История
В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.
ВАЗ-2108
Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.
В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.
От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.
Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Моторчик
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Масса
Реле
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Что представляет из себя ВАЗ 2115
ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.
ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты. Для замены топливного фильтра вам понадобятся ключи, отвертки, перчатки и контейнер для сбора старого топлива.
Шаг 2: Откройте капот автомобиля и расположите топливный фильтр. Обычно он находится сзади двигателя, на топливной линии.
Шаг 3: Отсоедините топливные линии от фильтра. Для этого используйте подходящий размер ключа или гаечный ключ. Не забудьте установить контейнер для сбора старого топлива под фильтром.
Шаг 4: Отверните крепежные винты или гайки, которые крепят фильтр к автомобилю. Обычно их можно открутить с помощью подходящего размера отвертки или ключа.
Шаг 5: Снимите старый топливный фильтр с автомобиля и установите новый фильтр на его место. Убедитесь, что фильтр правильно прикреплен к автомобилю.
Шаг 6: Подсоедините топливные линии к новому фильтру. Убедитесь, что соединения плотно прилегают и нет утечек.
Шаг 7: Закрепите фильтр к автомобилю с помощью крепежных винтов или гаек. Проверьте, что фильтр надежно закреплен и не шатается.
Шаг 8: Проверьте, что все топливные линии и соединения плотно прилегают и не имеют утечек.
Шаг 9: Закройте капот автомобиля и убедитесь, что он надежно закрыт.
Шаг 10: Теперь вы успешно заменили топливный фильтр на ВАЗ 2114. При необходимости повторите данную процедуру через определенный промежуток времени или согласно рекомендациям производителя.
Замена топливного фильтра поможет поддерживать чистоту топливной системы и улучшит работу двигателя вашего ВАЗ 2114.
Подготовка к замене топливного фильтра на ВАЗ 2114
Перед заменой топливного фильтра на ВАЗ 2114 необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, чтобы не прерывать процесс замены. Вам понадобятся гаечные ключи, ключи для шлангов, ключ для откручивания фильтра, новый фильтр и монтажные комплекты.
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности и его двигатель охлажден.
- Перед началом процесса замены топливного фильтра необходимо снизить давление топлива в системе, чтобы избежать аварийного выброса топлива. Для этого следует снять предохранитель топливной системы и спустить топливо из топливного бака ВАЗ 2114.
- Помимо этого, рекомендуется обезопасить себя и предотвратить попадание топлива на кожу или в глаза, наденьте резиновые перчатки и защитные очки перед началом работы.
- Если ваш автомобиль оснащен устройством откачки и очистки бензина из бака, освободите его от остатков топлива перед началом замены фильтра.
- Также рекомендуется проверить и определить направление течения топлива для правильной установки нового фильтра.
После выполнения всех подготовительных действий вы готовы приступить к основному процессу замены топливного фильтра на ВАЗ 2114.
Порядок замены топливного фильтра на ВАЗ 2114
Перед началом замены топливного фильтра необходимо подготовить автомобиль: выключите двигатель и снимите ключ из замка зажигания. Локализуйте топливный фильтр. Он находится находится под задним сиденьем, с левой стороны, вблизи днища автомобиля. Следующим шагом является снятие крепежных винтов, которые крепят кожух топливного фильтра. Используйте подходящие ключи или отвертку, чтобы аккуратно открутить винты и снять кожух
Теперь, обратите внимание на место соединения топливных трубок с фильтром. Внимательно отсоедините трубки от топливного фильтра
При этом возможно вытекание небольшого количества топлива, поэтому рекомендуется подготовить подходящий контейнер, чтобы избежать загрязнения окружающей среды. Теперь, когда трубки отсоединены, можно аккуратно снять старый топливный фильтр с его креплениями. Прежде чем установить новый топливный фильтр, убедитесь, что все соединения и трубки свободны от грязи и посторонних частиц. При необходимости промойте трубки водой или специальной жидкостью для очистки топливной системы. Установите новый топливный фильтр на место, следуя инструкции производителя. После установки топливного фильтра, снова соедините трубки с фильтром, аккуратно присоединяя их и затягивая хомуты. После установки топливного фильтра и соединения трубок, закрепите кожух топливного фильтра, затянув соответствующие винты. Завершающим шагом является проверка наличия утечек и надежность установки топливного фильтра. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и отсутствуют подтеки топлива.
После того, как вы выполнили все эти шаги, можно включить двигатель и убедиться в его нормальной работе. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 поможет поддерживать надлежащий уровень чистоты и эффективности топливной системы, что положительно скажется на работе двигателя и общей производительности автомобиля.
Эксплуатационные характеристики
Эти параметры включают совокупность характеристик, знание которых, помогает водителю понять, как правильно эксплуатировать автомобиль. Сюда входят вес транспорта, предельная грузоподъемность, расход топлива максимальная скорость и разгон до сотни за конкретное количество секунд.
Масса
Несмотря на схожесть по части ходовой части и силового оснащения, Самары и Десятки принципиально отличались выполнением кузова. Десятое семейство получило более массивный, но в то же время совершенный, обтекаемый и прочный кузов. Соответственно, вес «Десятки» и ее кузовных модификаций несколько выше чем у Самары.
ВА3 2108-2115: масса | |||
«Лада Самара» | Тип кузова | Снаряженная масса (кг) | Полная масса (кг) |
2108-2113 | хэтчбек | 900/925-985 | 1325/1370-1410 |
2109-2114 | хэтчбек | 915/945-975 | 134/1370-1400 |
21099-2115 | седан | 970-975 | 1395-1400 |
«Лада 110» | Тип кузова | Снаряженная масса (кг) | Полная масса (кг) |
2110 | седан | 1020 | 1495 |
2111 | универсал | 1020 | 1520 |
2112 | хэтчбек | 1080 | 1555 |
Расход топлива
Двигатели машин линейки «Лада Самара» и десятки расходуют примерно одинаковое количество бензина на 100 тыс. км. Тем не менее у моделей с инжектором например у ВАЗ 21083 или 21093 расход экономичнее.
Расход топлива ВАЗ 2108-2115 | ||||
«Лада Самара» | Город (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Средний расход (л/100 км) | Марка бензина |
2108/83-2113 | 10,1/8,5-8,5 | 8,2/6,7-6,7 | 9,1/7,6-7,6 | А-92 |
2109/93-2114 | 10,1/8,5-8,2 | 8,2/6,7-6,7 | 9,1/7,6-7,6 | А-92 |
21099-2115 | 10,5-8,5 | 8,2-6,7 | 9,1-7,6 | А-92 |
«Лада 110» | Город (л/100 км) | Загород (л/100 км) |
Средний расход (л/100 км) |
Марка бензина |
2110/11/12 (инжектор) | 8,5 | 6,7 | 7,9 | А-95 |
2110/11/12 (карбюратор) | 10,5 | 8,4 | 9,5 | А-95 |
Динамика
Модели из семейства «Десятки», да собственно и сам оригинал ВАЗ-2110, более продвинутые по сравнению с «Самарами», в плане аэродинамики кузова. Это по-прежнему бюджетные авто, но разработчикам удалось прилично поднять динамику этих машин, сделав их корпус максимально обтекаемым и улучшить, таким образом, лобовое сопротивление. Соответственно «Десятка» превосходит «Самару» по разгону и максимальной скорости.
Динамические показатели «Лада Самара» | ||||||||
Параметры | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2109 | ВАЗ-21093 | ВАЗ-21099 | ВАЗ-2113 | ВАЗ-2114 | ВАЗ-2115 |
Разгон 100 км/ч, с
1 пассажир Полная масса |
16,0 19,0 |
18,0
22,0 |
16,0
18,0 |
14,0
17,0 |
13,5 17,5 |
11,0 13,2 |
||
Макс. скорость (км/ч) |
148 | 140 | 148 | 156 | 154 | 158 |
Автомобиль Лада Самара
Динамические показатели десятого семейства | |||||
Параметры | ВАЗ-2110 | ВАЗ-21102 | ВАЗ-21103 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 |
Разгон 100 км/ч, с
1 пассажир Полная масса |
10,0 14,0 |
||||
Макс. скорость (км/ч) | 165 | 167 | 185 | 165 | 185 |
Весомое достоинство автомобилей ВАЗ-2108-2115 — недорогой ремонт. Например, замена различных мелких расходников в автосервисе стоит всего несколько сотен рублей. Цена замены головки блока цилиндров — 3 000 р. За капитальный ремонт ДВС возьмут порядка 9000 р. Поменять сцепления обойдется в 2000 р, а переборка коробки передач 5000 рублей.
Данные автомобили чрезвычайно ремонтопригодны. Соответственно если почитать соответствующую литературу или поюзать тематические сайты и форумы, можно провести ремонт самостоятельно и сэкономить деньги.
Кроме того эти машины недорогие в плане содержания. Так, при умеренной эксплуатации, расходы на обслуживание автомобилей линейки «Лада Самара» и «Десятой» составят в среднем 48000 рублей в год без учета бензина.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 64 л.с. | 94 H*m | 16 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 72 л.с. | — | 14 сек. | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 115 H*m | 13 сек. | 160 км/ч | 4 |
Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая.
В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.
В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр. С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают еще более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор получил Ваз 21093-20.
Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.
Ваз 2109 – Характеристики, Фото, Описание, Цена
Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».
В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть. С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.
Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
-
Распиновка панели приборов ауди а4 б5
-
Уаз патриот замена бачка сцепления
-
Регулировка рулевой рейки сузуки свифт
-
Замена стоек стабилизатора фольксваген джетта 5
- Замена задних пружин форд фокус 2
Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2114.
Пока начать пару слов об этой сетки, практически её можно не поменять на новейшую можно будет сначала снять её и позже помыть в бензине некая грязюка от таковой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязюка отпадёт, потому ведущим очевидно вариантом будет Замена данной сетки на новейшую не считая того она стоит исключительно в районе 50-130 руб.
Как досадно бы это не звучало всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет очень забита и машина будет ехать рывками, а рядом данной сетки у вас не окажется тогда хотя есть вариант забитую сетку снять и помыть её в бензине а в окончание ещё имеется отлично продуть её сжатым воздухом под давлением, например компрессором, насосом и т.д.
Снятие: 1) Сначала операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (Что как снять топливный насос, см. по тексту статьи: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)
2) Потом когда насос будет снять возьмите его в руки по другому говоря продолжайте задерживать в руке (Исходя из ситуации), и после чего переверните насос таким макаром чтоб он направлялся одной из частью в верх, то чтоб сетка была у вас в поле зрения, а потом возьмитесь рукою за данную сетку и просто потяните за неё ввысь, тем она отойдёт и выйдет из зацепления то встречаются снимется с топливного насоса.
Установка: Новенькая сетка устанавливается так же так же как и снимается но исключительно в оборотном порядке, то встречаются вы беретё в руки новейшую сетку и просто одеваете её туда где стояла древняя сетка, как досадно бы это не звучало только одевайте как будет произведена грамотная установка пока она на сто процентов не войдёт не упрётся, а когда она будет одета проверьте отлично ли она посиживает на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.
Топливный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена
Для стабильной работы силового агрегата в топливной магистрали ВАЗ 2114 имеется специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается, теряя при этом свою первоначальную пропускную способность. Решить проблему помогает замена расходника на новый.
На ВАЗ 2114 инжектор в зависимости от объема двигателя применяется два разных вида фильтров тонкой очистки. Так авто с моторами на 8 клапанов комплектуется преимущественно расходниками 21120-1117010.
Особенностью данного фильтра является крепление топливопроводов не на защелках, а на резьбе. Оригинал имеет стоимость 200-300 рублей.
Также в продаже есть аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родному расходнику.
Оригинальный фильтр 21120-1117010
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Fram | G5915 | 270-360 |
Бош | 0986450124 | 280-460 |
BIG Filter | GB-302 | 190-270 |
Нипартс | J1330502 | 280-300 |
Пекар | 21121117010 | 210-280 |
На части авто используется фильтр тонкой очистки на защелках с артикульным номером 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. На ВАЗ 2114 возможна установка аналогов родного расходника. В таблице ниже представлены рекомендуемые бренды.
Фирменный расходник 21230-1117010
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Феби | 17635 | 290-380 |
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 220-270 |
Knecht-Mahle | KL83 | 200-360 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
На автомобилях ВАЗ 2114 в большинстве случаев используется топливный фильтр грубой очистки, артикул которого — 2112-1139200. Стоимость сеточки составляет 30-80 рублей. С расценками на аналоги можно ознакомиться ниже.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200
СтартВольт | SFF0115 | 45-110 |
FARET | 21121139200 | 90-150 |
WEBER | 21121139200 | 65-105 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
Зомер | KRFS2112 | 160-200 |
На части машин стоит сеточка-фильтр 1118-1139200. Ее цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200
Соатэ | 11181139200 | 135-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-150 |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
Фарет | 11181139200 | 120-130 |
TSN | 93631 | 170-245 |
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114
Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем, за ним необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя их меняйте, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.
Особое внимание обратите на топливную систему. Если выйдет из строя она, тогда двигатель работать не сможет
Используемый топливный фильтр ВАЗ 2114 является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача — отсеивать ржавчину, различного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топлива на наших автозаправочных станциях. Фильтрующий элемент обеспечивает подачу чистого, безопасного для системы бензина.
Менять его приходится многим автовладельцам, потому поговорим про это более подробно.
Признаки засорившегося фильтрующего устройства
На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.
- Расход топлива резко вырос;
- Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
- На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
- Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
- Мотор троит, мощность заметно падает;
- При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
- При подъемах в гору машина редко дергается.
Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.
Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.
- К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
- Запустите двигатель;
- Замерьте давление;
- Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.
Где он находится
По сути, замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможной, если не знать, где именно располагается данный элемент.
А находится он под багажником, на его днище. Он монтируется в топливную магистраль и представлен в виде картриджа. Для осмотра потребуется яма или эстакада.
Собственно, если вы его отыскали, можно двигаться дальше.
Как заменить своими руками
В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.
Где находится
Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.
Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.
Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.
Как заменить самостоятельно для бензинового мотора
Здесь будут нужны:
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- отвертка.
На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.
Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:
- снять с аккумулятора клеммы и заднее сидение авто;
- открутить декоративную прокладку;
- отключить предохранитель бензонасоса для понижения давления внутри топливной системы;
- отсоединить топливные магистрали;
- вытянуть насос, освободить сеточку и заменить ее.
Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:
- вначале демонтировать наконечники соединительных трубок;
- ослабить крепление, открутив гайку;
- отсоединить трубки от топливного фильтра;
- снять старый элемент, установить новое фильтрующее устройство.
Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.
Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.
Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:
- Вначале необходимо снизить давление внутри топливной магистрали. Для этого нужно отключить предохранитель, отвечающий за топливный насос. Затем завести автомобиль, дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. Произвести повторный запуск с нулевым результатом.
- Добраться до топливного насоса. Если он расположен в подкапотном пространстве, то для этого придется снять крышку воздушного фильтра. Топливный фильтрующий элемент расположен внутри или поблизости помпы.
- На следующем этапе нужно отсоединить все шланги от фильтра, открутить его крепление. Под автомобиль в этом месте нужно подставить какую-то емкость для слива остатков топлива. Затем нужно демонтировать элемент.
- Залить новый фильтр горючим, смазать его уплотнительные кольца. Установку требуется производить в обратном порядке. Лучше закрутить фильтрующий элемент от руки, подсоединить все трубки и шланги.
- После этого вставить предохранитель насоса, повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Такие действия восстановят рабочее давление внутри топливной системы.
- Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выжать акселератор до упора и завести мотор. Это нужно для того, чтобы удалить воздушные пробки. Двигатель может заглохнуть. Требуется несколько раз повторить эту процедуру. Если загорится «Check engine», то это можно считать вполне нормальным явлением.
- После поездки на авто рекомендуется проверить фильтр на герметичность. Любые подтеки должны отсутствовать.
Для дизельного мотора
Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.
Здесь процедура замены достаточно простая:
- вначале нужно открутить все крепежи, ослабить хомуты;
- отсоединить от корпуса топливные шланги, снять разъем водного датчика;
- после этого установить новый фильтр, ориентируясь по стрелкам на корпусе.
В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.