АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.
Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?
Рычаг селектора АКПП для УАЗ Патриот
Какая АКПП устанавливается на УАЗ ПатриотБарабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.
Применение АКПП УАЗ Патриот
С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.
История производства АКПП УАЗ Патриот
Технические характеристики АКПП для УАЗ ПатриотТехнические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.
Технические характеристики АКПП УАЗ Патриот
АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.
Данные по АКПП УАЗ Патриот
Новая раздатка для УАЗ ПатриотКроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.
Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.
Варианты раздаток для УАЗ Патриот
Что нового в обновленном УАЗ ПатриотДвигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.
Обновления двигателя ЗМЗ PRO
Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.
Новая магнитола УАЗ Патриот
Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКППТеперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия «ОПТИМУМ» с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая «СТАТУС», доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…
Цены и комплектации обновленного УАЗ Патриот
Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.
Обновленная комплектация УАЗ Патриот
Эксклюзивная комплектация EDITION I для УАЗ Патриот
Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что!
АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.
При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал «Путешествия за рулем» обязательна.
Не забывайте поставить «нравится» и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.
Особенности обновленной трансмиссии
5-ступенчатая коробка Dymos
Как известно, применение традиционных типов раздаточной коробки позволяет конструкторам использовать в полном приводе блокируемые дифференциалы — как колесный, так и межосевой. И ожидалось, что при установке автоматической коробки такие возможности будут сохранены. Однако конструкция разработки Dymos предполагает иной принцип работы.
Данная раздаточная коробка выступает как межосевой дифференциал, подключающий передние колеса и при необходимости понижающий ряд. Не более того. Некоторое ухудшение функциональности связано с постоянно замкнутыми передними ступицами и всем приводным механизмом. Ничего не поделаешь, Dymos — дань удобству и функциональности. В противном случае все элементы привода при незатребованной мощности испытывали бы постоянные избыточные нагрузки и быстро изнашивались.
Не стоит забывать, сколько проблем создавали ухабы для передних колес УАЗ. Только в последнее время появились надежные сторонние производители, которые обеспечили нормальное функциональное состояние этих элементов машины. Тем, кто верен старой конструкции, остается только эксплуатировать прежние авто.
Для размещения автоматической раздаточной коробки пришлось изменить место под ее установку, а также доработать суппорты. Это помогло увеличить эффективность тормозного механизма. А вот сама раздаточная коробка Dymos пока выглядывает из-под днища незащищенным картером.
Дополнительным преимуществом Dymos выступает изменение передаточных чисел для понижающего ряда. Производитель указывает значение в 2,542 против заводского — 1,94. Это позволит двигателю демонстрировать все свои тяговые возможности в самых сложных условиях. Дополнительно на заводе подкорректировали передаточное отношение для главной пары, изменив его с 4,11 на 4,625, за счет чего силовые возможности двигателя внедорожника смогут существенно возрасти. Не стоит забывать и о планах установки дизельных моторов, а также более мощных и перспективных турбированных бензиновых движков. Уже сейчас на колесах отмечают просто избыток тяги, так что для многих дорожных ситуаций УАЗ Патриот подготовлен на «отлично».
Почему отказались от установки на Весту NG робота с двумя сцеплениями и гидромеханического автомата?
Изначально, в качестве альтернативы вариатору, рассматривалась установку на Ладу Весту NG образца 2023 года робота с двумя сцеплениями и гидромеханического 6-ступентаго автомата (все также китайского производства). Почему же от данных планов отказались, ведь обе данные коробки — более выносливы и лучше подходят для сложных условий эксплуатации (в случае с роботом, только если он оснащен «мокрыми» сцеплениями). Кроме того, вариатор — самая дорогая в ремонте автоматическая коробка. например стоимость капительного ремонта Jatco JF015E, который ранее устанавливался на Весту достигает 200-250 тысяч рублей. По сравнению с этим, ремонт DSG от Volkswagen, которую многие боятся стоит до смешного мало (Замена сцепления — 50-60 тысяч, ремонт мехатроника 30-50 тысяч рублей).
В случае с гидромеханикой называются следующие причины:
- Гидромеханический 6-ступенчатый автомат крайне трудно разместить в подкапотном пространстве Весты — он там помещается с трудом. Компоновка агрегатов выходит слишком плотной и возможны проблемы с перегревом. Связано это с тем, что автомобиль изначально был спроектирован без учета возможности интеграции такой КПП. В Гранту подобную коробку установить невозможно в принципе (устанавливаемый ранее 4-ступенчатый автомат Jatco F414E имел значительно меньшие габариты).
- Гидромеханические автоматы китайского производства выпускаются по лицензии западных фирм, Поставляя коробки АвтоВАЗу, последние рискуют попасть под вторичные санкции.
- Высокая стоимость.
В случае с роботом с двумя сцеплениями, основная проблема — цена. Стоимость таких коробок приближается к оной у гидромеханического автомата. При это небольшая вероятность установки подобной коробки на Ладу Весту NG, Гранту и Largus сохраняется, но только если АвтоВАЗ не будет удовлетворен результатами заводских испытаний Весты с вариатором.
Если же АвтоВАЗ остановится на варианте с CVT, то остается надеяться, что выберут более выносливый вариант автомата с гидротрансформатором, который легче переносит пробуксовки, что просто необходимо в наших условиях. На новый Москвич 3, например, устанавливается наиболее простой вариант данной КПП без гидротрансформатора, с обычным механическим сцеплением. Машина с ним — более экономична в городских условиях, но очень плохо переносит любы перегрузки, а пробуксовки для такой КПП — смертельны.
Что интересно, автомобили с роботом АвтоВАЗ будет выпускать в любом случае. Такую коробку устанавливают на новейший кроссовер Лада X-Cross 5, собираемый на бывшем завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом. Впрочем, это — всего лишь перелицованный FAW Besturn t77 и от Лады на нем есть только шильдик с Ладьей.
Вытащил себя сам
На бездорожье автоматический «Патриот» в общем сохранил возможности механической версии. У него те же внедорожные возможности: подключение полного привода и понижающей передачи, блокировка дифференциала заднего моста, особая кнопка включения внедорожного режима, электронный ассистент при движении под уклон. Примечательно, что при включении полного привода сохраняет свою «жизнеспособность» система контроля тяги, отключается она только с активацией понижающей передачи. И с ней же отключается ABS, вот это интересно.
Снова пробую преодолеть овражек, в котором обычно проверяю полноприводные автомобили на проходимость. В данный момент ситуация осложнена мокрым снегом в поле, а также тем, что протектор шин Michelin, установленных на «Патриоте», этим самым снегом быстро и плотно забивается. Тем не менее, внедорожник на спуске не скользит, а катится и слушается тормозов. На фото вы видите, насколько сильно он наклонился вперед.
Но это даже не половина дела. Ведь перед ним поставлена задача преодолеть овражек, а значит, надо начинать движение вверх. Под «газом» автомобиль меняет наклон на противоположный, но выбраться наверх не может — начинает «шлифовать». Откатываюсь, повторяю попытку. «Патриот» взбирается чуть выше, но остается в овражке. Третий раз кончается тем же. Наконец, я ощущаю, что передние колеса уже наверху, им бы зацепиться, но… в этот момент автомобиль вытаскивает сам себя. Каким образом? Вопреки принятому у джиперов правилу при преодолении препятствий держать колеса прямо, «Патриот» самопроизвольно поворачивает их, они цепляются за склон — и перспектива похода за трактором отодвигается на неопределенное время.
Сложность препятствия вы можете определить по нашему фото. Автомобиль задними колесами «распахал» дно овражка, смешав там грязь со снегом и талой водой. Но устройства для преодоления бездорожья ему отлично помогли. Как повел себя автомат? Во всяком случае, не помешал преодолению. Справилась бы на его месте механическая коробка передач? Уверен, что да, особенно если умело ей пользоваться. «Поджечь» сцепление в таких условиях — легче легкого.
Таким образом, по итогам теста могу констатировать: «патриотовский» автомат мне своих реальных преимуществ над «механикой» не продемонстрировал. Ну, не лень мне переключать передачи, не вижу я в этом никакой проблемы или оскорбления эстетических чувств. Мне нравится управлять автомобилем — а при автомате он все-таки в значительной степени управляет мной.
Думаю, то же самое испытывает масса уазоводов. Они наверняка согласятся со мной, что лучше бы создатели «Патриота» улучшили у него то, что требует улучшения. Тот же рулевой механизм. Исправили ошибки мультимедиасистемы. Сделали более интересным интерьер, который сейчас выглядит не только скучно, но и бюджетно. А в качестве трансмиссии наконец предложили пользователям шестиступенчатую механическую коробку передач. Вот она была бы настоящим подарком.
ГАБАРИТЫ, ММ |
4750 х 1900 х 1910 |
---|---|
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2760 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
210 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л |
650 / 2415 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2015 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
2693 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
150 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
235 / 2650 |
ТРАНСМИССИЯ |
автоматическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
150 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
68 |
УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач поступил в продажу
Стало известно, что поступил в продажу новый УАЗ Патриот, оснащенный 6-ступенчатой автоматической трансмиссией PUNCH Powerglide 6L50 французского производства. Надежная АКПП с электронным управлением и режимом принудительного переключения передач характеризуется высоким запасом прочности — максимальная мощность и крутящий момент составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.
Новая коробка передач агрегатируется модернизированным 150-сильным двигателем ZMZ Pro объемом 2,7 литра с крутящим моментом 235 Н•м. Силовой агрегат оснащается улучшенной системой охлаждения и новыми опорами, заметно повышающими уровень вибро- и шумоизоляции.
Также автоматическая трансмиссия в сравнении с механической обеспечивает более экономичный расход топлива: при движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/ч экономия составит 2 литра на 100 км.
Перед началом серийного производства модель подверглась полному циклу ресурсных испытаний в реальных условиях. В финале тестирования присутствовали представители СМИ, блогеры и потенциальные покупатели во многих регионах РФ.
Обновленный УАЗ Патриот представлен в четырех комплектациях: Оптимум, Премиум, Статус и Edition I. Стартовая цена модели – 1 034 000 рублей.
В базовом исполнении Оптимум автомобиль оснащается:
- Двумя подушками безопасности;
- Системой ABS с электронным распределением тормозных усилий;
- Регулируемым по вылету и высоте рулем;
- Кондиционером;
- Охлаждаемым перчаточным ящиком;
- Обогреваемыми боковыми зеркалами;
- Дополнительным отопителем салона.
Комплектация Премиум, стоимость которой составляет 1 180 000 рублей, оборудована:
- Системами безопасности ESP, CBC, HAC;
- Круиз-контролем;
- Сигнализацией с дистанционным управлением центральным замком;
- Обогреваемыми передними и задними сиденьями;
- Регулируемым по высоте креслом водителя;
- Мультифункциональным кожаным рулем;
- Климат-контролем;
- Подогревом лобового стекла;
- Атермальным остеклением;
- Мультимедийной системой с7” дисплеем Touch Screen, навигатором и 6 динамиками.
Комплектация Статус стоимостью 1 268 000 рублей включает:
- Кожаную обивку сидений;
- Задний подлокотник с подстаканниками;
- Водительское кресло с регулируемой поясничной поддержкой;
- Камеру заднего вида с динамической разметкой;
- Передний и задний парктроник;
- 18” литые диски оригинального дизайна;
- Рейлинги на крыше.
Старшую комплектацию Edition I стоимостью 1 298 000 рублей отличают следующие детали:
- Эксклюзивное цветовое решение кузова Серый Титан;
- Комфортабельные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой;
- Отделка кресел перфорированной кожей;
- Текстильные коврики в салоне с логотипом ограниченной серии.
УАЗ Патриот Edition I выпущен ограниченным тиражом в 300 единиц, каждому из которых присвоен уникальный порядковый номер, указанный на хромированной табличке возле селектора АКПП.
Для всех покупателей УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией в официальных дилерских центрах предлагается скидка в размере 50 000 рублей по программам «УАЗ Трейд-ин» или «УАЗ Финанс». Предложение действует для всех комплектаций кроме лимитированной серии Edition I.
На все автомобили распространяется официальная гарантия производителя — три года или 100 000 км пробега.
Режимы тестирования
При начале движения на твердом покрытии толчков не наблюдается, автомобиль плавно набирает скорость, переключения передач не чувствуются. Машина с 18-дюймовыми дисками не отличается высоким комфортом при перемещении по каменистой или грунтовой дороге. Применение колес диаметром 16″ обеспечивает снижение вибраций, разгон до скорости 100 км/ч занимает 14 секунд. Но при полной загрузке салона и багажного отделения динамика падает.
При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.
При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.
Это Вас заинтересует: раздатка уаз патриот даймос
Недостатки АКПП:
- Невозможность раскачивания транспортного средства;
Если автомобиль оснащен автоматом, то нельзя поочередно двигаться вперед и назад. Если транспортное средство находится в затруднительном положении на сложном участке дороги, то единственный способ вытащить ее оттуда – использование лебедки.
Недоступность запуска машины с «толкача»;
Буксировка недопустима на такой системе, поскольку она может нарушить автоматическую трансмиссию, и та будет работать некорректно. Сегодня почти никто не запускает машину с помощью буксировки, поэтому отсутствие такой возможности некритично. Запуск двигателя благодаря использованию проводов доступен на машине с любой коробкой.
Больший расход топлива;
Автоматизированное переключение передач требует дополнительной энергии. Поэтому расход на каждую сотню километров больше примерно на 1-1,5 л в сравнении с механической.
Более затратное обслуживание и ремонт;
Устройство автоматической коробки более сложной, чем механики. Поэтому даже простая замена масла может оказаться достаточно дорогой услугой. Устранить неисправность конструкции своими руками довольно сложно. Поэтому если вы не готовы нести дополнительные расходы, то лучше отказаться от идеи покупки УАЗ Патриот с автоматикой.
АКПП склонна к запаздываниям;
В моменты, когда необходимо быстро набрать скорость некоторые модели АКПП переключают скорость с небольшой задержкой. И от этого несколько снижается динамичность езды. Такие задержки с переключениями передач становятся особенно критичны при обгонах, когда надо быстро набрать скорость и закончить маневр.
Вот и все недостатки и преимущества, о которых нужно знать покупателю. На их основании можно сделать вывод, какой вариант УАЗ Патриот подходит больше. Но большинство поклонников бренда очень ждут выпуска новой модели. В компании УАЗ сообщают, что устройство машины будет располагать большим количеством полезных функций. Автолюбителям будет уж точно интересно посмотреть на внедорожник с автоматической коробкой передач.
О решении изменить конструкцию автомобиля УАЗ сообщили на конференции проходившей весной 2016 года. Модель будет сконструирована совершенно иначе и будет более схожа с современным устройство иномарок. Помимо АКПП, Патриот получит более мощный двигатель.
Новая коробка передач предположительно обладает не менее чем пятью режимами. Она сможет похвастаться и другими новшествами, которые помогут автомобилю превзойти предшественников.
Новую модель ожидают уже в 2017 году.
Когда начнут устанавливать новый вариатор на Ладу Гранту и Ларгус?
Первые серийные автомобили с автоматической КПП планируется выпустить в первом квартале 2024 года. Вариатор планируют сочетать с наиболее мощным из доступных АвтоВАЗу двигателей — 1.8 на 122 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21179). Об этом сообщил руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков: «Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.» Производство двигателя 1.8 возобновилось в декабре 2024 года.
Очевидно, что благодаря более мощному двигателю, такая Веста с CVT будет иметь лучшую динамику чем дореформенная машина. Напомним, последняя оснащалась двигателем H4M (113 л.с.) производства Renault-Nissan. Разгон до 100 км/ч занимал 12,2 секунды. Лишние 9 л.с. позволят сократить время разгона приблизительно на 0,3-0,5 секунды (до 11,7-11,9 с.).
На данный момент доподлинно известно, что АвтоВАЗ уже собрал несколько подобных предсерийных Вест NG с вариатором. Первую машину выпустили в конце марта 2023 года, еще две — в конце апреля. В настоящий момент данные автомобили проходят испытания на дорогах Тольятти.
Сообщается, что Лада Веста NG станет неединственной моделью от АвтоВАЗа доступной с автоматической коробкой передач. Новый вариатор планируется устанавливать на все модели завода за исключением Нивы. С учетом, того что производство Лада Xray возобновлять не будут, мы можем сделать вывод, что речь идет о Лада Гранта, перспективной Лада Искра и Лада Ларгус.
Ранее доля продаж Грант с автоматическими коробками была невелика, однако в связи со значительным подорожанием новых автомобилей ситуация может резко измениться. Лада Гранта с вариатором станет единственным автомобилем с автоматической КПП, которую можно будет купить в бюджете чуть более миллиона рублей. При этом на Гранту и будущую Лада Искра двигатель 1.8 устанавливать не планируют. Вместо этого они получат модернизированный 16-клапанный мотор объемом 1.6, мощность которого доведут до 120 л.с. Старт производства такого двигателя ожидается в конце 2024 года. К тому времени АвтоВАЗ планирует также доработать и двигатель 1.8, увеличив его мощность до 130 л.с.
Лада Ларгус никогда не предлагалась у нас с автоматической коробкой. Таким образом, покупатели впервые смогут получить данную модель с КПП подобного типа.
О сроках появления Лады Гранты и Largus c вариатором официальной информации пока нет. Ориентировочно это должно произойти во второй половине 2024 года.
Как едет УАЗ Патриот с автоматом?
Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.
Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.
Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.
Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.
Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.
Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.
Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.
Стоимость установки АКПП
Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.
Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.
Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:
- оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
- аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.
Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.
Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.
Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:
АКПП покупают на разборке;
- проверяют;
- заливают свежее трансмиссионное масло;
- ставят АКПП на УАЗ «Патриот».
Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.
Какой используется «автомат»
Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.
Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2020 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:
доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.