для других участников дорожного движения. Водителю транспортного средства, которое производило обгон, может быть вменено нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещён, если автомобиль, едущий впереди, производит объезд препятствия, подал сигнал поворота налево, объезжает медленно едущие транспортное средство. На практике ситуация сводится к выявлению лица, которое раньше подало сигнал поворота. Оно признается невиновным в ДТП на встречной полосе.
Если обгон попытались выполнить сразу два автомобиля, в учёт также принимается, кто первый включил сигнал поворота. Если первым обгон начала третья машина, виновником признают водителя, который начал выполнять аналогичный маневр позднее. Возможна прямо противоположная ситуация.
Если гражданин выехал на встречку, пытаясь избежать столкновения с вылетевшим на его полосу автомобилем, но врезался в другое транспортное средство, виновным признают нарушителя, чьи действия повлекли за собой необходимость избегать опасности. Однако могут вменить и лицу, которое выехало на встречную полосу
Дело в том, что в пункте 10.1 ПДД РФ говорится, что при возникновении опасной ситуации, которую водитель в состоянии обнаружить, важно принять меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Это значит, что необходимо выполнить торможение, не меняя движения
Всё зависит от сопутствующих обстоятельств. Если человек затормозил, но его вынесло на встречку, вину могут снять.
Если гражданин не справился с управлением, его признают виновным в случившемся. Вмененные нарушения зависят от конкретной ситуации повлекшей ДТП на встречной полосе.