Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%

Гбо на авто — стоит ли экономить на топливе и как это влияет на двигатель

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Расскажите про экономию на ГБО

Установка ГБО на автомобиль позволяет сократить затраты на топливо, что становится главной причиной для её установки. Оценить экономию на ГБО можно с помощью следующих данных:

Пример расчета экономии на ГБО

Показатель Бензин, л/100км ГБО, л/100км
Расход топлива 10 12
Цена топлива, руб 50 25
Расход на 1000 км, руб 5000 3000
Экономия на 1000 км, руб 2000
Экономия за год (20 000 км), руб 40 000

Факторы влияющие на экономию на ГБО

  • Цена топлива. Чем выше цена на бензин, тем выгоднее использование газа. При этом необходимо учитывать стоимость заправки ГБО, которая может быть разной в разных регионах;
  • Объем бака ГБО. Чем больше обьем, тем меньше придется останавливаться на АЗС;
  • Пройденное расстояние. Чем больше пройденное расстояние, тем быстрее будет окупаться установка ГБО;
  • Продолжительность эксплуатации автомобиля. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более выгодной становится установка ГБО.

Важно знать

  • Периодически производите профилактику и обслуживание системы ГБО, чтобы избежать негативного влияния на двигатель автомобиля;
  • При установке ГБО обращайтесь только к квалифицированным мастерам и используйте только качественные комплектующие, иначе это может негативно сказаться на работе автомобиля;
  • При переходе на использование ГБО необходимо учитывать, что проезд территории некоторых стран (например, Швейцарии) по автомагистралям на газовых «баллонах» запрещен.

Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В России статьёй 12,5 КоАП РФ запрещено изменять конструкцию машины, не имея на подобные действия специального разрешения.

Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию. Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.

Поколения ГБО. Их количество и отличия

Первое и второе поколение, это системы, предназначенные для старых карбюраторных и моноинжекторных моторов. Расход газа у них примерно на 20% больше по сравнению с бензином. Рассматривать их сегодня уже не актуально, так как карбюраторные моторы сняты с производства почти всеми производителями. Первое поколение от второго отличается возможностью работать с моторами оснащенными катализатором.

Третье поколение, может работать с карбюраторными и моноинжекторными моторами. Система подает газ во впускной коллектор очень близко к впускному клапану каждого из цилиндров. Между штуцерами, которые устанавливаются во впускном коллекторе и редуктором, который занимается подачей избыточного давления, расположен шаговый дозатор механического типа, который распределяет правильные порции газа впускному коллектору.

Недостаток этого поколения выражается в том, что ГБО не использует электронный блок управления двигателем и, соответственно, алгоритмы, по которым вычисляется момент впрыска и количество необходимого топлива. То есть, все расчеты производятся по заданным производителем ГБО алгоритмам. А они могут значительно отличатся от заводских требований и приводить к неправильной работе мотора.

Четвертое поколение, имеет электромагнитные газовые форсунки, которые обеспечивают впрыск газа в каждый цилиндр (то есть, по аналогии с бензиновой системой). Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный автомобильный контроллер.

Преимуществ у системы ГБО четвертого поколения несколько. Например, автоматический переход двигателя с газового на бензиновое топливо. При правильной настройке ГБО, водитель практически не замечает перехода с газа на бензин и обратно. Разница в расходе газа (по сравнению с бензином) не превышает 10-20%.

Сегодня это самое популярное и выгодное оборудование для бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива.

Пятое поколение, это система «Жидкого фазированного распределённого впрыска».

Отличие от ГБО четвертого поколения в том, что 5 поколение впрыскивает в цилиндры газ в жидком состоянии. Для этого в баллоне имеется газонасос, обеспечивающий прохождение газа в жидкой фазе из баллона (по рампам газовых форсунок) и излишков назад в баллон.

Топливные карты и ЭБУ двигателя применяются штатные. Могут вноситься лишь незначительные изменения для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В пятом поколении используются дополнительные форсунки и рампа.

Бытует мнение, что в случае с пятым поколением, есть возможность запускать двигатель на газе, да и расход идентичен растратам бензина. Но это не совсем так, считают в компании AUTOGAS CENTER:

«Системе нужно время для прокачки газа и удаления воздуха из системы, это около 30-40 секунд (в зависимости от того, как долго стояла машина). Но все равно это время намного меньше, чем прогрев двигателя в 4-м поколении, и оно не зависит от температуры воздуха (зима-лето). Расход — +10-20%, по сравнению с ездой на бензине», — развеивает мифы специалист Павел.

Шестое поколение. Да, оно тоже уже существует! В этом случае топливные рампы, форсунки и штатный бензиновый контроллер автомобиля остаются родными без каких-либо переделок.

Недостаток фактически один — чувствительность к чистоте газа. Стоимость также можно отнести к недостаткам, однако, как известно после запуска в массовое производство цена может значительно снизится. Отметим, установка 6-го поколения возможна только на двигатели с прямым впрыском топлива.

Сегодня предложения по установке ГБО 5-го и 6-го поколения в Украине уже есть, хотя их маловато. И это логично — качественный газ у нас тоже попробуй отыскать…

Что нужно знать при установке ГБО?

Для начала нужно определить, насколько вы готовы жертвовать определенными нюансами в работе двигателя в вашем автомобиле ради наличия газобалонного оборудования и возможности ездить на альтернативном топливе. Начнем с того, что не нужно ставить газ на двигатели, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы. Либо вам придется выполнять довольно частую и дорогостоящую настройку клапанной системы под газ. При этом на бензине машина будет работать непредсказуемо.

Также нужно знать несколько важных фактов о работе ГБО в автомобиле:

  • ресурс двигателя может быть сокращен, но при грамотной установке и качественном топливе разница в ресурсах будет минимальна, это можно не брать в учет;
  • возрастные двигатели с большим пробегом лучше оградить от стресса при смене топлива, вы можете создать целый ряд неприятностей для мотора;
  • если вам нужна динамика и скорость, это не про установку газа на авто, динамика сократится на 10%, максимальная скорость также потеряет около 15%;
  • на моторы с 6 или 8 цилиндрами потребуют довольно много денег для установки качественного газобаллонного оборудования, так что такая затея может не окупиться;
  • топливо в виде сжиженного газа плохо контролируется, так что его качество на российских заправках далеко от идеала, и это может стать проблемой.

Если вы планируете экономить при установке газобалонного оборудования на автомобиль, такая затея может оказаться не самой удачной. Нужно все просчитать, узнать срок окупаемости при вашем пробеге в год. Только после этого можно решаться на установку газа в автомобиль

Также обратите внимание на отзывы других владельцев вашей марки и модели авто с таким же двигателем. Стоит узнать, насколько довольны другие автомобилисты от перехода на альтернативное топливо

Последние капли терпения – недостатки ГБО, после которых я его полностью снял, продал и перекрестился

Поехали в Адлер. На газу. Машина загружена по самое не могу + багажник и велосипеды на крыше. Сопротивление воздуха большое, нагрузка на машину большая. ГБО тупо не тянет. В горах так вообще ужас. В Адлере оказалось, что пропан стоит почти 29 рублей за литр. Пока жили там полтора месяца, катались на газу. Расход по пробкам и горам доходил до 30 литров на 100 км. Последней каплей терпения была поездка жены и ребенка на Роза Хутор. Их не пускали на парковку, потому что от машины воняло газом. Объяснил как отключить ГБО, приехали все немного на панике. Я взял машину, доездил остатки газа, закрутил клапан баллона и вынул предохранитель на ГБО. Остаток отдыха мы ездили на бензине. Домой ехали так же на нем.

По приезду я озадачился вопросом демонтажа. Коля захотел за снятие 3 000 рублей, газовщики-установщики 6 000 рублей. Загуглил технологию снятия, поехал к Коле. Минус почти день моего личного времени, т.к. при снятии тоже возникли проблемы. Само ГБО продал на авито за 16 000 рублей. По сути ему был 1 год, а пробег на нем около 25 000 км. Покупалось оно за 40 000 рублей + 16 000 установка.

Итого:

  • За год пропан подорожал с 18 рублей до 27 (в нашем регионе), на момент написания статьи (январь 2021) вообще стоит уже 28+ рублей;
  • Расход топлива большую часть эксплуатации менялся от просто большого до конского, что ставило под вопрос экономию от использования ГБО;
  • Была потрачена куча времени, нервов и денег на настройку и обслуживание + попытки сделать эксплуатацию нормальной;
  • Машина все равно не ехала так, как ехала на бензине;
  • Заправок с газом гораздо меньше, чем бензиновых + качество газа может быть очень разным;
  • На двигателе есть следы установки ГБО, что скорее всего снизит ликвидность автомобиля (хорошо хоть бензобак сделали как надо).

Уточните, как работает ГБО

ГБО (Газобаллонное оборудование) — это электронная система, которая позволяет заправлять автомобиль газом вместо бензина или дизеля. Работа ГБО основана на использовании сжиженного газа, который хранится в газовых баллонах, и его подаче в двигатель через специальную систему.

Преимущества использования ГБО:

  • Существенная экономия на топливе в сравнении с бензином или дизелем;
  • Снижение токсичности выбросов, что позволяет автомобилю соответствовать более жестким экологическим нормам;
  • Дополнительный запас хода, так как автомобиль может переключаться с газа на бензин или дизель при необходимости.

Устройство ГБО:

  • Баллон — для хранения сжиженного газа;
  • Редуктор — для снижения давления газа до необходимой величины;
  • Наполнитель — для подачи газа во впускную систему двигателя;
  • Электронный блок управления (ЭБУ) — для контроля работы ГБО и переключения с газа на бензин или дизель.

Работа ГБО:

  • Водитель переключает газообразное топливо при помощи кнопки или рычага;
  • Сигнал передается на ЭБУ, который определяет состояние двигателя и считает, необходимо ли переключение топлива или нет;
  • ЭБУ регулирует подачу топлива и сигнализирует, когда нужно переключаться с одного вида топлива на другой.

Таким образом, с использованием ГБО автомобиль работает на газе или на бензине/дизеле, в зависимости от установленного режима, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и вредные выбросы в окружающую среду.

Частые поломки — важный повод отказаться от ГБО

Существует определенный миф, который говорит о том, что владельцы машин с газобаллонным оборудованием гораздо чаще становятся посетителями специализированных станций обслуживания. Сама установка имеет свойство приносить неприятности. Также электрическая часть машины может оказаться не самой надежной и требовать регулярных визитов на сервис. Но в целом это довольно спорное заявление, и все зависит в большей степени от подхода к выбору комплектующих при подборе системы ГБО, а также от качества обслуживания. Профессионализм мастера при установке сыграет важную роль.

Выделяют такие возможные проблемы:

  • неровная работа двигателя после установки ГБО, которая часто даже при переключении на бензин оказывается актуальной, нужно проверять электрические подключения, искать плохой контакт;
  • повышенный расход газа, что сводит на нет все старания сэкономить деньги на эксплуатации машины, это проблема, которую можно решить правильной настройкой установки ГБО;
  • необходимость дополнительно обслуживать машину 1 раз в 10 000 км или каждый год, меняя несколько фильтров и заказывая диагностику транспортного средства специалистам (дополнительные расходы);
  • поломки, связанные с датчиками в системе ГБО, это часто приводит к проблемам с точки зрения эксплуатации машины, появляются непредвиденные отказы, неровная работа, провалы, машина может глохнуть;
  • запах газа в салоне или возле автомобиля — распространенная проблема, которую можно регулировать с помощью правильной настройки и эксплуатации газовой установки на вашем авто.

Как видите, проблем действительно может быть много, но выгоды также присутствуют. Да и решить все эти трудности можно достаточно просто — найдите хорошего мастера, выполните диагностику и получите больше информации о том, что именно происходит с вашим автомобилем в определенные моменты. Устранить неполадки газобаллонной системы можно довольно просто, ее конструкция не такая сложная. Даже в последнем 5 поколении все стандартно и не вызывает особых проблем в обслуживании. Это один из поводов забыть о большинстве проблем и ставить газ на машину для экономии.

Плюсы и минусы бензиновых автомобилей

Каковы преимущества электромобиля?

Сокращение расходов на техническое обслуживание

Бензиновые автомобили дороги и требуют больше топлива для работы, владение электромобилем дает множество преимуществ, не связанных с затратами. Самым большим преимуществом владения электромобилями является меньше требований к техническому обслуживанию.

Больше производительности

Существует множество электромобилей, которые обеспечивают значительно более высокую производительность, чем автомобили, работающие на бензине. Это относится ко всем электромобилям, а не только к высокопроизводительным, таким как Tesla и Porsche, а также к обычным пригородным транспортным средствам. Электромобили могут доставлять удовольствие от вождения и обеспечивать ускорение и крутящий момент, значительно превышающие то, что люди себе представляют. Это зависит от того, как вы используете свой автомобиль.

Налоговые льготы

В зависимости от того, какой электромобиль вы выберете, может быть определена налоговая льгота.

Все это, не говоря уже об уменьшении выбросов парниковых газов из-за ежедневного вождения или колебаниях цен на газ. Многих потребителей мотивирует стоимость топлива.

Каковы преимущества и недостатки электромобилей?

Доступ к зарядке

Возможно, вы этого не понимаете, но у владения электромобилем есть некоторые недостатки. Возможно, у вас нет возможности зарядить свой автомобиль на зарядной станции в зависимости от того, где вы живете. Непросто установить зарядное устройство дома, если вы живете в многоквартирном доме или арендуете его.

Время зарядки

Возможно, зарядка вашего электронного автомобиля занимает слишком много времени, даже если в непосредственной близости есть зарядные станции.

Стоимость покупки

Последним вопросом является цена покупки. Независимо от того, какой тип электромобиля вы решите приобрести, он, как правило, дороже, чем сопоставимые бензиновые автомобили.

Как долго живут электромобили?

Через некоторое время аккумулятор в электромобиле начнет выходить из строя, как и любой другой компонент. Способность накапливать энергию в электромобилях со временем начинает уменьшаться. Автомобиль будет полезен только в том случае, если он сможет проехать заявленное расстояние. Электрический автомобиль без качественного аккумулятора будет бесполезен.

Как и для других автомобилей Автопроизводители предоставляют гарантию на аккумуляторы и электронные компоненты электромобилей.

Вы заинтересованы в покупке электромобилей?

Будущее за электрическими автомобилями. Электромобили в конечном итоге заменят автомобили с бензиновым двигателем по мере совершенствования технологий и повышения осведомленности потребителей об экологических проблемах.

В некоторых регионах, таких как Калифорния, идет переход к поэтапному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили также очень экономичны, поскольку они не требуют замены масла или любого другого вида обслуживания. Нетрудно понять, почему эти инвестиции выгодны в долгосрочной перспективе, даже если они могут показаться дорогостоящими.

Если вы хотите электромобиль, но у вас уже есть бензиновый автомобиль с большим сроком службы (который соответствует требованиям по выбросам). Можно переоборудовать ваш автомобиль для работы от аккумуляторной батареи с помощью переоборудования послепродажного обслуживания.

Электромобили более экологичны, чем традиционные автомобили, что делает их отличным вариантом для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Электромобили могут быть правильным выбором для вас, если для вас важна экологичность.

Эксплуатация автомобиля на газу

Чтобы не причинить вреда машине, необходимо следовать нескольких правилам при эксплуатации:

  • При температуре окружающей среды ниже -15 градусов (для инжекторных двигателей) и -10 (для карбюраторных), настоятельно рекомендуем производить запуск на бензине. Буквально через 5 минут редуктор возьмет на себя достаточную температуру, после этого можно будет переключиться на газ.
  • Осуществлять переход с бензина на газ следует на 2 тыс. оборотах, иначе двигатель просто-напросто заглохнет. ГБО 4-ой модификации имеет интересную особенность — предусмотрена специальная кнопка, с помощью которой происходит автоматическое переключение. Обычно редуктор служит 7 полных лет, по прошествии данного времени советуем произвести замену мембраны, либо всего редуктора.
  • Когда заезжаете зимой в гараж, сразу же установите переключатель топлива на бензин. Тогда у вас не будет трудностей со стартом двигателя в лютые морозы.
  • Как минимум 2 раза в месяц необходимо сливать скопившийся конденсат из редуктора. Для этого там предусмотрена специальная гайка, ее следует открутить и подождать минут 5, а затем закрутить обратно. В зависимости от модификации ГБО, положение болта может меняться, но вы без труда сможете его отыскать.

Кнопка переключения ГБО

Теперь вы знаете, какие есть положительные и отрицательные стороны у ГБО. Зная все это, вы точно сможете решить, нужно ли вам устанавливать данное оборудование. Если вы решились на установку такого оборудования, мтарайтесь обращаться в надежные автосервисы. Только так можно быть уверенным в том, что нигде не допущено ошибок при монтаже. Желаем вам успехов!

Счастье продлилось примерно месяц, машину начало дергать на ходу

Я честно думал, что это сдох вариатор. У этих машин этот узел считается проблемным, хотя при нормальной эксплуатации они проезжают огромные расстояния без проблем. Поехал на диагностику сначала к официалам, потом в сторонний сервис, чтобы проверить выводы официалов. Единогласное решение – замена прокладки ГБЦ. Цена вопроса в районе 60 000 рублей. Вот только никто точно не мог сказать, что это от ГБО, поэтому не будем списывать именно на него. Сейчас же я в принципе придерживаюсь той позиции, что чем меньше в машину лезут своими руками, тем лучше она себя чувствует.

В общем через 2 недели мне отдают авто. Больше ничего не дергает, едет как-то странно. Заправил газ, поехал на диагностику, чтобы убедиться, что дилер поставил оборудование как надо. Сказали, что все хорошо. Поехал кататься. Газ кончился за 200 километров. Моему удивлению не было предела. Повторил заправку, опять 200 км. Получается, что расход на газу поднялся до 25+ литров. Отрубил газ, поездил на бензине – расход тоже в районе 21 литра. Непорядок, поехал шатать дилера. У дилера был 4 раза за месяц – причину излишнего жора на бензине нашли с первого раза – калибровки топливной системы. На газ разводили руками и говорили, что это же не наш профиль. Дважды был у газовщиков – тоже ничего найти не могли, показывали какие-то циферки и грешили, что криво работает именно двигатель. Предлагал газовщикам съездить вместе к дилеру и объяснить что не так – отказались. В общем пипец. Начал дико нервничать, грозился судом что одним, что другим.

Параллельно начал искать еще спецов по ГБО. Нашел какого-то гаражника Колю. По отзывам в интернете вменяемый, навел про него справки среди знакомых – его знают, могут рекомендовать как хорошего настройщика оборудования по ГБО. Набрал Коле, поехал к нему. Коля показался здравым парнем, но абсолютно непунктуальным. На первый раз вроде все настроил, бомбил, что гбошники, кто устанавливали, не стали делать калибровку оборудования, хотя надо было сделать это еще в первый визит. В итоге что-то он нашаманил, отпустил кататься.

Итого расход упал примерно до 20 литров, но машина дико тупила – не ехала. Разница по динамике с бензином была колоссальная. На следующий визит что-то подкрутил, отправил кататься. Вроде едет лучше – оставили настройки. Сказали наблюдать расход. Понаблюдал – стало 20-22 литра на 100 км.

Более менее ездил до февраля, потом опять по непонятной причине подскочил расход до 25 литров. Опять к Коле, опять настройка. Цена газа на тот момент подскочила до 24 рублей.

Что означает установка ГБО по закону?

Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

  1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств«, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
  2. ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования«, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено

Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют более экономичных и экологически чистых решений. Часть автомобилистов в России уже переходят на ГБО и избавляются от необходимости ежедневно пополнять бюджет заправочных станций на круглую сумму. Конечно, это временная альтернатива, которая должна трансформироваться в еще более безопасные для природы решения. Но ГБО является отличной альтернативой привычному нам бензину. Сегодня мы обсуждали, есть ли влияние газовой топливной смеси на ресурс двигателя и выяснили, что при должном сервисе и хорошем качестве пропана никаких проблем не возникает.

Если вы будете заправлять автомобиль на непроверенных заправках, использовать некачественные фильтры, обслуживать машину с задержкой по регламенту, могут возникнуть самые неожиданные неприятности. Они связаны в большей степени с неправильным отношением к автомобилю, а не с газобаллонным оборудованием. Даже если вы будете ездить исключительно на бензине, некачественный сервис сильно снизит ресурс вашего автомобиля и позволит вам гораздо быстрее угробить машину. Так что дело не в ГБО и не в типе используемой топливной смеси. А как вы относитесь к идее установить газ на автомобиль?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: