Типы тонировочных пленок: что можно и что нельзя использовать

Как затонировать стекла авто самому

Как произвести работы самостоятельно и недорого

Выполнять работы желательно с помощником, поскольку пленка быстро высыхает, а многие действия должны быть проведены в считанные минуты. Саму тонировку нужно запланировать на теплый день, в сухую и безветренную погоду под открытым небом или в проветриваемом незапыленном помещении.
Итак, посмотрим теперь, как правильно выполнять процедуру тонирования автомобиля:

Сначала демонтируются все дверные уплотнители. Делать это нужно аккуратно, чтобы не навредить резиновому покрытию. Все стекла должны быть подготовлены соответствующим образом — для этого их моют с применением мыльного раствора.
Пленка должна быть нарезана кусками, полностью в соответствии с размерами каждого стекла. Все куски должны быть разложены так, чтобы к ним можно было иметь скорый доступ. С каждой стороны можно оставлять небольшой запас пленки.
Моющее средство или же шампунь потребуется нам и для самого процесса тонировки. Подготовленный раствор заливается в пульверизатор. Теперь из него опрыскивается наружная часть вымытого заранее стекла.
Теперь на каждое стекло поочередно прикладывается необходимый кусок пленки. Прозрачный слой смотрит наружу, а темный — внутрь салона транспортного средства. Теперь темный слой аккуратно, но быстро отделяется, пока стекло не успело стать сухим. Для того, чтобы быстро оттянуть его, можно смачивать ее из того же пульверизатора.
После этого можно разглаживать поверхность стекла при помощи резинового шпателя, одновременно выгоняя появившиеся пузыри и неровности. Движений резких следует избегать, а разглаживание производить по направлению от краев к центру.
После того, как прозрачная часть тонировки отпадет, можно подрезать все излишки по краям

Делается это острым ножом, но крайне осторожно, чтобы не повредить основные участки.
При наличии фена можно принудительно подсушить каждое готовое стекло. Через сутки-двое на место можно ставить уплотнители и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?

Оклейка заднего стекла

Тонировка своими руками — процесс не простой. Но при правильном подходе, особых сложностей не возникнет. Теперь рассмотрим процесс оклейки задних стёкол, он не особенно отличается от предыдущего, но имеет свои нюансы.

Выкройка

Здесь процесс в целом аналогичен описанному для боковых стекол. Единственное. Что следует учесть — заднее стекло отличается от боковых своей выпуклой формой. Поэтому вырезать нужно кусок, превосходящий размеры стекла, и на этом этапе понадобится помощник.

На плёнке будут появляться складки, нужно разглаживать её от центра к краям, пока они полностью не исчезнут. Поможет в этом фен, но не допускайте заломов и перегрева материала. Как только пленка будет расправлена, отрежьте ножом нужную область (обязательно с запасом по краям). Чтобы упростить процесс можно подсвечивать изнутри фонариком.

Клеим пленку

Здесь следует быть осторожным и не повредить нити обогрева, если они присутствуют. Стекло очищаем, и наносим мыльный раствор. С пленки снимаем лайнер и также обрабатываем мылом. Накладываем материал, корректируем расположение и выгоняем раствор и воздух из-под неё. Прогреваем пленку феном с наружной поверхности окна, чтобы удалить пузыри.

Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки

После снятия тонировки на автомобильном стекле могут оставаться клеевые островки. Их трудно удалить по разным причинами.

Это может быть:

  • Некачественная продукция: при производстве использовались дешёвые виды клея.
  • Длительное время эксплуатации тонировочного материала.
  • Ошибки при удалении тонировки.

Для того, чтобы полностью очистить автостекло нужно предпринимать дополнительные меры по их ликвидации.

При небольших остатках можно попробовать удалить их при помощи жидкого мыла, резинового шпателя.

Следует хорошо намочить подобные зоны, дать им время для намокания, а затем попытаться очистить поверхность.

В более сложных случаях необходимо нужно применить специальную жидкость. Это может быть спирт (технический или медицинский), растворитель, очищенный бензин, аммиак и даже популярная у автолюбителей аэрозоль VD-40.

Растворитель для снятия оставшегося клея.

Однако в этом случае требуется аккуратно проводить данную операцию, чтобы техническая жидкость не попала на резиновый материал уплотнителей, лакокрасочное покрытие автомобиля и не повредила эти детали.

После обработки нужно промыть мыльным раствором поверхность стекла, затем – водой. После этого протереть сухой и чистой тряпкой.

Как видно из нашего обзора, процесс удаления тонировки с автомобильного стекла требует определённых временных затрат.

Отсутствие навыков проведения подобных дел, ошибки в работе могут ухудшить светопропускную способность стекла.

В результате неумелых действий владельцу машины придётся задуматься о приобретении новой детали остекления.

Автолюбитель должен решить для себя: сможет ли он качественно провести удаление старой тонировочной плёнки с автомобиля или может ему лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов автосервиса.

Тонировка автомобиля своими руками

Популярный вид тюнинга автомобилей – тонировка стекол. Затемненные стекла меньше пропускают в салон света и тепла.

Тонировка довольно дорогая операция. Осенью 2013 тонировка двух задних боковых дверей и двери багажника на автомобиле Калина 2, со скидкой 20%,стоило 1500 рублей. То есть сейчас и без скидки это может потянуть на две тысячи. Если машина не новая, а с деньгами туго , есть смысл тонировать машину самостоятельно.

С чего начать

Стекла боковых дверей плоские. Освоение тонировки лучше начать с них. Сложность тонировки этих стекол в том, что они подвижные. Наклеенная на стекло пленка должна заходить под уплотнение. Без снятия уплотнений не обойтись никак. Для первой попытки лучше целиком снять стекло с машины.

Для нанесения тонировки нужна пленка. Это может быть тонировочная пленка фирмы suntek, lumar, sun control, 3М. Из того что есть в вашем регионе, стоит выбрать то, что беспроблемно для новичка. У меня была пленка lumar, и пока проблем нет. Также потребуется: острый нож, резиновый шпатель, распылитель для воды, немного шампуня, безворсовые салфетки, дистиллированная вода, изопропиловый спирт, строительный фен. Шпатель используют для разглаживания пленки. Иногда рекомендуют также использовать резиновый ролик для прикатки обоев или пластмассовый скребок. Если есть под рукой попробуйте, но любом случае они не отменяют резинового шпателя.

Снятое с машины стекло необходимо тщательно вымыть водой с добавлением изопропилового спирта и вытереть безворсовыми салфетками. Обязательно с обеих сторон.В распылитель налейте дистиллированную воду и немного шампуня. Буквально несколько капель на литр воды.Уложив стекло на удобную опору отмеряем и отрезаем кусок пленки, с некоторым запасом. Теперь нужно снять с тонировочной пленки защитную и обильно смочив водой с шампунем уложить пленку, клеевым слоем на стекло. Пока клей и стекло разделены слоем воды пленку можно двигать, но это будет продолжаться не более 15-ти минут.

Может возникнуть вопрос, как разделить пленки. Воспользуйтесь двумя кусками скотча. И раскраивая пленку, оставьте поля, которые вы неизбежно захватаете пальцами, а потом обрежете.

Разложив пленку на внутренней стороне стекла, резиновым шпателем выгоняем из-под нее воздух и воду. Наклейка пленки на снятое с машины стекло дает то преимущество, что пленку можно легко обрезать по краю стекла. Пленку на верхнем краю стекла обрезаем с наклоном к плоскости стекла, градусов в тридцать. Остальные края будут закрыты уплотнителем.

Стекло можно снова устанавливать на автомобиль

Но в течение недели нужно проявлять осторожность, не мыть машину, не опускать стекол. За это время остатки высохнут, а клей застынет

В задней двери, кроме опускающегося, есть небольшое треугольное неподвижное стекло. Снимать его с машины не нужно. Пленку на это стекло вырезайте с небольшим запасом. Пригладив пленку в середине стекла, обрежьте ее по краю уплотнителя. Впритык. Конечно, еще лучше будет отогнуть край уплотнителя и заправить пленку туда, но у меня не получилось. Было как- то неаккуратно.

Заднее стекло

Самое трудное для освоения — заднее стекло. Оно выпуклое, а пленка плоская. Значит, пленку необходимо сделать выпуклой. Если ваша машина ВАЗ 2114 (у нее стекло довольно близко к плоскому) наложите кусок пленки, без защитного слоя, на увлажненное стекло и разглаживайте , подогревая феном. Для Калины мне пришлось сначала растянуть пленку, а уже потом снимать защитный слой. И все равно получилось со второй попытки и с замечаниями.

Какие бывают пленки?

Обычно наклеивают пленку солнцезащитную, ослабляющую свет. При этом не стоит забывать , что существуют нормы светопропускания и их несоблюдение может привести к штрафу. Тонировать передние окна не стоит, но для защиты от солнца можно наклеить атермальную пленку.

Бронирующая пленка – укрепляет стекло. Чудес ожидать не стоит, но при аварии куски стекла не полетят в салон, а в обычное время это просто атермальная пленка

Довольно интересное решение – защитная пленка кузов. Эта пленка прозрачная и почти не заметная, но защищает кузов от повреждений. Клеится защитная пленка, также как и тонировка.

Источник статьи: http://www.ladatuning.net/tyuning-kuzova-vaz/807-tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего — любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Порядок выполнения работ по самостоятельной тонировке

Для того чтобы качественно выполнить тонировку своими руками необходимо соблюдать определённый порядок работы. Для начала нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • достаточное количество тонирующей плёнки по площади стёкол. На 4 дверных стекла уходит один рулон пленки;
  • для разглаживания понадобится пластмассовый стикер, который входит в комплект рулона плёнки. В качестве его заменителя можно использовать любой упругий кусок пластика с идеально ровной кромкой или каучуковый шпатель. Существуют также резиновые ластики, применяемые строителями для вытеснения воды;
  • жидкое мыло в небольшом объёме или прозрачный шампунь;
  • ручной пульверизатор. Пригодится для этого пистолетный пульверизатор, которым опрыскивают комнатные растения;
  • острое лезвие или канцелярский ножик для резки бумаги;
  • небольшой объём жидкости для мойки стёкол;
  • чистые новые салфетки из не ворсистого материала;
  • водопроводная холодная вода.

При выполнении работ необходимо обратить особое внимание организации рабочего места. Место должно быть чистым, хорошо освещённым и непыльным

На стекло не должны падать прямые лучи солнца. Не должно быть насекомых и атмосферных осадков.

Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка машины в домашних условиях не составит труда. В этом деле главное — аккуратность и соблюдение правил работы.

Материалы и инструменты

Необходимые для работы материалы и инструменты:

  • плёнка;
  • губка;
  • канцелярский нож с широким лезвием;
  • распылитель;
  • вода и моющее средство;
  • шпатель из пластика;
  • острый нож для нарезки материала;

Подготовительный этап

Подготовим рабочую поверхность:

Важно!
Перед работой следует как можно тщательнее очистить стекло, поскольку любая соринка способна создать пузырёк.

Процесс тонировки

Приступаем непосредственно к оклеиванию:

Обмойте рабочую поверхность из пульверизатора и пройдитесь по ней шпателем. Ещё раз обмойте.

Далее смоченными пальцами с помощью ножа отделите на выкройке защитный слой.

Поддев краешек ножом, далее смачивайте плёнку из пульверизатора и аккуратно оттягивайте «защитку»

Старайтесь не прикасаться к клейкой стороне материала.

Отделив ненужный слой, обильно смочите рабочий и стеклянную поверхность.
Возьмите за края плёнку и приложите к стеклу, смочите.

Предельно аккуратно разладьте материал влево-вправо, уделяя особое внимание краям.

Проверьте, как тонировка выглядит с наружной стороны. Если пузырьков нет, обсушите всё феном

Работа закончена.

  1. Специалисты рекомендуют использовать детский шампунь «Джонсонс бэби»: это средство обеспечивает максимально лёгкое скольжение плёнки.
  2. Кант старайтесь обрезать одним движением руки, не отрывая ножа. Это даст наиболее точный результат, без рваных краёв.
  3. Регулярно смачивайте стекло — материал и поверхность должны плотно соприкасаться.
  4. Более качественной и лёгкой в работе считается плёнка производства США. Китайская плёнка очень тонкая и есть очень большая вероятность её поцарапать или заломить. Американский материал плотнее, легко отделяется и легко заправляется по кантам. Кроме того, он более эластичный.
  5. Новичкам лучше снять ресничку перед работой, чтобы избежать заломов.
  6. Учтите, что полностью закрытое стекло немного уходит в уплотнитель, поэтому стекло сверху нужно приспустить.
  7. Разглаживайте плёнку по направлению в стороны, ни в коем случае не вверх и вниз.
  8. Проследите за тем, чтобы были удалены весь воздух и вся жидкость.
  9. Если плёнка немного съехала, подправить её можно, подтянув в нужном направлении, пока она ещё влажная.
  10. Всегда оставляйте запас по кантам, не перебарщивайте, чтобы впоследствии не появились морщинки.
  11. Работая шпателем, нужно быть предельно аккуратными и не вжимать его в материал, чтобы не поцарапать.

Более подробно процесс тонировки можно рассмотреть в следующем видео:

А сегодня поговорим о защите от посторонних взглядов. Тонировка — один из непременных атрибутов большинства машин, которые встречаются на наших дорогах. Некоторые из них затемнены больше, другие меньше. Но ездить в «аквариуме» многие сегодня считают плохим тоном, ведь окружающие успевают разглядеть большинство подробностей происходящего в салоне, а также вещей, которые в нем лежат. Поэтому многие задают вопрос, как затонировать машину. Посмотрим, что об этом нужно знать.

Начнем с того, как лучше и какой пленкой затемнять машину, и как ее следует выбирать для этой процедуры

Одним из критериев, на которые обращают внимание водители при покупке тонировочной пленки, является процент ее светопропускания. Этот показатель означает, сколько светового потока будет пропускать тонировка, а сколько — задерживать

Другими словами, это и будет влиять на степень затемненности.

У самой темной светопропускающий процент равняется 5. Означает это, что 95% светового потока будет задерживаться таким покрытием. В то время, как наиболее светлая характеризуется 70% пропускной способностью по ГОСТ. Именно такой норматив применяется во многих странах, где подобные требования вызваны соображениями безопасности и порядка. У нас к данному вопросу относятся пока что более лояльно, поэтому многие умельцы норовят поклеить пленку попросту своими руками.

Нежелательно затемнять лобовое стекло, поскольку это напрямую связано с безопасностью движения. Передние боковые стекла лучше тонировать пленкой с пропускным коэффициентом 30% (хотя это не соответствует положению по допуску ТС к эксплуатации), а для задних подойдет практически любая. Одной из самых популярных является пленка окрашенная, чаще всего черная, темно-синяя, серебристая, зеркальная. Даже темное покрытие дает возможность комфортной езды в ночное время суток, если она обладает нормальным светопропускающим процентным соотношением.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:

Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам

Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей

Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.

Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.

Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту

Поделиться ссылкой:

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло

Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет

Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  • Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  • Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  • Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Как тонируют деревянные напольные покрытия

Технология тонировки может изменяться в зависимости от типа покрытия, сорта и вида древесины, применяемых тонирующих средств. Однако основная очередн едность действий остаётся неизменной.

В первую очередь с напольного покрытия, если это возможно, удаляют слой старой тонировки. Это делают с помощью цикли или специальной шлифующей машины. После этого покрытие тщательно шпатлюют, устраняя зазоры между досками/планками, вмятины и царапины.

Когда шпатлевка высохнет, пол снова шлифуют до идеально ровного состояния. После этого древесину обрабатывают тонирующим грунтовочным средством. Некоторые средства наносят в два или три слоя поочерёдно шлифуя их — подробные инструкции всегда можно найти на упаковке. Чистовое покрытие тоже наносят в несколько слоёв.

И конечно никогда нельзя забывать о процедуре предварительного выкраса — пробе тонирующего средства на образце древесины.

Тонирование деревянного напольного покрытия — процедура требующая от исполнителя наличия соответствующего опыта и особого оборудования. При желании это можно сделать своими руками, но всегда остаётся риск испортить пол упустив тот или иной аспект технологии.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Рекомендуем:

Делаем реснички на фары своими руками: инструкция

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски

Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин

В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Тонкости подбора тонировочных материалов

Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.

Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.

Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.

На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: