Покупать ли подержанный toyota rav4 iv? обзор популярного японского кроссовера

5 причин почему стоит и не стоит покупать toyota rav 4

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Плюсы Toyota RAV4 IV

Toyota RAV4 четвертого поколения представили в 2012 году. Кроссовер получил современный дизайн, вместе с этим ушла одна из самых спорных черт прошлой модели.

Запасное колесо наконец-то переехало с пятой двери в подполье багажника. А сама крышка стала открываться привычно наверх, а не вбок, как было раньше. Так что проблема с провисанием двери багажника в этом поколении ушла. Да и загружать вещи стало значительно проще. Объем багажника по сравнению с прежним коротким «Рав 4» (была еще удлиненная версия Long) вырос c 410 до 506 л.

С эргономикой все хорошо — посадка водителя удобная, руль регулируется по высоте и по вылету. А пассажирам второго ряда будет очень просторно, колесная база здесь внушительные 2660 мм. Плюс спинка заднего дивана регулируется по углу наклона.

По опциональному оснащению все зависит от комплектации. Но даже базовую «Классик» нельзя назвать совсем бедной — есть кондиционер, обогрев зоны стеклоочистителей, система помощи при спуске с горы и семь подушек безопасности (включая коленную для водителя). А в максимальной «Престиж Плюс» были такие богатые опции, как электропривод багажника, кожаный салон, система мониторинга «слепых зон» и навигация.

По ходовым качествам «Рав 4» стал чуть более драйверским. Таким образом маркетологи «Тойоты» хотели привлечь больше покупателей-мужчин. На фоне машины прошлого поколения управляемость изменилась в лучшую сторону, но подвеска стала жестче.

И главные плюсы, которые характерны практически для любой модели от «Тойота» — престиж бренда, высокая ликвидность, надежность.

Самые популярные модели Toyota за все время

На российских дорогах встречаются разные Тойота. Однако можно заметить некоторую закономерность и примерно вычислить, какая из моделей японского автоконцерна пользуется наибольшей популярностью у россиян.

Перечень этих версий не ограничивается какими-то конкретными видами кузовов. В пятерку самых востребованных «японцев» в нашей стране входят и седаны, и внедорожники, и хэтчбеки.

Toyota Corolla

Тойота Королла впервые сошла с конвейера в 1966 году. За это время она 12 раз обновляла облик и, соответственно, поколение. За полвека своего существования Toyota Corolla поменяла практически все свои возможности и технические характеристики, начав с субкомпактного хэтчбека и дойдя до компактного седана.

На базе этой знаменитой модели созданы еще почти два десятка седанов, хэтчбеков и универсалов.

Инженеры не раз экспериментировали с техническими возможностями Королла и внедряли на ее базе не одну инновационную технологию, которая распространилась не только на представителей японского автогиганта, но и на многие продукты конкурирующих автозаводов.

Toyota Land Cruiser

Тойота Ленд Крузер выпускается дольше всех других детищ корпорации Тойота Моторс. Изначально рамный внедорожник служил в качестве легкого армейского грузовика. Он начал выпускаться в 1951 году и сегодня имеет уже 7 поколений.

За свою длинную историю внедорожник преображался десятки раз. Практически каждое поколение имеет рестайлинг в своей версии с добавлением современных на тот момент технологий и возможностей. В результате на сегодняшний день это один из самых совершенных автомобилей, который сочетает в себе мощь, комфортабельность и в то же время экономичность.

Тойота Ленд Крузер имеет самый широкий спектр опций для большинства типов потребителей. Несмотря на его дороговизну этому внедорожнику отдают предпочтение десятки тысяч людей по всему миру. И основными потребителями считаются США и Российская Федерация.

Toyota Century

Toyota Century – это элитный седан высшего уровня для важных персон. Был впервые выпущен в 1967 году. На нем передвигаются президенты, дипломаты и чиновники высшего уровня.

Статья Какая Toyota Самая дорогая в мире

Такое название седан получил в связи со 100-летием основателя Toyota Motor Corporation Сакити Тоеда. Машина имеет даже отдельную заводскую модификацию салона, именуемую Century Royal и предназначенную для высшего уровня. На машину не наносится традиционная эмблема Toyota. На кузове нанесена только модель «Century» или изображение феникса.

С 1997 года применяется единственный уникальный двигатель 1GZ-FE. Это V-образная силовая установка с 12-ю цилиндрами и общим объемом 5,0 л. На сегодняшний день имеет 3 поколения, а в отдельный вид вынесена конфигурация «Century Royal», которая является официальной государственной машиной императора Японии.

Toyota RAV4

Кроссовер компактного вида Toyota RAV4 запущен в производство в 1994 году. Аббревиатура «RAV» переводится с английского “автомобиль для активного отдыха” (Recreation Active Vehicle). Цифра «4» означает, что у кроссовера постоянные ведущие все четыре колеса.

Изначально кроссовер был создан для молодежи, которая предпочитает активный образ жизни. На сегодняшний день у РАВ4 имеется 5 поколений. При этом третье семейство в 2010 году имело обновление в виде рестайлинга.

Toyota Celica

Эта Тойота считается спортивным автомобилем. Выпускалась в кузове хэтчбек с 1970 года. 20 апреля 2006 года вышел последний экземпляр этой модели, седьмое поколение.

Машина комплектовалась четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с различными видами модификаций. Не раз эта модель участвовала в гонках в различных Гран-при по всему миру.

До 1985 года ведущим был задний мост. Однако потом он уступил место переднему. Также появились варианты в кузовах лифтбек и кабриолет.

Селика дала начало другой модели – Supra, которая до этого была лишь модификацией. В самостоятельную модель Супра превратилась в 1986 году и производится по сей день.

https://youtube.com/watch?v=yCbTeNA8MCg

Минусы Toyota RAV4 IV

В основном про «Тойота Рав 4» отзывы владельцев положительные. Недовольство кроссовером связано скорее с какими-то субъективными моментами. Хоть Toyota и называла новый корпоративный стиль в дизайне того времени Keen Look («строгий стиль»), эти изменения оценили не все. Некоторым дизайн передней части кажется слишком азиатским, а задней — слишком тяжеловесным. Но определенно этот «Рав 4» даже на фото вызывает больше эмоций, чем прошлое поколение.

По салону тоже придирки — качество пластика местами явно не соответствует классу автомобиля, хоть и собрано все добротно. Некоторые кнопки управления по-прежнему напоминают «Тойоты» 90-х годов, да и подсветка есть далеко не у всех клавиш.

А вот по ходовым качествам было несколько действительно важных замечаний. Про более жесткую подвеску мы уже говорили, это в большей степени касается дорестайлинговых машин. После обновления 2015 года «Рав 4» действительно стал мягче на ходу.

Второй момент — шумоизоляция. В отзывах иногда пишут, что «шумки» здесь просто нет. Особенно это касается колесных арок и пола. Двигатель тоже слышно отчетливо, особенно дизельный. В ходе обновления все это попытались исправить, увеличив количество шумопоглощающих материалов.

Другой спорный момент — это дорожный просвет. У переднеприводных машин все хорошо, клиренс составляет внушительные 197 мм. А вот у полноприводных «Тойота Рав 4» характеристики другие. Дорожный просвет уменьшен до 165 мм. Так получилось из-за иного строения днища, приемная труба глушителя оказалась самым низким элементом.

Также некоторых смущают сильно торчащие стойки заднего стабилизатора, точнее их резьбовая часть. Ими можно зацепиться при съезде с бордюра или погнуть на пересеченной местности.

Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом

Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть
развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря
древним агрегатам, Rav4
по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже
с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое
комфортное, но зато беззаботное будущее.

Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.

Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.

С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:

Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:

Ограничители дверей быстро перестают фиксировать
промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех,
кто владел предыдущим поколением модели.

Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2)
отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые
отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания,
увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также
забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо
раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается
«недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор,
примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка
термостойкими составами будет очень кстати.

2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Надежный или нет Toyota RAV4 IV

Если говорить в целом, то по современным меркам кроссовер получился очень надежным. Здесь нет малообъемных турбомоторов, роботизированных коробок передач или каких-то спорных технических решений.

К бензиновым моторам практически нет нареканий. Базовый 2-литровый движок (146 л.с.) имел проблемы с системой Valvematic, регулирующей высоту подъема клапанов. Слабое место в ней — блок управления. На Toyota RAV4 купить аналог этой детали вряд ли получится, поэтому замена будет не дешевой (от 30 до 70 тысяч рублей). На рестайлинговых машинах такой проблемы нет — систему Valvematic просто убрали.

Также нередко течет помпа (5-15 тысяч рублей). Двигатель 2,5 л (180 л.с.) очень надежен, его ресурс примерно полмиллиона километров. У дизельного мотора (150 л.с.) теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (3-5 тысяч рублей), плюс бывают проблемы с топливными форсунками (от 23 тысяч за штуку).

С механической коробкой передач и классическим «автоматом» проблем нет. Главное, не забывать менять масло. Вариатор в целом считается удачным, но требует более бережного отношения (коробка не любит резких стартов, пробуксовок и перегрева) и частого обслуживания (менять масло лучше каждые 30 тысяч км).

По кузову, подвеске и системе полного привода серьезных нареканий нет.

Проверка и покупка редкого японца

Перед тем, как с головой окунуться в бассейн и купить экзотический японский автомобиль, невидимый на российском рынке, нужно его внимательно проверить. Часто они не новые, а если у них руль справа, на них даже нет номера вина.

Проверить японскую машину можно по номеру кузова или гос. Номеру. Эта проверка выполняется службой Autocode. За пять минут вы получите полную историю автомобиля, количество владельцев, историю ДТП, ограничения ГИБДД, залог, кражу, работу такси, растаможку и многое другое.

Покупая редкую японскую машину в наших краях, прежде всего поражаетесь аксессуарам. Так или иначе, его придется ремонтировать и капитально ремонтировать, и было бы жаль, если бы кондиционированный Daihatsu, купленный за 100 тысяч рублей, стоил в первый год дороже своей стоимости.

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой
вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то
новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования
электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые
версии Rav4 были
замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца
откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно
дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил
недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной
машине это не привело.

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью
аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и
сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки
электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в
самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что
ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем
«на наше благо».

Пробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данные

Японский американец и спортивная «Тойота»

Несколько слов отдельно об автомобилях Acura и Scion. Сама Акура — это премиальная версия концерна Хонда. В России можно найти кроссоверы RDX и MDX, а также седан TLX, чрезвычайно похожий на Honda Accord. Модельный ряд не менялся почти 20 лет: на вторичке все те же наименования с 2000 года, только цены ниже. Кроссоверы можно разорвать за пару сотен тысяч — если они очень старые, до пары миллионов, если они совсем свежие.

Вишенка на торте — Acura NSX, логическое продолжение исторического спортивного автомобиля Honda NSX. Но я еще даже не в первичных продажах, так что мы пока не ждем вторичного рынка.

Бренд Scion — это что-то вроде спортивной и юношеской версии Toyota. Многие Scion продаются со значком Toyota, хотя на самом деле это несколько другие автомобили. Они более угрюмые, игривые и, как и предполагалось, ориентированы на молодежь. В России используется модель tC, 160-сильное переднеприводное купе. На вторичном рынке их с десяток, они леворульные и представляют собой нечто среднее между Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Eclipse с «начинкой» от «Тойоты». Купить его можно за 400-500 тысяч рублей.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Популярные модели Toyota в России

Благодаря высокому качеству производства по территории Российской Федерации ездит много автомобилей под маркой Тойота. Среди них встречаются следующие типы кузова:

  • седан;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • универсал;
  • купе;
  • лифтбек;
  • хэтчбек.

Безусловно, у марки есть экземпляры и в другом исполнении кузова. Однако это самые распространенные и чаще всего используемые потребителями. Среди них по моделям можно выделить следующие:

  • Corolla;
  • Camry;
  • RAV4;
  • Land Cruiser;
  • Avensis;
  • Carina.

Toyota Corolla

Автомобиль Тойота Королла уже не одно десятилетие является самой популярной машиной японской марки. В нашей стране их количество доходит до 700 тысяч экземпляров.

Такую популярность Corolla снискала за счет практичности и дешевизны. С одной стороны, это недорогой седан, с другой, комфортабельная машина, в которой нет ничего лишнего и при этом имеются все необходимые механизмы и опции для удобной езды по городу и за его пределами.

На этот седан всегда найдутся недорогие запчасти в магазинах. Он прошел уже 12 поколений, что свидетельствует о том, что из года в год он продолжает пользоваться популярностью.

Toyota Camry

Этих представительных легковых транспортных средств в России чуть больше 500 тысяч. Все дело в том, что такая Toyota больше нужна для имиджа, чем для регулярной бытовой езды по городу, в магазин и по выходным на дачу.

Несмотря на далеко не самое богатое оснащение с точки зрения известных электронных опций и не особо выделяющийся среди прочих машин внешний вид, Камри пользуется в России большим уважением и популярностью.

Она влюбляет в себя своими практичностью и надежностью. Вместительный просторный салон оснащен кожаными креслами с подогревом, удобной и качественной мультимедийной системой, эргономикой в деталях. В таком салоне приятно ехать как за рулем, так и на заднем сидении. Бизнес-седан неприхотлив и отлично служит долгие годы.

Toyota RAV4

Молодежный внедорожник по количеству экземпляров, проданных в нашей стране, – около полумиллиона – схож с Тойота Камри.

Такому количеству продаж РАВ4 обязан высокой степени мобильности. Несмотря на то что кроссовер внешне неповоротлив, на деле же все иначе. Динамика и маневренность RAV4 больше напоминают легковушку с “замашками” спортивного автомобиля. Поэтому часто он может дать фору некоторым транспортным средствам классом даже повыше его.

Статья Что лучше Фортунер или РАВ4

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado – это два легендарных внедорожника японского автогиганта. На них ездят по всему миру, и Россия не исключение. В нашей стране у таких авто особый статус.

На них ездят люди определенного сословия и социального статуса. Причем так сложилось не только из-за относительно высокой стоимости транспортных средств, но и из-за внешнего вида и стереотипов вокруг внедорожника.

Они мощные и динамичные, с большим набором электронных функций и возможностей. Рамный каркас позволяет автомобилям преодолевать тяжелые препятствия на бездорожье и уверенно чувствовать себя на трассе. В России таких машин насчитывается порядка 300 тысяч штук.

Toyota Avensis

Эта модель Toyota также долго и бесперебойно служит, как и многие другие, перечисленные выше, однако, автовладельцы отмечают не самое удобное устройство передней оптики и жалуются на недостаточный уровень комфорта в салоне.

Toyota Carina

Тойота Карина удивительным образом работает в самых непредсказуемых условиях. Суровые русские морозы «японке» нипочем. Она заводится с пол-оборота даже в самые лютые холода.

Небольшой семейный седан справляется со своей функцией даже лучше, чем от него ожидают. Автомобиль динамичный и маневренный, отлично держит дорогу на трассе. Но, что удивительно, на бездорожье тоже чувствует себя уверенно. Если не «сажать на брюхо» при движении по проселочной дороге, то она запросто вылезет как из грязи, так и из глубокого снега.

Сколько стоит Toyota RAV4 IV

На вторичке эти японские кроссоверы ценятся высоко. Поэтому с годами на подержанные «Тойота Рав 4» цена практически не меняется. Машины зачастую стоят дороже, чем их покупали новыми.

На сегодня для четвертого поколения «Рав 4» средняя цена составляет 1,7 млн рублей. Оптимальный вариант — кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л. Он считается наиболее надежным и желанным на вторичке, но таких экземпляров в продаже не очень много (примерно пятая часть).

А вот дизельный «Рафик» получился на любителя: двигатель работает громко, а с надежностью не все так однозначно. Да и в продаже таких машин не более десяти процентов от общего числа. Зато экономия топлива будет внушительной — расход у дизеля на 2-3 литра меньше, чем у бензиновых модификаций.

Четвертое поколение «Рав 4» получилось надежным и востребованным, как и подобает настоящей «Тойоте». Но в любом случае — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: