Неисправности на Нексия
Проблемы со спидометром.
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
Не работает тахометр.
Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
Показания тахометра: причины и способы устранения
Причины ошибочных показаний тахометра
1. Неправильная настройка: одной из основных причин ошибочных показаний тахометра является его неправильная настройка. Это может произойти, например, при замене аккумулятора или при проведении ремонтных работ на автомобиле. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет настройку тахометра в соответствии с требованиями производителя.
2. Повреждение датчика: другой распространенной причиной ошибочных показаний тахометра является повреждение датчика скорости. Датчик может быть поврежден в результате механического воздействия или из-за обрыва проводки. Для решения этой проблемы необходимо заменить поврежденный датчик или восстановить проводку.
3. Неправильное подключение: неправильное подключение тахометра также может привести к ошибочным показаниям. Неправильные подключения могут возникнуть, например, при установке сторонних устройств или при самостоятельной замене тахометра. В этом случае рекомендуется проверить правильность подключения и, при необходимости, обратиться к специалисту.
Способы устранения ошибочных показаний тахометра
1. Проверка и настройка: первым шагом для устранения ошибочных показаний тахометра является его проверка и настройка. Для этого рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку тахометра в соответствии с требованиями производителя.
2. Замена датчика: если причиной ошибочных показаний является поврежденный датчик скорости, то необходимо его заменить. Замену датчика лучше доверить опытному специалисту, чтобы избежать дополнительных проблем и ошибок.
3. Проверка подключения: если ошибочные показания тахометра обусловлены неправильным подключением, рекомендуется проверить правильность подключения и при необходимости восстановить его. Для этого можно воспользоваться схемой подключения из инструкции к тахометру или обратиться к специалисту.
Причины низких показаний оборотов
Тахометр, показывающий низкие обороты, может указывать на различные основные проблемы с вашим автомобилем. Давайте углубимся в некоторые распространенные причины:
1. Регулировка холостого хода
Одной из основных причин того, что тахометр показывает обороты ниже ожидаемых, является неправильная регулировка скорости холостого хода. Под холостым ходом понимается частота вращения, с которой работает двигатель, когда автомобиль неподвижен. Если скорость холостого хода установлена на слишком низкое значение, это может привести к снижению показаний тахометра.
2. Неисправные датчики двигателя
Еще одной частой причиной низких показаний оборотов являются неисправные датчики двигателя. В современных автомобилях датчики играют решающую роль в контроле различных параметров двигателя и соответствующей сигнализации на тахометре. Если эти датчики неисправны, они могут давать ошибочные показания, что приводит к отображению более низких, чем обычно, оборотов в минуту.
3. Неисправность системы зажигания
Система зажигания отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателей. Если какой-либо компонент системы зажигания, например катушка зажигания или свечи зажигания, начинает работать со сбоями, это может повлиять на процесс сгорания. Это может привести к снижению мощности двигателя и, как следствие, к снижению показаний оборотов на тахометре.
4. Засорены топливные форсунки или фильтры
Засоренная топливная форсунка или фильтр могут нарушить подачу топлива в двигатель, что повлияет на эффективность его сгорания. Когда двигатель получает недостаточную подачу топлива, он может с трудом поддерживать желаемые обороты, что приводит к низким показаниям тахометра.
5. Изношенные детали двигателя
Со временем различные компоненты двигателя естественным образом изнашиваются из-за постоянного использования. Такие компоненты, как поршневые кольца, клапаны или подшипники, могут изнашиваться, что приводит к снижению производительности двигателя и низким показаниям частоты вращения. Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей помогут решить эту проблему.
Тема: Стрелка тахометра не корректно показывает обороты.
Стрелка тахометра не корректно показывает обороты.
Суть проблемы в кратце: Утром завожу машину и чуть поработав, стрелка тахометра падает на ноль. Но машина продолжает исправно и ровно работать. Сажусь,еду,стрелка тахометра при нажатии педали газа поднимается. Оч лениво поднимается. Но, по моим наблюдениям, она показывает на 800-900 об/мин ниже действительных. Заглушил авто. постоял. Снова завел-стрелка показывает 650 об/мин. Доехал до работы,всё вроде нормально. Обороты не падали. Вечером завел машину, далее чуть постоит- стрела тахометра снова на ноль,но двиг работает ровно,без понижения оборотов и изменений. Подскажите,если кто сталкивался,куда копать?
Тахометр показывает вдвое больше обороты чем есть на самом деле
В автомобиле подключил дополнительный тахометр (необходим) и он показывает обороты в два раза больше, чем есть на самом деле. Слышал про то, что есть какие то делители. Может кто вкратце сказать что нужно делать, спаять, чтобы вдвое меньше показывал? Регулировок у тахометра нет, работает по принципу сигналов от катушки зажигания
Лучший ответ
может у тебя мотор двухтактный?JazqeПрофи (868) 6 лет назад
Нет, 4 цилиндра 4 такта ВАЗ классика БСЗЛёха из Питера Искусственный Интеллект (134778) а подключил куда?Остальные ответы
Резистор впаяйJazqeПрофи (868) 6 лет назад
Какой? Последовательно с сигнальным проводом?Баловень Судьбы Просветленный (36860) Нет, прямо в экран
попробуй в разделе -техника- спросить, там часто толковые электронщикиJazqeПрофи (868) 6 лет назад
Как подключал? откуда сигнал берёшь.JazqeПрофи (868) 6 лет назад
Три провода у тахометра.Красный от замка зажиганияЧёрный массаЖёлтый к клюсу (Ваз классика бесконтактное зажигание) к букве К на катушке
martin. iden Оракул (54215) Не думаю, что надо городить огород, Хотя схем деления на 2 полно, но ведь он и так должен работать, похоже, где-то что-то искрит, и получается двойной сигнал. Я ещё посмотрю, такая проблема встречается.
Неисправности тахометра
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под , сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя.
Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
Почему тахометр показывает меньше оборотов, чем на самом деле?
Что делать, если тахометр показывает меньше оборотов, чем есть?
Привет, друзья! Меня зовут Евгений, и я занимаюсь автомеханикой уже много лет. Сегодня я хотел бы рассказать вам о возможных причинах того, почему тахометр на вашем автомобиле может показывать меньше оборотов, чем есть на самом деле
Такая ситуация может вызвать некоторую настороженность, поэтому важно разобраться в причинах и принять необходимые меры. Давайте начнем!
Причина 1: Слабый сигнал от датчика оборотов двигателя
Первая причина, по которой тахометр может показывать неправильные обороты, — это слабый сигнал от датчика оборотов двигателя. Датчик оборотов — это устройство, которое измеряет скорость вращения коленвала двигателя и передает эту информацию тахометру. Если датчик не функционирует должным образом или его сигнал ослаблен, то тахометр может показывать неправильные значения. Проверьте состояние датчика и проведите соответствующий ремонт или замену, если необходимо.
Причина 2: Неполадки в электросистеме автомобиля
Вторая возможная причина — неполадки в электросистеме автомобиля. Тахометр получает сигналы о скорости вращения двигателя через электрическую систему автомобиля. Если в электросистеме возникли проблемы, такие как коррозия контактов или обрыв проводов, то сигнал до тахометра может пострадать и привести к неправильному отображению оборотов. Проверьте электросистему на наличие неисправностей и, при необходимости, выполните их ремонт или замену.
Помимо указанных причин, существует ряд других факторов, которые могут влиять на показания тахометра. Например, неправильно установленная штатная система впуска или выпуска, нерегулярная работа цилиндров, проблемы с механизмом подачи топлива и т. д.
Основные рекомендации
При обнаружении неправильных показаний тахометра на своем автомобиле рекомендую выполнить следующие шаги:
- Проверьте состояние датчика оборотов двигателя и, при необходимости, замените его.
- Проверьте электросистему на наличие проблем и устраните их.
- Обратитесь к специалистам, если самостоятельно не справляетесь с проблемой.
- Регулярно проводите технические осмотры автомобиля, чтобы предотвратить появление неполадок.
В заключение, если ваш тахометр показывает меньше оборотов, чем есть на самом деле, не паникуйте. Изучите указанные причины, проведите необходимые проверки и ремонт автомобиля, если это необходимо
Важно помнить о регулярном обслуживании и технических осмотрах для поддержания надежной работы вашего автомобиля. Удачи вам на дорогах!
Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей
Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.
Виды тахометров
Сегодня выделяется два типа таких приборов:
- Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
- Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.
Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.
На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте
Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей
Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.
Устройство
С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.
Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:
- Стрелка, которая показывает частоту вращения.
- Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
- Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
- Кабеля для передачи данных с коленвала.
В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.
Неисправности и пути их устранения
Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:
Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.
Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.
Причины возникновения неисправности тахометра
Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.
Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.
Тахометр ВАЗ 2106
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни «копейки», ни «двойки» такого прибора не имели, однако без проблем ездили и ездят по сегодняшний день без него. Зачем же конструкторам понадобилось устанавливать его на панель?
Предназначение тахометра
Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. По сути, он является счётчиком оборотов, показывая их количество водителю посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. С его помощью человек, сидящий за рулём, видит, в каком режиме работает силовой агрегат автомобиля, а также, нет ли на него лишней нагрузки. Основываясь на полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме этого тахометр незаменим при настройке карбюратора. Именно его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106
«Шестёрки» комплектовались тем же самым тахометром, что и «тройки». Это была модель ТХ-193. Точность, надёжность и великолепный спортивный дизайн сделали из нее своего рода эталон автомобильного прибора. Не удивительно, что сегодня эти тахометры многие владельцы автомобилей устанавливают в качестве дополнительных приборов. Более того, ими оснащают мотоциклетные, и даже лодочные двигатели. Что же касается «Жигулей», то прибор может быть установлен без переделок на такие модели ВАЗ, как 2103, 21032, 2121.
Таблица: основные технические характеристики тахометра ТХ-193
ТХ-193 есть в продаже и сегодня. Стоимость нового прибора в зависимости от производителя варьируется в пределах 890–1200 рублей. Бывший в употреблении тахометр этой модели обойдётся в два раза дешевле.
Устройство и принцип работы тахометра ТХ-193
Тахометр «шестёрки» состоит из:
- пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
- шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
- лампы подсветки;
- миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
- электронной печатной платы.
Конструкция тахометра ТХ-193 электромеханическая. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ 2106
Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Рассмотрим оба варианта.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки» довольно проста. Сам прибор, имеет три основных провода подключения:
Также есть дополнительные провода. Они служат для:
- подачи напряжения на лампу подсветки (белый);
- соединения с реле индикатора заряда аккумуляторной батареи (чёрный);
- контакта с прибором датчика давления масла (серый с чёрной полосой).
Провода могут подключаться как при помощи колодки, так и по отдельности, в зависимости от года выпуска прибора и его производителя.
В карбюраторных «шестёрках» с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, вывод «К» катушки соединён не с прерывателем, а с контактом «1» коммутатора.
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ 2106
В ВАЗ 2106, оснащённых двигателями с распределённым впрыском схема подключения несколько иная. Там нет ни прерывателя, ни коммутатора, ни катушки зажигания. Прибор получает уже полностью обработанные данные с электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о количестве оборотов коленчатого вала со специального датчика. Здесь тахометр подключается к цепи питания через замок зажигания, «массе» автомобиля, ЭБУ и датчику положения коленвала.
Тахометр врет, неправильные обороты (ремонт)
Была у меня проблема с тахометром. Проблема была следующая. Он работал но показывал обороты в 2…3 раза меньше. Именно цена деления кривая была а не стрелка криво стояла.В качестве временного (upd: постоянного) решения поставил цифровой бортовой комп от жигулей Сфотографировать забыл. Вот информация из интернетов:Автомобильный бортовой компьютер БК-06
тахометр
Прибор простой, работает не с компом. Просто мерит 3 вещи частоту импульсов на зажигании, напряжение в бортовой сети и температуру термопарой (забортного воздуха например).Полезные функции:— Часы (не пользуюсь т.к. всегда режим тахометра стоит)— Точный тахометр с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.— Вольтметр с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.— Электронная нагрузочная вилка. мерит просадку напряжения во время работы стартера — позволяет на глаз оценить дохлость аккумулятора.Температура окружающего воздуха. (не пользуюсь)— У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя. (не пользуюсь, т.к. не совсем понимаю что это)— Время в пути. (Время в течении которого работал двигатель)— Будильник (не пользуюсь)Если ничего не нажимать прибор удобно показывает 3 параметра. Напряжение просадки при старте мотора, обороты во время работы, и время работы мотора после того как его заглушишь. Остальные функции не используются.
Захотелось расковырять родной стрелочный тахометр и в случае неудачи думал туда что-нибудь встроить (приколхозить)Вынул панель приборов. С лицевой стороны открутил 6 маленьких шурупов. Стрелку снял только с тахометра. Остальные стрелки не снимал чтоб не сбились показания.
Панель приборов. Вид сзади.
С обратной стороны открутил 3 винта. они же контакты тахометра по совместительству. Кстати, для цифрового тахометра сигнал можно взять здесь, для контроля пуска двигателя для сигнализации тоже. Отогнул аккуратно черный пластик со шкалами и извлек тахометр.
Панель приборов. Вид спереди.
Вынул схему тахометра. Увидел потемневшие «бочки» конденсаторов. Их две штуки там с параметрами «10 микрофарад 25 вольт». Оба при проверке оказались дохлыми.Если будете менять то полярность соблюдайте. У импортных конденсаторов «минус» обозначен светлой полосой (на советских на плюсе стоит знак «+»)Поменял оба на какие-то из сломанной мышки и сгоревшего блока питания Установил в машину. Все заработало! Показывает не супер точно +/-300 оборотов от цифрового, но мне нравится стрелка уже ведет себя адекватно, а не тупо болтается внизу.Схемка с полярностями конденсаторов (если они сгорели то может маркировка быть не читаемой)
Модуль тахометра.