Десяточный термостат

Через сколько менять антифриз?

Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов — следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам — 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

Сколько литров антифриза используется в машине — описано в таблице заправочных объемов.

ТЕПЛО В АВТО (часть 2) — установка термостата от ВАЗ 2110

Всем привет)))Вот появилось время поделится с вами моей работой над окунем.Ну и как многие знаю что на оке стоит термостат от ВАЗ 2108, но его отдача хуже чем у термостата ВАЗ 2110 и поэтому многие автолюбители ПП лад ставят термос от Десятки!Как говорят люди что Термос десятого семейства лучше и быстрее прогревает салон автомобиля ну и помогает охлаждать двигатель более слаженно чем другие термостаты наших ладушек ну и они занимают больше места )))Вот я както раз наткнулся на такую тему по установке термоса от десятки и решил тоже его себе установить, причин для его установки было достаточно! к примеру тот термос который стоял у меня капал и не срабатывал, зим у нас холодные и у меня был рабочий десятый термостат!Особо пояснять процесс сборки я не буду, так как эта тема довольна хорошо разъезжена и поэтому я выложу только основные сложности)Скажу сразу фоток процесса установки нет потаму как они удалились из за полетевшей винды моего компа) так что за это сорри)И так для данной процедуры нам понадобится…-ключи и голова-термостат от ВАЗ 2110 с новой прокладкой-герметик-разный набор резиновых патрубков-более длинную шпильку-тройник-хамуты-и еще че нибудь…1) Первым делом я млил тосол, снял воздухан, зажигание (запомнить его положение) и старый термостат.

открутив болтик на 13 сливаем тосол) вот старый термостат) .

Примерно там где отмечено красной стрелкой находится вторая шпилька крепления термостата! ее нужно заменить на более длинную + 2 см, так как на другом термосе посадочное место больше. Ну а если кто не знает как выкручивать шпильки, то берите две гайки и накрутите их на шпильки потом стените их посильнее вместе и просто взявшись ключем за одну гайку выкручивайте шпильку как будто болт)Также для герметичности удалите старую прокладку и поставе новую так будет лучше)2) вторым делом я взял свой Б\У термостат ВАЗ 2110 и разобрал его для того чтобы почистить и проверить его работает ли он вообще)

он оказался рабочим

Проверив его я воткнул его на место и закрепил) все село без хлопот.дальше я заглушил металическую трубку находящейся слева от двигла, она потключалась к печке! ее можно и заварить но я засунул кусок старой резиновой крупки и воткнул в нее болт с герметиком, а после стенул все хамутами)потом потключил расширительный бачек к нижнему патрубку радиатора (на фото)

тройник это кусок отпиленной трубы идущей от блока восьмерки.

ну и нижний патрубок радиатора соединил с верхним, использовал отрезки патрубков с классики! также купив новый верхний патрубок соединил его с термосом.

Также купив комплект мелких патрубков печки от оки соединил обе трубки печки напрямую с термосом, но мне не хватило длины новых патрубков и я удленил их с помощью отрезка медной трубки от печки))))

использовал только крайнее патрубки прямой отрезок трубки который послужил мне удлинителем

Ну и немного подрезав патрубок (90 град) идущий от термоса к блоку присобачил его к новому термосу)А после собрал все обратно и залил тосол)

+ больше места пот капотом . в термостате есть датчик включения вентилятора, не потключайте его! он будет включать охлаждение на низкой температуре двигателя.

(Еще говорят что есть пяти и шести дрочные термостаты и что шести дрочный работает лучше)

Скажу сразу особого эффекта я не увидел так как я его поставил почти сразу как купил авто! и стало ли быстрее и теплее греть салон я не понел)))) но скажу что десятый термос занимает реально меньше места чем старый и выглядит полутше=)))) так что ставить его есть смсл))))

Для чего нужна замена термостата

Подавляющее большинство моделей отечественного автопрома имеет не до конца продуманную систему охлаждения, не совсем рассчитанную на эксплуатацию авто в зимний период.

Вызвано это тем, что с понижением температуры в салоне становится холодно, а включение отопителя не помогает до тех пор, пока вся система ОЖ не прогреется.

Подготовка к установке термостата

И чем сильнее морозы, тем дольше время ожидания тепла внутри салона. По понятным причинам, такая ситуация не устраивает не только самих автолюбителей, но и их пассажиров.

Решить эту проблему как раз и поможет термостат от 2110 на 2114, ведь он обладает такими преимуществами перед базовой моделью, как:

  • более стабильное поддержание рабочей температуры в системе охлаждения;
  • меньшие габариты, освобождающие свободное пространство;
  • меньшее количество соединений, выполненных на хомутах (а значит — и меньшая вероятность протечки);
  • разборность, предоставляющая возможность выполнить замену термоэлемента без замены самого корпуса, что экономически выгодно.

Кроме этого, термостат от «десятки» поможет радиатору отопителя быстрее получать тепло, которое он, в свою очередь, будет передавать в салон.

Термостат

Неразборный, с твердым термочувствительным элементом, с основным 4 (рис. 11) и перепускным 1 клапанами, работающими в интервале температур охлаждающей жидкости 87—102°С.

Рис. 11. Термостат:

1 — перепускной клапан; 2 — выходной патрубок (к насосу); 3 — пружина основного клапана; 4 — основной клапан; 5 — патрубок (от расширительного бачка); 6 — поршень; 7 — входной патрубок (от радиатора); 8 — резиновая вставка; 9 — твердый термочувствительный наполнитель; 10 — пружина перепускного клапана: 11 — входной патрубок (от двигателя).

Термостат взаимозаменяем с термостатом двигателя ВАЗ-2108.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Рис. 4 Схема системы охлаждения двигателя

  • а) малый круг циркуляции
  • б) большой круг циркуляции
  • 1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – рубашка охлаждения головки блока; 8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор

Система охлаждения состоит из:

  • · рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • · центробежного насоса,
  • · термостата,
  • · радиатора с расширительным бачком,
  • · вентилятора,
  • · соединительных патрубков и шлангов.

На рисунке 4 представлены два круга циркуляции охлаждающей жидкости. Малый круг циркуляции служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. Далее нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат.

Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80-90С. двигатель газораспределение смазка насос

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала.

Система охлаждения – Замена термостата

Расположение термостата:

1 – соединительный шланг 2 – шланг к подводящей трубеводяного насоса 3 – шланг расширительного бачка 4 – термостат 5 – отводящий шланг радиатора

Вам потребуется отвертка Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.

Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.

Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.

1. Отсоедините три шланга от термостата, ослабив затяжку хомутов их крепления.

2. Ослабьте затяжку хомута соединительного шланга.

3. Снимите термостат, вынув его патрубок из соединительного шланга. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию, и залейте жидкость в систему охлаждения.

Багажное отделение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Багажное отделение находится за задним сиденьем внутри салона. При перевозке крупногабаритных грузов объем багажного отделения можно увеличить (см. подраздел 1.9.). За .

Замена ремня привода генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ремня на автомобиле Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Вам потребуются ключи на “17” и “19” монтировка .

Система отопления Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) Рис. 327. Электрическа .

Есть несколько причин сделать покупку именно у нас:

  • Широкий выбор всех видов и типов запчастей для ВАЗ-1111;
  • Запчасти от ведущих производителей;
  • Только самое высокое качество;
  • Низкие цены;
  • Удобство выбора, покупки и доставки.

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

  • Как завести рено каптур

      

  • Не открывается лючок бензобака рено дастер

      

  • Замена подшипника дифференциала шевроле лачетти

      

  • Трещит реле включения вентилятора на камазе

      

  • Зарядка аккумулятора ниссан х-трейл т32

Комментарии к теме Замена термостата ВАЗ 1111 Ока

Уля

My car has lumbar support that goes out or in, do you think this might disturb it somehow?

Евлампий Девицин

Thank you so much Scotty. We love you and your informative videos.

Kent

я на таком моторе проехал 360 тыс

Израиль

найкраще відео +5!!!

Кользяев Нарик

А вентилятор не обязательно снимать?

Thais

Any idea what a hissing sound coming from the driver side of the engine is, plus I see bubbles. I thought it was the thermostat but I see that the thermostat is on the opposite side.It does this specially on Summer. I have a 2010 Ford Focus BTW-Thanks

Аружан Знатдетдинова

от меня лайк. хотя я свой датчик проверять не буду и так работает. да и лень

Luciano

za bardzo tez pierniczysz sie z ta wymiana,to nie operacja chirurgiczna :)gdyby tak w serwsiach wymieniali to by kolejki sie ustawila tygodniowe zanim zakreciles korek od miski trzeba bylo zdemonotowac filtr, zawsze jeszcze cos wycieknie wiecej. oleju powino byc 3/4 nie maximum.

Culbert

cool story bro…

Леонтий

А понял посмотрел видос менять короче полностью помпу

Комин Папиченко

Is this just the turbo models?

Балан

Молодец

Иброхим

Не надо было отключать противотуманнки,в ночное время суток много света не бывает лишним.Надо было светодиодные планки купить и подсоединить,как вы сделали через 5 контакное реле.А противотуманнки оставить и не трогать.Теперь хозяину будет труднее ездить ночью,особенно в дождливую погоду.А так всё граммотно рассказали.P.S:Нужно правильно скручивать провода,чтобы в дальнейшем не разболтались.

Лера

Thanks:)Your video is the best?

Ге Джони

hey man awesome video…keep up the great work…thank you much

Гулжанат

Свой тоже поменял на 80000 км. Температура нормальная стала. Замучался с откручиванием нижнего болта крепления, проклял всё.

Carolyne

great vid 10 of 10

Васян

Валерий, здравствуйте! А как на счет замены термостата на 3-х литровом трибьюте?

Мэнсфилд

Alle konnen gleich auf das Display gucken. Ist denk ich fur alle Mitinsassen besser.

Фурс

2005 chevy aveo leaks coolent even after new Thermostat Housing,   I even tried several new orings.?????????  A friend just finished doing a valve job and when he put it back together I noticed it was leaking, so I bought a new Thermostat Housing still leaking,  I took it apart and ended up tiring several new oring gaskets,  Still leaking.??????  I need help to figure out what’s going on.

Дани

Easy! Easy as ‘pie’! Yeah, right

Волк Акшель

Крутая тачка

Алия

Would NGK plugs be okay?

Симона

Из за чего может еще не вкл вентилятор!! Закипает антифриз((

Бойс

Выкинь его и всё. А жалюзи всегда открытые оставьте

Manfred

Can I do this with a f150 v8 4.6

Свой

Thanks for the awesome video. Our 07 Camry hybrids pump went out at 50k as well. Has Toyota since changed the pink coolant? Can I use the red instead? Or is there an additive I can use with the pink to protect the water pump? Does the video also apply to a 07 Camry hybrid? Thanks.

Написать комментарий

Термостат ока 11113 от чего подходит

Продублирую с форума

Короче поставил я себе тоже десяточный, возникло у меня подозрение, что старый термостат сдох и решил сделать «все как надо» А почему решил что сдох- уж больно долго двигатель прогревать приходится, сегодня с утра тарабанил на холостом 20 минут, прогрелась градусов до 60-70 только.По установке заморачивать текстом не буду. Скажу о результатах. Заливаю тосол, завожу двигло, жду. 5 минут (у друга минут 5-10 и можно наслаждаться печкой), 10, 15. Стрелка лежит. Блин, думаю, провода чтоли оборвал от датчика. Минут через 15 стрелка лениво отклонилась от 50С. Я в шоке, со старым быстрее с утра прогрелась! Немного погазовал, раскочегарил до 60С кое-как. Пошел щупать патрубки, нижний (к низу радиатора) холодный, типа большой круг закрыт, охлаждает только по малому, но двигатель на холостых больше 60 градусов не греется! Офигевший немного покатался, газ в пол, стрелка липнет к середине шкалы, иногда чуть больше но быстро возвращается в норму. Вот так вот А я надеялся что время прогрева сократится, у вас сколько этот процесс длится?Загнал машину, через 3-5 минут включаю зажигание- стрелка уже валяется на 60С. Офигеть, там фреон чтоли?

Стал обсуждать вопрос долгого прогрева на форуме: здесьС утра провел еще немного экспериментов (тоже на форуме отписал по ним). Цитирую:19/10/2006 12:32В общем пожег бензинчик немного, печку закрыл, воздушную заслонку тоже. Через три минуты стрелка отлегла чуть дальше 50С и я поехал. Минут через 7-10 «газ в пол» стрелка ушла в середину на 90С и прилипла, как на клей посадили. Видимо за счет холодной ОЖ из радиатора достаточно легко было удерживать постоянную температуру. Но патрубок второго круга как был так и остался холодным. Оживить его мне удалось лишь на 20 минуте сумасшедшей езды, тогда он потеплел немного, стрелка температуры чуть отклонилась от 90С вправо. Еще через минуту- две патрубок стал горячим, фигасе, и это только после 20 минут тапкой в пол. В общем термостат рабочий, видимо двигатель сам по себе не очень быстро разогревается. Потом открыл печку (краник держит кстати), стрелка упала прям на глазах до 70, при второй скорости вентилятора где то там и дерджится, градусов 70-80. Выключил вентилятор- стрелка вернулась в район 90С, может чуть меньше.В общем, насколько я понял, система работает нормально и термостат тут ни при чем, виноват маленький двигатель

Но почему то все на форуме склоняются к неисправности термостата, хотя патрубок второго круга холодным остается. Зашел на форум smallcar.ru и вижу тему «Медленный прогрев двигателя», оказывается такая проблема не только у меня. Будем изучать ее дальше

пс. Немного фоток:8 минут прогревался у гаража, потом поехал домой, печка крутила на первой скорости. На 17 минуте я приехал

/> />

Замена терморегулятора холодильника Ока.

Для замены неисправного регулятора температуры были отсоединены клеммы и откручены крепящие терморегулятор саморезы. Далее был произведен демонтаж крепления сильфонной трубки: откручено дополнительное крепление и крепление чувствительной части, расположенной в задней части испарителя под пластиной. Современные терморегуляторы имеют немного другое крепление, поэтому на шток термостата был надет специальный переходник, а на резьбу специальная переходная планка, закреплённая гайкой. Дальнейший монтаж был произведен обратно демонтажу. После замены терморегулятора была произведена проверка питания проводов подходящих к компрессору. Соответствующее напряжение появилось. Во второй части ремонта требовалась замена компрессора.

Замена термостата Ваз 1111 ОКА

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Замена термостата

Расположение термостата:

1

— соединительный шланг

2 — шланг к подводящей трубеводяного насоса

3 — шланг расширительного бачка

4 — термостат

5 — отводящий шланг радиатора

Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.

Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.

Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов

9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Процесс смены охлаждающей жидкости

Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 8;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • шестигранник №12;
  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара для слива отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
  2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
  3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
  4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
  5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
  6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
  7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
  8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
  9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

Электровентилятор

Крыльчатка 23 вентилятора четырехлопастная, изготовлена из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол закрутки и для уменьшения шума переменный угловой шаг по ступице. Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал электродвигателя 22 и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы крыльчатка находится в кожухе 31, который крепится болтами к гайкам радиатора.

Электродвигатель в сборе с крыльчаткой устанавливается на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха 31 вентилятора.

Электровентилятор взаимозаменяем с электровентилятором автомобиля ВАЗ-2106.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится в действие зубчатым ремнем привода распределительного вала.

Насос 42 крепится болтами к блоку цилиндра спереди через уплотнительную прокладку.

Корпус насоса изготавливается из алюминиевого сплава. В корпусе в двухрядном шарикоподшипнике 35 устанавливается валик 37. Подшипник стопорится винтом 34. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда винта расчеканиваются после сборки. Роль внутренней обоймы шарикоподшипника выполняет валик насоса. При сборке полость шарикоподшипника заполняют смазкой Литол-24 на весь срок эксплуатации двигателя.

На валик 37 с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 32, а с другой — зубчатый шкив 36, изготовленный из металлокерамической композиции. При каждом снятии шкива с валика его рекомендуется заменять новым, чтобы шкив не смог провернуться на валике при повторной его установке.

Сальник 33 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины, он запрессован в корпус насоса. Сальник уплотняет валик 37 насоса. В случае прохода охлаждающей жидкости через поврежденный сальник для ее стока в корпусе под подшипником имеется сливное отверстие.

Для снятия осевой нагрузки на валик и шарикоподшипник при работе насоса со стороны полости нагнетания в крыльчатке выполнены два сквозных отверстия, которые соединяют полости с одной и другой стороны крыльчатки, выравнивая давление охлаждающей жидкости в этих полостях.

Термостат от ВАЗ 2110-2112

Наконец наступило лето, начались каникулы, следовательно, появилось время заняться машиной.Так как ещё зимой после неоднократных протечек системы охлаждения в неё был залит тосол вперемешку с водой, то начал именно с неё. Причём решил не ограничивать себя одной лишь заменой антифриза, но заодно и поменял термостат от ВАЗ 2110-2112, так как читал много хороших отзывов про него.Итак решение принято, цель ясна, самое время закупиться всем необходимым для предстоящей замены.Для этого нам понадобиться:1. Термостат от ВАЗ 2110-2112 (6 дыр.);2. Прокладка для него;3. Датчик ЭСУД;4. Шпилька М8×50;5. Верхний патрубок на радиатор от классики;6. Термостойкий герметик;7. Антифриз;8. Болт и патрубок или что-то на подобии, для закрытия лишней дырки.Это тот минимальный набор, который точно потребуется для успешного перехода на «десяточный» термостат.Для себя же я решил, что буду всё делать по уму, поэтому приобрёл ещё и промывку для СОЖ, изоленту, хомуты и комплект новых патрубков, которые к слову не понадобились.

Заодно поменял ремень генератора, так как старый уже начал мохриться

Дальше начинается самое интересное. Вкручиваем датчик ОЖ. Затыкаем одно из лишний отверстий термостата, которое идет на подогрев карбюратора. На ОКЕ его нет, поэтому глушим его, например, болтом вкрученном в патрубок и зажатый хомутами.

Ну или просто болтом, посаженным на герметик

Затем сливаем ОЖ, откручиваем все патрубки от старого термостата, снимаем сам термостат. Выкручиваем верхнюю шпильку и ставим новую длинную.

Наносим аккуратным слоем герметик на крепление к двигателю и на прокладку. Ставим её и крепим термостат.Так же не забываем поменять стандартный нижний патрубок от радиатора на патрубок от классики. В магазине их продается как минимум два вида для медного и алюминиевого радиаторов. Берем тот, который длиннее.

Прикручиваем все патрубки по одной из представленных схем.

За схемы благодарю pro-cart .

Для себя я выбрал первую схему подключения, так как только в ней не используется тройник, да и рассчитана она на более жаркий климат.Хорошо закручиваем все стяжками и переходим к самому ответственному моменту.Заливаем дист. воду и проверяем, чтобы не текло. если всё в норме и течи нет, то сливаем дистиллят и наливаем антифриз.

Фото уже установленного термостата

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: