«Девственность» упаковки
Ну и конечно, обращаем внимание на целостность тары. А также на так называемый «контроль вскрытия» – контрольную заглушку или пластиковую крышечку на горловине ёмкостей мелкой фасовки, от 1 до 5 литров, и дополнительную этикетку из специальной бумаги на пробках 10-, 20- и 50-литровых канистр, не дающие возможности вскрыть тару без механического разрушения «контрольки»
Потому советую вскрыть товар, не отходя от кассы, чтобы потом, в случае чего, не доказывать продавцу, что вы не верблюд.
Заодно удостоверяемся, что между пробкой и «контролькой» нет ни грязи, ни капли масла (сквозь «контроль вскрытия» ничего протекать не должно). А кроме того, отмечаем, что заглушка без всяких складок прочно (не оторвёшь) приклеена или приварена по окружности к горловине.
Фото с сайта drive2.ru
Пример поддельной крышки – на ней не выдавлен логотип производителя
Замечу, многие серьёзные производители номеруют каждую канистру или банку. Так что если обнаружите, что выбранный вами продукт пронумерован, не поленитесь и попросите продавца показать такой же соседний и сравните – имеет ли он другой порядковый номер.
Что же касается самого масла, то вряд ли кто-то сможет определить его оригинальность по внешнему виду. В данном случае остаётся руководствоваться только тем, что правильное масло всегда прозрачное, без осадка и механических примесей.
Как правильно выбрать моторное масло
Самый важный совет, который мы ставим на первое место по важности — это всегда стараться приобретать продукцию, не отличающуюся от показателей «SAE», рекомендованных производителем оригинального авто
Некоторые компании имеют соглашения с изготовителями смазочных материалов и рекомендуют использовать определенные марки. Этот момент не так важен, он больше отвечает коммерческим интересам
Обратите особое внимание, на продукцию известных брендов, соблюдение «SAE», проверьте сертификат качества, убедитесь, что смазка одобрена для двигателя вашей машины
Рекомендуется использовать изделия с другим «SAE» только в случае крайней необходимости. Например, путешествуя на транспортом средстве, которое страдает значительными потерями масла, необходимо добраться до определенной точки, и другого выхода нет. Очевидно, что в этом контексте лучше применять другую марку, чем ездить вовсе без смазки. Использовать необходимо более похожий состав, иначе есть риск заклинить мотор.
Наконец, мы рекомендуем всегда неукоснительно соблюдать интервал замены масла, следить за его уровнем, вовремя проводить осмотр транспортного средства. Разберем более подробно какую продукцию лучше приобретать:
Может возникнуть соблазн использовать состав от популярного бренда, более важно, чтобы вы заливали химию, подходящую именно для вашего транспортного средства. Это зависит от модели, года выпуска, пробега, других требований.
Сравнивая синтетические марки, делайте предпочтения в пользу более универсальных
Этот тип идеально подойдет для ваших нужд в разных ситуациях.
Многие бренды заявляют, что они лучшие, однако важно проверить их соответствие не только по «SAE», но и по стандартам Американского института нефти «API». Вы действительно не ошибетесь, если бренд соответствует рекомендациям обеих организаций.
Менее дорогие изделия могут соответствовать рейтингу «SAE», но быть не такого хорошего качества, как популярные бренды. Они менее устойчивы к нагреванию, но имеют такие же смазывающие свойства.
Если из мотора протекает масло на пол гаража, возможно, это связано с уплотнителями коленчатого вала. Они могут затвердеть, потерять гибкость, потрескаться
Масло с увеличенным ресурсом применения, должно содержать кондиционеры, помогающие восстанавливать прочность деталей, эластичность прокладок.
При замене химии, важно обратить внимание на масляный фильтр. Обязательно проконсультируйтесь с производителем вашего транспортного средства, что вы используете правильное оборудование
Несоответствие вспомогательного устройства может привести к большему потреблению масла, шуму мотора.
В заключение важно сказать, что необходимо всегда заливать только сертифицированную продукцию
Лучшее полусинтетическое масло для Рено Логан
Полусинтетическая моторная смазка – комбинация минерального и искусственного масла в определённых пропорциях. Продукт универсален, подходит для большинства легковых автомобилей, включая Рено Логан.
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Масло, изготовленное по гидрокрекинговой технологии, подходят для двигателей на разном топливе, отличается увеличенным периодом замены (до 35 000 км, 2 года). Смазка малозольная, сопрягается с блоком нейтрализации выхлопа по нормам Евро-4 и выше. Застывает при t -38 °C, кинематическая вязкость – 11,9, по АСЕА – А3/С3/И4, API – SN.
Плюсы:
- не образует нагара;
- совместимо с сажевыми фильтрами;
- уверенный старт при низкой температуре;
- малая зольность;
- высокие моющие качества.
Минус – для увеличения сменного интервала необходимо использовать топливо с низким содержанием серы. Стоимость – от 2 280 рублей за 1 л.
Castrol MAGNATEC 10W-40
Маркетологи производителя позиционируют продукт, как адаптированный под российские условия (R). Жидкость застывает при -36 °C, соответствует нормам API (CF, SL), ACEA (A3/B3, 4), кинематическая вязкость – 14,2 кв.мм/с.
Преимущества:
- надёжно защищает ДВС во время запуска, продуктивно работает в заторах;
- выдерживает температурные колебания;
- формирует прочную внутреннюю плёнку;
- хорошо промывает мотор во время работы.
К недостаткам причисляют усложнённый запуск на морозе ниже -20 °C, цена за 4-литровую канистру – от 2 900 рублей.
TEXACO Havoline Extra 10W-40
Полусинтетическое масло отличается повышенной зольностью и щелочным числом. Смазка соответствует спецификациям А3/В4 по АСЕА, подходит для всесезонного использования.
Плюсы:
- эффективный состав, защищающий надежно ДВС;
- моющие присадки повышенной зольности и щелочности, сводящие к минимуму образование шлама, других отложений;
- надежная защита двигателя на высокой скорости и при езде в городских условиях.
Явных недостатков не обнаружено, цена – от 855 руб./1 л.
Ravenol SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30
Всесезонное моторное масло, за счет комплекса специальных присадок, реанимирует критические узлы мотора с защитой уплотнительных элементов. Смазка образует защитную плёнку, предохраняет узлы от образования пены и чрезмерного износа. Продукт соответствует стандартам API (SL), категория вязкости – 5W30.
Плюсы:
- защита сопрягаемых элементов от износа;
- экономия горючего;
- низкая испаряемость;
- уменьшенный расход;
- чистота катализаторов.
Недостаток – завышенная цена, стартующая от 1 300 рублей за 1 л.
ZIC X5 5W-30
Моторная полусинтетика предназначена для использования в бензиновых ДВС легковых автомобилей. В состав входит присадочный пакет на базе YUBASE, плотность – 0,86 г/кв.см, коэффициент вязкости – 170. Застывание – при t от -42 °С, показатель щелочи – 7,0 мг КОН/г.
Плюсы:
- снижение потребления топлива (класс API SIN, GF-5 ISLAC);
- устойчивость к старению и окислению;
- поддержание ДВС в чистоте.
К минусам причисляют слабую защиту от подделки, цена – от 1930 рублей за 4-литровую канистру.
Заводские допуски Renault
Заводской допуск Renault в моторных маслах обозначается в следующем виде:
- RN – Renault
- XX – Год выпуска
- X – спецификация
- Х – порядковый номер версии
Актуальные заводские допуски Renault
RN 0700
- Назначение – для бензиновых и дизельных моторов
- Вязкость – 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать), 10W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА – А3/В4, А5/В5
RN 0710
- Назначение – для бензиновых и дизельных моторов без сажевых фильтров
- Вязкость SAE – 0W-40, 5W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА – А3/В4
RN 0720
- Назначение – для дизелей до 2018 г. в. с сажевыми фильтрами DPF
- Вязкость SAE – 0W-30 (Подобрать), 0W-40, 5W-30 (Подобрать), 5W-40 (Подобрать)
- Допуск АСЕА – С4
Новые заводские допуски Renault (с 2017 г.)
Типы моторных масел
Минеральное
Минералка – полностью натуральное масло, изготовленное путем переработки нефти. Несмотря на прохождение несколько ступеней очистки, минеральная основа все равно содержит вредные для двигателя вещества. Минералка имеет самую густую консистенцию, склонную к замерзанию при низких температурах. В идеале такое масло лучше использовать в автомобилях с большим пробегом. Учитывая посредственное качество изготовления, данный тип масла является одним из самых доступных на рынке ГСМ.
Полусинтетическое
Полусинтетика – своеобразный гибрид минерального и синтетического масла. При этом наибольшая часть такого масла (порядка 60-70%) состоит из минеральной основы, а остальные 30-40% приходятся на синтетический компонент. Благодаря синтетическим присадкам получается весьма качественный и сравнительно недорогой продукт, который по своим свойствам может быть приближен к полноценной синтетике. Такое масло менее склонно к застыванию и быстрее запускает двигатель в морозную погоду, а также лучше смазывает двигатель и имеет более длинный интервал замены. И все же, полусинтетика, как и минералка, наиболее пригодна в первую очередь для машин с пробегом.
Синтетическое
Синтетика – изготовлена из искусственных компонентов с минимальным содержанием вредных веществ. Неоспоримым преимуществом такого масла является возможность задать необходимые параметры масла еще на стадии его производства, что позволит наилучшим образом контролировать качество продукта. Вместе с тем, можно подобрать определенный объем присадок по отношению к другим составляющим ГСМ, чтобы обеспечить сбалансированный состав продукта, наиболее оптимальный для конкретных типов ДВС. Синтетика лучше моет и чистит двигатель, не склонна к замерзанию и обладает устойчивыми полезными присадками. Благодаря этому можно рассчитывать на длительный интервал замены. Кроме того, синтетика способствует более высокой экономичности двигателя, поддерживает его экологическую чистоту изнутри и снижает уровень вредных выбросов СО2. Синтетику принято использовать в современных двигателях с небольшим пробегом.
10 лучших моторных масел для Renault Logan
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
К числу неоспоримых достоинств «Логана», позволивших ему действительно стать «народным автомобилем», нельзя не отнести простоту обслуживания и неприхотливость: да, двигатели у него разменяли не первый десяток лет с момента разработки, но как раз это позволяет им «переваривать» практически любое моторное масло – и при этом трехсоттысячные пробеги без ремонта для Logan далеко не предмет единичных рекордов. Даже заводские требования к моторному маслу очень широки:
- Вязкость по SAE – от 0W-30 до 15W-50. Мотор не нуждается исключительно в маловязких «энергосберегающих» маслах.
- Класс качества по API – не ниже SL/SM (подавляющее большинство современных моторных масел, начиная от бюджетных), по ACEA – A1, A2, A4, A5 (то есть по сути все классы)
- Наличие собственного допуска RN0700 обусловлено только наличием катализатора в системе выпуска отработанных газов: в первую очередь это критично для Logan 2 с катколлектором.
Таким образом, в большинстве климатических поясов России для Logan с небольшим и средним пробегом разумнее выбрать масла SAE 5W-30 (эту же вязкость используют и официальные дилеры при ТО), в холодных переходя на более «морозостойкое» 0W-30. Для машин с большим пробегом актуальнее масла 5W-40, которые позволят снизить шумность двигателя и обеспечат более стабильное давление с учетом повышенных зазоров во вкладышах и самом маслонасосе. Требования по классам качества и допускам во всех случаях будут идентичными.
Рейтинг лучших моторных масел для Renault Logan
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan | 1 | Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30 | 465 ₽ |
2 | Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 | 500 ₽ | |
3 | LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30 | 480 ₽ | |
4 | G-Energy F Synth 5W-30 | 420 ₽ | |
5 | Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 | — | |
Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan | 1 | ELF Evolution 900 FT 0W-30 | 570 ₽ |
2 | SHELL Helix Ultra 0W-30 | 790 ₽ | |
Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan | 1 | Elf Evolution SXR 5W-40 | 480 ₽ |
2 | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | 540 ₽ | |
3 | G-Energy F Synth 5W-40 | 380 ₽ |
Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Взять за «точку отсчета» официально заливаемое в «Логаны» на ТО моторное масло в этом случае полностью оправдано: оно обеспечивает действительно качественную защиту двигателя практически при любой эксплуатации (от спокойных выездов раз в неделю к торговому центру до работы в такси), что подтверждается опытом техцентров Renault по всей стране.
Масло оптимально именно для новых двигателей или при умеренных пробегах – по результатам испытаний высокотемпературная вязкость (тест имитирует условия полностью прогретого двигателя) у него находится ближе к нижнему пределу требований стандарта. К этому нужно добавить, что и сами по себе моторы «Логанов» разрабатывались во времена, когда массово» тридцатки» не применялись вовсе. Для двигателя с увеличенными зазорами в парах трения (соответственно, меньшим давлением при прочих равных) и возросшим прорывом газов в картер через поршневые кольца, что приводит к ускоренному старению масла, более разумно использовать масла с классом высокотемпературной вязкости SAE 40.
Однако при постоянном использовании Elf износа двигателя придется ждать долго, на что указывает низкое количество примесей металлов в пробах отработки, слитой с реальных автомобилей, а не с испытательного стенда. Масло демонстрирует отличные низкотемпературные свойства (измеренная температура застывания – минус 42), имеет хорошее щелочное число (10 мг КОН/г) – оно действительно пригодно для всесезонного использования и обладает потенциально высоким ресурсом. Также отметим низкое содержание серы (0,24%), прямо указывающее на высокое качество базового масла.
Недостатки и слабые места hr16de
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.
Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Предпочтения автовладельцев
У российских автолюбителей укоренилось мнение о том, что только импортная смазка будет качественной, а от покупки продукции от отечественных брендов лучше всего отказаться.Действительно, ведущие американские, немецкие и японские производители используют в своей продукции различные высокотехнологичные присадки, которые позволяют существенно улучшить эксплуатационные характеристики масла.
Однако нужно понимать, что и российские производители масла постоянно совершенствуют свое предложение и в ряде сегментов российское масло уже практически не уступает импортному. При этом оно предлагается по доступным ценам, что выгодно выделяет его на рынке. Отдельные иностранные бренды даже переводят производство в Россию, создавая для этого отечественные торговые марки, предлагая свою продукцию в низшем ценовом сегменте.
Регламент
Замена масла в Рено Аркана, согласно регламенту от производителя, должна осуществляться раз в 15 000 км или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Причем это предписание для обоих двигателей:
Именно это вызывает много вопросов. Их задают не только специалисты, но они также прослеживаются в отзывах владельцев. Не секрет, что турбированные двигатели более требовательны к качеству масла и воздуха. А потому решение установить одинаковый интервал замены для обоих силовых агрегатов выглядит как минимум странно. Это же касается и замены воздушного фильтра.
Хуже от этого точно не станет.
Топ-2. TOTAL Quartz INEO MC3
Рейтинг (2021): 4.89 Оценено 22 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Оригинальный состав
По комплектации присадок масло идентично рекомендованному Renault Elf Evolution.
Характеристики
Цена за литр: 460 руб.
Страна: Франция
Классификация API: SN / CF
Классификация ACEA: C3
Дополнительная классификация: нет
Вязкость: 5W-30
Одобрения и рекомендации: VW, BMW, GM, Kia, Hyundai
Температура застывания: -39 ° C
Оригинальное масло для Renault Captur — Elf Evolution. Это французский продукт, лично протестированный производителем автомобилей. По словам производителя, в нем уникальный набор присадок, но TOTAL Quartz опровергает это утверждение и доказывает, что он содержит те же компоненты и в той же пропорции. Действительно, у нас есть аналог Эльфа, но вы не найдете его имени в списке рекомендаций Renault. Скорее всего, дело в рыночной конкуренции, так как оба бренда французские. Как показывают тесты, смеси практически идентичны, поэтому Total можно смело заливать в Kaptur любого поколения и объема. В том числе и «малышка» 1.6.
Замена идентична оригиналу
Подходит для бензиновых и дизельных двигателей
Смесь высокого качества
Полное презрение со стороны автопроизводителя
Лучшее синтетическое моторное масло для Renault Kaptur
Производство синтетического масла — сложный процесс. Берется чистое масло, добавляются присадки, все перемешивается и перегоняется особым образом. В результате мы получаем продукт с идеальными характеристиками, но очень дорогой. Удешевить такое масло сложно. В некоторой степени помогает технология взлома. Его используют многие производители, но из-за определенной схожести с полусинтетикой стараются тактично об этом умалчивать. Однако, если у вас уже есть довольно старый двигатель, лучше брать синтетику, даже если она очень дорога для вашего кармана. Входящие в его состав присадки намного лучше защищают двигатель и его детали.
Объем масла в разных моделях двигателей
Перед проведением сервисных работ нужно выяснить, сколько масла в двигателе Дастера конкретной модификации. Это необходимо, чтобы правильно определить требуемый объем тары и количество банок или канистр при покупке расходных материалов. Для сервисного обслуживания 1,5-литрового дизельного агрегата K9K потребуется 4,5 л смазочной жидкости. Объем масла в двигателе Рено Дастер 1.6 K4M составляет от 4,8 до 4,9 литров в зависимости от года выпуска автомобиля. Наиболее популярной в России является 2-литровая бензиновая версия Renault Duster. Для его техобслуживания понадобится 5,4 литра синтетической смазки.
Канистра та, но что в ней?
«С осени 2018 года производитель оригинальных запчастей VAG клеит на упаковку наклейку с кодом для проверки подлинности, – рассказывает Руслан Автобизнесу. – В день приезда курьера я осмотрел канистру, отклеил верхний слой наклейки проверки подлинности и через сайт testedgenuine.ru проверил код».
Как выяснилось, проверка подтвердила подлинность, но не масла, а только упаковки.
«Я досконально осмотрел канистру, и меня немного смутила ее крышка, которая имела три надорванных усика пломбы, все остальные держались. Под крышкой мне не понравилась фольга на горлышке – при открытии она отклеилась целиком, а должна была остаться по краю горлышка. Смутил и запах масла – я все время заливаю одно и то же, а из этой канистры пахло странно и непривычно».
Чтобы подтвердить сомнения, Руслан отправился в гараж за старой канистрой с остатками. При сравнении канистр он заметил, что саму крышку канистры каким-то образом запаяли.
Руслан уверен, что справа паяная крышка
«Я не первый раз покупаю данное масло и знаю настоящий его запах. После сравнения могу сказать: оригинальное масло с приятным запахом и имеет светлый оттенок, подделка намного темнее по цвету и с запахом, похожим на ацетон. Канистры идентичны».
Справа – приобретенное масло, слева – из старой канистры
Однако менеджер, выслушав покупателя, сказал, что вернуть некачественное масло не получится. «Вы вскрыли упаковку, по закону мы не можем принять у вас товар», – примерно так он объяснил свою позицию. В Обществе по защите прав потребителей тоже посчитали, что доказать правоту Руслана будет крайне проблематично, но посоветовали написать претензию, а если ее не удовлетворят, то обращаться в суд.
Через день или два покупателю позвонил менеджер и сообщил, что масло они заберут для дальнейшей проверки, заменить его на другое не могут, так как его в Минске нет, а везти из России не будут. Предложили два варианта: заказать другой товар на эту же сумму или вернуть деньги. «Это означало, что мои аргументы были услышаны, свой «косяк» продавец фактически признал», – считает Руслан. В итоге он заказал запчасти для следующих ТО, а менеджер сделал скидку.
Но как канистра с поддельным маслом второй раз попала в нашу страну и в тот же самый магазин? Этот вопрос остался без ответа.
По мнению Руслана, производителям запасных частей нужно изменить защиту от подделок.
«По факту проверяется подлинность только упаковки, а не самой запчасти. Ведь можно клеить эту же наклейку проверки подлинности на крышку и горлышко, чтобы исключить открытие канистры, а в случае с другими запчастями в картонных коробках клеить наклейку на места их открытия, чтобы исключить возможность вскрытия упаковки без повреждения наклейки».
Топ-5. Kixx G1
Рейтинг (2021): 4.58 Рассмотрено 47 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Характеристики
Цена за литр: 380 руб.
Страна: Южная Корея
Классификация API: SN / CF
Классификация ACEA: нет
Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5
Вязкость: 5W-30
Одобрения и рекомендации: Ford, Chrysler
Температура застывания: -46 ° C
Главное преимущество моторного масла Kixx — его цена. Это одна из самых дешевых синтетических материалов, при этом нельзя сказать, что она некачественная. Напротив, согласно тестам, он находится на достаточно высоком уровне. Просто компания делает упор на бюджетные автомобили, и хотя Renault Captur нельзя полностью определить как таковой, смазка отлично взаимодействует с его двигателем любой степени износа. Специалисты отмечают, что лучше всего использовать этот продукт, когда нужна полная замена. У него могут быть разногласия с другими смазочными материалами
Также обратите внимание на очень низкий порог затвердевания. Масло можно использовать и в северных регионах, так как оно не теряет своих свойств при понижении температуры
Превосходный порог затвердевания
Без потери свойств при понижении температуры
Интересная цена
Небольшой ассортимент
Проблемы и недостатки двигателя H4M
Пришло время поговорить о проблемах и недостатках мотора H4M 1.6-литра. Данный ДВС знаком автомобильным пользователя нашей страны не первый год. Благодаря чему можно уверено перечислить все его слабые стороны и неприятные особенности, а именно:
- Возможен высокий расход моторного масла. Масложор на двигателях H4M встречается довольно часто. Причиной этому является конструкция облегченных Т-образных поршней, которые используют тонкие маслосъемные кольца. На небольшом пробеге от масложора может избавить масло с вязкостью 5W-40, а вот если пробег перевалил за 120-150 т. км, то без капремонта скорее всего не обойтись;
- Чтобы заменить свечи приходится снимать впускной коллектор. Это крайне неудобно и ведёт к лишним расходам на ТО, ведь менять свечи по регламенту приходится каждые 30 000 км;
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Регулировка зазоров, как и замена свечей, сопряжена с дополнительными операциями по разбору двигателя. Чтобы добраться до стаканчиков (а зазор регулируется путем их подбора) необходимо снять крышку клапанов, переднюю крышку, цепь и распредвалы. Для подбора стаканчиков требуется специальное оборудование. В общем, процедура сложная и дорогостоящая;
- В сырую погоду на непрогретом моторе свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Временно лечится подтяжкой ремня. На заводе пытались решить данную проблему, но им это так и не удалось, вой всё равно появляется при повышенной влажности ;
- Двигатель плохо заводится и держит обороты в морозы ниже -15 -20С.
Замена
Давайте рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в Рено Аркана с двигателем 1.3 TCe 150. Многие владельцы предпочитают делать все своими руками, чтобы не переплачивать за работу в дилерском центре, что особенно актуально, если вы решили сократить интервал замены.
Всего для замены потребуется 5.5 литров масла, но можно купить 6 литров, чтобы немного осталось на доливку.
Для работы необходимы:
- Головка-квадрат на 8 мм – как правило, в наборах ключей ее нет, так что придется докупить отдельно;
- Головка на 27 мм;
- Емкость для слива отработанного масла.
Загоните паркетник на яму или эстакаду, чтобы работать было удобнее.
Сначала открутите крышку заливной горловины, а также выньте масляный щуп.
Далее, используя квадрат на 8, выкрутите сливной болт и слейте отработанное масло.
Головкой на 27 мм открутите стакан масляного фильтра. Работайте аккуратно, так как в нем также будет отработанное масло.
Когда все выкручено, протрите стакан фильтра, установите в него новый фильтрующий элемент и поставьте новое уплотнительное кольцо на стакан.
Также не забудьте поменять уплотнительное кольцо на сливном болте.
Далее залейте в двигатель новое масло – примерно 5.5 литра.
На этом процесс замены масла в Рено Аркана 1.3 TCe 150 завершен.
Лучшее моторное масло для Renault
Wolf Official Tech 5W-30 (Подобрать) MS-F
8308710 – 2700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SL/CF, CF, SL
- Допуск АСЕА – А1/В1, А5/В5, А5, В1
- Допуск Renault – RN 0710
- Допуск Ford – WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D
- Назначение – бензин, Дизель
- Испаряемость – 13
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 55/9,95
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6020
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 43/210 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,43/2,39
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 1,15/1063/938
Wolf Official Tech 5W-30 (Подобрать) MS-F – полноценная синтетика, изготовленная на основе высококачественного базового масла. Этот смазочный материал предназначен для двигателей автомобилей Renault и Ford с актуальными заводскими спецификациями. Масло способствует топливной экономичности и снижению вредных выбросов СО2, а также поддерживает чистоту двигателя и обладает превосходной текучестью при низких температурах. Кроме того, продукт компании Wolf наделен противоизносными присадками на основе цинка и фосфора, а также имеет моющие присадки на основе кальция и бора.
Моторные масла 5W40 для Renault Logan
1. G-Energy 5W-0 F
Это продукт так называемый fully syntetic — 100%-е синтетическое моторное масло, самое распространенное на рынке ЕС и России. Подходит для большинства марок авто, включая Renault Logan. Высокая популярность объясняется ценовой доступностью, что и относится, в частности, к бюджетному Логану.
Если сравнивать G-Energy F Synth 5W-40 и W-30 с аналогичными остальными параметрами, то заметна существенная разница в процентном соотношении серы: 0,444% против 0,273%. Это означает, что данная марка является высокосернистой. Сульфатная сольно тоже выше, и составляет 1,33%. Но щелочное число сравнительно меньше — 10,4 мг КОН/г. Температурная кривая по графической шкале резко поднимается вверх, но не критично. Это хорошие параметры для повышения ресурса катализатора.
2. Rolf 5W40 GT ACEA A3-B3
Это синтетика российского производства, хотя на этикетках размещают логотипы с цветовыми полосами флага Германии. Его выпускает отечественная компания United Petrochemical на производственных филиалах в Калужской области и городе Обнинске. По параметрам вязкости, серности, зольности вполне пригодно для двигателей Логан 1.6, 8 клапанов.
3. MOBIL 3000-X1 Super 5W40
MOBIL Super 3000 — адекватная замена Rolf GT 5W-40 по основным параметрам в соответствии стандарту SAE. Вязкость — 13,77 мм2/с (значение допуска по стандарту — 12,4-16,4 мм2/с). Показатель щелочи средний— 10,05 мг КОН/г. При проведении теста на холодную прокрутку показал неплохой результат по соотношению вязкости с запасом динамики (6046 мПа/с при значении допуска 6500). При анализе выявлена идентичность Rolf GT по минеральному соотношению долей магния, бора, кальция, фосфора. К достоинствам относится пригодность использования в низкотемпературных условиях и неплохой ресурс. Критичных минусов не обнаруживалось.
4. Rosneft Magnum 5W40
Это продукт синтетический, универсальный, всесезонный, выпускаемый по допускам 07-10 и RN 07-00. Подходит как для модели Логан, так и для многих разноклассовых марок от Фиата до Дженерал Моторс. Производитель — государственная корпорация Роснефть.
5. Elf Evolution SXR 5W-40
Если сравнивать эту марку с аналогами 5W-40 других производителей, то оно несколько дешевле, хотя по результатам химического анализа и пакету присадок идентично. На этом масле экономить целесообразно. Показатель высокотемпературной вязкости – 14,85 мм2/с, что хорошо для умеренно изношенных двигателей, так как обеспечивается более низкий уровень механических потерь. Его можно использовать до температурного предела –40°С, что приемлемо для использования в средней климатической зоне РФ и немного севернее. К достоинствам относится хорошее моющее свойство.
6. Lukoil Luxe 5W-40
Благодаря соответствующим допускам, это масло подходит не только для Рено Логан, но и для всех марок автомобилей данного класса. Этот бренд масла популярен у российских автолюбителей, так как подходит не только для Рено Логан, но и практических для всех автомобилей данного класса. Продукт изготовлен в соответствии с допусками АСЕА, В4 / В3 / А3. Ресурс — 100 тыс. км. Канистра (4 л) стоит 2,9 тыс. рублей.
Подбор масла по сезону — лето / зима
Лучшие масла по сезонам для Рено Логан 2008-2020 годов выпуска:
Производитель |
Вязкость, SAE
|
Дизель | Бензин | Основа | |||
Лукойл, Mobil, Castrol, |
|
CJ4 | SN | synthetic | |||
Mobil, ZIC |
|
||||||
Xado, Mobil, SHELL |
|
Mobil, Valvoline, Лукойл, Castrol, Xado, ZIC |
|
CI4 | SM | synthetic, semi-synthetic | |||
Лукойл, Gt-Oil, Xado, Valvoline, ZIC, Mobil, Castrol |
|
synthetic, semi-synthetic | |||||
Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, ZIC, Castrol |
|
synthetic, semi-synthetic | |||||
Gt-Oil, Лукойл, Xado, ZIC, Valvoline, Castrol |
|
CJ | SN | synthetic | |||
ZIC, Castrol, Xado, SHELL |
|
synthetic |
Сведения предоставлены аналитическим ресурсом autogener.ru.
По стандарту SAE принято маркирование *W-*, где (*) — это цифры. Первая цифра — условный температурный минимум, при котором масло свободно прокачивается по каналам, а вращающиеся элементы двигателя прокручиваются без усилий. Литера W означает Winter (зима). Цифровые значения и пределы низких температур соответственно, приведены в таблице.
Значения | 0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W |
По сопротивлению при вращении | -35°С | -28°С | -22°С | -18°С | -13°С | -3°С |
По прокачиваемости | -45°С | -38°С | -32°С | -26°С | -18°С | -13°С |
Сейчас марки масел «Тотал» и «Эльф» (равно как и другие европейские и американские бренды) с рынка РФ вышли, но только официально, так как приобрести их всё еще есть возможность. Однако запасы продукции не безмерны. Смазочные материалы можно заказать на многих специализированных интернетресурсах; вопрос только в стоимости. Надеемся, наш обзор по рейтингу моторных масел и их свойствам поможет вам в выборе.
Как часто менять смазку?
Прежде чем, принять собственное решение, когда менять смазку, следует иметь в виду, что производитель заинтересован, чтобы пользователь, как можно чаще менял не масло, а машины. Хоть каждый год.
А вот наш брат автолюбитель на форумах рекомендует проверять смазку еженедельно и если она станет черной, то это говорит о том, что надо ее менять.
Из этого можно сделать вывод о том, что чем больше тратиться денег на замену смазки, тем меньше предстоит раскошеливаться на ремонт движка. Тем более, что ремонт – это не только предстоящие поездки на работу в маршрутке, но и довольно значительные затратные суммы.
Что касается точных рекомендаций по замене масла, то следует придерживаться таких правил:
- – если ездить по городу, то 5 тыс. пробега – это оптимальная дистанция для смены смазки;
- – если маршруты поездок пролегают по грунтовым загородным дорогам, то 2 тыс. – это максимум пробега для того, чтобы слить загрязненное и заправить мотор свежим маслом;
- – если машина эксплуатируется нерегулярно, то следует иметь в виду, что смазка, все равно утрачивает свои свойства от времени и пробег здесь может и не достигать до 2 тыс. отметки. В этих случаях замена масла – это каждые 3 месяца. А максимум этого срока не должен превышать 6 месяцев;
- – вышеизложенные параметры для смены масла относятся к новым машинам. В том случае, если авто, скажем так, уже в возрасте, то следует, как минимум на треть делать корректировки дистанций и сроков замены моторных масел в меньшую сторону.
После того, как был сделан общий обзор правил для замены смазки двигателей, следует перейти к рекомендациям по конкретной модели, а именно по Рено Аркана.