Новинки в оформлении и комфорте кабины
OM 936 Нормальные условия эксплуатации примерно 80 100 С Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля до 103 С Автоматически уменьшенная мощность двигателя от 103 С OM 470, OM 471, OM 473 Нормальные условия эксплуатации примерно 85 105 С Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля до 110 С Автоматически уменьшенная мощность двигателя от 110 С. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована высшая передача автоматизированной КП Меrсеdеs PowerShift 3.
Кабина водителя. Кабина актрос
Мерседес бенц Актрос: технические характеристики Двигатели грузовиков Мерседес-Бенц представляют собой более мощные модификации V-образного двигателя 500-ой серии, которые отличаются высокой экономией топлива. Сразу же после объединения грузовики изготовляли только на бывшем предприятии Бенца в Гаггенау, а заводы Даймлера в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались. |
Тягач Mercedes-Benz Actros Euro-6: характеристики 51 отличаются высоким качеством и благоприятно сказываются на — длительности интервала замены масла, — параметрах износа двигателя, — расходе топлива, — выбросах отработавших газов. Для нового Actros предлагается ряд разнообразных практичных вариантов кабины стандартная дневная , средняя, длинная и кабина повышенной комфортности Megaspace. |
- 1843 – автомобиль, имеющий класс выхлопа Евро 3, колесную формулу 4х2, а также возможность установки производителем МКПП либо АКПП.
- 1844 – тягач, с колесной формулой 4х2, на который устанавливают автоматические либо механические КПП по выбору покупателя.
- 2544 – работающий на механике и имеющий класс выхлопа Евро 3.
- 2036 – имеющий колесную базу 4х4.
- 4160 – тягач, имеющий колесную формулу 8х4 и автоматическую КПП.
3 поколение • определили созданные в 1978-80 гг.
Двигатель Mercedes OM501LA
Двигатель OM501LA — это особая разработка инженеров завода, которые оборудовали ими свои флагманские грузовики Mercedes Actros. Главными свойствами дизельного двигателя 501 модели является высокая мощность при низком расходе топлива. При наличии шести цилиндров, ДВС отличается повышенной надежностью и длительным периодом между плановыми техобслуживаниями.
Технические характеристики
Производство | Daimler Chrysler |
Марка двигателя | OM 501 |
Начало производства | 1996 |
Тип | V-образный с наддувом турбокомпрессором, работающим от ОГ, и охлаждением наддувочного воздуха |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем двигателя, куб.см | 11946 |
Мощность двигателя, л.с. | 313-428 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1850/1080 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 885 незаправленный, 935 заправленный |
Расход топлива, л/100 км — при 60 км/час — при 80 км/час | 30.2 35.5 |
Сколько масла в двигателе, л | 28-34 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | 1 000 |
В базовой заводской комплектации выпускаются следующие модификации этого силового агрегата:
- OM 541.926 и OM 541.920 – мотор с мощностью 313 л.с., который предназначен для комплектации грузовиков относительно небольшой грузоподъемности и работающих на коротких и средних рейсах;
- OM 541.922 – двигатель с мощностью 354 л.с. для комплектации грузовиков, эксплуатируемых в самых различных условиях;
- OM 541.923 – двигатель мощностью 394 л.с. и самым низким потреблением топлива среди силовых агрегатов 501-й серии;
- OM 541.921 и OM 541.925 – двигатель с самым высоким значением мощности в 501-й серии в 428 л.с.
Одной из особенностей моторов серии OM501 является электронная система Telligent. Она обеспечивает оптимальное распределение и адаптацию времени и давления впрыска под определенные параметры нагрузки на двигатель. При этом система самостоятельно определяет параметры для каждого цилиндра в отдельности, что положительно сказывается на расходе топлива и количестве вредных выбросов.
Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA вместе с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовиком и мгновенный отклик на команду педали.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/mercedes/dvigatel-om501la.html
Тест-обзор Mercedes-Benz 1939 LS и Mercedes-Benz 1840 LS Actros
Среди подержанных импортных седельных тягачей магистрального класса марка Mercedes-Benz пользуется неизменной популярностью. А потому как только представилась возможность, мы решили сравнить две модели, которые можно встретить только на рынке секонд-хенда: Mercedes-Benz 1939 LS и Mercedes-Benz 1840 LS Actros первого поколения.
Cравниваемые автомобили одного класса. Да к тому же это модели, сменившие друг друга в производственной программе фирмы. Стремясь обеспечить сопоставимость результатов, подержанные тягачи тестировали сразу друг за другом, в сцепке с одним и тем же полуприцепом и при одной и той же массе груза, при практически равных погодных условиях и по одной и той же программе испытаний.
Итак, начнем по порядку. Автомобили отнюдь не новы. Они были приобретены как бывшие в употреблении, и к началу испытаний имели показания тахографа: 1840 LS Actros — 515 000 км, а 1939 LS — 572 000 км. Следующее, что нужно отметить, обе машины были “обуты” в шины Michelin, но разной размерности, что несколько снизило корректность сравнения. Actros имел покрышки 315/60R22,5, а на модели 1939 LS стояли шины 315/80R22,5. Это различие в “обувке” объясняется просто: Actros используется в основном с полуприцепом-рефрижератором, габаритная высота которого на высоких шинах выходит за пределы предписанных нормами 4 м. Второй автомобиль эксплуатировался с обычным тентовым полуприцепом, который вписывается в габаритные нормы и при обычных шинах.
Дизайн
Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.
Обзор преимуществ нового поколения Actros
Седельные тягачи Актрос 2019 г. сильно отличаются от предыдущих. У них не слишком много изменений в моторе, трансмиссии и ходовой части. Хотя тормозной путь стал короче и КПП — более экономичная. Двигатели — Евро-5 и Евро-6, с максимальной мощностью 625 «лошадок»
Но главное, на что обратили внимание инженеры, это электроника
На новых тягачах реализованы «умный» круиз-контроль, Active Drive Assist и Active Brake Assist (полуавтоматическое вождение), камеры вместо наружных зеркал, планшет 10″ с виртуальной панелью вместо приборов и многое другое. Всего внедрили свыше 60 новинок.
Шасси. Габаритные размеры
То, что проявилось уже при первых измерениях, подтвердилось другими оценками и анализом итогов все четыре седельных тягача почти одинаковы по уровню качества. Для автомобилей BlueTec 6 используйте только моторные масла, соответствующие Предписаниям Мерседес-Бенц по эксплуатационным материалам согласно листу 228.
Год выпуска | Модификация авто | Расход топлива в городе (л/100км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100км) | Расход топлива на трассе (л/100км) |
1994 | E320 Купе 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.3 |
1994 | E320 Седан 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.3 |
1994 | E320 Универсал 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 10.7 |
1994 | E420 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 10.7 |
1994 | E320 Кабриолет 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 11.3 |
1994 | E500 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 16.9 | 14.75 | 13.1 |
1993 | 300E 2.8 2.8 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.3 |
1993 | 300CE 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.7 |
1993 | 300E 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.7 |
1993 | 400E 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 10.7 |
1993 | 300TE 3.2 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 11.8 |
1993 | 300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 12.4 |
1993 | 300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 12.4 |
1993 | 500E 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 16.9 | 14.75 | 13.1 |
1992 | 300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.1 | 11.8 | 10.3 |
1992 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.75 | 13.1 | 10.7 |
1992 | 300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 13.9 | 11.3 |
1992 | 300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 13.9 | 11.8 |
1992 | 400E 4.2 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 14.75 | 11.8 |
1992 | 300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 14.75 | 12.4 |
1992 | 300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 14.75 | 13.1 |
1992 | 500E 5.0 L, 8 цилиндров, АКПП 4-скорости | 18.2 | 16.9 | 14.75 |
1991 | 200E 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости | 13.1 | 11.8 | 9.8 |
1991 | 230CE 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости | 13.1 | 11.8 | 9.8 |
1991 | 230E 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости | 13.1 | 11.8 | 9.8 |
1991 | 230TE 2.0 L, 4 цилиндра, МКПП 4-скорости | 13.1 | 11.8 | 9.8 |
1991 | 300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.7 |
1991 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.8 | 13.1 | 10.7 |
1991 | 300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 13.1 | 10.7 |
1991 | 230E 2.0 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости | 14.8 | 13.9 | 13.1 |
1991 | 300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 11.8 |
1991 | 300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 11.8 |
1991 | 300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 14.75 | 13.1 |
1991 | 260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 14.75 | 13.9 |
1991 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 15.8 | 14.75 |
1990 | 300E 2.6 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 13.1 | 11.2 |
1990 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.8 | 13.1 | 11.2 |
1990 | 300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 11.8 |
1990 | 300E 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 11.8 |
1990 | 300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 14.75 | 12.4 |
1990 | 300TE 4Matic 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 14.75 | 13.1 |
1989 | 260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.1 | 12.4 | 10.7 |
1989 | 300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1989 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1989 | 300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.8 | 13.9 | 11.8 |
1988 | 260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.1 | 12.4 | 10.7 |
1988 | 260E 2.6 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей | 14.7 | 13.1 | 10.3 |
1988 | 300CE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1988 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1988 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей | 15.7 | 13.1 | 10.3 |
1988 | 300TE 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 15.7 | 14.7 | 12.4 |
1987 | 300TD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 11.3 | 10.7 | 9.5 |
1987 | 260E 2.6 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 13.9 | 12.4 | 10.7 |
1987 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1986 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, МКПП 5-скоростей | 14.7 | 12.4 | 10.3 |
1986 | 300E 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 4-скорости | 14.7 | 13.1 | 11.8 |
1985 | 300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости | 12.4 | 11.3 | 10.3 |
1985 | 300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости | 12.4 | 12.4 | 11.8 |
1984 | 300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости | 11.3 | 10.7 | 9.8 |
1984 | 300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости | 11.3 | 10.7 | 10.3 |
1984 | 300TD 3.0 L, 5 цилиндров, АКПП 4-скорости | 11.3 | 10.7 | 10.3 |
Подвеска и рама
В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.
Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.
Источники
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3941_sedelnyj-tyagach-mercedes-benz-actros-1841/
- https://spectechzone.com/gruzovaya-texnika/11404.html
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/mersedes-aktros-modelnyj-ryad.html
- https://gruzrus.com/mersedes-aktros-texnicheskie-xarakteristiki/
Рулевое управление и панель приборов
Для простоты маневрирования предусмотрена система рулевого управления с увеличенным передаточным числом. В качестве опции выступает установка датчика дождя и света, который гарантирует безопасность при движении. Благодаря ему автоматически активируются стеклоочистители, а при плохом освещении включается ближний свет.
Панель управления оборудована подсветкой, стандартно устанавливается система Telligent для настройки высоты и выключатель для возврата в рабочее положение. За водителем находится кран для подачи сжатого воздуха.
Дисплеи в салоне тягача Мерседес Актрос 1841 хорошо проработаны, информация на них остается читабельной благодаря качественному подбору шрифта, цвета и размера.
Пространственное положение руля и кресла можно настроить под индивидуальные особенности водителя. При положении рулевого колеса под наклоном 10 градусов обеспечивается простота входа и выхода из кабины, перемещения внутри салона. На рулевой колонке имеются клавиши управления телефоном, магнитолой и системой данных. Водитель может пользоваться диагностической системой, агрегатами, вспомогательными функциями (от будильника до обогрева салона).
История модели и назначение
Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.
1 поколение
Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.
2 поколение
В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.
3 поколение
В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.
4 поколение
В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».
В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.
Общие технические характеристики модельного ряда Actros
В общем и целом, технические характеристики серии грузовых машин модели Actros – это хорошие показатели производительности и высокий уровень работоспособности. В зависимости от сезона и степени изношенности силового агрегата, тягачи потребляют в среднем от 27 до 37 литров топлива на 100 км. В различных модификациях объем топливного бака варьируется в пределах от 450 до 1200 литров, что позволяет машине транспортировать грузы на дальние расстояния.
В основе характеристик модельного ряда заключены следующие технические параметры:
- V-образные дизельные двигатели с турбонаддувом в двух вариациях – 6-цилиндровый мотор мощностью в 320–440 л.с с рабочим объемом в 12л. и 8-цилиндровые агрегаты с объемом в 16 л., выдающие мощность от 440 до 600 л.с;
- Максимально выдаваемая скорость находится в пределах 126 км/ч;
- Трансмиссия – 12- и 16-ступенчатая несинхронная механика Mercedes PowerShift 2 с пятью систематично активируемыми режимами.
С 2008 года, компания Mercedes стала одной из первых выпускать серийные тягачи, укомплектованные автоматической трансмиссией. Седельный тягач с колесной формулой 4×2 и 6×2 оснащен пневмоподвеской с двумя пневматическими рессорами, тогда как бортовые грузовики имеют в комплектации пневматическую подвеску с четырьмя пневморессорами.
Устройство
В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.
Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.
Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.
Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.
Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.
Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.
Двигатель
В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:
- V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
- V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.
Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.
Достоинства
В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.
Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.
На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.
- У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
- Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
- Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
- Точная бортовая электроника.
- Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).
Рама, подвеска, рулевое управление
Рама, шасси, подвеска и рулевое управление – в Актросе все эти элементы слиты в «единый организм» и обеспечивают превосходные результаты в сочетании с безопасным и комфортным вождением.
Рама Actros разработана и создана адаптированной для магистральных грузовых перевозок. Широкое расстояние между лонжеронами, составляющее 834 мм, и высокая жёсткость конструкции обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт в управлении. Перфорация рамы выполнена с шагом 50 мм, предлагается широкий выбор доступных колёсных баз, консолей и поперечных балок.
Широкая и жёсткая рама, прогрессивная направляющая заднего моста и информативное рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой, поэтому водитель Mercedes Benz Actros 1844 LS всегда чувствует себя на дороге уверенно. Пневматическая подвеска с четырьмя баллонами снижает все поперечные колебания и крены. Она создаёт превосходную устойчивость и предельно малый угол крена при осуществлении поворотов.
Все грузовики Actros славятся высокой скоростью отклика на управляющие воздействия и оснащены системой, которая изменяет степень усиления, в зависимости от скорости движения машины. Благодаря этому процесс маневрирования становится максимально простым, не требующм усилий и полностью безопасным. На серьёзных скоростях движения система обеспечивает неизменную прямолинейность и курсовую устойчивость.
В последнем поколении машины высота расположения её рамы была снижена на 30 мм. Внешне этого не заметно, но на большой скорости – ощутимо: автомобиль очень устойчив и в управлении послушен. Отличную динамику создают и амортизаторы, благодаря которым от былых упругих элементов заднего моста решено было попросту отказаться. В поворотах Mercedes Benz Actros 1844 LS очень стабилен. В последнем поколении этого грузовика ширина его колеи была увеличена на 18 мм. В пневмоподвеске общий объём баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление – увеличили с 6,3 до 7,6 бар.
Устройство
В последних моделях грузовиков Мерседес Актрос применяются современные моторы, работающие на стандарте Евро 6. Так, на автомобили ставится шестицилиндровая силовая установка OM 471, выдающая до 510 л. с. И почти 2500 Нм. Заводится подобный двигатель при помощи электрического стартера от аккумулятора.
Автомобили Мерседес Актрос представляют собой целое семейство грузовиков, выпуск которых начался в 1996 году. Сегодня производится уже 4 поколение, работающее по стандартам Евро 6, а также оборудованное всеми вспомогательными электронными системами. Грузовики и тягачи компании Даймлер получили широкое распространение в странах ЕС. Но из-за дороговизны обслуживания и запчастей в странах СНГ они не имеют большой популярности.
КПП
Автоматическая КПП собственного производства с 12 скоростями гарантирует удобство, безопасность и экономичность тягача Мерседес 1841. В зависимости от ситуации, активируется один из режимов:
- гистерезисный круиз-контроль с большим количеством настроек и регулировок;
- свободное раскачивание;
- маневрирование;
- экономичность;
- мощность.
На машину устанавливаются и дополнительные функции, благодаря которым можно переключить КПП с первой скорости на заднюю, активировать одну из нескольких задних скоростей, Kickdown. На приборной панели Актрос 1841 имеется монитор, на котором выводится информация о рабочем режиме и программе управления коробкой передач.
При необходимости КПП можно заменить на 16-скоростоную с одним из четырех передаточных чисел.
Габаритные размеры: – Первое поколение
Техническая информация автомобиля Mercedes Actros | Мерседес Актрос | Издательство Монолит Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы Неисправны свечи зажигания утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. |
Расход топлива Мерседес актрос Установка качества масла Примечание Если на дисплее бортового компьютера появляется символ , соблюдайте при доливке указанного объема масла следующие требования — При заливке или доливке моторного масла более низкого качества установите более низкое качество номер листа в бортовом компьютере. Автомобили BlueTec 6 заправляйте автомобиль только обычным бессернистым дизельным топливом согласно европейскому стандарту EN 590 по состоянию на 2010 год с серосодержанием не более 0,001 вес. |
Экономичность. Солярка продается несколько дешевле, чем популярный бензин А92-А95. Плюс моторы, работающие на подобном топливе, имеют на 10-20% меньший расход. На дальних рейсах экономия денег выходит заметной.
Высокий крутящий момент
Для тяжелых машин это важно, т.к. улучшаются динамические характеристики и облегчается трогание с места
Набор скорости происходит без перерасхода топлива.
Силовой агрегат, работающий на солярке, отличается большим ресурсом. 0,5 млн. км до капремонта считается нормой. Ведущие производители вообще дают гарантию на дизеля в 1 млн. км пробега.
Безопасность. ДТ не является легковоспламеняемым, самовозгораемость топливных газов подобным автомобилям не угрожает. Выхлоп дизеля менее токсичный, чем у бензинового движка, за счет меньшего содержания углекислоты.
Технические характеристики • Внешне два тягача с мотором действующего и новейшего поколения похожи, как две капли воды.
Технические характеристики
Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:
- длина – 6000-10000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 1920 мм;
- дорожный просвет – 270 мм.
Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:
- максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
- разгон до 100 км/час – 20 сек.
У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.
Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS
Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.
Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.
Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов
Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.
Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я скорости) допустим лишь на скорости машины меньше 40 км/час. Когда при переходе на пониженную передачу слышится предупредительный звук зуммера – это значит, что частота вращения коленвала двигателя превысила максимально допустимые значения. В таких случаях не надо отпускать педаль сцепления, и выбрать более высокую передачу. А то есть опасность повреждения сцепления и мотора из-за высоких оборотов. Чтобы не повредить механизму синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это почувствуется: для переключения механической коробки передач потребуется приложить к рычагу более серьёзное усилие.
Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.
На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.
На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.
Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.
Экстерьер
Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:
- Короткая (S) чуть более полутора метров.
- Удлиненная — 1,8 м.
- С одним спальным местом — более 2,2 м.
- С местами для сна на двух человек.
- Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.
Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.